Принято считать, что христианство, как религия возникла на почве иудаизма, а именно на основе учения Евсеев. Евсей — аскетическая школа иудаизма, возникшая приблизительно около 50-40 года до н.э. Вся их жизнь, как и жизнь иудейского народа была сосредоточена на ожидании миссии. Однако христианство более либеральное, чем учение Евсеев, поскольку туда вошли:
- Иудейские апокрифы,
- учение зелотов,
- некоторые тенденции из учения архонтов начало н.э.
Базовой идеей христианства, является в очеловечивание Бога в образе Иешуа Га-Ноцри или Иисуса Христа. Предполагается, что Иисус родился в нулевом году новой эры в городе Вифлеем в Иудее семье Марии Иосифа Йосип и Симона. По сути все учение он изложил за последние три с половиной года земной жизни.
Загадка в том, как прожил Иисус Христос первые годы своей жизни.
Так как евангелисты об этом не упоминают. Единственное упоминание о детстве содержится в Евангелии от Луки, где он описывает жертвоприношение, за которым наблюдает двенадцатилетний Иисус. Земные родители находят его в храме, где он впервые называет Бога своим отцом, а себя его сыном. Матфей упоминает, что в младенчестве Иисус проживал в Египте, так как он и его семья скрывались от царя ирода иудейского. Что новело Антония Сурожского на мысль о Египетских корнях христианства, так как жизнеописание Озирис во многих пунктах совпадает с Христом. Афанасий Булгаков в своем труде «Дневники»- упоминает апокриф святого Копта, который считал, что род Иисуса на самом деле происходит от так называемых Хорас (египетских богов), однако исходя из Евангелии миссия должен был прийти из рода Давидова, то есть быть чистокровным иудеем, посвященным богу от самого рождения.
Но бросаются в глаза противоречия: Евсевий Кесарийский отмечал что наш Иисус происходит из дома Давида, он царь по праву, по крови, по духу. Никто из зелотов, хасидов, архонтов не принимал Иисуса, как миссию, особенно упорствовали Фарис на месте Иисуса мог быть кто угодно; многие источники называли Иисуса найденышем, не могли указать кто был его плотским отцом. Несмотря на то, что Иоанн в начале своего евангелия указывает на божественную природу Христа, обращаясь к Торус (первым пяти книгам Библии), так и к Танах (остальным книгам Древнего Завета).
Мы знаем о религии исходя от школы Евсеев, ибо все церковные богослужебные ритуалы перешли к нам от них.