Почему «Властелин Колец» можно назвать христианским произведением?

Почему «Властелин Колец» можно назвать христианским произведением? Возможно, подразумевается самопожертвование главных героев? Книги Толкиена очень интересные, перечитывал несколько раз.

Спасибо за ответ!

Ответ на вопрос — Почему «Властелин Колец» можно назвать христианским произведением?

Ответ на этот вопрос в двух словах дать не просто, но не потому, что сложно, а потому, что много чего можно сказать.

Первое — это тот факт, что сам автор, кстати друг Льюиса, решил написать намерено христианское произведение, но написать его не грубыми навязываниями своих мыслей и морализаторством, что является моветоном в любой художественной литературе, а создать яркие и ёмкие образы, через которых мы сможем прийти к ряду выводов. Но прийти после собственных размышлений. Так поступили и Джоанн роулинг, и Клайв Стейплз Льюис.

Второе — пир Толкиена (начиная с «Сильмарилиона и заканчивая «Властелином Колец» весьма реален, правдив. И правда эта не в бытовых вопросах, что пить, как передвигаться по земле, или сражаться. Правда этого мира в том, что он наделён теми же проблемами, страхами ценностями, которыми живёт и этот, реальный мир.

«Властелин Колец» и «Хоббит» — яркие свидетели промысла Божия в мире. Да много чего ещё можно сказать. Если Вы читали, то сами вспомните и догадаетесь о большинстве аспектов.

Также здорово скопирована, и сказочно переложена мысль Бытия о творении мира, отпадении люцифера и его приспешников; о создании людей и их падении.

Для того, чтобы лучше понять замысел «Хроник Нарнии», наследия Толкина, нужно почитать про их жизнь и творчество.

Кроме всего перечисленного, следует заметить, что произведения Толкина вообще насыщенны многими мудрыми мыслями.

Взять хотя бы его мысль о том, что машины, буржуазная революция, уничтожившая старый, прекрасный архаичный мир, не уничтожила рабство людей, а лишь сделала его более цепным, более тоталитарным, как говорят сегодня, загоняя людей на фабрики и делая их зависимыми от техники. Почти век назад он сказал, что развитие техники, промышленности — это продолжение истории о Дедале и Икаре. Сегодня мы видим, насколько дальновидными были его слова. В этом контексте хочу вспомнить современника Толкина — Сергея Есенина, который также почувствовал, что приход индустриализации изменит мир, уничтожит его. В его стихотворении «Я последний поэт деревни», после романтичного и красивейшего пейзажа родного края, вдруг язык становится сухим, жёстким и словно ломающим строфу стиха на словах «Выйдет железный гость…. чёрная кость..» Кстати, композитор Георгий Свиридов(благодаря которому, в частности, мы сегодня имеем Храм Христа Спасителя) гениально воплотил эту мысль, положив эти стихи на музыку в «Поэме памяти Сергея Есенина».

Эта же мысль того, что человечество губит само себя своими машинами, прогрессом, заменившим красоту человеческих отношений, весьма ярко выражена Толкиным в его «Властелине колец».

Почитайте о клубе инклингов, о том, как Толкин и Льюис бросили жребий, кому какой способ христианской сказки выпадет писать. В результате мы имеем «Нарнию» и «Властелина».

Разумеется это и тема жертвенности, самопожертвования.

Мысль о падении ангелов гениально показана через образ творения Морготом своей музыки.которая бы выделялась из общего гармоничного хора и была бы более великой, чем у самого его создателя, иначе говоря, это начало гордыни.

Это гениальный образ. каждый, кто пел в хоре, знает, что смирение в том и заключается, чтобы не выпячивать своего голоса из общего строя. Гордого певца заметить легко — он орёт, не слыша никого и думает, что если его голос выделится ив се его услышат, хор от этого выиграет. много, много красивых и мудрых образов в этом произведении, которые Вы сможете найти, читая ту книгу с карандашом в руке, образно выражаясь, поскольку черкать не книге не советую — моветон.

Похожие статьи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *