Почему «Властелин Колец» можно назвать христианским произведением?

0
1821

Почему «Властелин Колец» можно назвать христианским произведением? Возможно, подразумевается самопожертвование главных героев? Книги Толкиена очень интересные, перечитывал несколько раз.

Спасибо за ответ!

Ответ на вопрос — Почему «Властелин Колец» можно назвать христианским произведением?

Ответ на этот вопрос в двух словах дать не просто, но не потому, что сложно, а потому, что много чего можно сказать.

Первое — это тот факт, что сам автор, кстати друг Льюиса, решил написать намерено христианское произведение, но написать его не грубыми навязываниями своих мыслей и морализаторством, что является моветоном в любой художественной литературе, а создать яркие и ёмкие образы, через которых мы сможем прийти к ряду выводов. Но прийти после собственных размышлений. Так поступили и Джоанн роулинг, и Клайв Стейплз Льюис.

Второе — пир Толкиена (начиная с «Сильмарилиона и заканчивая «Властелином Колец» весьма реален, правдив. И правда эта не в бытовых вопросах, что пить, как передвигаться по земле, или сражаться. Правда этого мира в том, что он наделён теми же проблемами, страхами ценностями, которыми живёт и этот, реальный мир.

«Властелин Колец» и «Хоббит» — яркие свидетели промысла Божия в мире. Да много чего ещё можно сказать. Если Вы читали, то сами вспомните и догадаетесь о большинстве аспектов.

Также здорово скопирована, и сказочно переложена мысль Бытия о творении мира, отпадении люцифера и его приспешников; о создании людей и их падении.

Для того, чтобы лучше понять замысел «Хроник Нарнии», наследия Толкина, нужно почитать про их жизнь и творчество.

Кроме всего перечисленного, следует заметить, что произведения Толкина вообще насыщенны многими мудрыми мыслями.

Взять хотя бы его мысль о том, что машины, буржуазная революция, уничтожившая старый, прекрасный архаичный мир, не уничтожила рабство людей, а лишь сделала его более цепным, более тоталитарным, как говорят сегодня, загоняя людей на фабрики и делая их зависимыми от техники. Почти век назад он сказал, что развитие техники, промышленности — это продолжение истории о Дедале и Икаре. Сегодня мы видим, насколько дальновидными были его слова. В этом контексте хочу вспомнить современника Толкина — Сергея Есенина, который также почувствовал, что приход индустриализации изменит мир, уничтожит его. В его стихотворении «Я последний поэт деревни», после романтичного и красивейшего пейзажа родного края, вдруг язык становится сухим, жёстким и словно ломающим строфу стиха на словах «Выйдет железный гость…. чёрная кость..» Кстати, композитор Георгий Свиридов(благодаря которому, в частности, мы сегодня имеем Храм Христа Спасителя) гениально воплотил эту мысль, положив эти стихи на музыку в «Поэме памяти Сергея Есенина».

Эта же мысль того, что человечество губит само себя своими машинами, прогрессом, заменившим красоту человеческих отношений, весьма ярко выражена Толкиным в его «Властелине колец».

Почитайте о клубе инклингов, о том, как Толкин и Льюис бросили жребий, кому какой способ христианской сказки выпадет писать. В результате мы имеем «Нарнию» и «Властелина».

Разумеется это и тема жертвенности, самопожертвования.

Мысль о падении ангелов гениально показана через образ творения Морготом своей музыки.которая бы выделялась из общего гармоничного хора и была бы более великой, чем у самого его создателя, иначе говоря, это начало гордыни.

Это гениальный образ. каждый, кто пел в хоре, знает, что смирение в том и заключается, чтобы не выпячивать своего голоса из общего строя. Гордого певца заметить легко — он орёт, не слыша никого и думает, что если его голос выделится ив се его услышат, хор от этого выиграет. много, много красивых и мудрых образов в этом произведении, которые Вы сможете найти, читая ту книгу с карандашом в руке, образно выражаясь, поскольку черкать не книге не советую — моветон.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь