Я говорю тебе: ты – Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою

0
1964

Объясните, почему именно ап. Петру Христос сказал:

Матфея 16:

17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою, и ворота ада не одолеют ее;

19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

Не секрет, что католики именно эти слова полагают в свое учение о Церкви Христовой.

Как это объяснить с точки зрения Православия?

Ответ на вопрос — Я говорю тебе: ты – Петр, и на этом камне Я создам Церковь Мою

Познать Бога и истину невозможно без помощи Божией.

Понятно, что речь не идёт об основании Церкви на апостоле.

Чувствуется, что вы не совсем заметили акцент евангельского отрывка, поскольку цитата приведена не полностью и главный акцент мысли слов Христа утерян, как бы я ни пытался толковать Ваш отрывок. Что бы понять смысл, нужно привести предыдущий стих, поскольку вырезание из общего контекста является заблуждением. Могу легко это доказать. Хотите? 😀 Пожалуйста.

Итак, представьте себе, дорогие слушатели, что в Библии есть ответ на вопрос, есть ли Бог. Он прост и лаконичен, однако, встречается в Библии 19 раз — [Пс. 13:1] «нет Бога». Юридически я не солгал, ведь привёл слова без искажений. А фактически это чистейшая ложь, поскольку, во всех 19 случаях, как и в приведёном, эти два слова даны вне контекста, что сразу меняет весь смысл фразы. Если же мы поищем это место, то прочтём :[Пс. 13:1] «Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро». Всё логично и понятно, ведь в Библии не может быть текстов, уничтожающих саму веру. Это абсурд.

точно также поступили католики и с вопросом и папе. Всем известный католический юридизм понимания текста вне его контекста сыграл на руку второй причине(а может быть и первой в том веке) — амбициям римского архиерея.

Так вот, если мы приведём весь диалог, то настоящий смысл откроется Вам сразу:

«13  Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?

14          Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.

15          Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?

16          Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.

17          Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;

18          и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;

19          и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

20          Тогда (Иисус) запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос».

Ключевое слово здесь «вера». Именно на такой горячей вере, как на камне(по еврейски, пётр — кифа, что значит по русски «камень». Господь применяет здесь игру слов. Не на ап. Петре строит Господь Свою Церковь, а на камне веры апостола.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь