Страх греха

0
1904

Чем духовнее человек, тем больше страшит его грех. Так же, как лунатика, очнувшегося над пропастью, охватывает ужас перед ней.
В самом деле, грешники — моральные лунатики. Горе лунатику, очнувшемуся слишком поздно, когда ноги его уже скользят по краю глубокой пропасти. Ибо его пробуждение лишь засвидетельствует его падение в пропасть.

святитель Николай Сербский

Отчего мы мучаемся всячески: раздражаемся, ссоримся, унываем, осуждаем и проч., и проч.? Оттого, что не верим словам Самого Господа. Если бы верили Ему, то все делали бы спокойно, мирно, с молитвой. Что по силе, то делали бы, а остальное возлагали бы на милость Божию, тогда и дела внешние легче бы устроялись и созидался бы непрестанно дом душевный.
(игумен Никон (Воробьёв)

Старец Софроний говорит: «Независимо от того, с какой страстью мы боремся: будь то плотская страсть, будь то сребролюбие, властолюбие, славолюбие и т.д., принцип остается один и тот же: «Не отдать ума врагу!»

Чтобы ум наш и сердце были заняты не похотью, не завистью, не осуждением ближних, а молитвой, богомыслием, духовным размышлением и добрыми помыслами. Тогда наша жизнь изменится. Она приобретет глубину и осмысленность. Тогда душа наша прочувствует тишину, радость и самое главное – величайшую внутреннюю свободу!

Св. отцы говорят, что всякий человек имеет мнение о себе. Это как бы тонкая прелестность. Но она как «медная стена» встает между человеком и Богом, и мы топчемся на месте в духовной жизни, думая порою, что преуспеваем. Один мнит о себе, что он умный, одаренный человек. Другой – что знаменит и многие его знают. Третий – что богат и красив. А кто-то гордится и мнит о себе, что ничего не имеет, что он нищелюбив, что плохо и бедно одет. Кто-то надмевается своей греховной жизнью: плавает в самой пучине греха – пьет, наркоманит, блудит, ворует, обманывает и кичится даже грехом и пороком… А можно с высоты своей якобы духовной жизни наблюдать над миром, копающемся в грехе и думать: «Вон какой я! Не якоже прочие человецы…»

Бог Отец по Своей благости не пощадил Сына Своего Единородного, но предал Его для избавления нас от грехов и неправд наших. И Сын Божий, смирив Себя ради нас, исцелил нас от душевных болезней наших и устроил нам спасение от грехов наших. Поэтому необходимо нам познать и в мыслях всегда держать это великое устроение Божие — что Бог Слово ради нас во всем уподобился нам, кроме греха. Следует же всем помнить это и усердно стараться на самом деле освободиться от грехов с помощью Господа.

прп. Антоний Великий

«Если мы хотя бы видим в себе грех, если страдаем от него и если прилагаем усилия, чтобы победить, – значит, мы еще духовно живы. И даже не видя явных результатов, не должны терять надежды. Господь видит все наши дела и мысли, как Он видел веру и надежду того несчастного, далеко оттертого толпой от чудодейственного источника. Он видит даже слабые попытки борьбы с грехом. Господь видит, как мы каждый раз приходим к таинству покаяния, и исповедуем, исповедуем свои грехи. Он видит, что мы «не имеем человека», мудрого наставника, который помог бы, объяснил бы, что мы не так делаем. Господь видит все это, и когда придет час, о котором только Он один знает, Он подойдет и скажет: «Встань… и ходи!» — и этот момент сразу перевесит всю прошлую жизнь, все тридцать восемь или более лет казавшегося безнадежным ожидания.»

Протоиерей Вячеслав (Резников)

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь