Отношение православия к реинкарнации

0
1856

Вы слышали об этом (реинкарнации) на сборище оккультистов и спрашиваете, как это согласуется с учением Христа? Эх, братья честные, лучше бы вы не ходили на то собрание, а пошли бы в церковь и послушали Евангелие о богаче и Лазаре, о том, как умер несчастный и больной бедняк, которого уста Господни именуют Лазарем, а потом умер знатный богач, чье имя уста Господни даже не произносят. Душа Лазаря сподобилась небесной радости, а душа безымянного богача – адских мук. Неужели небесный знаток, наш Спаситель Господь, этой притчей раз и навсегда не пресек легенды о переселении душ? Неужели Он, Свидетель всех тайн неба и земли, не засвидетельствовал со всей очевидностью, что души переселяются не из тела в тело, но прямо и навсегда переходят в ту обитель, какую заслужили земными делами. Пусть это будет для вас грозным предостережением, чтобы вы не тешили себя мыслями: когда умру, явлюсь на землю в другом теле, потом еще и еще раз и еще тысячу раз, и будет у меня время исправиться. Страшная, но и утешительная истина в том, что человеку дан один срок жизни на земле, а потом – суд. И только за этот краткий срок каждый может безвозвратно заслужить либо вечную жизнь, либо вечную муку.

Святитель Николай Сербский

О теории Реинкарнации и Воскресении

Святой Николай Сербский связывал ложную идею о перевоплощении с ложными индийскими представлениями о бесконечности мира: «[по представлениям индусов] поскольку в лабиринте этого мира нет ни дверей, ни окон, то душе человеческой некуда деться, кроме как переходить из тела в тело бесконечно». Согласно вере святых, душа человека неотделима от его самосознания, человеческая жизнь уникальна, и каждый из нас, стоит пред немыслимо серьезным выбором, который решит нашу вечную участь. Душа проживает в теле одну единственную жизнь. Со смертью тела, душа переходит в духовный мир, где ожидает всеобщего Воскресения и Страшного Суда в предвкушении вечной радости или вечной муки. В Библии прямо сказано: «Человекам положено однажды умереть, а потом суд» .

Бог является Создателем времени, Сам находясь над его потоком, видит глубину человеческого сердца и его выбор. Если в течение одной жизни человек не захочет возлюбить Бога, больше чем себя, то он не захочет сделать это и во множестве следующих. Ведь пред лицом Вечности, что одна жизнь, что миллион жизней, одинаково бесконечно-малый срок. Центральной концепцией христианского учения о посмертии является догмат, о телесном воскресении в восстановленных, но обновлённых телах. Подобно тому, как каждую весну, Бог воскрешает природу, так и вся полнота человечества будет воскрешена в последний день, когда времени больше не будет. Важно, что человек это душа в теле, тело без души это труп, а душа без тела призрак. Христос спас всю полноту человека, а не только душу.

Святой Василий Великий предостерегает: «Убегай бредней угрюмых философов, которые не стыдятся почитать свою душу и душу пса однородными между собою, и говорят о себе, что они были некогда и женами, и деревьями, и морскими рыбами. А я, хотя не скажу, бывали ли они когда рыбами, однако же со всем усилием готов утверждать, что, когда писали сие, были бессмысленнее рыб». Для святых, подобие бессмертной человеческой души, созданной по образу Бога, которая ценнее всей Вселенной и смертной души животного, это величайшая хула. Некоторые люди, вспоминают, под гипнозом, свои прошлые жизни, но как показывают исследования данного феномена, они имеют своим источником фантазию. Никогда воспоминания прошлых жизней не помогли исторической науке, узнать ранее не известные сведения, о том, или иной историческом периоде. Причем, сотни людей, уверяют, что в прошлых жизнях, они были одними и теме же известными историческими личностями.

Великий афонский старец Паисий Святогорец учит: «Перевоплощение устраивает людей, и особенно людей безбожных, неверующих. Это лжеучение — величайшее лукавство диавола. Диавол удерживает таких людей в греховной жизни помыслом о том, что их души якобы уходят из этого мира и вновь возвращаются в него. «Подумаешь, какое дело, — внушает диавол приверженцам перевоплощения. — Если в этот раз ты потерпишь неудачу, то удача ждет тебя в следующий раз, когда ты снова вернешься в эту жизнь. А если ты потерпишь неудачу снова, то ты снова вернешься, а потом еще раз… Ты претерпишь эволюцию!». После этого люди говорят: «Ничего страшного в том, что я совершу еще и этот грех» — и на все машут рукой. Они живут невнимательно, не каются. Видишь, как диавол ослепляет этих людей и удерживает их в аду! Я не видел лукавства и выдумки диавола большей, чем лжеучение о перевоплощении: он придумал это для того, чтобы собирать людей в аду. А если диавол один раз поймает тебя, то думаешь, он даст тебе вернуться назад? Теория перевоплощения — самая худшая из всех индуистских теорий».

О несправедливости данной теории пишет свт. Иоанн (Шаховский): «Невозможно принять сам принцип воздаяния, составляющий основу учения о реинкарнации. ″Падшие″ люди наказываются воплощением, при котором они, с одной стороны, не могут в их новом состоянии радикальной деградации осознать ни меры своих прежних проступков, ни степени своего наказания, с другой — прочнейшим образом ″закрепляются″ в этих формах в своем падшем состоянии. В животном состоянии они не способны оценить свое прошлое, сделать необходимые выводы и исправиться».

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь