Учитесь каяться

0
69

Многие из нас совсем не умеют каяться и в оправдание себе говорят: «Не умею каяться!» А разве тебе не известны заповеди Господа? Большинству известны! Кто лучше самого человека знает о своих делах, мыслях, чувствах? Только надо сосредоточиться, оглянуться на свою жизнь: так ли я живу, как велит Господь? Общая исповедь — это напоминание общих грехов….

Проверь себя: как я веду себя с ближними, с сотрудниками на работе, на улице, в храме, в магази­не, в поезде. Какие мысли меня занимают, какие интересы влекут, какого содержания мои разговоры с окружающими и соответствует ли все мое поведение тому, что требует от меня Господь как от христианина. Приучишь себя к такой проверке, тогда откроется тебе такая бездна грехов в твоей душе, что тебе и в голову не придет осуждать других. Не до того будет.

Архимандрит Иоанн (Крестъянкин)

О покаянии

Воспользуемся бесценным даром Божиим — даром покаяния, будем заботиться о нашем «хождении в законе Господнем», о жизни по заповедям Божиим… Не станем никого осуждать, дабы не быть нам и самим осужденными в день «Судища» Господня. Будем судить лишь себя, будем бдительны по отношению к себе, к своим собственным грехам …

Пока человек еще живет в этой жизни — пусть даже дела его таковы, что заслуживают вечного мучения, — он может еще загладить их, еще может исправить свою жизнь и исхитить себя из будущих вечных страданий. Исправить все это человек может покаянием
В этом счастье, в этом возможность спасения еще живого человека. И суд о нем пока еще не может быть произнесен, ибо неизвестно, чем он кончит.

Сейчас Господь еще милостиво принимает кающихся грешников и прощает их — как с любовью был прощен и с ласкою принят в отеческие объятия евангельский блудный сын. По смерти же — нет покаяния: каким ты перешел в загробный мир, таким и предстанешь на Страшный Суд.

Потому воспользуемся бесценным даром Божи- им — даром покаяния, будем заботиться о нашем «хождении в законе Господнем», о жизни по заповедям Божиим. Благо есть, если мы «прочее время живота нашего» употребим на исправление себя и всей своей жизни, на подготовку тем самым себя к «доброму ответу на Страшном Судищи Христовом». И Церковь всегда помогала и будет помогать нам в этом, дабы исповеданные нами в ней и прощенные нам грехи уже не были бы помянуты на Страшном Суде и не предстали бы на нем во всей своей прискорбной очевидности и наготе.
Епископ Феодор (Текучёв)

«Запомните все: не покаемся – не очистимся; не очистимся – не оживем душою; не оживем душою – погибнем…»
Митрополит Иоанн (Снычев).

Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра.
Преп. Ефрем Сирин

Мысли о страданиях Христовых

  • 1. Помяни Христа в вертепе и в темнице – и тебя не будет прельщать великолепно украшенный дом.
  • 2. Помяни Христа, обнаженного и облекаемого в одежду поругания – и для тебя не желательна будет изящная одежда.
  • 3. Помяни оцет и желчь, вкушаемые Христом: и ты не взалчешь роскошного пиршества.

4. Помяни Христа, пролившего Свою кровь и за тех, которые проливали ее; помяни Его, возносившего с креста молитву и за тех, которые вознесли Его на крест: и ты не станешь думать о мщении врагам своим, но великодушно простишь им.

Святитель Филарет, митрополит Московский

Люди стали как животные! Знаете, как делают животные? Сначала входят в стойло, навозят, мочатся – потом навоз начинает перегорать. Когда он перегорает – животные чувствуют тепло. Они и не помышляют уходить из стойла: им нравится, тепло и уютно!

Так и люди… Грешат. Грех пахнет очень плохо. Но люди привыкают, ощущают эту теплоту греха и не думают от него отходить. Если кто-то новый войдет в стойло – не сможет выдержать запаха. А тот, кто постоянно в стойле – не беспокоится. Он уже привык…

СТАРЕЦ ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ

Как запертый внутри тёмного дома не видит своего тела, так и душа, запертая грехом в веке сем – не видит и не признаёт своей красоты.

ПРЕП. МАКАРИЙ ВЕЛИКИЙ

А пресыщение — начало всякого вреда. Ибо вместе с роскошью, пьянством и всякого рода лакомствами, тотчас возникают все виды скотской невоздержности.
(Святитель Василий Великий)

«Человек есть то, что он ест» Л.Фейербах. И то, чем он питает свой ум, свою душу, обретает в нем жизнь в измененных душевно-телесных формах. Если я питаю себя блудными образами из мира и Interneta, они начинают жить во мне, и я начинаю жить ими, поступая как глупое животное, обреченное на заклание и смерть, ибо образы – это пища, и усваивается она, и действует во мне как обычная пища, преобразованная в мою плоть и кровь. Ешьте плоть Мою и пейте кровь Мою, и будете иметь жизнь вечную, говорит Господь людям. Но мы едим плоть блудницы и пьем мерзости из чаши ее. Разная нам предложена пища, одна от Бога, а другая от сатаны: одна – в жизнь вечную, а другая – в вечную смерть; одна делает нас детьми Божьими, а другая превращает в свиней. И то, что человек перестал чувствовать разницу в пище, перестал сознавать свое падение, вырождение себя в грубое и примитивное животное, в том – великая трагедия человека. Насыщая себя вином блуда и рожками, люди оказываются околдованными, подобно спутникам Одиссея, обращенным в свиней великой волшебницей Киркой. И, если бы не помощь бога Гермеса и хитроумного Одиссея, так навсегда и остались бы жить в хлеву у царицы острова Эеи.

Сальтевский Юрий

Я буду утверждать прежнее – что преступление всегда останется преступлением, что грех всегда будет грехом, постыдным, гнусным, неблагородным, на какую бы степень величия вы не вознесли порочное чувство!

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ

Я чувствую, что я — по уши в своих грехах, мое недостоинство — сплошь и во всем. Слава Богу, что я читаю книжечки, знаю, что это правильное устроение, когда видишь, что ты нигде и ничего не можешь. Тогда нужен Спаситель. А если ты все можешь сам, то зачем тебе Спаситель? Может лучше заняться аутотренингом: рука теплая, я спокоен? Тогда зачем тебе Бог? Вот некоторые скажут: «А что, результаты же есть и у аутотренинга, и у медитации, и у йоги?» Поверьте на слово, что со всей этой медитацией и йогой окажешься в тупике, не через час, так через пять лет. Упрешься своим щенячьим носом в стену. Нужно же понять: кто мне помогает, если не Бог? Разве есть «боги главные» и «не очень главные»? Нет, ребятки, помогает или Бог, или бес. Вот говорят: «К бабке иди, и она грыжу тебе заговорит», конечно, потому что колдовство же есть. Оно работает и понятно с чьей помощью. И мы возвращаемся опять к той же точке, когда мы ляжем в ящичек, мы поймем, кто нам помогал. Средств-то много, но нужно выбирать верное.

(Пётр Мамонов)

Знай, что есть восемь помыслов, которыми производится все худое: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, безвременная печаль, уныние, тщеславие, гордость.

Ты же, если хочешь победить чревоугодие, возлюби воздержание… — и победишь.

Если хочешь победить блуд, возлюби бдение и жажду, помышляй всегда о смерти… — и победишь.

Если хочешь победить сребролюбие, возлюби нестяжательность и нерасточительность.

Если хочешь победить гнев, приобрети кротость и великодушие, и содержи в мысли, сколько зла делали иудеи Господу нашему Иисусу Христу, и однакоже Он, как Человеколюбец Бог, не гневался на них, а напротив того, молился за них, говоря: «Отче, отпусти им грех сей: не ведят бо, что творят» (Лк. 23, 34).

Св. Ефрем Сирин

Не говори я много согрешил, и потому не смею припасть к Богу».Не отчаивайся: только не умножай грехов отныне, и с помощью Всемилостивого, не будешь постыжен. Ибо Он сказал: «приходящего ко Мне не изгоню вон». Итак, дерзай и верь, что Он чист, и очистит приближающегося к Нему. Если хочешь совершить истинное покаяние, то покажи его делом. Если каешься в гордости, покажи смирение; если в пьянстве, покажи трезвость; если в блуде покажи чистоту жизни. Ибо сказано: уклонись от зла и сотвори благо»

(св. Геннадий Константинопольский. Златая цепь, 87-89)

Каждый вечер перед сном выскажи Богу Сердцеведцу все свои погрешности, соделанные в деле, слове, в помыслах. И верь, что Бог принимает твое сердечное покаяние…

преподобный ИОСИФ

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь