Что такое настоящая вера?

0
207

Принято считать, что среднестатистический современный человек утратил интимную связь с Богом. Вера для него перестала быть экзистенциальным актом и превратилась в одну из составляющих его мировоззрения. Впрочем, вера становится значительно более пылкой, когда человек попадает в трудные жизненные обстоятельства. Но ведь, по сути дела, это вера под внешним давлением: можно ли считать ее искренней?
А, может быть, в качестве камертона веры следует рассматривать то смутное чувство, которое испытывает человек при чтении древних священных текстов и посвященных проблемам веры произведений большой литературы? Может быть, Слово – это Бог, именно потому, что слово беззащитно и немощно, и при желании на него можно с легкостью закрыть глаза, чего так просто не сделаешь с летящим камнем или падающей с небес манной?
Слово может быть пафосным, но такое слово, наверное, мало кого утешит, а ведь Бога полагается и хочется считать именно утешителем.

Можно ли говорить о Боге без лишнего пафоса?

Оказывается, можно. Например, именно так говорила о своих взаимоотношениях с Высшей Силой Наталья Леонидовна Трауберг. В своих книгах «Сама жизнь» и «Невидимая кошка» эта знаменитая переводчица рассказала своим читателям о пресловутых странных сближениях, которые оборачивались маленькими чудесами, лучами света на поверхности страшных советских реалий.
Героями ее историй бывали известные деятели культуры и непубличные люди, великие праведники и изрядные грешники, мистики и циники. За всем этим калейдоскопом лиц и положений угадывается дыхание Божьего Промысла, даже зло оборачивающего во благо.
Сегодня, когда повсюду царит пропаганда обрядоверия и фарисейства, жизненно необходим именно такой разговор о вере – о вере как жалости, о вере как даре надежды.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь