Церковь против долголетия

0
3112

Следует ли стремиться к увеличению продолжительности человеческой жизни? Кажется, не найдешь в наше время человека, который ответил бы на этот вопрос отрицательно.

И только церковники считают тщетными, а главное, не нужными усилия, направленные на увеличение продолжительности жизни человека.

Отрицательное отношение религии к борьбе за долголетие вытекает из самого существа веры в сверхъестественное. Срок жизни человека, как и все прочее, с точки зрения религии, предопределен богом, поэтому отодвинуть смерть нельзя.

Согласно библии, наибольшей продолжительностью жизни якобы обладали первые люди:

  • Адам жил 930 лет,
  • Сиф — 912,
  • Енос — 905,
  • Ной — 950 лет.

Долгую жизнь первых людей богословы истолковывают как божественную награду за усердное служение творцу и твердую веру. Последующее же уменьшение срока человеческой жизни — это с богословской точки зрения результат божьего наказания за греховное поведение людей.

Библейские домыслы о том, что дольше всего жили самые первые люди, не выдерживают критики. Наука неопровержимо доказала, что на ранних ступенях первобытнообщинного строя, когда человек постоянно страдал от голода и болезней, продолжительность жизни была не максимальной, а минимальной.

Археологическими исследованиями установлено, что при первобытно общинном строе человек жил в среднем 18 лет. Средняя продолжительность жизни в Европе составляла:

  • в XVI веке 21 год,
  • в XIX веке — 34 года,
  • в царской России в конце позапрошлого века — 32 года,
  • в СССР в 1927—1928 годах — 44 года,
  • в 1955—1956 годах — 67 лет,
  • а теперь достигла почти 72 лет.

Нетрудно увидеть, что увеличение средней продолжительности жизни определяется не религиозностью населения и не волей вымышленного бога. В царской России верующих было намного больше, чем сейчас в России. И если бы долголетие было, как утверждают теологи, наградой бога за усердное служение ему, то при буржуазно-помещичьем строе средняя продолжительность жизни была бы большей, чем сейчас. Однако мы хорошо знаем, что дело обстоит как раз наоборот.

Продолжительность жизни людей зависит в первую очередь от того, в каких социальных условиях они живут. Чем лучше эти условия, тем дольше живут люди. Два столетия понадобилось, чтобы в Западной Европе продолжительность жизни возросла с 32 до 70 лет. В нашей стране это достигнуто за 100 лет. Повышение материального и культурного уровня жизни нашего народа, успешное развитие медицинской науки позволили ликвидировать повальные эпидемии, проводить эффективную профилактику, улучшить диагностику и лечение многих заболеваний. Все это дает возможность отвоевывать у недугов один рубеж за другим.

Отрицательное отношение религии к борьбе за долголетие вытекает также из ее догмы о существовании загробного мира и райского блаженства. «Смерть — это врата в вечную жизнь», — говорят служители культа и в наши дни. В проповедях богослужителей говорится, что смерть является переходом в вечную жизнь, от хорошего к лучшему, от менее совершенного к более совершенному, от временного к вечному.

Признавая реальность вечного райского блаженства, церковники призывают верующих радоваться смерти, завидовать мертвецам, которые-де более счастливы, чем живущие на земле. Современные баптистские проповедники заявляют, что как верная любящая невеста ждет того момента, когда она соединится узами брака со своим возлюбленным, так и «истинный христианин с радостью ждет того момента, когда он вступит в небесных обителях в вечный брак с небесным женихом души своей».

Перед верующими возникает вопрос: если смерть есть переход от временного к вечному бытию и человека на «том свете» ожидает неизмеримо лучшая жизнь, чем на земле, то стоит ли добиваться долголетия? Религия подсказывает только отрицательный ответ на этот вопрос.

Наука убедительно доказывает, что, кроме жизни людей в материальном мире, не существует никакой иной. Поэтому современное государство поставило своей целью так переделать общество, чтобы каждый человек полностью осуществил свое право на счастье и наслаждался всеми подлинными радостями бытия, в том числе здоровьем и долголетием.

В вопиющем противоречии с подлинными интересами людей находятся и религиозные догмы о «смысле» болезней и путях исцеления. Служители церкви призывают радоваться заболеваниям, твердят об их пользе, потому что, терпеливо, со смирением перенося недуги, верующий, мол, очищает свою душу от грехов и гарантирует себе спасение на «том свете».

Хотя в настоящее время церковники и сектантские проповедники, как правило, не запрещают своей пастве обращаться в лечебные учреждения, они по-прежнему утверждают, что главными средствами восстановления здоровья являются молитвы, покаяние.

На самом же деле молитвы и покаяние, усиливая нервное напряжение, нередко подрывают здоровье, и обостряют болезнь.

Церковники насаждают у верующих «страх господен», постоянное ощущение своей «греховности», боязнь попасть в ад, рекомендуют им как можно чаще плакать. «Со страхом и трепетом надо стоять перед богом, весь ум, устремляя к нему единому». «Ничто так не согласно со смиренномудрием, как плач».

Вредное влияние отрицательных эмоций, насаждаемых религией, усугубляется тем, что подавляющее большинство верующих — люди пожилого возраста. А как свидетельствуют научные данные, с возрастом увеличивается разрушающее воздействие неприятных переживаний на организм, особенно на сердечнососудистую систему.

Богословы утверждают, что отрицание бессмертия души, то есть отказ от религии, отягчает жизнь человека, так как создает у него страх перед смертью. А вера в загробный мир, дескать, преодолевает это тягостное чувство, делая набожного человека более счастливым и в земной жизни.

Как обстоит дело в действительности? Религиозная вера вовсе не освобождает человека от страха перед смертью. Согласно религии, перед умершим открывается путь либо в рай, либо в ад. А поскольку, по утверждениям самих же богословов, люди постоянно грешат и не могут преодолеть эту пагубную страсть, то надеяться попасть в рай могут лишь очень немногие.

Преодолеть страх перед смертью помогают материалистическое мировоззрение и наука. Выдающийся ученый И. И. Мечников утверждал, что для преодоления страха перед смертью необходима борьба с ранней, патологической старостью — за счастливое долголетие каждого человека. Такую борьбу успешно ведет наука.

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь