Я верю, что Бог есть. Я верю, что человеческим умом Он непостижим. Любые рассуждения о Его сущности пустые слова, или, лучше сказать, словоблудие, потому что реально о Его природе никто ничего не знает. Христиане верят в личного Бога, т.е. в реально существующую Личность, способную думать, судить, что-то создавать. Буддисты не верят в личного Бога и, возможно, верят в Бога безличного, т.е. неспособного уместиться в рамки какой бы то ни было личности. Ведь любая личность ограниченна, собственно потому она и личность, что мы можем чётко описать её. А кто может описать Бога? Кто дерзнёт утверждать, что может сказать о Нём всё?
Ведь даже Христос описывал Того, Кого называл Отцом, лишь в самых общих словах.
Мне как человеку мыслящему остаётся только верить, или не верить. Есть много различных духовных учений, помимо тех, которые излагаются в мировых религиях – христианстве, буддизме, исламе, иудаизме, индуизме. Я отношу себя к так называемым искателям истины, т.е. не могу безоговорочно принять ни одно духовное учение. Если какое-то учение кажется мне интересным, я беру из него только то, что представляется мне наиболее разумным. Впрочем, реально достойных духовных учений не так уж и много, несмотря на то, что в последнее время учения эти изливаются на нас, как из рога изобилия.
К сожалению, большинство из них – это откровенная ахинея, особенно это касается так называемого ченнелинга. «Шутники» с иных уровней бытия морочат голову наивным и горделивым простакам. Засыпают их бесконечными «посланиями», которые могут диктоваться от кого угодно, начиная от всем известных исторических личностей, таких как «Мать Мария», или, говоря по-русски, Пресвятая Богородица, и кончая никому не известными персонажами, такими как, например, Ланелло (?) или Крайон, который под лозунгами духовности призывает иногда к самому банальному торгашеству. (Тем же, кому интересны по-настоящему стоящие и глубокие учения, я могу посоветовать книгу Антаровой «Две жизни», учение Алисы Бейли, книгу Йогананды «Путь йогина», учение каббалы, а также жития святых.)
Итак, Бог безусловно, есть, но личный Он или безличный – я судить не могу, предпочитаю думать, что и то, и другое. Но Его Личность, как и Его безличность, для нас в нашем нынешнем состоянии непостижимы. На самом деле, вопрос этот меня вообще не интересует, ибо я предпочитаю не забивать себе голову неразрешимыми проблемами. Гораздо важнее, чего же Бог хочет от меня, коль скоро Он меня создал. А вот это-то как раз – самое главное, о чём мы вообще должны думать. Всё остальное в жизни второстепенно.
Я не верю в Христа как в «Единородного Сына Божия», но я верю в Него как в Его посланника, а о статусе Христа в Божественной иерархии предпочитаю не рассуждать, ибо глупое занятие – рассуждать о том, о чём ничего не знаешь. С этой точки зрения, любые религиозные споры, а, тем более, войны, кажутся мне величайшей глупостью, т.к. ни одной из сторон доподлинно ничего не известно. Поэтому и сам я не люблю спорить на эти темы и что-то кому-то «доказывать».
Для себя я решил, что Христос – Божественный «Аватар», сошедший на землю, чтобы открыть человечеству то, до чего оно на тот момент уже доросло. Концепцию «аватаров» я заимствовал из индуизма, и излагать её здесь не буду, кому интересно, всё найдёт в интернете. Мне не важно, кем был Христос, но мне важно, чему Он учил.
Я не верю в ангелов как в сущностей, сразу созданных совершенными и безгрешными. Сама мысль об этом кажется мне, во-первых, глупой, а, во-вторых, издевательской по отношению к человечеству, вынужденному тяжким трудом пробивать себе путь в Царство Небесное, куда ангелы попали без всякого труда.
А вот в самих ангелов я верю, но как в существ, прошедших долгий и трудный путь на Небо, какой мы проходим сейчас, только они проходили этот путь в других мирах и в другие, более давние времена. Никто, никогда и нигде не появлялся в одночасье совершенным. Совершенство – это всегда результат долгого и трудного пути и напряжённого труда.
Я верю, что Бог, сотворивший человека, любит его
Он не бросил его здесь на произвол судьбы, и человек никогда не остаётся в одиночестве, но всегда «под присмотром». Земная жизнь – это школа, в которой каждый из нас проходит свои уроки. Жизнь на земле исполнена глубокого смысла, она даётся нам для нашего духовного развития, и мы должны дорожить ею и очень серьёзно относиться к ней. Нельзя растрачивать её впустую, нельзя терять здесь время. Мы живём здесь по закону кармы, или, как сказано в Библии, «что посеет человек, то и пожнёт».
Это закон, призванный учить нас правильному отношению к окружающему миру, начиная с близких нам людей и кончая природой и экологией. Всё это тоже широко известно, и подробно распространяться здесь об этом не имеет смысла. Человечество неоднородно по своему духовному уровню, все мы занимаем разные ступени в иерархии Бытия.
Обычный человек чаще всего неспособен сопоставить случающиеся с ним неприятности с собственными неправильными действиями и поступками. Чтобы проследить такую связь, нужен очень богатый духовный опыт, который за одну короткую земную жизнь накопить невозможно. Поэтому человек проживает на земле много, много жизней. И это тоже – один из постулатов моей веры.
Я верю, что земная жизнь есть лишь начало нашего вечного и бесконечного развития. Здесь нам суждено постичь лишь самые «азы» жизни. А затем, когда мы пройдём ступень земного существования, полностью освоив всё то, чему эта ступень призвана научить нас, мы будем развиваться дальше уже в других, более высоких мирах. В них нас ждёт вечное блаженство и радость, недоступные нам здесь и сейчас в силу нашего несовершенства, но ставшие доступными тем святым, которые прежде нас уже завершили этот земной путь и сказавшие нам об этих блаженстве и радости: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его».