«Счастлив человек, в котором есть любовь Божия, потому что он носит в себе Бога. В ком любовь, тот вместе с Богом превыше всего. В ком любовь, тот не боится; никем никогда не гнушается, ни перед кем не превозносится, ни на кого сам,не наговаривает, и наговаривающих не слушает, не соперничает, не завидует, не радуется падению других, не чернит падшего, но соболезнует о нем и помогает ему, не презирает брата, оказавшегося в нужде, но заступается и готов умереть за него. В ком любовь, тот исполняет волю Божию»
По образу и подобию Своему создал нас Бог; и всякий христианин обязан соблюдать себя и хранить, и чтить в себе образ Божий, и светить добрыми делами так, чтобы мог он сказать: да святится имя Твое, Господи!
(прп. Ефрем Сирин. Писания духовно-нравственные)
Цель пришествия Христова на землю состояла в том, чтобы освободить души человеческие от обладавшего ими греха и восстановить в нас Божественный образ.
Свт. Игнатий Брянчанинов
«Не в том только состоит дело спасения, что сходить в церковь да сесть за пяльцы, а надобно смотреть за сердцем своим и истреблять страсти: гордость, самолюбие, тщеславие, гнев, ярость, злобу, обжорство, похоть плоти и прочее; в том-то и состоит наша духовная брань — противиться страстям, истреблять их помощию Божиею.»
Преподобный Макарий Оптинский
КОГДА ТЫ…
Когда лжешь — лжешь Богу;
когда крадешь — крадешь у Бога;
когда имеешь ненависть к кому-то — имеешь ненависть к Богу;
когда клянешься, честно или лживо — клянешься Богу;
когда прелюбодействуешь — нечистотой бросаешь в Бога;
когда не чтишь родителей — не чтишь Бога;
когда завидуешь — завидуешь Богу;
когда скупишься в подаянии бедняку — скупишься в воздаянии Богу;
когда замышляешь зло — замышляешь против Бога;
когда изрекаешь зло — изрекаешь зло против Бога;
когда творишь зло — творишь зло против Бога;
когда отрицаешь добро — отрицаешь Бога;
когда отрицаешь любовь — отрицаешь Бога.
Каждый грех — покушение на Бога.
Все стрелы, которые направляешь ты на жизнь людей или на свою собственную жизнь, попадают в Бога.
В КОНЦЕ КОНЦОВ, ТЫ ПОЙМЁШЬ, ЧТО ВСЁ, ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ, ПРОИСХОДИТ МЕЖДУ ТОБОЙ И БОГОМ.
“…если мы вглядимся в себя со всей серьезностью, то уже не сможем сказать: все, что добродетельно, прекрасно, гармонично, – это я; все остальное – это пятна случайности, не имеющие со мной ничего общего, они просто прилипли к моей коже… В действительности же они не к коже прилипли, а коренятся в самой глубине нашего существа. Только это нам не нравится, и мы обвиняем кого только можем или обстоятельства нашей жизни…мы должны рассматривать себя самих как материал, который Бог вложил в наши руки и из которого мы можем создать произведение искусства, нечто такое, что войдет составной частью в Царство гармонии, красоты, истины и жизни”.
«Если мы будем неосторожны, если вся наша жизнь сведется только к одному слову: жадность, жадность телесная, жадность душевная, жадность духовная, жадность, которая так часто наблюдается, когда мы стареем: лакомство, любовь к еде, уход в еду, в сон, в отдых, в пустоту, в легкое, пустое чтение, в жадность любопытства, жадность обо всем знать и обо всем говорить, пустословие, жадность слуха, жадность духовная, жалоба о том, почему Бог не дает. Почему не дает Он мне молитву, почему Он мне не дает радость? Почему, почему?.. И все — давай, давай!.. Если мы так станем перед лицом Божием в День судный — что мы скажем ангелам? — Отойдите! Не нужна мне красота, не нужна мне чистота, не нужно мне омыться, обновиться, стать таким, чтобы Бог на меня мог с радостью глядеть! Пусть Он мне сначала даст, чем мне насытиться!»
Митрополит Антоний Сурожский. «Человек перед Богом»
Берегите сознание своей греховности. Это — самое драгоценное перед Богом. Что спасло мытаря? Конечно, это сознание своей греховности: «Боже, милостив буди мне грешному!» Вот эта молитва, которая прошла уже почти два тысячелетия. Но смотрите, мытарь сознает себя грешным, но в то же время надеется на милость Божию. Без надежды нельзя спастись…
Преподобный Варсонофий Оптинский