Вопрос по поводу ап. Петра , он в своей горячей ревностью о Боге отсек ухо стражнику , как это можно расценивать , и тем не менее он любим Господом , да так что ключи от рая у него . . но Господь против силовых действий ?
да . . если бы Господь захотел быть защищенным , его небесное воинство пришло на помощь . . это так , но вершилось заклание Агнца . .
Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч;
. . .
Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно (от Луки, 22)
Святой апостол Павел, перечисляя необходимые качества и благодатные дары истинного служителя Божьего, доходит и до оружия правды в правой и левой руке. Это и есть те два меча, о которых Господь сказал «довольно». Без этих мечей правды и искусного владения ими служитель Божий не может быть истинным служителем и иметь успех в деле своего служения.
Словом Божиим, ибо оно, по уверению апостола Павла, есть «меч духовный» (Еф. 6, 17), оно непобедимо, ибо для слова Божия нет уз (2 Тим. 2, 9).
Так же как Он говорит нам в Евангелии от Луки: «Когда услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь, поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше»
Как все это совместить ? , ведь заветы князя Владимира говорят об обратном . . о защите Отечества , отстаивание чистоты веры Православной и т. д
Получаются некие весы , на одной смирение и противление всякому употреблению физической силы , ведь и Христос и апостолы гонимы были за веру и никак тому не сопротивлялись физически . . и на другой чаше -применение физической силы дабы защитить веру и страну от поругания . . .
или это касается только священнослужителей , а миряне могут с любовью но по мордасям )))
Прошу ответить как можно доступней и объемней что ли . . т. к это ну очень наболевший вопрос нашего времени!
Ответ на вопрос — Господь против силовых действий, но ап. Петр отсек ухо стражнику
В случае с отсечением уха апостолом Петром сам Господь дал ясную и не двусмысленную оценку этому действию, исцелив затем пострадавшего.
Здесь мы видим ревность и горячесть не по разуму. Не следует этим смущаться. В тот момент Пётр был ещё учеником. Ученику же позволительно ошибаться, как мы встречаем по меньшей мере раза три в повествовании.
По поводу любви Господа, то мы знаем, что по человечеству у Господа был любимым совсем другой ученик, а как Господь Он любит всех одинаково.
Ключи от рая у него на основании горячей веры. Как видим сегодня горячая вера должна ещё уметь себя донести до конца, не ослабевая.
Апостол Пётр был человек горячим по темпераменту, и это отразилось на постоянно видно, на всём протяжении его жизни. только и всего.
Мне показалось, что ответ как раз дали Вы сами, при чём очень ясно. 🙂 Что ж мне ещё добавить?
Агрессия не хороша, а защита своей Родины — совсем другое дело.
Апостол Пётр сделал поступок, который был не необходим в данной ситуации. Вместо того, что бы стать возле Христа и отбиваться, он просто напал на человека и усёк ему часть тела. Это не вяжется со всей сценой взятия Христа. Учитывая, что всё делалось бескровно, мечом воспользовался один только Пётр. Сейчас бы сказали, что это превышение защитных действий. »
И совсем уж другое дело, когда тысячи немецких танков и мессершмиттов уничтожали и порабощали наши семьи. насиловали, как янычары, наших жён и детей. Здесь не могло быть другого выхода, кроме как, поднятия меча защиты.
В Писании Ветхого Завета многократно говорится о необходимости защиты своего народа, и при чём в довольно жёстких и категоричных выражениях.
[Мф. 26:52-53] «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;»
Как видим, здесь Пётр взял меч, потому и сказал ему Господь, что проявившие агрессия от такой же агрессии и погибнут. В случае с русскими полководцами, бравшими меч на врага, ситуация ровно противоположная. Враг взял меч и от меча защитников отечества и погиб. Сбылись слова Христа и здесь.
Забываем мы и тот факт, что воины, бравшие под стражу Христа. были иудеями, то есть своим народом, а не жестокими язычниками. Кроме того, слуги архиерея ни в чём не повинны, что выполняли приказ начальства. Для них это было очередным захватом мятежника. Вспоминая эти два факта, видим, что Пётр проявил здесь не адекватную для ситуации горячность темперамента, потому и был остановлен Господом. Естественно, что имеет значение и тот факт, что, как Вы сказали, вершилось заклание Агнца и не в интересах Христа было его прерывать. Да и не добился бы Пётр ничего такой агрессией, разве только суда над собой.