У меня вопрос о смирении. Если Господь нашу семью не благословляет на чадородие, как правильно мне принять это и смириться. Свои молитвы я всегда заканчиваю словами: «Как на то будет Твоя Воля Святая». , т. е. я не требую а уповаю, но мне все равно больно, каждый раз произнося молитву о даровании чад я не даю себе забыть об этом и продолжать жить спокойно, т. е. смириться. . . . может вообще не читать таких молитв, . . . простите за несвязный вопрос, но как же все таки правильно смиряться ?
Ответ на вопрос — Господь нашу семью не благословляет на детей, как смириться?
Актуальный вопрос для сегодняшнего дня, как никогда. Очень часто сегодня «смирением» называется карикатура на него. не раз приходилось слышать, что вот неправильно кто-то делает и смиряйся, мол. А то, что при этом страдает какое-то дело и справедливость по отношению к объективной реальности или благополучия близкого человека, обычно забывают. ещё часто под видом смирения сегодня пытаются вывести толпу запуганных и забитых безропотных исполнителей чужой воли. Чаще всего это явление встречается в общинах младостарцев. но и не только в них.
При таком псевдосмирении у людей убивается любое творческое активное начало и даже взгляд требуют делать ничего не выражающим. Я много видел таких псевдосмиренных отношений в церковных кругах, когда по сути людей связывает фальшь, лицемерие и боязнь вообще высказать своё мнение, или показать индивидуальность своей личности. это очень страшная беда сегодняшних православных. согласитесь?
В противовес этому лжесмирениею нужно поставить настоящее смирение, которое обязательно совместимо с личностной неповторимостью и яркостью человека, умению не попустить вокруг себя анархию и так далее.
Смирение заключается и тогда, когда человек вынужден по долгу службы или обязанностей настоять на каком-то своём действии(скажем, потребовать выполнить какие-то условия вопреки панибратству или смущению, да и страху перед местью от вышестоящего иногда). Сплошь и рядом такие ситуации встречал. Скажем, когда младший по званию не позволят начальнику недобросовестно выполнять работу на государственном предприятии, он проявляет как раз смирение перед своими обязанностями, а не гордыню. А вот если начальник его оскорбит, тут уже умение промолчать и будет смирением. Иначе говоря. когда оскорбляют тебя, прояви смирение, когда же видишь вокруг несправедливость и знаешь, что можешь что-то исправить к лучшему, если вмешаешься и вмешиваешься — это не будет гордыней, а скорее смелостью, смирением и желанием помочь ближнему или общему делу.
Так же у нас вообще в церковных кругах любого образованного или умного человека уже называют гордым. это, что называется, каждый судит о другом в меру своей распущенности.
Когда же человек просит Бога о чём-то правильном, благочестивом, отсутствие чего добавляет ему боль, это правильно. Тем более, если человек действительно смиряется и присовокупляет в конце «Да будет воля Твоя», это вообще идеальный вид просительной молитвы.
Вообще принцип такой: мы не знаем Промысел Божий о каждом из нас в каждой конкретной ситуации. потому, нам надлежит действовать по голосу совести и пытаться всё сделать к лучшему, призывая помощь Божию. А Господь уже управит по Своему Промыслу. Иначе говоря, нам нужно делать то, что наша совесть и Закон Божий подсказывают, и попутно просить исполнения по воле Божьей. «Боже поможи! А сам не лежи», как любит говорить схиархиммандрит Иона в Одессе.