Зачем каждое воскресенье ходить в православный храм?

0
1691

Неделя имеет 168 часов; из них Бог назначил для Себя только один — и ты тратишь его на мирские занятия. … вы пренебрегаете этим случаем, чтобы привлечь к себе благодать вашего Бога.

Свт. Иоанн Златоуст, » О святой Евхаристии».

Без крайней необходимости в праздничные дни нельзя работать. Праздником надо дорожить и чтить его. Этот день надо посвящать Богу: быть в храме, дома молиться и читать Священное Писание и творения святых отцов, делать добрые дела.

Преподобный Никон Оптинский

Каждое воскресенье — это малая Пасха; потому и называется этот день днем Воскресения. Радостью Воскресения исполним сердца и выйдем сейчас из храма со светом в сердце, со светом в душе, с умом светлым, так, чтобы всякого, кто нас встретит, осияло этим светом Воскресения Господня. Святой Серафим Саровский говорил: заботьтесь о том, чтобы вокруг вас всякая душа радостна была, потому что радостной душе легче найти Бога, а душе горькой — трудно… Если бы мы умели идти в мир, в тот скорбный мир, в котором мы живем, с радостью, если бы вокруг нас всякое сердце делалось тихое, всякое напряжение спадало, если бы было светло вокруг нас, то и о нас говорили бы, как о ранних христианах: «Как они друг друга любят!» — и спрашивали бы себя: что же есть у этих людей, что их делает бесподобными, делает такими, какими другой человек не может быть? Откуда у них эта радость, которую не может потушить ни холод, ни горе жизни,— откуда у них это?.. Если бы только, глядя на нас, люди могли поставить себе этот вопрос, ответ бы дал им Господь.

Митрополит Антоний Сурожский

Воскресенье — одновременно день первый и день восьмой. Первый — внутри седмеричного цикла, восьмой — как разрыв кольца и выход за пределы. В тот первый день, день творения, Господь сотворил свет и отделил свет от тьмы. Как радостно заметить сходство с днём воскресным. Ведь и Воскресший Христос победил тьму, сделал её явной и дал возможность человеку выйти из неё на свет. Что касается дня восьмого, то литургическое празднование воскресного дня делает нас общниками блаженной вечности, того вечно длящегося брачного пира, о котором говорит Евангелие. Именно днём восьмым называют будущий век Отцы. Седьмой день творения, в который Бог ничего нового не создаёт, но управляет уже созданным, длится до сих пор. С пришествием Христа и Его праведным Судом начнётся новый день — восьмой — и Царство Христово, ему же не будет конца. Так в праздновании воскресного дня соединяются оба конца истории — её творческое начало и её грандиозное завершение. И вся роскошь этой богословской трапезы доступна всякому человеку, участвующему в воскресной молитве.

******

Искупление мира — дело большей любви, нежели сотворение мира. То, что Бог, не утомляясь, создал чудный мир, говорит о Его всемогуществе и разуме. А то, что Он послал Единородного Сына, чтобы в Нём спасся мир, говорит о Его любви. Что же нам делать? За что нам больше Бога благодарить? За всемогущество — или за любовь к нам, падшим? Церковь говорит: за любовь. Церковь не отменяет субботу, называет её праздником, наполняет молитвой. Но выше субботы Церковь поставляет первый день — воскресенье. Его мы празднуем больше, и оно для нас — вечное напоминание о Полюбившем нас и Отдавшем Себя за нас.

Итак, Пасха пришла и в свой черед уйдет, а жизнь продолжится. Надолго ли Пасха уйдет? На неделю только. Каждое воскресенье – Пасхальный день. Истинный поклонник Воскресшего Господа не тот, кто раз в год приходит на длинное и особое Богослужение, отягчая руки корзинами со снедью, а тот, кто всякую неделю в воскресный день чтит и славит Победителя смерти – Иисуса Христа.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

Главнейшие духовные блага, дарованные нам Богом в Церкви, суть вера, молитва, исповедь и причащение Святых Таинств. Также важны пост и благотворение ближним.

прав. Иоанн Кронштадтский

Православный священник о воскресном дне

Награда за хождение в Церковь в воскресенье

Скольких самых высоких, чистых и святых утешений от Господа удостаиваемся мы за хождение в церковь Божию! Если мы будем свято, по Божьему закону, проводить воскресные и праздничные дни, то благодать Божия будет не только на душах наших, но и на всех наших предприятиях и обстоятельствах жизни нашей. Откуда, как не из храма Божия, исходят все дары Божии, небесные и земные? Где всего легче укрыться от всякой опасности и ото всяческих бед, как не под сенью храма Божия? Какой благодати Божией мы лишаем себя, когда не бываем в церкви Божией! Сколько в храме Божием христианская душа может получить благодатного утешения и отрады! Каким миром и радостью наполняется сердце наше от благодатного посещения храма Божия! И надолго остается в нашем сердце это благодатное чувство. Оно обновляет нашу душу, освежает и укрепляет наши силы, утомленные будничными трудами. Только в Боге, в молитвенном общении с Ним мы находим истинную отраду. Только в молитве душа наша становится мирною, светлеет духовною радостью. Тогда житейские попечения оставляются, забываются мирские дела. Только в одном храме Божием все напоминает нам о Божественном, небесном.

Храм Божий есть наше небо на земле. Там ум и сердце наше возводятся к Богу, воспламеняются чувствами покаянного умиления и сокрушения сердечного, благодарения и славословия. Мир не может доставить нам истинного утешения. Только в радости в Боге, по словам блаж.Августина, можно найти истинный, вечный покой и отраду. Мирские радости временные и быстро сменяются горестями и бедствиями. Одному только ленивому и беспечному о своем спасении нипочем не сходить в праздник в церковь Божию. Сделай же это истинный христианин, у него на сердце будет тяжело, на душе мрачно, на совести беспокойно. Не сходив в церковь, ему будет казаться, что он точно что потерял. Кто не испытал на себе сладостного утешения от посещения храма Божия и укора совести за опущение? Ничто не услаждает так нашу жизнь, как то утешение, какое мы получаем в церкви. В церкви наша скорбь уменьшается.

В церкви печаль наша сменяется духовным веселием и утешением. В церкви отягченные трудом получают отдых и успокоение. Затем-то Господь и зовет нас всех к себе: «…приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные земными скорбями и болезнями, и Я упокою вас» (Мф.11,28). Убило тебя горе семейное? Гнет и мучит сердце твое тоска и грусть безутешная? Наболела твоя грудь от тяжелой печали? Спеши скорей в храм Божий. Поведай все свои скорби Спасителю. Там, у подножия Креста Христова, ты получишь облегчение горестей и скорбей….

Из сборника назидательных рассказов»Духовная Нива»

Господь молится в пустыне, в уединенных местах, но вместе с верующими людьми Он приходит и в церковь. Не потому что имеет в этом нужду, а чтобы показать нам, как мы должны поступать. Каждый воскресный и праздничный день мы должны обязательно быть в храме. Эта заповедь — наряду с самыми главными древними, ставящими предел распада жизни человеческой, — такая же, как «не убивай», «не воруй», «не блуди».

Об этом сегодняшнее Евангелие. Господь исцеляет женщину от тяжкой болезни. Она была одержима духом немощи, была связана сатаною, согнута к земле в течение восемнадцати лет. Она с трудом передвигалась. И все-таки пришла в храм Божий. Как приходилось удивляться этому раньше, когда в храме были в основном бабушки. Немощные, дряхлые, действительно еле ходят, но ни одной службы не пропускают! И утром, и вечером — потому что душа влечется туда, где Господь, где открывается истинная жизнь. И никакая немощь не является для них преградой. Тем более должно быть стыдно нам, когда Бог не отнял еще у нас здоровье, грубо нарушать одну из основных Его заповедей — пропускать праздничные и воскресные богослужения.

Господь совершает чудо над этой женщиной ради ее верности заповеди Божией. Хотя она уже ни на что не надеется, она готова до смерти нести иго своей немощи. Но ей важно придти туда, где возвещается слово Господне, где дается самое главное для человека. В одно мгновение эта женщина исцеляется, выпрямляется и возносит хвалу Богу.

А состояние ее действительно было ужасное. Согнутая к земле, она ходила почти на четвереньках. Издалека можно было подумать, что это движется какое-то животное. Таково духовное состояние человека после его отпадения от Бога. Не может он выпрямиться, поднять лицо к небу, увидеть лицо другого человека. Только то, что внизу, питает и вдохновляет его. Вся радость его в том, что дает земля. А то, что выше, жизнь вечная, небесная радость, — это недостижимо для него. Как животное стал человек, согнут в три погибели, хотя физически иногда может поднимать голову свою очень высоко.

Святитель Николай (Велимирович), сербский святой, недавно прославленный Церковью, говорит, что, глядя на это чудо, мы можем понять нелепость учения материалистов, рассуждающих о том, что человек произошел от обезьяны: ходил тысячелетиями на четвереньках и потом постепенно выпрямился. В одно мгновение Господь выпрямляет человека, согнутого к земле. И в одно мгновение Он создает человека таким, каким он и должен быть, чтобы участвовать в жизни, созданной для него Господом.

Все видят, как эта женщина выпрямляется и возносит хвалу Господу. И мы видим кроме явления света явление мрака. Как помрачается начальник синагоги, блюститель Божия Закона! Боясь обличить Самого Христа (потому что не находит он для этого внутренних сил), он обращается к народу: «Есть шесть дней, в которые можно исцелять, а седьмой — день покоя, день субботний; и никто не может нарушать его».

Смотрите, что происходит. Свет чуда ослепляет этого учителя веры, и он хочет закрыть его и от других людей. Кому не ясно, что здесь действует Сам Бог. Но начальник синагоги хочет превратить Божие чудо в обыкновенное, ничего не значащее событие. Внешнее соблюдение правил для него дороже всего на свете, и он готов запретить Самому Богу совершать в субботу дела милосердия.

Женщина уже не надеялась ни на что. Но Господь Сам ее позвал. И Сам, прежде чем она обратилась к Нему, совершил это чудо. Если не подойдет к нам Господь, мы погибнем в наших грехах. «Истинно говорю вам, — говорит Он Сам, — если вы не узнаете, что это Я — что Моя благодать, Моя сила, Моя любовь действует в этих знамениях и чудесах, — вы погибнете в грехах ваших».

Благочестие и любовь — это одно и то же явление. Смысл благочестия заключается в любви, в сострадании к другому человеку. Господь говорит: если у кого из вас есть скот какой-нибудь, ослик или вол, неужели в день субботний вы не отвяжете его, чтобы отвести на водопой? Каждый человек это делает, дико было бы и жестоко по отношению к животному не напоить его. Неужели эту дщерь Авраамову, которую связал сатана и мучает уже в течение восемнадцати лет, нельзя освободить от страдания! Не для того ли существует покой субботы? Тайна милосердия Божия, жизнь вечная — вот что такое этот «покой». И только через сострадание, через подлинное благочестие мы можем войти в него.

Господь обличает грех лицемерия. Из всех грехов это самый отвратительный. Мы помним, с каким гневом Господь многократно повторяет: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры». Он никому из простых людей не говорит этих слов: «горе вам» — только фарисеям. Потому что «внешняя видимость при внутренней пустоте» явится «тайной беззакония» в Церкви. «Слушайте слово Господне, — предупреждает пророк Исаия. — Ваших собраний праздничных не могу терпеть — они беззаконие. Праздники ваши ненавидит душа Моя — они бремя для Меня, Мне тяжело нести их. И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои. Ваши руки полны крови. Омойтесь, очиститесь, перестаньте делать зло, научитесь делать добро. Ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову» (Ис. 1, 14—18). И тогда явится милость Господня, и совершится чудо. Бог есть огонь, говорит преподобный Серафим, не обряды, не пост и молитва, не добрые дела, а огонь, сокрытый в них. Не присутствие наше внешнее на празднике, а присутствие праздника в нас.

Тайна чуда заключается, говорит святой праведный Иоанн Кронштадтский, в нелицемерной искренней молитве. Когда его спрашивали: «За что Господь Вам дает такой удивительный дар?», он отвечал: «Это милость Божия. Я же стараюсь только всегда искренне, от всего сердца молиться и не допускать ни капли фальши в отношениях с Богом и с людьми». Где прямота этих отношений, там свет Христов, там раскрывается чудо любви Божией, там выпрямляются согнутые грехом к земле души.

Женщина, приняв дар исцеления, благодарит Господа. И весь народ изумляется тому, что Господь совершил. Человек, милостью Божией получивший исцеление, не может не благодарить Бога. Это естественно для него. И это есть признак его исцеления, потому что никто не способен приносить хвалу Господу, пока не исцелится его больная душа. Благодать Христова может выпрямить все, что грех искривил в нашей жизни.

Протоиерей Александр Шаргунов

Посмотрите, редко в каком храме на Николая будет столько же народу, сколько в рядовое воскресенье. Как правило, в рядовое воскресенье народу будет меньше, а на Николая — больше. И как это назвать? Какое имя подобрать этому хождению на голове и перевертыванию жизни вверх тормашками? Хотим чтить святых — должны в первых почтить Господа, освятившего Своих избранников. Должны почтить Того, перед Кем меркнет всякая святость, ибо Он един Свят! Перед Ним «падают двадцать четыре старца и поклоняются, и полагают венцы свои перед Престолом, говоря: «Достоин Ты, Господи, приять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено» (Откр. 4:10–11)

Николай может спросить всех своих неразумных чтителей: «Почему это ты в мой день в храм идешь, а в день Воскресения Господа — нет? Почему ты чтишь меня, а не чтишь достойно Того, кому я служу и делом, и словом, и мыслью? Почему ты умеешь читать, но не усердствуешь в чтении Евангелия?» И так далее.

Нужно в день памяти Николая взять у него из рук святую Книгу. Как только мы у него ее возьмем, тотчас в руках у него появится другая такая же, так что всем желающим хватит. Взяв Книгу, возьмем за правило читать ее ежедневно: утром главу до работы, вечером главу перед сном. Читаемое, хоть и не сразу, хоть и не без труда, будет цепляться за память и станет предметом размышления среди дневной суеты и повседневных занятий.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

Если мы будем свято, по Божьему закону, проводить воскресные и праздничные дни, то благодать Божия будет не только на душах наших, но и на всех наших предприятиях и обстоятельствах жизни нашей. Откуда, как не из храма Божия, исходят все дары Божии, небесные и земные? Где всего легче укрыться от всякой опасности и ото всяческих бед, как не под сенью храма Божия? Какой благодати Божией мы лишаем себя, когда не бываем в церкви Божией! Сколько в храме Божием христианская душа может получить благодатного утешения и отрады! Каким миром и радостью наполняется сердце наше от благодатного посещения храма Божия! И надолго остается в нашем сердце это благодатное чувство. Оно обновляет нашу душу, освежает и укрепляет наши силы, утомленные будничными трудами. Только в Боге, в молитвенном общении с Ним мы находим истинную отраду. Только в молитве душа наша становится мирною, светлеет духовною радостью. Тогда житейские попечения оставляются, забываются мирские дела. Только в одном храме Божием все напоминает нам о Божественном, небесном. Храм Божий есть наше небо на земле. Там ум и сердце наше возводятся к Богу, воспламеняются чувствами покаянного умиления и сокрушения сердечного, благодарения и славословия. Мир не может доставить нам истинного утешения. Только в радости в Боге, по словам блаженного Августина, можно найти истинный, вечный покой и отраду. Мирские радости временные и быстро сменяются горестями и бедствиями. Одному только ленивому и беспечному о своем спасении нипочем не сходить в праздник в церковь Божию. Сделай же это истинный христианин, у него на сердце будет тяжело, на душе мрачно, на совести беспокойно. Не сходив в церковь, ему будет казаться, что он точно что потерял. Кто не испытал на себе сладостного утешения от посещения храма Божия и укора совести за опущение? Ничто не услаждает так нашу жизнь, как то утешение, какое мы получаем в церкви. В церкви наша скорбь уменьшается. В церкви печаль наша сменяется духовным веселием и утешением. В церкви отягченные трудом получают отдых и успокоение. Затем-то Господь и зовет нас всех к себе: «…приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные земными скорбями и болезнями, и Я упокою вас» (Мф.11,28). Убило тебя горе семейное? Гнет и мучит сердце твое тоска и грусть безутешная? Наболела твоя грудь от тяжелой печали? Спеши скорей в храм Божий. Поведай все свои скорби Спасителю. Там, у подножия Креста Христова, ты получишь облегчение горестей и скорбей….

Из сборника назидательных рассказов»Духовная Нива»

Размышлял сегодня о России и пришел к заключению, какие Вы все-таки счастливые, как много храмов и обителей в России возраждаются, звонят колокала кругом, не нужно ехать десятки и даже сотни милей, чтобы попасть на Божественную Литургию. В некоторых храмах совершаются даже по две-три Литургии в воскресные дни. Вот Благодать!!! Цените этот дар!!! Спешите на Пир Званных, о котором писал Свт. Серафим Звездинский в своем завещании!

«Много на небе светлых звезд, этих искорок ризы Божией, но всех их краше, светлее, ярче солнышко. Много душистых цветов на пажитях и нивах, но всех их лучше, прекраснее, благоуханнее роза. Много рек, ручьев, озер, речек бегут по лицу земли, и все они сходятся, сливаются в безбрежном, огромном, безмерном океане. Много прекрасных ярких камней хранится в недрах земли; там есть сапфиры, изумруды, яхонты, но всех прекраснее, чище, ярче сверкает бриллиант.

И в духовном мире есть и звезды, и камни драгоценные, и цветы на пажитях духовных. Много чудных звезд – песнопений – хранится в Церкви Православной (святоотеческих творений), но все они сходятся в солнце Церкви нашей – в Божественной Литургии. Много чудных цветов на пажитях церковных, но всех прекраснее роза – Божественная Литургия. Дивны драгоценные камни Церкви нашей – обряды, но всех их ярче блистает бриллиант – Божественная Литургия.

Древние христиане каждый день начинали с посещения Литургии. Они хорошо понимали, какое счастье дано людям в Таинстве Причащения, они каждый день приступали к святой Чаше, так чиста была их жизнь.

Любите Божественную Литургию, берегите благоухающую розу Христову, просвещайте свои души светом солнца Божественного; …Пусть очи ваши видят всегда Божественную Чашу, пусть уши ваши всегда слышат: «Приимите, ядите». Благодарите Господа всегда за тот величайший дар, перед которым трепещут ангелы. »

Святитель Серафим Звездинский — ХЛЕБ НЕБЕСНЫЙ

Дорогой мой! Неужели тебе недостаточно было целой недели, чтобы справиться с будничной рутиной? Запомни: деньги, заработанные в воскресенье, это огонь, который пожрет и остальные. Сколько хочешь работай, но даст тебе Бог столько, сколько посчитает нужным. Кроме того, воскресенье – это день Божий, который ты должен посвятить Ему. Самый главный твой труд в этот день – пойти в церковь, помолиться, услышать Слово Божие. И, конечно, всей семьей. Подчеркиваю: всей семьей. Ведь если дети не привыкнут к храму маленькими, они не зайдут в него и большими.
В воскресенье следует позаботиться о своей душе. Разве человек не двусоставен? Разве нет у него кроме тела и души? И разве душа не больше? Разве не подобало бы большее число дней заботиться о душе и только один о теле? Но Бог шесть дней определил нам для нужд тела и только один для души. А мы и этим днем пренебрегаем!
Как-то слышал я от священника такой рассказ: «Встретился богатому человеку на пути нищий. Бедняк рассказал ему о своих несчастьях. Тот сжалился над ним и от семи лир, которые у него были, дал две. После того, как нищий рассказал и о других своих бедах, получил еще две лиры. Подойдя к источнику, они решили подкрепиться. Богач поделился со спутником своей едой и, услышав следующую историю из его жизни, отдал еще две лиры. Так он был милосерден! Получивший же шесть лир вместо признательности, внезапно выхватив из-под одежды нож, потребовал седьмую лиру. Черная неблагодарность! Чего же он достоин? – закончил свой рассказ священник.
– Смерти! – закричали его слушатели.
– И вы заслуживаете такого строгого наказания, – сказал он им. – Вы и есть тот самый неблагодарный нищий. Бог дал вам шесть дней и только один отделил для Себя. А вы и этот день похитили у Него».

Архимандрит Харалампий Василопулос

Не потому приходим мы по воскресеньям в церковь в семь часов утра, что так полагается, а потому, что иначе не можем, ибо Он сам там нас ждет в это утро.
И мы чувствуем это.

Священник Георгий Чистяков

Мы не даем Богу нами управлять. А то, что совершается без веры в Бога, к Богу отношения не имеет. Поэтому то, что мы делаем, не имеет благословения, а значит не будет и доброго результата А потом мы говорим: «Виноват диавол». Не диавол виноват, а мы сами не даем Богу помочь нам. Работая в дни, когда по церковному уставу работать не полагается, мы даем диаволу права над собой и он вмешивается в то, что мы делаем, с самого начала. «Лу́чше ма́лое пра́веднику, па́че бога́тства гре́шных мно́га», — говорит Псалом. Вот это-то и имеет благословение, а все остальное — стружка, чепуха. Однако надо иметь веру, любочестие и благоговение, надо с доверием возлагать все на Бога А иначе и в праздники ты будешь работать кое-как, и в другие дни станешь терять время попусту.

И посмотрите, ведь Бог никогда не оставляет [верных Ему]. По воскресеньям и праздникам я никогда не работал, и Бог никогда не оставлял меня, Он благословлял мой труд. Помню, как-то к нам в деревню приехали комбайны жать пшеницу. Отцу сказали, что они начнут с нашего поля, а потом пойдут дальше. Было воскресенье. «Что будем делать? — спрашивает меня отец. — Пришли комбайны». — «Я, — говорю, — в воскресенье работать не буду. Подождем до понедельника». — «Но если мы упустим эту возможность, — снова говорит мне отец, — то потом замучаемся жать на лошадях». — «Ничего, — говорю, — буду жать хоть до Рождества Христова». Пошел я в церковь, словно никакие комбайны и не приезжали. А те направились к жатве. Ну что же, тут же и сломались, еще по дороге! Тогда комбайнеры снова пошли к отцу и сказали: «Просим прощения, у нас поломались комбайны. Сейчас мы поедем в Янину на ремонт, а как вернемся в понедельник, так начнем прямо с вас». Так вот и перенесли они жатву с воскресенья на понедельник. Много подобных случаев довелось мне увидеть своими глазами.

Старец Паисий Святогорец

ДЕНЬ ВОСКРЕСНЫЙ

Ныне день благословенный,
Жизнь и радость всей земле,
Ныне праздник наш недельный,
Свет и миру и душе.
В день воскресный наш Спаситель
Всеобъемлющий воскрес,
И весь мир, грехом увитый,
В рай торжественно вознес.
Бог в воскресный день родился,
И в воскресный день воскрес.
Враг спасенья сокрушился,
Человек достиг небес.
О, почтим же день воскресный
Со всей силою души,
Помни день благословенный,
Радость небу и земли.
Все оставим мы заботы,
И пойдем во храм святой,
Не возьмем в сей день работы,
Но почтим его душей.
И в сей день благословенный
Вспомним милости Творца,
И с покорностью смиренной
Вознесем к нему сердца.
Ныне день благословенный,
Жизнь и радость всей земле,
Ныне праздник наш недельный,
Свет и миру и душе.

Батюшка Николай Гурьянов

Сельские работы в воскресные дни и праздники.

Часто под предлогом хорошей погоды и неотложности дела крестьяне отправляются на сенокос или на другие сельскохозяйственные работы в дни церковных праздников. Здесь мы видим явное проявление маловерия, неупования на промысл Божий о христианине. Бог всегда поможет верующему, и труд его не останется втуне, особенно если тот будет почитать Бога и Его святые праздники. А когда нет упования на Творца и человек надеется только на свои силы и смекалку, он часто бывает посрамлен. Часто, прельстившись хорошей погодой, люди в воскресный день отправляются на сенокос. И что же? Ни разу православному, нарушающему праздник Божий, не попустил Господь воспользоваться плодами незаконного труда. Либо неожиданно пойдет дождь и сено намокнет, либо накошенное в воскресенье затем сгниет от затяжных дождей и тому подобное. Крестьянин должен всегда помнить, что трудится он, а результат зависит только от милости Божией. А милость Божия чаще всего изливается на людей, любящих Господа и почитающих Его святые праздники.

Непочитание воскресных и праздничных церковных дней, непосещение церковных богослужений в эти дни.

«Еже святите его», сказано в заповеди о дне субботнем, который для нас, христиан, после Воскресения Христова заменил первый день недели — воскресение. Не почитать воскресные и праздничные дни — это значит не ходить в эти дни на службу, не посвящать праздничное время делам благочестия (молитве, духовному чтению, пению, посещению больных, бедных и заключенных). Это значит проводить святые дни как обычные, в работе общественной и домашней, светских развлечениях, просто в безделии, или что еще хуже, в пьянстве. На последнем греховном времяпрепровождении хочется остановиться особо. Многие думают, что тем прославляют Бога и отмечают праздники, что напиваются в честь этих дней. Полное безумие. Чем больше можно оскорбить Божью благость, как не пьянством и непотребным поведением, из него проистекающим. Больно видеть, как, например, в день Святой Троицы храмы, особенно сельские, полупусты, зато на кладбище идет повальная пьянка, после которой бесчувственные тела «празднующих» покоятся там до самого вечера. Не посещать храм в праздничный или воскресный день — значит не любить Христа, не стремиться к богообщению. Никакая домашняя молитва не может заменить молитвы церковной. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них», -говорит Господь. «Дом мой домом молитвы наречется», — предвозвещает Христос в другом месте. По церковным канонам в старое время, если человек без уважительной причины пропустил три воскресных службы, он отлучался от церкви. Такая строгость происходила оттого, что ревностный христианин просто физически не мог пропустить столько служб, ибо тяга к общественной молитве у него была необыкновенной. Если же православный позволял себе пропустить три службы, это означало, что внутренне он давно уже отсек себя от церкви, и церковь отлучением только внешне означивала этот уже давно сложившийся факт.

священник Алексий Мороз

Еще успеем сходить в церковь

Все зависит от нашей искренности……

Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное, может быть, самое главное в жизни решение? Оно относиться не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она свем нам предстоит. И может начаться очень скоро- может быть, даже сегодня.
Ты — крещенный человек. Слава Богу. Но если человек крещеный, это не значит, что место в раю ему обеспечено. Такой взгляд — неправославный, еретический. Ведь важно, как человек живет.
Почему же ты не ходишь? Какие мысли тебя отводят от храма?
А ведь отводят именно мысли.
Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так.

Мы говорим: «Мне пришла мысль». Да, мысли приходят. Откуда-то приходят. Если мысли от Бога и есть мысли от дьявола. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: » Я подумал».
Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола?
Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет, куда направляет: к церкви — или от церкви? К молитве, к посту, к покоянию, к исповеди, к причащению, к терпению, к прощению, к добрым делам — или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным.
Смотри, какие чувства, какое состояние души в тебе рождают мысли.
Если мир, любовь, смирение, тишину, покой — скорее всего, это мысли от Бога. Если злобу, гордость, страх, уныние, отчаяние — от лукавого.
Любые мысли против веры Православной, против Бога, против Церкви Христовой, против молитвы и поста — от дьявола.
Существует набор распространенных приемов-мыслей, с помощью которых невидимый враг старается не допустить человека к Богу.

Священник Николай Булгаков

Не потому приходим мы по воскресеньям в церковь в семь часов утра, что так полагается, а потому, что иначе не можем, ибо Он сам там нас ждет в это утро.
И мы чувствуем это.

Священник Георгий Чистяков

Очень важно знать, что такое Литургия. Если мы хотим поддерживать опыт Литургии и не иметь просто «одноразовый» опыт; если вы собираетесь строить богатство своего понимания, оно Евхаристии не меняет. Но ваше участие в Евхаристии будет на большей глубине. Но цель этого действия – это единение, причастие. А в наших церквах очень часто получается, что пища приготовлена, стол накрыт – и никто не ест с него.

! Мы возвращаемся к тому же – моя жизнь такова, что я не готов к этому, вся моя жизнь к этому не готова. Так приготовьте свою жизнь! Зачем вы тогда тратите свою жизнь на что-то другое? «Мне нужно работать». Но работать для чего?».

Архимандрит Иоаким (Парр)

«Я заметил как-то, что один человек ходит в храм и причащается всегда на буднях. Я спросил его, почему он не приступает к святым тайнам в воскресение или в праздники? Он ответил, что в праздничные и воскресные дни ему не нравится бывать в церкви: слишком много народа, толкучка, суета и т.д., уж лучше в рабочий день, когда никто не мешает. Тогда я сказал, что это совершенно неправильно: на буднях, конечно, нужно ходить в храм, но главное – посещать праздничные и воскресные службы: это четвертая заповедь Божия (про день седьмой). И причащаться тоже нужно вместе со всеми прихожанами; вся община церковная причащается от одной чаши, и в этом и есть наше единство. Конечно, может быть, когда никого нет в храме, кому-то молиться проще, но нужно приучаться молиться и при большом стечении народа, ведь и в Царство Небесное мы собираемся попасть не в одиночестве. Службы, ектеньи так и составлены, что мы молимся всем собором, всем собранием прихожан, «едиными усты и единым сердцем». В советское время было так мало церквей, что в храме иногда руку нельзя было поднять, чтобы перекреститься, а люди все равно ходили в храм и получали радость от молитвы. »

Священник Павел Гумеров

Посещай в день воскресный храм Божий, и будь на всех службах церковных; причащайся Святого Тела и Крови Христовой, и начало полагай исправнейшей жизни; обновляй себя и приуготовляй к принятию будущих благ. Имея таким образом Бога в сердце своём, ты не преступишь заповеди и бремени греха на себя не возьмёшь.

Святитель Григорий Палама

Как необходимо христианину посещать богослужения, особенно в воскресные дни, чтобы возгревать в себе спасительные истины христианской веры, — воплощения Сына Божия и Искупления нашего, возгревать дух покаяния и молитвы, дух искания помощи Божией в своих немощах, печалях и бедах!

епископ Феодор Текучев

Сегодня, когда открываются церкви Божии, когда не так уж далеко ехать до ближайшего храма, у нас с вами нет оправдания, если утром в воскресенье, просыпаясь и размышляя, сто́ит ли идти в храм, мы откладываем это святое дело до следующего воскресенья. Посещение храма необходимо нам. Оно нужно для того, чтобы Господь слышал наше воздыхание, чтобы под сводами святого храма мы, обретая благодать Божию, восходили от силы в силу (Пс. 83, 8). Дай Бог всем нам хранить способность к совместной молитве! И да дарует нам Господь физические силы, чтобы несмотря на усталость, а иногда и болезни приходить в храмы Божии и вместе с другими сливаться в едином воздыхании ко Господу.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ

Пожалуйста напишите комментарий
Пожалуйста, введите свое имя здесь