sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » заблуждения,оккультизм,суеверия » Насколько чудо важно для человека?(правильное понимание чудес)


Насколько чудо важно для человека?(правильное понимание чудес)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Что такое чудо? Где мы можем его встретить? Насколько чудо важно в жизни христианина?
Об этом мы беседуем со священником Алексием Уминским.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/07/12-1258697362-shutterstock_31726948.jpg
Чудо
Вопрос о чуде – очень важный вопрос. Самое главное чудо происходит тогда, когда человек может проявиться для Бога. Тогда и чудеса происходят – постепенно и незаметно.

На чудо нельзя рассчитывать, чудеса не происходят по мановению волшебной палочки, это – магическое представление о чуде. Чудо – это когда живой Бог встречается с живым человеком.

Конечно, мы понимаем и радуемся тому, что наша жизнь доступна для чудес. Как поется в одном церковном песнопении: «Побеждаются естества уставы…» («Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево чистая, девствует бо рождество и живот предобручает смерть», — церковное песнопение на Успение Девы и Матери (песнь 9 канона)). Ведь законы природы  – законы падшего мира. Что бы ты ни бросил вверх, оно обязательно упадет вниз.

Если хватишься за оголенный провод, тебя обязательно ударит током. Физические законы говорят об умирании, кроме, может, Второго Закона Термодинамики. Эти законы говорят о том, что все, что имеет начало, будет иметь конец. Если энергия вначале была очень яркой, то потом она будет оскудевать и кончаться. Не бывает вечного двигателя. Это те законы, которые человек преодолеть как бы не может.  И когда Божие милосердие врывается в нашу жизнь и оказывается, что там, где Бог, там законы этого мира перестают работать, на место физических законов приходит явление Божьей любви и милости. Конечно, это – совершенно замечательное чудо.

Сейчас много книг об известных священниках, святых содержат живые свидетельства о реальных чудесах. Взять, к примеру, книги о Матроне Московской, Феодосии Кавказском. Происходит формирование отношения к чуду, как некоему магическому действу – сходил на могилку к святому, взял землицы, положил под подушку болящему и все! -  жди исцеления!

Без всякого сомнения, человек может получить от Бога чудо, но имеет ли он на это право? Конечно, нет. Иметь право на чудо невозможно. Во все времена Господь по своей милости раздвигал пределы нашего времени и входил в нашу жизнь, являя Свою бесконечную силу милосердия – исцелял, воскрешал, подавал утешение, давал возможность человеку нести свой крест особыми чудесными явлениями, которые носили исключительный характер. А у нас в головы людей это вошло как правило, что так и должно быть. Что святые должны работать на нас, и их прямая обязанность, лежа святыми мощами здесь на земле, действовать по нашей просьбе, по нашему прошению.

Когда мы в молитве обращаемся за помощью к святым, это происходит так же, как мы обращаемся к знакомым и друзьям в трудных жизненных обстоятельствах, но это не значит, что святые должны работать на нас, что их прямая обязанность, почивая святыми мощами здесь на земле, действовать по нашим запросам, по нашему прошению. Часто люди не понимают, что, получая помощь от святителя Николая, блаженной Матроны, от других святых, надо не только в благодарность поклониться и свечку поставить.  Все-таки они для нас – правило веры и образ кротости. Благодарностью за чудо является подражание их жизни, в каком-то, хоть маленьком повторении их подвига. Святые подают нам чудеса, чтобы мы, получая от них помощь, становились  похожими на них в своей жизни. Но, к сожалению, человеком это совсем не понимается и не чувствуется.

Огромное количество людей приходит к мощам блаженной Матроны – тысячи, десятки тысяч людей каждый день, и многие из них даже не знают, что надо ходить в храм, исповедоваться, причащаться. И почему-то никому в монастыре, который имеет колоссальные доходы от приходящих, не приходит в голову напечатать бесплатно какое-то количество Евангелий, например, или какое-то количество доступных хороших брошюрок миссионерского содержания, чтобы раздавать в руки каждому человеку, объясняя, как он должен относиться к чуду, что ему следует прежде всего сделать, как он должен прийти в храм, как он должен исповедоваться.

Мы все время говорим о миссионерстве, о том, что надо идти к людям, выходить за пределы храма, за пределы ограды церковной, что надо проповедовать на стадионах… А тут никуда  идти не надо, люди сами толпой идут в ограду храма. Но сознание большинства этих людей совсем не церковное, представление о чудесах магическое, которое они и передают друг другу в этих очередях.

Например,  чтобы чудо произошло, надо подойти к мощам Матроны три раза, или взять святую воду в семи разных храмах. А то, что святая вода имеет отношение только к церкви, к святости церкви, к строю духовной жизни, что она неотделима от церкви, это никто не хочет слышать, но и никто об этом не хочет говорить.

В этом году впервые на раздаче Крещенской воды, к которой люди тоже относятся как воде чудесной, по благословению Патриарха Кирилла, который, Слава Богу, об этом задумывается, всем давалась специальная листовочка, в которой написано, что такое святая вода и что такое – правильное к ней отношение. И я уверен, что даже эта небольшая листовочка свое правильное, хорошее действие имела. В Храм Христа Спасителя люди стоят сутками, чтобы приложиться к святым мощам, и как, казалось бы, просто  этим людям помочь –  раздать популярные брошюрки, объясняющие основы нашей православной веры. При этом там проходят сектанты, раздают свою литературу, проходят люди, отлученные от церкви за их нецерковное поведение, скажем, последователи Диомида, раздают запрещенную газету «Дух христианина» и т.д..  А Православная Церковь безмолвствует. Достаточно того, что люди приходят поставить свечку.

Вот это для меня всегда остается грандиозным вопросом – где же тогда чудо-то? Люди приходят, кланяются, оставляют в храме свою копейку, уходят, но остаются прежними! Чудо настоящее будет, если они выйдут из храма другими людьми, если они после этого придут на исповедь, если они будут устраивать духовную жизнь, исходя из Евангельского слова. Вот тогда настоящее чудо произойдет, а все остальное – это уже какое-то волшебное восприятие. Очень много магических представлений о чуде складывается в головах не только у людей, далеких от церкви, но и у людей, которые, казалось бы, живут церковной жизнью.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/07/13-glrx-877255249.jpg
Чудо

Многие родители надеются на чудо, что в храме  ребенка посетит благодать, и он сможет познать Бога.

Ох уж эта надежда родителей, что помимо них какая-то благодать кого-то посетит, все за них сделает… Это такая ложь! Это желание родителей жить иллюзией, что вот сейчас подсунем ребенка под благодать, и он будет весь из себя такой озаренный.

Когда родители в воспитании детей рассчитывают только на чудо, они сто процентов проиграют. Заставлять Бога действовать по нашему желанию – невозможно. Не будет такого никогда. Сама по себе благодать не действует, это не магическое действие. Это общение с живым Богом. Нет понятия благодати самой по себе. Благодать – это действие Божие. Действие Божие – всегда ответ на действие человеческое. И по-другому не бывает.

А как же молитва за детей: «Господи, ниспошли благодать…»?

Да, но не как дождик, который прольется на наших детей. Да, мы молимся, мы призываем Бога. Бог откликается на нашу молитву.

Можно рассчитывать на какое-то чудо и даже получить его в ответ на свою горячую молитву. Взять это чудо с собой, положить его в карман и продолжать жить той же самой жизнью. Где чудо? В каком случае произошло чудо? Там, где человек стал другим, или там, где человек получил от Бога большой-большой подарок, действительно, чудо, и остался прежним?

Часто люди хотят, чтобы их скорби прекратились, а жизнь потекла обычным-обычным путем. Бывает, что люди, приходящие к мощам, выстаивающие долгие часы, чтобы прикоснуться к святыне, совсем не понимают, что вообще происходит и что, собственно говоря, чудо требует от человека в ответ.

Это, действительно, очень большая ответственность  – от Бога получить дар и стать участником чуда. Удивительный  дар и огромная ответственность. В ответ на твое прошение Бог подает тебе чудо, а ты забираешь его в карман и уходишь, как ни в чем не бывало. Бог, наверное, ждет чего-то после этого? Бывало так, что люди, в жизнь которых Бог вошел через чудо, после этого все бросали и уходили в пустыни. И всю жизнь посвящали тому, чтобы пребывать именно с Богом.

- Мы просим облегчения страданий, а то не выдержим, мол, скорбей.

Если почитать акафист святому великомученику и целителю Пантелеймону, то там перечисляются все его страдания: «Радуйся, яко вместо сладких мира за Христа лютая страдания приял еси; радуйся, яко общник сотворился еси Страстем Христовым».

Человек просит здоровья у того, кто был мучен, истязаем страшными-страшными пытками. Человек хочет, чтобы за него вступился так много пострадавший. Когда мы обращаемся к святому Пантелеймону, мы тоже должны быть мужественны в своих страданиях, в своей вере, тверды, что есть о каждом из нас Божие усмотрение и Божия воля есть о каждом из нас. Это трезвенное отношение к тому, о чем мы просим, какими словами мы обращаемся, и что будет дальше.  Готовы ли мы жить потом с этим чудом до конца?

К сожалению, наше человеческое сознание не настроено на то, чтобы узнавать Бога, присутствующего в нашей жизни, не только, когда нам хорошо, но и когда нам плохо. Внешние обстоятельства, которые с нами бывают,  – это ведь тоже присутствие Бога в нашей жизни – скорби, горести, то, что нашу жизнь отягощает, то, что мы называем нашим крестом. Многие люди, между прочим, познают Бога не в чудесах исцелений, удачных стечений обстоятельств, а  познают Бога именно в скорбях. И для них это тоже чудо. Хотя скорбь может быть такой силы, что как меч может рассечь человека, сокрушить его. А христиане, настоящие христиане, в скорбях могут увидеть Бога очень близко, очень-очень рядом с собой. И через это жизнь человека может измениться, по-настоящему глубоко измениться.

+1

2

2)  о правильном понимании чудес !

Протоиерей Павел. с. Кулевча Проповедь О чудесах. ч. 1

ч.2

ч.3

ч.4

ч.5

ч.6

0

3

Не надо ждать или искать чудес. Есть только одно чудо, которое всегда с нами. Это Божественная Литургия.
(Прп.Нектарий Оптинский)

http://cs11249.userapi.com/u22136823/134365559/x_4769eca5.jpg

+1

4

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/646/55646080_1267040678_810.gif

Протоиерей Александр Шаргунов

Господь идет в Кану Галилейскую, где Он обратил воду в вино. Евангелие упоминает об этом чуде, чтобы научить нас хранить в памяти то, что мы видели раньше. И вот, исцеление сына царедворца.

Кто был проситель, и кто был больной? Проситель – царедворец, больной – его сын. Достоинство человека, его положение и почетные титулы не являются защитой от болезни и смерти. От Капернаума до Каны было большое расстояние, но горе заставило отца пройти такой путь. Он сам приходит ко Христу и просит о помощи. Мы видим, как он любит сына, – он не жалеет никаких трудов, чтобы спасти его.

И мы видим, как он почитает Христа. Облеченный большой властью, он сам приходит к Нему и умоляет Его. Самые великие люди, приходя ко Христу, осознают себя нищими. Его вера искренна, он верит, что Христос может исцелить его сына. Но она не достаточно крепка. Он думает, что Христос не может исцелить его на расстоянии. Мы должны, не унывая, молиться, но мы не должны предписывать: «Господи, исцели меня словом или прикосновением», но: «Да будет воля Твоя».

Господь кротко укоряет его: Вы не уверуете, пока не увидите чудо. Христос показывает ему его грех и немощь веры, и уготовляет его к принятию милости Божией.

Христос часто смиряет Своей строгостью тех, кого желает облагодатствовать Своей милостью. Недостаточно нам чьих-то рассказов о чудесах, надо, чтобы мы увидели все собственными глазами. Духовная сила слова Божия, увы, порой не влечет нас к себе, но только видимые нами чудеса.

Что отвечает отец? Господи, приди ко мне, пока не умер сын мой. Он терпеливо принимает упрек, он не оскорблен, но он упорствует в молитве, продолжает бороться. Он так захвачен заботой о сыне, что не может думать больше ни о чем. Он по-прежнему обнаруживает слабость своей веры в силу Христа. Ему надо пригласить Христа пойти с собой. Он верит, что только Христос может исцелить больного сына, но не может воскресить мертвого сына. «Приди, пока не умер сын мой». Как если бы могло стать слишком поздно. Знает ли он об Илии и Елисее, воскрешавших умерших, знает ли, что сила Христова не идет в сравнение с их силой? «Приди, пока не умер сын мой». Как если бы была опасность, что Христос теряет время.

Иди, сын твой здоров, – отвечает Христос. Христос исцеляет его сына, не приходя к нему. Таким образом, исцеление совершается скорее, и его вера утверждается. Все делается лучше, когда исполняется так, как хочет Христос. Когда Христос не дает нам то, что мы просим, Он дает нам гораздо большее.

Господь увидел, как болит сердце царедворца о его сыне, и даровал ему уверение об исцелении его. Ибо Он знает, как отец жалеет своих детей. Мы видим веру этого человека в слово Христа. Христос сказал: «Иди», и в доказательство искренности своей веры он пошел.

И дальше мы видим чудо утверждения его веры. При возвращении слуги встречают его теми же словами: «Сын твой здоров». Благая весть встречает тех, кто надеется на слово Господне. Он спросил, в котором часу сыну стало лучше. Он хочет утверждения своей веры. Если мы, исполненные любви, будем сравнивать дела Христа с Его словами – это будет утверждением нашей веры. В седьмом часу. И он понял, что это был тот самый час, когда Христос сказал ему: «Сын твой здоров». Он уточняет время до часа. И это было то самое время, когда Христос сказал ему. Одновременность и совпадение событий часто помогают нам лучше увидеть красоту и гармонию Промысла Божия. В человеческих делах расстояние – преграда, откладывание и замедление исполнения. Но не в делах Христовых.

И, наконец, счастливый итог. Исцеление больного принесло спасение семье. Сам царедворец уверовал. И до этого он веровал в слово Христово. Но теперь он уверовал во Христа. У Христа много путей достигнуть человеческого сердца. И дарованием милосердия Он открывает путь лучшему. Весь его дом уверовал. Они все участвуют в болезни юноши, который представляет цвет и надежду семьи. Это был царедворец, и, вероятно, у него был большой дом. И когда он приходит учиться у Христа, он всех приводит с собой. Какое благословенное время настало для этого дома, благодаря болезни его сына! И пусть это примирит нас со скорбями. Мы не знаем, какое добро может последовать за ними.

И Евангелие заключает: это уже второе чудо, которое совершил Христос. В Иудее Он совершил много чудес, но изгнанный оттуда, совершает чудеса в Галилее. Есть на земле еще места, где Христос всегда будет встречен с любовью. При желании люди могут закрыться от солнца, но они не могут закрыть его от мира. Это второе чудо – с напоминанием о первом. Новые милости воскрешают в памяти прежние. Как прежние милости дают надежду на новые в будущем.

+1

5

Однажды в школе проходил урок на тему "Семь чудес света".

Задание заключалось в том, чтобы каждый ученик написал семь чудес света на свой взгляд.

Когда учитель собирал тетради он заметил, что одна девочка еще не закончила. Учитель спросил, не нужна ли ей помощь.

Ученица ответила:

"Да. Я долго сомневалась, какие выбрать. На свете так много чудес".

Тогда учитель предложил зачитать, что она выбрала. Девочка некоторое время колебалась, но решилась прочитать.

"Для меня семь чудес света это -
1. Видеть
2. Слышать
3. Двигаться
4. Осязать
5. Чувствовать
6. Смеяться
7. Любить"

В классе воцарилась тишина.

0

6

протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Троицы Живоначальной в Хохлах, размышляет о святых, о чудотворных иконах и отношении к ним современных православных людей.

Помогают иконы, есть чудеса. Я сам – неоднократный свидетель замечательных чудес от святых и их мощей, или от других проявлений их святости, оставленной нам в наследство. Но мне кажется, что мы идем к святому или святой за каким-то чудом, совершенно игнорируя то, что он или она стали похожа на Христа и нам вообще этого не надо, а нам надо от нее получить какую-то определенную часть наших нужд, а до самого святого или святой дела нет.

Такое ощущение, что блаженная Матрона только и ждет, чтобы ей как можно больше свечей поставили, как будто она питается этими свечами. Или кто-нибудь еще только и ждет, чтобы побольше цветов к мощам принесли. Какое это имеет отношение к жизни святого, если люди, приходящие к ним с молитвой или просто просьбами, потому что люди часто даже не понимают, что такое молитва? «Дай мне! Дай мне!» — что это за молитва?

Ведь если мы посмотрим, ектенья – на что мы говорим «дай, подай» – мы просим о правильной смерти, мы просим о честном ответе на суде Христовом, мы просим о таких вещах, которые не имеют отношения к тому, что «дай вот сейчас». Совсем другое просим и в конце как раз и говорим эти слова, что всю жизнь нашу, всего себя до конца Христу-Богу отдаем, «все мое – Твое».

А так, конечно, мы благодарны Богу и святым за то, что они оставили нам знаки их похожести на Христа и знак того, каким может быть человек, который становится похожим на Христа. Какими богатствами человек может обладать, если он не испугается взять дары Божии, сказав: «Мне только это надо, а остальное не надо». Святые показывают нам, как богатеет в Бога человек. Вот это их богатство, их богатство во Христе, которое является знаками их похожести на Христа.

Но, если мы видим их богатство вне их жизни, а нам надо от них просто что-то утянуть, получить и все — то тогда мы неправильно что-то понимаем и поступаем так, как поступают, например, язычники. У них тоже есть свои почитаемые места. У индусов в Индии масса мест паломничества, масса мест, где жили их гуру, которым они верят как святым, масса мест, куда они притекают, чтобы что-то такое для себя получить. Также и в исламе есть масса почитаемых мест и святынь исламских, куда они приходят. Смысл, внутренний позыв, внутренняя мотивация – что в Индии, что в Мекке, что в Покровском монастыре, – оказывается одной и той же. В основном, в большинстве случаев.
http://www.pravmir.ru/zachem-nam-chudot … ony-video/

0

7

Хочешь всякий день видеть чудо? — Всякий день размышляй о воплощении и страдании Христовом.
Свт. Тихон Задонский

*******
Ты же, если, успешно безмолствуя, ожидаешь быть с Богом, никогда не принимай чего-либо чувственного или духовного, представляющегося вне или внутри тебя, хотя бы то образ Христа, или по-видимому ангела, или облик святого, или хотя бы в уме просвечивал и мечтательно напечатлевался свет. Ум и сам по себе имеет природную способность мечтать. Он легко может строить образы того, чего домогается у не внимающих тщательно этому и тем самому себе причиняет вред.(Преп.Григорий Синаит. О прелести)

Хотя Григорий Синаит жил в 13 веке, но тем не менее сохранил учение Христа не увлекаться эмоциональными переживаниями, - это погубило однажды праотцов, но Христос и апостолы показали пример духовной борьбы против бесовских новождений, и научили этому всё поколение истинных христиан.

0

8

Нет, не чудо, не чудо, понимаемое как некое непонятное, видимое нарушение самых элементарных, самых абсолютных законов природы, не чудо как некий Божественный фокус, производимый для того чтобы люди поверили в Бога, — не это и не такое чудо составляет сердцевину христианского восприятия, христианского понимания чуда. Так как, повторяю, — те, кто «принимают» Христа, принимают Его не из-за чудес, а по любви, принимают Его и следуют за Ним прежде всего сердцем. И именно такого приятия хочет и ищет Сам Христос. «Если любите Меня, заповеди Мои соблюдаете...» Если любите Меня...
Протопресвитер Александр Шмеман

http://cs405226.userapi.com/v405226796/59c6/OTL8wTXRe6w.jpg

0

9

Бог действует в мире, как через сверхъестественные единичные явления, так и явления, совершающиеся по установленным Им законам природы.  Святитель Игнатий (Брянчанинов) напоминает нам о святоотеческой православной традиции отношения к чудесам, полной духовного трезвения и убеждения в том, что мы должны «бегать чудес», а не искать их: «Так, христианские аскетические наставники заповедуют не обращать особенного внимания на все вообще явления, представляющиеся чувствам душевным и телесным: заповедуют соблюдать при всех вообще явлениях благоразумную холодность, спасительную осторожность.» (2, 16-17). «Святые Отцы повелевают подвижнику молитвы при случающихся явлениях вне и внутри себя пребывать равнодушным к ним и не внимать им, не признавая себя достойным видения святого. Они завещавают с одной стороны не порицать явления, чтобы не подвергнуть порицанию святое, а с другой никак не вверяться явлению, поспешно признав его истинным, чтобы не впасть в сеть лукавого духа.» (т.6, 290).
     
Человеку верующему, конечно, свойственно желание быть ближе к Богу и ощущать Его присутствие. Но стремление достичь это через поиск чудес в материальном мире – будь то желание непременно увидеть облако на Фаворе, огонь в Великую Субботу или движение Иордана вспять в Крещенский сочельник – это настрой неверный и опасный. Нам нужно всегда помнить о том, что к Богу мы приближаемся, прежде всего, через духовное делание – труд над очищением своего сердца, преодоление порочности падшего человеческого естества и стремления делать добрые дела: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5,8). «Кто хочет увидеть Христа, духом должен подняться высоко над природой, ибо Христос выше природы» – пишет святитель Николай Сербский. А если обратиться к свидетельствам со Святой Земли, то можно процитировать древнюю византийскую надпись на мозаичном полу в храме Пресвятой Богородицы в городе Мадаба в Иордании: «Если хочешь увидеть Марию, Деву Матерь Божию, и Христа, от Нее рожденного, Царя всех, Единородного Сына Единого Бога, очисти свой ум, тело и дела».

АРХИМАНДРИТ ИСИДОР,
Начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме

0

10

Проповедь священника Константина Костромина.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, в сегодняшнем отрывке из Евангелия мы с вами слышали рассказ о том, как Христос, выйдя из синагоги, исцелил тещу Симона-Петра, и после этого так же исцелял многих больных. В сегодняшнем отрывке для нас важно не то, что Христос исцелял кого-то и тем самым делал Свои удивительные чудеса, но несколько другое.

Важно то, какое отношение Христос вкладывал к Своим чудесам. Давайте более внимательно посмотрим на те слова, которые читались сегодня: «Выходили также и бесы из многих c криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он – Христос». Удивительные слова: Христос исцеляет больных, Христос изгоняет бесов из одержимых, но Он запрещает бесам сообщать людям о том, что Он является Христом, то есть Он является Мессией. Люди об этом сами не знают. Бесы находятся в духовном мире и видят, кто и какой силой их изгоняет. То есть, как это ни покажется странным, в этих словах бесам верить можно. Но Христос запрещает бесам говорить об этом людям.

Это очень интересное место, и оно говорит нам о принципиальном отношении Христа к Своим чудесам: Христос не видит в Своих чудесах проповеди Своего Евангелия. Он просто сжаливается над страдающими людьми, как Бог, Который сострадает и является милосердным. И просто-напросто очищает людей и помогает им прийти в том числе и в телесное равновесие. Он просто делает людям добро, не связывая это со Своей проповедью. «Когда же настал день, - цитируем мы дальше Священное Писание, - Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы Он не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие; ибо на то Я послан. И проповедовал в синагогах Галилейских».

Вторая часть отрывка поясняет нам то, что мы только что раскрыли в первой его части. Христос уходит из того места, где Он исцелял, для того, чтобы начать проповедовать, чтобы проповедь не смешивалась с тем, что Он творит чудеса. Сами по себе чудеса, по мнению Господа Иисуса Христа, а для нас, как для христиан, это мнение является не мнением, а словами Бога, обращенного к нам. Чудеса не имеют принципиального значения для последователей Господа Иисуса Христа. Чудеса могут являться лишь косвенным подтверждением истинности Его слов. Но опять-таки лишь косвенным.

Если мы с вами вспомним тот отрывок, в котором рассказывается, как к Христу пришли фарисеи и просили от Него знамения в подтверждение того, что Он является Христом. И Господь Иисус Христос не дал им этого знамения. Более того, Он сказал, что Он не даст его в любом случае, потому что знамение не даст им истинного знания о Его сущности. Знамение лишь соблазнит их. Знамение может являться каким-то свидетельством истинности лишь для уже уверовавших людей. А проповедь, то есть содержание веры – это что-то более возвышенное, оно не связано с этим бренным телесным телом, которое можно сейчас исцелить, но которое обязательно умрет. Спасение же души не связано с исцелением нашего тела. То есть в чудесах, среди которых подавляющее большинство занимают исцеления и изгнания бесов, Христос просто делает облегчение людям в их телесных немощах просто по милосердию Своему.

Но главное внимание Христа обращено на слово, которое Он доносит до людей. То есть на ту благую весть, которую мы читаем с вами в Евангелии. И из этого отрывка мы должны с вами вывести очень важный вывод. Главным является для нас содержание нашей веры. Главное для нас то, что Иисус Христос является Богом, Который спасает нас и приводит в Царствие Божие. Это главное для нас.

Чудеса же, которые мы с вами сейчас наблюдаем в нашем мире, которые на самом деле наводняют нашу церковную жизнь, являются лишь чем-то сопутствующим, являются лишь либо сопутствующими знамениями, либо лишь чудесами, которые Господь посылает нам по милосердию Своему, желая как-то облегчить нашу жизнь в нашем мире. И таким образом, по-настоящему чудо не может привести человека к вере, так же, как и не может удержать его в вере, если человек начинает колебаться.

Чудо это нечто другое. Это совершенно другой план человеческого бытия и совершенно другой план в мире духовном. Чудо больше имеет значение именно в нашей телесной жизни и поэтому, не являясь определяющим, может лишь просто сопутствовать нашей жизни.

И поэтому, дорогие братья и сестры, вывод, который должны сегодня сделать мы, заключается в том, чтобы не следовать слепо исключительно за чудесами. Мы не должны забывать о том, что за каждым чудом стоит Господь, Который руками или мощами святых через чудотворные иконы пытается воздействовать на нашу жизнь, чтобы сделать ее проще и даже в чем-то приятнее.

Мы должны лишь с пониманием относиться к тем случаям, когда Господь вмешивается в нашу жизнь посредством чуда, но чудо не должно быть для нас определяющим. Поскольку человек, держащийся исключительно чуда, как только он не получает знамения, как говорит Сам Господь Иисус Христос, уходит от веры, он соблазняется.

И поэтому мы должны иметь в первую очередь твердую веру, которую не могут поколебать никакие сомнения, но могут лишь подтвердить сопутствующие чудеса, посылаемые Господом Иисусом Христом на нашу грешную жизнь и землю. Аминь.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » заблуждения,оккультизм,суеверия » Насколько чудо важно для человека?(правильное понимание чудес)