sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » Христианин должен быть оптимистом!


Христианин должен быть оптимистом!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Уныние - это грех. Христианин должен быть оптимистом!

О грехе уныния

- Бывает, что вы просыпаетесь в плохом настроении, или грех уныния вам чужд?

- Унывать никогда нельзя. Христианин должен быть оптимистом, с какими бы горестями и трудностями ему ни приходилось сталкиваться. В молитве, которая читается во время Великого поста, говорится об унынии как о грехе. Безусловно, сложные обстоятельства жизни отражаются на настроении. Но утро надо встречать в бодром состоянии духа. И этому способствует келейная молитва. В жизни каждого человека присутствуют и радости, и огорчения, и печали. Все это есть и в моей жизни. Крест Первосвятительского служения тяжел, ибо требует много сил, мудрости быстро реагировать на ту или иную жизненную ситуацию, ибо Патриарх в ответе за многочисленную паству Русской православной церкви. Поэтому, когда радостные события происходят в церкви, то, естественно, это наполняет и мое сердце. Но Господь посылает нам и испытания для утверждения в вере вне зависимости от того, Патриарх это или простой мирянин.

- Ваше Святейшество, вам часто приходится выслушивать людские исповеди. К каким качествам людей вы не снисходительны?

- Долг пастыря – принимать исповедь у кающихся. Если человек осознает свой грех, раскаивается и обещает не повторять его в будущем – долг священника простить, хотя может быть наложена епитимья. А ведь грехи бывают разной степени тяжести. Так вот, исповедь учит терпению и смирению. Допустим, человек раскаивается, сожалеет о проступке, а священник или епископ, принимающий исповедь, думает: "И у меня есть этот грех…" И тоже мысленно начинает каяться перед Господом, ибо нет человека без греха. Но, как говорил святой праведный Иоанн Кронштадтский, никогда нельзя отождествлять грех и грешника, потому что грех есть не сущность человеческая, но лишь болезнь, недуг, помрачение образа Божия, живущего в каждом человеке, даже самом грешном. Будем и мы учиться любить грешника и ненавидеть грех. Христианин должен быть строг к самому себе и снисходителен к другим.
Любимый писатель – Чехов

- У вас большая домашняя библиотека? Как она пополняется?

- В первую очередь это богословская литература. Люблю мемуарную литературу, но сегодня многие издания проходят мимо меня, хотя знаю, что издаются отличные книги. Библиотека в резиденции большая, но сколько томов, признаться, не считал. Пополняется она, в частности, за счет подарков. Писатели присылают свои книги, историки. Одна беда, мало остается времени для чтения. Хотя дважды в году стараюсь вырваться на отдых и тогда беру с собой стопку книг. Для души читаю духовную литературу. Из классики – Чехова, он меня как-то успокаивает, дает психологическую разрядку. Люблю Тургенева, Лескова.

- Вы смотрите телевизор, следите за новостями?

- Смотрю в основном вечерние информационные программы. Бывает, приезжаешь утром в храм на богослужение, а корреспонденты спрашивают о моем отношении к тому или другому событию; за ночь нередко что-то происходит. В последнее время стал следить за утренними новостями. Это обычно восьмичасовой выпуск.

- Где-то читала, что вы владеете несколькими иностранными языками.

- Это преувеличение. Английский понимаю, но не говорю. Немецкий изучал в школе, затем в семинарии. Но знаете, как нас учили, только грамматика, а не разговорный язык, чтобы общаться не могли. Кто в 1947 году мог предположить, что язык будет востребован и придется выезжать за рубеж! Если случается несколько дней поговорить на немецком – язык развязывается. Поэтому из иностранных свободно владею только эстонским. Но он, как вы знаете, мало востребован.

- Вы как-то сказали, что ваши поездки по стране, по миру – "это новое в патриаршем служении". Ваши предшественники не осуществляли таких поездок. Что подвигло вас изменить порядок вещей?

- Да, жизнь внесла свои коррективы. Патриарх должен быть осведомлен о церковных делах не только из отчетов и докладов епархиальных архиереев. Поэтому я убежден: возрождение Церкви нельзя было осуществлять, находясь только в Москве.

За годы Патриаршества я побывал в 82 епархиях, в некоторых – по многу раз. В провинцию начал выезжать еще митрополитом. Тогда это не поощрялось. Власти боялись любых "несанкционированных контактов" с паствой, и Совет по делам религий не поощрял командировок. Сегодня, бывая в регионах, имею возможность своими глазами увидеть, в каком состоянии храмы, монастыри, воскресные школы. Удостовериться, присутствует ли церковь в армии, местах заключения. Это чрезвычайно важно, так как приближает Патриарха к своей пастве, где бы она ни жила. Убежден, что Первосвятительские поездки имеют своей главной целью молитвенное общение с архипастырями, духовенством и верующими епархий… В этом я черпаю силы для несения своего нелегкого служения. Именно в благодатном единении возрождается и созидается ныне Русская церковь.

Прошедший год для меня был отмечен посещением таких регионов, в которых Всероссийские Патриархи еще не бывали. Среди городов – Рига, Муром и Калининград. Отмечу, что мой приезд в Латвию стал первым посещением Предстоятеля Русской православной церкви за всю 900-летнюю историю православия на латвийской земле.

Думаю, что и этот год тоже будет насыщен поездками, уже осуществились поездки в Вологду и Удмуртию, планируется мой визит во Францию.
О будущем России и Церкви

- Ваше Святейшество, сейчас широко обсуждается тема российской национальной идеи. Что, на ваш взгляд, должно лежать в ее основе? Что лично для вас значит Родина?

- Церковь всегда призывала своих чад любить земное Отечество и не щадить жизни для его защиты. Русская православная церковь многажды благословляла народ на участие в освободительной войне. Примером тому служит и преподобный Сергий Радонежский, и благоверный князь Дмитрий Донской. Русский народ чувствовал свое единство и сплоченность благодаря святой православной вере. Сегодня именно религия, как ничто другое, способна сплотить народ и помочь обрести национальную идею. Вопрос о Родине – слишком обширен, нуждается в отдельном обсуждении. Безусловно, для меня понятие Родина – не только Отчизна, обозначающая страну, в которой человек родился, но это слово несет в себе также и эмоциональный подтекст, подразумевающий особое святостное чувство, которое сочетает любовь и чувство долга, заботу и ответственность о семье, о доме, в котором мы живем, городе, крае, ибо все мы призваны созидать благо для государства, в котором живем, должны помнить о своих братьях и сестрах, живущих по всему миру. Такая любовь является одним из способов исполнения заповеди Божией о любви к ближнему.

- Каким вы, Ваше Святейшество, видите будущее России и место Русской православной церкви в этом будущем?

- Отрадно, что за последнее десятилетие между церковью и государством сложились правильные отношения, социальное партнерство между нашими институтами дало много добрых плодов: государство не препятствует развитию церкви, поддерживая ее в социальном служении. Это способствует утверждению нравственных ценностей и консолидации общества. Государство призвано сохранять духовное, культурное и национальное наследие. И возвращение церковного имущества – один из примеров того, что государство понимает важность сохранения этого наследия. Многие возвращенные храмы и монастыри стали украшением городов России. Мировая практика показывает, что светское государство может признавать определяющий вклад той или иной религии в формирование духовного и культурного своеобразия народа.

Убежден, что конституционно церковь должна быть отделена от государства и не вмешиваться в политическую жизнь государства, также и государство не должно вмешиваться во внутреннюю жизнь церкви. Это два различных института, которые имеют свои законы и порядки, но призваны служить людям.

В заключение ответа на ваш вопрос скажу о том, что какое будет будущее – это скрыто от человека, но, безусловно, мы его сегодня созидаем. Если мы явим друг другу больше доброты, любви и заботы о ближнем, о молодом поколении, ответственности за то, каким оно вырастет, если вера для всех нас будет не просто словом, а основой жизни, то и будущее будет у нас. Верую, что сердцеведец Господь управит нашу жизнь и ниспошлет нам свои "щедрые и богатые милости".

- Спасибо вам, Ваше Святейшество, за столь открытые и искренние ответы на наши вопросы!
Из досье:
Патриарх Алексий (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929 года в городе Таллине (Эстония).
3 марта 1961 года в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры принял монашеский постриг.
Интронизация Святейшего Патриарха Алексия состоялась 10 июня 1990 года в Богоявленском кафедральном соборе Москвы.
Словарь терминов

Интронизация – торжественное возведение на престол вновь избранного Патриарха.
Епитимья – церковное наказание, состоящее в строгом посте, длительных молитвах, поклонах.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (ИНТЕРВЬЮ)

0

2

http://cs304301.userapi.com/v304301028/4080/cJ26M_A8GVo.jpg

0

3

Радость - это отличие христианина. Христианину никогда не следует впадать в уныние, никогда не следует сомневаться в том, что добро победит зло. Плачущий, жалующийся, напуганный христианин предает своего Бога. Неисчислимыми путями проявляется в жизни слово Христа, запавшее в сердце. В беде оно приносит нам утешение, в минуты слабости - силу. Оно заставляет лица сиять, делает мужчин патриотами, а женщин терпеливыми и добрыми. Оно приносит в дома благословение, в жизнь - красоту.

Из дневниковых записей императрицы Александры Феодоровны Романовой.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » Христианин должен быть оптимистом!