Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Электронные карты и паспорта ,принимать или нет?


Электронные карты и паспорта ,принимать или нет?

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Митрополит Сисанионский и Сиатистский Павел

– Владыка, стоит ли нам опасаться новых электронных удостоверений личности и почему? Какова ваша позиция по вопросу о «печати диавола», «числе 666» и вообще о том, что пишется и говорится по поводу штрих-кодов и электронных карточек?

– Что касается электронного удостоверения личности, то вопрос в том, что это будет за карточка и что в нее будет занесено. Одно из основных положений православного богословия свидетельствует о том, что человек есть личность, сопричастная Богу. Все, что попирает человеческую личность и богоданную свободу, – неприемлемо.

Чем будет электронная карточка? Обычным документом или средством контроля за человеком? Если карточка будет содержать информацию о владельце, которую он не будет знать, то это унижение личности и ущемление человеческой свободы.

Если содержащаяся там информация будет доступна для владельца, это будет просто удостоверение личности иного образца. Священный Синод нашей Церкви запросил у правительства полную информацию по этому вопросу, он потребовал предоставить соответствующий законопроект, чтобы иметь возможность изучить его и со всей ответственностью принять решение.

Что касается «печати диавола»… Всем нам необходимо быть внимательными, чтобы понять, где истина, где преувеличения, где ошибка. Спешка и бесцеремонность здесь опасны. Но все-таки Церковь компетентна высказаться по этому вопросу через свое священноначалие.

Следует, однако, отметить, что, хотя государство с сочувствием относится к тем, кто отказывается от службы в армии, у него не находят понимания те христиане, которые сталкиваются с вещами, неприемлемыми для их совести, пусть даже они преувеличивают масштаб проблемы.

Русская церковь видит в единой социальной карте нарушение прав человека

Хотя "универсальная электронная карта", которая, по идее ее творцов, должна будет заменить все бумажные документы россиянина, находится еще только в стадии разработки, в РПЦ уже забили тревогу.

"Фактически речь идет о системе тотального контроля", - приводит в среду "Комсомольская правда" характеристику, которую дал карте глава отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. В РПЦ при этом озабочены вмешательством государства в сферу прав человека.

"Вся информация о человеке начиная от его школьных оценок и медицинских диагнозов до последних покупок будет сосредоточена в одном месте", - приводит газета слова Всеволода Чаплина.

"Врач или инспектор ГИБДД не должен видеть моих данных как налогоплательщика", - считает со своей стороны профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев.

Правозащитники оказались солидарны с РПЦ. Член президентского совета по правам человека Валентин Гефтер не против самого электронного носителя, но только уверен, что каждая служба должна иметь доступ исключительно к своему разделу - коммунальщики к счетам по оплате ЖКХ, врачи - к медицинским диагнозам, ГИБДД - к сведениям о машине...

Правда, успокаивает газета, Церковь может особенно не переживать: вряд ли перевод граждан на электронные носители произойдет так быстро. Во многих учреждениях все равно будут требовать бумагу, заверенную печатью. Так чиновнику спокойнее жить.

Между тем, задается вопросом "КП", повод для размышлений и беспокойства есть. Особенно если учитывать особенности российской жизни. Зачем, к примеру, милиционеру сведения о наших банковских счетах, о последних покупках? К чему сотрудникам ЖЭКа-ДЭЗа информация о здоровье жильца? Самое же печальное, что вся информация очень скоро будет продаваться на каждом перекрестке, предупреждает газета.

"Граждане не должны подвергаться дискриминации в зависимости от выбора формы документа, не должны лишаться пенсий или медицинской помощи", - заявляет протоиерей Всеволод Чаплин и надеется, что позиция Церкви найдет у властей понимание.

Кстати, как замечает "КП", при введении биометрических загранпаспортов Церковь ставила вопрос о том, что сведения, записанные на чип, должны быть доступны владельцам паспортов, а сам перечень этих сведений минимальный - имя, фамилия, номер паспорта, фотография.

Кроме того, сегодня граждане России могут оформить простой загранпаспорт, без электронных штучек. Правда, через несколько лет с таким не пустят в шенгенскую зону, но тут уж претензии к Евросоюзу, а не к российским властям... История с электронной единой картой, скорее всего, тоже завершится компромиссом. Одни без всяких опасений оформят себе уже привычные по виду карточки, а другие по старинке будут доставать засаленные справки, предсказывает "Комсомольская правда".
http://www.newsru.com/religy/09feb2011/uek.html

РПЦ понимает людей, которые протестуют против электронных карт

09 марта 2011

В среду на официальном сайте Московской патриархии разместили письмо, которое не так давно отправил спикеру Мосгордумы Владимиру Платонову председатель Синодального отдела патриархии по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин по поводу внедрения электронных карт.

В нем, в частности, говорится: "Русская Православная Церковь признает право людей не принимать определенных символов и технологий, разделяет серьезные опасения, возникающие в обществе по этому вопросу. В настоящий момент из-за проблем, связанных с внедрением универсальных электронных карт, нарастает напряжение в некоторых общественных кругах. Тысячи людей обеспокоены, что без их согласия и участия формируется система, при которой вся жизнь человека ставится в зависимость от наличия и функционирования электронного устройства, позволяющего фиксировать в единой базе данных самую разнообразную информацию, включая данные о частной жизни человека".

Протоиерей Всеволод Чаплин также сообщает Платонову, что в своем февральском выступлении на Архиерейском соборе Патриарх Московский и всея Руси Кирилл коснулся темы внедрения электронных карт. Предстоятель РПЦ тогда сказал, что "Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни".

Протоиерей Всеволод просит Платонова внести в законопроект об электронных картах поправку, в которой говорилось бы о том, что принятие электронных карт является делом добровольным, а не принудительным.

Кроме того, протоиерей Всеволод Чаплин через свою передачу на православном телеканале "Союз" обратился к верующим. Он сообщил, что власти обещают добровольное, а не принудительное распространение карт. Вместе с тем, по словам священника, РПЦ продолжит консультации с представителями властей по этому вопросу. В крайнем случае, как сказал протоиерей Всеволод, можно будет обращаться в суды.

"Будем надеяться, что законы, которые предполагают обязательность электронных социальных карт, будут отменены, – сказал священник. – Если этого не произойдет, останется надеяться на судебные процедуры. И высококвалифицированные юристы утверждают, что в нашем праве, в том числе в нашей Конституции, есть достаточно оснований считать недопустимым обязательные присвоения человеку тех или иных электронных средств идентификации или тех или иных механизмов, технологий, которые могут обеспечить электронную слежку за ним".

В среду утром депутаты Мосгордумы приняли в окончательном чтении городской закон "Об универсальной электронной карте". Во время заседания полномочный представитель мэра Москвы в Мосгордуме Анастасия Ракова сказала, что в документ внесли поправку о добровольности использования электронных карт.

По материалам источников: Патриархия.ру, Православие и мир

0

2

В Общественной палате РФ пройдут слушания об электронной идентификации личности

Москва, 11 марта 2011 г.

24 марта 2011 года в Общественной палате Российской Федерации состоятся слушания на тему «Проблема отказа граждан от средств электронной идентификации и обеспечение их прав», сообщает Патриархия.Ру.

Инициатором и ведущим круглого стола выступил член Общественной палаты РФ, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Участники круглого стола планируют обсудить проблемы соблюдения права граждан жить в соответствии со своими религиозными убеждениями, а также вопросы защиты прав человека в связи с развитием новых технологий, основанных на электронной идентификации личности.

В мероприятии примут участие члены Общественной палаты, лидеры общественных и религиозных организаций, ученые, правозащитники, представители исполнительных и законодательных органов власти.

Начало в 11.00. Адрес: Миусская пл., д. 7, стр. 1.

0

3

по электронным картам ,ознакомьтесь с информацией!!!

Многие верующие высказывают озабоченность в связи с необходимостью электронной идентификации граждан. Проблему в эфире телеканала СОЮЗ комментирует  председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/09/vsevolod_chaplin.jpg
Дорогие о Господе братья и сестры, дорогие друзья, здравствуйте. На имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в различные церковные учреждения поступает немало писем, в которых люди высказывают озабоченность разного рода проблемами. Это и проблемы абортов, и темы, связанные с отношениями семьи и государства, в частности, с вопросом о ювенальной юстиции и многое другое.

За последнее время многие верующие стали высказывать озабоченность принятием нового закона, который регламентирует социальные обязанности государства, которые в этом законе названы социальными услугами. Речь в частности идет о том, что получать социальное обслуживание. Так называемые социальные услуги можно будет оказывать только тем, кто имеет удостоверение личности человека, обращающегося в поликлинику, вызывающего скорую помощь, получающего пенсию, требующего те или иные социальные льготы.

Верующие люди протестуют против этой обязательности, говоря, что определенные технологии делают слишком просвечиваемой частную жизнь человека и оставляют достаточно широкий простор в перспективе исторической для злоупотреблений такого рода, которые могут лишить человека его благодатной свободы.

В свое время государственная власть, в том числе на уровне законодательных актов и обещаний ясно давала понять, что все формы электронной идентификаций личности будут добровольными. И те люди, которые не будут испытывать желания получать электронные документы или допускают, чтобы за ними постоянно велся электронный контроль, будут свободны от обязательств, которые связаны с этим контролем и с этими документами.

Массовое обращение верующих, конечно же, не останутся без ответа. Будут продолжены консультации с органами государственной власти, включая и самые высшие органы. Эти консультации будут направлены на то, чтобы принцип добровольности принятия электронных документов и добровольности участия в любых программах, связанных с электронной идентификацией граждан, соблюдался бы неукоснительно. Чтобы те, кто не желают пользоваться электронными документами или становиться частью электронного документооборота, имели бы альтернативу, связанную с традиционными документами, с традиционными формами учета сведений о гражданах и информации, которая могла бы помочь идентифицировать их личность, что необходимо в современном государстве не только по соображениям безопасности, но и по соображениям честности, которая должна сопровождать отношения между человеком и законом.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/01/electrodok-580x306.jpg

Будем надеяться, что законы, которые предполагают обязательность электронных социальных карт, будут отменены. Если этого не произойдет, останется надеяться на судебные процедуры. И высококвалифицированные юристы утверждают, что в нашем праве, в том числе в нашей Конституции, есть достаточно оснований считать недопустимым обязательные присвоения человеку тех или иных электронных средств идентификации или тех или иных механизмов, технологий, которые могут обеспечить электронную слежку за ним. Будем надеяться, что государство, а может быть, в том числе и высшие суды России примут в данном случае сторону граждан, которые достаточно активно выражают озабоченность проблемой, о которой только что было сказано.

Поступает немало писем, в которых говорится о сложностях межнациональных отношений. Мы обсуждали с вами не раз эту тему в связи с последними событиями в Москве и в целом ряде регионов России. Люди пишут и звонят, будучи обеспокоены тем, что все чаще и чаще происходят столкновения между людьми разных национальностей, которые, в принципе, часто возникают как бытовые конфликты, бытовые столкновения, но которые в нынешней нелегкой и тревожной обстановке могут легко перерасти в самые настоящие межнациональные бои.

В двух московских ресторанах были жестоко избиты люди. Им были нанесены увечья. Эти люди, бесспорно, не были идеальными. Судя по всему, в обоих случаях те, кто пострадал, были сильно пьяны, и, наверное, имели место какие-то перепалки, какие-то недомолвки между этими людьми, русскими по национальности, и выходцами с Кавказа, которые находились в тех же ресторанах. Наверное, в ходе расследования произошедшего нужно дать и моральную, и правовую оценку состояния этих людей. Но ничто не может оправдать совершенного преступления. Преступления дерзкого, хамского, вызывающего. Били несколько человек одного. Били так, чтобы нанести увечья, а может быть, и убить. Били так, чтобы показать, кто в нашем городе хозяин. И делали это представители организованной этнической диаспоры.

Самое удивительное, что люди, которые чувствовали опасность, вызывали милицию, и милиция не приехала. В одном случае она ссылалась на то, что потерпевшие сами были пьяны, в другом случае – очевидно, просто считала, что происходит обычная пьяная драка в ресторане. Но даже когда происходит такого рода конфликт, правоохранительные органы должны действовать и действовать незамедлительно. В одном случае милиция могла приехать через пару-тройку минут, а в другом случае через одну минуту.

Почему этого не происходило? Что явилось основанием бездействия милиции? Просто равнодушие, или страх, или подкуп? На эти вопросы сегодня нужно очень и очень серьезно ответить.

Когда люди начинают даже бытовые ссоры разрешать при помощи самосуда, при помощи полулегальных средств самозащиты, при помощи варварских методов на фоне отсутствия какой-либо помощи, какого-либо вмешательства со стороны правоохранительных органов, это означает, что в нашем государстве закон действует не всегда и не везде. А значит, люди могут спросить: а действует ли он в принципе?

Сегодня очень важно, чтобы любая ссора, даже бытовая, получила правовое разрешение, а не разрешения на уровне закона джунглей. Если закон не будет действовать, если преступления, особенно наглые и вызывающие, не будут получать абсолютно, стопроцентно гарантированного воздаяния или, по крайней мере, справедливого расследования, значит, люди будут вынуждены защищать себя сами, что никогда не кончится ни чем хорошим. Можно говорить о том, что людям надо раздать оружие, можно говорить о том, что людей нужно сплотить в какие-то неформальные сообщества для самозащиты, но нужно ясно понимать: когда силовые действия переходят по преимуществу в руки неформальных групп, когда каждый становится сам себе законом, государство начинает разлагаться. Начинается ситуация, в которой большая кровь, война всех против всех становится очень и очень реальной.

Мы знаем, как опасна для России такая ситуация. Вся история ХХ века очень ясно об этом свидетельствует. Вот почему все-таки нужно добиваться, в том числе через гражданское действие православных христиан, того, чтобы исполнялся закон, того, чтобы работали правоохранительные органы, того, чтобы никакая бытовая ссора не предоставлялась на откуп участникам этой ссоры. Особенно в тех случаях, когда одна из сторон или даже обе стороны призывают к вмешательству правоохранительные органы и ожидают того, что им будет оказана помощь и порядок будет наведен.

Расследование двух инцидентов в московских ресторанах сегодня обязательно должно хоть чем-то кончиться. Ответ на вопрос о том, кто виноват и что произошло, наказание виновных – это дело чести наших правоохранительных органов, это тест, если хотите, на их честность, бесстрашие и на их эффективность. И озабоченность людей, которая выражается в письмах и звонках, направляемых в Церковь, вполне понятна и ясна. Церковь всегда будет печаловаться, то есть ходатайствовать о нуждах людей, особенно тех, которые к Церкви обращаются. А обращаются они все больше и больше. Как я уже сказал, обращаются самыми разными вопросами, в первую очередь, адресованными к власти. Церковь не является властью, но она может и должна доносить до власти озабоченность людей, их боль, их страдания, их вопросы, их пожелания, которые касаются настоящего и будущего нашей жизни. И Церковь всегда будет это делать.

0

4

Протоиерей Всеволод Чаплин выступил на круглом столе по вопросам электронной идентификации

Москва, 15 марта 2011 г.

14 марта 2011 года в Федеральной палате адвокатов состоялся круглый стол на тему «Новые технологии и права человека», проведенный по инициативе православных общественных организаций при участии юристов, публицистов, представителей органов исполнительной власти. Дискуссия была посвящена вопросам, связанным с внедрением новых технологий учета и персонификации данных, защите конституционных прав граждан на свободу, личную неприкосновенность и неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, пишет "Интерфакс-религия".

"Как на федеральном уровне, так и на уровне города Москвы, где недавно был принят закон, предполагающий использование универсальной электронной карты, Церковь настаивает на соблюдении принципа добровольности при принятии электронных идентификаторов и принципа согласия на включение данных о человеке в те или иные массивы информации", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в понедельник на "круглом столе" в Москве.

Более того, продолжил он, "важно, чтобы люди, отказавшиеся от принятия электронных карт или иных идентификаторов, не оказались лишены социальных благ, в том числе пенсий и медицинской помощи".

«Надеюсь, что принцип добровольности, который подтвержден в выступлениях представителей законодательной и исполнительной власти Москвы, будет неизменно соблюден и что люди, не желающие принимать некоторые идентификаторы и технологии — а это люди патриотично настроенные, вовсе не склонные к антигосударственной деятельности — не окажутся на нелегальном положении и не будут лишены заработанных ими социальных благ», — подытожил протоиерей Всеволод Чаплин

Отец Всеволод напомнил, что именно об этом говорится в письмах, которые он направил ранее в связи с решениями недавнего Архиерейского Собора министру здравоохранения Татьяне Голиковой и председателю Мосгордумы Владимиру Платонову.

15 марта 2011 года

0

5

Чем опасна персональная электронная карта?

Совместный проект телеканала CОЮЗ и портала «Православие и мир«.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2009/09/vsevolod_chaplin.jpg
Протоиерей Всеволод Чаплин.

Во время Великого поста, когда основное свое время христиане посвящают молитве, глубокому размышлению, покаянию, исповеди, многие верующие были вынуждены выйти на улицу, чтобы протестовать против опасности присвоения всем людям живущим в России универсальной электронной карты.

Некоторые считают, что опасения чрезмерные, споры относительного того, может ли православный христианин принимать это, будут еще долго вестись, но совершенно очевидно одно: верующие чувствуют озабоченность, верующие чувствуют опасность.

Настоящая опасность будет не в символике, которая, возможно, будет присутствовать в карте – мы знаем, что карта еще не разработана.

Настоящая опасность заключается не в числах, которые могут появляться на карте или в компьютерных программах, которые будут карту обслуживать.

Настоящая опасность в том, что может возникнуть единая консолидированная база данных, в которой будут содержаться все сведения о жизни человека, включая его успехи и неудачи в учебе, в школе, в ВУЗе, в работе, в течение всей трудовой деятельности, в этой же базе данных могут быть сведения об обращении человека ко врачу, о его диагнозах, о перемещениях человека по городу, стране или миру, о том, какие покупки он делает, какие книги берет в библиотеке, сколько у него доходов, сколько расходов.

Вся эта информация является очень чувствительной для человека. И когда она будет находиться в одной базе данных, в одном месте, к этой базе данных сможет получить доступ любой российский или международный чиновник, а может быть, и злоумышленники.

Мы знаем, как легко база данных, хранящая чувствительную информацию о людях, сегодня становится доступна злоумышленникам, становится объектом купли-продажи на диких рынках, на улицах и площадях.

Когда о человеке знают практически все, такому человеку очень легко ставить условия, в том числе и условия мировоззренческие, условия, связанные с его религиозным выбором. Мы помним, как боялись люди в Советском Союзе даже неосторожным словом показать нелояльность по отношению к советской системе, к той идеологии, ложной идеологии, на которой эта система строилась.

Люди знали, что рядом могут находиться доносчики. Люди вели себя очень осторожно, они знали, что и случайный прохожий мог рассказать об услышанной критической фразе своим знакомым, те еще более широкому кругу знакомых, и так человек мог оказаться очень легко перед опасностью быть лишенным каких-либо перспектив относительно занятия достойного места в обществе, а то и перед опасностью быть посаженным в тюрьму или расстрелянным.

Сопротивляться этому решались очень немногие, людей, для которых вера или убеждения были важнее положения в обществе, важнее свободы, важнее жизни. Такие люди были, и многие из них стали мучениками.

В условиях, когда контроль был вовсе не тотальным и вовсе не абсолютным, большинство  с легкостью подчинялось этому контролю, не допуская даже тени высказываний и действий, которые могли идти в разрез с действующей идеологией.

Когда о человеке будут знать все, и человек будет знать, что о нем знают все, такое психологическое давление со стороны национальных или мировых центров власти окажется гораздо более серьезным. Если в обмен на подтверждение лояльности у человека будут требовать верности той или иной идеологии, человек, в большинстве случаев, подчинится, особенно тогда, когда будет действительно знать, что о нем знаю все.

Сегодня возникают попытки ввести в корпус права или в корпус обязательных политических постулатов идеи, зеркально противоположенные христианству, идеи, не совместимые с христианской верой и христианским образом жизни. Чего стоит одно преследование митрополита Черогорского Амфилофия, за то, что он позволил себе публично выразить христианский взгляд на гомосексуализм. Сейчас от этого иерарха одного из самых уважаемых людей в Сербской православной церкви требуют, чтобы он отказался от своих слов, принес извинения гомосексуалистам, и это подается как законный шаг государства. Возможно, такой закон вскоре потребует христиан отказаться от утверждения истинности их веры.

Христианин не сможет этому закону подчинится, не сможет с ним согласится, но в условиях, когда над человеком будет установлен полный электронный контроль, и когда психологическое давление этого контроля будет всеобщим, человеку будет очень пойти на этот шаг, пойти на исповедничество, на несогласие с идеологиями, которые радикально противостоят христианству.

Многие не согласятся пойти на это исповедничество, многие не смогут сохранить свою свободу. Этот вопрос, в условиях общества, тотально контролируемого через электронные средства, может оказаться риторическим. Героев, подвижников духа среди людей – очень немного.

И поэтому очень важно сохранить для любого человека, сильного или слабого духом, свободу иметь свои убеждения, жить и поступать в соответствии с ними, провозглашать эти убеждения в публичном пространстве. Именно поэтому так опасен тотальный электронный контроль, именно поэтому многие верующие люди чувствуют, что есть очень серьезная опасность в том, чтобы каждое действие человека, в том числе относящееся к его сугубо частной жизни, становилось достоянием некоей единой базы данных, которая будет очень легко доступна.

Как известно, один из лучших способов защиты информации – это ее децентрализация, это стремление не складывать все яйца в одну корзину. Между прочим, уважающие и ценящие свою безопасность страны, такие как Великобритания и Германия, отказались от создания единой базы данных и единой карты. Думаю, что из опыт стоит внимательно изучить и России.

Сегодня верующие люди требуют одного: чтобы принятие карты и занесение о человеке в единую электронную базу данных было добровольным. В идеале, конечно, лучше было бы, чтобы такой единой базы данных не было, в идеале было бы правильным, чтобы информация о человеке не находилась в одном месте, и не была бы доступна одним нажатием клавиши.

Если в России будет преобладать тенденция по строению единой мировой системы электронной обработки данных, если возьмет верх тенденция нескольких ведущих банков к тому, чтобы разделить между собой все заботы о финансовом обслуживании о деятельности граждан России, всего населения страны, то, наверное, нужно позаботиться хотя бы о том, чтобы люди, которые по тем или иным причинам не желают участвовать в этой системе, не оказались бы на нелегальном положении и не были бы лишены тех социальных благ, которые они заработали, участвуя в общегосударственном экономическом процессе. Речь идет, прежде всего, о том, чтобы принятие карт было добровольным, а также о том, чтобы люди, которые не приняли эту карту, имели бы твердые гарантии в получении медицинской помощи, в получении пенсии и иных социальных благ.

Вокруг этих вопросов сегодня идет очень непростой диалог между представителями Церкви, православной общественности и государством. В связи с принятием решения Московской Городской Думой, которое делает возможным введение универсальной электронной карты, я имел несколько разговоров с председателем Мосгордумы, господином Платоновым, и он заверил меня в этих беседах, а потом заверил публично в том, что карта не будет обязательной, что люди будут сами решать, использовать ее или нет. Будем надеяться, что эти слова воплотятся в конкретных указаниях органами власти и разного рода коммерческим структурам, направленных на то, чтобы людей не заставляли принимать эту карту. Еще ждет своего разрешения вопрос о гарантиях для людей, не имеющих подобного рода карт, получение социальных карт, и, в частности, получения медицинской помощи.

В связи с этим я направил письмо министру здравоохранения и социального развития России, госпоже Голиковой, в котором сказано следующее: «Некоторые люди высказывают опасения, что в соответствии с законом об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, медицинская помощь будет оказываться не всем гражданам, а только тем, у кого имеется универсальная электронная карта. Это вступает в противоречие с законом об организации и представлении о государственных и муниципальных услуг, которые предоставляют возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а так же в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации по выбору заявителя. Убежден, что необходимо обеспечить добровольность принятия универсальной электронной карты, и возможность предоставления медицинской помощи и всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту».

В письме предлагается развернуть диалог между министерством и Русской Православной Церковью по этому вопросу. Будем надеяться, что власти внимательно отнесутся к озабоченности и боли православных верующих, которые по тем или иным причинам не хотят принимать электронную карту и участвовать в новой системе хранения информации. Будем надеяться, что эти люди, которые не настроены антигосударственно, которые являются настоящими патриотами России, не окажутся гражданами второго сорта и будут полноценно участвовать в жизни страны, пользуясь всеми теми благами, которые они, вместе со всем нашим народом, сами для себя заработали.

17 марта, 2011

0

6

Только и остается надеяться...

0

7

Представители религий выражают озабоченность в связи с внедрением электронных карт

Москва, 25 марта 2011 г.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100395/39539.p.jpg

24 марта 2011 года в ходе слушаний в Общественной палате РФ по теме «Проблема отказа граждан от средств электронной идентификации и обеспечение их прав» представители традиционных религий России выразили общую озабоченность в связи с масштабным проектом по внедрению универсальных электронных карт (УЭК), реализация которого в стране может быть начата уже в 2012 году, передаёт Патриархия.Ру.

Как сообщает «Церковный вестник», в общественных слушаниях приняли участие, в частности, епископ Саратовский и Вольский Лонгин, первый заместитель председателя Центрального духовного управления мусульман России муфтий Чувашии Альбир Крганов, постоянный представитель Буддийской традиционной сангхи России в Москве Санджай-лама Андрей Бальжиров.

Вел круглый стол председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший инициатором слушаний.

Представители Русской Православной Церкви вновь подчеркнули, что государство должно сохранить возможность выбора и законодательно закрепить и обеспечить традиционные формы учета граждан наравне с электронными. «Люди, не принимающие электронные карты, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ», — отметил протоиерей Всеволод Чаплин. В связи с этим активисты православных общественных организаций высказали ряд предложений по внесению поправок в действующее законодательство.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем докладе на Архиерейском Соборе в феврале этого года также коснулся данной проблемы. Предстоятель Русской Православной Церкви тогда заявил: «Церковь с пониманием относится к позиции людей, не желающих подвергаться контролю, который позволяет собирать всеобъемлющую информацию об их частной жизни, а в перспективе может быть использован для дискриминации граждан по мировоззренческому признаку».

Как заявил на слушаниях в Общественной палате первый заместитель Центрального духовного управления мусульман, «верующие мусульмане тоже задают вопросы по этой теме».  А. Крганов подчеркнул, что подобные проекты федерального уровня должны обязательно проходить широкое общественное обсуждение.

В свою очередь Санджай-лама Андрей Бальжиров выразил обеспокоенность тем, что к подготовке и обслуживанию универсальных электронных карт будут привлечены коммерческие структуры. По его словам, существует реальная опасность взлома электронных носителей информации, когда все данные на конкретного человека станут доступны злоумышленникам, что порождает «возможность мошенничества, шантажа и использования этих технологий в экстремистских целях».

Член Общественной палаты РФ Алла Гербер, подобно другим участникам слушаний, призвала обеспечить исключительно добровольный характер выбора гражданами той или иной формы учета их данных.

На слушаниях присутствовали представители Минкомсвязи РФ, Минздравсоцразвития, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Правительства Москвы, ученые и правозащитники, а также представители ОАО «Универсальная электронная карта». В таком формате обсуждение вопросов защиты прав человека в связи с развитием новых электронных технологий прошло впервые. Также впервые была озвучена согласованная позиция представителей различных религиозных общин России по поводу внедрения новых электронных документов в стране.

Протоиерей Всеволод Чаплин, комментируя порталу «Православие и мир» основные итоги обсуждения, отметил: «Важен был сам факт встречи представителей общественных организаций, обеспокоенных внедрением электронных технологий, с представителями министерств и ведомств, которые работают в данной сфере».

По словам отца Всеволода, представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Правительства Москвы и Федерального фонда обязательного медицинского страхования сообщили, что при внедрении УЭК будет соблюдаться принцип добровольности и люди, которые не примут карту или откажутся от нее, не будут ущемлены, в частности, при получении социальных благ.

Председатель Синодального отдела выразил надежду, что эти заверения государственных органов «будут документально оформлены и смогут использоваться людьми, которые желали бы общаться с государственными или иными учреждениями, контролирующими получение социальных благ, без принятия электронной карты».

http://www.pravoslavie.ru/news/45555.htm

0

8

О введении идентификационной социальной карты
отвечает Владыка Иларион Алфеев!

как всегда очень грамотно и содержательно!  :cool:

0

9

Анют, почему-то не могу видио посмотреть((((
Но из всего прочитанного, хочу сказать следующее, может все это и не касалось большенства людей, но вот люди в погонах давно достояние общественности, отпечатки пальцев, имущество, адрес проживания, доходы http://s9.rimg.info/068636218ba125ef17ea4dd2cac49234.gif   http://s9.rimg.info/068636218ba125ef17ea4dd2cac49234.gif  все давно в ин-те!!!!Я тоже против такой бяки как карты, но у меня такое чувство, что всем военным поздно рыпаться, в плане что карта, чтно не катра и так ВСЕ известно.
Присловутый сайт Rodar.X!!!Там была полная паспортная база на каждого!!!
В конце концов Контакт, там почти каждый с огромным удовольствием пишет все о себе в плоть, о том куда идет, всем давно известно что это база ФСБ. Почему против этих вещей никто не выступал никогда!!!и не выступает!и наверно не станет((((

0

10

Надь ,я согласна ,да и по ай-пи легко "пробить" ,вплоть до номера квартиры ) ,это под силу любому юзеру даже ,не говоря о службах посерьезней ..по сотовому телефону без труда можно вычислить местонахождение ..не того боимся и не на то дуем  :dontknow:

0

11

Отсутствие электронной карты не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи

Москва, 4 мая 2011 г.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направило ответ на письмо председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина. В своем письме министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой отец Всеволод просил обеспечить добровольность принятия универсальной электронной карты и возможность предоставления всех социальных благ лицам, которые по тем или иным причинам не пожелают принимать упомянутую карту, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

***

Уважаемый протоиерей Всеволод!

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации рассмотрело Ваше обращение по вопросу использования электронных документов, в частности универсальной электронной карты, и сообщает следующее.

С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Закон № 326-ФЗ), направленный на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи.

Согласно статье 10 Закона № 326-ФЗ к застрахованным лицам (лицам, на которых распространяется обязательное медицинское страхование) относятся все категории граждан Российской Федерации, за исключением военнослужащих и приравненных к ним в организации оказания медицинской помощи лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона № 326-ФЗ застрахованные лица обязаны предъявить полис обязательного медицинского страхования при обращении за медицинской помощью, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи.

Статья 45 Закона № 326-ФЗ предусматривает введение полиса обязательного медицинского страхования единого образца, действующего на всей территории Российской Федерации и обеспеченного федеральным электронным приложением, содержащимся в универсальной электронной карте, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — Закон № 210-ФЗ).

Универсальная электронная карта в соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 210-ФЗ представляет собой материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной (графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации, используемой для удостоверения исключительно прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг, в том числе для совершения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимых действий в электронной форме.

В соответствии с частью 2 указанной статьи в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.

В соответствии с частями 5 и 10 статьи 26 Закона № 210-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право обратиться в орган (организацию), определенный (определенную) субъектом Российской Федерации, с заявлением об отказе от получения универсальной электронной карты, а также в любое время отказаться от использования универсальной электронной карты.

Кроме того, в соответствии с разделом II Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28 февраля 2011 года № 158н, при выборе или замене страховой медицинской организации застрахованное лицо вправе выбирать вид полиса обязательного медицинского страхования — бумажный, электронный, электронный в составе универсальной электронной карты гражданина.

В связи с вышеизложенным, использование универсальной электронной карты является добровольным и ее отсутствие не является основанием для отказа в оказании медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского страхования, что в свою очередь в полной мере учитывает позицию верующей части населения в вопросах использования универсальных электронных карт.

4 мая 2011 года

http://www.pravoslavie.ru/news/46288.htm

0

12

Отец Всеволод, Ваше выступление по поводу единой электронной карты очень глубоко переживается в нашей Епархии. А лично Вы будете отказываться от карты? РПЦ не утверждает, что это «печать антихриста», наоборот, Вы говорите, что в самой карте ничего плохого нет. Я понимаю, что когда на самом деле встанет вопрос о предательстве Христа, будет видно, кто «играл роль христианина», а кто истинно им был. Но почему-то, ссылаясь на Ваше выступление, некоторые братья и сестры, ратующие за поголовный отказ, уже отнесли всех остальных к вероотступникам. А многие люди даже ещё и не слышали о этой карте. Не напоминает ли это Вам историю с новыми паспортами, ИНН? Спасибо.

Ирина Пунегова.

отвечает прот.Всеволод Чаплин

Не думаю, что стоит осуждать тех, кто примет карту. Однако многие верующие люди видят серьезную опасность в том, что при помощи таких карт будет отслеживаться вся жизнь человека, а это создаст условия для жесткого идеологического и мировоззренческого давления на личность.

Налицо действительно серьезная опасность. Зная о ней, я вовсе не утверждал, что в карте ничего плохого нет. Церковь настаивает на добровольности ее принятия. А сейчас удалось получить разъяснение, что принятие этой карты будет вполне добровольным, что люди, не принявшие ее, не окажутся лишены социальных благ. Сам я карту принимать не планирую.

0

13

Волю христианина поколебать не способно ничто: ни Ангелы, ни власти… ни тем более УЭК

Есть ли у нас основания усматривать в принятии электронных карт, введении системы «электронного правительства» апокалипсический смысл?

Допустим, персональные данные христианина хранятся в электронных карточках. Лишают ли они христианина возможности – в пределе – мученически пострадать за Христа? Если лишают – то есть отнимают у человека волю следовать за Христом даже до смерти, – тогда богословский смысл здесь есть. Если не лишают, а только усложняют пребывание человека в этой «земной хижине» (см. 2 Кор. 5, 1) то такого смысла нет. Ведь электронные документы не наркотик, не излучение, парализующее волю человека. Электричество может дать сбой, вся эта электронная система рухнет, или может произойти что-то глобально катастрофическое (и наверняка произойдет) – а волю христианина, по слову апостола, поколебать не способно ничто: "ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" ( Рим. 8: 38) – ни уж тем более электронные средства контроля.

Объективно говоря, как это ни печально, христианство уже давно выпустило из своих рук общественные процессы. Оскудение благочестия до такой степени, что хранить его становится возможным только на частном уровне, предсказано Священным Писанием: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4). И далее (Мф. 24, 5,12); «Знай же, что в последние времена наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы... неблагодарны, нечестивы, недружелюбны... имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3, 1-5). И далее (2 Тим. 3, 12-13). С точки зрения того же Священного Писания такие вещи случайно не происходят, а происходят они от того, что Церковь в лице своих членов исторически, в общественном плане оказалась недостаточно верна, а в чем-то и вовсе не верна заповедям своего Основателя – Христа (см. 2 Тим. 4: 3-4). В частности, Церковь слишком плотно «вписалась» в мир сей и требует от него славы, власти, денег, влияния, престижа и проч. А раз так, то Господь и вразумляет Церковь вполне мирскими же вещами: утратой ясности церковного сознания, утратой подлинного авторитета и влияния на умы. Итак, в сложившейся ситуации есть доля и нашей вины.

Но есть и явное, на мой взгляд, указание Божие, положительный фактор, а именно: в современном электронном мире жизнь человека становится совершенно прозрачной. История с сайтом «Викиликс» это ясно показала: любая информация, однажды выпущенная в электронный мир, может так или иначе выйти наружу, в том числе и персональные данные. Но что с того для христианина? Если я стараюсь жить чисто, стараюсь исполнять Божьи заповеди – то меня не должно волновать, где, у кого мои данные. Вот я, весь открыт, прозрачен – я христианин. И потому не промыслительно ли это? Бог, видя нашу немощь, слабость, дает нам эту подпорку: вы сами не можете управить свою жизнь по-христиански? Ну вот вам прозрачность; может, хоть людей постыдитесь. Слишком прислонились к государству? Вот вам государство до предела. Не получается у вас созидать подлинные общины, в свободе и любви Христовой? Вот вам антиобщина, с тоталитарным контролем... Тут и единственно возможное основание современной миссии (потому что сегодня только жизнь христиан, а не слова, может проповедовать о Христе), и – исполнение слов Апокалипсиса: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр. 22: 11). Полная прозрачность мира делает выбор воли отчетливо ясным. Поэтому, на мой взгляд, с богословской точки зрения – это помощь Божия христианам; а то, что православные делают из этого страшилки, свидетельствует ровно о том, что церковное сознание в церковной среде почти отсутствует.

Игумен Петр (Мещеринов),

настоятель подворья московского Данилова монастыря, церковный публицист

0

14

Новые паспорта с чипами будут выдавать добровольно
Минкомсвязи РФ в ответе на запрос синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества по поводу введения универсальной электронной карты и общегражданских паспортов нового поколения заявило принцип добровольности их принятия гражданами.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Минкомсвязи РФ в своем ответе на запрос синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества по поводу планируемого введения в России универсальной электронной карты (УЭК) и общегражданских паспортов нового поколения заявило принцип добровольности их принятия гражданами, что можно только приветствовать, сообщил в понедельник РИА Новости председатель синодального отдела протоиерей Всеволод Чаплин.

Текст ответа министерства связи и массовых коммуникаций РФ на письмо Чаплина размещен на официальном сайте Русской православной церкви.

Проект по внедрению УЭК стартует в России с 1 января 2013 года. Карта будет содержать данные о гражданине, электронную подпись, банковское приложение и сможет быть использована для получения социальных и государственных услуг, оплаты коммунальных платежей, проезда в транспорте и так далее.

Просуществует УЭК недолго: через 3-5 года универсальная карта трансформируется в паспорта нового поколения, которые будет выдавать ФМС. Глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил в начале сентября, что новый документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, будет представлять собой пластиковую карту с чипом, на котором будет записана вся информация о человеке. При этом бумажные паспорта будут отменены.

«Известно, что есть некоторое количество людей, в том числе верующих, которые отказываются от получения электронных документов, считая, что эти документы, а также формирующиеся всеобъемлющие базы данных делают жизнь человека максимально просвечиваемой, что может быть использовано для давления на гражданина, на индивидуума, включая его мировоззренческий выбор», — сказал Чаплин.

По его словам, Церковь настаивает на том, чтобы принятие таких документов было добровольным, «чтобы никто не принуждал к их принятию и чтобы подобные документы не оформлялись человеку без его ведома».

«Государство идет нам навстречу, о чем говорит, в том числе, и полученное письмо из Минкомсвязи», — отметил глава синодального отдела.

В документе, в частности, отмечается, что «УЭК не будет содержать каких-либо сведений о вероисповедании, других личных сведений, не содержащихся в документах, удостоверяющих личность гражданина».

Говоря о способе получения универсальной карты, ведомство поясняет, что весь 2013 год выдача УЭК будет осуществляться бесплатно, для чего будет достаточно только подачи соответствующего заявления.

«Начиная с 01.01.2014 г., УЭК будет также выдаваться на бесплатной основе гражданам, не подавшим до этого момента заявление о выдаче УЭК и не обратившимся с заявлением об отказе от получения этой карты. Следовательно, получение УЭК не является обязательным, и от карты можно отказаться, подав соответствующее заявление. Одновременно отмечаем, что гражданин имеет право отказаться от использования УЭК в любое время после получения карты,…такая карта подлежит аннулированию», — говорится в ответе Минкомсвязи.

Кроме того, заверили в ведомстве, в отношении новых общегражданских паспортов с электронным носителем информации также предусмотрен принцип добровольности их принятия гражданами.

«Принимая во внимание огромную социальную значимость введения УЛГ (удостоверения личности гражданина РФ) на территории Российской Федерации,… предусматривается проведение общественных слушаний и обсуждений законодательной базы, касающейся введения УЛГ, что позволит выявить общественные предпочтения граждан Российской Федерации и учесть их мнение в процессе формирования указанной законодательной базы», — сообщило также Минкомсвязи.

В свою очередь протоиерей Всеволод Чаплин констатирует, что отказ от документов с электронными носителями информации в настоящее время может сопровождаться определенными негативными последствиями для граждан.

«В некоторых случаях возникает еще одна проблема: человек, не имеющий ИНН, документа со штрих-кодом или какой-либо электронной карты, сталкивается с отказом в получении социальных благ, а иногда и медпомощи. Такого рода случаи мы стараемся тоже доносить до власть имущих, чтобы люди не оказывались лишены своих законных прав», — сказал собеседник агентства.

Представитель службы по взаимодействию с общественными организациями отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Андрей Титушкин со своей стороны заметил, что, хотя универсальную электронную карту и предполагается вводить на добровольной основе, однако «механизм функционирования традиционных документов параллельно с УЭК до сих пор еще не проработан». В связи с этим, по его словам, существует опасность «дискриминации граждан, отказавшихся от электронных способов учета».

«И в связи с разработкой паспорта с чипом должен быть продуман механизм, в какой ситуации будут пребывать те люди, которые не пожелают принимать паспорт с чипом, не будут ли они ущемлены в своих гражданских правах — не будут ли у них проблем с выездом за границу, проблем с ведением бизнеса, с взаимоотношениями с банками и так далее», — сказал Титушкин РИА Новости.

http://news.mail.ru/politics/10916749/?frommail=1

0

15

Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных
Документ принят Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года.

Церквь о технологиях идентификации личности(УЭК,чипы,биометрия и т.д )

0

16

Вопрос о «печати антихриста» (принятии чипов, ИНН, штрих-кодов,трёх шестёрок и т.п.)

0

17

Электронная карта и пришествие антихриста

0

18

Срочно примите все участие в опросе за или против УЭК который сейчас проходит на сайте Московская областная дума. На данный момент 86 процентов участников проголосовало против. Ваш голос тоже не обходим ни останьтесь в стороне и примите тоже участие. Вот ссылка на сайт http://www.mosoblduma.ru/  Опрос проходит в правой стороне страницы по календарем.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Электронные карты и паспорта ,принимать или нет?