Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » Радоваться в страданиях!


Радоваться в страданиях!

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

«Нам кажется, что мы – самые несчастные на земле. Мы и бедные, и больные, и никто нас не любит, и везде нам не везет, и весь мир ополчился на нас. Послушаешь иногда человека и кажется, что перед тобой Иов многострадальный. А посмотришь на него – красивый, румяный, хорошо одетый.

Почему мы преувеличиваем свои несчастья и беды? Может, потому что недостаточно страдаем? Ведь посмотри: по-настоящему больные люди не выказывают свою болезнь, не ноют. Они несут свой крест молчаливо, до самого конца. Вот здесь, в Печорах, была схимница, она всю жизнь провела в скрюченном состоянии, и кто-то слышал от нее жалобы? – нет! Наоборот, люди приезжали к ней за утешением.

Люди жалуются, потому что считают, что должны быть довольны и счастливы здесь, на этой земле. Они не верят в вечную жизнь, в вечное блаженство, а поэтому хотят насытиться счастьем здесь. И если что-то малое мешает этому счастью, они кричат: как нам плохо, хуже всех на земле!..

Не ищи довольства здесь. Это, конечно, трудно усваивается, но полюби боль и страдание, полюби свое "несчастье". Пожелай Царства Божия паче всего, тогда вкусишь свет, тогда все сладкое здесь покажется горькой полынью. Помни: на земле мы живем всего одно мгновение – сегодня родился, а завтра уже могилу роют. А в Царстве Божием будем жить бесконечные веки. Боль, если сильная, то короткая, а если долгая – то можно терпеть. Потерпи немного здесь, чтобы вкусить радость вечную там...»

протоиерей Василий Ермаков

*************

«Помнишь слова апостола: "Лучше бы вы не крестились..."? Это – страшные слова, которые во многом относятся к нам. Почему? Потому что внешне мы принимаем православные обряды, а внутри остаемся теми же, что были до крещения или обращения – завидуем, обманываем, испытываем к ближним неприязнь, осуждаем, а самое главное, наше сердце еще не отлепилось от сего мира и не прилепилось ко Господу. Мы верим своей алчности, а не Богу; мы верим своим похотям, а не заповедям Господним. Мы знаем то, что от плоти, что можно потрогать, увидеть обычными глазами, а то, что от Духа, мы, как слепоглухие, не разумеем. А ведь без этого христианство не имеет никакого смысла.

Мы, лукавые, пытаемся приспособить христианство к этому миру, чтобы наша вера была служанкой нашей обыденной жизни, чтобы нам было удобно и комфортно. А ведь жизнь духовная – это тесный и неудобный путь. Здесь, извини, нужно с себя шкурку содрать, и не одну, потому что грех пророс в наше естество, и божественное стало для нас противоестественным. Поэтому и нужен крест, каждому нужна своя Голгофа, чтобы умереть в страданиях греха и воскреснуть в радости духа. Это, конечно, не значит, что нужно себя истязать.

Нужно принимать все скорби и болезни, которые обрушиваются на тебя, с благодарностью, а не с ропотом. Если жизнь бьет, значит, Господь не забыл про тебя; значит, ты стал, как раскаленное железо под ударами молота. Если увильнешь от ударов, то останешься бесформенным куском металла, а если потерпишь - будешь дивным произведением Божиих рук. Так что терпи, брат...»
протоиерей Василий Ермаков

http://cs408523.vk.me/v408523796/82e/DfNsk8fWPiU.jpg

0

32

Взирая на доброго Пастыря, идущего впереди, будем помнить, что Он видит и знает прежде нас все то, что ожидает нас в жизни. Глазами веры мы всегда увидим впереди себя Его священный образ, сглаживающий неровности пути, отвращающий от опасности, ограждающий нас Своим присутствием.
Как утешительно сознавать, что Он Сам прошел через все то, что нам предназначено испытать; изведал все страдания и понес болезни наши, которые уже не могут уничтожить нас своею тяжестью. Он как бы пробивает путь для нас сквозь дремучий лес, через, по-видимому, непреодолимые скалы, мимо пропасти, и нам остается только покорно следовать за Ним!
В этом весь смысл блаженного состояния человека: не заглядывая тревожно вперед, не страшась за следующий шаг, не выбирая сам свою дорогу, не возлагая на себя заранее бремена будущих бедствий, без страха, с твердою верою спокойно следовать за Пастырем, шаг за шагом, радуясь и помня всегда, что "Он идет перед ними".

Господь не оставит

"Он идет перед ними"
(Ин. 10, 4)

http://cs417922.vk.me/v417922796/62f6/ekWv24UOWZ0.jpg

0

33

Из духовных советов святого праведного Алексия Мечева.

- Гнать нехорошие мысли надо. Как только начнутся мысли нехорошие, если одна, начинай молиться, а если не одна, бери какую-нибудь книгу серьезную или начинай какое-нибудь дело.

0

34

Если на сердце нет радости, значит, там прилег дьявол.

Святой праведный Иоанн Кронштадский

0

35

Через страдания - к радости

"Во благо мне была сильная горесть"
(Ис. 38, 17)

Блажен, кто может вполне искренно повторить эти слова. Блажен тот, чья скорбь не ожесточила сердце, а обратилась в благо для души. Такое влияние скорби вполне возможно по милости Божией, оно есть настоящее его назначение и цель.
Подчас в минуты самого тяжелого горя душа возвышается к Господу, и в порыве благодарности за все прошлые милости мы чувствуем как бы неудержимое влечение к Источнику всех благ, так щедро нас одарившему Мы чувствуем, что, отнимая у нас даже самое дорогое, Он всесилен вселить внезапно в наши сердца чудный мир Свой, усмирить бурю и озарить Своим светом мрак наболевшей души!
Испытаниями Господь хочет смягчить наше сердце, согреть его сочувствием к чужой нужде, открыть в нем доступ к чужому горю. Лишения, скорби - это Божий плуг, переворачивающий душу и готовящий ее к Божией ниве. В глубокой бездне страдания бросается Им семя великой будущей радости. В Своем безмерном милосердии Господь посылает нам подчас и здесь, в земной жизни нашей, живое сознание того, что действительно "временные страдания наши ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18)! Не есть ли уже одно сознание этого величайшая милость Божия?

("день за днем")

0

36

притча
Тетрадные записи

Жил-был человек, который непрестанно жаловался на свои беды. Он мог перечислять их день и ночь, помнил каждую свою неприятность.

- Вот, - думал человек тот, - когда предстану перед Господом, Он спросит меня: «Расскажи о страданиях своих, чтобы Я выбрал тебе меру райских радостей, соизмеримую с твоими страданиями».

А потому все горести свои, как крупные, так и мелкие, он записывал в отдельную тетрадь, чтобы не упустить чего ненароком при докладе Богу и радости райской не лишиться.

И вот умер человек тот и предстал перед Господом. И сказал ему Господь:

— Расскажи мне о радостях, которые ты испытал в жизни. Не смогу Я без этого определить, к какой мере райской радости ты готов.

И ничего не смог ответить человек тот, потому что радости свои не считал, а считал только беды.

0

37

Скамейка в парке была свободна, и я присела почитать под длинными, редкими ветвями старой ивы. Разочарованная жизнью, я имела право сидеть и грустить, ибо мир был полон решимости затащить меня на самое дно.

И как будто этого было не достаточно, чтобы испортить мой день! Откуда ни возьмись, передо мной появился мальчишка, сел рядом и радостно воскликнул «Смотрите, что я нашел!»

В руке он держал цветок, который представлял собой жалкое зрелище - лепестки его завяли и потеряли форму – может, от недостатка влаги или солнца. Чтобы мальчишка поскорее ушел, я выдавила из себя фальшивую улыбку, кивнула и отодвинулась подальше, делая вид, что увлечена книгой.

Но вместо того, чтобы уйти, он сел поближе, поднес цветок к носу, вдохнул и с удивлением сказал: "Он так вкусно пахнет, а еще он красивый! Поэтому я и сорвал его! Держите, он для вас!»

Сорняк перед моим носом или завял совсем, или был близок к этому. Он потерял свои цвет и свежесть. Но я решила взять цветок, а иначе мальчишка бы никогда от меня не отстал. Так что я потянулась за цветком и ответила: "Да, твой цветок – то, что нужно”

Но вместо того, чтобы положить цветок ко мне в ладони, мальчик просто держал его в воздухе. Только тогда я поняла, что он слепой и не может видеть цветок. Мой голос дрогнул и слезы выступили на глаза, когда я поблагодарила его за подарок.
«Не за что» - ответил мальчик, улыбнулся и убежал играть дальше, не понимая, как сильно он повлиял на меня.

Я сидела и думала, как этому маленькому слепому мальчику удалось заметить одинокую женщину под старой ивой? Как он узнал о моем крике души? Может быть, это все его сердце, может внутри он наделен истинным, чистым зрением.

Через этого слепого ребенка, я наконец поняла, что проблема не в окружающем мире, а во мне самой! Сколько времени я была «слепа» и не видела истину. Тогда я пообещала самой себе ценить красоту любой вещи и наслаждаться каждым моментом жизни.

Я поднесла этот увядший цветок к носу и почувствовала сладкий аромат розы. Я улыбнулась точь в точь, как этот слепой мальчишка. Удивительным образом, ему удалось изменить жизнь совершенно чужого ему человека!

http://happy-school.ru/publ/samyj_krasi … 8-1-0-2963

0

38

Пятилетняя девочка резвится в песочнице.
Ей интересно и весело. Ей – хорошо. Незатейливое детское счастье!
Внезапно к девочке подбегает мама, торопливо, без церемоний вырывает девочку из ее детской идиллии, и на руках несет домой.
Прочь от песочницы, от источника радости!
Прочь от согретой солнцем и напоенной летним ветерком детской свободы. Ничего не объяснив, а просто молча нарушив простой и добрый ход событий.
Девочка плачет, отворачивается от мамы, не желает ничего слушать. Хочет обратно в песочницу. Девочка думает, что ее обидели. Девочка не понимает маму.
А мама просто увидела, как издалека, сорвавшись с цепи, к детской площадке со всех лап мчится огромный сторожевой пес! Голодный, свирепый, неуправляемый.
Прямо к песочнице!
Мама только что спасла девочке жизнь.
И теперь в жизни девочки, благодаря любви и вниманию мамы, будет еще много счастливых мгновений, дней, лет… Мама еще не раз спасет девочку от пса… и других опасностей.
Знает ли об этом пятилетняя девочка?
Знаешь ли ты, ради чего Бог отнимает у тебя время от времени то, что тебе так дорого?
Бог, как заботливая мама отнимает у нас то, что мы принимаем за свою «песочницу» — любимую работу, прочные отношения, сбережения. Отнимает у нас на время чувство комфорта, к которому мы так стремимся.
В итоге – спасая нам жизнь, Бог не всегда объясняет суть происходящего и его пользу для нас.
Уволили? Покинул друг? Постигла материальная утрата?
Произнеси в этот момент: «Я — несмышленое дитя Бога. Бог спасает меня от бешеного пса – настоящих неприятностей. Спасибо, Бог!»
У тебя впереди целая жизнь. Непредсказуемая и счастливая. Как у девочки из песочницы.

0

39

http://cs313831.vk.me/v313831440/2eed/U2ejsB_2DEI.jpg

0

40

«Не ропщите. Нужно не только страдать за Христа, но и переносить все случающееся мужественно и с полным удовольствием; это всему венец; а если этого не будет, то наказание постигнет ропщущих. Апостолы радовались, когда их бичевали; Павел хвалился страданиями».

свт.Иоанн Златоуст

0

41

http://cs309123.vk.me/v309123891/7951/1AS17_AH258.jpg

0

42

http://cs308717.vk.me/v308717891/8874/pPYEYvgV7xM.jpg

0

43

Конечно, мы все несем какие-то тяготы в жизни. Без них человек никогда не будет человеком. Но их можно нести по-разному: можно нести твердо, нести как крест! нести торжественно, а можно волочить...

Протоиерей Александр Мень "Примите Духа святаго"

0

44

Не чуждайся испытания
  "И буду радоваться о Иерусалиме, и веселиться о народе Моем; и не будет слышен в нем голос плача и голос вопля"
(Ис. 65, 19)

Как много страждущих, обремененных, скорбящих в великой семье нашего Отца Небесного. Сколько отчаянных стонов возносится к Нему ежедневно с того скорбного пути, который каждый из нас должен пройти, прежде чем достигнет вечной своей отчизны.
Слезы детей наших огорчают нас, мы стараемся утешить их и облегчить их горе нашей любовью. Как велика будет радость Отца нашего Небесного, когда окончатся дни испытания страждущего человечества, когда все тучи рассеются окончательно, когда не будет уже "ни плача, ни рыдания... И радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселие, а печаль и стенания удалятся" (Ис. 35, 10).
Тот, Кто с таким глубоким состраданием сказал вдове у ворот Наина: "Не плачь", - Сам отнял у чад Своих всякую скорбь. Рука, дотронувшаяся до умершего сына той вдовы, утрет всякую слезу с очей всех. И то будет день ликования для Его сердца; дело искупления будет окончено, и Он войдет в покой Свой.
Чадо Божие, темен, узок твой путь, тяжел твой крест, не под силу тебе твоя ноша? Не унывай, не ослабевай, "не чуждайся испытания, как приключения для тебя странного" (1 Пет. 4, 12). Вокруг тебя много таких же страждущих, хотя тебе кажется, что ты один. Этот путь освящен Тем, Кто уже прошел по нему, неся Свой Крест, в более мрачный день, чем тот, который тебе послан.

0

45

Я не знаю подсказки большей, чем «Христос воскресе!». Ну что же еще Господь должен был сделать? Понимаете, всё сделал. Часто человек говорит: «Почему мне плохо? Почему Господь не позаботился?» Позаботился. Всё сделал. Что еще сделать для человека, чтобы он поверил, чтобы он принял эти дары? Я не знаю. Всё сделал. Всё есть, бери и радуйся. Еще раз — это выбор. Вот как у Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым? Будь».

Смотрите, вам дана живая душа. Вы заслужили ее?

— Нет.

— А в ней есть всё. Так возьмите то богатство, которое вам дал Господь, возьмите его.

— То есть кладезь счастья из души?

— Да, из вашей лично. Оно не вне, оно внутри.

Счастье возможно, я это точно знаю, и тогда, когда человек страдает, и тогда, когда у него есть горе. Это возможно, как бы это парадоксально ни звучало, но это возможно. Я, скорее, о другом бы сказал: несмотря на страдания и горе, человек может быть одновременно счастлив, и может находиться в унынии, и он может быть настроен только на одно горе. Это как вера. Вера в Бога и вера в дьявола. Человеческое сердце может верить, что зло сильнее. Оно тогда попадает в рабство этому злу, оно ему как бы поклоняется. Оно чувствует, что это его начальник, зло — это его начальник, горе — это его начальник, страдания. Значит, надо с ним договариваться, со страданием. Надо ему какие-то жертвы приносить, надо договариваться с ним о времени — пусть будет одна полоса тяжелая, потом будет не очень. Получается поклонение злу, поклонение страданию и горю. Горе и страдание — как ведущее состояние жизни, как двигатель в жизни, это же реально, это как внутреннее состояние человека, это его мироощущение — всё построено на страдании. Мир лежит во зле.

Есть другое, на мой взгляд, собственно, христианское отношение к жизни, которое основано на учении Христа: «Я победил этот мир». То есть Бог победил, победил все несовершенство, всю неправду, все зло победил, хотя эта победа и не уничтожила зло. Эта победа возвела нас, людей, в ранг победителей. Враг был побежден, но он лежит, он тут, он не исчез — зло, страдание, ложь и так далее. Поэтому от нас зависит, что мы будем делать с этим поверженным врагом — будем ему кланяться, или будем жить, несмотря на то, что он еще есть. Пожалуй, всё.

о. Андрей Лоргус

0

46

Из «обычного» на исповеди, точнее – когда она уже закончилась:
– А что голову повесили? Унываете?

– Унываю, батюшка. Сильно.

– Отчего так?

– Да страшного ничего вроде, но обстоятельства! На работе то, что хочу сделать, не получается. Такое впечатление, словно ты строишь, а сила какая-то злая всё разрушает. Дома ссоримся из-за пустяков то и дело, замучился уже. Здоровье тоже не очень радует, спортом бы заняться надо, всё не соберусь никак.

– Уж больно вы подавлены… Надо постараться из этого состояния выбраться поскорее.

– Стараюсь! Голову уже сломал, как на работе всё обустроить, как с женой отношения наладить, как на спорт время выкроить… Но сделаю, всё сделаю!

Уныние, вне всякого сомнения, одна из самых страшных и разрушительных болезней человеческой души. Если прочие страсти, овладев человеком, заставляют его чего-то желать, к чему-то стремиться, активизируют различные процессы, то уныние, не спасая от действия этих страстей, постепенно приводит одержимого им к полному параличу. Оказавшийся в его власти – словно цветок, накрытый непроницаемым колпаком, лишенный света, воздуха и воды, сохнущий и чахнущий.

И странное дело: невзирая на обессиленность, опустошенность унынием, человек унывающий зачастую много и тяжко грешит. А от грехов, их тяжести и мыслей о посмертном воздаянии унывает соответственно еще больше. И всё ходит и ходит по этому замкнутому, страшному, в сущности, кругу, не зная, как выйти из него и освободиться.

При этом одна из главных ошибок – это, как ни странно, как раз то самое, выше процитированное стремление «всё изменить», точнее – видение в этом панацеи: с «изменением всего» – того, что и заставляет его унывать, – человек связывает и изменение своего душевного состояния. Вроде бы, логично. Но…

Как же быть, если внешние обстоятельства изменить не удается? Если ты прилагаешь все возможные усилия, ищешь пути решения, даже помощи просишь у тех, кто помочь может, и молишься, конечно же, а всё остается по-прежнему? Или того больше – ситуация вообще от тебя не зависит ни в коей мере. Что тогда? Продолжать унывать, преуспевая в виду этого «на горшее»?

Думается, нет, неправильный это порядок. Все силы в первую очередь как раз-таки и надо бросить не столько на «решение проблем», сколько на борьбу с унынием. Победа над ним – вот первостепенная задача! Тогда и силы на всё остальное появляются.

Преподобный Антоний Великий говорил: «Пусть то, что причиняет тебе скорбь, станет источником радости»

Легко сказать, да нелегко сделать? Безусловно, как и вообще всё, что имеет отношение к нашему спасению. Царствие Божие как берется? Силой. И «употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). Человек, будучи не в силах изменить обстоятельства, всегда может изменить свое отношение к ним. Преподобный Антоний Великий говорил: «Пусть то, что причиняет тебе скорбь, станет источником радости». Чудно звучит, загадочно, парадоксально? Наверное… Но христианский взгляд на жизнь нередко представляется стороннему человеку парадоксальным. А суть тут – именно в христианском взгляде.

   
Ты болен и болезнь не покидает тебя? Но ведь это Господь послал ее тебе для усовершения в терпении, для преуспеяния в мужестве христианском. Разве эта мысль неспособна утешить? Тебя притесняют неблагонамеренные люди, обижают, досаждают, гонят ни за что ни про что? Но разве через это ты не становишься ближе к Тому, с Кем поступали так же, а потом и вовсе распяли? У тебя не ладится дело, ты бьешься, мучаешься, но ничего не выходит? А не приходила ли тебе мысль, что Господь по какой-то особой причине не помогает тебе, а, напротив, препятствует, потому что в конце концов это дело обратится не к пользе, а во вред? Ты трудишься, подвизаешься для того, чтобы научиться преодолевать искушения, жить жизнью подлинно христианской, незазорной, но всё падаешь и падаешь? И горько, и больно тебе? Но подумай: Господь видит и труд, и ревность твою, да только попускает тебе падения эти, чтобы ты… смирился, ибо хочет научить добродетели самой важной и самой высокой.

Победа над унынием – всегда дело веры. Ее проявление, свидетельство о ней. Причем не обязательно, чтобы вера была сильной, великой – пусть она будет всего лишь с горчичное зерно, пусть просто – будет. Дух уныния стремится умертвить ее, отнять у нас этот дар, потому что знает его силу. Нельзя ему уступать – никак!

Всё самое светлое, радостное нужно представить пред взор разума своего, ввести в тьму своего сердца: случаи помощи Божией, примеры милости Его к нам; память о том, что не всегда мы были столь неудачливы, как сейчас; уверенность: и на нашей улице будет вновь праздник. И обязательно благодарить Бога – за всё! Даже если сердце не отзывается, просто устами благодарить. И еще – делать всё наперекор унынию, противное тому, чего оно хочет. И оно обязательно само заунывает и убежит. Мы даже и не заметим как.

Игумен Нектарий (Морозов)

http://www.pravoslavie.ru/put/66895.htm

0

47

Я шагал по земле,
было зябко в душе и окрест.
Я тащил на усталой спине
свой единственный крест.
Было холодно так,
что во рту замерзали слова.
И тогда я решил этот крест
расколоть на дрова.
И разжёг я костёр на снегу.
И стоял.
И смотрел,
как мой крест одинокий
удивлённо и тихо горел...
А потом зашагал я опять
среди чёрных полей.
Нет креста за спиной...

Без него мне
ещё тяжелей.

Роберт Рождественский

http://cs622818.vk.me/v622818378/2aa/esHVFvAeZj8.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » Радоваться в страданиях!