Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Если обидели в храме…вас это оттолкнет от Церкви?


Если обидели в храме…вас это оттолкнет от Церкви?

Сообщений 1 страница 30 из 45

1

Если обидели в храме…

К сожалению, с определенной регулярностью встречаются горькие слова: «Больше я в наш храм не пойду». Дальше описываются разные ситуации, которые можно свести к одному – человек встретил в храме такое обращение, которого совсем не ждал. Вот фрагмент одной такой истории:

«Только переступила порог, сбросила верхнюю одежду, сполоснула лицо холодной водой.
Мама вышла встречать – в слезах, голос дрожит:
- Доча, только ты можешь мне помочь…
- Что случилось?
- Я… я …. ты возьми лист бумаги, ты только начни, а я… может я… потом перепишу?…
- Объясни спокойно, мам. Что произошло?
- Меня до Причастия не допустили.
Всхлипывает. Пот градом, рвано дышит, пальцами перебирает носовой платок.
- Видать, Богу не угодно… я не…ну, раз так…
- Как не допустили? Почему?
- Каждый раз одно и то же на исповеди говорю. Ну что… раздражаюсь, и в храме не бываю. Молоко пила… Он сказал на бумажке написать и в следующий раз прийти. А сейчас не допустил – я не готова. Без бумажки. А когда мне её писать? Ты мне напиши, а я…
Во мне конкретно закипает. Четыре с половиной года назад вот так же отправили за списком грехов 75-летнюю тетю Катю. В субботу, на первой неделе Великого поста, простояв три часа в очереди на исповедь, она получила отповедь.
- Вы не готовы к исповеди. Вот когда напишете перечень – приходите. – Больше она не пришла».

Ситуации бывают разные. Может быть, человек столкнулся с холодностью и безразличием священника. Или с грубостью сотрудников храма. Или же просто люди в храме были не в силах выполнить его просьбу, а отказ был воспринят как обида. Хорошо, если дело происходит в городе, где храмов несколько и человек, пусть и обидевшись на клир одного храма, выбирает себе приход по душе. Страшно, когда этот храм единственный или когда первое недопонимание становится роковым и последним посещением церкви.

С болью об этом говорит Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/patriarh.jpg
В своем напутственном слове при вручении дипломов выпускникам Сретенской духовной семинарии Святейший Патриарх призвал будущих священников быть примером для других, в частности, не допускать хамства, которое порой имеет место в православных храмах и отталкивает людей от церкви. – «Мне приходилось разговаривать с людьми, которые всю свою веру потеряли только оттого, что, первый раз войдя в храм, они встретились с грубостью, злобой, раздражительностью», – сказал Патриарх Кирилл

По мнению Предстоятеля Русской Православной Церкви, вина за грубость и невежество церковных служащих часто лежит на священнике, который «не умеет правильно жить и быть примером для других». «Личный пример – это то, без чего священник не может нести служение», – подчеркнул Патриарх. Как отметил он, в наше время, «когда люди перестали верить словам, жизнь священника – постоянная проповедь делом». «У нас с вами такая работа и такое служение, которое нельзя делать вполнакала. Потому что вполнакала – это почти что гарантированный неуспех наших трудов. Люди всегда почувствуют полнакала, даже если не смогут сформулировать какую-то критику в адрес священника, будут носить в глубине своего сердца это несогласие с его образом жизни, с его подходом к церковному служению».
Что бы сказали тому человеку, который, встретив в храме непонимание, решил больше не возвращаться?
Без Христа мы немного из себя представляем

Архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/ioann_008_001_002.jpg
- Я думаю, что каждый человек имеет право на выбор. Если нанесена обида, то он вправе и воздержаться от активного взаимоотношения с батюшкой.

Но нужно помнить всегда об одном, что мы идем не к батюшке, мы идем к Богу. А Господь – неизменен. Господь нас в храме всегда примет такими, какими мы есть, вне зависимости от наших настроений и наших искушений. Важно идти к Богу, а не к конкретному священнику.

Помните притчу об осле, на котором Господь въезжал в Иерусалим? Когда Христос ехал на осле, осел восторгался: «Ну надо же, тут пальмовые ветви, одежды бросают, я, значит, такой значимый». Но Господь с него сошел. Осел прошел несколько шагов, и тут вышел мужик и оглоблей его огреб.

Об этом священник должен помнить, что без Христа мы немного из себя представляем. Мирянам я бы хотел пожелать, чтобы они не впадали в искушение, когда образ пастыря искажает образ Христа.
Строгость должна быть разумной

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса, председатель редакционного совета портала «Православие и мир«.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/oa_012.jpg
Когда совершается Божественная литургия, священник словами Церкви, словами самого Бога возглашает: «Со страхом Божиим и верою приступите». Господь призывает всех приступать к Святой Чаше. Конечно, мы не в праве отталкивать людей от святого причастия и от храма. Только тяжкие грехи могут служить причиной отлучения от Церкви. Наша обязанность помочь осознать человеку его грехи.

Святые апостолы говорят о том, что есть грехи, ведущие к смерти, и есть те, которые не ведут к смерти. Старые люди смиренно несут тяжесть возраста и болезней, тяжесть несправедливости, которая нас окружает. Умножать эти скорби еще и в церкви, конечно, это проявление какой-то духовной близорукости. Пожилые люди имеют страха Божиего намного больше, чем многие современные люди, человека надо понять и поддержать. Строгость должна быть разумной. Ригоризм и жесткость в Церкви не должны иметь места. С любым пришедшим священник должен быть приветливым и доброжелательным. Он должен радоваться, что человек пришел в Церковь и может исполнить призыв Христов стать причастником Тела и Крови Христовой.

Если так случилось, что в храме несправедливо поступили с вашими близкими, поддержите и утешьте их. Надо для них потрудиться: сходить в храм, поговорить с батюшкой, рассказать ему ситуацию, договориться о времени, когда можно к нему придти, то есть подготовить почву, чтобы не было каких-то нелепых столкновений.

Нельзя говорить «Бог не пускает» – Господь всех призывает к Себе. Только наша греховность отдаляет нас от Бога, а вечное недовольство, наша крайняя недальновидность и упрямство, самолюбие и наше воспитание толкают нас делать неправильные выводы.

Видеть грех человека верующего – сотрудника храма, священника – тяжелое испытание нашей веры. Но надо твердо понимать, что Бог нас ждет, что Христос за нас умер. Нельзя забывать, что мы идем ко Христу Спасителю в церковь, созданную Им нашего ради спасения. Постарайтесь простить допущенную к вам несправедливость, потерпите и не сомневайтесь, что Милостивый Господь укажет и Вам дорогу к храму.

В храм как на войну?

Протоиерей Димитрий Карпенко
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/karpenko_001_001.jpg
Сложная ситуация. Действительно бывает так, что храмов неподалеку от дома мало, а в самом доступном может служить священник, у которого взгляды по поводу того кого можно, а кого нельзя допускать ко причастию излишне строги. Это большая проблема и человеку только начинающему воцерковляться порой бывает невозможно найти ответы на многочисленные вопросы, которая постоянно возникают в его только еще зарождающейся духовной жизни. Но в Православии нет безусловной власти духовников, всегда и во всем человек должен стремиться проявлять рассудительность, и, если по каким-то причинам, мы не чувствуем доверия к тому или иному священнику, мы вправе искать другого священнослужителя, который будет в состоянии говорить с нами такими какие мы есть.

Не нужно сразу стремиться  во что бы то ни стало найти себе «духовного отца», важно чтобы был священник, которому бы мы могли регулярно исповедоваться. А если Бог даст, то и духовный отец у нас появится. Конечно, для этого важен и необходим непосредственный контакт со священником, когда недоуменные вопросы можно выяснить не в «километровой» очереди на исповедь, а в спокойном разговоре, когда никто никуда не спешит и есть возможность выяснять все моменты.

Не нужно отчаиваться. Нужно понимать, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Нужно употреблять усилия для того, чтобы узнавать истинный мир Православной Церкви, а это невозможно без нашего погружения в святоотеческую мысль, которая передает нам вероучение неискаженным. Для этого нужно трудиться, понуждать себя к постоянному самообразованию, тогда многие вопросы отпадут сами собой, но появятся другие, так будет появляться одна из важнейших составляющих нашей духовной жизни – опыт. Для того, чтобы по поводу таинства причащения у нас не было различных предубеждений, важно знать, что говорят о нем святые отцы, для чего каждому православному христианину просто необходимо прочитать «Книгу душеполезнейшую о непрестанном причащении Святых Христовых Таин».
Тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом

Протодиакон Андрей Кураев
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/pravmir-images/kur.jpeg
Могу сказать только «простите и потерпите». И предостеречь: тот, кто испугался наших бабушек, уж точно струсит перед антихристом.

http://www.pravmir.ru/esli-obideli-v-xrame/

0

2

История о том, что без списка грехов не допустили к исповеди, просто потрясла!
Господи, помилуй всех нас!

0

3

0

4

К кому мы идем в церковь?

– Вы крещены, считаете себя христианином?
– Конечно.
– А отчего же не идете в церковь?
– Да знаете, я там был уже однажды, насмотрелся на вашу церковь…. Зашел в храм, в первый раз, ничего не знаю, робею, столько жизненно важных вопросов – но куда-то ступил не туда, и какая-то злобная старуха на меня наорала (вариант: равнодушный поп не выслушал, отнесся без понимания), так что больше я туда не ходок… Верую сам по себе, читаю дома Библию, молюсь Богу как умею, этого для меня достаточно.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/06/12-kruglov07-240x134.jpg
Священник Сергий Круглов

Примерно такой диалог хорошо знаком, наверное, каждому священнику. Да и каждый из нас, так или иначе, сталкивался с таким вот отношением некоторых приходских аборигенов к вновь зашедшим в храм.

Совсем недавно один батюшка мне рассказал случай: заходит к ним в храм девица внешности весьма яркой. На нее тут же набросились бабки-прихожанки: «Ты что это накрасилась, бесстыдница!» Та опешила: «Да я вовсе не красилась, это я так всегда выгляжу…» Реакция бабок была потрясающей: «Если уродилась с такой … внешностью, нечего в храм переться!» – многоточием я заменил некое крепкое выражение, которое не привел здесь по соображениям пристойности.

Да, не новость, увы, почти общее место в нашей с вами церковной современности… Меня же более занимает вот какой момент: что именно мы отвечаем людям, которые, столкнувшись со «злобной церковью», более в храм ни ногой?

Одна разновидность ответа: «Ну и что, что наорали! Не обращайте внимания. Ведь вы идете не к людям, а к Богу…» .

Ответ неправильный. Не только к Богу мы идем в Церковь. Церковь – это семья: Бог – Отец, а мы – дети. Братья и сестры. В одиночку к Богу не приходит никто, и заповедь любить Бога и любить ближнего остается главной заповедью. Ради главного дела единства, ради преодоления одиночества – Евхаристии, Тела и Крови Христа, питающих нас и соединяющих с Богом и друг другом, и существует все в Церкви – храмы, колокола, иконы, догматы, каноны, традиции.

Да, все мы в Церкви обычные смертные люди, противные, грешные, со своими слабостями – но какие уж есть. Проявления греха – это да – у нас случаются иногда такие, что не только от Церкви нас бы надо отлучать, но и попросту порядочному человеку рядом с нами находиться противно.

Это по нашему разумению. А если стать на сторону Бога, на сторону отца и матери… Ведь известно, что чем проблемнее дитя – тем больше болит сердце за него. И всем, всем Бог желает спастись и в разум истины прийти. И любит всех. Его хватает на всех, в отличие от нас – мы маленькие, Он большой.

Получив установку на личное «спасение души», как часто мы хотим перешагнуть, оттолкнуть, затоптать этих, которые вокруг, мешающих нашему спасению и стяжанию благодати, как хотим остаться с Богом только один на один! И вот мы стоим в пустоте перед Ним – и слышим вопрос, исполненный боли и любви: «Где же брат твой?» – вопрос, уже однажды Богом заданный, сами знаете кому…

Поэтому не точнее ли будет сказать нашему собеседнику: «Да, ты пришел в храм – но разве видел Церковь? Ты видел просто злобную старуху или нерадивого священника. Это еще не Церковь… Разберись в себе: действительно ли хочешь преодолеть свое одиночество, быть с Богом и иметь жизнь вечную? Если да – пробуй войти в Церковь снова и снова, и увидишь: там есть и другие люди, и найдешь тех, кто близок тебе по духу. И поймешь, о чем Церковь говорит в своей молитве: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим»…

Догматика, аскетика, груз церковных традиций – все-таки Церкви две с лишним тысячи лет, не шутка, много всего наросло. Но как же нам, христианам то ли начала третьего тысячелетия, то ли конца времен, кто исповесть, надо беречь, если есть, и искать, если потеряно, именно вот это : «По тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».

МЕСТО СПАСЕНИЯ

Страшный сон видит иеромонах:
Мегаполис наполнен
Угольнолиловым дождем
И голубыми.
Упругие, скользкенькие, одутловатые,
На лягушьих циркулем ножках,
Они – всюду,
Тенями перебегают на фоне струящегося неона реклам,
Визгливо хихикают, ежатся,
Голосуют на обочинах пульсирующих тротуаров,
Спасаясь от дождя,
Голубые протискиваются друг к другу в розовые
Аккуратненькие пежо.
Да что ж такое! полон город
Этой пакости! Да где же вы, социально близкие –
Бабки-колдовки, суеверные тетки-вахтёрши,
Воры, алкоголики, скинхеды, директора
Инвестиционных фондов!
Иеромонах отчаянно кричит –
И просыпается. Бух, бух сердце. Господи, помилуй.

Скоро служить Литургию (запасов
Муки на просфоры и ядовито-фиолетового
Технического кагора, производства Беслана,
Хватит еще на полгода.
Что будет дальше –
Об этом иеромонах старается не думать:
День настал – вот и
Довлей, его злоба).
Единственное, к чему за эти годы
Иеромонах так и не смог привыкнуть –
Отсутствие молящихся в храме
(Хорошо хоть, всякий раз во время Херувимской
Из нор выходят
Обитатели пепла, двуглавые крысы,
Розовые, слепые,
Садятся в рядки, тонко, печально
Поют беззубыми роговыми ртами,-
Хоть кто-то живой).

Иеромонах напяливает ОЗК,
Делает три поклона
У подножия ржавой железной лесенки, уходящей ввысь,
Осеняет себя крестом, карабкается
И, с усилием сдвинув массивный свинцовый люк,
Вылезает из бункера.

Господи, прости меня, грешного,
Глупого человека! конечно,
И нынче в мире – то же,
Что и вчера, и третьего дня, и завтра:
Пепел,
Пепел от горизонта до горизонта.
В последнюю бомбардировку никто не выжил.
От города и монастыря – только, серые на сером, тени,
От братии – только помянник.
Собственно, вот же земля, вот – где-то вверху – небо,
Вот – данное мне место спасения,
Другого не будет, почва и подножие
Грядущего Твоего Царства,
Вот Бог и душа, вот и весь монах, – но и всё же,
Всё же: ни единого
Самого завалящего ближнего,
Подлежащего возлюбленью!

http://www.pravmir.ru/k-komu-my-idem-v-cerkov/

0

5

убеждена ,что человека ,который идет в Церковь к Богу  обидеть невозможно , скорей обижается его гордыня и отталкивает от Церкви ,если к сожалению такое происходит ..

понравился рассказ батюшки , на тот момент его исканий он еще священником не был:

..."Вернувшись в Россию, я решил искать подлинную Церковь, и так случилось, что подлинная церковь нашла меня сама.

К этому времени я перевелся в школу при финансово-экономическом университете Санкт-Петербурга и каждый раз, приезжая туда на метро, выходил у храма в честь Владимирской иконы Божией Матери. В этот храм я и стал регулярно ходить.

В один из дней я увидел, как к центру храма выстраивается очередь. Как человек, рожденный в период дефицита, я, естественно, встал в эту очередь. Это была очередь к Причастию.

Когда я подошел ближе, батюшка по моему поведению понял, что я не только не исповедовался, но что я вообще не крещен. На виду у всех он отвел меня в сторону. Уже будучи священником, я с некоторым недоумением наблюдал, как подобные эпизоды зачастую вызывают очень сильные негативные чувства у людей. На меня же такой поступок священника произвел прямо противоположное действие: вместо того, чтобы оттолкнуть меня от Церкви, он ясно продемонстрировал мне, что там, в Чаше, беспредельная Святыня и Истина. С этого момента я уже точно знал, к чему мне стремиться и какие шаги должны быть предприняты, чтобы я был допущен к этой Святыне.

В шестнадцать лет, в день своего рождения, я принял крещение, а через некоторое время стал помогать в алтаре одного из храмов. Тогда я уже учился в университете, и родители категорически запретили мне прислуживать в алтаре. Запрет не подействовал, и в целях продемонстрировать мне, что такое «реальная жизнь», мне предложили покинуть дом и поселиться в студенческом общежитии.

По плану родителей я должен был найти работу. Но план сработал лишь отчасти, так как трудиться я стал чернорабочим в церкви. Когда настоятель увидел, что мое желание служить Церкви не сиюминутно, он предложил мне на постоянной основе помогать в алтаре.

В университете раньше второй-третьей пары я, естественно, уже не появлялся. И тогда родители устроили мой перевод в американский университет в штате Северная Каролина. Я предполагал, что не продержусь там и более полугода, но Господь судил иначе. По окончании университета я поступил в аспирантуру, но вскоре обратился к тогдашнему архиепископу Герману, впоследствии митрополиту и Предстоятелю Православной Церкви в Америке, принять меня в Свято-Тихоновскую семинарию.

По окончании ее я стал посещать Свято-Николаевский собор в Нью-Йорке и рассказал о своем желании служить в священном сане и монашеском чине. Епископ Меркурий (Иванов), назначенный к тому времени управляющим Патриаршими приходами в США, по благословению тогда митрополита, а ныне Святейшего Патриарха Кирилла, счел возможным совершить постриг и рукоположить меня в сан священномонаха...

Игумен Иосиф (Крюков) (Секретарь Патриарших приходов в США, клирик Свято-Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка.)

0

6

...............продолжение.....
Ты пришел в храм, может быть, впервые, и тебе нагрубили... Как быть? Отвечает протоиерей Алексий Уминский

отлично сказал батюшка ,за 3 минуты -СУТЬ! :cool:

0

7

Бог не виноват,что люди грешат.И уж тем более наши недобросовестные порой батюшки.Я вот уже несколько лет служу третьим священником в городском храме и по-сути терплю все это время обиды.)))Безусловно все эти архиереи и настоятели на видеозаписях говорят о недопустимости хамства в храмах,да им просто порой и неведомо что это значит - выслушать и поддержать сотни людей на исповеди.Наши предстоятели видят только почет и уважение,ведь за них все сделают молодые священники,причем совершенно бесплатно,а они поулыбаются пару минут,раздавая благословение,и спокойно уедут в комфортабельном мерседесе.И вот им еще и невдомек - откуда у простых священников усталая раздражительность(разве им нужно думать как кормить свою семью).Все проблемы в храмах просто-напросто от этого.И это грусно,что прихожане невольно сталкиваются с нежеланием священников их слушать,или порой и с грубостью,относились бы наши предстоятели к своим подопечным священникам с душой(подавая пример молодым своим авторитетным примером - камим нужно быть пастырем)тогда и те с душой бы несли свои приходские послушания.А любви - то, у нас,православных, и не хватает порой.Простите меня за прямоту.

0

8

maksimys26 написал(а):

Я вот уже несколько лет служу третьим священником в городском храме и по-сути терплю все это время обиды.)))

Вы хотите сказать что рукоположены и служите в сане ?

0

9

maksimys26 написал(а):

.Я вот уже несколько лет служу третьим священником в городском храме и по-сути терплю все это время обиды.)

И это говорит священник!  :tired:

0

10

р.Б  Анна,да вы правильно поняли написанное,меня зовут иерей Сергий

0

11

maksimys26 написал(а):

р.Б  Анна,да вы правильно поняли написанное,меня зовут иерей Сергий

че то не верится. Хотя молодые священники,тоже грешные люди. :disappointed:

0

12

Елена К,что вам не понравилось в моих словах?

0

13

maksimys26 написал(а):

р.Б  Анна,да вы правильно поняли написанное,меня зовут иерей Сергий

а Вы слышали выступление Святейшего Патриарха Кирилла на тему общения в интернет пространстве и в частности на православных сайтах , что священники не должны прятаться за никами .,а следует прописывать свое имя ,сан ,и не гоже бы стыдится чтобы прописать Епархию , простите ну уж много сейчас лжесвященства по просторам сети гуляет ..

0

14

р.Б  Анна,нет,не слышал - просто я не так много гуляю по просторам интернета чтобы знать все последние новости.Елена К,народ так требует милости от священников,но так не милостив к ним самим

0

15

maksimys26 написал(а):

Елена К,что вам не понравилось в моих словах?

Да все и не понравилось!

0

16

maksimys26 написал(а):

р.Б  Анна,нет,не слышал - просто я не так много гуляю по просторам интернета чтобы знать все последние новости.

не так часто ,но нашли время чтобы рассказать о своих обидах ? мало того Святейший Вы знаете тоже не гуляет по просторам , его цитируют ,либо выкладывают видео проповеди или транслируют на православных каналах или просто достаточно зайти на сайт патриархия .ру  (чтобы быть в курсе ,что происходит в православном мире , послушать или почитать Священоначалие )..или на него Вы тоже обижены?

0

17

причем самое интересное в темке "Если обидели в Храме" ,рассказывает о своих обидах священник ))) ,не напрямую обращаясь и разбирая проблему в своем Храме ,а поделится так сказать со всем миром ,обличая далеко не по Евангельскому Слову своего же брата ,припоминая мерседесы и иже с ними ..как то простите не красит Вас в первую очередь!

0

18

р.Б  Анна написал(а):

причем самое интересное в темке "Если обидели в Храме" ,рассказывает о своих обидах священник ))) ,не напрямую обращаясь и разбирая проблему в своем Храме ,а поделится так сказать со всем миром ,обличая далеко не по Евангельскому слову своего же Брата ,припоминая мерседесы и иже с ними ..как то простите не красит Вас в первую очередь!

:yep:  http://s8.rimg.info/6d48f845f573540e53e34450c510edd7.gif

0

19

р.Б  Анна,зря вы так,вы видимо забыли о том что тема как раз о обидах в храме.Или здесь имеют право высказаться только миряне?

0

20

maksimys26 написал(а):

Или здесь имеют право высказаться только миряне?

конечно нет ) но как Вы можете убедить нас ,что Вы священник? поверьте с батюшками дружу ,со многими ,разными ..но вот так откровенно чтобы пришли и рассказали что их в Храме обижают это впервые )

0

21

р.Б  Анна,а зачем мне убеждать вас в чем-то?Я не ставил перел собой цель кого-то в чем-то убеждать.Но я вижу,что вы не по доброму настроены.Почему-то так подозрительны что нуждаетесь в каких-то доказательствах.И совершенно нетерпимы к иной от вашей точке зрения по данному вопросу.

0

22

Вы можете назвать Храм в котором Вы служите ,Епархию ,благочинного , ваш сан и ФИО ? в чем тайна ?  (можно личным сообщением прислать)
тут не моя подозрительность во главе ))  по части лжесвященства уж простите ,но нам бы перестраховаться ..

0

23

А насчет хамства в храмах,то примечательно,что после возобновления проведения в храмах огласительных бесед перед таинством крещения,батюшки нашего города наслушались столько хамства от нежелающих тратить время на эти беседы недовольных прохожан и захожан.Только о таких проблемах у вас на сайте видимо не принято говорить(((

0

24

maksimys26 написал(а):

,батюшки нашего города наслушались столько хамства от нежелающих тратить время на эти беседы недовольных прохожан и захожан.

так батюшки или ВЫ ???
что то не слишком ли много обид с вашей конкретно стороны ? на архиереев ,на мирян ?
не боитесь представляться священником ? тут звучат недовольные нотки обиженного мальчишки ..только и всего..

0

25

maksimys26, мне кажется я догадываюсь откуда вы, 26.......не ваш регион или это просто так?Если ваш...............

0

26

р.Б  Анна,в таком случае я вас тоже спрошу,назовите мне конкретно тех отцов Церкви с учением которых я иду в разрез,их труды и номера томов.И особенно по Евангелию - каким словам Спасителя я противоречу,главу и стихи

0

27

р.Б  Анна,вы вероятно хотели сказать перед всей Церковью, ежели не послушает и при двух трех свидетелях

0

28

Либо он с 26 региона, либо он троль просто.

0

29

maksimys26 написал(а):

р.Б  Анна,вы вероятно хотели сказать перед всей Церковью, ежели не послушает и при двух трех свидетелях

прежде чем здесь выливать свои обиды ,в курсе ли те на кого вы обижены? и как вы служите весь разобиженный на всех и вся ...

0

30

Рабы неключимые
  "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать"
(Лк. 17, 10)
Никто не удивляется, когда служащие, например, на войне, исполняют свой долг с истинным самоотвержением, забывая себя, чтобы строго следовать приказанию начальства. Все это находят совершенно естественным, и за одно исполнение долга никто из них не ожидает награды. Мы же слишком склонны приписывать себе некоторую долю достоинства в том, что нам иногда удается исполнить, забывая, что мы лишь рабы нашего Божественного Учителя, получившие от Него все и не стоящие ничего, что мы сами по себе ничего не можем достигнуть и получаем силу и возможность действовать только от Него.
Не будем же никогда забывать нашего полного ничтожества - сознавая, насколько все наши дела ничего не стоят сравнительно с тем, что мы получаем ежедневно от Господа. Кто же из нас вправе сказать искренно, что он исполнил все, что ему приказано? Но даже если бы это было так, будем всегда помнить, что мы лишь рабы, сделавшие то, что должны были сделать.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Если обидели в храме…вас это оттолкнет от Церкви?