sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ И РОЖДЕСТВО » Рождество Христово — Праздник радости!


Рождество Христово — Праздник радости!

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Приближается праздник Рождества Христова, и своими предпраздничными размышлениями делятся клирики Русской Православной Церкви. Сегодняшнее предрождественское напутствие предлагает протоиерей Владимир Вигилянский.

Ключевое слово для  праздника Рождества Христова - радость. Так Ангел и сказал пастухам: «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель» (Лк. 2, 11).

Беда нашего времени как раз и заключается в том, что в мире иссякает радость, потому что люди всё больше отдаляют себя от Бога. Каждая душа – верующая и неверующая – жаждет любви нелицемерной, являющейся самым важным источником радости, но в жизни нашей действует неумолимый закон: если ты не любишь сам, то ты и не получаешь любви. Оказывается, чтобы быть любимым и пребывать в радости, надо самому что-то сделать, попутно освободив себя от пут сиротства, уныния, вражды, самолюбия, зависти, одиночества, засасывающей суеты житейской.

Рождественские дни – самое лучшее время для кардинальной ревизии нашей жизни. Ведь ради этого и явился Спаситель, чтобы все люди стали внутренне свободными, жили в истине, осознали свое Божие сыновство, были любимы и отдавали эту любовь другим. И потому пребывали бы постоянно в радости.


Встреча с Богом происходит в нашем сердце

автор: Епископ Иларион (Алфеев)

"Христос рождается - славьте! Христос с небес - встречайте! Христос на земле - возноситесь! Воспойте Господу, вся земля!" Этими словами начал свою рождественскую проповедь святитель Григорий Богослов, и с тех пор на протяжении шестнадцати столетий они звучат в нашем церковном богослужении, ставя перед нами одни и те же вопросы: в чем значение Рождества Христова для каждого из нас; как мы можем встретить Христа, приходящего с небес; как можем мы вознестись от земли на небо; как можем прославить Христа своей жизнью?

Многие религии, исповедующие единого Бога, обещают человеку, что он сможет в той или иной мере прикоснуться к Богу, испытать чувство Его присутствия и близости. Но ни одна религия, кроме христианства, не позволяет человеку познать Бога как брата, как друга. Через воплощение Сына Божия, по слову преподобного Симеона Нового Богослова, мы становимся сынами Бога Отца и братьями Христа. Бог воплощается, чтобы иметь возможность общаться с нами на равных, чтобы, разделив нашу судьбу и прожив нашу жизнь, получить право сказать нам о Себе и о нас ту последнюю истину, которая никаким иным способом не могла быть нам открыта. Истину о том, что нет пропасти, разделяющей Бога и человека; нет непреодолимых препятствий для встречи между человеком и Богом - один на один, лицом к лицу.

Встреча эта происходит в нашем сердце. Ради этой встречи пришел Господь на землю, стал человеком и прожил человеческую жизнь: родился в вертепе Вифлеемском, бежал в Египет, вернулся в Назарет, воспитывался в доме плотника, крестился, вышел на проповедь, ходил по Галилее, Самарии и Иудее, проповедуя Царствие Небесное и исцеляя болезни человеческие, претерпел страдание и крестную смерть, воскрес из мертвых и вознесся на небо. Все это - ради того, чтобы произошла таинственная встреча, чтобы разрушилась преграда между человеком и Богом, воздвигнутая человеческим грехом. "Средостение градежа разрушися, пламенное оружие плещи дает, и херувим отступает от древа жизни, и аз райския пищи причащаюся", - поется в церковной песни. Преграда разрушена, и меч херувимский, преграждающий вход в рай, отступает; врата рая открываются, и человек возвращается к древу жизни, от которого питается Небесным Хлебом.

История грехопадения Адама - это история всего человечества и каждого человека. Грех Адама повторяется в каждом из нас, когда мы отворачиваемся от Бога и грешим. Но и Христос воплощается для каждого из нас, а потому и спасение Христом Адама - это наше спасение. "Разрешися связанный Адам, свобода же всем верным даровася", - говорится в каноне, который читается на повечерии предпразднства Рождества Христова. Во Христе всем людям возвращается та богоподобная свобода, которую Адам и его потомки утратили через грех и отпадение от Бога.

Святитель Григорий Богослов называет Боговоплощение "вторым творением", когда Бог как бы заново творит человека, воспринимая на Себя человеческую плоть, "вторым общением" между человеком и Богом: "Существующий начинает существовать; Несозданный создается; Необъемлемый объемлется; Богатый становится нищим через восприятие плоти, чтобы я обогатился Его Божеством... Что за новое таинство? Я получил образ Божий и утратил его, а Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и меня обессмертить. Он вступает во второе общение с нами, которое гораздо лучше и выше первого".

В воплощении Слова происходит, по выражению святого Ефрема Сирина, "обмен" между Богом и человеком: Бог воспринимает от нас человеческую природу, а нам дарует Свое Божество. Через воплощение Слова происходит обожение человека. "Слово воплотилось, чтобы мы обожились", - говорил святитель Афанасий Великий. "Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сынов человеческих сделать сынами Божиими", - сказал святой Ириней Лионский. Обожение, к которому человек был предназначен по самому акту творения и которое утратил через грехопадение, возвращено человеку воплотившимся Словом.

И потому именно в Рождестве Христовом происходит всецелое обновление человеческого естества. Не только в том единственном Рождестве, которое произошло две тысячи лет назад в Вифлееме, но и в том рождении Христа, которое вновь и вновь происходит в наших душах. Ибо душа человека - это "скотские ясли", которые Бог делает вместилищем Своего Божества и храмом Своим. Человек в грехопадении "уподобился скотам несмысленным", но Бог приходит к падшему человеку и делает душу его местом, где происходит таинственная встреча между Ним и нами.

Величайшее чудо Боговоплощения - в том, что, совершившись однажды в истории, оно возобновляется в каждом человеке, приходящем ко Христу. В глубоком молчании ночи Слово Божие воплотилось на земле: так воплощается оно в молчаливых глубинах нашей души - там, где умолкает разум, где истощаются слова, где ум человека предстоит Богу. Неизвестным и неузнанным родился Христос на земле, и лишь волхвы и пастухи вместе с ангелами вышли навстречу Ему: так тихо и незаметно для других рождается Христос в человеческой душе, а она выходит Ему навстречу, потому что возгорается в ней звезда, ведущая к Свету.

Мы таинственно встречаем Христа в молитве, когда вдруг обнаруживаем, что молитва наша принята и услышана, что Бог "пришел и вселился в нас" и наполнил нас Своим живоносным присутствием. Мы встречаем Христа в Евхаристии, когда, причастившись Тела и Крови Христовых, вдруг чувствуем, что наше собственное тело пронизано Его Божественной энергией и в жилах наших течет Кровь Бога. Мы встречаем Христа в других таинствах Церкви, когда через соприкосновение с Ним обновляемся и оживотворяемся для жизни вечной. Мы встречаем Христа в наших ближних, когда человек вдруг раскрывается для нас и мы прозреваем в сокровенную глубину его, где сияет образ Божий. Мы встречаем Христа в нашей повседневной жизни, когда среди шума ее вдруг слышим Его призывный голос или когда видим Его явное и внезапное вмешательство в ход истории.

Именно так - внезапно и неожиданно - вмешался Бог в жизнь человечества двадцать веков назад, когда Своим Рождением повернул весь ход истории. Именно так рождается Он вновь и вновь в душах тысяч людей и изменяет, преобразует и преображает всю их жизнь, делая их верующими из неверующих, святыми из грешных, спасающимися из погибающих.

Пусть праздник Рождества Христова станет праздником рождения Христа в нашей душе и нашего возрождения во Христе. Умолкнем для мира, чтобы в душе нашей родилось Божие Слово и наполнило нас Божеством, Светом и святостью...

0

2

Рождество дает радость нашим сердцам.

   Великая тайна, недоступная и непостижимая для ума человеческого, но постигаемая верующим сердцем открывается в этот день: Бог явился на земле. Господь по безграничной и беспредельной Своей любви к роду человеческому послал в наш мир Своего Сына Господа Иисуса Христа, принявшего человеческое естество и обитавшего на земле среди людей.
   Более двух тысяч лет прошло с тех пор, как Спаситель пришел в наш мир. Пришел, чтобы мы встретили Его и приняли в свои души. Две тысячи лет Он с нами, рядом, близко: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему». Сколько раз в жизни мы слышали этот стук, сколько раз взывал к нам Божий голос, но сбывается над нами древнее пророчество: «Слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть будете, и не увидите».
   А бывает, что и узнаем мы Христа – в голодном, которого можем накормить, жаждущем, которому в состоянии предоставить кров, в раздетом, больном, заключенном, которым могли бы помочь, да не захотели. Встретили Христа, даже узнали, но, сделав равнодушный вид, перешли на другую сторону улицы.
   Сколько таких, по сути, несостоявшихся встреч описано в Евангелии! Богатый юноша, фактически исповедовавший Христа Богом, в ответ на призыв Спасителя следовать за Ним в Царствие Божие «отошел с печалью, потому что у него было большое имение». Из десяти прокаженных, исцеленных Иисусом от этой страшной болезни, только один «возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его».
   Вспомним, как часто совесть, этот голос Божий в нас, призывала делать добро. Но доброделание неизбежно требовало отказа от чего-то своего, какой-то жертвы, часто совсем небольшой. Нужно было лишь поступиться своим спокойствием, привычками – ради ближнего. Но для нас и эта малость – «богатство», гирями висящее на ногах и мешающее войти в радость общения с Господом.
   Каждое воскресенье идут люди в храм. Для чего? Очевидно, чтобы встретить там Господа. Ведь храм Божий – место Его особенного, благодатного и таинственного присутствия. Но спросим себя: какого Бога мы хотим встретить в храме? Призывающего прощать ближним и тем самым дающего залог прощению и наших грехов, или другого, который, по нашему мнению, за наши молитвы, наши свечи должен помогать нам в нашей далеко не праведной жизни? Должен, ведь мы купили Ему свечку, значит должен удовлетворять наши суетные желания...
   И тут нельзя не вспомнить еще об одном евангельском событии – торжественной встрече Спасителя при Его входе в Иерусалим за несколько дней до распятия. Сколько восторгов, радости, надежд изливала толпа на кроткого Учителя из Назарета. А через несколько дней те же люди в исступлении кричали Пилату, указывая на Иисуса: «Распни, распни Его!». Почему? Да потому, что Спаситель оказался не таким, каким Его хотели видеть, Он не дал того, чего от Него требовали. Ждали, что Он предаст смерти врагов, а Он пришел, чтобы Самому умереть за все народы. Его хотели сделать царем земным, а Он был Царем Небесным.
   Не так ли и мы, не получив от Бога того, что, по нашему мнению, нам необходимо, выйдя из храма, вновь распинаем Христа своими делами?
   «Се, стою у двери и стучу...» Не останемся равнодушными к зову Божию. Не уклонимся от этой спасительной встречи. Не будем переносить ее на завтра. Завтра, может быть, будет уже поздно.
   Простим друг друга, научимся любить, склоним головы наши пред величием Творца и пред ближним своим, ибо в каждом Господь, в каждом образ Божий – светлый, чистый и непорочный. Будем хранить в себе этот божественный свет, спасительную православную веру во Христа. С нами Бог!

источник

0

3

Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.

0

4

коротко о главном:

********
"Человечество, отвергшее Бога в грехопадении, вновь обретает возможность единства со своим Творцом и Промыслителем. Вхождение Сына Божия в мир есть Его добровольное умаление себя до готовности снизойти до мучительной позорной «смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:8). Бог рождается во плоти, для того чтобы явить Свою любовь людям и помочь обрести полноту бытия всякому человеку, желающему услышать Его призыв." (из послания Святейшего  Патриарха Кирилла на Рождество)

...Верую ли я в то, что говорит о человеке и о Боге воплощение Христово? И как я отношусь к этому? Как это отражается в моей жизни, внутренней и внешней?

Вот с этими вопросами я теперь хочу оставить вас подумать о Христе, подумать о себе. Перед лицом такой любви, остаюсь ли я холоден, безразличен? Как могу я так спокойно жить землей, забывая небо, когда Бог пришел на землю, чтобы эта земля и небо соединились, и мы стали бы уже на земле как бы небожителями, посланниками с неба, чтобы град человеческий стал градом Божиим.
(митрополит Сурожский Антоний)

********
"Господь призвал волхвов из тьмы неведения и заблуждения. Они поклонялись звездам, они верили в слепую судьбу. Они были язычниками и не знали истинного Бога. Но так велико было в них желание истинной жизни, что они бодрствовали днем и ночью, ища ответа на самые главные вопросы. И когда явилась эта звезда — все оставили и пошли за ней, чтобы обрести истину. Астрология была символом всех заблуждений человечества, и потому Господу надо было явить истинную Звезду. Святые отцы говорят, что звезда, за которой шли волхвы, не была звездой в буквальном смысле слова, но это была некая духовная сила в виде звезды. Если Господь мог явиться Моисею в виде куста горящего, Аврааму — в виде трех путников, пророку Илии — в виде веяния тихого ветра, почему Господь или Его Ангел не мог явиться волхвам в виде звезды? По Своей неизреченной милости Бог снисходит к людям. Он явился астрологам, которые искали Его среди звезд, как звезда. Он явился апостолу Павлу в силе Своего Воскресения, когда тот гнал Церковь Божию. Так милостив и всесилен наш Господь, что может зло обратить в добро."
Протоиерей Александр Шаргунов

*******
"подлинный, духовный Вождь всего человечества родился, как мы знаем, неприметно и скромно в загоне для скота, в крайней нищете и уничижении.
И уже этим Своим рождением Господь возвестил миру, что CПАСЕНИЕ состоит не в каком-то особенном политическом состоянии общества, и не в каком-то особенном имущественном и социальном положении его членов, а в приобщении иной жизни, свету, озаряющему человека изнутри..."

Священник Дмитрий Шишкин

*****
Бог пришел на землю, чтобы с Собой на Небо возвести человека, хотя мир не понял до времени того, что же все-таки произошло...
И ныне в сердцах наших разрушены ключи ада. Все мерзкое, греховное, удаляющее нас от Бога открыто для изменения, исправления, очищения, обожения. Наше сердце, «тамо гади, имже несть числа», может стать Престолом Вседержителя, лишь только мы этого захотим. Поющие рождественскую «славу» ангелы огненными мечами изгонят из наших сердец демонов-губителей, лишь только мы всей душой возжелаем быть с Богом, приобщимся к числу спасаемых...

Господь с Небес пришел в день Своего Рождества на землю, чтобы нас возвести на Небеса. И мы можем, имеем силы следовать за Христом. Потому как каждый наш шаг мы делам не в одиночестве, но с Богом, любовь Которого к каждому человеку явно проявилась в Рождество, достигла кульминации на Пасху и доныне не умалилась, но распространилась на каждого из нас: на правителя и дворника, на чиновника и системного администратора… – на тех, чья душа не успокоилась в своем стремлении воспарить в горние обители Отца Небесного.
Протоиерей Андрей Ефанов

******
для спасения людей и воссоединения их с Богом Господь избирает удивительное средство – Богочеловечество. В Личности Иисуса Христа неслитно, непревращенно, неразделимо и неразлучно соединился Бог и человек. Божественное всемогущество и человеческая свободная воля участвуют в воссоздании падшей человеческой природы, в спасении людей и возвращении их в первоначальное состояние.

И в этом самое главное значение события Рождества Христова, как начала земной жизни Господа Иисуса Христа, жизни ради примирения Бога с человеком, жизни ради искупления Своей кровью человеческих грехов и исцеления помраченной грехом человеческой природы.

Смысл Боговоплощения в краткой и емкой форме был высказан великим отцом Церкви IV века святым Афанасием Александрийским: «Сын Божий стал Сыном Человеческим для того, чтобы сыны человеческие могли стать сынами Божиими». Вот когда мы говорим, Бог и человек, то мы понимаем всю меру различия между нами. Еще в Ветхом Завете пророк Исаия указывал на колоссальную дистанцию между человеком и Богом: «Мои мысли – не ваши мысли, не ваши пути – пути Мои; но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». То есть между Творцом и творением нельзя поставить знак равенства.

А вот отношения отца и детей гораздо ближе, и дистанция между ними сокращена до минимума. А ведь Иисус Христос был Сыном Божиим и Сыном Человеческим. Он называл нас, людей, Своими братьями. Но братья-то это дети одного отца. А это значит только одно: в Иисусе Христе через Боговоплощение, через Рождество мы все усыновлены Богу. Откуда и происходит наше дерзновение, когда мы обращаемся к Богу, Творцу вселенной со словами: Отец наш, так, как Он Сам научил нас обращаться к Нему.
(протоиерей Александр Глебов)

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ !!!! ДУХОВНОЙ РАДОСТИ О ХРИСТЕ родившемся!

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПОСТ И РОЖДЕСТВО » Рождество Христово — Праздник радости!