Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Быть людьми... » зовите всех в Небеса (памяти о.Даниила Сысоева)


зовите всех в Небеса (памяти о.Даниила Сысоева)

Сообщений 31 страница 60 из 67

31

Наперсный крест убиенного иерея Даниила Сысоева (+20 ноября 2009 г.) с его кровью...

http://s49.radikal.ru/i126/0911/54/426fb434c028.jpg

0

32

Избит священник Виталий Зубков - клирик храма, в котором служил убитый отец Даниил Сысоев

Москва, 6 ноября 2009 г. В Москве трое неизвестных избили второго клирика храма Апостола Фомы на Кантемировской - священника Виталия Зубкова, ближайшего друга и соратника отца Даниила Сысоева, застреленного в церкви 19 ноября 2009 года, сообщает Газета.Ru. Об этом рассказал сам отец Виталий.

По его словам, нападение произошло накануне около 16.00 мск. Священник, одетый в черный подрясник, шел на всенощное бдение в храм Святого Фомы по Кантемировской улице, когда к нему подбежали трое неизвестных и начали избивать.

«Я упал, меня стали бить по ногам, поэтому сейчас я еле хожу. Потом еще стали бить по голове», - рассказал отец Виталий. По словам священника, напавшие били его «абсолютно молча». Отец Виталий не успел заметить, были ли на их лицах маски. «Я не могу сказать - я шел, думал, молился, и тут удар - и я, честно говоря, не понял», - отметил он.

Священник не может сказать также, сколько времени его били, - по словам отца Виталия, он «почти потерял сознание» к тому моменту, когда напавшие на него убежали.

Отец Виталий увязывает случившееся с ним с недавней трагедией - убийством своего друга отца Даниила Сысоева. «Думаю, это какое-то продолжение. Потому что я выступал в разных передачах, и мое первое интервью было достаточно жестким - я был в шоке от потери друга», - сказал он.

В воскресенье, отец Виталий Зубков вышел служить Божественную литургию в храм Святого Фомы. Он отметил, что у него «нет таких уж сильных повреждений», чтобы обращаться к врачу.

http://mission-center.com/index.php?opt … t&view =article&id=458:2009-12-06-17-33-11&catid=1:all-news&Itemid=18

0

33

Байкеры теперь будут их охранять!

0

34

Будь верен до смерти

  "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни"
(Откр. 2, 10)

Даруя нам жизнь, Господь каждому из нас поручает нечто, что мы должны охранять, употреблять, ограждать, наконец, возвратить Ему неповрежденным, нерасточенным. Христос мог сказать Отцу в конце Своей земной жизни: "Никто из них не погиб, кроме сына погибели" (Ин. 17, 12). Когда мы окончим земное поприще, дай Бог и нам иметь возможность возвратить все Ему со словами: "Я сохранил в целости все то, что Ты дал в мои руки, и по моей вине ничто не пропало и не поблекло".
Ал. Павел сказал Тимофею: "Не неради о пребывающем в тебе даровании" (Тим. 4, 14), разумея радение о проповеди учения Христова. Тимофей был тогда молод, он должен был соблюдать в чистоте открывшуюся ему веру. Так и каждый юноша-христианин должен ограждать себя от влияния мира и, проходя по жизненному пути, стараться сохранить себя нетронутым, незапятнанным.
Говорят, что маленький зверек горностай так заботится о чистоте своей шкурки, что готов умереть скорее, чем загрязнить ее. Желательно было бы видеть в юношах, начинающих жизнь, такой же инстинкт самосохранения в нравственном смысле. Лучше согласиться на всякую жертву, на всякое страдание, лишь бы сохранить чистоту сердечную и непорочность жизни.
Когда мать держит на руках своего ребенка в сознании, что он послан ей Самим Богом, что может быть священнее этого залога невинной души младенца, порученной ей с тем, чтобы она берегла и ограждала ее и могла бы возвратить цельною, нетронутою в руки Божий для вечной жизни. Так же мы должны смотреть и на дружбу; друг доверяется нам, мы несем некоторую ответственность за него перед Богом. В дружбе надо искать не того, что мы можем извлечь из нее для себя, а того, чем мы можем обогатить ее нашею любовью, нашим попечением. Честное имя лучшее наследство, которое отец может оставить своим детям; они должны смотреть на него, как на священный залог и хранить его во всей чистоте.
Если так бережно охраняется имя, которое мы носим, что же сказать об общем для всех нас имени христианина. Ответственность христианина очень велика - где бы и с кем он ни находился, всегда должен помнить, Кому он принадлежит, Кому служит и Чье имя он носит. Господь и Учитель наш желает, чтобы мы были "верными в малом", верными во всем, доверенном нам. Для этого мы должны каждый день снова принимать от Господа то, что Он дает нам на хранение, и, обновляя ежедневно наши силы, мы донесем нашу ношу до конца. "Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни".

0

35

Стихотворение "памяти о.Даниила"

Свой оскал укрывая под маской,
Зверь застыл у церковных дверей,
И к нему безо всякой опаски
Быстро шел молодой иерей.

Только шаг до таинственной Встречи,
О которой мечтать он дерзал,
Ибо в этот ноябрьский вечер
На него Божий перст указал.

Шаг тот был заключительной строчкой,
В том, как жил он и что говорил,
А чуть ниже: "Я с вами".
И точка. "Убиенный отец Даниил".

А постскриптум две строчки другие
Приписал он на самом краю:
"Вы бы знали, мои дорогие,
Как божественно пахнет в раю!"

Наталья Антонова

Отредактировано Лариса (2009-12-10 17:55:49)

0

36

На смерть о. Даниила Сысоева

Погиб Священник от врагов –
Врагов Христа и Слова Правды!
Враг рыло скрыл, не скрыв рогов
И яда гнИлостного гада!

Напялив маску, как больной,
Враг во Врачебницу-Церквушку
Вползал, подОсланный шпаной,
Чтобы убить святую Душу!

Священник – Божий Человек!
И Бог за то доверил Стадо,
Что он решил отдать свой век
Народу, ставшему вдруг падать!

Он дни и ночи лишь Служил
И познавал всю силу Слова!
И не жалел небесных сил
Всем, кто искал Душе Обнову!

Как Добрый Пастырь звал и вёл
Слепых, заблудших, иноземных…
Он Благодатью Божьей цвёл –
И раздвигались мрака стены!..

Из «двух богов» избрал Христа,
И ревность стала дерзновенной!
Душа без Господа пуста!
Жил только в Боге неизменно!

Он Словом беса сокрушал
И гнал крестом от Церкви беса!
Его Христовая Душа
Не знала к бесам интереса!

Он Духом Божьим осиян,
Нёс в мир Божественное Слово!
И в мировой Души изъян
Вливал Причастие Христово!

Он над Душой, как над Дитём
(И сам весь Чадо не от мира!) –
Нес в сердце пламенном своём,
Спасая слабых от кумира!

Он верил: в Рай – через Христа,
И быть «иных богов» не может!..
И убеждал всех до конца,
Что Дух Писания не ложен!

Он не боялся всех угроз,
Что учащались с Божьим Словом!
Он в Людях Господа вознёс,
А Бог его – Своим Уловом!..

Прославился Миссионер
И Проповедник Наш от Бога:
Привёл к Христу от ложных вер,
Вернул к Церковному порогу…

Всё громче Истина звала,
Всё дальше Голос разносился,
И оживляли дух Слова –
И Оживлённый здесь крестился!..

И шли к вселюбящей Душе
Всё больше жаждущих лишь Бога!..
А дьявол гнал бесОв взашей
Прервать Священника Дорогу…

Бог злых удерживал – решал,
Голгофа двигалась навстречу…
Всё Здесь исполнила Душа –
Всех не Исполнивших Предтеча!

И бесы бились в злобе дня
И в злобе ночи не уснули –
Нашли бесовского «коня»
И напоили ядом пули!

Убийце – долг или калым?..
Едва ли знал, кого замучит,
Ведь бес орудовал лишь им,
Но ждали крови бЕсов тучи…

- Кто здэс священнык Даныил?-
Спросил с убийственным акцентом…
На помощь… к смерти поспешил,
В Иную Жизнь, срывая «ленту»!..

Пробиты сердце, голова –
Всё, чем служил не колебаясь!
Вошли в Сердца уже Слова,
А он упал, но улыбаясь!..

И все, рождённые в Словах,
Вернули честь ему и славу –
Храм утонул в живых цветах
По Долгу Совести, по Праву!

Две сотни Батюшек Страны
Пришли СоБрату поклониться,
И Патриарх, не скрыв вины,
Над гробом Клирика слезится
Словами нового Провидца:

«Вот Тот Итог всех Правых Слов –
Плоть за Христа прибита пулёй!
Он был к Распятию готов,
И Нас убийства не согнули!

Характер проповеди Мы
Должны поднять до воплощенья,
И вырвать Словом Всех из тьмы,
И довести до всепрощенья!..»

Собор Поместный провожал
Всего лишь «просто иерея»,
Который всем благоухал,
Над головами Прахом рея!..

Гроб погружался в стужу тьмы,
Татары бывшие рыдали…
Все осознали Кто есть МЫ,
И Все друг к другу ближе стали!..

«Земля и в землю» отошла.
В высотах Царства Неземного
Сияет Батюшки Душа
Сияньем Нового Святого!

Россию Божью не убить:
Убит один, но встали тыщи
Руси устами Голосить!..
И Правда весь Народ отыщет!

И Богоносец встанет в рост,
Раздвинет скованные плечи,
Прижмут враги бесовский хвост,
Боясь Суда Христовой Речи!..

Погиб Священник от врагов,
И храм допОлнился Иконой!
И вышла Русь из берегов
Победной Силой благозвонной!..

12/25.11.09.

0

37

злым названьем река
Ох, круты берега
Ни пройти, ни войти – заовражено
Черный вьется туман
В душах яд, да обман
Все пустыми словами загажено

Но пришел Удалец
Из себя МолодЕц
Небольшой, зато сердце - отважное
Зажег сотни свечей
Как огни от мечей
И забилось в тоске племя вражьино

В скорлупе нельзя жить
Опуститься и ныть
Да бояться кончины - безвременной
Смерти нет, человек,
По делам длится век
Лишь иди по дороге проверенной

А не будет дорог
Сразу враг – на порог
Растлевать смрадным станет всех голосом
По рукам скрутит Русь
За Небось , да и Пусть
Душу свяжет - веревкою с волосом

Ах, как подла беда
С злою силой - она
Без лица, без души и без совести
То ли мразь, то ли грязь
В Божий Храм пробралась
Черный след свой оставила – горести

Бил дурак-пистолет
В Божий Свет, в Божий Цвет
Бил в слова, что чудесными птицами
Нам открыл Удалец
Светлый наш МолодЕц
И кружат они в душах страницами

С злым названьем река
Да пусты берега …

0

38

Ответственность за убийство священника взяли на себя исламисты

Ответственность за убийство священника Даниила Сысоева в ночь на 20 ноября 2009 года взяли на себя радикальные исламисты. Сообщение об этом в пятницу появилось на одном из экстремистских сайтов.

Как указывается в заявлении, точной информации о том, кто совершил убийство "врага Аллаха", долгое время не было, она появилась лишь недавно. По сведениям авторов сообщения, Сысоева убил человек, который никогда не был на Кавказе, но "принес присягу амиру мусульман Абу Усману". Совершив преступление, убийца "перебрался на территорию имарата Кавказ, где на территории одного из вилаятов стал шахидом".
Убийство священника якобы было заснято на камеру мобильного телефона, но этот видеоролик был утерян, утверждается в сообщении.

Достоверность заявления подтвердить не удалось. Комментариев из правоохранительных органов на этот счет пока не поступало.

Напомним, в качестве основной следствие рассматривает версию об убийстве Сысоева на почве религиозной нетерпимости. Священник, активно занимавшийся миссионерской деятельностью, неоднократно получал угрозы от исламистов и даже обращался в связи с ними в ФСБ.

http://www.lenta.ru/news/2009/12/26/shahid/

0

39

статья на радикальном исламском сайте Ликвидация врага Аллаха Сысоева

Хвала Аллаху, Который создал нас мусульманами и облагодетельствовал Джихадом, дав нам возможность завоевать Рай.
Мир и благословение Предводителю всех муджахидов Пророку Мухаммаду, его семье, его сподвижникам и всем тем, кто последовал его путем вплоть до Судного дня.
А затем…

«Священник» Сысоев, уничтоженный в ночь на 20 ноября, прославился как убежденный враг Аллаха, поносящий Ислам везде, где бы ему ни давали слово. Этот человек не раз устраивал дискуссии с мусульманами, неизменно проигрывал, но все равно продолжал свою борьбу против религии Аллаха. Составил несколько брошюрок, в которых  позволил себе оскорблять священный Коран и нашего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Мы долгое время не имели точной информации о том, кто убил этого врага Аллаха. И только получив достоверные сведения об исполнителе, решили опубликовали это заявление.

Один из наших братьев, который никогда не был на Кавказе, принес присягу амиру мусульман Абу Усману и выразил желание казнить проклятого Сысоева. Вечером он вошел в помещение, где находился Сысоев, и несколько раз выстрелил в него из пистолета Макарова с глушителем, засняв процесс казни на камеру мобильного телефона. Пособника «священника» он не стал убивать сознательно, так как не имел никакой информации о том, поносил он Ислам или нет, и поэтому он воздержался от контрольного выстрела, как это было в случае с Сысоевым.

После проведения  этой операции он перебрался на территорию имарата Кавказ, с целью присоединится к муджахидам, где на территории одного из вилаятов стал шахидом. К сожалению, видеоролик с казнью Сысоева был утерян.

Мы просим у Аллаха принять его деяния, и наградить его Раем, ибо Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил нам о том, что Аллах никогда не объединит в Огне Ада убитого кафира и его убийцу.

Мы не ведем войну против мирных христиан, находящихся на территории Русни, но предупреждаем всех, что любой, кто осмелится раскрыть свой рот для того, чтобы порочить Ислам и мусульман, может разделить участь Сысоева. Это же предупреждение в равной мере относится ко всем общественным деятелям, журналистам и политикам, которые осмелятся поносить религию Аллаха.

http://hunafa.com/?p=2653
:'(

0

40

40 дней со дня убийства..

http://video.yandex.ru/users/mefriar/view/9

0

41

Памяти О.Даниила Cысоева создан фильм его родными и близкими к 40 дням памяти

Фильм об о. Данииле 'Я иду домой'

http://community.livejournal.com/pravos … #t36365621

0

42

Девочки, очень рекомендую фильм, посмотрела на одном дыхании!!!

0

43

Слово протоиерея Алексия Волосенко, в связи с убийствами священников
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь! "Меня гнали и вас будут гнать, Меня распинали и вас будут распинать" говорит Господь! Еще один мученик, отец Александр! Да упокоит Господь его душу! Убийства священников , доказывают нам об ИСТИННОСТИ нами выбранного пути, нами выбранной ВЕРЫ! Православие есть ИСТИНА! Поэтому её так ненавидит мир! Ненавидит до смерти! Ибо "мир во зле лежит и князь мира сего дьявол!" Как никогда искренне и достоверно звучат слова "Православие или смерть!" Для нас, верующих в Христа Спасителя ЖИЗНЬ только в ПРАВОСЛАВИИ, а вне ПРАВОСЛАВИЯ - СМЕРТЬ! Господи Спаси,Помилуй и Сохрани Россию! И всех нас! Аминь!

0

44

очень понравился комментарий на фильм об о.Данииле православного писателя Елены Тростниковой, копирую сюда  :cool:
Для тех, кто не видел по телевидению, ссылка:
http://www.youtube.com/watch?v=-IROH1stnSM
(далее еще три части)

"Я посмотрела фильм этой ночью, по ссылке из ЖЖ.
Трудно поверить, что этот 40-минутный фильм создан в такой краткий срок -- до 40-го дня. Конечно, это подвиг любви. И - очень чистое, сильное произведение "документального православного киноискусства". Он -- абсолютно о внутреннем, о том, что такое христианство и Царство Божие.
Для меня самое замечательное в этом фильме -- как спокойно и даже радостно  рассказывают об отце Данииле. Впрочем, это вообще самое замечательное в фильме -- в том смысле, что бросается в глаза и не может остаться незамеченным. И особенно "извне", причем наверняка для части невоцерковленных зрителей эта бросающаяся в глаза особенность будет непонятна до неприятия. С точки зрения мира это просто неприлично. На лицах нет следов трагедии, матушка вообще смеется и улыбается... Когда говорят самые близкие люди - жена, отец, брат, близкий друг, - то нет никаких слез, совершенно безмятежное отношение. Да что они, в игрушки играют? Вот в эти игрушки - с падающими с неба букетами, песенкой "Сплина"... они что, эти фанатики, вообще не чувствуют смерти, ее СЕРЬЕЗНОСТИ?
Вот, вот! На экране явлено -- совершенно в другом вроде ключе, на другом языке -- ровно то, что происходило в незапамятные времена на аренах Римской империи, то, что способно заставить человека сказать "И я христианин!" (не зря посмотрела я фильм после памяти мученика Вонифатия, житие которого так потрясающе при каждом приближении прочитывается) -- или просто разбудить мучительное, даже злобное чувство к этим неправильным, необъяснимым людям и их фанатичному, в самом буквальном и первичном смысле, учению (о, часто именно из такой вражды вырастает самое горячее исповедничество!). Трое из свидетелей (да, и они, а не только отец Даниил, становятся свидетелями опять же в древнем, первохристианском значении этого слова!) печалятся о том, что в тот час воли Божией их не было рядом и они не смогли разделить его кончину, что они тоже не были убиты с ним. О, безумие для мира!
Извне это должно восприниматься или как совершенно непонятная игра, очень ловкое притворство -- или как то самое свидетельство о чем-то неведомом и непостижимом, что надо понять. Это неведомое и непостижимое: "Смерть, где твое жало? Где твоя, аде, победа?" Сама безмятежность этих близких вырастает из реальности, совершенно невыразимой и  прочной той крепостью, какой не обладает ни один из "здешних" предметов и ни одно из "здешних" явлений.
И вдруг всё - не только жизнь и исповедничество отца Даниила, но и жизни тех, кто шел с ним рядом - складывается в смысл, в полноту, которая пронизывает все. О, мы не случайны тут! И только смерть за Христа дает ощутить и познать, что мы - живы, что жизнь - существует, и чтО она есть.
И тогда даже и букеты фиолетовых ирисов - случаются.

То, как этот фильм сложился, сделался, состоялся -- это действительно чудо, и воистину, только по молитвам нового священномученика о. Даниила тврческой группе могло это так удаться -- даться, как дар Божий. За всем этим бездна труда, но одним трудом этого не достичь. Счастливы они, получившие награду свою и соучастие в его подвиге и жертве!"

0

45

РИТА ,спасибо огромное за ссылку на фильм ,посмотрели  с мужем -ВОСТОРГ! там все- исповедничество ,ВЕРА настоящая искренняя ,не лицемерная ,всеобъемлющая ЛЮБОВЬ к Богу ,к ближним ,Любовь мужчины и женщины  и взаимопонимание .Слав Богу ,что была возможность заочно знать такого воина Христова , фильм желательно посмотреть всем и каждому православному (хорошо бы распространять ссылку)
И как сказано правильно : православные уснули ,ПРАВОСЛАВНЫЕ ХВАТИТ СПАТЬ ! не ходить в церковь как в фитнес ,утренне и вечернее правило почитали все миссия выполненна и дальше занимаются обустройством на земле ,наше Отечество на небесах ,здесь приготовление к вечной жизни!
каков пример перед нами всеми , каков Подвиг !

0

46

р.Б  Анна Елена и на самом деле как Матушка Иулия о нем рассказывает!!! Никакой скорби великой, в ее словах полная УВЕРЕННОСТЬ в том что он с БОГОМ! Оэто очень укрепляет в Вере! Слава Богу!

0

47

Незадолго до своей смерти в одном из интервью отец Даниил сказал: «Мы должны ходить перед Богом, как говорил Господь про Еноха: “Ходил Енох перед Богом, и Бог взял его”. Вот это хождение пред Богом – корень миссии».

Отец Даниил всегда «ходил перед Богом». И хотя это, прежде всего, состояние души, всецело устремленной к Богу, но оно находило свое выражение даже буквально – в его походке, речи, не говоря уже о поступках и словах.

Он шел легко, как человек, который знает, куда и зачем идет, который спокоен в настоящем и не тревожится о будущем, потому что все заботы поручил Господу, Который для него близок как Любящий Отец.

За эти десять лет много раз я слышал от отца Даниила, что он хотел бы умереть как мученик. Боюсь, сейчас с моих слов это звучит совсем не так, как звучало из его уст. В его речах о мученичестве не было ни мрачной торжественности, ни болезненной экзальтации; он говорил это просто и радостно, а я, слыша, испытывал то же чувство неловкости и недоумения, какое испытывал и тогда, когда читал в посланиях священномученика Игнатия Богоносца о его горячем желании пострадать за Христа. Один и тот же дух был и в том, и в другом, а я не понимал ни того, ни другого...(продолжение)

«Сиять, как звезда»

Несколько слов об отце Данииле Сысоеве
http://www.pravoslavie.ru/jurnal/33354.htm

0

48

Убийца священника Сысоева застрелен при задержании

СКП РФ установил убийцу православного священника Даниила Сысоева, застреленного в храме апостола Фомы в Москве в ноябре 2009 года.

Как передает «Интерфакс», некоторое время назад на посту ГИБДД в Махачкале при оказании вооруженного сопротивления милиционерам был убит мужчина, доставленный для проверки на причастность к совершению преступлений. При нем был обнаружен паспорт на имя Бексултана Карыбекова, а также пневматический пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами калибра 9 миллиметров.

«В настоящий момент следствием получены неопровержимые доказательства, что именно из этого пистолета был убит Даниил Сысоев», — отметили в СКП РФ.

Настоятель храма святого апостола Фомы иерей Даниил Сысоев был известен как активный православный миссионер. Он устраивал открытые теологические диспуты с мусульманами, кришнаитами, сектантами. Некоторые из участников дискуссий впоследствии принимали христианство.

Даниилу Сысоеву было 35 лет. Он был застрелен прямо в церкви около 23 часов 19 ноября. У него остались жена и трое детей.

http://news.mail.ru/incident/3519922/

0

49

А мне почему-то не верится, что нашли убийцу. Да еще и застрелили при задержании.
На мертвого можно все свалить. Таким образом и дело раскрыли, все(?) довольны...

0

50

Можно ли считать кончину отца Даниила Сысоева мученичеством?

Смерть является последним событием земной жизни человека. Для миссионера она последняя проповедь, последнее свидетельство о Христе, Которого он полюбил до полной готовности ради торжества веры пожертвовать своей жизнью. Отец Даниил Сысоев готовил себя к этому давно. Еще в юном возрасте, учась в Московской духовной семинарии, где я преподавал основное богословие, он был проникнут горячим убеждением, что только Православие содержит спасительную истину. Обладая прекрасными способностями, он уже в студенческие годы знал церковные каноны и горячо спорил со студентами и преподавателями, когда они допускали малейшие компромиссы. Людям, не чуждым равнодушия к успехам своей религии, это казалось странным, кто-то даже соблазнялся, но его смерть как священника в им же построенном храме дала возможность увидеть его добрую ревность и целеустремленность.

С самого начала принятия священства отец Даниил выбрал самый тяжелый вид служения – миссионерство, начало которому положили апостолы. В первенствующей Церкви миссионерство было тождественно мученичеству. «Мученики были проповедниками христианства, продолжателями апостольского служения, и эту миссию они исполняли именно как martures, то есть являясь свидетелями» (Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. I. Церковь послеапостольская и Римская империя). После захвата власти большевиками первый удар гонителей обрушился именно на миссионеров. Были убиты епископ Ефрем (Кузнецов), протоиереи Иоанн Кочуров, Иоанн Восторгов, Константин Голубев, епархиальный миссионер Николай Варжанский и другие.

Отец Даниил Сысоев вел свою миссионерскую деятельность среди мусульман. Его проповедь была весьма успешной: многих он обратил и крестил. В ответ он получал угрозы быть убитым. На них он отвечал тем, что с еще большей ревностью продолжал начатое дело. Поэтому его кончина есть христианская жертва ради того высокого дела, к которому он считал себя призванным. Смерть – очевидная победа, ибо «воинов Божиих и Христовых не убивают, а увенчивают» (Киприан Карфагенский, священномученик. Послание 66).

Древние христиане называли день смерти своих собратьев и сестер по вере днем рождения – рождения в новую жизнь. С приходом в мир Спасителя изменилось отношение к смерти. «Если мы веруем во Христа, если по вере в слова Его и обетования не умрем во веки, то мы должны с радостным дерзновением идти ко Христу, Которым всегда будем жить и царствовать. Ведь чрез временную смерть мы переходим к бессмертию, и вечная жизнь не иначе может настать для нас, как по исшествии нашем отселе. Да это и не есть исшествие, а только переход или переселение в вечность по окончании временного пути. Кто же не поспешит перейти к лучшему? Кто не пожелает измениться и преобразиться по образу Христа и скорее достигнуть небесной славы?» (Киприан Карфагенский, священномученик. Книга о смертности).

Посвятившему себя служению Христу даны различные способы нести людям истину – проповедью словом и проповедью жизнью, являя пример самоотверженного служения. Труды эти для отца Даниила закончились. Осталась самая яркая и сильная проповедь – проповедь смертью. «Блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14: 13).

http://www.pravoslavie.ru

0

51

Идите и научите.

При храме Святого апостола Фомы на Кантемировской в Москве священником Даниилом Сысоевым была организована школа православного миссионера, в которую приглашались все, кто любит Бога и ближних своих и желает вступить на путь благовестника Святого Евангелия. После мученической кончины батюшки эта школа продолжает действовать. Нынешним руководителем ее является преподаватель Московской Духовной академии и семинарии Юрий Валерьевич Максимов. О том, как создавалась эта уникальная школа и о проблемах современного православного миссионера мы с ним и беседуем.

– Юрий Валерьевич, расскажите нам, пожалуйста, как Вы задумали и открыли вместе с отцом Даниилом миссионерскую школу при храме апостола Фомы на Кантемировской?

– С батюшкой мы были знакомы более десяти лет, и почти с самого начала знакомства мы обсуждали идею создания миссионерского института. На практике мы не раз убеждались, что для воспитания миссионеров необходимы специальные учебные заведения, которые бы помогали изучать специфику служения Богу на этом равноапостольном поприще и давали бы необходимые для этого знания, а также опыт. Мы задумывали это как миссионерский институт, но очень много времени прошло прежде, чем было получено благословение на такую инициативу. Только два года назад Святейший Патриарх Алексий II дал благословение на создание такой миссионерской школы при храме апостола Фомы, и тогда наши многолетние чаяния воплотились.

Отличительная черта наших курсов – то, что происходит не только прослушивание лекций и конспектирование их, но и применение знаний на практике. Это – главное. Учащиеся выходят на уличную миссию. Конечно же, на улице встречаются разные люди: кто-то разговаривает с миссионерами о вере, кто-то не разговаривает, встречаются и атеисты, и мусульмане, и сектанты. Также миссионеры по благословению отца Даниила ходили на собрания сектантов, – совершенно открыто, как православные люди, – чтобы побеседовать о Библии, вступали с сектантами в дискуссии и тем самым приобретали неоценимый опыт. Кроме этого были и миссионерские поездки у подготовленных людей, которые уже на практике могли использовать полученные знания. Конечно же, отец Даниил был главным двигателем всего этого процесса. Когда все это заработало, отец Даниил приглашал меня читать лекции, проводить занятия вместе с миссионерами, а когда батюшка отошел от нас, приходится теперь мне координировать вопросы, связанные с обучением миссионеров в школе.

– Юрий Валерьевич, простите за вопрос, который в большей степени поднимается в светских институтах: прилично ли проповедовать на улицах, не достаточно ли проповеди на приходах?

– А что, ждать, когда неверующие сами к нам придут? Если бы апостолы продолжали сидеть в Сионской горнице, сколько было бы христиан? За всю их жизнь, возможно, присоединилось бы несколько десятков человек к Церкви. Но Господь сказал им: «идите и научите». Не сказал: «сидите и ждите, пока к вам придут и попросят научить». По улице рядом с нами ходит много людей, среди которых есть те, кому истина не безразлична и кто готов говорить о ней. И ради них стоит постараться. В том, как проходит уличная миссия, нет ничего навязчивого или неприличного. Смущаться о такой форме могут лишь те, кто никогда не видел этого на практике.

– Во многих сектах существует такая практика: их миссионеры проповедают на улицах, а в обществе сложилось мнение, что если пристают на улице с проповедью, то это, значит, какие-то сектанты, не так ли?

– А вы знаете, что говорят люди нашим православным миссионерам: «Почему пристают к нам только сектанты? Почему православные не выходят и не говорят с нами о Боге?» Не может человек называть себя миссионером, если он не выходит со словом Божиим к тем, кто не в Церкви.

– С какими проблемами сталкиваетесь вы, когда проводите миссию в школах или в других учебных заведениях? То есть, не ущемляются ли права граждан других конфессий? Не поступают ли жалобы на вас в прокуратуру?

– Именно это направление у нас задействовано менее других, как раз в силу указанной Вами специфики. В учебных заведениях проведение мероприятия оформляется в соответствии с договоренностью с администрацией. Если проведение оформляется как общеобязательное, то могут быть нарекания со стороны родителей, а если как факультативное, то закон этого не запрещает. Сам отец Даниил выступал и в вузах, и в школах. Выступал и в ПТУ, а эта аудитория считается самой трудной, но батюшка успешно проводил там лекции. И мне доводилось выступать в вузах по приглашению ректора. Обычно вывешиваются объявления в коридорах с приглашением на лекцию. Лекция не заменяет какой-то общеобязательный предмет, а проводится в свободное, внеучебное время, посещение ее добровольное, для желающих. Люди приходят и слушают. Здесь нет ничего противозаконного. Также есть и такая форма, как беседы со студентами не в стенах учебных заведений, а в домах, находящихся рядом с общежитиями, куда они могут придти в свободное время по желанию.

– Россия вплоть до начала XX века была православным государством, исторические корни большинства из населения нашего государства углубляются в Православие, но мы после семидесятилетнего атеистического господства сталкиваемся с такой проблемой, что ничего практически не знаем о Православии. В лоне Русской Православной Церкви образуются расколы, секты иэнэнщиков, «Истинно Православной церкви». Например, в 2007 году ушли в подземелье пензенские сектанты, определившие точную дату конца света. Ведь все эти люди некогда находились в лоне Московского Патриархата и считают себя православными, но откололись от Церкви по своим заблуждениям. Почему же мы не можем свободно и доступно изучать Православную религию в школах, как это было до Октябрьской революции, когда во всех школах свободно преподавался Закон Божий?

– Здесь несколько вопросов. Указанное Вами незнание о Христе как раз и приводит к мысли о необходимости миссии, то есть, того дела, о котором говорил отец Даниил. Если бы все знали о Христе, то и не было бы нужды в миссионерах. А поскольку такая проблема существует в России, то необходимо заниматься этим делом не только в школах, но и на улицах. Разве на улицах не те же люди ходят? Разве не те же люди собираются в парках? Разве не они утром ходили в школу или в вуз? Как, например, проповедовал апостол Филипп? Однажды он шел по дороге, остановил повозку и тут же начал евнуху проповедовать. Если говорить на нашем языке, то это будет звучать так: он поймал машину на дороге, сел в неё и начал водителю проповедовать. Вот как это выглядело бы, если бы мы перенесли этот эпизод с апостолом на наши реалии. Каждая наша встреча с неверующим человеком, где бы она ни происходила, на улице ли, в очереди ли, в больничной ли палате, – не случайна. Это Господь приводит к нам, знающим, человека. Для чего Он приводит? Для того, чтобы мы поделились верой, нашим знанием о том, что Господь пришел к нам и спас нас. Господь Святое Евангелие дал нам для того, чтобы мы поделились со всеми, кто не знает Благой Вести. Поэтому мы должны использовать все возможности, которые нам дает Господь.

В школах, насколько это возможно и не противоречит законам, необходимо также проводить миссию, но школа, – это специфичная сфера, а есть много и других площадок и сфер жизни, где мы встречаемся с людьми.

– Вы уже имеете опыт в миссионерском служении: с какими проблемами сталкиваетесь или проблем у миссионеров не существует?

– Проблемы в православной миссии точно такие же, какие были и в XIX столетии, и в период раннего христианства. Как Сам говорил Господь: «жатвы много, а делателей мало» (Мф. 9, 37; Лк. 10, 2). Проблемы известные: нехватка средств и нехватка людей. Еще святитель Николай Японский в свое время писал о непонимании большинством православных необходимости миссионерской деятельности. Слава Богу, Святейший Патриарх Кирилл в последнее время говорит об этом. Надеюсь, что это заставит кого-то иначе посмотреть на эти вещи. Основная проблема заключается не в том, как нас встречают неверующие люди, а в том, когда сами же православные, мягко говоря, дело миссии встречают с непониманием, бывает, что оказывают сопротивление со своей стороны. Это самое печальное. Отца Даниила это больше всего огорчало. Когда, так сказать, чужие критикуют, это не страшно, а когда же те, с кем ты причащаешься из одной чаши, начинают противодействовать – это большая проблема. Об отсутствии миссионерского осознания, миссионерского понимания и писал святитель Николай Японский. Это – основная проблема. Нехватка денег, нехватка людей порождаются именно этим. Нет в церковной среде осознания необходимости заповеди Христовой: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф. 28, 19). Эту заповедь Господь нам дал не для того, чтобы мы ее записали, повесили на стенку и забыли, а для того, чтобы мы ее исполняли. Господь сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 14, 15). Если мы не соблюдаем заповедь, значит, мы не любим Бога. Если, например, человек скажет: «Я соблюдаю все заповеди, а заповедь «не прелюбодействуй» я соблюдать не буду», разве он может считать себя христианином? То же самое и здесь. Именно потому, что нет осознания исполнять эту заповедь, мало кто становится миссионером. Поэтому не хватает кадров, а средства предпочитают расходовать на что-нибудь другое. И у нас как бывает? Вот, например, на ремонт храма приглашают гастарбайтеров-иноверцев: узбеков, таджиков и т.д. И никто из приглашающих не подумает, что надо рассказать о храме, о Христе Спасителе. Господь приводит этих людей в православную Церковь, а им ничего не говорят. И они работают в храме и даже шапки не снимают, потому что им не сказали даже того, что в храме необходимо шапки снимать, потому что это место святое. Среди гастарбайтеров немало хороших людей, я с ними общался и знаю, что многие из них сами бы хотели послушать, во что верят русские. А им никто не говорит. Но Господь за это спросит с нас. Скажет: «Что ты делал, когда Я привел к тебе человека? Сколько Я устроил, чтобы этот человек приехал в Россию, чтобы он пришел в твою церковь, а ты ни слова не сказал обо Мне».

Думаю, что проблем не возникает только у тех, кто ничего не делает. Святые отцы говорят, что всякому благому делу или предшествует, или сопутствует, или последует искушение. Поэтому мысль, что лучше не делать добрых дел и заповедей Божиих, чтобы потом не было искушений, – дьявольская уловка. Это то, ради чего сатана и создает такие искушения. В том-то и смысл его искушений, чтобы никто ничего не делал ради Бога.

– Можно ли говорить о плодах в вашей совместной с отцом Даниилом деятельности или о них говорить еще рано?

– Главное, чтобы человек исполнял заповедь Божию. А какие плоды это принесет, зависит не от человека, а от Бога. Апостол Павел писал: «Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» (1Кор. 3, 6). Видимые результаты в миссионерской деятельности – это дело Божие, а наше дело – исполнять добросовестно заповедь.

Отец Даниил прежде, чем стали видны плоды, в качестве миссионера трудился долгие годы. Он с юности, когда еще не был священником, уже занимался уличной проповедью. В начале 1990-х проповедовал на Арбате. Он трудился много лет, прежде чем плоды его деятельности стали очевидными для всех. Незадолго до смерти он говорил, что обратил в Православие около пятисот протестантов и крестил более восьмидесяти мусульман. Но ещё больше число крещёных людей, в ком его проповеди и жизненный пример пробудили веру.

http://www.pravoslavie.ru/smi/38158.htm

0

52

Вот еще с портала "Православие и мир"

Юлия Сысоева: год между небом и землей
18 ноября, 2010 • Читайте также • Также в рубрике •  Распечатать запись •  Отправить по почте
Поддержите наш сайт!
Матушка Юлия, жена мученически погибшего 19 ноября 2009 года священника Даниила Сысоева, согласилась поделиться своей памятью о муже. Разговор задумывался как интервью, но перерос в откровенный монолог, в канву которого вплетен личный дневник Юлии Михайловны.

Юлия Сысоева на отпевании отца Даниила. Фото patriarhia.ru

- Воспоминания событий годичной давности – это очень тяжело. Раны остались, и сердце испытывает боль.

Тот вечер я запомнила почти поминутно, – даже, то, что покупала в магазине, что думала, когда ехала домой. Мой последний звонок ему, и последние его слова: «Минут через сорок». А через сорок минут эти холодные гудки в трубке – он больше не ответил. Я позвонила ему через пару минут после выстрела. А потом эта первая страшная ночь: храм, милицейское оцепление, допросы, лужа алой крови на полу. Его недопитый чай в кабинете, открытый ноутбук. Бессонная ночь, рассвет и дальше – сплошной ужас. Вот отрывки из моего дневника, мемориала тех скорбных дней.

19 ноября 2009, 12-43

Куда пропадают четки

Они пропали. Пропали самым таинственным образом – были, и вот, теперь их нет. Несколько лет они служили мне верой и правдой. Из одной машины перекочевали в другую. Они вытерлись и растянулись, но их таинственное приятное тепло всегда утешало меня. Они всегда были теплыми, такими теплыми, как бывает святыня, источающая из себя невидимый свет, который согревает всех приходящих к ней. Видимо, связаны были кем-то с молитвой и отпущены в мир как еще одно маленькое оружие против вечной ночи.

Откуда они взялись, я не знаю, последнее время мне казалось, что они были у меня всегда, но это не так. До них у меня были другие четки, которые всегда пропадали внезапно и при невыясненных обстоятельствах.

Я никогда не покупала четки, они сами находили меня и приходили ко мне и покидали меня в тот момент, когда я переставала молиться, или когда я жизнь свою сводила к совершенной суете. Все мои четки были одинаковым числом – тридцать, ни больше, ни меньше, такие, какие были нужны.

Первые четки были подарены мне в Оптиной, кто точно подарил, не помню.

Оптина, Оптина – это был период начала прихода к вере. Я тогда могла стоять на службе пять часов кряду, не зная усталости и лени. Я могла встать в пять утра, в синих холодных сумерках, когда сводит зубы от холода, а тело бьет крупная дрожь. Искупаться в ледяном источнике, а затем как на крыльях пойти в скит на раннюю и стоять там, не чувствуя ног под собой, вслушиваясь в каждое слово стройного братского пения.

Они, мои первые четки, пропали в тот момент, когда я ехала к духовнику своего будущего мужа, тогда еще будущего жениха, за благословением на дружбу с моим женихом. Я собиралась замуж.

Потом были и другие, которые появлялись и исчезали, даже не вызывая о себе воспоминаний. Но эти, последние, были со мной долго. Я теряла их несколько раз, и они возвращались ко мне.

Один раз я нашла их в луже возле храма. Я подняла их, зажала в кулаке, такие мокрые и грязные и мне казалось, что я чуть было не потеряла близкое сердцу существо.

В другой раз я нашла их в церковной лавке на прилавке, они примостились там, словно потерянная рукавичка, и тихо ждали меня.

-Ой, это же мои четки!- в восторге воскликнула тогда я.

-Ваши?- переспросила свечница, – их кто-то принес, подобрали возле храма.

Пожалуй – это был единственный раз, когда посторонние люди видели их у меня. Никогда и ни при каких обстоятельствах, я не показывала их на людях.

С этого момента я больше не выносила их из машины, да и те два раза непонятно, как они оказались возле храма, они всегда висели на коробке переключения и ждали того момента, когда моя рука начинала машинально к ним тянуться, а сердце ныло в груди в жажде слова к Богу.

И вот однажды я с ужасом увидела, что их нет. То место, где они лежали было непривычно пусто. Недоумение посетило меня.

-Может, завалились, – думала я, устраивая тотальный обыск, заглядывая под кресла, в последней зыбкой надежде их там найти.

Они исчезли, ушли, покинули меня, за суету, за неверие, за не прощение обид. Я никогда не покупаю четки, я буду ждать, когда Господь вновь даст их мне, будут ли это другие новые или мои старые вытертые вновь вернутся ко мне – не знаю.

Мне их очень не хватает, может Господь вернет их?

***

- Написав этот рассказ, я нашла четки в машине на самом видном месте. Знала ли я, что это последний день земной жизни моего возлюбленного мужа?

Мы не знали. Какие предчувствия были в его сердце, мне сложно сказать. Кое-чем он делился в эти последние сумрачные ноябрьские дни.

21 ноября 2009, 04-50

У него два ранения: слепое – в шею и сквозное – в затылок. Это был контрольный выстрел. У меня остался его окровавленный священнический крест – он лежит в алтаре. За все время я спала 2,5 часа. Меня постоянно допрашивают То ГУВД, то ФСБ, то еще кто-то. За мной бегают толпы журналистов. Я не выпила ни одного успокоительного, так как мне надо иметь трезвую голову и держать себя в руках, взвешивая каждое слово. Все хотят что-то выудить и на чем-то подловить.

Допросы еще долго будут продолжаться. Я не могу раскисать.

22 ноября 2009, 10:20

Заехала на пару часов в опустевшую квартиру. Всю ночь была у гроба и на ранней литургии.

Нашла в холодильнике остатки нашего последнего ужина. Я готовила суши-роллы, они почему-то не испортились. В среду мы последний раз ужинали. Поздно, почти в двенадцать.

А в четверг он на ужин не приехал. Если бы мне кто-нибудь позвонил из храма сразу после случившегося, я застала бы его в живых! Он жил – и это чудо, – почти час с простреленной шеей и насквозь простреленной головой. Но мне никто не позвонил!!!! Почему? У меня вопросов больше, чем ответов. Эти дни потеряли время – это сплошная боль и скорбь.

Была и радость, почти пасхальная, когда после облачения в морге мне позволили посмотреть на его лицо. Чудо в том, что, несмотря на сквозное ранение, ему Господь сохранил лицо неповрежденным, без единого кровоподтека, как живое.

На вечере памяти о.Даниила. Фото miloserdie.ru
Когда я его первый раз увидела, он мне улыбался. В этот момент мне казалось, что разлука наша закончилась, и мы теперь опять будем вместе. Да, я так думала. Я разглядывала каждую черточку на его лице, таком наизусть знакомом и родном. Даже знакомый волосок на усах, который всегда рос неправильно: я всегда обрезала ему этот волосок, чтобы не торчал, когда стригла ему усы. Он улыбался, только было очень странно, почему он такой холодный.

А когда мы его привезли в храм и меняли воздух на лице (так как воздух должен был быть мой, который я шила для храма) то лицо у него было уже суровое.

Вечером в субботу мы привезли девочек и закрылись в храме. Когда сняли воздух с лица, то он опять улыбался. Очень бледный. Девочки рыдали, а малышка не сразу решилась подойти близко к папе и потрогать его лицо. Но потом она успокоилась, тянула к нему ручки, трогала его щеки и говорила: «Папа».

…Его окровавленный крест в алтаре. Это крест, который он купил за день до смерти вместо того, что у нас украли из машины.

Священнический крест отца Даниила, омытый его кровью
Кажется, восьмого ноября мы ходили с батюшкой в кинотеатр на фильм «Царь», помню, меня еще растрогала сцена похорон митрополита Филиппа, у меня по щекам текли слезы и я старалась, чтобы муж их не заметил. Знала ли я, что через две недели я буду на отпевании своего мужа?

Это был последний наш поход в кино. Тогда, выйдя из кинотеатра, мы обсуждали фильм, а когда сели в машину, то увидели, что стекло разбито и украдена батюшкина сумка в которой не было ничего ценного, кроме священнического креста.

На следующий день отец Даниил улетел в Сербию и звонил мне из монастыря св. Ангелины радостный, говорил, что своим Ангелинам дочке и теще, купил кулончики с иконкой святой.

…Я ему подрясник нагладила чистый, и он новый крест одел – это было в среду утром, а может и в четверг, в последний день его жизни, точно уже не вспомню. И я тогда сказала, что какой он теперь красивый и, что я хочу всегда его таким видеть.

Остатки этого подрясника мне вернули из следственного отдела, теперь он висит в храме. Почему остатки, – потому что он весь изрезанный, его порезали, когда снимали в реанимации. А окровавленная епитрахиль пока еще в следственных органах, кто знает, когда ее отдадут. Обещали отдать после следствия, но я так боюсь, что не отдадут или потеряют.

Я видела его вещи, когда паспорт искали, там все порезанное и все в крови, а в кармане брюк каждую минуту его мобильный надрывался. В первый день люди звонили ему на телефон, почему звонили, когда уже знали, что случилось, когда все каналы вещали главную новость? Наверное, потому что не верили, хотели сами убедиться, хотели услышать, что это ошибка.

Я тоже однажды ночью уже после похорон звонила ему на мобильный, просто так, потому что привыкла, что мы созванивались, мне так хотелось услышать его голос…

…Господь удостоил его мученичества и смыл все его грехи, потому что его грехи были несоизмеримы с тем, что он делал. Сегодня я видела, как над гробом рыдал мужчина восточной внешности, у меня нет слов.

…Почему нужно было пройти через такое чудовищное страдание, что бы понять, как сильно мы любим друг друга. И любовь эта теперь совсем неземная.

…Если бы не о. Даниил и его поддержка я не знаю, что делала бы. Себя не жалко, детей жалко страшно. Малышка вначале не понимала, что это папа, отворачивалась, а потом, когда присмотрелась, узнала и пальчиком его щеку потрогала, и сказала: «Папа». Она всегда так умилительно говорит – папа. Она родилась у него на глазах, и он как дитя бегал по родзалу и говорил: «Она мне улыбнулась, она мне первому улыбнулась». У меня сердце разрывается, от мысли, что она его не будет знать.

24 ноября 2009, 00:21

Так тяжко. Весь день смотрели разные трансляции. Ангелина узнала папу на какой-то беседе и начала говорить: «Папа, папа!» – и какой-то лепет, типа: приди ко мне. Потом хватала его подрясник, прижимала его к себе и говорила: «Папа».

Глядя на это, я боюсь, что сорвусь.

- О. Даниил меня утешает. Когда гроб несли к храму, уже на кладбище, я в такую скорбь опять впала, не выразить, и вдруг прямо под ноги – букет фиолетовых ирисов. Я сразу поняла, что от него. Именно такие ирисы он подарил мне на первом свидании. Он в последние дни сказал, что хотел мне цветы подарить, да так и не подарил, а ведь давно не дарил, за всей этой кутерьмой, что у нас была. Вот сейчас подарил.

Если видели фото с погребения, я там с фиолетовыми ирисами.

…Сейчас позвонил один батюшка из Вашингтона, сказал много утешительного и не просто утешительного, а со смыслом, ну такого, словно мне о. Даниил отвечает на мои вопросы.

27 ноября 2009, 21:34

Нашелся сегодня нательный крест с веревочкой. Я вчера в прокуратуре некоторые вещи забирала, отдали подрясник, ремень, четки, ну и носильные вещи, которые велено сжечь по правилам. А креста не было и документов на машину не было, оказалось, что в больнице остались, мы их сегодня нашли. Как-то все батюшка сам устраивает.

…Епитрахиль мне вчера в руки дали подержать, я приложилась к ней. Запах крови такой сильный. Не отдали, так как там нашли пулевое отверстие. Это – «вещдок».

…И еще одна подробность оказалась. Трудно о ней писать. У него был выбор не умереть. Когда этот закричал: «Где Сысоев?», – батюшка вышел из алтаря. Ведь понял, куда идет! А можно было и не выходить. У них из алтаря лестница на второй этаж, можно было и туда побежать, ну не успел бы убийца их найти: времени мало было и тревожную кнопку уже нажали, а отец Даниил вышел…

Нет, все было определено. Его смерть нас многому научила.

…Самое мучительное – коротать вечера, ставшие длинными и никчемными. Вечера, которые проходят в привычном ожидании его прихода.

Сегодня была у владыки, потом решила пройтись пешком. О. Даниил любил Остоженку, храм Ильи Обыденного, переулки Пречистенки. Прошлась, – серое небо, тепло и сыро. Вспоминала разные эпизоды, связанные с этими местами и батюшкой. И все думала о том, насколько сильно в одночасье перевернулась моя жизнь и насколько я не могу еще этого умом осознать и воспринять. Одно только я поняла, что теперь на земле меня держат только мои дети. Душа моя стремится туда, где он. А он всегда Туда стремился, когда я копалась в земле как червяк.

…Отец Даниил всегда стремился к святости и другим об этом говорил. Ему мало было просто спасения. Он говорил, что неверно рассуждать, что «в раюшку хоть с краюшку». Ему было мало «с краюшку», он хотел высшей славы и высшей награды на небе.

Иногда он буквально шокировал людей, которые приходили креститься или крестить детей, тем, что говорил следующее: «Вы обещаете, что станете святыми, вы обещаете, что ребенка воспитаете святым»?

Он часто в своих проповедях говорил о добрых делах, которыми мы зарабатываем капитал на небе, строим там себе дома и даже дворцы. Недаром и временный храм был назван именем апостола Фомы, который построил небесный дворец царю Гундофару.

17 марта 2010

Прошло четыре месяца, даже удивляюсь этому: всего четыре, а мне казалось, что прошло лет пять не меньше, только эти пять лет сплошная и бесконечная зима. И ныне середина марта, а холодно и мороз.

Батюшка говорил мне, чтобы я приезжала к нему на могилу, когда будет особенно тяжко, вот и езжу. Привожу ему 15 фиолетовых ирисов, теперь это наш обычай. Пятнадцать по числу прожитых вместе лет.

Иногда мне кажется, что это сон, иногда думаю, что вот, все, что у меня осталось – это могила с цветами.

У него всегда много цветов. Вот они стоят замерзшие и побитые морозом, понурив свои разноцветные головы, засыпанные снегом.

Кто-то поставил фотографию батюшки, горят фонарики. Удивительно то, что могилу его я точно до мелочей описала еще при жизни батюшки в своем романе, который о. Даниил благословил и всячески меня поддерживал в этом. В романе я описывала могилу почившего старца. Вот это описание:

«Могила старца была увенчана простым деревянным крестом с крышей домиком, под крестом в красном фонарике теплилась неугасимая лампада, могильный холмик был весь сплошь завален букетами с цветами, припорошенными, словно пыльцой белым пушистым снегом. Первый снег тонким полупрозрачным ковром застилал землю, в воздухе неспешно кружилось множество молчаливых снежинок. Старая яблоня с побитыми морозом побуревшими яблоками склонялась над крестом».

А кто знал, что чувствует человек, которому стреляют в затылок? Именно это я описываю в романе – казнь мученика, не отрекшегося от веры, от Христа, мученика, убитого именно таким способом – выстрелом в затылок. Почему именно это было описано, пожалуй, это тайна, как и многое другое, происходившее в нашей жизни: тайна предзнания.

О предзнании мы часто говорили с отцом Даниилом. Как-то на мой вопрос; почему он практически не отдыхает, почему не делает себе выходных дней, он ответил: я боюсь не успеть, мне надо больше успеть, я знаю, что меня убьют.

Когда ему исполнилось лет тридцать – он говорил, что проживет тридцать три года, я тогда усомнилась; откуда такая точность, такие знания. Когда ему исполнилось тридцать три года у нас родилась третья дочь, может, поэтому Господь продлил его жизнь еще на два года, а может и что другое и это тайна о которой я, наверное, узнаю уже в жизни будущей.

Ноябрь 2010 г.

О людях

Кто мои близкие?

Уход отца Даниила обнажил совершенно неожиданные вещи. Люди, которые были близкими или считались друзьями, изменились: кто-то так и остался другом, а кто-то повернулся «задом», даже ни разу не позвонили за весь год, а кто-то еще и удары в спину пытается наносить. Правильно говорят, что друг познается в беде.

Лучше сказать о тех, кто поистине стал близок. Взамен тех, кто отвернулся, кто соблазнился или просто остался холоден, Господь послал таких замечательных людей, каких я раньше никогда не встречала. Это люди огромной любви и огромной жертвенности и чистоты, которые в прямом смысле стали примером и источником для подражания.

Близкими стали в основном те, кто никогда не знал при жизни отца Даниила. Но они все говорят, что нас познакомил сам отец Даниил. Поэтому сам факт знакомства с ними – чудо.

О деле

Сейчас самое важное мое дело – это открытие фонда помощи священническим семьям, в частности, оставшимся без кормильца.

Помимо этого, фонд займется изданием трудов отца Даниила и воплощением его миссионерских программ. Я понимаю, что это трудное дело, но я обязана этим заниматься. Потому как Господь Бог через отца Даниила, его известность дал огромные возможности, которыми грех не пользоваться. То есть я воспринимаю эту деятельность как работу, которую дал Бог. Ну, как в притче о талантах: если я зарою этот талант в землю, то и награды не получу, а только осуждение.

Так что надо это делать. Да и чисто по-человечески очень хочется помогать другим. Если мне помогли, то почему я не должна помогать – это мой долг!

А если говорить о любимом занятии, то это писательство, которым я иногда люблю заниматься в свободное время. Скоро выходит мой роман «Бог не проходит мимо», это история православной девушки, отрекшейся от веры ради любимого человека, который завозит ее в лагерь смертников и готовит в шахидки. Но история эта со счастливым концом. Надеюсь, что роман понравится читателям. Теперь я пишу еще один роман про колдунов, на этот раз – про современную Иустину.

О быте

В хозяйственных вопросах мне легко. В этом смысле для меня ничего не изменилось, потому, как отец Даниил был человеком не от мира сего, и мне не привыкать к хозяйственным заботам, которых он никогда не знал. Иногда трудно принимать решения самой, но я всегда прошу мысленно совета отца Даниила, и он мне отвечает.

А главой семьи, мне себя почувствовать сложно. Я живу, как жила, главное не допускать в сердце чувства одиночества. Женщина становится одинокой в тот момент, когда начинает осознавать себя таковой.

Моя основная трудность – научиться духовно расти, это очень трудно. Моя задача – во всем уповать на Бога, а не заниматься самодеятельностью.

О детях

У меня такие замечательные дети. Для любой мамы дети замечательны. У меня три совершенно разные и не похожие друг на друга дочери. Я смотрю на них и удивляюсь: вроде вышли из одной утробы, от одного отца, а такие разные. И внешне и характерами.

Они все три похожи на отца, но каждая по-своему.

Иустина, 15 лет, с ней куча подростковых проблем, которые я надеюсь, решатся. Она любит шопинг, тусовки и вообще на нее влияют компании.

Средней 10 лет это, как сейчас говорят, ребенок-индиго. Совершенно неотмирная девочка, очень тонко чувствующая духовные реалии. Думает только о других, о Боге, об изобретениях, о науке. У нее очень взрослый взгляд и взрослые мысли.

А младшая – еще непонятно, ей всего три года. Но характер властный и пробивной.

О себе

У меня нет планов на будущее. Как говорят, если хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

Так, по жизни мне кажется, не хватает силы и жесткости, уж очень я мягкотелая и уступчивая. О мужестве и говорить, увы, не стоит. Я часто малодушествую и унываю, но я помню слова Писания: всегда радуйтесь, за все благодарите Бога.

И пусть я, на самом деле, птица с обломанными крыльями, – но которую держат другие, сильные крылья. Я так чувствую его (о. Даниила) заботу во всем…

Прошел год, и я поняла одну вещь, которую никак не могла принять и понять – в Древней Церкви с мучениками поздравляли. Я ощутила всем сердцем, как же хорошо Там отцу Даниилу! Какие он имеет гигантские возможности для деятельности, несоизмеримые с нашими земными мерками, тут я поняла и осознала, что больше не принимаю соболезнования. Я принимаю только поздравления.

Да, я еще не могу, не выношу, когда меня называют вдовой. Вот уж неправда. Ну да по социальному статусу, по анкетам на Шенген, на перепись населения я – вдова. А реально этого нет. Никакая я не вдова. Вот как.

Беседовала Анна Ромашко

Читайте также:

Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!»

В чем застану, в том и сужу

Смерть священника

Иеромонах Димитрий (Першин): Моего друга убили за Христа

Он говорил о Христе

Жизнь за Христа

Святейший Патриарх: «Убийство священника в храме — это вызов Божию закону»

0

53

СРОЧНЫЙ ПРИЗЫВ КО ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ!!!В храме ап.Фомы на Кантемировской,где был убит отец Даниил,МОСЭНЕРГО отключило эл-во,лопаются трубы,портятся редкие иконы,нет возм.проводить службы!Богоборчество!Пишите на пейджер Префекту ЮАО 660-10-49 аб.префект юао,660-10-51 абонент Перв.зам.преф.ЮАО,звоните в мэрию 957-04-44!!!НЕ МОЛЧИТЕ!!!ХРАМ БАТЮШКИ,ПРИНЯВШЕГО МУЧЕНИЧЕСКУЮ СМЕРТЬ ЗА ХРИСТА ПЫТАЮТСЯ УНИЧТОЖИТЬ!

Вот официальный сайт Храма:   http://www.daniilhram.info/hotnews.html

0

54

урааааааааа все наладилось !!!СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ!!!!

Благодарим за горячие молитвы!

(28.12.2010 г.)

По благословению настоятеля ко всем христианам

Всех благодарим за горячие молитвы и активную помощь! В нашем храме снова тепло и светло! Благодарим за содействие управу района Москворечье – Сабурово, а также ОАО «МОЭСК», "Мосэнергосбыт" и Петровичева Александра Ильича за оперативное реагирование и восстановление справедливости в создавшейся ситуации!

Электроснабжение с Божией помощью налажено, и великий праздник Рождества Христова мы встретим в освещенном храме. Храни всех Господь!

http://www.daniilhram.info/hotnews.html

___________________
:blush:  я тож мэру письмецо написала с пылу с жару ..горяяячее ))

0

55

Слава Богу!!!

0

56

0

57

о.Даниил Сысоев - Самая лучшая смерть для христианина, конечно, мученическая за Христа Спасителя (3:58)

[audio]http://mpoisk.com/download.php?get=aHR0cDovL2NzNDQwMi52a29udGFrdGUucnUvdTQ3NjE1L2F1ZGlvLzgyNTViMWNjMDA4Zi5tcDM=&name=%D0%BE.%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB%20%D0%A1%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%B5%D0%B2%20-%20%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%8F%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0,%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE,%20%D0%BC%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B0%20%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%A1%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F%20(3:58)(mpoisk.com).mp3[/audio]

0

58

Стандартные претензии к о.Даниилу и ответ на них.

1. Он не мыслил спасения некрещеных и младенцев в том числе.
2. Он считал, что если нехристианские народы сами виноваты, что до них не доходят проповедники..ибо эти народы имеют скверные злые души.
3. Сысоев не рекомендовал верующим занимать танцем живота, йогой.
4. Он был против светского образования
5. Он использовал слишком агрессивные методы борьбы с исламом.
6. Он придерживался юридической теории Искупления: мол, мы все в лице Адама провинились перед Богом, а Господь Иисус Христос умилостивил Бога Отца своей крестной жертвой и снял с нас вину.
7. Сысоев считал, что Бог НАКАЗЫВАЕТ людей. Сразу подкреплю это опровергающей цитатой преп. Антония Великого

"Бог благ и беспристрастен и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает однакож, как Он будучи таков о добрых радуется, а злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостивым к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми становимся отверженными от него; сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах: то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять делаемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть тоже, что сказать: солнце скрывается от лишённых зрения"

ОТВЕТ

1. Некрещенные не спасутся, об этом говорил Христос. "Кто не родится от воды и духа, не может войти в Царство Божие". "Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден".
По поводу некрещенных детей, отец Даниил иначе: они не увидят лицо Господа и Царства Небесного, но и в геенне огненной не будут. Так же говорили большинство святых отцов. Другие святые учили, что некрещенные младенцы будут мучиться. И никто из святых не учил, что они будут блаженствовать.

2. Нехристианские народы сами виноваты, что до них не доходят проповедники (хотя это не умаляет вины проповедников, кои ленятся проповедовать). Потому что если бы до них они дошли, то многие из таких народов не приняли бы Христа, и за это их ожидали бы гораздо большие мучения. Раб, который знал волю Господина, бит будет больше.

3. Йога служение бесам. Это уже доказано. Танец живота - это искусство обольщения. "Надлежит искушением прийти в мир, но горю тому через кого они приходят".

4. Отец Даниил не был против светского образования, он был против языческого образования, претендующего на мировоззренческую роль. Он был против эволюционного и патриотического образования.

5. Ничего агрессивного в проповеди о.Даниила мусульманам не было. Он говорил то, что сказали Соборы Православной Церкви. Мухамед - лжепророк. Аллах - не есть Бог Библии и христианства (поэтому анафема Аллаху). Это всегдашнее отношение Церкви к лжепророкам, о которых предсказывал еще Христос. Отец Даниил никогда не оскорблял мусульман.

6. Юридическая теория искупления есть у ап.Павла в посланиях. Это часть божественного откровения (именно часть). Кто не согласен с ап.Павлом, тот не согласен со Святым Духом. В момент Распятия был искуплен наш грех. В момент Боговоплощения преодолена преграда природ (Бог стал человеком). В момент Воскресения преодолена преграда смерти.

7. Бог действительно НАКАЗЫВАЕТ людей (и милует тоже Он). Цитата преподобного Антония Великого этого не отвергает, потому что в другом месте этот же святой говорит, что Бог гневается и наказывает. И он себе не противоречил. Бог не гневается в смысле нашего гнева-страсти.

Если верить в бога-деда-мороза, который никого не наказывает, то придется перекроить всю Библию. Где слова "гнев Божий", "Господь Мститель", "наказывает", "истребляет" и тп встречается ТЫСЯЧИ раз.

Отец Даниил говорил об обычном христианстве. Оно именно такое и есть. И если вам не нравится Божественное Откровение, то это ваши проблемы. Вы должны принести покаяние и его достойные плоды.

0

59

Священник Даниил Сысоев: «Влюбить во Христа весь мир»

Два года назад в храме святого апостола Фомы на юге Москвы был убит священник Даниил Сысоев. Мы публикуем воспоминания об отце Данииле Серафима Маамди.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/11/maamdi_i_daniil1.jpg
Серафим Маамди со священником Даниилом Сысоевым

Знакомство с отцом Даниилом для меня было милостью Божией.

Я смотрел его диспуты с мусульманами, слушал его проповеди, и у меня возникло огромное желание познакомиться с ним, тогда я еще не знал, что у него была миссионерская школа. Затем я познакомился с его учеником-миссионером, который и рассказал отцу обо мне, и он с радостью согласился со мной познакомиться.

При встрече с ним меня поразила его пламенная вера и мужественный дух, которыми он мог делиться с окружающими его людьми. Также меня удивило его знание основ веры и удивительный экзегетический дар; его знание Священного Писания и его толкования на основе Святых Отцов – всё это меня впечатляло и вдохновляло идти тем же путем.

Безусловно, также впечатляла его любовь к Господу, ревностное Ему служение; он очень любил проповедовать о Христе, и могу сказать за себя, что главную заповедь от своего наставника я получил: «цель миссионера – влюбить во Христа весь мир!»

Помню, отец говорил мне: «Серафим! В Саратове есть большая курдская община, Владыка благословил приехать, ну что, поедешь?» Я как-то смутился и говорил, что еще не готов и немного страшновато, ведь я еще мало умудрен в нашей Светлой вере (действительно я не был еще готов, но после его мученической кончины мы с братом впервые по благословению Епископа Лонгина совершили первую миссионерскую поездку в Саратов).
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/11/o.daniil_1-.jpg
Он призывал к мужеству и говорил много такого, что мне запомнилось на всю жизнь, особенно: «Если человек вступил на миссионерское поприще – нет пути назад, Господь взыщет с тех, кто получил талант и закопал его!» Или: «Главное в миссионерстве молитва: в начале, в середине и в конце, непрестанная молитва – неотъемлемая часть жизни миссионера. Частое Причастие – это основа жизни миссионера. Изучение Священного Писания – одно из трех главных деланий миссионера. И как вы понимаете, все это есть на Литургии – поэтому, чем чаще вы ходите на службу, тем больший успех в миссии вас ожидает». А также: «Мы проповедуем Евангелие ради Бога, пред Ним, для спасения людей».

Я ему рассказывал, что наш народ просто захлебнулся в религиозной лжи и неумолимо идет в адскую муку. Он всячески старался помогать нам в деле миссии среди курдов, впервые он дал нам книги Нового Завета на курдском языке (кстати, я научился читать на курдском именно по той книге, который дал мне о. Даниил). Он призывал собрать курдов, чтобы для них прочитать лекцию, он также прилагал усилия в переводческом деле – такое внимание меня очень удивляло и вдохновляло…

Помню, однажды мы обсуждали вопрос о миссионерской поездке в Иракский Курдистан (в центр езидизма), чтобы и там проповедь о Христе покорила местное курдское население. Я говорил, что плохо знаю наш язык, тем более там другой диалект (сорани), да и мученический венец мне будет обеспечен, ибо радикализм жителей Ирака известен всему миру.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/11/o.daniil-.jpg

Отец Даниил сказал, что нечего бояться, ему самому угрожали мусульмане 14 раз, что отрубят ему голову, но неужели мы отступим из-за страха? Главное, говорил он, дерзновенно и мужественно нести Слово Божье, и быть Свидетелем Христа, ведь мы забываем, что это великая награда. (Я верю, по молитвам О.Даниила наступит время, и там будет проповедано Слово Божье).

Он очень часто говорил о мученичестве, как будто знал, что он прославит Господа именно этим путем. И вот, Господь удостоил его мученического венца… Древние христиане радовались этому событию, а мы были огорчены.

Помню, когда узнал о его смерти, я очень огорчился и думал: «Хоть бы еще пару лет пожил». Но после я осознал, что на все воля Божья, смирился, и прославил Бога, ибо теперь на небесах у нас – молитвенник, священномученик Даниил, который молится за нас и помогает заниматься проповеднической деятельностью, и скажу больше – он продолжает и сам миссионерствовать.

Незадолго до его кончины произошел весьма поразительный случай. На одном мусульманском форуме я нашел фото о. Даниила, где мусульмане с помощью фотошопа надели на него одежду средневекового крестоносца и меч, и все это было сделано на фоне некоего Храма. Меня это очень рассмешило, и я решил показать о. Даниилу. Мы хорошо посмеялись, и отец попросил, чтобы я поставил в рамку, дабы оставить на память.

После его мученической кончины, будучи погружен в глубокую скорбь, вспоминая о нем, я пересматривал фото из личного архива и, увидев фотографию «отец Даниил-крестоносец», просто был поражен… Оказалось, Храм, на фоне которого он стоял на фотографии, был тем самым Храмом Апостолов Петра и Павла в Ясенево, где его отпевали!
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/11/o_daniil_3-580x386.jpg
После его смерти многие люди заинтересовались его трудами и постепенно приходили ко Христу, я сам знаком со многими людьми, которые пришли в Храм через его книги.

Помню, когда его честное тело было в Храме, большое количество людей пришло к нему попрощаться, и у многих было такое чувство, как будто привезли великую святыню, и люди с детьми благоговейно лобзали честные мощи святого.

Поразительно, но как Господь расположил людей… – и года не прошло, православные из Сербии, Греции, США и др. странах начали почитать о. Даниила священномучеником; как говорит Господь: ибо Я прославлю прославляющих Меня (1Цар.2:30).

Нас всех удивляла его любовь и отеческая забота. Вспоминается наш первый миссионерский поход по Москве. Отец отслужил молебен, дал советы и наставления, мы раскрыли карту Москвы и разделили каждому по району; нам дали очень хорошее образование, дабы мы могли бы проповедовать Евангелие и быть готовыми дать ответ о нашем уповании с кротостью и благоговением (1Пет.3:15).       

Последняя встреча была поразительно глубокой. За день до мученической кончины лекцию у нас вел Юрий Максимов (ныне диакон Георгий). После лекции мы многое обсуждали, в частности вопрос об уранополитизме и национализме; отец говорил, что наше же жительство – на небесах (Фил.3:20), и нельзя христианину прилепляться ни к чему земному; мы на земле, как в гостинице, а дом наш там, где Христос одесную Отца. Последняя его лекция была о Боге Отце, ее он читал за день до кончины.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/11/o_Daniil-580x386.jpg
Буквально за несколько месяцев до его кончины я просил отца Даниила благословить меня создать две группы в контакте: одну – о нем самом (дабы выложить его лекции и статьи), а вторую – чтобы вести миссию среди мусульман. Поразительно, что после его смерти группа стремительно пополняется людьми, и многие признаются, что, слушая его лекции и читая его книги, они нашли дорогу в Храм.

У отца Даниила я взял три благословения: на миссионерскую деятельность; частое Причастие (в каждую малую Пасху-воскресенье); и буквально за пару дней до кончины я попросил благословения написать книгу.

В езидизме есть крайне искаженные представления о Христианстве, в силу этого отец обещал посодействовать в этом деле. Я верю, что он молится за меня и помогает мне написать апологические работы… Я чувствую его помощь. Бывает, возникают какие-то вопросы, и начинаешь слушать его лекции, и сразу же находишь ответы на свои вопросы.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/11/o_Daniil-580x386.jpg

Действительно, я очень благодарен Господу, что Он меня удостоил поучиться у священномученика Даниила – я окончил у него однолетний миссионерский курс.

Если сейчас отступить от миссионерской деятельности – это будет очень подло и несправедливо по отношению к нему, ведь он жизнь отдал за Христа, показав нам пример, настолько все было серьезно, что не возлюбили души своей даже до смерти (Откр.12:11). Как говорил один из великих миссионеров, миссионерство есть дело поистине святое и равноапостольное. Блажен, кого изберет Господь и поставит на такое служение! (Свт. Иннокентий Московский)       

Проповедуя иноверцам и инославным, он проявлял наивысшую любовь к ним. Что может быть важнее спасения души человека? За эту любовь он удостоился мученического венца, поразительно, но случилось, как и сказал Господь: даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу (Иоан.16:2).

Как сказал святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своём соболезновании по случаю гибели отца Даниила, «Господь призвал к Себе Своего верного служителя, даровав ему возможность явиться исповедником веры и мучеником за дело Евангельского Благовестия».

А апостол Павел призывает нас: Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их (Евр.13:7).

Он мне открыл Священное Писание в свете Святых Отцов, умудрил меня в Христовой вере, а также научил меня нести Слово Божье, теперь он за нас молится у Престола Божьего, дабы мы кропотливо несли Евангелие Царствия Божия; теперь время благоприятное, необходимо собрать всех чад Божьих в единство веры, ибо многие забыли об одной главной Евангельской заповеди – проповедовать Евангелие всей твари (Мар.16:15). В лице Апостолов, Господь поручил всем Христианам: …идите, научите все народы (Матф.28:19), мы должны убедить всех людей прийти к Истине и привести их к Нему.  Это Божье повеление.

Как говорил Св. Иоанн Златоуст: «Великая добродетель – дерзновенное, открытое исповедание Христа и предпочтение этого исповедания всему другому; так велика и дивна, что Сын Божий Единородный исповедует такого человека перед Отцом Своим, хотя это воздаяние и несоразмерно. Ты исповедуешь на земле, а Он исповедует на небесах; ты – перед людьми, Он – перед Отцом и всеми ангелами».

Источник!

0

60

Дорогие братья и сестры!

Ещё при жизни у отца Даниила и его супруги возникла идея создать некий благотворительный фонд. За 2-3 недели до своей кончины он благословил матушку Юлию заниматься этим вопросом. Основной идеей фонда была помощь малоимущим и находящимся в трудных жизненных ситуациях семьям священников, а также вдовам клириков.

Выбор на такое направление пал по причине того, что существуют разные организации в стране, оказывающие помощь детям-отказникам, сиротам, бездомным, бомжам, старикам, инвалидам и прочим… Организаций, специализирующихся на помощи именно малоимущим семьям служителей Церкви пока нет. Возможно, это связано с тем, что многие считают, что эти семьи поддерживают прихожане приходов, где они служат. Это отчасти так, но есть много бедных и даже нищих, полуразваленных приходов в областях и глубинках нашей страны, куда направляют служить батюшек с семьями, есть вдовы иереев, дьяконов, которым достаточно быстро после кончины супруга перестают помогать или вовсе забывают о них. Но Господь помнит о всех и посылает помощь через разных людей. Такими посланниками Божиими может стать любой пожелавший проявить любовь к ближнему и милосердие.Организовать и скоординировать такую работу и призван наш фонд. Ведь те, кто поставлены Господом совершать Таинства для спасения наших душ, те, кто помогают нам на пути в Царство Небесное, ходатайствуют и молятся за нас, заслуживают достойного обеспечения и здоровой жизни здесь на земле. Такую заповедь дал сам Господь через Моисея (Чис.18:21,24).

Сейчас идет сбор информации о нуждающихся семьях священников в России для организации помощи им. И без помощников, волонтеров нам не обойтись. Все, кому не безразлична жизнь нашего духовенства, и кто желает направить часть своих сил во славу Бога нашего, мы предлагаем подключаться к этому общему делу. Ведь инвестировать в Небесные банки можно не только деньгами, но и своими силами, талантами и временем. Если каждый читающий эту страничку найдёт хотя бы по одной такой семье, съездит к ним, возьмёт интервью, поговорит с батюшкой, соберет информацию о нем и предоставит её нам, то это уже будет хорошая работа.

Мы же со своей стороны будем искать людей, способных оказать такую помощь и предлагать им варианты пожертвований. Каждый жертвователь может получить уверение, что его средства достигли адресата.

ПОДРОБНОСТИ здесь ,и варианты помощи и пожертвований   http://mission-center.com/ru/charity

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Быть людьми... » зовите всех в Небеса (памяти о.Даниила Сысоева)