Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Слава Богу! За все?


Слава Богу! За все?

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Слава Богу! За все?

«Осенью 43-го года папа, войдя в комнату, увидел на столе открытку, в которой сообщалось о том, что его сын убит в бою. Часа два-три папа был один, я запаздывала из института, ходила на лекции в Третьяковку. Папа открыл мне дверь и убежал, не взглянув на меня. Я кинулась вслед за ним, поняв, что с ним что-то происходит. Он встал лицом к иконам, держался за шкаф, а от меня отворачивался и весь содрогался, не говоря ни слова. — Папочка! Что с тобой? Что случилось? Он молча показал мне рукою на стол, где лежала открытка, а сам зарыдал громко, навзрыд. Мы долго сидели, обнявшись, на маминой кровати, я тоже обливалась слезами, но все старалась успокоить папу. А он долго не мог ничего говорить от рыданий. Первое, что он сказал, было: «Как трудно мне было произнести: слава Богу за все!».»

Это одни их самых врезающихся в память рассказов матушки Натальи Николаевны Соколовой из ее книги «Под кровом Всевышнего» – о мужестве и стойкости в вере Николая Евграфовича Пестова. За все ли мы готов благодарить Бога – такой вопрос задала корреспондент газеты «Логос» своим собеседникам

ПРОТЯНИ СВОЁ СЕРДЦЕ ДРУГОМУ

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее, декан миссионерского факультета Свято-Тихоновского гуманитарного университета:

Каждое сердце человеческое, неважно, верующее или неверующее, имеет дыхание Божие, дыхание Божественной благодати. Блаженный Августин сказал: «Ты создал нас для Себя, ибо мятётся наше сердце, пока не успокоится в Тебе». Человек должен понимать, что он пришёл сюда не на миллионы лет жизни, а на какой-то маленький крошечный отрезок времени, определённый ему здесь. Над всеми нами властны слова Божии: «Земля еси и в землю отъидеши». Но за то, что мы, пребывая на земле, являемся детьми Божиими, за то, что в каждом сердечке есть благодать Духа Святаго, за то, что мы – храм Божий, за это – великая благодарность Господу.

Посмотрите на мир – как он разнообразен и прекрасен! Какую радость без конца даёт нам лицезрение в творении Божием Самого Творца! Как не благодарить Его за это?

Страдания, безусловно, присутствуют в жизни из-за греховности мира, и не мы выбираем их – крест даётся Богом. Почему – кому-то с детских лет, кому-то в зрелые годы, кому-то в последние секунды жизни? Мы не знаем. Но мы знаем, что нет жизни без креста. Важно, чтобы человек понял, для чего, зачем он ему дан. Иногда этот крест – духовный, иногда это – физическая боль, иногда – потеря близких (как правило – всё связано). Но всё это нам для спасения дано. И в минуту скорби, если нет покоя в сердце, мы должны сказать: «Господи, Ты создал нас для Себя. Прости меня за то, что я не могу осознать то, что со мной происходит. Вразуми меня! Дай мне тот свет, который Ты дал Своим ученикам, когда преобразился на Фаворе, ибо свет Господень просвящает всех».

Бывает, человек через страдания приходит ко Христу, а не имея страданий, часто остаётся равнодушным и к Богу, и к своей душе. И только когда наступают дни лихолетья, будь-то болезнь или беда, он задумывается над тем, что же происходит в его жизни. И если сердце не озлоблено, если человек стремится к добру, к Истине, то он приходит к Богу.

Самое страшное, когда человек отчаивается и отворачивается от Божией спасающей руки, за которую всегда может ухватиться. Поэтому каждый из нас должен в любую секунду протянуть руку, своё сердце тому, кто в нас нуждается, будь-то близкий или дальний, совсем незнакомый человек – он нужен каждому из нас. Потому что Господь спросит нас: помогли ли мы друг другу, сделали ли доброе дело? И за это мы должны благодарить Бога. Мы живём не для себя. Любой человек (в Москве, в Якутии, в Соединённых Штатах Америки, в Китае) знает, что это великое счастье, когда ты можешь свою заботу, любовь, тепло, участие оставить в сердце другого, а он передаст следующему. Это – продолжение дела Божьего на земле. Мы должны исполнить его как христиане и научить этому делу других.

А тем, кто действительно исполнен страдания, могу сказать только, что и Господь страдал, будучи безгрешным. Нам ли, отягощёнными грехами, роптать? Дня не пройдёт, чтобы я что-то не то не помыслил, не сказал, не раздражился, не соблазнился, что-то тёмное в сердце не поднялось… Только и думаешь: «Господи, прости, вразуми, помилуй!» Почему так происходит? Я не хочу(!), но приходит какая-то мразь в сердце, которая оскверняет меня, лишает света Божьего, молитвы. Мама часто говорит: «Что-то сделала или подумала, и чувствую, что не могу встать на молитву. Чувствую, Господь не слышит. Он-то слышит, а у меня не то сердце, с которым можно к Нему обратиться. Значит, надо скорее идти, принести покаяние и сделать добро, которое бы восполнило недостаток духовной жизни».

А благодарить Бога – это необходимость человека. Поэт Александр Солодовников сказал:

Дети, цветы и птицы –

Сердца их не знают гроз,

У них посылал учиться,

О них говорил Христос…

Посмотрите, детки всегда всех благодарят. Цветы – их рвут, топчут, сжигают, – а они цветут. И птицы поют, несмотря ни на что.
ЧТОБЫ ЖИЛИ

Борис Афанасьевич Осипов, художник:

Ваш вопрос застал меня врасплох. Я задумался: благодарю ли я Бога вообще? Если я произношу: «Слава Богу!», не есть ли это просто поговорка, сказанная по инерции? Хотя мне довелось (правда, много-много лет назад) работать в церкви, делал в нерюнгринском храме иконостас, но я – человек мирской. Поэтому раньше не задумывался о том, благодарю ли я Бога и за что?

Но вот недавно, в декабре прошлого года, в Новосибирске у меня тяжело заболел сын. Ему делали сложную операцию, а меня не было рядом, хотя он уже взрослый мальчик. И его мама, моя бывшая жена, попросила меня поставить за здравие нашего сына свечку. Я пошёл в Преображенский собор. Мне пришлось купить очень много свечей, потому что, когда я начал вспоминать тех, о ком хочу помолиться, – за здравие и за упокой, набралось очень много имён. И вот когда я стоял, читал «Отче наш», ставил свечи, вдруг понял, что если я за что-то искренне благодарю Бога, то это за здоровье близких.

Я благодарен, что у меня живы родители (дай им Бог здоровья!) и сын выздоровел (слава Богу!), что я вообще ещё не переживал таких смертей, которые бы близко меня задели. И когда я поставил все свечи за здравие и за упокой моей бабушки незабвенной, я понял, что смысл благодарения, во всяком случае, моего – в отчаянном желании, чтобы мои близкие жили как можно дольше. Возможно, в этом есть доля эгоизма, потому что просто страшно за родных, боишься, что и тебе будет плохо от этого. Но пусть они будут живы!
БОГ ЦЕЛУЕТ НАШИ НАМЕРЕНИЯ

Наталья Владимировна Уфимцева, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой психолингвистики Московского государственного лингвистического университета, главный научный сотрудник Института языкознания Российской Академии наук:

За всё, за жизнь. Особенно – за скорби. Господь нам сказал в Евангелии: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16, 33). Мы скорбны, вследствие грехопадения первых людей, поэтому тут, на земле, радость со скорбью всегда соседствует. Но если мы считаем, что наша жизнь – единственная и больше ничего не будет, тогда, конечно, можно предъявить претензии (только уже непонятно кому) в том, что столько скорбей, а жизнь такая короткая, и мы не успеем даже как следует порадоваться. А если мы понимаем, что жизнь-то наша, прежде всего, жизнь души – вечная, а этот маленький (или не маленький) урок, который нам здесь дан, это урок для того, чтобы наша душа проснулась, приготовилась к Вечности, тогда мы можем только благодарить Бога.

Господь говорит, что Он кого любит, того испытывает, а если не испытывает, значит, видит, что эти люди внутренне уже отказались от Него, от жизни вечной, они только здесь живут и сейчас. И Бог им попускает получить то, чего они хотят – лишь эти земные радости, очень коротенькие и очень похожие на мираж. Всем этим – человеческим – никогда невозможно насытиться.

На самом деле Господь обо всех печётся и всем желает спастись, но просто Он никого не насилует. В чьём сердце проснулась радость общения с Ним и кто готов потерпеть скорби для того, чтобы очистить собственную душу и прийти в более или менее достойном состоянии к Отцу Небесному, в ком появилось хотя бы маленькое желание это сделать, тот непременно почувствует помощь Спасителя. Потому что Бог целует даже самые мельчайшие наши намерения – даже намерения, не сами дела. Если хотя бы желание есть сделать себя лучше, то Господь уже помогает терпеть скорби и никогда не оставит.

И потом, Бог никогда ничего сверх меры и сверх силы нам не даёт. Тот крест, который мы несём, – это тот единственный крест, который мы и можем нести. Есть притча такая: одна женщина всё роптала, жаловалась, что её крест слишком тяжёл для неё и просила Господа облегчить свою участь. И вот ей приснился сон: она видит огромное помещение и много-много крестов. Бог говорит ей: «Выбирай!» А там кресты и каменные, и деревянные, и железные. Она долго ходила, выбирала, наконец, нашла самый маленький крестик: «Вот, Господи, этот я беру». И Он ответил: «Это и есть твой». Её крест оказался самым маленьким из всех возможных, но она и его не хотела потерпеть, хотя Бог её заранее помиловал, дал самую лёгкую ношу.

Я очень почитаю священномученика архиепископа Тверского Фаддея (Успенского). Книжка его называется «Радуйтесь!» Её автор претерпел невероятные страдания и унижения в страшнейших условиях сталинской тюрьмы. Но Владыка считал заключение самыми счастливыми днями своей жизни, потому что он там мог освободиться от всех грехов, которые, как он считал, у него были (хотя на самом деле он был нестяжательным, смиренным, любвеобильным). Всякую скорбь он воспринимал с благодарностью, как возможность очистить свою душу, и радовался тому, что это очищение происходит. Понятно, что оно с болью происходит, но результат-то какой! Поэтому его завет: «Радуйтесь!» Радуйтесь всему, что Господь Вам посылает. Значит, Господь Вас любит, не забыл.

И ещё. Удивительный батюшка – игумен Никон (Воробьёв) писал своему духовному чаду: «Глубоко почувствовал в последнее время любовь Божию к нам, не могущую допустить ни одному человеку, стремящемуся к Нему, никакого зла. Всё попускается для его пользы, поэтому за всё должны благодарить, особенно, когда терпим болезни или тяжкие скорби, потому что Самому Богу «жалко» нас наказывать, но Он вынужден ради нас, из любви к нам, терпеть наши же страдания».
БОЖЬИ УРОКИ

Юрий Викторович Ларионов, технический директор ООО «КопирТехСервис»:

Сейчас благодаришь уже, наверное, за всё – и за хорошее, и за плохое. Начинаешь понимать, что и плохое-то не спроста ко мне пришло и к моим родственникам – не так что-то сделали, не так относились друг к другу. Конечно, тяжело воспринимать с благодарностью Божии уроки. Но когда понимаешь, что некого винить кроме себя (например, ты сам не так детей воспитывал, не те качества им прививал и т.д.), то благодаришь уже за то, что хоть что-то маленечко понял. А понимание помогает не то что смиряться (я о себе этого сказать не могу), но с миром в сердце всё принимать. Молишься – и Господь плохое в радость оборачивает. А в радости как Бога не благодарить?

Вот, дочь моя, вопреки прогнозам врачей, ребёнка родила! Конечно, она лечилась, но все мы молились, святую блаженную Матрону просили о помощи. Представляете, какая теперь радость у нас – внук, очень долгожданный. Я когда отцу Сергию сказал, что внук родился, батюшка заулыбался: «Вымолили». Как тут не благодарить!?

Я сам долго думал над тем, как Бога благодарить, когда беда. Ну например, сын летом болел… Уже одно то хорошо, что не только на врачей надежда. Побежал сразу к отцу Алексию, отслужили молебен о здравии. Когда сын институт заканчивал, у нас столько было с ним сложностей и противоречий, он нигилист был, как и основная масса молодёжи, никаких авторитетов не признавал, всякое случалось… И наверное, только благодаря тому, что я к Богу пришёл (и то, не могу так сказать – разворачиваюсь только ко Христу) и жена у меня верующая, у нас всё наладилось постепенно. Сейчас сын – достойный специалист, жена у него хорошая (тоже считаем – вымоленная), ребёнок родился.

Да сколько всего бывает: просишь, просишь Бога, и Он даёт. И в работе так… Но в работе тяжело, столько всяких напряжений, искушений, вот где распирают тебя твои грехи и страсти. Но если бы не исповедь, не Причастие, не молитва, людям, которые со мной работают, было бы со мной намного тяжелее. Так что и за это благодарю Господа.
ЗА ТО, ЧТО НЕИСПОВЕДИМО…

Ярослава Польская, бизнес-консультант, Санкт-Петербург. В настоящее время читает курс лекций в ЯГУ им. Аммосова и поёт на клиросе Преображенского храма:

Самый простой ответ сверх меры прост – за дар жизни. И главное – за то, что неисповедимо.

За возможность прикосновения к чистоте, восстановлению первозданности. И это уникально. Это есть только у Него, так как не является человеческим качеством. Это невозможно обнаружить ни с помощью ума, ни посредством эмоций, ни через тело.

А ещё истинная благодарность немыслима без благодати. Всегда прежде благодать. Это и есть дар, важно помнить. Достаточно оживить хотя бы одно мгновение, наполненное благодатью, и неминуемо приходит благодарность. Они очень связаны.

В противном случае почти всегда для благодарности необходимо время. Или расстояние. Или и то, и другое, чтобы увидеть большое. Однако и время, и расстояние – лишь сопутствующие факторы, суть физические сущности, они безличны. Душа же в этот период совершает свою работу, которая зовётся покаянием, и за эту возможность я благодарю Бога.
БОЛЬШЕ ВСЕГО НА СВЕТЕ Я ХОЧУ ПОЛЮБИТЬ ХРИСТА

Михаил Кельбё (Дьячковский), писатель, г. Москва:

Я, хоть и называюсь христианином, не люблю Христа. И хоть исповедую веру в Него, какая там у меня вера. Потому что, если бы я по-настоящему любил Христа, я бы любил и Гитлера, и Чикатило (ненавидя грех их, но видя за злодеяниями страшными – дьявольское действие), и всех врагов своих, ибо не Христом ли сказано было, что кто не любит брата своего, тот не любит Его? А кто же, скажем, тот же Бен Ладен, как не единокровный брат мой по Адаму и Еве? И мне ли клясться после этого, что я люблю Христа? А насчёт веры – имей я хоть самую чуточку её, ну хотя бы с зёрнышко горчичное, я бы мог двигать горами, как это доступно было преподобному Антонию Великому.

А любить Христа мне надо хоть из благодарности. Из простого человеческого чувства благодарности за то, что Он, безвинный, умер, вынес страшные смертные страдания – за меня. Конкретно именно за меня, ибо, как это ни непостижимо человеческому уму, каждый у Господа единственен, как единственное дитя, и других у Него вообще нет в принципе – в конкретном разрезе этого конкретного случая, жизни этого конкретного человека. И в этом разрезе Он, Бог, есть, существует единственно только ради него, не ослабляя к нему внимания, не оставляя забот о нём ни на долю секунды. Что это за Бог был бы, который бы сказал Васе в Якутске: ну, ты пока сиди тут, а то у меня там, в Лондоне, проблемы с Джеком. А потому как Вседержитель, как альфа и омега, начало и конец всего, Он уже тогда знал меня, конкретно Дьячковского Михаила, якута… То есть промыслительно я уже ТОГДА был – в Его голове, обвитой кровавым терновым венцом, в не знающей края радости Его последней мысли, сквозь огонь нестерпимой пронзительной боли, что вот я, Михаил, спасён, в последнем ударе его столь любящего меня настрадавшегося сердца – как, когда очень любящий отец умирает, спасая сына.

Я благодарю Христа за то, что Он открыл мне двери рая. За то, что каждый раз, когда я падаю, Он любовно поднимает меня. Когда испачкаюсь, чистит белее снега. Когда провинюсь перед Ним так, что страшно даже сказать, – прощает. За то, что Он всегда так милует меня – как самое что ни на есть единственное своё чадо, и я просто купаюсь в море любви – в беспредельном море Его любви. И высшего счастья в мире нет.

Чего я больше всего хочу на свете – это полюбить Христа.
ЗА ТО, ЧЕГО У МЕНЯ НЕТ

Протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе г. Москвы:

Благодарить Господа Бога нам должно за то, что ОН ЕСТЬ. Знаете, как некоторые в простоте говорят: «Ой, благодарим вас за то, что вы есть!» Достаточно нелепое, хотя и искреннее восклицание, ведь я-то не виноват, что я есть. Я воззван из небытия к бытию милостью Творца. «Не нам, не нам, а Имени Твоему дай славу, Господи!» Но ЕГО благодарить должно за то, что Он был есть и будет; и мало того – за то, что Он по преизбытку Своей отеческой любви сотворил мир, насадил рай, ввёл в этот рай человека и печётся о каждом из нас, Своих созданий, дабы мы были причастны Его полноте, Его благодати. Итак, славословие Творца – это не только ангельское, но и человеческое занятие, посредством которого осуществляется высшая нравственная цель нашего бытия.

А за что ещё благодарить Бога? Да, конечно, за Его милости и щедроты, видимые и невидимые, тайные и явные, прошлые, настоящие и будущие… Мне очень нравится короткая молитва: «Господи, благодарю Тебя за то, что у Меня есть, и трижды благодарю Тебя за то, чего у меня нет». Господь премудр, Он знает, что, когда и в каком объёме даровать нам для нашей пользы. Молитва благодарения Господу за имеющееся и не имеющееся избавляет человека от самой страшной беды – порока, именуемого завистью и соединённого с ней недоброжелательства к людям.

А ещё и так можно было бы сказать: «Благодарю, Господи, за то, что со мной было, за то, что есть, и за то, что случится, будет со мною». В этой молитве выражается полнота доверия человека Промыслу Божию.

А ещё апостол Павел учит нас благодарить Бога за те благодеяния, милости, чудеса, которые совершаются с нашими близкими. И тот, кто умеет плакать с плачущими и радоваться с радующимися, – человек высокой жизни!

http://www.pravmir.ru/wp-content/themes/pravmir_theme_02/images/pravmir-logo.jpg Слава Богу! За все?

0

2

Святой оптимизм

http://otrok-ua.ru/sections/art/show/tri_solominki.html

Не люблю тех, кто постоянно всем недоволен. Не люблю смотреть на их лица. Не люблю себя за свою нетерпимость. Наивно полагаю, что уж я точно не такая. Но, как говорят святые отцы, если грех ближнего тебя особенно раздражает, знай, что ты вдвойне болен им же. Как бы там ни было, считаю, что христианину не подобает надевать на себя личину недовольства и становиться живой антирекламой православному мировоззрению. И наоборот, как легко и комфортно дышится рядом с человеком, обладающем удивительной способностью — быть благодарным за всё.

http://otrok-ua.ru/uploads/tx_avart/rte/RTEmagicC_aa44df41c7.jpg.jpg

Благодарить за счастье нетрудно, а вот людей, благодарящих Бога за скорби, болезни, искушения, встретишь нечасто. Меня жизнь обличает через знакомства именно с такими людьми. Их пример ещё не раз сослужит мне роль спасительной соломинки. О судьбах некоторых из них мне бы хотелось рассказать.
«По плодам их узнаете их…»

Я знала эту немолодую женщину как мать двоих замечательных детей. Где-то в глубине души я ей даже завидовала, прекрасно понимая, что мне так своих не воспитать. До сих пор для меня остаётся загадкой, как в непростые хрущёвские времена можно было привить детям такую исповедническую любовь к Церкви. Сын стал священником, дочь — многодетной матушкой. Оба — светлые, искренние, настоящие личности.

Но, как потом оказалось, роль жены для моей знакомой была не менее значительной.

Более тридцати пяти лет своей жизни она отдала хроническому алкоголику. Сказать «отдала» — значит ничего не сказать. Все возможные трудности, какие только можно представить, эта женщина достойно переносила с твёрдой верой в слова евангельские: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13).

Он несколько раз умирал, замерзал в лютые морозы на улице, получал бесчисленные травмы, а она его находила и вновь возвращала к жизни, в то время как его жизнь означала для неё ад.

Последний наш разговор состоялся, когда её муж умирал от рака горла, многочисленные метастазы приносили ему невообразимые мучения. Её отчаянные попытки найти альтернативные способы борьбы с этой болезнью, конечно, не увенчались успехом. Смерть уже стояла на пороге… И тут я услышала от неё слова, которые ещё долго мучили мой эгоизм: «За всё благодарю Бога, и не хотела бы прожить другую жизнь. Всё бы отдала за его исцеление. Только бы не умирал!»

Кто-то скажет — мазохизм, кто-то — привычка. А может, это любовь? Странная, непонятная, о которой и говорил апостол Павел?

Смерть мужа принесла ей надежду на будущую встречу. Оказывается, болезнь помогла ему измениться и почить в мире с Господом и своими близкими. За это она особенно благодарит Бога.
«Пока дышу — надеюсь…»

Жизнь щедро осыпала этого человека всеми возможными благами. Деньги дарили свободу. Красавица жена дарила свою любовь. Дети — радость отцовства. Лучшие курорты мира ждали именно их. Лучшие машины стояли в гараже огромного дома. Никто и не задумывался над непостоянством земных удовольствий. Беда пришла, как обычно, не предупредив. Он убил человека, спасая от надругательства свою жену.

Один из его подчинённых таким образом хотел отомстить хозяину за обиду, нанесённую ранее. Выпив лишнего, он ворвался в дом с оружием в руках и напал на бедную женщину. Всё, что помнит её муж, — это момент, когда он выхватил пистолет у нападавшего и выстрелил в обидчика. Рана оказалась смертельной. После ареста суд десять месяцев не хотел признавать факта самообороны. Десять месяцев на нарах с отпетыми рецидивистами. Вопросы «почему?» и «за что?» не находили ответа в его измученном сознании. Тем временем жене и детям приходилось продавать накопленное имущество, чтобы выжить.

И тут он вспомнил о Боге и стал просто молиться. Друзья дали телефон священника. Беседы с ним стали путеводной нитью от отчаянья к свету.

Всё это он рассказывал мне, когда уже был на свободе и жизнь постепенно входила в своё обычное русло. Могу только предположить, какие страдания перенесли эти люди. Но самое удивительное, что он благодарил Бога за происшедшее с ним искренне, считая, что если бы не тюрьма, их Встреча в этой жизни могла бы никогда и не состояться.
«Чужой муж лучше?..»

Моя подруга — человек очень даже позитивный, и на лице её всегда весёлое выражение. Единственный человек, который её всё время раздражал, — это её муж, им она была недовольна постоянно. То носки не там кладёт, то зубную пасту из тюбика выдавливает неправильно, и зарплату не такую получает, и вообще — внешние данные на троечку с минусом. То ли дело у сотрудницы Валентины — муж красавец, интеллигент, Платона на ночь читает. А как детей любит — возит одного в бассейн, другого на бокс. Убивается, бедненький, на работе, чтобы жену каждый год в Египет зимой свозить, клубникой свежей побаловать. А какие букеты обалденные дарит — заметьте, не только по праздникам…

Я часами могла выслушивать её монологи о том, как всё несправедливо в этом мире. Но ни для кого не секрет, что всё познается в сравнении, и Богу было угодно показать и обратную сторону всего происходящего. Как-то моя подруга пошла к врачу по женской части, и в очереди разговорилась с одной беременной девушкой, опять-таки, о мужьях.

Девушка восторженно мечтала о том, какой у них будет ребёнок, что он обязательно будет похож на отца, и первое слово он тоже скажет «папа». Завидев мужчину в конце коридора, она с радостью вспорхнула ему навстречу — он пришёл посмотреть на своё чадо на УЗИ. «Как трогательно!» — подумала моя подруга, как тут же обомлела… По коридору к ней приближался тот самый «супер-герой», муж Валентины, которому она так самозабвенно пела дифирамбы. Оказалось, что таких «героев» может вполне хватать на две семьи…

Придя домой, она взглянула на мужа, лежавшего на диване с газетой. Ей захотелось присесть рядом и взять его за руку. «Как же я тебя люблю!..» Ни о чём другом ей больше не хотелось говорить.

Господь ежедневно и ежечасно печётся о нашем спасении. Он всё поставил на службу Своему созданию. Не пожалел и Сына Единородного для того, чтобы избавить человека от тления. Но, как писал святитель Николай Сербский, «человек избрал самолюбие — стену, отделяющую его от Бога и от людей, и обрёк себя на полное одиночество».

Отсюда и произрастает неудовлетворённость, уныние и отчаяние. «Святой оптимизм», по слову блаженного старца Паисия Святогорца, освобождает душу от страха и шаг за шагом укрепляет духовные силы. Оптимизм тесно связан с верой, вера даёт надежду. В книге Руфина «Жизнь пустынных отцов» рассказывается об авве Аполлонии, который, когда видел печальное лицо брата, увещевал его, говоря, что вовсе не должно быть места для скорби у тех, для кого спасение — в Боге и надежда — в Царствии Небесном. «Пусть предаются скорби язычники, пусть плачут иудеи, пусть любят всё земное, радуются тленным и ненадёжным предметам. Нам же должно гореть восторгом, если только мы действительно ожидаем небесной славы и вечного блаженства. Не этому ли учит нас апостол? Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите (Фес. 5, 16—18)».

0

3

АННУШКА!СПАСИ ГОСПОДИ! читала и плакала. СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!

Отредактировано Елена К (2011-05-14 09:41:06)

0

4

http://s8.rimg.info/8ef08e148e7c96f3b2d661491386b894.gif  во славу Божию!

"Все хотят быть со ХРИСТОМ прославленным и превознесенным. Но мало кто хочет нести со ХРИСТОМ крест , поругание , уничижение , посмеяние и терпеть скорбь".(Свт. Тихон Задонский)

+1

5

р.Б  Анна написал(а):

"Все хотят быть со ХРИСТОМ прославленным и превознесенным. Но мало кто хочет нести со ХРИСТОМ крест , поругание , уничижение , посмеяние и терпеть скорбь".(Свт. Тихон Задонский)

ЗДОРОВО сказано!!!

+1

6

Жизнь после смерти, или слава Богу за все

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/02/52_5516667_m-580x386.jpg
Жизнь.. Такая длинная и такая короткая одновременно.

Она вмещает в себя так много светлых мгновений и так много трудностей и испытаний.

Она у каждого своя, но всегда наполненная и радостью, и испытанием на твердость веры и надежды на Бога.

Суметь сказать «Слава Богу!» в радости – это важно и необходимо.

Суметь сказать «Слава Богу!» в испытании или в горе – это трудно, но не менее необходимо. Потому что и радость, и горе приходят из одного источника, от Одной Любви, от необходимости пройти все ступеньки, ведущие от себя, от своего «я» к жизни в Боге, к Вере, Надежде и Любви.

***
Мой пятый ребенок умер не вчера. Мой ребенок даже не родился…

На седьмой неделе беременности врач, по-будничному глядя на экран УЗИ, диагностировал: «Мамочка, эмбрион перестал развиваться. На чистку вам пора».

«Мамочка», которая еще вчера привыкала изучать журналы для беременных и с любопытством поглядывала в сторону магазинов с детскими колясками, растерянно спросила: «Доктор, что, совсем перестал? Умер?!»

Доктор, глядя в сторону, уточнил: «Ну, процентов 20, что может начать развиваться снова…»

Слава Богу за все!

Этих ДВАДЦАТИ процентов надежды хватило, чтобы подписать отказ от госпитализации и чистки.

Этих ДВАДЦАТИ процентов веры в еще живого ребеночка согревали меня еще целых 3 дня…

А потом…госпиталь (я была уже в командировке, за границей), суетящиеся врачи, большая потеря крови, операция, переливание…

Во время операции начались проблемы с сердцем. Только потом я поняла, что была на грани жизни и смерти. Но я выжила. А ребенок, «эмбрион», как привычно назвал его врач, – он погиб задолго до того, как я об этом узнала. Врачи оказались правы: те самые ДВАДЦАТЬ процентов были не моим исключением из правил.

Кто-то подумает: «Радуйся, что живая, как повезло, что все случилось именно там, где помощь была высококвалифицированной и больница совсем не похожа на российскую, где чаще всего никому нет дела до тебя и твоего состояния».

Кто-то разочарованно протянет: «Ну-у, так это же всего 7 недель. Быва-ает».

Но все эти аргументы отступают назад перед пониманием такого простого и страшного для любой будущей или просто Матери: мой ребенок уже не родится! Он погиб, прожив во мне и со мной неполных 2 месяца..

И вот тут точно так же, как когда-то я говорила при рождении каждого из моих четверых детей, нужно собраться с силами и сказать главное: «Слава Богу за все!»

Нужно. Но где найти силы скорбящему сердцу матери, чтобы быть благодарной не только за жизнь, но и за смерть?
***
Новость о том, что я жду пятого ребенка, была неожиданной. Но уже спустя неделю после этого «открытия» я, как и многие будущие мамочки, поглаживала еще даже не растущий животик, с нежностью заглядывала в чужие коляски и по десять раз за день в уме перепланировала детскую, чтобы там уместились все наши дети. Четверо старших и будущий младший.

Что сказать на работе, как будет со здоровьем (последняя беременность далась мне особенно тяжело), как успеть растить старших, заботиться о младшем и при этом не быть уволенной, маленькая квартира, где мы еле-еле размещаемся всей семьей – все это не пугало. Просто потому что всегда и во всем я привыкала полагаться на те самые слова: «Слава Богу за все!».

Эти неполные два месяца научили меня многому – упорству и твердости – ведь дети болели, иногда тяжело, иногда легко, я уставала, часто почти до отчаяния. Но в самое трудное время стоило вспомнить слова благодарности Богу, как Вера и Надежда придавали сил, а Любовь помогала идти дальше.

Эти неполные два месяца научили меня доверяться воле Божией и жить каждый день не только своей будничной жизнью, но и той тайной, которая наполняла меня изнутри, маленькой жизнью, которая обещала в будущем, через каких-то 9 месяцев быть рядом со мной, своим отцом и сестрами.

И совсем не страшным казалось непонимание того, каким будет это будущее. Ведь мои дети со мной, они живы и здоровы, а все остальное пусть будет во власти Того, кто Любит и меня, и моих детей более, чем это можно представить. Слава Богу за все!

И вот — два дня назад я узнала, что одного из моих детей уже не увидим ни я, ни его папа, ни его сестры.

Не увидим здесь, в этой жизни…

Растерянность, скорбь и беспомощность — наверное, они стали бы тяжелой ношей после полутора месяцев такого светлого ожидания.

Но я верю, что милость Божия даст нам радость встречи совсем в другой жизни, где нет места смерти и горю, где Жизнь и Любовь неразделимы.

И поэтому я и сейчас искренне и с надеждой говорю самые важные слова: «СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ!»

источник

0

7

Человек сам по себе немощен, как цветок полевой: все его любят, и все его топчут ногами.Так и человек: иногда он в славе, а иногда в бесчестии. Но кто любит Бога, тот благодарит Господа за все скорби и пребывает покоен и в чести, и в поношениях.
Преп.Силуан Афонский

0

8

Благодарное сердце наполняет жизнь человека огромной радостью. Благодарите Бога за всё!

http://cs10850.userapi.com/u151071452/-14/x_0c49196c.jpg

0

9

Все терпи, за все Бога благодари -
и будешь всегда духом покоен.

Преподобный Иосиф Оптинский

http://cs10188.userapi.com/u111148419/-14/x_d80f4378.jpg

0

10

Смысл жизни христианской, по слову святого апостола Павла, писавшего Коринфянам: "..прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которыя суть Божии." Итак, начертав сии святые слова в душах и сердцах, следует заботиться, чтобы расположение и поступки в жизни служили славе Божией и назиданию ближним.

Смотрите, какая красота: солнце, небо, звезды, деревья, цветы... А ведь прежде ничего не было! Ничего!
- И Бог из ничего сотворил такую красоту. Так и человек: когда он искренно придет в сознание, что он - ничто, тогда Бог начнет творить из него великое.

"раньше благодарили Господа, а теперешнее поколение перестало благодарить Господа, и вот оскудение во всем, плоды плохо родятся и какие-то больные".

прп.Нектарий Оптинский

Преданность воле Божией

Вы наиболее должны благодарить Его, что не по грехам Вашим воздает Он Вам. Притом должно Вам верить тому, что душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности себя воле Божией, без которой ничтоже с нами бысть, еже бысть (Ин 1, 3). И если бы муж Ваш действительно был нехорош, то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть Ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь; и тогда во смирении сердца, с покорностью воле Божией будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

Расторгнуть же брачный союз по легкомыслию и неопытности своей хотя и нетрудно в нынешние мудрые времена, но каково будет отвечать на Страшном Суде Божием? Ибо Сам Бог брачным союзом сочетает человека, а посему судите сами, что лучше — терпение или нетерпение!

Преподобный Антоний Оптинский

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Слава Богу! За все?