sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » АВТОРСКАЯ КОЛОНКА иерея Рустика » "Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их..."


"Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их..."

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Смотрел вчера украинский телепроект "Меняю жену" и столкнулся с ещё одним доказательством и обьяснением причины нахождения людей в аду - собственного нежелания быть ближе к Богу.

многие задают вопрос - почему многие идут в ад.
задам ответный вопрос - а что этим многим делать в раю? Блаженство святых в раю будет заключаться в двух аспектах: постоянном видении лица Божия и вечном совершенствовании в общении с Ним,заключающемся в Его славословии. вторая причина блаженства -  общение со святыми,потому что,человек нуждается в общении с себе подобными. Это исполнение заповедей - возлюбить Бога и ближнего. и вот Бог и ближний будут являться частью вечного блаженства.
Спрошу даже не тех,кто вне Церкви. пусть каждый спросит себя - насколько он на сей момент способен стать полноценно счастливым без привычных удовольствий земного мира6 телевизора,секса,вкусной еды,шопинга, и алкоголя? Насколько каждый из нас способен стать полноценно счастливым только от того,что видишь лицо Бога? Боюсь,очень не многие. Так же не может быть счастливым фанат поп-музыки и тяжёлого рока в концертном зале филармонии на концерте Баха,или Рахманинова.
Финальный вопрос таков: что забыл такой человек в Царстве Божьем? Что там есть такого,что сможет доставить ему райское блаженство? Ничего. Зато,есть то,что может доставить грешнику страшные муки - благодать Св. Духа,которая причиняет грешнику нестерпимые муки,в то же время,становясь для праведника блаженством.
Это было условие задачи. А теперь вопрос: что сделать Господу,чтобы сделать наиболее сносным существование грешников после смерти?
Ответ очевиден - создать место вне Царства Божия,где грешники могли бы существовать с максимально возможным комфортом в данной ситуации. Таким местом и является ад.
Выыод и аксиома - "Ад - это свидетельство Божьей любви и милости даже к тем созданиям,которые сделали всё возможное,дабы лишить себя любой радости".

Возвращаюсь к передаче,ставшей причиной сей статьи - "Меняю жену". Суть проекта в недельном обмене своими жёнами с другим мужем. Обмен чисто символический,не подразумевающий какие-либо измены. Речь о возможности почувствовать себя в шкуре члена другой семьи,выполняя всю домашнюю работу по правилам приёмной семьи.
Не собираясь рассуждать о компетентности и моральной корректности проекта,хочу сказать следующее.
Одна из участниц была привезена и высажена у красивого храмового комплекса,включающего храм и близлежащие здания. Она решила,что ей надлежит жить неделю в качестве жены священнослужителя. Как Вы думаете,какова была реакция у новоиспечённой мамы? Правильно,угадали - женщина расплакалась,остановилась,и неожиданно сказала что-то вроде "Заберите меня обратно! Я не хочу сюда!". Оказалось,что она ошиблась,и её ожидает совсем другая участь - стать временно "женой" юноши,проживающего в жутком вагончике(дома не имеющем) неподалёку от храма,вся жизнь которого проходит фактически на улице,на виду у людей. А теперь какова была реакция? снова правильно - участница проекта довольно спокойно согласилась. Можно смело уподобить храмовый комплекс Царству Божию,а обшарпанный и тесный вагончик аду. Выводы очевидны. Делайте их сами.
А ещё ситуация больно напоминает ту,что мы читаем у апостола Луки:

      " 16 Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих,
17 и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово.
18 И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня.
19 Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня.
20 Третий сказал: я женился и потому не могу придти.
21 И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.
22 И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место.
23 Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой.
24 Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных".

0

2

иерей Рустик написал(а):

Одна из участниц была привезена и высажена у красивого храмового комплекса,включающего храм и близлежащие здания. Она решила,что ей надлежит жить неделю в качестве жены священнослужителя. Как Вы думаете,какова была реакция у новоиспечённой мамы? Правильно,угадали - женщина расплакалась,остановилась,и неожиданно сказала что-то вроде "Заберите меня обратно! Я не хочу сюда!"

Батюшка, можно высказать свои мысли? Для меня тоже это невероятно, но ведь причины у человека могут быть разные? Может, у нее есть какой-то негативный опыт, например детский?
Я ни в коей мере не защищаю женщину или передачу, но ведь ситуации на самом деле бывают разные.
Да и люди часто просто не знают, что им может дать Господь, Церковь. Душа ведь все равно так или иначе будет томиться, но у людей часто ведь бывают какие-то свои стереотипы, представления превратные, а сатана только и рад этим воспользоваться и на крючок поймать. Многие ведь просто не знают другой жизни, все так живут. и ладно. А взамен и нет ничего, как они думают.
Конечно, есть и такие, кто сознательно отказался от Господа, но таких, мне кажется, все же меньше.
И душу рокера может тронуть виртуозно исполненный концерт Моцарта, и завзятый грешник в один момент может ведь почувствовать силу Благодати, разве нет?
Мне кажется, что сила благодати, настоящий Христос мало кого оставит равнодушным. Но часто люди не видят Его, пугаются внешней какой-то стороны, нас, "добрых" христиан...
Извините еще раз, просто прочла Ваш пост и захотелось поделиться.

Отредактировано Лучистая (2010-11-28 23:37:22)

0

3

На самом деле суть именно в том,что люди знают,что такое Господь и каждый имеет опыт знания Христа. Так устроил Господь. Иначе мы обвиняем Его в том,что Он якобы виноват,что кто-то не пришёл к Нему,не зная Его благодати.
Суть именно в том,что все люди(а тем более православные христиане,как эта женщина) одинаково получают.но не все хотят идти к Нему именно потому,что для них общение с Ним не вызывает положительных ощущений,или более положительных,чем,скажем просмотр телевизора(кстати,эта женщина именно не представляет себе жизни без телевизора). Потому и я говорю,что люди сами поставили Христа на последнее место в числе их жизненных ценностей,и это не даст им возможность блаженствовать с Ним в Царстве Божьем. Увы,но это так -  человек сам не желает быть в Царстве Божьем.

0

4

в какой-то степени согласна, но не полностью.
Мне все же думается, что люди ( не все, но многие) отвергают не Христа и не Бога, а какое-то свое представление о Нем. И сатана тут же ловит их. Я не говорю, что Бог виноват, конечно же, нет, но все же Ваше суждение мне кажется очень категоричным.
Да и кто знает, что произойдет завтра? Сегодня у человека одни ценности, завтра они изменятся.
Сегодня человек не представляет своей жизнибез того же телевизора, потому что он с детства, к примеру, так привык, и он действительно других радостей не знает. А в какой-то момент узнает, и один Бог ведает, что будет.

0

5

Лучистая написал(а):

в какой-то степени согласна, но не полностью.
Мне все же думается, что люди ( не все, но многие) отвергают не Христа и не Бога, а какое-то свое представление о Нем. И сатана тут же ловит их. Я не говорю, что Бог виноват, конечно же, нет, но все же Ваше суждение мне кажется очень категоричным.
Да и кто знает, что произойдет завтра? Сегодня у человека одни ценности, завтра они изменятся.
Сегодня человек не представляет своей жизни без того же телевизора, потому что он с детства, к примеру, так привык, и он действительно других радостей не знает. А в какой-то момент узнает, и один Бог ведает, что будет.

Боюсь,Вам кажется в таком случае не моё мнение категоричным,а мнение Церкви.

Церковь учит,что каждый человек ощущает призыв Бога каждую секунду своей жизни,но не отвечает всегда на него по своему собственному выбору.  Никто не спорит,что она может обратиться к Богу,но суть статьи не в этом,а в том принципе,что мешает человеку быть с Богом.

Есть такой вид благодати Божьей - "призывающая благодать Божья". [Откр.3:20] "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною". Но не все отворяют и не Божья в том вина.
В данном случае женщина испугалась того,к чему не привязала своё сердце,и точно так же она отвернётся от Бога после смерти,если в этом состоянии закончит путь своей жизни. Так и происходит очень часто.И именно в этом причина нахождения такой души в аду.а не в раю - не Божье желание,но желание самого человека.

Случай с женщиной является показательным в данном вопросе и символическим для сегодняшнего общества,потому что,очень точно выражает ощущения падшего человека при приближении к Богу. И здесь нет никакого осуждения кого бы то ни было - мы все такие. Я поясняю причину,по которой грешник не может быть в раю по мнению догматического богословия Церкви. Если это богословие кажется кому-то жестоким,тогда это вскрывает проблему непонимания этим человеком учения Церкви,но никак не означает неправильности самого учения.

Суть именно в том,что человек сам не желает прийти к Богу и тут никто кроме него не виноват в этом.

Цель моей статьи в том,чтобы показать и доказать,что не Бог жесток,когда человек оказывается в аду. потому что,народное сознание представляет ситуацию совсем по другому. Подавляющее и абсолютное большинство считает,что после смерти есть некая темница ада,в которую насильно помещают и не пускают в рай душу по жестокому и чисто юридическому  повелению Бога от наличия или отсутствия добрых дел. вот эту картинку моя задача опровергнуть,что я и сделал,показав,что человек после смерти сам не пожелает быть с Богом,и захочет быть аду.что не от количества добрых дел зависит участь души после смерти. это страшная реальность,но это реальность.

0

6

Батюшка, нив коей мере не собиралась обсуждать позицию и мнение Церкви, а только лишь конкретно Ваши слова.  Вы ведь на самом деле не знаете ни жизни этой женщины, ни почему она так поступила? И кто знает, что будет с ней до конца ее жизни?
Поделюсь ситуацией из жизни родственников. Двоюродная сестра шурина моего мужа, воцерквившись, стала рьяно воцерквлять своих детей. Заставляла их поститься, ходить с ней каждый день в храм, молиться подолгу, дочке запрещала ходить без платка и в брюках, просто монастырскую жизнь им устроила- поднимала в полночь молиться, потом в 5 утра и т.д.. Это продолжалось несколько лет. Сейчас дети подросли, и от слова "православие" у обоих начинается нервный тик. Считаю, что во многом в этой ситуации виновата именно мать со своей такой радикальной религиозностью. Я молюсь за них и верю, что если Господу будет угодно, он найдет путь к их сердцам..Но осуждать их сейчас за нежелание идти в храм язык не повернется. Кто знает, вдруг у этой женщины (не знаю ее возраста и пр., т.к. такие передачи не смотрю) было нечно похожее?

Не хочу Вас обидеть, но лично мне послышалось в Вашем посте именно осуждение человека заранее . Что раз она такая сейчас- то и всегда такой будет, и пусть идет в ад, туда ей и дорога. Если что-то не так поняла- простите!

0

7

В контексте этой статьи не обсуждал вопрос о том,эта женщина будет в аду. Речь была о другом. О том,что точная так же выглядит ситуация,когда грешник попадает в ад,а не в рай - он сам выбирает ад,вместо рая. Точно так же,как эта женщина выбрала обшарпанный вагончик вместо храмового комплекса.

0

8

иерей Рустик написал(а):

Блаженство святых в раю будет заключаться в двух аспектах: постоянном видении лица Божия и вечном совершенствовании в общении с Ним,заключающемся в Его славословии

как здорово научится славословить Его здесь!

иерей Рустик написал(а):

Выыод и аксиома - "Ад - это свидетельство Божьей любви и милости даже к тем созданиям,которые сделали всё возможное,дабы лишить себя любой радости".

потому как рай для них станет сущим адом ..

иерей Рустик написал(а):

Можно смело уподобить храмовый комплекс Царству Божию,а обшарпанный и тесный вагончик аду. Выводы очевидны. Делайте их сами.

но это действительно так ..
потому я со всеми умозаключениями согласна ..

по поводу "мало избранных" ,это ведь выбор человека ,многие сами не хотят быть избранными ..как писал митр.Антоний Сурожский "Мало избранных, не потому что Бог строго выбирает, не потому что Он мало кого находит достойным Себя, а потому что мало кто находит Бога, достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки.
Много призванных – все мы призваны. Кто же из нас отзовется? Достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир вечности, в жизнь. Неужели мы не ответим на Божью любовь одним словом: люблю Тебя, Господи!"

"Почему в свое время иудеи в большинстве своем не приняли, не узнали Христа? Наверное, не только потому, что кто-то недавно женился, у кого-то был скот, который нужно было пасти. Помните, все эти объяснения, которыми отговариваются званые на пир в притче?

Христа не приняли прежде всего потому, что иудеи ожидали от Него для себя земного торжества и благоденствия. Они ожидали, что пришедший в мир Мессия утвердит царство богоизбранного народа как царство от мира сего и в мире сем. И когда выяснилось, что Христос пришел утвердить Царство не от мира сего, когда выяснилось, что Христос уготовал Своим избранным крестный путь страдания, многие предпочли остаться вне этого пира и сказать, что они не признают во Христе долгожданного Мессию.

Это было тогда. Но, увы, это происходит и в последующие времена, и в наше время, в том числе."

и самое прискорбное что это касается не только людей вне Церковных ..но и людей верующих ..

вот с этими словами из проповеди невозможно не согласится :

"Если бы мы голодали, если бы мы претерпевали немощи среди закрытых разрушенных храмов без возможности принести церковное покаяние, без возможности причаститься благодатных Святых Даров, тогда действительно можно было бы говорить о том, что жизнь наша ужасна.

Но ведь есть же у нас ни с чем несравнимый пир Божественной Литургии. Есть для нас с вами, как никогда свободно и доступно, возможность покаяться за всю свою жизнь. Возможность получить главную поддержку во всех наших житейских испытаниях – благодатную помощь Божию, которая дается нам в Святой Евхаристии. Но как мы, христиане, легко забываем об этом.

Да. Мы ходим в храм, мы совершаем молитвенное правило, периодически исповедуемся, причащаемся, и вместе с тем по большей части наши помыслы устремлены на другое.

Нередко сейчас приходится слышать, что и христиане, и не христиане, и люди церковные, и люди, не переступающие порога храма, чаще всего говорят, думают и переживают об одном: о хлебе насущном. И печально, что мы, христиане, в этом отношении очень редко выделяемся из всего окружающего нас несметного числа нецерковных людей.

Мы тоже вместе с ними кряхтим, стенаем, а очень часто преисполняемся (…?) зависти, ненависти и злобы на нашем трудном жизненном пути. И тем самым, незаметно для себя перестаем быть христианами. Тем самым мы как будто говорим всей своей жизнью, что, конечно, Божественная Литургия - это та самая Трапеза, на которую Господь призывает нас как на пир, но что нам до нее, если так трудно нам живется. И при этом мы забываем о том, что еще совсем недавно было время, когда этой самой главной Трапезы, этого самого главного средства поддержания наших немощных сил, Евхарисии, не было не просто во многих деревнях, но и во многих городах, во многих областях. И еще недавно бывали целые области, где не было ни одного открытого храма. Мы с легкостью забываем об этом. И самое главное, являем себя миру не христианами, а такими же захваченными страстями мирскими, немощными, мятущимися людьми, которые думают не об Иисусе, а о «хлеба кусе»....
и т.д вся проповедь тут   ПРОПОВЕДИ! (утешительное и трезвящее Слово)

0

9

Лучистая Марьяш ,согласна с тобой в том ,что Пути Господни неисповедимы ..порой и закоренелый грешник в конце земной жизни принесет достойное покаяние и причастившись Христовых Тайн отойдет с миром ко Господу ..
также много примеров из житий святых ..из язычества перешедших в Православие ..ведь гонителями были Церкви Христовой ..
пример приводила " у самовара" ,как удостужился язычник лицезреть Таинство Евхаристии -Младенца которого на 4 части разрезали и Кровь Его ..видения ,которого не удостоились многие подвижники веры ,Господь явил ему .
вот здесь об этом можно почиатать ,чтобы не выкладывать тут  /viewtopic.php?id=610#p17090

0

10

Я тоже сначала подумала, что отец Рустик ополчился на ту женщину, а потом поняла, что это всего навсего образ и не стала ничего писать. :rolleyes:

0

11

по разному воспринимается. например в жж я скопировал эту статью и там первый комментарий был таков "..по доброму и понятно написано".
Потому и обьясняю,что не в коей мере не осуждал никого,ведь по ходу статьи я прошу каждого из нас.включая себя посмотреть на себя и честно сказать,что нам дороже.

0

12

о.Рустик, извините еще раз. Не хотела Вас обидеть. Уже пожалела, что вообще влезла в эту тему.

0

13

Да откуда могут быть обиды? Мне важно донести мысль до читателя.
Кроме того.эта тема и создана для того,чтобы дискутировать над прочитанным и обсуждать.
Рад,что эта статья не оставила равнодушными многих. Мне она видится актуальной.

0

14

Кстати,у меня возникла мысль,что возможно пять пар волов Господом в притче использованы не случайно.
Мы имеем пять органов чувств.

Могут ли означать слова Христа "я купил пять пар волов,и иду испытать их",то,что мы желаем прежде наслаждения Богом, наслаждаться реализацией действий всех своих чувственных органов в земных,сомнительных удовольствиях в то самое время,когда двери чертога закрываются,знаменуя конец нашей тленной жизни?

0

15

http://azbyka.ru/forum/blog.php?b=1281

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » АВТОРСКАЯ КОЛОНКА иерея Рустика » "Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их..."