Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О ЛЮБВИ!

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ (апостол Павел о Любви)

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.

Апостол не тотчас указал им путь, но наперед сравнивал его с тем даром, который они почитали большим, то есть с даром языков, и показывает, что этот путь несравненно превосходнее сего дара и даже всех прочих даров, а потом уже доказывает его вожделенность. Под языками человеческими разумеет языки всех народов вселенной. Не довольствуясь этим, он прибавляет и другое преимущество: языками, говорит, ангельскими. Сказал так не потому, будто ангелы имеют языки, но чтобы указать нечто лучшее и превосходнейшее языков человеческих. Ибо под языком ангельским разумеется мысленная сила их передавать друг другу божественные помыслы. А назвал ее так по подобию нашего орудия слова, равно как и выражением преклонилось всякое колено небесных (Флп.2:10) обозначил усерднейшее их подчинение; ибо они не имеют костей. То я, говорит, медь звенящая, то есть издаю голос, но напрасно говорю, и тревожу других, но пользы никому не приношу, потому что любви не имею.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание.

Не простое пророчество, но самое высшее, и знающее все тайны. Примечай же: о языках сказал, что от них нет никакой пользы, а о пророчестве, что оно знает все тайны и всякое разумение.

И всю веру.

Дабы, перечисляя дары поодиночке, не показаться тягостным, перешел к роднику и источнику всех их - к вере, и притом - всей.

Так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

Поскольку переставление гор казалось многим великим делом, то и упомянул об этом, а не потому, будто вся вера только это и может совершать. Ибо Господь усвояет переставление гор малой доле веры, когда говорит: если вы будете иметь веру с горчичное зерно (Мф.17:20). Смотри же, как он пророчеством и верой обнял все дары. Ибо чудеса заключаются или в словах, или в делах. Не сказал: если не имею любви, то я мал и беден, но: я - ничто.

И если я раздам все имение мое.

Не сказал: если отдам часть имения моего, но: все, и не сказал: если отдам (δω), но: раздам (ψωμίσω), так что к утрате присоединится еще услужливость, притом самая заботливая.

И отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

Не сказал: если я умру, но представляет жесточайшее всего, то есть сгореть живому, и говорит, что и это без любви бесполезно. Скажет иной: как можно раздать имение без любви? Такому можно ответить двояко. Или: апостол предположил невозможное возможным подобно тому, как в словах: если бы даже мы, или Ангел с неба стал благочествовать вам не то, что мы благовествовали (Гал.1:8,9); ибо ни сам он, ни ангел не думали благовествовать иное. Так он выражается и во многих других местах (Рим.8:39). Или: можно давать и без любви, именно, когда бывает это не из сострадания к нуждающимся, но из человекоугодия. С любовью же бывает это тогда, когда кто творит это по сочувствию и горячей любви.

Любовь долготерпит, милосердствует.

Отселе начинает перечислять признаки любви, и первым между ними полагает долготерпение - корень всякого любомудрия. Ибо долготерпелив тот, кто имеет долгую и великую душу. Но поскольку некоторые употребляют долготерпение не на любомудрие, а часто, смеясь над своими оскорбителями и притворно сдерживаясь, будто люди долготерпеливые доводят их еще до большего раздражения в гневе: то говорит, что любовь милосердствует, то есть проявляет нрав кроткий и незлобный, а не как помянутые люди, притворные и злонравные. Сказал это на счет тех между коринфянами, которые любили спорить и тайно враждовать между собой.

Любовь не завидует (ου ζήλοι).

Иной может быть и долготерпеливым, но завистливым. Но любовь избегала и этого. Сказал это на счет завистливых между коринфянами.

Любовь не превозносится.

То есть любовь не поступает безрассудно, но делает имеющего ее благоразумным и твердым. Превозносится же человек мечтательный, легкомысленный, глупый. Это сказано насчет легкомысленных и поверхностных.

Не гордится.

Можно иметь все вышесказанные добродетели, но не гордиться ими. А любовь не имеет этого, но и при помянутых добродетелях смиренномудра. Это против надменных.

Не бесчинствует (ουκ άσχημο νεΐ).

То есть любовь не только не гордится, но если будет испытывать и крайние бедствия за любимого, то не сочтет этого постыдным и бесславным для себя, подобно тому, как и Христос из любви к нам не только претерпел бесчестное распятие, но и вменил оное в славу Себе. Можешь понимать и так: не бесчинствует, то есть не обижает; ибо ничего нет постыднее обидчика. Это против не снисходящих другим.

Не ищет своего, не раздражается.

Объясняет, каким образом любовь не испытывает бесчестия: потому, говорит, что она ищет не своей, но пользы ближнего, и то почитает бесчестием, когда не освободит своего ближнего от бесчестия. Это против тех, которые презирали прочих. Любовь и не раздражается, потому что не бесчинствует. Ибо человек гневливый не соблюдает благоприличия. Любовь не бесчинствует, потому что и не раздражается, то есть не спешит на гнев. Это против оскорбляющихся обидами других.

Не мыслит зла.

Любовь, говорит, претерпевая всякое зло, не раздражается на гнев, и не только не делает зла в отмщение, но и не думает об этом. Смотри же везде, не говорит: любовь завидует, но останавливается, раздражается, но преодолевает: но, говорит, она никакому злу решительно не попускает показаться даже и в начале его, - как и здесь: не мыслит зла. И это сказано коринфянам, чтобы они не платили за обиду обидой.

Не радуется неправде.

То есть не веселится, когда кто-нибудь терпит несправедливость, испытывает насилие и оскорбление.

А сорадуется истине.

Но, говорит, что гораздо важнее, сорадуется тем, которые в добром мнении, и вменяет себе в славу, когда истина преуспевает. Это против завистливых.

Все покрывает.

И обиды, и побои, и смерть. Такое свойство подает ей присущее ей долготерпение. Это против умышляющих зло.

Всему верит.

Что ни скажет любимый ею; ибо и сама она не говорит ничего притворно, и не думает, чтобы другой говорил так.

Всего надеется, все переносит.

Любовь, говорит, не отчаивается в любимом, но надеется, что он всегда восходит к лучшему. Это сказал к отчаивающимся. Если сверх чаяния и случится, что любимый будет пребывать во зле, она переносит его недостатки мужественно. Ибо она, говорит, все переносит. Это к тем, которые легко впадают во вражду.

Любовь никогда не перестает.

То есть никогда не уклоняется от цели, но все приводит в исполнение; или, что и лучше, не прерывается, не пресекается, никогда не прекращается, но продолжается и в будущем веке, когда все прочее упразднится, как скажет апостол далее.

Хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут.

Перечислив порождения любви, снова возвышает ее иным образом, именно, говорит, что и пророчество и языки окончатся, а любовь будет пребывать постоянно и в бесконечности. Ибо если пророчества и языки существуют для того, чтобы вера принимаема была удобнее, то, по распространении веры повсюду, естественно, они, как излишние, прекратятся, и в настоящем веке, а особенно в будущем.

И знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.

Если звание будет упразднено: неужели мы будем жить в незнании? Отнюдь нет! Но говорит, что упразднится знание отчасти, когда придет знание совершенное, то есть свойственное будущей жизни. Ибо тогда мы будем знать уже не столько, сколько знаем ныне, но гораздо более. Например, мы знаем и ныне, что Бог существует везде, но как это, не знаем; что Дева родила, мы знаем, но как это, не знаем. Тогда же узнаем об этих тайнах нечто большее и полезнейшее.

Когда я был младенцем.

Сказав, что с пришествием совершенного то, что отчасти, упразднится, в то же время представляет и пример, которым объясняет, как велико различие между знанием настоящим и будущим. Ибо ныне мы подобны младенцам, а тогда будем мужами.

То по-младенчески говорил.

Это соответствует языкам.

По-младенчески мыслил.

Это соответствует пророчествам.

По-младенчески рассуждал.

Это соответствует знанию.

А как стал мужем, то оставил младенческое.

То есть в будущем веке я буду иметь знание более зрелое; тогда малое и младенческое знание, какое мы здесь имеем, упразднится. Затем продолжает.

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно.

Объясняет сказанное о младенце, и показывает, что нынешнее наше знание - какое-то темное, а тогда будет яснейшее. Ибо, говорит, видим ныне в зеркале. Потом, поскольку зеркало довольно отчетливо показывает отражающийся в нем предмет, присовокупил: гадательно, дабы с наибольшей точностью показать неполноту этого знания.

Тогда же лицом к лицу.

Говорит так не потому, будто Бог имеет лицо, но дабы чрез это показать ясность и наглядность знания.

Теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

Вдвойне уничижает их гордость, показывая, что нынешнее знание неполное, и что оно не наше собственное. Не я, говорит, познал Бога, но Он Сам познал меня. Посему, как ныне Он Сам познал меня, и Сам снизошел ко мне, так и я достигну Его тогда гораздо больше, нежели теперь. Как сидящий во тьме, пока не видит солнца, не сам стремится к прекрасному лучу его, но луч показывает себя ему своим сиянием, а когда он примет сияние солнечное, тогда уже и сам стремится к свету. Итак, слова подобно как я познан не то значат, будто мы познаем Его так, как Он знает нас, но то, что как ныне Он снизошел к нам, так и мы достигнем до Него тогда. Подобие: некто нашел брошенное дитя, благородное, благовидное; с своей стороны признал оное, поднял и взял к себе, приложил о нем попечение, благородно воспитал, наконец, одарил богатством и ввел в царские палаты. Дитя, пока оно молодо, ничего этого не чувствует, и не сознает человеколюбия лица, поднявшего его. Но, когда оно возмужает, тотчас признает своего благодетеля и возлюбит его достойно. Вот тебе пример в пояснение того, что прикровенно выражено в сказанном.

А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.

Существуют и дары языков, пророчества и разумения, хотя они и призрачны, однако с распространением веры между всеми они совершенно упразднятся. Вера, надежда и любовь продолжительнее их (ибо это означается словами: а теперь пребывают, то есть продолжительность сих трех); но и из них самих любовь больше, потому что она продолжается и в будущем веке [16].

http://cs319417.userapi.com/v319417972/154/OFz_N8MqWxQ.jpg

0

2

О любви

0

3

Романтическая любовь...

или как не перепутать чистое с грязным..


Вера в представлении значительного числа людей прочно связывается с законом, строго регламентирующим жизнь человека от колыбели до могилы. И потому столь многих смущал и поражал пастырский совет блаженного Августина: «Люби Бога и делай, что хочешь».

Кто-то увидит в этих словах религиозный фанатизм: дескать, тому, кто любит Бога, все дозволено. Но на самом деле здесь выражена совершенно иная мысль: любовь – это высшая форма знания. Так, например, ученый-энтомолог, хорошо разбирающийся в насекомых, способен пережить искреннее восхищение, разглядывая мохнатые лапы паука, в то время как профан, заметив поблизости подобное чудовище, испуганно хватается за тапок.

Будучи совершенным знанием, любовь оказывается выше закона. Супруги, живущие по любви, точно знают, как позаботиться друг о друге, и потому не нуждаются в указаниях Семейного кодекса. Вдохновение Моцарта позволяет расставлять ноты гораздо лучше всякой теории композиции, что вызывает приступ зависти у пушкинского Сальери, который «музыку разъял, как труп» и «поверил алгеброй гармонию».

Однако, наивно следуя совету блаженного Августина, многие из нас совершают жесточайшую жизненную ошибку. Дело в том, что существует множество различных сил, увлекающих человека, которые совсем не являются подлинной любовью, хотя и имеют схожие с нею симптомы. Неправильный диагноз грозит смертью пациенту. Ошибочно определив свое состояние как любовь, человек с радостным лицом спешит навстречу преступлению. И вот уже зрелый муж, глава семьи, решает оставить жену и троих детей потому, что имел несчастие увлечься своей молоденькой секретаршей.

Еще древнегреческий философ Платон составил описание наиболее распространенных случаев «ложной» любви. К их числу относится эрос, или «романтическая любовь».

«Любовь долготерпит» и «милосердствует», – говорит апостол Павел. Увы, но сила этих добродетелей отсутствует у романтической любви. История Ромео и Джульетты развивается столь стремительно, что действие шекспировой трагедии укладывается всего в пять дней – с воскресенья до пятницы. За это время молодой Монтекки успевает совершить два убийства: его первой жертвой становится Тибальт, брат возлюбленной, затем Парис, ее официальный жених.

«Любовь не завидует», «любовь не превозносится», «не ищет своего», «не мыслит зла, не радуется неправде». Нетрудно заметить, что именно зависть, ревность, эгоизм и замысловатые любовные интриги как раз и являются тем краеугольным камнем, на котором выстраивается драматургия абсолютного большинства произведений романтической литературы.

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится». Какую горькую усмешку должны бы вызывать эти слова апостола у разводящихся супругов!

Именно поэтому Платон называл эрос низшим видом любви. Но, несмотря на ее явно замутненную природу, на ее способность быть детонатором затаившегося в человеке зла, философ считал романтическую любовь благом, ценным даром, а отнюдь не проклятьем.

«Умри, но не давай поцелуя без любви», – наставляет сморщенная старушка свою ненаглядную внучку. Нужно иметь особое доверие к мудрости седин, чтобы уловить исключительное значение романтической любви для брака, заключенное в этом совете.

Дело в том, что брак – крайне сложное предприятие, связанное с рождением и воспитанием детей. Это тяжкий крест, нести который практически невозможно, не опьянившись любовью, словно наркотическим раствором из «вина со смирною». Пожалуй, ни один человек в здравом уме и трезвой памяти не решился бы на подобный подвиг. Но, оказывается, совсем не трудно просыпаться в пятый раз за ночь от отчаянных воплей чем-то встревоженного младенца, ибо велико утешение в улыбке твоей подруги по бытию – улыбке укромной и нежной, обращенной к тебе одному.

Романтическая любовь дает вдохновение создать семью. Она же оказывается и точкой кристаллизации этого малого царства в дальнейшем.

Мирча Элиаде рассказывает о племени австралийских кочевников, которые всюду возили с собой свой собственный «центр мира» – большой столб, вырезанный из ствола эвкалипта. Он символизировал собой некую космическую ось: именно вокруг него начиналось обживание территории, которая постепенно преобразовывалась в мир для членов племени. Если столб ломался, случалась катастрофа, нечто вроде «конца света»: все племя охватывала тоска, его члены скитались еще некоторое время, а затем садились на землю и умирали.

Нечто подобное можно заметить в семьях, где отсутствует или ломается свой «священный столб» взаимной любви супругов. Мир, обжитое пространство, в котором только и может жить человек, разрушается, уступая место хаосу, геометрической территории, на которой разбросано несколько живых, растерянных «точек». И тогда другие миры увлекают их, захватывая в свою орбиту. В собственной семье дети становятся беспризорниками, приходя в родительский дом разве что пообедать и переночевать.

Но если романтическая любовь по предназначению напоминает «сто грамм фронтовых», с нею нельзя играть, возбуждая чувственность без намерения вступить в брак. Тот, кому не время идти в атаку, должен отказаться от боевой нормы, дабы не сделаться ни на что не годным пьяницей.

Отказаться от романтической любви возможно. Следует всего лишь перенаправить ее энергию в творческое русло. У Бетховена, например, была своя шекспировская история. Исход ее не менее печален, но несравненно более величествен. Ведь и по сей день ученик, садясь за фортепьяно и робкою рукою открывая нотную тетрадь с заданным уроком, пробегает глазами надпись: «Лунная соната. Посвящается графине Джульетте Гвичарди». Так что романтическая любовь – это дар. И как всяким даром, ею всего лишь нужно правильно распорядиться.
Сергей Мазаев, кандидат философских наук

0

4

Илья Шугаев "Отличие истиной любви от влюбленности"

Вступить в брак по любви не возможно.

0

5

В наши дни под благостью Божией мы понимаем прежде всего Его любовь к нам, и в этом мы отчасти правы. Но под любовью почти все мы понимаем желание, чтобы мы были счастливы любой ценой. Нам нужен, в сущности, не Отец, а небесный дедушка, добродушный старичок, который бы радовался, что «молодёжь веселится», и создал мир лишь для того, чтобы нас побаловать. Хотя, даже сейчас мало кто из отцов скажет: Пускай будет мерзавцем, лишь бы ему хорошо жилось».

Клайв Льюис

0

6

http://cs305203.userapi.com/u150459995/153016756/x_bbe48ae5.jpg

0

7

http://cs5929.userapi.com/v5929795/8b/sFkyF6OzV9E.jpg

0

8

КАТЬКИНЫ РАССКАЗЫ.
История о настоящей любви.
Алексей...Накануне Нового года.37529511....
- Леша! Звонили с работы, сегодня должны зарплату дать. Если ты поедешь, не подхватишь ли меня по дороге?
- Катюш, понимаешь, мы сейчас с моим котенком по кабинетам ходим, по врачам.
Медленно соотношу понятия: "котенком"? У них же нет детей?!...
Ребенок родился с врожденной патологией, энцифалия (кажется так это называется: жидкость в головном мозге, замедленное психо-физическое развитие..)Семь лет они его выхаживали, лечили, учили двигаться, говорить; жить. Но малыш оставил этот свет. Дальнейшие обследования показали, что генетическая предрасположенность супруги не позволяет им иметь здорового ребенка. Вот почему веселый здоровяк Лешка, с мягкими, добродушными, как у теленка глазами, иногда сжав плечи уходил в себя, как-то тревожно перебирал пальцы рук, невпопад отвечая на шутки. Уверенная походка обмякла, буд-то ему чего-то не хватало....
"Котенок", да, конечно, это он о жене ( мой житейский опыт не позволял думать, что так возможно). Позже, когда мы ехали с работы, расспрашиваю:
- Что случилось?
- Моя жена потеряла зрение.
- Как?!
- Да, сегодня утром проснулась, кричит: "Леша, я ничего не вижу!" Понимаешь, ее давно мучили головные боли, говорили - мигрень. А сегодня ..
- Боже, мой! Что сказали врачи? - вернется ли зрение, какая причина, может это глазное давление? Что-нибудь сделать можно?
- Мы сегодня были у всех возможных врачей, везде очереди на несколько месяцев вперед, на УЗИ, томографию. Я совал деньги везде, где возможно, добился приема у лучших профессоров. Завтра ей должны сделать операцию...Опухоль...Знаешь, - твердо добавил он,- деньги - это дерьмо, ...это ничто! Главное, чтобы мое солнышко было здорово. Сегодня у меня утром в кармане было полторы тысячи баксов, сейчас - их нет. Деньги - это такая ерунда...
- Как она? Ходит?
- Да, ходим за ручку.
Размышляла, представляя какой груз ляжет на его плечи, если жена останется инвалидом.
- Оленька? (Ответ на мой вопрос) -Хорошо (помолюсь хотя бы, что ещё могу сделать?).
Позвонила после праздников и расстянулась в улыбке: жена Леши снова видит, зрение вернулось (образовавшаяся жидкость в головном мозге давила на глазные нервы; все прошло успешно).
------------------------------------------------------------------------
Двухлетний Мишка оживленно все изучал в микроавтобусе, вспархивал к окошку, кричал: " Скоко масин!, скоко масин!", то вновь усаживался на колени к Ольге, словно боясь совершать лишние движения, боясь потерять то, что недавно обрел: самое главное для любого ребенка. То касался теплой руки матери, то засматривался на спокойные движения Алексея, ведущего машину, то покручивал колесики новой пожарной машинки, что-то скороговоркой бубнил под нос. Весна животворила, живописала; природу, людей.
Они взяли его из детского дома, встретились и поняли, что нужны друг другу.
- На кого Миша похож? - украдкой спрашивает Ольга.
Малыш был такой же светлый и головастый, как Леша.
- На Алексея.
- Да, все так говорят.
И в этом был особый Божий дар; за умение терпеть, любить, отдавать.

Екатерина Никитина

0

9

ПРИТЧА "ЛЮБОВЬ И ВЛЮБЛЕННОСТЬ"

- Какая разница, любовь это или влюбленность, если я счастлива.
- А какая разница между солнцем и вспышкой?
- Вспышка длится мгновение, а солнце светит всегда.

Многие современные люди говорят, что любовь у них закончилась. Но любовь никогда не закончится. Они приняли вспышку за солнце.

0

10

Мир все более погрязает в грехе и зле и смешивает любовь и страсти, а любовь и страсти не имеют ничего общего. Любовь есть Бог, а страсти есть то, что происходит от духов зла. (Архимандрит Фаддей Витовницкий)

0

11

Мы страшны в любви, если хотим владеть. Любимый становится объектом любви, то есть чем-то внешним и определённым. Призрак любимого даёт ощущение определённости, комфорт обладания: я знаю этого человека, как свои пять пальцев; его пределы чётко очерчены, действия предсказуемы, достоинства и недостатки разложены в стройные ряды. Но непременно наступает отрезвление, всегда сопровождаемое “эффектом Золушки”: после свадьбы бьёт какой-то магический час, и — вместо кареты — тыква, вместо принцессы — кухарка, вместо кучера — крыса.
( Игумен Савва (Мажуко) )

0

12

"Кто при любви своей равнодушен к недостаткам любимого, тот ненавидит, сам того не сознавая. И можно ли того почитать любящим, кто делает вред? Можно ли назвать того любящим, кто не спасает от беды? Истинная любовь - та, которая и увещавает, и вразумляет."
Преподобный Ефрем Сирин.

0

13

Патриарх Кирилл: Любите ли Вы по-настоящему

0

14

Учитель без любви – мучитель. Врач без любви – рвач. Священник, потерявший вдохновенное желание служить Богу и людям, – «поп-толоконный лоб»Протоиерей Артемий Владимиров

0

15

Не может быть глубокой и искренней любви там, где правит эгоизм. Совершенная любовь – это совершенное самоотречение.(Александра Федоровна Романова)

0

16

Разве это любовь?

По дороге шла девушка, прекрасная, как фея. Вдруг она заметила, что следом за ней идёт мужчина.

Она обернулась и спросила:

— Скажи, зачем ты идёшь за мной?

Мужчина ответил:

— О, повелительница моего сердца, твои чары столь неотразимы, что повелевают мне следовать за тобой.

И я хочу тебе объясниться в любви, потому что ты пленила мое сердце!

Красавица молча смотрела некоторое время на него, потом сказала:

— Как ты мог влюбиться в меня? Моя младшая сестра гораздо красивее и привлекательнее меня. Она идёт за мной, посмотри на неё.

Мужчина остановился, потом обернулся, но увидел только безобразную старуху в заплатанной накидке. Тогда он ускорил шаги, чтобы догнать девушку. Опустив глаза, он спросил голосом, выражающим покорность:

— Скажи мне, как ложь могла сорваться у тебя с языка?

Она улыбнулась и ответила:

— Ты, мой друг, тоже не сказал мне правду, когда клялся в любви. Ты знаешь в совершенстве все правила любви и делаешь вид, что твоё сердце пылает от любви ко мне. Как же ты мог обернуться, чтобы посмотреть на другую женщину?

http://lifestory.org.ua/pritchi.html

0

17

http://cs323317.userapi.com/v323317064/1885/egtWSG6495I.jpg

0

18

О настоящей Любви. Мон.Нина (Крыгина)
КАНДИДАТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОР МАГНИТОГОРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА МОНАХИНЯ НИНА (КРЫГИНА)

0

19

О семейной жизни - Царица Александра.

0

20

Небольшой мультфильм, новый опыт киностудии Московской духовной академии «Богослов», где в технике песочной анимации повествуется об удивительной способности человека - любви.Автор текста -протоиерей Павел Великанов
Третье призовое место в номинации "Анимационное кино" на международном кинофестивале православного кино "Покров" в 2010 году. Победитель в номинации "Лучший анимационный фильм" Международного кинофестиваля «Радонеж» в 2010 году.

0

21

"У меня закончилась любовь! Сил моих больше нет его терпеть! – сказала дочка матери после нескольких лет семейной жизни.
- Будь уверена, дочка – любовь еще и не начиналась. У тебя все впереди. Любовь – это не то, что сваливается внезапно к нам на голову, для любви мы зреем, отказываясь от эгоизма внутри себя.
Родителей мы выбираем? Нет, мы любим тех, кто нам достались. Братьев и сестер мы выбираем? Нет, мы должны любить тех, кого нам Бог послал. Единственного кого мы выбираем, это своего мужа или жену. Затем к нам приходят дети. Их разве мы выбираем? Нет, мы любим тех, кого нам Бог послал, затем дети приводят своих невесток или женихов. Их мы выбираем? Нет, нам надо терпеть и любить, кого нам Бог послал, расширять свое сердце и ценить тех, кто рядом с нами.
До тех пор пока мы будем думать, что любовь - это зефир в шоколаде, мы не поймем что такое любовь.
Мы не должны требовать что-то от другого человека, мы просто должны быть преданы нашей любви. Преданность – это главное качество любви. Как говорится в Библии: «любовь никогда не перестает…».

Если у вас "закончилась любовь", будьте уверены – она еще не начиналась."

http://cs7001.vkontakte.ru/c315525/v315525796/50a8/B0QlL1bP2lw.jpg

0

22

«Виды любви различны: есть любовь мужа к жене, жены к мужу, любовь родителей к детям, любовь детей к родителям… Есть самая совершенная степень любви, самая высокая и самая святая – любовь к Богу. Во всяком деле надо постепенно восходить от простого к высшему. Посему брак да послужит нам в целях обучения любви. "
святитель Лука Крымский

0

23

Однажды утром в кабинет к врачу
Больной тихонько постучался:
«Простите, доктор, попросить хочу, -
Он был смущён и волновался,-

Вы не могли бы снять мне швы сейчас?
Ждать не могу – спешу в больницу.
У них начнется завтрак через час,
Мне нужно очень торопиться.

Я должен покормить свою жену -
Болезнь Альцгеймера – не шутка...»
«Будем надеяться, что вас поймут,
Коль припозднитесь на минутку?»

Печально улыбнулся он в ответ,
Сказав врачу:"Жена меня не ждет".
Добавил грустно: "Вот уже пять лет
Она меня совсем не узнает".

Врач изумился: «Как так может быть?!
Она не знает, кто Вы и не ждёт?
И Вы к ней продолжаете ходить,
Зачем? она ведь вас не узнает!”

«Она не знает, кто я - спору нет,
Но я-то, я-то знаю, кто она!
Мы прожили с ней много добрых лет
И вот, сейчас, голубушка больна.»

Больной ушел, а врач вдруг осознал,
С какою он столкнулся красотой,
С Любовью истинной. Её он ждал,
Всю жизнь она была его мечтой.

Любовь – это способность всё принять
Что было в жизни, есть и будет.
Какое счастье сердце отдавать
Тому, кого так нежно любишь!

Зинаида Полякова

http://cs315525.vk.me/v315525796/5ae2/Z7MeTsfuSRQ.jpg

0

24

Я знал одну женщину, Анну. Когда мы познакомились, ей было 89 лет. Она рассказала мне о своей жизни. В молодости Анна была красива и тщеславна, и стремясь выйти замуж, она искала мужчину, который бы возжелал её. Такой мужчина нашёлся и они вступили в брак. Через два года у мужа произошёл психический срыв. После этого срыва они прожили пятьдесят лет, за всё это время муж молчал, лёжа в кровати. Она читала ему, купала его, кормила его, молилась с ним, но он никогда ей не отвечал. Тогда я спросил эту женщину:

- Анна, Господь дал тебе такой большой крест?

- Нет, отец, Господь дал мне того мужчину, в котором я нуждалась. До того момента, когда я встретилась с ним, я не знала что такое - любить.
Сначала когда он заболел, я думала поместить его в больницу. Но я была очень гордой, и я подумала о том, что обо мне скажут люди. Я не была достаточно сильной, и у меня не было терпения ждать когда он выздоровеет.

Она устроилась на работу рядом с домом, там делали кожанные дорогие чемоданы, а Анна делала ручки к этим чемоданам. Она специально устроилась на эту работу, чтобы была возможность приходить в обед домой и ухаживать за мужем.

- Муж научил меня любить. Господь знал, что я была слишком гордой женщиной и что нужно очень многое, чтобы меня изменить. - сказала Анна.

Вы спрашиваете меня, можно ли стать святым, находясь в браке? Вот вам пример - эта женщина. Она любила Бога больше чем любила себя. А Вы так много любите Бога?
Схиархимандрит Иоаким (Парра)

http://cs406224.vk.me/v406224891/6b23/qngWGgSSk4s.jpg

0

25

"Вы знаете, что означает слово любовь?

- Нет, - хором ответил класс.

- Лю – люди,
бо - Бога,
ве - ведают,
- в столбик написал отец Игорь на доске.

- Ничего себе, - поразилась Оксана, - а я никогда об этом не слышала.

- Вы не представляете, как интересно изучать церковно-славянский язык, - увлеченно заговорил батюшка, - раньше не только каждое слово, но и каждый звук, буква имели свое значение...

"

Родительское собрание
Ирина Рогалева

http://cs409519.vk.me/v409519796/78a/KhkSZktunfE.jpg

0

26

Подкладывать дрова в огонь

Для того, чтобы горел огонь в очаге, надо подкладывать туда дрова. Это все понимают, иначе костер потухнет. Чтобы хотя бы маленький огонечек любви полыхал в твоем сердце, обязательно надо что-то делать. Чтобы этот огонь горел, нужно вещество, которое бы горело – это наша жертва, жертвенность. Нет другого способа сохранить любовь, как постоянно себя для другого открывать, открывать, открывать, себя в этом ставить на второй план, любимого на первый план. И все. А иначе все будет разводиться, и никакая церковь, никакие обряды и таинства не спасут семью, если в ней этого нет.

Когда говорят: по каким причинам можно разводиться? «По жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Мф. 19:8) По жестокосердию можно писать разводное письмо, потому что вы не любите, для вас брак не есть любовь. Цель и природа брака всегда одна и та же. В Ветхом завете были иные. Брак христианский отличается от ветхозаветного брака. Это сейчас почему-то звучат голоса, которые говорят о том, что цель брака – деторождение. Цель брака – не деторождение. Деторождение – это природа брака, это его естественное продолжение. Но это не цель. Люди не за этим вступают в брак. Брак в исламе имеет целью продолжение рода, потому что там не стоит цель о большой любви между мужем и женой. Может быть, она появляется в этих семьях, но изначально человек выбирает себе жену, не видя ее лица и даже ничего о ней не зная. Трудно себе представить, что можно говорить о любви. Так же было и в Ветхом завете.

А христианский брак – это все-таки союз любви. Целью христианского брака является сама любовь. Это ее воплощение, осуществление, это та самая задача, которую поставил Христос на браке в Кане Галилейской – делать из воды вино. Для каждого из нас цель брака – претворить воду в вино. Вот это цель. И поэтому мы называем христианскую семью малой церковью. Почему? Да потому что если есть там любовь, то никакие врата ада ее не одолеют. Ведь сказано, что «Церковь врата ада не одолеют» (Мф. 16. 18). Это же сказано и о семье, если это семья, в которой залог любви. Ад не может победить любовь. Поэтому семья – единственная родительница любви. Настоящей любви. Не любви к макаронам, а той любви, которая делает из двоих одно
Протоиерей Алексий Уминский

http://cs409519.vk.me/v409519796/79f/Wvz4Ot0Lblk.jpg

0

27

Слово «любовь» затаскали, как уличную девку. Между любовью и сексом ставят знак равенства. Повсюду сейчас секс. Женщина нашего времени не может вызывать в мужчине волнения, о котором писали классики, потому что она полностью открылась, стала доступной, и, пока она не закроется, не превратится вновь в кроткое прекрасное создание, обладающее змеиной мудростью и голубиной нежностью, до тех пор мужчина будет ее презирать.

Народная артистка России Валентина Толкунова.

0

28

http://cs406918.vk.me/v406918086/9921/ZKHuJRI5DXE.jpg

0

29

http://cs309522.vk.me/v309522275/7734/AdkPrzw-QZI.jpg

0

30

Ты спросишь меня:"Что такое любовь?"
Тебе я отвечу,мой друг,не тая:
Любовь это слезы,страданье и боль,
И смерть постоянная ветхого "Я".

Любовь - это крест,где распят был Христос,
За мир, погибающий в собственном зле.
Любовь - это вечный ответ на вопрос:
"Зачем мы живем на греховной земле?"

Любовь - это смелость быть другом врагу,
Любовь - это мужество взять и простить,
Когда все в тебе говорит:"Не могу!",
И дальше идти продолжая любить.

Любовь не купить миллионом монет,
Бесценна она, как Спасителя боль...
Мой друг, получив на вопрос свой ответ,
Скажи – ты готов на такую любовь?

http://cs419718.vk.me/v419718995/7429/xYsFse11ZhQ.jpg

0