Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



О МОЛИТВЕ !

Сообщений 61 страница 90 из 111

61

Кто молится Богу духом?
— тот, кто, произнося слова молитвы, произносит их не одними устами, а всею душею и сердцем;
— кто, ограждая себя знамением Креста Господня, взирает духом на Самого Распятого на Кресте;
— кто, преклоняя голову свою, преклоняет пред Богом и сердце, и душу свою;
— кто, повергаясь на землю, всего себя повергает в руце Божии в глубочайшем смирении и сокрушении сердца, с полной преданностью воле Божией.

Кто молится Богу истиною?
— тот, у кого душа и сердце оживлены верою и любовью, оживлены мыслями, чувствами, надеждами и желаниями, которыми дышат молитвы святых;
— кто, поклоняясь Богу в храме, не кланяется истуканам страстей своих вне храма;
— кто, служа Богу участием в богослужении церковном, служит Ему и самою жизнью, и делами своими;
— кто, прося у Бога хлеба насущного, сам разделяет его с другими неимущими и тем более не отнимает его у других;
— кто, прося у Господа прощения грехов своих, и сам прощает от всего сердца всякому согрешающему пред ним;
— кто, молясь об избавлении от искушений и наветов лукавого, и сам не поставляет брату своему поводов к претыканию и соблазну;
— кто, произнося в молитве священнейшие слова: “…да будет воля Твоя!” — искренне готов исполнить и претерпеть все, что повелевает сия святейшая воля.
Претерпеть все по воле Божией и во славу Пресвятого имени Его — до креста, до смерти.
Таковых-то ищет Отец Бог, поклоняющихся Ему.

Господи! Жаждущую душу мою благочестия напой водами!
Воистину воскресе Христос! Аминь!

Архиепископ Димитрий Херсонский

0

62

Часто спрашивают: зачем нужно молиться,
просить у Бога что-либо, если Бог и так знает,
что нам нужно?
На это я бы ответил так.
Мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. Да, в каких-то случаях мы просим у Него
конкретной помощи в тех или иных
житейских обстоятельствах.
Но главным содержанием молитвы должно быть не это.

Бог не может быть лишь “вспомогательным средством”
в наших земных делах.

Главным содержанием молитвы должно всегда оставаться само предстояние Богу, сама встреча с Ним.
Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить присутствие Бога.

Митрополит Иларион Алфеев

*********

Не будем недооценивать силу молитвы. Некоторым подвижникам Бог открыл, что, если мир еще не погублен сатаною, не полностью обезумел и развратился, то это потому, что его удерживает от падения и гибели наша молитва.
Высшей из молитв является Божественная литургия. Она требует от священника полной мобилизации и собранности всех сил и чувств, он, как воин, выходящий на брань, облачается во все священнические облачения – духовные доспехи. (священник Константин Пархоменко)

0

63

Прежде всего надо знать, что не всего, чего хотим, позволительно нам просить и что не во всяком случае мы умеем просить полезного.
С великой осмотрительностью должно делать прошения, сообразуя их с волей Божией.
А неуслышанным надо знать, что необходимо или терпение, или усиление молитвы.
(Святитель Василий Великий)

0

64

Непрестанная молитва не отходит от души ни днем, ни ночью, она заключается не в молитвенном положении тела и не в возглашении молитв языком, чтобы можно было ее видеть телесными очами, но состоит в умном делании, с памятованием о Боге, при постоянном умилении, и уразумевается только умеющими уразумевать сие.
(Преподобный Никита Стифат)

***********

Молитва есть прошение благ, воссылаемое благочестивыми к Богу. Но надобно не в словах одних поставлять молитву, а паче в душевном расположении молитвенном.
И молиться надобно всегда, при всяком случае.
(Святитель Василий Великий)

************
Ты ищешь жару в молитве — по безумию, ежели и подумаешь, что получила оную, то будь уверена, что это прелесть. Ты исправь жизнь свою, будь смиренна, молись смиренно, Бог приемлет молитвы смиренных. А когда ты сама будешь давать цену своей молитве, то это уже прелесть. При такой неисправности молись о том, да даст тебе Господь исправить жизнь свою и видеть свои грехи, не осуждать никого...

Преподобный Макарий

0

65

Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых... но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.

Епископ Игнатий (Брянчанинов)

0

66

БУДЕШЬ МОЛИТЬСЯ ЗА ДРУГИХ, А ЗА ТЕБЯ ВСЕ НЕБО БУДЕТ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ.
Прав.Иоанн Кронштадтский


Молитва.

Моя жизнь во Христе. Святой праведный Иоанн Кронштадтский.

0

67

Высший вид молитвы – благодарение и славословие, низший – прошение.
Св. Василий Великий.

0

68

"Где бы ты ни был, везде можешь поставить жертвенник (то есть молиться), покажи только бодрую волю и не помешает тебе ни место, ни время; хоть ты и не преклонишь колен, не станешь бить себя в грудь и не прострешь рук к небу, а только покажешь горячую душу, ты этим исполнишь все нужное для молитвы."
Святитель Иоанн Златоуст.

********
"Увидит Бог молитвенный труд твой, и что ты искренно желаешь успеха в молитве, и даст тебе молитву. Ибо ведай, что хотя и своими усилиями творимая и достигаемая молитва есть молитва Богу приятная, но настоящая молитва та, которая вселяется в сердце и делается неотходной, есть дар Божий, дело Божией благодати. Потому, молясь о всем, не забывай молиться и о молитве."
Прподобный Макарий Египетский.

0

69

http://cs5138.userapi.com/v5138028/1a15/wFBU65YL3A0.jpg

0

70

О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы. Иной просит здоровья, а оно не поведет его к добру. Иной молится — избавить от бедности, а она для него полезна. Иной просит ума, а он для него — пагуба. Даже и из духовных потребностей не всех удовлетворение спасительно в том смысле, как мы то понимаем и о том просим. Святой Златоуст говорит: «сими словами Апостол сколько обнаруживает великий о нас промысл Духа, столько же научает римлян не считать полезным всего того, что таким представляется по человеческому суждению. Поелику христианам того времени, которых били, изгоняли, заставляли терпеть бесчисленные напасти, естественно было желать покоя, считать его полезным для себя и испрашивать у Бога таковой благодати; то Павел говорит: не считайте для себя действительно полезным, что вам таким кажется. Мы имеем нужду в Божией помощи и для того, чтобы знать для себя полезное. Столько человек слаб и ничтожен сам по себе! Посему Апостол сказал: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы.

"Наша собственная молитва не всегда попадат на след Божий; от того молимся, но не якоже подобает, и не видим исполнения молитв. Молится как следует тот, кто молится не о том только, что угодно Богу вообще, но о том, что угодно Богу в сей раз, в сих обстоятельствах. Поелику мы не можем сказать, что знаем сие определенно, то лучшая для нас молитва есть: буди воля Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя!"

Обычно молимся мы по молитвенникам или своим словом. Бывают при сем и чувства молитвенные, и воздыхания; но мы самодеятельно их возбуждаем в себе. И это есть молитва. Но бывает, что влечение к молитве само находит и заставляет молиться и не дает покоя, пока молитва не изольется вся. Это или то же есть, о чем говорит Апостол, или нечто похожее на то. Содержание таких молитв редко бывает определяемо каким-либо предметом; но всегда почти она дышит преданием себя в волю Божию, вверением себя водительству Бога, лучше нас знающего благопотребное для нас, и для внутреннего, и для внешнего нашего, и сильнее нас желающего того для нас, и готового все то дать и устроить нам, лишь бы только мы не упирали ногами. Все молитвы, от святых Отцов нам преданные, суть такого же происхождения, суть духодвижные и потому доселе так действенны.

(толкование на Апостольское чтение свят. Феофана Затворника)

0

71

http://cs406426.userapi.com/v406426019/bd5/qSo42IcQsNE.jpg

0

72

Молитва имеет два вида: первый — славословие со смиренномудрием, а второй (низший) — прошение. Посему, молясь, не вдруг приступай к прошению, в противном случае сам о своем произволении даешь всем знать, что молишься Богу, вынужденный потребностью.
Проси того, что достойно Бога, не переставай просить, пока не получишь. Хотя пройдет месяц, и год, и трехлетие, и большее число лет, пока не получишь, не отступай, но проси с верою, непрестанно делая добро.

Василий Великий

0

73

http://cs5138.userapi.com/v5138028/1a3d/kjnBZ5J-q3k.jpg

0

74

http://cs5138.userapi.com/v5138028/1a47/QmLBEsWxGl8.jpg

0

75

http://cs5138.userapi.com/v5138028/1a51/bKD2F4PCnJk.jpg

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа."
Преподобный Серафим Саровский.

"Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения."
Святой праведный Иоанн Кронштадский.

Ум человеческий без молитвы есть второй сатана. Изворотливый и хитрый, он вьется кольцами, как змей, и в это время он одновременно и гадок, и страшен.
Протоиерей Андрей Ткачёв.

0

76

http://cs5138.userapi.com/v5138028/1a79/KyBipVB5r7o.jpg

0

77

"Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного". Одною молитвою не спасешься; с молитвою надо соединять и исполнение воли Божией, - всего, что на ком лежит по его званию и строю жизни. И молитва предметом своим должна иметь преимущественно прошение о том, чтоб Бог сподобил нас не отступать ни в чем от святой воли Его. И обратно, кто имеет ревность исполнять во всем волю Божию, того и молитва дерзновеннее перед Богом и доступнее к престолу Его. Даже так бывает, что где хождение в воле Божией не сопутствует молитве, там самая молитва не бывает настоящею молитвою, трезвенною и сердечною, а только внешнею, читательною, во время которой нравственная неисправность как туманом закрывается многословием, при неустроенности и блуждании мыслей. Надо и то, и другое сладить благочестием, и будет плод.

Святитель Феофан Затворник

0

78

Митрополит Сурожский Антоний

"Надо учиться молчать в Божием присутствии. И начинать молиться тогда, когда в тебе уже есть какая-то тишина, потому что молиться можно только из глубины тишины, безмолвия; из суеты можно только говорить молитвенные слова. Конечно, Бог может совершить чудо, но речь не об этом. Надо употреблять свой ум и опыт для того, чтобы применять наставления, данные в пустыне, к городской пустыне. Иногда бывает гораздо более пустынно среди людей, чем когда никого нет...".

0

79

Какие наши молитвы? Ничего огненного, ничего чудотворного. Но если эти капли собрать в пригоршню, то от жажды уже не умрёшь. Приходя в храм «для себя», ради своих нужд и со своими мыслями, ты рискуешь ничего не получить и ни с кем ничем не поделиться. Но приходя в храм как на общее дело, молясь о больных, путешествующих, о скорбящих, страждущих, о властях и воинстве, ты можешь смело рассчитывать на то, что другие вспомнят о тебе в своих молитвах, и ты будешь помилован чужой любовью. Священник, ежедневно выслушивая людские жалобы и просьбы, может и должен выносить их к прихожанам. «Сегодня, — может сказать батюшка, — я прошу вас помолиться о Петре, муже одной из наших прихожанок, который тяжело болен и ожидает операции». О непутёвых детях, хотящих убежать из дома, об удачном устройстве на работу, о начавшихся родах и о сотнях подобных нужд люди могут узнавать от священника с тем, чтобы на богослужении молиться с ним о нуждающихся в помощи. «Мышца Господня не ослабела, и рука Его не сократилась, чтобы спасать», — так говорили пророки. Умоленный единогласными просьбами многих людей, Господь и в наши дни может творить то, что творил во дни древние. В одном из великих прокимнов мы говорим псаломские слова: «Ты еси Бог, творяй чудеса»,- а затем говорим: «Сказал еси в людех силу Твою». Единый Чудотворец и сегодня может в нас, людях, сказать, то есть проявить силу Свою, если только многие капли сольются в ручьи и многие ручьи стекутся в реки молитвенных просьб.

Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.andreytkachev.com/nikto-ili-nekto/

0

80

На языке, говоришь, молитва, а на уме Бог весть что, и потому думаешь, не оставить ли в таком случае молитву. — Нет, не оставляй. Лучше сухим хлебом питаться, нежели оставаться совсем без хлеба.

Преподобный Иосиф Оптинский

0

81

Как засыхает всякое растение без воды в сухой почве, так засыхает и душа человека, если не питается молитвой. Ей тоже нужна пища и вода, но вода особая, та вода живая, которую обещал Христос дать жене-самарянке в беседе с ней, та вода, текущая в жизнь вечную, о которой говорил Он в храме Иерусалимском в день Преполовения.
Вот эта вода, вода благодати Божией, нужна, совершенно необходима для каждого из нас. И эту воду живую, этот источник благодати получаем мы в молитве.
Но когда я говорю о молитве, мне отвечают часто: я не умею молиться. Научите меня молиться.
Что отвечаю я?
Я отвечаю прежде всего, что молитва есть величайшее и труднейшее из всех человеческих дел. Мы знаем, что ни одному трудному делу не научаемся легко. Нужна долгая учеба во всех делах, во всяком искусстве.
Если в делах человечества нужна долгая учеба, то тем паче в этом величайшем из всех дел. Учитесь, учитесь, без конца учитесь – и дастся вам.
А как начать учение? Вот как: есть много молитв, составленных и написанных великими угодниками Божьими, великими святителями, великими преподобными и мучениками.
Этими молитвами молитесь, не подражайте баптистам, которые презирают эти молитвы и составляют собственные. Молитвы их слабы и шаблонны, ибо ничтожен их дух по сравнению с духом святых Отцов.
Не придумывайте своих молитв, молитесь теми, которым учит вас Церковь Святая. Но, читая эти молитвы, вникайте в каждое слово их, ловите себя на каждом рассеянии, на каждом отвлечении от слов молитвы.
Если будете так молиться, то святые молитвы великих угодников Божиих освятят души ваши.
Но есть еще одна молитва – молитва Иисусова – она считается важнейшей и необходимейшей для всех монахов.
"Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго".
Вот эта молитва поистине творит чудеса и потому считается она чрезвычайно важной, если не важнейшей из всех.

свт. Лука (Войно-Ясенецкий) Из "Слова в день святого пророка Илии о молитве"

0

82

Молитва - это доверие Богу. Когда ты абсолютно вверишься Богу, то тебе уже нет нужды просить о чем-то или беспокоиться, потому что Бог уже всё понял. Только ожидай с терпением, когда плод созреет и упадет.

старец Паисий Святогорец

0

83

В то время я писал диссертацию, и очень часто поутру на молитве меня пробивали «гениальные» идеи. Поначалу, как только такая «светлая» научная мысль ко мне приходила, я бросал молитву и мчался фиксировать ее, приписывая это «откровение» близкому присутствию Бога. Но вскоре выяснил, что ни одна из моих восторженных записей не годится для дела и что эти стремительные убегания с утреннего правила призваны разрушить молитвенный настрой, бес баловал. Тогда первым моим правилом для молитвы стало: не отвлекаться!
Так вот, не будем отвлекаться.
( Мирослав Бакулин)
pravmir.ru/on-v-gushhe-zhizni/

0

84

ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ О МОЛИТВЕ

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа. Захотели бы вы, например, в церковь сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла. Захотели бы нищему подать, да нищего нет либо нечего дать. Захотели бы вы девство соблюсти, да сил нет этого исполнить по сложению вашему или по усилиям вражеских козней, которым вы по немощи человеческой противостоять не можете. Захотели бы и другою какую-либо добродетель ради Христа сделать, да тоже сил нет или случая сыскать не можно. А до молитвы это уже никак не относится: на нее всякому и всегда есть возможность — богатому и бедному, знатному и простому, сильному и слабому, здоровому и больному, праведнику и грешнику.

Вот как молитесь: Господи, сподоби мне умереть христианскою кончиною, не остави меня, Господи, на Страшном суде Твоем не лиши Царствия Небесного! Царица Небесная, не остави меня!
http://vk.com/orthodox_woman

0

85

Молиться надобно всегда, при всяком случае… Вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему его. Надеваешь одежду — благодари Даровавшего нам покровы… Пришел ли день — благодари Даровавшего нам солнце… Когда смотришь на небо и увидишь красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись наилучшему Художнику Богу, Который "вся Премудростию сотворил еси" (Пс. 103, 24).
Когда увидишь, что вся природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна разрешает нас от непрерывности трудов… Таким образом, непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но через все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою.

Святитель Василий Великий

0

86

Не пытайся достичь своей молитвой ничего, кроме покаяния. Старец Паисий Святогорец.

Не пытайся достичь своей молитвой ничего, кроме покаяния. Не ищи ни схождения света, ни свершения чуда, ни провидения грядущего — никаких даров, а только покаяния. Покаянием достигнешь смирения, смирением стяжаешь благодать Божию, а вместе с нею Бог пошлет тебе все необходимое и для твоего спасения, и для помощи другим людям. Это очень простые вещи, и не надо ничего усложнять. Поступая так, мы начнем испытывать нужду в молитве и не станем от нее уставать, будем обращаться к ней часто, и наша душа наполнится от нее сладостной болью, и Сам Господь пошлет нам духовное утешение. Правильная молитва не бывает утомительной, наоборот, она освобождает от усталости; мы устаем от нее, только если не постигаем ее значения и не понимаем смысла святоотеческих слов. Когда мы ощутим потребность в Божием милосердии, нам уже не придется принуждать себя к молитве. Мы будем чувствовать себя подобно младенцу, которого голод заставляет искать материнскую грудь. И в то же время близость к Богу даст нам ощущение полной безопасности, как у ребенка, который сидит на руках своей матери и радуется этому.

**************
Мы должны помогать своей молитвой всему миру, чтобы не дать сатане вытворять все, что ему заблагорассудится. Диавол отвоевал себе сейчас немалые права. Нельзя сказать, что Господь разрешает ему делать все, что вздумается, однако Он не желает нарушать ничьей свободы воли. Поэтому наш долг прийти на помощь миру своей молитвой. Если чья-то душа болит из-за того, что сейчас делается в мире, и он молится о людях, то Бог помогает им, но свобода их воли при том не нарушается.

ПАИСИЙ СВЯТОГОРЕЦ.

0

87

http://cs306112.userapi.com/v306112721/532f/nhCx3n5rrFM.jpg

0

88

для вдумчивого чтения...
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/129/46129176_3.gif

0

89

Мы дали обет Богу, что будем молиться. Ни в коем случае нельзя начинать день без молитвы и нельзя ложиться в постель без молитвы. А то некоторые утром встанут, только умоются и скорее бегут на работу, все равно как на пожар! И весь день у них, оказывается, проходит в суете и все получается шиворот-навыворот. Прости, Господи! И с работы приходят усталые, разбитые, в большом смятении, и опять — бух в постель... и опять легли без молитвы.

Вот так делать — не дай Бог! Хоть кратенько, но надо помолиться. Если проспал, то хоть на ходу, в дороге, но надо прочитать молитвы.

Враг убегает, когда мы читаем «Верую», а Ангел-Хранитель приближается, помогает нам и день проходит благополучно, хорошо.

Это не значит, что мы не должны читать Псалтирь, Евангелие, полные утренние и вечерние молитвы.
Молитва — пища для души. Как для тела требуется сон и пища для подкрепления нашей телесной немощи, точно так же и для души требуется пища — молитва.
Из поучений старца схиигумена Саввы Псково-Печерского

0

90

Гордость после исполнения молитвы - признак помощи от бесов
(Преподобные Варсануфий и Иоанн)

********
Ты верно понимаешь, что хотя мы и должны друг за друга молиться, но не должны своим молитвам приписывать чудодейственную силу...
Такое мнение исходит от гордости и ведет к прелести.
преподобный Иларион Оптинский

0