Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » заблуждения,оккультизм,суеверия » ИНН и штрих код -массовая истерия!


ИНН и штрих код -массовая истерия!

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ А Л Е К С И Я II

Господи! Молит Тя Твоя Церковь...
буди милостив нам, укрепи нас в правоверии
силою Твоею, заблуждающим же просвети
разумныя очи светом Твоим Божественным,
да уразумеют Твою истину...

(из чина в Неделю Торжества Православия).

Возлюбленные о Господе Преосвященные собратья архипастыри, досточтимые пастыри и весь клир церковный, честные иноки и инокини, боголюбивые миряне - верные чада Русской Православной Церкви!

Мы вступили на благодатное поприще Великого поста, который, как поется в церковном песнопении, есть "мати целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния, жительство ангелов и спасение человеков" (Стихира на стиховне утрени понедельника первой седмицы Великого поста). Время Святой Четыредесятницы - это наилучший период для молитвенных и покаянных раздумий о жизни каждого из нас, о судьбах Церкви и многострадального земного Отечества нашего.

Мы только что перешагнули символический рубеж XXI столетия, оставив в прошлом, пожалуй, самый трагический век. Он знал гонение и возрождение Церкви, радости и горести народа. В этом веке произошли многие перемены в жизни людей. Развивались науки и технологии, некоторые плоды которых вызывают у верующих смятенные чувства, а иногда – страхи и опасения. Так, в церковной среде возникла дискуссия по поводу введения в нашей стране новой технической системы налогового учета, в элементах которой некоторые усмотрели признаки последних времен.

Священный Синод нашей Церкви откликнулся на эту обеспокоенность паствы, сделав 7 марта 2000 года особое Заявление, в котором призвал уважать чувства верующих и хранить христианское трезвомыслие. Оно оказалось своевременным, и за прошедший год многое в упомянутой проблеме прояснилось, а многое претерпело изменение. Государство со вниманием отнеслось к голосу Церкви: состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог Священноначалия и властей предержащих. Первые плоды этого диалога одобрил Юбилейный Архиерейский Собор, состоявшийся в августе прошедшего года, который счел удовлетворенной просьбу Церкви об изменении формы присвоения налоговых номеров. Ныне мы можем уверенно сказать, что вопросы, смущавшие совесть верующих в связи со введением индивидуальных номеров налогоплательщика, благополучно разрешены, а результаты договоренностей между Церковью и государственными органами, как мы надеемся, будут закреплены в нормах закона.

Важный вклад в разрешение возникших недоумений внесла Синодальная Богословская комиссия, которая 19–20 февраля провела в Троице-Сергиевой Лавре расширенное заседание с участием наместников и духовников ставропигиальных монастырей, церковных и светских специалистов. Итоговый документ, принятый на заседании Комиссии, утвержден Священным Синодом в качестве руководства для священнослужителей в их пастырской деятельности.

Богословская комиссия и Священный Синод, обсудив тему налоговых номеров, пришли к твердому выводу: принятие или непринятие этих номеров не является грехом. Оно не должно быть причиной для осуждения одних православных христиан другими. Вопрос о том, принимать ли налоговый номер, есть дело свободного гражданского выбора, но никак не является вероисповедным вопросом. К подобному выводу Церковь приходит уже не впервые, приходит после тщательнейшего исследования всех богословских, общественных и научных сторон проблемы.

Дорогие мои! Со всей искренностью, любовью и пастырской заботой говорю: вам нечего бояться. Если же кто-то, пусть даже самый красноречивый человек, будет продолжать сеять в ваши сердца ложные страхи и сомнения, то верьте не ему, а Полноте церковной.

Сказав это, одновременно заверяю вас, что Святая Церковь будет пристально наблюдать за происходящим вокруг нее. Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека. Чтобы этого не случилось, церковное Священноначалие продолжит диалог с властью и с международными структурами, побуждая их сохранить богоданную свободу личности.

Верным чадам нашей Церкви, вступившим в благословенный период Великого поста, считаю важным напомнить о необходимости уповать на Бога и о доверии Творцу. Уже проповедь Христова, начавшаяся словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Мф. 4. 17), - возвестила наступление "последних времен" человеческой истории. Но спасительный подвиг Христа, Его Крестная смерть и Воскресение открыли врата Царства Божия тем, кто с верою и упованием следует за Ним, пребывая в основанной Им Церкви.

Святой апостол Иоанн в своем послании также говорит о наступлении "последнего времени" и о том, что с самого начала бытия Церкви у нее появились противники (1 Ин. 2. 18). Силы зла действовали и продолжают действовать вокруг нас, но христианам нечего страшиться. Святой апостол Петр назидает: "И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?" (1 Пет. 3. 13). Сам Господь сказал Своим ученикам и последователям: "Да не смущается сердце ваше и да не устрашается" (Ин. 14. 27); "В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир" (Ин. 16. 33). А потому христиане должны являть пример светлой и крепкой веры в силу победы Христовой. Церковь за две тысячи лет своего земного бытия не раз переживала трудные времена, когда ее терзали расколы и ереси или когда могущественные силы мира сего воздвигали гонения на христиан. По человеческому разумению, беды, обрушившиеся на нее, должны были ее уничтожить. Но этого не произошло по неложному обетованию Христа Спасителя: "Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16. 18). Многочисленные ереси и разделения были побеждены, и ныне мы празднуем Торжество Православия.

Но нелишне напомнить: одна из причин расколов и нестроений состоит в том, что отдельные христиане и даже пастыри дерзостно почитают себя непревзойденными знатоками церковного учения, непогрешимыми толкователями Священного Писания, судьями Церкви, носителями некоего особого дара, превышающего данное Богом в Таинствах Крещения и Священства. Сегодня такие "ревнители не по разуму" не сознают опасности придать своим ограниченным суждениям характер "общецерковного учения".

Мы же с вами должны помнить, что мир и его история находятся в руках Божиих, а наше спасение, как и наша духовная погибель, не могут совершиться сами собой, по каким-либо внешним причинам, без нашего личного участия. Только глубокая живая вера, сознательный духовный труд, деятельное соработничество Христу могут стяжать нам спасение. И, напротив, только вольное и сознательное отречение от Господа и Спасителя приводит к погибели. Поэтому судьба мира и судьба нашего Отечества сегодня в значительной степени зависит от нас, христиан, от нашего духовно-нравственного состояния, от нашей молитвы и покаяния, от нашей способности нести благую весть и творить дела милосердия.

Вне Церкви существует предостаточно мнений, но истинная вера христианская живет только в лоне Церкви. "Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди".

Будем же достойно проходить предстоящее нам поприще Великого поста, очистим душу покаянием, возгреем в сердцах веру в Господа Бога, помня, что тогда никто и ничто не отлучит нас от любви Божией. Немощным же в вере и смущающимся Святая Церковь снова и снова напоминает: "С нами Бог! Разумейте, языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог!"

19 февраля / 4 марта 2001 года,
Неделя первая Великого поста. Торжество Православия
http://s15.radikal.ru/i189/0910/da/f2d69db58542.gif
ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ (Светлая Память!)

("Служба коммуникации ОВЦС МП" http://www.zavet.ru/inn-aleksi.htm )

0

2

Здесь так много звучало опасений по поводу того, что о жизни каждого человека будет известно всем... Да и я, как человек, не хочу, чтобы моя личная жизнь стала достоянием всего человечества, но это говорит только о том, что я людей боюсь больше, чем Бога. Когда в свое время преподобный Пафнутий вышел из пустыни и увидел блудницу, которая стала его соблазнять, он сказал: "Хорошо, мы все с тобой сделаем - только там, где я скажу". Они вышли на центральную площадь, он сказал: "Давай здесь". Она ответила: "Что ты, отче, люди видят". - "А если Бог видит, то чего нам с тобой бояться?"
Архимандрит Феогност

Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН.

19 - 20 февраля в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре в стенах Московской Духовной Академии состоялось заседание расширенного пленума Синодальной Богословской комиссии под председательством Патриаршего Экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Слуцкого Филарета. На заседании был принят итоговый документ, текст которого полностью приводится ниже.

VII Пленум
Синодальной Богословской комиссии
Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия
19-20 февраля 2001 г.



ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ


По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в связи с дискуссией в церковных и общественных кругах по проблеме введения индивидуальных номеров налогоплательщиков (ИНН), 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов.

В ходе работы Комиссии состоялся взаимно уважительный и плодотворный диалог между представителями Церкви и государственных органов – Государственной Думы и Министерства по налогам и сборам. В процессе диалога были прояснены вопросы, связанные с порядком налогового учета граждан.

Пленум рассмотрел проблемы, вызывающие озабоченность и смущение среди части церковного народа, вопросы, которые ставятся в многочисленных обращениях верующих и в публикациях средств массовой информации:

1. Присутствует ли апокалиптическое число 666 в ИНН и электронных документах, удостоверяющих личность?

2. Является ли ИНН печатью антихриста?

3. Утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН?

4. Существует ли духовная угроза в процессах глобализации?

5. Насколько правомерны действия отдельных священнослужителей в связи с проблемой ИНН?

Всесторонне обсудив эти темы, пленум пришел к следующему заключению.

1. Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две – номер местной налоговой инспекции, следующие шесть – номер налоговой записи налогоплательщика и последние две – так называемые "контрольные цифры" для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания.

Предположение о скрытом присутствии 666 может считаться отчасти обоснованным лишь тогда, когда речь идет о кодировании информации с помощью штрих-кода, исполненного в соответствии со стандартом EAN-13/UPC, который применяется для маркировки товаров (при этом нужно заметить, что собственно компьютер не воспринимает три пары удлиненных разделительных линий в качестве шестерок; однако их графическое начертание является схожим с графическим начертанием цифры шесть в этом же стандарте кодирования). Когда же речь идет о записи иными известными нам системами, отличными от EAN-13/UPC (товарных штрих-кодов), в частности, на магнитных полосах, присутствующих в электронных документах, то эксперты не обнаруживают наличия числа 666 в этом типе записи информации.

2. Распространенное в среде некоторых православных христиан представление о том, что "антихрист еще не явился, а печати уже ставят", или что существует некая "предпечать", противоречит церковному учению о явлении антихриста в "последние времена" человеческой истории. Как уже было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года под названием "Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие", "пытающимся связывать идентификационные номера с “печатью антихриста” напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа… Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому “печать зверя” ставится на тех, кто сознательно уверует в него “единственно ради ложных его чудес” (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры".

Подобное утверждение ранее было сделано и в окружном послании Священного Синода Элладской Церкви № 2641 от 9 февраля 1998 года: "“Печать”, будет ли это имя антихриста или число его имени, когда придет момент ее проставления, тогда только повлечет за собой отречение от Христа и сочетание с антихристом, когда будет добровольно принята человеком. Добровольное принятие „печати", отождествляющееся с явным отвержением Христа, лишает божественной благодати, поскольку сам человек по своему желанию перестает содействовать этой благодати и без всякого раскаяния стремится отвергнуть ее".

3. На вопрос о том, утрачивает ли христианин свое имя, принимая ИНН, мы можем ответить словами архимандрита Иоанна (Крестьянкина): "Дорогие мои, как мы поддались панике - потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения".

Вместе с тем, учитывая смущение в церковном народе в связи с присвоением ИНН, Священноначалие Русской Православной Церкви по предложению духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) имело диалог с руководством Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. В ходе диалога Министерством было заявлено о готовности выйти с предложением в Государственную Думу Российской Федерации с законодательной инициативой об изменениях в Налоговом кодексе Рооссийской Федерации, в частности, о введении документа "лицевой счет налогоплательщика – физического лица" и понятия "номер лицевого счета налогоплательщика – физического лица". В случае реализации этого решения опасения некоторых о "замене христианского имени на номер" утратят всякую почву (поскольку в этом случае номер присваивается документу, а не лицу).

4. Процессы глобализации, порожденные растущей взаимозависимостью государств и народов, могут быть использованы злой волей для порабощения людей и человеческих сообществ. Так, нельзя отрицать опасность использования различных технологий для установления системы тотального контроля, для нарушения тайны личной жизни и для давления на религиозный и мировоззренческий выбор личности.

Участники заседания Богословской комиссии высказали мнение о целесообразности создания церковно-общественного совета, который в контакте с государственными органами осуществлял бы изучение вышеуказанных процессов и тенденций, анализировал развитие соответствующих норм международного права, а также законодательные инициативы и действия исполнительной власти, представляющие опасность для свободы личности и сохранения культурно-религиозного своеобразия народов, исторически связанных с Православием. В связи с этим было бы целесообразно направить Президенту РФ и в Федеральное Собрание РФ соответствующее письмо от лица Святейшего Патриарха или Священного Синода.

Во многих странах существуют механизмы правовой защиты от попыток введения единого универсального идентификатора личности или создания единой межведомственной базы данных.

Особое внимание следует уделить вопросу о введении электронных паспортов и иных новейших методов идентификации, которые будут использоваться для ведения расчетов, получения социальной и медицинской помощи.

При том, что сама технология производства и применения подобных идентификаторов не может считаться предосудительной, необходимо добиваться гарантий сохранения тайны личной жизни, открытости для человека всей собираемой о нем информации при одновременной недоступности ее для кого-либо, кроме особо уполномоченных государственных инстанций, действующих на основании соответствующих законов.

Признавая объективный и неоднозначный характер процессов глобализации, участники пленума считают своим долгом напомнить о том, что Творцом и Промыслителем мира является Бог. За свою двухтысячелетнюю историю Церковь Христова пережила многие государственные устройства, которые ставили целью уничтожение Церкви и духовное порабощение христианских народов, но все они разбились о камень обетования Христова: "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18).

5. В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" (III.5) говорится, что в случае, если государство понуждает граждан ко греху, Церковь может призвать к гражданскому неповиновению. Однако эти слова из деяния Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года говорят о Церкви, а не об отдельных священнослужителях или мирянах, самочинно дерзающих говорить от имени Церкви.

Вызывает особую обеспокоенность тот факт, что многие клирики дерзают действовать без благословения Священноначалия, а порой – в прямом противоречии с той позицией, которая открыто и недвусмысленно была выражена правящими архиереями и высшей церковной властью в лице Архиерейского Собора, Священного Синода и Святейшего Патриарха. Совершенно неприемлемыми являются факты передачи клириками и монашествующими своих обращений в средства массовой информации и органы государственной власти, что подчас имеет характер неприкрытого давления на Священноначалие. Таковым мы напоминаем 11-е правило Сардикийского Собора: "Аще который епископ, или пресвитер, или вообще кто-либо из клира без соизволения и грамот от епископа области, и наипаче от епископа митрополии, дерзнет пойти к царю: таковой да будет отрешен, и лишен не токмо общения, но и достоинства, какое имел... Аще же необходимая нужда заставит кого идти к царю: таковой да творит сие с разсмотрением и с соизволением епископа митрополии и прочих тоя области епископов, и да напутствуется грамотами от них".

Необходимо напомнить современным "ревнителям не по разуму", что Господь возложил на епископов особую миссию: быть строителями Таин Христовых и хранителями неповрежденного вероучительного Предания. Отступление от законного Священноначалия есть отступление от Духа Святого, от Самого Христа. Как говорит священномученик Игнатий Богоносец, "все последуйте епископу, как Иисус Христос – Отцу, а пресвитерству – как апостолам. Диаконов же почитайте как заповедь Божию. Без епископа никто не делай ничего, относящегося к Церкви… Где будет епископ, там должен быть и народ, так же, как где Иисус Христос, там и кафолическая Церковь" (Св. Игнатий Антиохийский, Смирн. 8). Православная Церковь исповедует, что "без епископа ни Церковь Церковью, ни христианин христианином, не только быть, но и называться не может. Ибо епископ, как преемник апостольский, возложением рук и призванием Святого Духа получил преемственно данную от Бога власть решить и вязать" (Послание Восточных Патриархов).

Выводы:

1. Принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора, оно не имеет религиозного значения.

2. Смущения, возникшие в церковной среде в ходе дискуссий об ИНН, свидетельствуют о необходимости усиления учительного служения церковной иерархии и исправления недостатков, существующих в духовном окормлении.

В связи с этим мы почтительнейше просим Святейшего Патриарха обратиться к Полноте Русской Православной Церкви с пастырским посланием.

3. Не порицая людей, отказывающихся от принятия ИНН, следует высказать тревогу о духовном состоянии тех из них, кто превозносится своим отказом, осуждая не последовавших их примеру.

4. Совершенно недопустимым является наложение пастырями церковных прещений за принятие либо за непринятие налоговых номеров.

5. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что верующие люди, отказавшиеся от ИНН, нередко сталкиваются с дискриминацией со стороны работодателей. Согласно официальным заявлениям руководства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, подобные действия являются противоправными. В этих случаях необходимо обращаться в вышестоящие налоговые инстанции.

6. Участники пленума пришли к выводу, что Русской Православной Церкви требуется серьезное совершенствование издательской и информационно-аналитической деятельности по изучению и освещению церковных и общественных проблем.

7. У Церкви есть свои средства сопротивления нарастанию греха в мире: это не митинги и листовки, а исполнение заповедей Божиих, молитва и покаяние. Противостояние умножающемуся в мире злу становится подлинно христианским делом не тогда, когда христиане заражают друг друга необоснованными страхами, а тогда, когда мы живем конкретными делами, направленными на укрепление нашей веры и помощь ближнему. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5, 16).

(Источник: "Служба коммуникации ОВЦС МП" http://www.zavet.ru/inn-itog.htm)

0

3

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ ИНН

Доклад А.И.Осипова, профессора Московской духовной академии

VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.

В настоящий момент по вопросу отношения к ИНН в церковной среде четко обозначились две взаимоисключающие друг друга точки зрения. Они всем хорошо известны и здесь нет нужды излагать их. Остановлюсь на непосредственной задаче. Она, как мне представляется, имеет три главных аспекта. Первый - это оценка характера дискуссии, развернувшейся по вопросу принятия ИНН. Второй - выявление причин, породивших создавшуюся ситуацию. Третий - возможные пути разрешения данной проблемы.

I

Характер дискуссии, возникшей в связи с ИНН среди духовенства и мирян, в церковных и околоцерковных средствах информации, свидетельствует прежде всего о том, что он далеко не всегда может быть отнесен к категории того христианского рассуждения, без которого, по учению святоотеческому, не может быть никакой добродетели. Об этом свидетельствует реакция на послание Святейшего Патриарха и Священного Синода по данному вопросу и выступления ряда авторов, разъясняющих позицию священноначалия нашей Церкви. Спокойный тон этих заявлений, призывающих именно к христианскому рассуждению, был встречен в определенной части нашего духовенства и мирян откровенно негативно.

В настоящее время ведется уже широкая агитационная компания по неприятию позиции Синода и требованию от церковного руководства выступить с осуждением ИНН как неприемлемого для православного верующего. Обсуждение того, насколько оправданы такие требования с вероучительной стороны, не входит в задачу настоящего сообщения. Здесь отметим другое, не менее серьезное. Во-первых, сам характер этих выступлений отличается категоричностью суждений, резкостью в обличении других точек зрения; во-вторых, позиция их преподносится широкому кругу верующих как учение Церкви в последней инстанции. Все это трудно назвать церковным обсуждением вопроса, требующего совместного братского рассмотрения с кротостью и благоговением (Петр. 3;15). Напротив, вызывает ассоциации с теми историческими эпохами, которые отмечены появлением расколов, сект и т. п.

К сожалению, этот пафос исходит не только от неофитов, не знающих правил церковных и никогда не державших в руках отцов Добротолюбия, но часто и от тех, кто по самому призванию своему должен прежде всего заботиться о мире церковном. Речь идет об отдельных монашествующих лицах и монастырских братиях, некоторых духовниках и священнослужителях. Их настроенность, в которой нет самого главного - духа смирения, вызывает особую тревогу. "Ибо - пишет Апостол, - надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11; 19). "Но если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?" (1 Кор.3,3).

Такова атмосфера, сложившаяся на настоящий момент по проблеме принятия ИНН во многих приходах и монастырях, городах и весях. И это - серьезное свидетельство о духовном состоянии нашего монашества, священства, богословия и богословов, всей нашей Церкви. Споры об ИНН - не досадное недоразумение в церковной жизни, совсем не случайное в ней явление, но симптом внутренней болезни, вовремя не определив которую, можно потерять многое.

II

Что это за болезнь? Каковы причины, породившие как названные, так и многие другие проблемы в нашей Церкви?

Болезнь, по существу, одна - обмирщение, все более глубоко поражающее церковную жизнь. И самое опасное в ней - это ее оправдание как необходимого этапа на пути возрождения Церкви.

Причин же много. Назовем некоторые из них.

Всем понятно, что самым важным звеном в жизни Церкви является монашество. Оно - средоточие Православной Церкви, ее душа, ее основная духовная сила. Из него формируется епископат и все церковное управление, оно обладает преимущественным пастырским авторитетом, оно действительно соль Церкви. Монашество как ничто другое определяет духовное лицо Церкви. Поэтому первое и главное, о чем должно говорить - это об условиях духовной жизни в монастырях.

Что вызывает тревогу сейчас? Отмечу лишь немногое.

1. Искусственный рост числа открываемых монастырей. Их открывают в настоящий момент не по желанию и просьбе ищущих строгой духовной жизни, а как правило, лишь по причине того, что на этом месте до революции был монастырь (Кстати, до революции монастыри открывались не спешно. Сначала по благословению архиерея создавалась община, которая лишь по прошествию достаточного времени духовного и материального становления и после заключения специальной комиссии Синода получала статус монастыря. Так, знаменитая теперь Дивеевская обитель получила статус монастыря только через 73 года после ее основания). Насколько серьезна такая причина, говорить не приходится. Погоня за количеством монастырей, в которые, особенно в новые мужские, принимают, практически, каждого желающего, приводит к явной деградации их духовного качества. В монашеском одеянии в настоящее время оказывается большой процент людей психически неполноценных, малограмотных, богословски необразованных, ничего не понимающих в духовной жизни, церковно неподготовленных, просто маловерующих. Тем не менее, поскольку монастырям требуются насельники и священнослужители, этих людей и принимают, и рукополагают. Можно себе представить, чему научат они народ Божий.

Конечно, не только они повинны во многих идеях, чуждых церковному учению, но распространяющихся по нашей земле. Одной из иллюстраций современного научения может явиться, например, распространяющееся убеждение, что пластиковые карточки с штрих-кодовыми номерами есть печать антихриста и что отказ от ИНН приравнивается к величайшему духовному подвигу. В "Русском Вестнике" (2000, # 43-45) автор статьи "Можно ли избежать ИНН" пишет: "Наступает такое удивительное время, когда люди и без иных заслуг перед Христом одним отказом от номеров войдут в Царствие Небесное. И, напротив, принявшие "печать" с сатанинской символикой лишатся спасения, невзирая на все прошлые заслуги перед Церковью". Отказавшихся от ИНН автор ставит в Царствии Небесном выше первых христианских мучеников.

2. Ситуация еще более осложняется тем, что такое множество новых монастырей не имеет и не может иметь надлежащих духовных руководителей. Это приводит жизнь многих насельников, включая и священнослужителей, к самым печальным последствиям, избежать которых могут лишь весьма немногие. Они либо полностью теряют стремление к духовной жизни, превращаясь по духу, настроению и образу жизни в совершенно мирских людей, внося соблазн в окружающий мир; либо занимаются самодеятельной духовной жизнью и подвигами, приводящими их, как правило, к мнению о себе, тщеславию и прочим болезням души. Отцы не случайно говорили: "Если увидишь юношу, по своей воле восходящего на небо, удержи его за ногу и сбрось оттуда, ибо ему это полезно".

3. Из этих "юношей" немало рождается тех псевдо- и младостарцев, которые требуют безусловного подчинения себе от всех, обращающихся к ним за духовной помощью и советом. Они не ведают, а большей частью и не хотят знать, что практика послушания была редким явлением даже в лучшие в духовном отношении времена, когда были истинные святые наставники. Однако и святые всячески избегали, за исключением очень узкого круга учеников, требования беспрекословного послушания себе от приходящих к ним. В лучшем случае они давали совет, но никогда не приказы, ибо обладали действительным смирением и видели себя худшими самих вопрошающих. "Юноши" же, копируя образ отношения святых старцев к своим послушникам, тем самым губят и свои, и чужие души. Об этих так называемых старцах с горечью пишет святитель Игнатий Брянчанинов: "... душепагубное актерство и печальнейшая комедия - старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований: да ведают [они], что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании - послушании, суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть..." (5, 72). Чувство власти, конечно, очень импонирует ветхому человеку и потому практика подчинения, господства, требования себе беспрекословного послушания расползается по церковному пространству, разрушая духовную жизнь отцов и детей и угрожая целостности бытия самой Церкви. (Не случайно. Священный Синод в заседании от 29 декабря 1998 года вынужден был принять специальное Суждение об участившихся в последнее время случаях злоупотребления некоторыми пастырями вверенной им от Бога властью "вязать и решить" (Мф.18, 18)).

4. В Русской Поместной Церкви на данный момент мужские монастыри, практически, стали смешанными. В них много женщин всех возрастов, несущих различные послушания. И совсем не по приказу какой-то богоборческой власти оставлена одна из самых святых истин Отеческого Предания, а по причине бытовой необходимости. Но не слишком ли дорого обходится Церкви такая помощь? Никто, думаю, не сомневается в том, что она порождает массу негативных последствий, стимулирующих возникновение многих болезней в церковной жизни.

Это лишь некоторые из проблем и касаются они только монашества по той причине, что монашество, как ничто другое, имеет исключительную значимость в жизни Церкви. Есть целый ряд и других факторов, обусловивших сложившуюся ситуацию в Церкви. Прежде всего, это проблема духовного образования. Тот факт, что значительная часть нашего духовенства не имеет за собой ни одного класса духовной школы, говорит сам за себя. Из этого источника Церковь может получить что угодно. Но существует и множество других проблем. Здесь вопросы и соборного управления на епархиальном уровне, и подготовки кадров, и практики принятия в членство Церкви (крещение), и множество духовных, канонических, литургических и иных проблем церковной жизни. Очевидно, что промедление в их рассмотрении самым негативным образом сказывается на всей Церкви и способствует возникновению в ней новых болезней. Но сейчас об этом нет возможности говорить подробно.

Нельзя не упомянуть и некоторые внешние причины, в определенной степени также повлиявшие на возникновение интересующей нас проблемы.

Это и стратегическая идея государства установить максимально полный контроль за своими гражданами, и провокации антихристианских кругов (особенно в отношении числа зверя), понимающих, чем и как можно смутить верующих, и надеющихся "сразу убить двух зайцев": произвести раскол в Церкви и ослабить ее влияние на общество; и их желание на почве этих вопросов столкнуть Церковь с государством; и мечта выставить христианство как религию глупцов, которых легко "поймать" и заставить делать что угодно, вплоть до борьбы со своею же Церковью, и, конечно, подсознательная идея человека достичь цели наиболее простым образом. В последнем случае речь идет о достижении спасения, но не внутренним путем очищения своего сердца от страстей, а внешней борьбой с разными врагами.

Чем характеризуется вера во Христа? Прежде всего тем, что она ищет исполнения заповедей Христовых и боится осквернить сердце свое их нарушением, вменяя ни во что различные страхования бесов, их внешние знаки, печати, числа и прочую магию. Ибо "идол в мире ничто" (1 Кор, 8,4). Напротив, внешняя вера именно их всюду ищет, их страшится и этими страхами живет, как будто Христос не приходил и не освободил верующих в Него от всех сил вражьих. Но нетрудно понять, что если даже Сам Бог не может спасти человека без личного, волевого согласия самого человека, то тем более никакой антихрист не может погубить человека без его сознательной веры зверю.

Но, повторяю, главные причины сегодняшней смуты, конечно, во внутреннем состоянии Церкви. Верующий народ в значительной степени руководствуется в своей жизни советами духовников. А они бывают разные. Наряду с трезвыми и осторожными в своих суждениях и выводах, есть и такие, которые хотя и искренни и благочестивы, но слабо разбираются в вопросах веры и по незнанию и непониманию легко могут ошибаться; есть, конечно, и психически неполноценные, и в самомнении пребывающие; в большинстве же случаев - это батюшки, просто не рассуждающие, поскольку ответ (неважно какой) они уже получили у своего старца, забыв при этом, что даже святые могли ошибаться и потому во многих вопросах, особенно в вопросах вероучения, никак нельзя ограничиваться только авторитетом, а требуется и собственное изучение и братская помощь. (Процитирую из указанного выше постановления Священного Синода: "Напомнить православной пастве о том, что советы духовника не должны противоречить Священному Писанию, Священному Преданию, учению Святых Отцов и каноническим установлениям Православной Церкви; в случае же расхождения таковых советов с указанными установлениями предпочтение должно отдаваться последним. В связи с этим обратить внимание на слова преподобного Симеона Нового Богослова о том, как должны строиться отношения между духовным чадом и духовником: "Молитвами и слезами умоли Бога послать тебе бесстрастного и святого руководителя. Также и сам исследуй Божественные Писания, особенно же практические сочинения Святых Отцов, чтобы, сравнивая с ними то, чему учит тебя учитель и предстоятель, ты смог видеть это, как в зеркале, и сопоставлять, и согласное с Божественными Писаниями принимать внутрь и удерживать в мысли, а ложное и чуждое выявлять и отбрасывать, чтобы не прельститься. Ибо знай, что много в эти дни стало прельстителей и лжеучителей". Это было сказано тысячу лет тому назад, тем большее значение оно имеет сегодня.

III

И последний вопрос: имеются ли средства разрешения ставшей перед нами проблемы? По-видимому, первое и необходимейшее - это незамедлительное обращение Высшей церковной власти к решению вопросов внутренней жизни Церкви. Одним из шагов в этом направлении являются бесстрастные, благожелательные, совместные и церковно авторитетные обсуждения этой проблемы. Но возможно ли все это? Если да, то еще есть духовная жизнь и богословие в нашей Церкви и есть на что надеяться; если же нет, то никто и ничто нам не поможет, и мы разорим Церковь собственными руками. Единственное средство сохранить ее и познать истину - это иметь любовь между собой. Ибо истина только там, где истинная любовь.http://www.zavet.ru/inn-osipov.htm

0

4

На рубеже столетий произошли волнения, вызванные введением штрих-кода ЕАN-13/UPC для маркировки товаров. Они связаны с предположением о скрытом присутствии в нем числа 666 1 . Немало христиан увидело в модернизированной системе компьютерного учета насильственное внедрение в их жизнь антихристианской символики и попрание их религиозной совести, а также начало исполнения пророчеств об антихристе. Стал распространяться призыв о бойкоте системы, использующей штрих-коды и электронные номера. Теперь, после того, как волнения улеглись, пришло время всестороннего анализа.

Старый знакомый штрих-код

Штрих-код уже давно повсеместно используется. Каждому знакома белая этикетка на упаковке с черными полосками и цифрами под ними. Изобрели этот способ записи чисел в XIX в. на американских железных дорогах, где было необходимо определять номера вагонов у быстро движущегося поезда. Американцы придумали систему штрих-кодов, только не таких маленьких, как у нас, а больших и толстых, которые наносились на стену вагона и по которым с помощью особых приборов определялись номера проходящих вагонов. Потом появилась система EAN-8, потом удвоенная система, названная EAN-13.

Современный штрих-код – это компьютерный тип счисления, где каждой цифре соответствуют разные по толщине линии. Цифры от 0 до 9 записываются компьютером в двух или трех вариантах – сетах – (как в обычном счислении могут быть арабские, римские и славянские цифры). Штрих-код говорит о стране производителе, качестве, наименовании, иногда стоимости продукта.

Основная предпосылка к предположению о закодированном числе 666 в штрих-коде – наличие визуального сходства принятого в этой кодировке изображения числа 6 и изображений ограждающих штрихов этого кода. Последними являются две тонкие параллельные линии, которые несколько длиннее всех остальных и находятся всегда в начале, в центре и в конце штрих-кода. Называются они "параллелями безопасности". Правда, эти линии не подписаны никакими цифрами, но их графическое тождество с теми линиями, комбинация которых подписана цифрой 6, дает основание считать, что любой штрих-код включает в себя три обязательные шестерки. А, значит, любой товар, а теперь, и наши документы, содержащие штрих-коды, помечены знаком антихриста.

Кто бросил камень первым?

Вопрос о числе 666 в штрих-коде был поднят даже не православными. В середине 70-х годов об этом громко начали заявлять адвентисты седьмого дня, которые по учению своей религиозной организации, особо болезненно относятся к эсхатологическим проблемам. Именно они увидели в штрих-коде апокалипсическое число.

В православном мире первыми обратили на это внимание греки. В конце 90-х годов перед Грецией, вступающий в Евросоюз, встал вопрос об унификации документов, удостоверяющих личность, – они должны были отвечать европейским стандартам. Греческие духовные лица, в частности представители монашества горы Афон, сделали заявление, в котором говорили, что в новых документах присутствует штрих-код, а, следовательно – число 666. Заявление было подкреплено результатами экспертизы, проведенной монахами-специалистами.

В июне 1997 года Синод Греческой Церкви сделал заявление, в котором говорилось: "Если и поскольку новые паспорта в будущем будут использовать как код их прочтения электронными механизмами, пользующееся дурной славой и неприемлемое число 666, тогда Священный Синод, полагающий, что попирается религиозная совесть православных верующих, рекомендует верующим не брать новые паспорта. В этом случае правительство должно будет считать этих верующих отверженными по причинам совести и будет обязано урегулировать иным образом их положение в государстве" 2 .

Вслед за греками с заявлением выступил Синод Украинской Православной Церкви, когда на Украине стали вводить новую электронную систему налогообложения. Украинские церковные иерархи не отождествляют печать антихриста и возможное наличие 666 в документах, говорили: "Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную недискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод" 3 .

Когда в России было решено модернизировать систему налогообложения с помощью штрих-кодов, в церковной среде стали раздаваться протесты. Об антихристианском духе новой системы учета и перспективах нового мирового порядка высказывались монашествующие Валаамского монастыря и Оптиной пустыни. С предостережениями выступили почитаемые всей православной Россией старцы Рафаил (Берестов) и Кирилл (Павлов), духовник Троице-Сергиевой лавры.

Официальная позиция Русской Православной Церкви была выражена в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года под названием "Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие" 4 .

В чем сложность проблемы?

Многие специалисты, работающие с вычислительной техникой, уверяют нас: использование знака цифры 6 в качестве разделительной линии не имело никакой необходимости. Из этого можно сделать вывод: сознательно или несознательно, но разработчики глобальной системы штрих-кода, широко используемой сегодня в статистике, торговле, учете движения товаров и во многих иных сферах, избрали символ, оскорбительный и тревожный для христиан, что выглядит, по крайней мере, как дерзостная насмешка.

Видя всю сложность проблемы, Священный Синод, тем не менее, обратился к пастырям и пастве с призывом хранить христианское трезвомыслие 5 . Также было опубликовано письмо авторитетнейшего старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина) от 9 мая 2000 года 6 .

Казалось, что это положило для многих конец дискуссии, во всяком случае, в вопросе, как следует поступать на практике. Однако волнение в среде верующих не утихало. Для всестороннего рассмотрения проблемы и формулировке четкого мнения по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, 19-20 февраля 2001 года в Троице-Сергиевой Лавре, в стенах Московской Духовной Академии состоялось расширенное заседание Синодальной Богословской комиссии с участием архиереев, представляющих Православные Церкви четырех стран – России, Украины, Беларуси, Молдовы, наместников и духовников ставропигиальных монастырей, представителей государственных органов, консультантов и экспертов. Речь здесь шла уже не только о штрих-кода, но и об ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика). На комиссии была четко выявлена богословская позиция Церкви, приведены мнения научных экспертов, и на основе этого был принят окончательный документ, следованию которому как соборному мнению Церкви призывались верующие. Так, профессор СпбДА архимандрит Ианнуарий (ИВЛИЕВ) считает: "С той или иной переписью населения, под номерами или без них, рассматриваемый нами текст Откровения не имеет ничего общего. Здесь экзегету делать нечего".

Технологическая составляющая вопроса

Вопрос о наличии 666 в штрих-коде неясен. Одни специалисты в области компьютерной техники говорят, что 666 есть; другие – что нет. В научном мире нет единства по вопросу о том, видит ли компьютер цифру в разделительных линиях штрих-кода. Это вопрос чисто математический, чисто научный. В науке же принято считать доказанной лишь ту точку зрения, которая смогла ответить на все вопросы и возражения. Сходство линий с теми линиями, что означают цифру "шесть" кажется очевидным. Но сходство все же не есть тождество. К тому же эти знаки предназначены не для людей, а для компьютеров.

Архимандрит Тихон (Шевкунов) в своем докладе "Одни ищут спасения, другие – великих потрясений" привел мнение экспертов, которое в определенном смысле стало базовым для формулировки церковной позиции: "В начале прошлого года на Интернет-сайте Сретенского монастыря была проведена открытая дискуссия, в результате которой мы получили решительное экспертное утверждение о том, что в штрих-коде EAN-13 хотя и не содержится в электронном виде числа 666, или, скажем по-другому, трех шестерок, машина не читает разделительных длинных полос как 666, однако визуально для человека, знающего машинный язык, эти параллельные полосы ассоциируются именно с цифрами 6. Физики "пошутили" – ввели в систему два одиозных числа 13 и 666, хотя никакой технической необходимости в этом не было. Лично я убежден, что это было сделано намерено, хотя вдаваться в рассмотрение возможных целей столь странного эпатажа сейчас, наверное, не время. Вот экспертное заключение, которое я представляю комиссии (ниже приводим только выводы – CNews.ru )" 7 .

Основные выводы

Чтобы было возможно сделать вывод о том, что с математической точки зрения, ограждающие штрихи представляют собой три шестерки (666), необходимо выполнение 2-х условий:
Все три ограждающих штриха должны совпадать между собой.
Изображения ограждающих штрихов должны совпадать с изображением цифры 6.

Из исследования ясно видно, что:

При наличии визуального сходства, имеет место только непрямое совпадение ограждающих штрихов между собой, т.к. на уровне внутреннего представления и на уровне результатов применения алгоритма распознавания, ограждающие штрихи LGP/RGP не совпадают с центральным штрихом CGP.
Имеет место также непрямое совпадение изображений ограждающих штрихов и цифры 6, т.к. при наличии 3-х вариантов изображения цифры 6, различных в Set A, Set B и Set C, в представлении Set A цифра 6 вообще не совпадает с ограждающими штрихами, в Set C не совпадает на уровне внутреннего представления в сканере, и только в Set B (22,5% от всех возможных вариантов изображения цифры 6) присутствует полное совпадение изображений ограждающих штрихов и цифры 6.

При проведении данного исследования применялся односторонний подход к анализу информации – чисто математический. Однако известно, что число 666 как имя зверя – число символическое , не имеющее уже математического смысла. Следовательно, и рассматривать его надо символически, как состоящее из символов 6. Шестерки, таким образом, теряют свой математический смысл и также становятся символами . Что же остается от 3-х вариантов представления цифры 6? – Ничего, так как можно символ инвертировать – обратить (преобразование по вертикали), можно зеркально отобразить (по горизонтали) – он останется тем же символом – "6".

Такая же ситуация и с различием левого/правого ограждающих штрихов LGP/RGP и центрального штриха CGP. Добавление белых полосок слева (или даже справа) не меняет значения символа. Таким образом, изображения ограждающих штрихов и шестерок совпадают символически , и, следовательно, можно говорить, что штрих-код EAN-13 все-таки содержит число 666. Однако, подобных заключений было несколько, в выводах все они ничем не отличаются друг от друга. Итак, в штрих-коде EAN-13 знакомый с данной системой человек (а число это оказывается адресованным именно человеку, а не машине), прочитывает число "666".

Касается ли это собственно электронных документов?

Теперь о том, что касается собственно электронных документов. Именно об этом говорят многие, именно об этом предупреждают они вслед за греками: что все электронные документы также будут содержать число 666. Имеются в виду пластиковые карточки, на которых содержится магнитная линия, несущая информацию, – начиная от карточек метро, и кончая электронными документами, удостоверяющими личность, финансовыми документами. На запрос в одну очень серьезную организацию мы получили ответ, подписанный кандидатом технических наук А. Кораблевым. Эксперт утверждает, что в электронных документах, использующих системы, отличные от EAN-13/UРС, апокалиптическое число не содержится. А. Кораблев и другие специалисты готовы провести дискуссию, или организовать какую угодно повторную экспертизу. Те же результаты были получены и от нескольких экспертов в Белоруссии. Они опубликованы Высокопреосвященнейшим митрополитом Филаретом в церковных газетах Минска 8 .

Добавим, что на епархиальном собрании московского духовенства 15 декабря 2000 г. патриарх Алексий сказал – "Заверяю вас, в штрих-кодах нет никаких шестерок!".

Окончательная позиция РПЦ

После всестороннего обсуждения Богословской комиссией был принят итоговый документ, выражающий позицию РПЦ по проблеме введения новой системы компьютерного учета. Вот некоторые его положения:

1. Согласно экспертному заключению, ИНН является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код региона, следующие две – номер местной налоговой инспекции, следующие шесть – номер налоговой записи налогоплательщика и последние две – так называемые "контрольные цифры" для проверки правильности записи. Наличие трех шестерок в этом наборе цифр может быть только случайным. Говорить о непременном присутствии числа 666 в ИНН нет никаких оснований. В некоторых публикациях имеется утверждение, что в электронных документах, использующих магнитно-считываемую запись, в качестве кодового содержится число 666. Согласно экспертному заключению, полученному нашей комиссией, подобное утверждение не имеет основания.

Предположение о скрытом присутствии 666 может считаться отчасти обоснованным лишь тогда, когда речь идет о кодировании информации с помощью штрих-кода, исполненного в соответствии со стандартом EAN-13/UPC, который применяется для маркировки товаров (при этом нужно заметить, что собственно компьютер не воспринимает три пары удлиненных разделительных линий в качестве шестерок; однако их графическое начертание является схожим с графическим начертанием цифры шесть в этом же стандарте кодирования). Когда же речь идет о записи иными известными нам системами, отличными от EAN-13/UPC (товарных штрих-кодов), в частности, на магнитных полосах, присутствующих в электронных документах, то эксперты не обнаруживают наличия числа 666 в этом типе записи информации.

2. Распространенное в среде некоторых православных христиан представление о том, что "антихрист еще не явился, а печати уже ставят", или что существует некая "предпечать", противоречит церковному учению о явлении антихриста в "последние времена" человеческой истории. Как уже было сказано в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви от 7 марта 2000 года под названием "Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие", "пытающимся связывать идентификационные номера с "печатью антихриста"; напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа… Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому "печать зверя" ставится на тех, кто сознательно уверует в него "единственно ради ложных его чудес" (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры".

Участники заседания Богословской комиссии высказали мнение о целесообразности создания церковно-общественного совета, который в контакте с государственными органами осуществлял бы изучение вышеуказанных процессов и тенденций, анализировал развитие соответствующих норм международного права, а также законодательные инициативы и действия исполнительной власти, представляющие опасность для свободы личности и сохранения культурно-религиозного своеобразия народов, исторически связанных с Православием. В связи с этим было бы целесообразно направить Президенту РФ и в Федеральное Собрание РФ соответствующее письмо от лица Святейшего Патриарха или Священного Синода.

При том, что сама технология производства и применения подобных идентификаторов не может считаться предосудительной, необходимо добиваться гарантий сохранения тайны личной жизни, открытости для человека всей собираемой о нем информации при одновременной недоступности ее для кого-либо, кроме особо уполномоченных государственных инстанций, действующих на основании соответствующих законов.

Признавая объективный и неоднозначный характер процессов глобализации, участники пленума считают своим долгом напомнить о том, что Творцом и Промыслителем мира является Бог. За свою двухтысячелетнюю историю Церковь Христова пережила многие государственные устройства, которые ставили целью уничтожение Церкви и духовное порабощение христианских народов, но все они разбились о камень обетования Христова: "Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее" (Мф. 16, 18).

5. В "Основах социальной концепции Русской Православной Церкви" (III.5) говорится, что в случае, если государство понуждает граждан ко греху, Церковь может призвать к гражданскому неповиновению. Однако эти слова из деяния Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года говорят о Церкви, а не об отдельных священнослужителях или мирянах, самочинно дерзающих говорить от имени Церкви.

7. У Церкви есть свои средства сопротивления нарастанию греха в мире: это не митинги и листовки, а исполнение заповедей Божиих, молитва и покаяние. Противостояние умножающемуся в мире злу становится подлинно христианским делом не тогда, когда христиане заражают друг друга необоснованными страхами, а тогда, когда мы живем конкретными делами, направленными на укрепление нашей веры и помощь ближнему. "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5, 16)".

Почти тоже самое сказал в своем обращении к верующим Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II от 4 марта 2001 г. При этом заверив, "что Святая Церковь будет пристально наблюдать за происходящим вокруг нее. Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека. Чтобы этого не случилось, церковное Священноначалие продолжит диалог с властью и с международными структурами, побуждая их сохранить богоданную свободу личности".

Отношение других конфессий к штрих-кодам и иным способам электронного учета

О системе компьютерного учета представителями других христианских конфессий не было сделано каких-либо заявлений, касающихся ее духовного аспекта (если не считать упомянутых адвентистов). На Западе, где преимущественно распространены иные конфессии, все электронные номера давно эффективно используются, и в этом не видят никакой духовной опасности.

На заседании Богословской комиссии в МДА в докладе архимандрита Тихона (Шевкунова) прозвучали мнения иерархов Русской Православной Зарубежной Церкви, в странах, где подобные номера давно приняты. Вопросы задавались по телефону (ответы см. в сноске) 9 . Также на комиссии было приведено мнение старообрядческой церкви 10 .

1 Это число упоминается апостолом Иоанном Богословом в книге Апокалипсис как число антихриста (согласно пророчествам антихрист – антипод Бога, которому в конце истории поклонятся большинство людей как истинному Богу):
"И он [антихрист] сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его.
Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть".
(Апокалипсис. Глава 13, 16-18).

2 О самом числе с богословской точки зрения было сказано следующее: "О нем написано и сказано много. Наша Церковь признает, что печать Христова не есть некий внешний символ, но есть благодать Святого Духа, освящающая человека в Таинстве Крещения. Так и печать антихриста не есть нечто внешнее, навязанное извне, но есть вольное отсечение себя от благодати Святого Духа через добровольное отречение от веры в то, что Иисус Христос есть Сын Божий и Спаситель мира. На эту тему тоже написано много.
Но в то же время число 666, как число антихриста, указанное в Апокалипсисе, не может нами игнорироваться в то время, как оно под самыми разными предлогами систематически вводится в нашу жизнь. Безусловно, число 666 может фигурировать и без всякого мистического значения. Но сам факт, что наша православная страна примет закон, по которому она автоматически включается в электронную систему, главным элементом которой является кодовый номер 666, говорит о многом".

3 Приводим высказывание в более полном виде: "Каждый православный христианин вправе сам определять для себя: возможно ли для него принятие подобного кода. В связи с этим, не усыпляя бдительности верных, считаем, что принятие сегодняшних идентификационных номеров еще не означает измены Христу и поэтому не означает принятия "печати антихриста". Святая Церковь в нужное время поднимет свой голос, предупредит и сохранит своих верных чад от непоправимой ошибки.
Таким образом, сознавая, что предлагаемое сегодня введение кодификации в Украине нельзя отождествлять с наложением "печати антихриста", Украинская Православная Церковь, вместе с тем, не может не выразить своей серьезной обеспокоенности возможными последствиями этого шага, хотя бы и в далекой перспективе. Церковь призывает государственную власть к взвешенному и продуманному подходу к разрешению такого важного вопроса, как введение идентификационного кода, что, кроме всего прочего, может привести к дестабилизации в обществе и потере доверия народа к власти.
Призываем соответствующие государственные органы выработать для православных верующих Украины альтернативную недискриминационную систему налогообложения и регистрации физических лиц и религиозных организаций, а также право для всех граждан на свободный выбор системы выплаты налогов, ни в коем случае не принуждая к принятию идентификационного кода, который, кроме всего прочего, обезличивает человека, фактически лишая его фамилии и имени на уровне государственной и гражданской жизни, унижает его достоинство и приводит к нарушению его прав и свобод. В любом случае, уважая религиозные убеждения граждан, каждому верующему необходимо дать право отказаться от принятия кода, в котором будет находиться три и больше "шестерок"".

4 В заявлении говорилось: "Немаловажным вопросом, по поводу которого к нам обращаются верующие, является проблема символики, используемой при регистрации граждан. В некоторых документах содержится или будет содержаться штрих-код – изображение чисел в виде линий разной толщины. Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры 6. Таким образом, в штрих-кодах по воле создателей международной системы их написания заключено изображение числа 666, которое упомянуто в книге Откровение святого Иоанна Богослова как число антихриста (Откр. 13,16 -18), а посему используется сатанинскими сектами для оскорбления Церкви и христиан.

5 Видя всю сложность проблемы, Священный Синод, тем не менее, обращается к пастырям и пастве с призывом хранить христианское трезвомыслие: "Беспокойство, порождаемое у вас действиями власти, разделяется церковным Священноначалием, ибо, в конце концов, речь идет о защите права верующих жить в соответствии со своими религиозными убеждениями. Впрочем, при этом мы хотим ясно заявить: не следует бояться внешних символов и знаков, ведь никакое наваждение врага душ человеческих не способно превозмочь благодати Божией, изобилующей во Святой Церкви. Ничто и никто не может поколебать веры человека, если он воистину пребывает со Христом и прибегает к Таинствам церковным. Святой апостол Петр пишет: "Кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением" (1 Пет. 3,.13- 15).
Некоторые пастыри самовольно включили вопрос о принятии налогового номера в число вопросов, задаваемых на исповеди, а отказ от налоговой регистрации поставили в качестве условия допущения к Святому Причастию. Пытающимся связывать идентификационные номера с печатью антихриста напоминаем, что в святоотеческом предании такая печать понималась как знак, закрепляющий сознательное отречение от Христа. По слову Ипполита Римского, "та печать будет гласить: "Отрекаюсь от Творца неба и земли; отрекаюсь от крещения; отрекаюсь от служения моего Богу и присоединяюсь к тебе и в тебя верую"".
Так же говорит и преподобный Нил Мироточивый: "На печати же написано будет следующее: "Я твой есмь" – "Да, ты мой еси"". Вопреки этой традиции иногда утверждают, что технологическое действие якобы может само по себе произвести переворот в сокровенных глубинах человеческой души, приводя ее к забвению Христа. Такое суеверие расходится с православным толкованием Откровения святого Иоанна Богослова, согласно которому "печать зверя" ставится на тех, кто сознательно уверует в него "единственно ради ложных его чудес" (святитель Иоанн Златоуст). Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры.
Сказав это, от имени наших пасомых одновременно обращаемся к власти, имея в виду все упомянутые причины озабоченности и недоумении.
Церковь с пониманием относится к стремлению усовершенствовать сбор налогов, поскольку от этого во многом зависит благосостояние людей, в первую очередь страждущих от бедности, недугов и старости. Мы также приветствуем любые попытки облегчить доступ гражданина к социальной помощи и другим благам, предоставляемым государством, ибо знаем, с какими затруднениями сопряжен сегодня такой доступ.
Однако Священный Синод напоминает государству: согласно нормам светского права, в частности российской Конституции, сбор, хранение и использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются (статья 24).
Отвечая на обеспокоенность чад нашей Церкви, призываем власть имущих со всей серьезностью откликнуться на наше заявление. Нас, в частности, беспокоит отсутствие доступа граждан к информации о них, которая может содержаться в электронных хранилищах налоговых органов и других административно-финансовых учреждений, и возможность использовать эту информацию во вред людям.
Полагаем важным создание для верующих возможности не выступать просителями о предоставлении индивидуального налогового номера.
Призываем власти России и других стран СНГ с преобладающим православным населением поставить вопрос об устранении из штрих-кодов кощунственного символа путем изменения международной системы написания соответствующих знаков. Если же это будет невозможно сделать, считаем необходимым создание альтернативного национального электронного языка.
Есть и еще одно существенное обстоятельство. Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести – принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг.
Церковь не может не возвысить свой голос в защиту человеческой свободы.
Ведь для духовного единства общества крайне важно, чтобы верующие не ощущали себя гражданами второго сорта, вновь видя в государстве гонителя и оскорбителя веры. Да, православный христианин, которому власти навяжут принятие документов с печально знаменитым числом, не повредит своей душе. Но в то же время ему придется снова, как и во времена гонений, делать мучительное различение между Родиной и государством. Подлинное покаяние за преступления, совершенные в XX веке против верующих, совершится тогда, когда государство будет неизменно уважать чувства верующих и не станет вторгаться в человеческую совесть по каким бы то ни было мотивам – политическим, экономическим, идеологическим или полицейским.
С молитвой о России и о других странах, где проживает наша паства, надеемся на то, что государственные власти не останутся равнодушными к боли миллионов христиан. А к служителям Христовым и к пасомым нашим обращаем слова апостола Павла: "Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса" (Рим. 15, 5)".

6 В своем письме от 9 мая 2000 года архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил: "В отношении новых документов, проходящих через компьютер, все уже сказал Святейший и наш Синод.
Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Но, безусловно, что это один из этапов в подготовке к будущему страху. N, запомни и уясни для себя волю Божию: "Сыне, даждь Ми твое сердце" – не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце. Вот зачем следить-то надо неусыпно и со всем тщанием – кому мы в жизни служим, чем живем.
Писать прошение о присвоении нам номеров мы не будем, а если их проведут без нашего на то произволения, сопротивляться не будем. Ведь получали мы в свое время паспорта и были все в системе учета государственного, так и ныне. Ничего не изменилось. Кесарево кесарю, а Божие Богу".

7 Исходные материалы:
Иеромонах Лука, монах Продром, насельники афонского монастыря Григориат. "Штриховой код и число 666". Исследование третье (23.6.1997). Обитель преподобного Григория. 23 июня 1997 года. Использованы приведенные в работе описания штрих-кода EAN-13 и описания способов его обработки сканерами.
Устные высказывания двух независимых инженеров-программистов, работавших в разное время со сканерами штрих-кодов, о способе представления и передачи кодов от сканера к компьютеру.

8 Ниже приведено заключение эксперта о присутствии числа 666 в электронных документах.
"В ответ на Ваш запрос по поводу наличия в электронных документах и в электронных средствах расчета (смарт-картах, магнитных картах и т.д.) числа шестьсот шестьдесят шесть как постоянно присутствующего, могу сообщить следующее.
В электронных системах используется двоичная система счисления. Например, число 6 записывается в виде 110, число 7 – 111, число 2 – 010.
Таким образом, число 666 на компьютерном языке будет выглядеть как 1 010 011 010 (двоичная форма представления числа), или как принято в компьютерной индустрии 12328 (восьмеричная форма представления числа).
Ни о каком постоянном наличии указанной последовательности (то есть как такового числа 666) в вышеперечисленных документах не может идти и речи.
Откуда все же может возникнуть мнение о том, что упоминаемое число может присутствовать?
При распознавании электронной записи на магнитных или других носителях (в частности на магнитных или других картах) должна присутствовать постоянная неизменяемая последовательность чисел, которая необходима для обеспечения работы считывающего устройства. Обычно она представляет последовательность из 16 нулей.
Но в отдельных случаях разработчик устройств, где используются магнитные карты, может ввести другие группы чисел для улучшения работы устройства. Одним из многочисленных вариантов подобного рода (но ни в коем случае не универсальным и не единственным) может быть и воспринимаемая как ряд шестерок следующая последовательность: 11011011011011011011.
При желании (подчеркиваю, при желании) часть этой последовательности может быть воспринята как группа шестерок (она же может быть воспринята как группа троек), причем этих шестерок будет не три, а четыре, пять либо значительно большее количество.
Вместе с тем последовательность даже из трех шестерок при переводе в обычную человеческую числовую форму является числом 438, что не имеет под собой, сколько я знаю, никакого сакрального значения.
На второй Ваш вопрос по поводу применения принципов кодирования или совпадения системы ЕАN-13 (товарные штрих-коды) и электронной передачи информации, о которой шла речь выше, могу сообщить, что принципы кодирования информации (стандарты) для этих системах различны. ЕАN-13 – это очень старая, простая система учета, применимая в простых системах учета типа учета товаров. В современных сложных цифровых системах передачи информации используется соответственно более сложные и принципиально отличающиеся системы кодирования.
В связи со всем вышесказанным, хотелось бы особо подчеркнуть, что человеческие ценности и понятия не применимы к электронным вычислительным машинам. В настоящее время в связи с широчайшим развитием средств цифровой обработки информации поиск числа 666, как и любого другого в цифровых последовательностях потерял всякий здравый смысл, так как при колоссальных объемах передаваемой информации всегда есть вероятность выявления любого числа или последовательности чисел. Спекуляция на подобного рода занятиях не нова. С научной точки зрения она абсурдна, с точки зрения блага Отечества – несомненно, несет разрушительный потенциал.
С уважением,
кандидат технических наук А. Кораблев
"

9 Епископ Александр Буэнос-Айресский и Южноамериканский
12 февраля 2001 г. 8:35 по Москве
- Это совершенно не имеет никакого значения для духовной жизни. Только когда с присвоением числа будет совершаться отречение от веры или изменение идеологии, тогда это будет представлять опасность.

Архиепископ Алипий Чикагский и Детройтский
12 февраля 2001 г. 8:50 по Москве
- У нас такие номера есть в Америке, и мы не испытываем по этому поводу давления от власти. Этот номер очень помогает нам в социальном обеспечении. Поэтому я не вижу в нем никакой опасности.

Епископ Даниил Ирийский , викарий восточно-американской епархии, единоверческий епископ
12 февраля 2001 г. 18:00 по Москве
- Я считаю, это просто безответственно – представлять идентификационные номера как эсхатологическую опасность. Надо очень осторожно и ответственно относиться к апокалиптической тематике.

Архиепископ Марк Берлинско-Германский и Великобританский
12 февраля 2001 г. 18:25 по Москве
- Я знаю эту вашу проблему. Для чистого – это чисто, для нечистого – нечисто. Никакие волнения подобного рода нас в дебри не заведут.

10 Мнение старообрядческой церкви: "Старообрядчество, неоднократно переживавшее эсхатологические тревоги, приняло события вокруг ИНН достаточно спокойно. Объяснять это можно, наверное, по-разному, но факт несомненен. Древлеправославная поморская церковь (беспоповцы) вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной старообрядческой Церкви в октябре 2000 г. определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые "беглопоповцы" или Древлеправославная Церковь (иерархия в которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева)). Ее Освященный Собор в августе 2000 г. пришел к выводу, что ИНН – предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. Малочисленность паствы Древлеправославной Церкви, положение которой усугублено внутренними нестроениями, не позволяет назвать ее позицию типичной для российского старообрядчества" (Ложная тревога как побочный эффект напряженного ожидания. Доклад М. О. Шахова, профессора Российской академии госслужбы при президенте РФ, директора старообрядческого исследовательского центра).
11 Подготовлено с использованием материалов сайта "Православие.ru"
11 марта 2004 г.http://www.rusk.ru/st.php?idar=315147#7

0

5

Интервью с А.И Осиповым по вопросу ИНН

- Алексей Ильич, внутренние процессы становления личности неисчерпаемы, но как быть с процессами внешними в том плане, что соприкосновение с окружающим миром приводит к противоречиям внутренним. Ведь существуют целые сообщества православных людей, которые борются с ИНН, с глобализацией, с существующей властью. Причем их обличения подчас носят искренний характер.

- Часто причины в ошибке ума. Человек может быть очень искренним, чистым, но не иметь достаточной информации и, возможно, дара рассуждения и потому пойти по ложному пути.

- Сектантство?

- Не обязательно, но возможно. Раскол, по крайней мере, для таких людей стоит прямо у дверей. Ибо истина спасает, а заблуждение губит. В тридцатые годы были старушки, которые не брали паспорта. Почему? Там, видите ли, изображены серп и молот, масонская, то есть сатанинская звезда. Теперь те, которые имели эти паспорта и были уверены, что принятием этих сатанинских знаков они не отрекаются от Христа, вдруг испугались точно того же только под другим соусом – 666, ИНН и новых паспортов. Странная непоследовательность. И чего здесь больше – ошибки ума или духа – трудно сказать. Действительно, какое значение имеют паспорта, перепись, ИНН, паспорта, если они не сопряжены с заявлением об отречении от Христа? Ведь, когда вы принимаете ИНН, вас не заставляют отрекаться от Христа или жить вопреки Его заповедям? Поэтому все монастыри и храмы имеют этот злополучный ИНН. И монахи из них не уходят, но спокойно живут и служат, и кушают. И правильно делают. Все это дела кесаря, а не Бога. Правда, ИННовская их часть придумала фантастическое оправдание себе: не они же приняли ИНН, а монастырь — членами которого они являются. Можно только подивиться «изобретательности» нашего самооправдания!

Откуда идет эта ИННовская волна? Отчасти от непонимания, в большей части от враждебных спецслужб, бросивших большие силы на раскол нашей Церкви изнутри. Нельзя также сбрасывать со счетов, что и сатанисты (для которых число 666, например, является оккультным символом) хотят, чтобы христиане поверили в магическую силу их знаков и убоялись. Но православным христианам ясно, что никакие знаки сами по себе, без сознательного отречения от Христа и сознательного принятия того или иного символа как знака своей веры в нового Христа, не могут повредить душе. Вред и гибель наступают, когда христианин своею жизнью вопреки заповедям Евангелия отрекается от Христа.

- Паисий Святогорец, да и не он один, считает, что принимая ИНН, мы незаметно подходим к принятию антихриста.

- Вот когда потребуют принять ИНН в качестве выражения своей веры в нового «спасителя», тогда и потребуется мужество. А тот, кто сейчас живет, нарушая заповеди — обязательно примет антихриста и без всяких символов. Но в отличие от некоторых современных, широко прославляемых старцев, ни один из святых Отцов, писавших о последних временах и об апостасии и предсказавших многие детали, связанные с отступничеством от Христа, не предупредил об ИНН, о зашифрованных шестерках, о паспортах…. Более того, Отцы запрещали вдаваться в смысл таинственных откровений Иоанна Богослова. Святитель Игнатий Брянчанинов, например, прямо писал об Апокалипсисе: «воздержитесь от объяснения этой таинственной книги» Не правда ли очень показательно? Поэтому ИННовцы в поисках авторитетов ссылаются на современных старцев вообще: «старцы говорят», — или выбирают только тех, которые говорят против ИНН. А вот, например, архимандрита Иоанна Крестьянкина Псково-Печерского почему-то не замечают, а он — один из наиболее рассудительных духовников нашего времени.

Но главное — кто примет антихриста? Бесспорно — те, которые христианство переделывают в мирскую религию, которые языческие нормы жизни внедряют в христианство. Этот, в высшей степени опасный процесс, совершается на наших глазах. Но при этом внимание христиан отвлекают на ложные цели: будто бы незаметное принятие антихриста произойдет в силу примитивного обмана, который не имеет никакого нравственного значения. Однако, по святым Отцам, незаметное принятие антихриста произойдет по причине того, что христиане постепенно перестроятся на языческую жизнь, объявив ее христианской, начнут жить по новой «заповеди»: «Ищите прежде всего, что есть, что пить и во что одеться, а Царствие Божие приложится вам» (об этом много пишет, например, святитель Игнатий Брянчанинов).

P:S: Так уж получилось, что разговор об отношении к власти свелся к "предварительным переговорам русских с антихристом" (известное выражение). Немного истории. Об ИНН говорено много, официальная же позиция, сформулированная в Заявлении Священного Синода РПЦ от 7 марта 2000 года и одобренная Юбилейным Архиерейским Собором, звучит так: "Уважать чувства верующих. Хранить христианское трезвомыслие".

Кто-то кует свое земное счастье стараясь не забывать о Боге, другой же наоборот — всем сердцем стремится ко Творцу, без компромиссов с совестью и обходных путей. Я больше десяти лет знаю великолепного молящегося батюшку, имеющего троих детей, служащего в Москве и принявшего ИНН без каких бы то нибыло угрызений совести, он никогда не пропускает выборы, живет проблемами страны и искренне считает, что ИНН — государственная необходимость. Другой же батюшка, так же давний близкий друг, по складу больше отшельник, но имеющий большую дружную общину практически по всей территории бывшего Союза и за его пределами. Он искренен в вере как христианский исповедник начала нашей эры, из тех, что добровольно, по любви к Богу принимали на себя испытания и мучения, считая, что любое внутреннее сомнение равносильно предательству. Самое интересное, что этот священник никогда не призывал уклоняться, к примеру, от службы в армии, к нему за благословением приезжали русские добровольцы, уходящие на сербский фронт. Он не настаивает на отказе своих чад от ИНН, но сам не принимает и принимать не собирается, впрочем, как и его духовные дети в большинстве. Оба эти священника знают и уважают друг друга, мне думается в силу того, что оба искренни в своих убеждениях.

Евангелие совершенно настолько — насколько умозрительно именно в силу "трезвомыслия" любого православного. Кто-то не мыслит себя без возможности отдать кесарю кесарево, а кто-то утверждается на качестве смысла другой Евангельской строчки: "Царство Мое не от мира сего;" (Иоанн 18:36). Думается, что правы оба, и мера воздаяния соответственна.

"... Якоже можаху; да воссияет и нам грешным свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе!" (слова из тропаря Празднику Преображения Господня).

http://www.pravaya.ru/ludi/451/3724

0

6

Об ИНН и пластиковых документах


Что делать с ИНН и паспортом?

Об ИНН. епископ Иларион (Алфеев)

0

7

Не поверите, у меня в инн есть комбинация из трёх шестёрок. Когда год назад, начитавшись всякой нехорошей информации об инн и шестёрках, заглянула в свой инн, то у меня был просто шок и ужас какой-то от увиденного (я ж ещё и мнительная). Слава Богу, Господь потом вразумил!

0

8

Юльчик ,ну все -ты попала  http://s8.rimg.info/0ac3c2effd734642cc0f158450efc5a7.gif

0

9

Ой и не говори  :hobo:  Хоть совпадение трёх шестёрок и случайное, но именно в моём инн оно не случайно; знают, кого и чем попугать можно. Ещё и вразумитеьной информации не могла найти на тот момент, только один негатив. А ведь в паническом состоянии логика напрочь отсутствует   :huh:

0

10

Julia написал(а):

А ведь в паническом состоянии логика напрочь отсутствует

ох Юленька ,ответ один и он из Писания : "Воздавайте кесарю - кесарево, а Богу - божье!"

а об электронных картах теперь тут инфа (и позиция Церкви на ситуацию! )  http://boguslava.ru/viewtopic.php?id=903

0

11

Опять про ИНН и прочее.
Диакон Андрей Кураев
http://diak-kuraev.livejournal.com/431979.html

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » заблуждения,оккультизм,суеверия » ИНН и штрих код -массовая истерия!