sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » КАК ТВОРИТЬ МИЛОСТЫНЮ(или спешите делать добрые дела)


КАК ТВОРИТЬ МИЛОСТЫНЮ(или спешите делать добрые дела)

Сообщений 31 страница 60 из 87

31

Люди тратят деньги без цели и не думают о своём ближнем, которому нечего есть. Добро является добром лишь в том случае, если делающий его жертвует чем-то своим: сном, покоем и тому подобным. Только жертвуя, человек пребывает в родстве со Христом, потому что Христос есть Жертва

Паисий Святогорец

*****
Живые отличаются от мертвых не только тем, что смотрят на солнце и дышат воздухом, но тем, что совершают что-нибудь доброе. Если они этого не исполняют, то... ничем не лучше мертвых

Григорий Богослов

0

32

На меня очень сильно подействовал рассказ Тараса Шевченко, записанный в его дневнике. Рассказ такой:

«Шел я в декабре по набережной. Навстречу босяк. Дай, говорит, алтын. Я поленился расстегивать свитку. Бог, отвечаю, подаст. Иду дальше, слышу — плеск воды. Возвращаюсь бегом. Оказывается, нищий мой в проруби утопился. Люди собрались, пристава зовут… С того дня, — заканчивает Шевченко, — я всегда подаю любому нищему. А вдруг, думаю, он решил измерить на мне предел человеческой жестокости…»

Сергей Довлатов. Марш одиноких

0

33

Каждый день просят у тебя милостыни, вот ты каждый день и давай - охотно, без озлобления, грубости, ропота: ты не свое, а Божие даешь Божиим чадам... едва имеющим, где главу преклонити.

И помни: у тебя своего ничего нет, ты тут приставник Божия достояния, слуга вседневный меньшей братии Христовой. Христу-Судии и Мздовоздаятелю служишь! Великая честь, высокое достоинство! Исполняй дело свое с кротостью и смирением. И не скучай! С радостью твори дела добрые.

Просто, без больших трудов приходят тебе деньги, - просто, не думая много, и раздавай их!

Щедро вознаграждаются твои труды, - будь щедр к другим сам.

Не по заслугам вознаграждаются - не по заслугам и другим давай, а ради их нужды...

Св. Праведный Иоанн Кронштадтский "Моя жизнь во Христе"

0

34

"Один странник пришёл в деревню и стал просить милостыню. Сначала он обратился к скупой женщине — и та отдала ему старый платок. Другая не пожалела для странника много хороших вещей.
Только ушёл он от них, как вспыхнул пожар и всё сгорело.
Странник поспешил вернуться и отдал погорельцам всё, что получил: той, что много дала, много и вернул, а скупой отдал только её рваный платок."

http://cs405622.userapi.com/v405622796/4830/Ar42cb_v_8c.jpg

0

35

На вокзале зимой заглянул я в буфет -
Выпить кофе... Людей было мало...
Вдруг за столик ко мне чуть подвыпивший дед
Неспросясь опустился устало...
Он в тряпьё был одет... и наверно продрог
И дышал он простуженно, хрипло...
Было видно - прошёл он немало дорог
Опустился на дно... и не выплыл...

Что ж - вокзальных бичей нам хватает пока
Сколько видел я эту картину!
Чтоб не вышло чего , я ногою слегка
Чемодан от него отодвинул..
Он взглянул на меня, усмехнувшись сказал
- Небоись... Воровством не мараюсь!
- Хоть и стар я и сед, хоть и бедно одет,
- Но своими руками питаюсь!

- Я такое видал! - Мне старик говорил
- Ты во сне не увидишь подавно...
- Я войну всю прошёл, а потом столько лет
- Я в колхозе работал исправно..
- И детей народил, и жену схоронил -
- Умерла этим летом старуха...
- Аккурат в сенокос, самый старший мой сын
- На поминки приехал - Петруха...

- Помянули... И начал мне сын говорить:
-"Продавай-ка ты хату, мол, батя!
- Будешь в городе жить, будешь внуков растить,
- Что тебе одному в этой хате"...
- Да и кум подсказал - коль зовут,что мудрить...
- Вообщем продал я хату,скотину...
- И к зиме переехал к Петрухе я жить,
- Деньги сыну отдал, на машину...

-Так и жил бы у них, всё б с внучёнком гулял,
- Только нынче вот, этой зимою,
- Толи им надоел, толи чем помешал,
- Только выгнал Петруха с женою...
- Я собрал барахло и к второму сынку...
- Принимай квартиранта мол, Паша...
- Да ты что, очумел?!! Посмотри как живу!
- Шёл бы к Зинке ты лучше, папаша...

- Я у дочери Зинки прожил три дня...
- Сколько бедной ей стоило нервов,
- Чтоб путевку достать и оформить меня
- В богодельню, в приют престарелых...
- Я ушёл, а куда? Сам не знаю пока...
- Не возьмут ведь Пашка с Петрухой...
- Лишь одно хорошо - что такого греха
- Не увидела мать их старуха...

- Так и мыкаюсь я , и пугаю людей
- Что поделать с судьбиной-злодейкой...
- Ни кола, ни двора, ни жены, ни детей...
- За душой ни гроша, ни копейки...

И до боли мне вдруг стало жаль старика -
Ни за что терпит в жизни он муку!
Из бумажника я пару сотен достал
Их неловко ему сунул в руку...
Он взглянул на меня, и деньги в кулак
Скомкал яростно , бросил их на пол,
И сказал - Ничего ты не понял... Сопляк!
Отвернулся, и тихо заплакал...

Люди -Люди!!!... Скажите... До чего ж мы дошли??
Что же с нами случилось такое???
Что желая помочь - измеряем в рубли
Остроту человеческой боли...

http://cs405622.userapi.com/v405622796/4888/53a7WDdQAKc.jpg

0

36

25-летний офицер ДеПримо дежурил на Таймс-Сквер, когда увидел пожилого бездомного сидящего на тротуаре у обувного магазина. Он поговорил с ним, узнал какой у того размер, отошел, а через некоторое время он вернулся с новыми зимними ботинками и носками и помог бездомному их надеть. Ботинки он купил в соседнем магазине за 100 долларов. Когда продавец узнал зачем они ему, то сразу дал скидку в 25 долларов. Все это произошло на глазах Дженифер Фостер, сотрудницы офиса шерифа Пайнал-Каунти в Аризоне, которая приехала на несколько дней, чтобы посмотреть Нью-Йорк. Она незаметно сняла эту сцену на камеру мобильного телефона. ДеПримо был не в курсе того, что кто-то за ним наблюдает или тем более фотографирует. Он просто помог бездомному и пошел дежурить дальше. По возвращению домой она отправила фото с описанием увиденного в департамент полиции Нью-Йорка. Те установили личность офицера и выложили фото на свою страничку в Фейсбуке.

http://cs7002.userapi.com/v7002058/137d/IEM9Ml94EvU.jpg

0

37

Милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца от гордости,злобы,зависти, праздности,лености,чревоугодия,блуда,лжи...А если человек не заботится об исправлении своего сердца, надеясь на свою милостыню, то он мало получит пользы от нее, ибо что одной рукой создает, то другой разрушает.
прав.Иоанн Кронштадский

0

38

Скупая старуха
"СТАРУХА"
Старец Паисий рассказывал: «Одна моя знакомая старуха была жутко скупой. А вот дочка у неё была очень хорошая. Когда она хотела подать милостыню, то выбрасывала какую-нибудь вещь из окна, выходила из дома с пустыми руками (потому что её мать следила, чтобы та ничего не выносила из дому), потом подбирала под окном выброшенную вещь и отдавала нуждающимся.

Однако если она говорила матери, что монах (то есть я) просит у них такую-то вещь, то старуха позволяла отдать.

После кончины этой старухи (я в то время уже жил на Афоне) я увидел некоего юношу (по всей вероятности, это был её Ангел Хранитель), который сказал мне:

"Пойдём, тебя просит прийти раба Божий такая-то" (он назвал её имя). Я так и не понял, ЧТО со мной произошло: внезапно мы оказались перед какой-то могилой. Юноша повёл рукой и она открылась. В могиле, среди глинистой жижи, и увидел скупую старуху, которая уже начала раз­лагаться. "Монах, спаси меня!" - закричала она.

Мне стало за неё больно, я испытал к ней жалость. И чувствуя брезгливости, я спрыгнул в могилу, обнял и стал спрашивать: "Что с тобой?"

- "Скажи тому-то- спросила она, - разве я не с готовностью давала ему то, что ты у меня просил?"

- "Да, - говорю, - с готовностью".

- "Всё в порядке", - успокоил её Ангел Хранитель.

Он вновь повёл рукой и "задёрнул" могилу, подобно тому как задёргивают занавеску, и я вновь оказался в своей каливе.

Сестры из Суроти меня потом спрашивают: "Что с тобой произошло в день святого Андрея?"

- "Молитесь, - отвечаю я им, - о упокоении души рабы Божией такой-то".

Через два месяца я увидел её вновь.

Внизу была бездна, хаос, а наверху, на ровном месте виднелись дворцы, много домов и много людей. Там же, наверху, стояла и эта старуха - очень радостная. Лицо у неё было словно у младенца, только крохотное грязное пятнышко осталось, но один маленький Ангел оттирал и это пятнышко - чтобы вся она стала чистой.

Я видел, как в глубине бездны бьются, мучаются и пытаются выбраться наверх люди.

Обняв старуху от радости, я отвёл её подальше от края бездны, чтобы те, кто мучались внизу, нас не видели и не страдали от этого ещё больше. А она и говорит мне: "Пойдём, покажу, куда меня Господь поместил"».
http://www.isihazm.ru/?id=1862

0

39

"А Милостыня не просто очищает от многих грехов..., а приводит милостивого прямо к Богу. Ведь это и есть самая главная черта Христа. Кто не прекращает творить милостыню, в любом взгляде ,слове , деле, молитве за каждую страдающую душу, которую видит милостивая душа , она подымается к Господу и Вечеряет с Ним, молясь и плача, и страдая и милуя творит уже не свои дела на земле, но Христовы и привыкая к ним , привыкает к небесной жизни ....
Блаженны милостивые, яко ти помилованы будут.."

http://cs406626.userapi.com/v406626732/60b4/a8rK6jWVrEE.jpg

0

40

Бабушкина лепта  http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2 … p;id=18176

0

41

:'(
http://cs406817.userapi.com/v406817189/58ee/IcGtKhDJVdU.jpg

0

42

Но скажешь, как я могу подавать милостыню, когда я беден? Тогда особенно и можешь ты подавать милостыню, когда ты беден. Богатый, опьяненный обилием богатства, пламенеющий жесточайшей горячкой и одержимый ненасытной страстью, желает увеличить свое имущество, а бедный, не зараженный этой болезнью и свободный от этого недуга, легче сделает подаяние из того, что у него есть.

Иоанн Златоуст.

***********
Христос приходит к нам в образе человека; что сделаешь для человека — сделаешь для Христа.

Схиархимандрит Виталий (Сидоренко)

0

43

Один человек, живший в Царьграде, был чрезвычайно милостив к нищим. Когда он ходил по городским улицам, за ним всегда следовало множество нищих, и он каждому из них влагал в руки милостыню. Ближайший из его друзей спросил как-то: “Что заставило тебя быть столь милостивым?” Он отвечал: “Когда я, будучи десятилетним отроком, вошел однажды в церковь, от старца, поучавшего народ, услышал, что кто дает нищему, тот свое подаяние влагает в руки Самому Христу. Не поверил я этому и подумал: “Христос теперь на Небе сидит одесную Отца, как же может Он на земле быть и принимать то, что дают нищим?” С такими мыслями возвращаясь домой, я вдруг увидел нищего, над которым был Господь Иисус Христос. Я ужаснулся. И что же затем увидел? Когда один из проходивших подал нищему хлеб, то этот хлеб принял Сам Христос и благословил подавшего. Видя такое чудо, я уверовал, что, действительно, дающий нищему дает Самому Христу, и с тех пор по силе возможности раздаю милостыню”.
Протоиерей В. Гурьев. Пролог.

0

44

Вы жалуетесь, что Ваш большой труд по сбору пожертвований для детского дома остался без признания и награды. Другие, кто не сделал и половины того, что сделали Вы, получили те или иные награды, Вы – ничего. Боже мой, на что Вы жалуетесь! На то, что по Евангелию должно радовать. Еще пишете, что Вы, как христианка, все делали ради Христа. Разве не знаете, что, кому человек посвящает свой труд, от того и ждет награды? По-евангельски, слуга пасет овец хозяина и не от овец ожидает награду, а от хозяина. Воин сражается во имя своего царя и от него ожидает похвалы, а не от тех, с кем или против кого воюет. Так и Вы, если, как христианка, делали добро во имя Христово, от Христа награды ждите...

Из письма Святителя Николая Сербского образованной женщине, которая жалуется на неблагодарность.

0

45

Давайте поможем тем беднякам, которые умоляют нас об этом, и если они даже обманывают нас, не надо придавать этому слишком большого значения. Ибо такого милосердия, прощения и доброты заслуживает каждый из нас.
Святитель Иоанн Златоуст

0

46

Милостыня есть превосходнейшая художница и покровительница упражняющихся в ней; ибо она любезна Богу и находится близ Него, легко испрашивая милость тем, кому хочет, только бы мы не оскорбляли ее; а она оскорбляется тогда, когда мы делаем ее из похищенного имущества; если же она чиста, то доставляет великое дерзновение возсылающим ее к Богу... Для нее беспрепятственно отверзаются врата небесные... она есть дева с золотыми крыльями, разукрашенная и имеющая лице белое и кроткое; она легка и быстролетна и предстоит престолу царскому. Когда мы подвергаемся суду, она внезапно прилетает, является и избавляет нас от наказания, осеняя нас своими крыльями.
Свт. Иоанн Златоуст

0

47

Покормите птиц зимой,пусть со всех концов,
к вам слетятся как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма горсть зерна нужна
горсть одна-и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть,видеть тяжело,
а ведь в нашем сердце есть и для них тепло.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
чтоб без песен не пришлось нам встречать весну..

http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/76283034.26/0_91b10_9e74b39c_XL

http://img-fotki.yandex.ru/get/6440/83281547.2e/0_8713b_1ae1305_XL

фото Михаил Мещеряков

0

48

"Брате! Когда слышишь, что святые отцы говорят нам, чтоб мы постились или подавали милостыню, или другое какое делали добро для Бога, держи в мысли, что так говорят они по снисхождению к нашей немощи, ибо Бог никакой не имеет нужды в каком-либо нашем добре, яко вседовольный и ни в чем нескудный. Какие бы добрые дела ни делали мы в настоящей жизни, все они обращаются нам же во благо, а Богу они ничего не дают, и Он никакой в них не имеет нужды. Кто постится, злостраждет, совершает бдения, подает милостыни, тот делает все это, чтоб обрести благоволение и милость у Бога. Ибо если на поприще настоящей жизни, мрачном и полном греха, не станем мы произвольно утеснять себя постами, бдениями и другими злостраданиями и не станем оказывать милостивости к другим людям, то и Бог не захочет помиловать нас и простить нам грехи наши. Кто сам немилостив к другим, как может ожидать себе милости от праведного Бога? Кто, творя грехи, не сокрушается о них и, Бога не боясь, не кается в них, не утесняет себя за них постом и бдениями и не молит о них Бога, тот не жди прощения от милостивого и благоутробного Судии Бога. Итак, не думай никто, будто творит какое-либо добро для Бога, но – для собственного своего спасения. Кто так умствует и такое держит убеждение, что добрые дела творит для своего спасения, тот никак не будет делать какое-либо добро напоказ людям, но все будет делать, да видим будет единым Богом, ведающим сокровенности сердца. Христианин, подвизающийся в добрых делах, если не держит в мыслях своих, что этим не имеет он намерения одолжить чем-либо Бога, то губит труд свой. Как солнце никакой не имеет нужды в человеке и не требует от него какого-либо себе услужения или одолжения, но паче само всем вообще людям служит и всех их одолжает тем, что свет разливает по лицу земли, согревает плоды и способствует к созреванию их, поддерживает жизнь людей и всего рождаемого на земле, между тем как никто никогда не говорил, не может теперь и не возможет когда-нибудь сказать, что он услужил или услуживает чем-либо солнцу; таким же образом и Бог не хочет никакого услужения и нужды не имеет, чтоб кто-нибудь услуживал Ему. И пока кто думает, что услуживает чем-либо Богу, до тех пор знай, что не положил еще он начала вступлению своему на путь спасения. Таковый, пусть он постится, ночи проводит без сна и несет другие лишения, пусть пост и молитвы деет, пусть творит милостыни и другие добрые дела, пусть проповедует слово Божие и учит истине, никогда не будет иметь части с Богом. Ибо кто делает такие добрые дела, тот должен делать их для того, чтобы обрести милость у Бога, а не для того, чтобы услужить Богу. Вси бо, как говорит божественный Павел, согрешиша и лишени суть славы Божия, оправдаеми туне благодатию Его (Рим.3:23–24), когда, конечно, взыскивают и молиться начинают, да обретут милость и да отверзется им дверь благоутробия Божия для получения помилования о Христе Иисусе Господе. Ибо и при этом все же совершенно необходимо просить, искать, толкать, так что, кто не просит, не ищет, не толкает, тот, по определению Вседержителя Христа, не обретет и не получит милости Божией, и не отверзется ему дверь благоутробия Божия. Имеяй уши слышати, да слышит!"

Симеон Новый Богослов.

0

49

Твори добро — пусть не поймут... Дари добро — пусть не вернётся! Посей добро и там, и тут... пусть каждого оно коснётся!.. Твори добро не для чего-то, а от сердечной чистоты! И если злом отплатит кто-то — пред БОГОМ чист не он — а ты...!!!

0

50

По некоторой надобности прибыл я в Константинополь, – рассказывал один из отцов-пустынников. – Сижу в церкви, и вот входит некто из мирян, человек знатный и христолюбивый. Увидав меня, он стал рядом со мной, и у нас завязался душеспасительный разговор. Во время беседы я сказал, что те, которые хорошо распоряжаются земными благами, сподобятся и небесных.

«Хорошо ты сказал, отче! – отвечал он.– Блажен тот, кто уповает на Бога. Вот тебе пример: я – сын одного из весьма знатных в мире. Отец мой был очень милостив и щедр и много уделял бедным. Однажды он позвал меня к себе и, показав мне все деньги, спросил:

– Скажи мне, чадо, что тебе более будет угодно: оставить ли тебе деньги или Самого Господа твоим попечителем?

Я, рассудив для себя более полезным то, чего, как видно было, желал и отец, отвечал ему:

– Я желаю лучше Христа. Эта жизнь проходит: сегодня тут, а завтра где?

И с тех пор как отец услышал это от меня, он без сожаления раздавал все, так что по смерти своей мне почти ничего не оставил. Став бедняком, я всю надежду возложил на Бога, Которому он поручил меня.

Был один богач, и притом весьма знатный. У него была жена христолюбивая и боящаяся Бога. У них была только одна дочь. Однажды жена обратилась к мужу с такой речью:

– У нас только одна дочь, и так много благ даровал нам Господь!.. Чего ей недостает? Если мы будем стараться выдать ее замуж за такого же богача, как и мы, но человека порочного, она будет несчастна весь свой век. Поищем-ка лучше для нее человека скромного и богобоязненного, чтобы он любил ее в Боге и согревал своей любовью.

– Правильно ты рассудила,– отвечал муж. – Ступай в церковь, помолись усердно и потом сядь там: кто первый войдет, тот и будет избранник, посланный Самим Богом.

Она так и сделала… И вот я первый вхожу. Она тотчас посылает за мной раба и начинает расспрашивать:

– Откуда ты?

– Я живу здесь же, в этом городе, и сын такого-то.

– Того, кто был так милостив к бедным? Женат ли ты?

– Нет.

Потом я передал ей свой разговор с отцом. И тогда она, воздав хвалу Богу, воскликнула:

– Вот твой добрый Попечитель, Которого ты избрал себе, послал тебе жену и богатство, чтобы ты пользовался тем и другим в страхе Божием.

И я молю Бога, чтобы Он дал мне идти путем отца моего до конца моей жизни.

Из "Луга духовного"

http://cs7001.userapi.com/c315525/v315525796/3fe5/viwDhUG-wB8.jpg

0

51

Соборная благотворительность

При вступлении моем в исправление должности,– рассказывает один священник в селе Никольском (Московской губернии, Звенигородского уезда),– в 1858 году я встретил достойный внимания способ благотворения бедным.

Крестьянин деревни Часовни, Артемон Афанасьев, в свое время семейный, по крестьянскому быту весьма зажиточный, в конце своей жизни стал одинок и беден. В одиночестве, старости и бедности постигла его еще одна беда: он лишился зрения. В крайней своей нужде он обратился за помощью к своим собратьям-крестьянам на мирском сходе, просил их не дать ему умереть с голоду.

Долго советовались между собой крестьяне о том, как помочь бедняку. Сначала придумали было найти ему приют в доме какого-либо крестьянина (при церкви благодетельного дома нет) и кормить его сообща, выдавая ему зерновой хлеб из сельского запасного магазина и каждогодно пополняя взятое общим мирским сбором хлеба в урочное время. Способ этот представлялся надежным, для крестьян удобным, по населенности деревни (более трехсот ревизских душ) нетягостным и для всех безобидным.

Но люди, более понимающие дело, находили в нем много неудобств, так как все попечения о больном пришлось бы возложить на одного домохозяина.

Подумали, посоветовались добродушные крестьяне и порешили: не пустить же слепого Артемона в чужую деревню, пусть живет он у нас по очереди, в доме каждого крестьянина посуточно с каждой ревизской души, ест и пьет у каждого что Бог послал, белье и обувь будет менять у каждого домохозяина. Пусть он ходит из дома в дом, пока у него есть силы, а когда не в силах будет перейти из одной избы в другую, тогда придумаем что-нибудь иное.

И хорошо придумали крестьяне для успокоения слепого старца. Труды в помощь ему были общие, ни для кого не обременительные. Он был у них как гость: садился с ними за общую трапезу, пил и ел, что у кого было, носил одежду и обувь, какую давали; ходили за ним все усердно и никогда, даже в рабочую пору, не слышно было жалоб.

Слепой был благодарен за призрение его, вседневная молитва его после хлеба и соли была: "Пошли, Господи, нашим православным Свою щедрую милость за их неоставление".

Шесть лет он жил крестьянской помощью, до самой смерти своей ходил из дома в дом и везде был встречаем радушным словом: "Просим милости".

Как при жизни крестьяне заботились о нем сообща, так сообща его и схоронили. По смерти его кто дал гроб, кто – рубашку, кто – обувь, кто – саван, кто нес свечи и прочее необходимое. И доселе многие поминают его и молятся о упокоении души его, как своего близкого родственника.

Душеполезное чтение. 1863г

0

52

Деньги были потрачены на благотворительность. Это была не просто благотворительность, а истинное человеколюбие. Вместо организации балов и развлечений Царица и Царевны обустраивали детские дома и школы. Старшие дочери, Ольга и Татьяна, работали вместе с матерью в лазарете во время войны как сестры милосердия, перевязывая раны солдатам и офицерам. Царские дети целиком разделяли взгляды родителей и заботились о своем народе. Царевич Алексей часто говорил: «Когда буду Царем, не будет бедных и несчастных, я хочу, чтобы все были счастливы». Россия могла бы получить прекрасного Царя и Человека.

Императрице была совершенно чужда пустая атмосфера петербургского света, которому она надеялась привить вкус к труду. С этой целью она основала общество рукоделия, члены которого, дамы и барышни, должны были изготовить известный годовой минимум вещей для бедных. Кроме того, были организованы общество трудолюбия, склады белья для раненых, инвалидные дома с мастерскими, школа народного искусства для обучения кустарному делу, общество для сбора пожертвований на воспитание и обучение бедных детей профессии. Получилась целая сеть трудовых организаций, которые Государыня мечтала объединить в особое управление, подобное современным министерствам труда и занятости.
http://www.tsarsfamily.ru/czarskaya-semya.html

http://cs407931.userapi.com/v407931019/97e0/1PcoGKX2xtM.jpg

http://cs407931.userapi.com/v407931019/97e8/RDaRZh6t6mI.jpg

http://cs407931.userapi.com/v407931019/97f7/OIGrr-gI8uE.jpg

http://cs407931.userapi.com/v407931019/97ef/puYsRYriDmc.jpg

0

53

Объсните пожалуйста, что значит делать добро Христа ради.

Это значит посвящать доброе дело Богу,а не своему эгоизму,или поиску ответной выгоды. Это и не делание добра просто так,потому что добро - это естественное состояние для человека,но оно может быть и просто добром,а может быть добром для Божьей славы.
Ну вот представьте себе,что Вы написали книгу,романс,или победили на олимпиаде в школе,и посвящяете это достижение тому,кто Вам дорог. Вот так можно и доброе дело сделать не для своей славы,а для славы Божьей,посвятив Богу свои усилия.
иерей Рустик Вязовский

http://cs7001.userapi.com/c315525/v315525796/4ca9/hukNguHZUXg.jpg

0

54

О милостыне
Милостыня бывает двоякая: одна мнимая, когда например, подадут на большую голодную семью несколько копеек и думают, что они сделали большое доброе дело. А другая милостыня есть милость истинная, действительная, которая подлинно отирает слезы несчастных и которая подается со смирением.
Слово церковное говори: «Кто хочет творить милостыню, тот не должен много рассуждать о том, кому он подает ее: праведнику или грешнику, доброму или злому, а нужно подавать всякому то, что ему необходимо на потребу. Ты вот насытился дорогими яствами-накорми хлебом и алчущего. Ты выпил довольно вина-налей чашу и жаждущему. Ты согрелся в мягких и дорогих одеждах- одень хотя бы простой одеждой нагого и трясущегося зимой. В прекрасном и высоком доме сидишь- введи скитающегося по улицам в дом твой. Исполнился ли с кем весельем- увесели скорбящего. Возрадовался ли когда чему? Обрадуй сетующего. Почел ли кто тебя, как богатого? Почти и ты убогого. Пусть будет дом твой местом отдыха для служителей Божиих и для всякого церковного чина. Будь, по Иову, успокоением для всех, будь оком светлым, ногой хромым, одеждой нагим и беспокровным покрово. Посещай чаще заключенных и больных, ходи чаще в монастыри и святые дома и услышишь от Господа глас: придите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам царство от начала мира.
Протоиерей В.Гурьев. Пролог в поучениях.

http://cs417616.userapi.com/v417616699/2b50/szbjlpug5nY.jpg

0

55

Мы должны подражать любви Божией. Случай сделать кому-нибудь добро — это есть милость Божия к нам, поэтому мы должны бежать,стремиться всей душой послужить другому. А после всякого дела любви так радостно, так спокойно становится на душе, чувствуешь, что так и нужно делать, и хочется еще и еще делать добро, а после этого будешь искать, как бы мне кого еще обласкать, утешить, ободрить. А потом в сердце такого человека вселится Сам Господь: «Мы приидем и обитель у него сотворим». А раз Господь будет в сердце, такому человеку нечего бояться, никто ему ничего не может сделать.

Св. праведный Алексий Мечев

http://cs406719.vk.me/v406719019/3d0d/c5obmRVV5tY.jpg

0

56

Милостыню можно подавать не только за упокой, но и за здравие, ибо это приносит великую пользу душе.
Преподобный Алексий (Соловьев)

0

57

текст 6 главы Евангелия от Матфея. Господь говорит: «Смотрите, не творите милостыни вашей перед людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Ну как же так? Казалось бы, какая разница, творишь ты доброе дело пред людьми или втайне от людей? Ведь доброе дело от этого не перестает быть добрым. Главное, что нуждающийся человек получает помощь. А как он ее получает: прилюдно, или наедине – это уже не столь существенно. Ведь результат-то достигнут, помощь оказана, доброе дело сделано.

Для того, к кому милосердие проявляют, это действительно неважно, а вот для того, кто доброе дело совершает, это очень существенно. И чтоб оно действительно стало добро в очах Божиих, исходящим из милостивого сердца, а не из расчетливого ума, надо соблюсти одно условие: милостыня должна быть бескорыстной. Она не должна служить для достижения каких-нибудь целей. Ведь фарисеи, как говорит Господь, тоже творили милостыню. Делали они это публично. И делали они это не столько ради того, чтобы помочь нуждающемуся человеку, а только лишь с целью поднятия своего собственного авторитета в глазах народа. Их милостыня исходила не из любящего сердца и не из сострадающего сердца, а это был всего лишь тонкий расчет. Они своей милостыней в первую очередь себе оказывали почести, как бы покупали, таким образом, расположение и уважение иудейского народа. Христос же говорит, что вот такой прагматичный и лицемерный подход к милостыне не будет вознагражден Богом. Потому что награду такие публичные благодетели уже получают: люди их прославляют, они пользуются авторитетом, все это позволяет им занять главенствующее положение в обществе, что, естественно, связано и с материальным благополучием. То есть через свою милостыню фарисеи достигают определенных целей. Их милостыня – это не проявление Духа Божия, живущего в них, это не проявление любви, а всего лишь средство. Средство для достижения почета, власти, богатства, а раз они это достигают своей милостыней, то, значит, награду-то они уже получили. То, ради чего они милостыню совершают, они получают. Значит, все - в расчете. Христос же говорит, что человек, желающий сделать доброе дело, имеющее ценность пред Господом, должен и сделать это дело ради Бога, а не ради достижения земных целей и земных наград. А значит, сделать он это должен в тайне от других людей, чтобы никто, кроме Бога, не знал и не видел этого благодеяния. А Господь, всезнающий и всевидящий, Сам воздаст благодетелю, воздаст так, как никогда не воздадут люди. И в этой жизни рука дающего никогда не оскудеет, но самое главное, - переступив через порог вечности, такому человеку будет, с чем стать перед лицом Правды Божией.


Проповедь протоиерея Александра Глебова

0

58

... есть практическая молитва – милостыня.
Причем, милостыня совсем не обязательно должна выражаться в том, что мы бросили монетку в шапку нищего у церковных дверей.
Милостыня означает – вовремя увидеть беду ближнего и помочь, это реальное доброе дело.
(Иерей Александр Домовитов)

0

59

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Мф. 7, 21

Добродетель озаряет всех

Совершающим добрые дела, когда они явны, это служит на пользу, и Спаситель сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5, 16), однако, поскольку иные имеют в виду при этом не слово Владыки, но свою славу, Спаситель дал такой совет: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды» (Мф. 6, 1). Сначала речь идет о том, что благонравие и любовь к добру не могут укрыться, если бы и хотели этого творящие добро, а другие слова обуздывают славолюбие. В первых Господь воспрещает порок, в последних желание делать добро напоказ. Последнее не противоречит первому, но воспрещает пороки, как бы неразрывно следующие за добродетелями. Только добродетель, совершаемая не напоказ, в собственном смысле и может быть названа так и действительно есть добродетель. Если же она увлекается в славолюбие, то перестает быть истинной добродетелью. Нечего говорить о том, что подающие милостыню на показ, не по добротолюбию это делают… А слова «да просветится свет ваш» сказаны не с тем, чтобы мы величались, но в том смысле, что доброму делу невозможно не стать явным, даже если бы и скрывали его. Как светильник в безлунную ночь обращает на себя взгляд, так и добродетель против воли обладающих ею озаряет всех.

Преподобный Исидор Пелусиот

0

60

"...Одиноким считает себя человек-рецептор, человек-потребитель, слышащий «на» и не слышащий «дай». Только не умея любить можно чувствовать себя одиноким. У тебя есть руки, и в то же время их нет у тысяч таких, как ты. У тебя есть деньги, и в то же время их нет у тысяч таких, как ты. У тебя есть мысли, песни, одежда, еда, кровь в жилах. А братья и сестры на каждом шагу лишены этого. Если бы ты имел любовь, то тебя покрыли бы благословения согретых тобою людей так плотно, как рыбу покрывает чешуя..."

Протоиерей Андрей Ткачев

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » КАК ТВОРИТЬ МИЛОСТЫНЮ(или спешите делать добрые дела)