Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » Как "воспитывать" своих родителей? (ИЛИ ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЕРЬ СВОЮ)


Как "воспитывать" своих родителей? (ИЛИ ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЕРЬ СВОЮ)

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Как "воспитывать" своих родителей?
   

Как детям "воспитывать" своих родителей? Да, это не опечатка. Мы поговорим сегодня о том, что должны делать дети, чтобы папа с мамой были просто "шелковые". Запомните хорошенько эти советы, применяйте их, и вы не пожалеете. Результаты - удивительные. Итак, начнем.

Если вы зайдете в любой магазин христианской книги и просмотрите литературу о семье, то увидите, что лидируют труды о взаимоотношениях супругов. На втором месте - воспитание детей. Но практически нет книг об отношениях детей к родителям.

Не кажется ли вам, что это нечестно? Не все из нас в данный момент - родители, но все мы чьи-то дети.

Давайте обратимся к Библии. Может, она восполнит этот недостаток? Да, Библия говорит об этом, но также немного. В Послании к Колоссянам, 3-я глава, 20-й стих говориться: "Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу".

Заметьте, здесь не сказано: "дети, повинуйтесь родителям, если они правы, если идут в ногу со временем, если они христиане". Просто сказано: "повинуйтесь, потому что это благоугодно Богу", то есть Богу это нравится. А если Ему это нравится, естественно, Он будет на стороне человека, который повинуется своим родителям.

"А если родители неверующие?" - спросите вы. В 6-ой главе Послания к Ефесянам есть слова: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо этого требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле". Один человек прочитал эти слова и сказал: "Вот, повиноваться родителям надо, если они "в Господе", то есть верующие". Да нет. Эти слова означают, что мы должны повиноваться, оставаясь в Господе, то есть, не выходя за рамки Его прямых указаний.

Трудно приходится верующим детям с неверующими родителями. Одна мать даже заявила дочери: "Лучше бы ты на панель пошла, чем в церковь".

В этих испытаниях нужно помнить, что не повиноваться родителям мы имеем право только в том, случае, когда они заставляют нас делать грех. Тогда отстаивать свое убеждение не делать греха мы можем до смерти. До своей, имеется в виду. Во всем остальном мы должны быть им послушны, не ища оправдания.

Справедливости ради стоит отметить, что проблемы в семье не всегда возникают, если вы просто заявляете: "Я уверовал в Бога". Или потому, что родители заставляют вас грешить, а вы не хотите. Конфликты начинаются с бытовых вопросов. Родители говорят, "чтобы был дома в десять", а я начинаю думать, должен ли я повиноваться неверующим родителям. Помните, что "в Господе" означает находиться на островке страха Божьего, в рамках Его воли, а она проста - почитай отца и мать.

Очень сложно быть единственным верующим в семье. Родители хотят приодеть вас по последней моде, а вы говорите, что эта одежда не соответствует христианской этике. Или в воскресенье нужно идти на огород, а вы знаете, что этот день надо отдавать Богу. Возникает множество ситуаций, но только если родители заставляют вас делать явный грех, вы имеете право не подчиняться. Откройте Библию и скажите: "Я не буду это делать, потому что Библия называет это грехом". Кто знает, как это повлияет на них! Может быть, Дух Святой через вас будет воспитывать их самих! Но чтобы у Него это получилось, когда дело касается каких-то пограничных тем, основанием для вас должны являться слова: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе".

Иногда неверующие родители требуют большего почтения, внимания и послушания. И именно ваше послушание, почтение и любовь изменят ваших родителей. Если вы единственный верующий в семье, значит, это Божье провидение, чтобы, начав с вас, спасти весь ваш дом. Бог счел вас достойными выдержать это испытание. Он верит, что у вас получится выстоять в этих испытаниях и принести благословение в свою семью...

http://www.hopeofsalvation.org/cf/?part … 6&id=2

Почитание родителей


Деревянная кормушка
Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошел их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

- Деревянную кормушку, - ответил малыш. Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

0

2

2)О почитании родителей.

0

3

3)
послание апостола Павла к колоссянам
(толкование блж.Феофилакта Болгарского )
Кол.3:20. Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

Опять говорит: «Господу» (Κυρίω). Апостол желает, чтобы мы делали это не по одной природе, но и потому, что так угодно Богу, чтобы награду мы получили как делающие для Бога. Обращая речь к детям благочестивых родителей, сказал: «во всем», так как отцам нечестивым не во всем должно повиноваться; не должно их слушаться, когда они насильно начнут влечь в свое нечестие.

Кол.3:21. Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

То есть не все, что они делают, преследуйте с горечью. Иное надо пропускать без внимания, чтобы не сделать их противоречивыми и не подвергнуть их унынию. Смотри, какая мудрость; как преклоняет он сердце родителей, и как влечет утробы их, говоря: «дабы они не унывали». Ибо вся забота у отцов о том, чтобы дети не унывали.

***
толкование святителя Феофана Затворника
  Стихи 20 —21. Чада, послушайте родителей своих во всем: сие 6о угодно есть Господеви. Отцы, не раздражайте чад ваших, да не унывают.
  Детям — послушание родителям; родителям — нераздражение чад. Очевидно, что Апостол не все и здесь определяет, как и в предыдущем, а устраняет только то, чем наиболее расстраиваются добрые отношения родителей и детей. Родители естественно всею душою радеют о детях, и дети всею душою преданы бывают родителям. На сих чувствах опираясь, взаимные отношения их текут мирно и не нарушаются, пока те чувства в силе. Пока дети во всем послушны, родители мирны к ним и бывают покойны насчет них; но, коль скоро оказываться начнет непослушание, родительские очи уже нелюбовно смотрят на детей и сердце их немирно к ним. Это не замедлит отразиться и в сердце детей, — и разлад зародился. Равно, пока родители ведут детей в духе любви, дети почивают на их любви, и, что бы ни приказывали, что бы ни запрещали родители, все то принимается к исполнению с теплою готовностию, по уверенности, что распоряжения родителей делаются исключительно для их блага. Пока в силе эта уверенность,— ни укоры, ни меры исправления, ни другое что не колеблет теплой преданности родителям. Но коль скоро дети увидят, что родители приказывают и запрещают, только чтоб показать власть свою, то это тотчас поселяет в них неприятное чувство, огорчает, раздражает, хотя бы запрещенное или приказанное не нарушало прямо их собственного блага. Вследствие сего мирное, сердечное отношение к родителям у детей расстраивается, и между ними воздвигается средостение: детям становится тяжело жить под родителями, они унывают. Мира семейного и нет. — Апостол и предотвращает это, предписывая детям всегдашнее послушание, а родителям нераздражение чад.
  К каждой из сих заповедей прилагает он и особые побуждения. Для удержания детей в полном всегдашнем послушании поставляет побуждением то, что это благоугодно есть Господеви. Дети предполагаются состоящими в страхе Божием и ревнующими паче всего благоугождать Господу, как и подобает детям христианских родителей. Апостол уверен, что благоугождать Господу дороже для них всяких естественных побуждений. Повиновение, основанное на естественном чувстве, не так прочно, как то, которое основано на желании благоугождать Господу. Там — приди какое-либо противочувствие, тоже на естестве основанное (как, например, раздражение по чувству самосохранения и ревности о своем благобытии), и повиновение теряет уже основу. А здесь — что ни привзойди, повиновение никогда не потеряет своей основы; ибо основано на том, что выше естества. Святой Златоуст и говорит: «смотри, как хочет, чтобы мы все делали не по одной природе, но, сверх того, и по воле Божией, да получим награду (от Бога)». Кто из благоугождения Господу повинуется родителям, того не отклонит от сего повиновения самый неправый образ действования родителей в отношении к нему: ибо он, повинуясь, не им угождать старается, а Господу. Отсюда само собою следует, что только то и может поставить такого в необходимость не послушаться, когда родителями требуется что неблагоугодное Господу. Блаженный Феофилакт и пишет: «обращая речь к детям благочестивых родителей (то есть верующих в Господа), Апостол сказал: во всем, так как отцам нечестивым (не верующим в Господа) не во всем должно повиноваться; не должно их слушаться, когда они начнут насильно влечь в свое нечестие».
  Обращаясь к родителям, Апостол «не сказал: любите детей; ибо это было бы излишнее слово; к этому влечет сама природа» (святой Златоуст). Слово Божие так высоко ставит любовь родительскую, что везде ею объясняет любовь к нам Божию. «Нигде не предлагает оно (в пояснение сего) примера (любви) мужа и жены, но что? Послушай, что говорит Пророк: якоже щедрит отец сыны, ущедри Господь боящихся Его (Пс. 102, 13). Посмотри опять, что говорит и Христос Господь: кто есть от вас человек, его-же аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему? Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему? (Мф. 7, 9—10)» (святой Златоуст). Почему, когда повелевает не раздражайте,— не предполагает отсутствия любви, а устраняет неблагоразумное действование в отношении к детям, при любви и даже по самой любви. Он говорит как бы образом ваших действий на детей опасайтесь возбуждать в них неприятные к вам чувства, могущие отдалить сердца их от вас. Или: образом ваших действий не поставляйте детей в состояние вступать с вами в спор, пререкание и даже неповиновение. «Не делайте их пререкателями. Есть случаи, в которых вы должны уступать им» (святой Златоуст) «Не все, что они делают, преследуйте с горечью. Иное надо пропускать без внимания, чтоб не сделать их противоречивыми» (блаженный Феофилакт). И не это только, но, «что прилично, делать и в их угождение» (блаженный Феодорит). Не поблажку советует, а благоразумное снисхождение, умеряющее, однако ж, необходимую строгость, а не устраняющее.
  Чтоб расположить родителей к таком образу действования, Апостол ставит побуждением к нему: да не унывают, ινα μη αθυμωσιν,— чтоб дети не падали духом, не ходили повеся голову. «Что особенно чувствительно для отцов, то и полагает. Этим возбуждает он родительское чувство и смягчает сердце их» (святой Златоуст) «Смотри, какая мудрость; как преклоняет он сердце родителей и как влечет утробы их! Ибо вся забота у отцов о том, чтоб дети не унывали» (блаженный Феофилакт). Детей оградил от непослушания страхом Божиим и их ревностию о благоугождении Господу; а «родителям преподает повеление дружелюбно сам, не приводя им на память Бога» (святой Златоуст). Почему бы так? Потому что и видя, что раздражают чад, они могут думать, что не идут против воли Божией. Но, видя, что дети унывают и ходят повеся голову, не могут не подвигнуться родительским сердцем построже вникнуть в дело и, рассмотрев свой образ действования, так его потом наладить, чтоб дети перестали унывать
воззрениями на дело их работы и их укрепить утешительными обетованиями.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » Как "воспитывать" своих родителей? (ИЛИ ЧТИ ОТЦА СВОЕГО И МАТЕРЬ СВОЮ)