Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Всякий ХРИСТИАНИН призван быть миссионером и апостолом !


Всякий ХРИСТИАНИН призван быть миссионером и апостолом !

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Митрополит Иларион: Христианство – религия сильных духом

Выступление на форуме православной молодежи в г. Пензе 16 января 2010 года

Многие задаются вопросом: что такое быть христианином? Вот что мы читаем в памятнике III века, известном как «Послание к Диогнету» и приписываемом святому Иустину-мученику: «Христиане… представляют уникальный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своем отечестве, но как пришельцы; имеют участие во всем, как граждане, и все терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть отечество, и всякое отечество – чужая страна… Одним словом, что в теле душа, то в мире – христианин».

Эти слова говорят нам о самоопределении раннехристианской общины. Несмотря на то, что прошло много веков с тех пор, как было написано послание, слова его, по сути дела, относятся к каждому из нас. Мы действительно живем в своей стране, носим такую же одежду, как другие люди, говорим на том же языке, что и окружающие, но призваны быть солью земли и светом мира.

Быть христианином – значит нести особую ответственность: мы должны уметь жить жизнью обычного человека и в тоже время наполнять эту жизнь совершенно особым внутреннем и духовным содержанием. Мы должны жить так, чтобы помогать другим людям находить ту истину, которая открылась нам через Церковь, через христианскую веру. А для этого мы, прежде всего, должны быть духовно крепкими и сильными.

Христианин никогда не одинок

Я не буду сейчас касаться других религий и других форм религиозного опыта, а поведу рассказ об именно христианском опыте и о том, что дает нам Церковь, если мы действительно являемся ее полноценными членами.

Христианин никогда не одинок, потому что он член церковной общины. В Церкви он находится среди своих братьев и сестер.

Невозможно быть христианином и при этом не ходить в Церковь. Ошибаются и обманывают себя и других те люди, которые говорят: «Бог у меня в душе, самое важное – быть хорошим человеком. Зачем нужны все эти ритуалы, зачем нужно молиться Богу, когда Он и так все знает? Зачем нужно молиться святым, когда нам не нужны посредники между нами и Богом?» Есть целая категория людей, которые считают себя верующими и при этом находят всевозможные предлоги для того, чтобы не ходить в Церковь и не быть членом церковной общины.

Однако иметь Бога в душе недостаточно для того, чтобы быть христианином, – более того, многие из тех людей, которые считают, что Бог у них в душе, на самом деле Бога в душе не имеют. Ведь иметь Бога в душе – значит постоянно помнить о Нем и неизменно ориентировать на Него свою жизнь, находиться в состоянии непрестанного богообщения через молитву и церковные Таинства. Таким образом, невозможно носить Бога в душе, не будучи членом религиозной общины.

Религия сильных духом

Христианство – религия для людей, сильных духом. Но это не значит, что слабый человек не может найти себя в христианской вере. Церковь открыта для каждого: в ней находится место для праведника и грешного, для богатого и бедного, для здорового и больного, для сильного и слабого. Церковь дает возможность слабому обрести духовные силы, обрести духовную энергию, а больному человеку – если не исцелиться от болезни телесной, то, во всяком случае, находить в себе силы воспринимать эту болезнь как посещение Божие, переносить ее с терпением и надеждой на божественное милосердие. Церковь помогает каждому человеку переносить испытания, невзгоды и беды, которые выпадают на его долю.

Церковь, как говорили святые отцы, есть духовная врачебница – место, куда человек приходит для того, чтобы получить исцеление, и прежде всего, исцеление от греховного образа жизни, от греховных привычек. Но Церковь – это также и школа, которая абсолютно незаменима для человека, которую не могут заменить никакие книги, никакие учебные дисциплины в общеобразовательном или специальном учебном заведении, потому что Церковь есть школа духовной жизни. Эта школа помогает человеку не только правильно выстраивать свои взаимоотношения с Богом, но и выстраивать взаимоотношения с окружающим миром и с людьми. Именно поэтому Церковь является источником духовной силы, именно поэтому Церковь и слабого человека способна сделать сильным духом.

Чудо духовного преображения

Мы знаем из истории Церкви великое множество людей, которые приходили в нее совершенно беспомощными, но в ограде они настолько обогащались духовно, что становились способными просвещать других людей светом Христовой истины. Именно такими людьми были апостолы, которые, когда их призвал Господь, были малограмотными или вовсе безграмотными рыбаками и не знали ничего, кроме своих рыбацких сетей. Но придя ко Христу, став членами общины учеников Господа, они были просвещены Святым Духом в и в день Пятидесятницы получили  такую духовную силу, которая превратила их из простых рыбаков в учителей нравственности и духовной жизни.

Такое духовное преображение и нравственное перерождение происходило и происходит в Церкви очень с многими людьми. По собственному опыту пастырского служения, которое продолжается более 20 лет, могу сказать, что видел многих людей, которые приходили в Церковь совершенно растерзанными, падшими, убитыми горем, раздавленными тяжестью собственных грехов или дурных привычек. Приходили в Церковь и наркоманы, в облике которых, казалось, не оставалось ничего человеческого. Однако постепенно через участие в Таинствах Церкви, через изменение своего образа жизни, они отказывались от наркотиков, прививались к плодородной лозе Христовой Церкви, начинали питаться ее живительными соками, и эти соки постепенно в их организме заменяли собой ту отраву, которой эти люди питались прежде. Я своими глазами видел духовное преображение, которое происходило с этими людьми, иногда через весьма короткий промежуток времени – два или три года.

Это, я думаю, самое великое чудо, которое можно созерцать в христианской Церкви. Это чудо особенно зримо для пастырей, которые способны наблюдать за духовным развитием своих пасомых. Иногда нас спрашивают, почему в древности были чудесные явления, а сейчас их нет. На это очень просто ответить: чудеса были в древности, они есть и сейчас, и одно из таких чудес – то духовное преображение, которое происходит с человеком в Церкви. Именно потому и нужна Церковь: она преображает жизнь человека, а, следовательно, общества, поскольку жизнь человеческого общества изменяется к лучшему благодаря духовному преображению каждого из нас.

Молодой христианин призван быть миссионером

Какова ответственность молодого христианина в современном мире? Всякий христианин призван быть миссионером и апостолом – молодой и старый, здоровый и больной, образованный и не образованный. Но молодой человек в силу того, что у него еще много сил и энергии, которые не растрачены на ненужные и вредные вещи, может принести особую пользу себе и другим, если будет со всей серьезностью воспринимать свое христианское призвание.

Молодой человек сегодня окружен множеством соблазнов, и та идеология, которая господствует в современном мире, оставляет мало места для духовного развития личности,  для того, чтобы человек мог воплощать в жизнь христианские идеалы. В тексте, который я цитировал в начале своего выступления, говорится о том, что христиане ничем внешне не отличаются от других людей. Внутреннее же их отличие от людей неверующих или верующих, но, как говорят, «не практикующих», должно быть очень большим. Для того чтобы быть «душой в теле», быть солью земли и светом миру, нужно иметь очень твердый нравственный и духовный внутренний стержень, однако этого невозможно добиться путем механического  отказа от чего-либо.

Найти смысл жизни

Сегодня многие молодые люди страдают не от того, что у них не хватает денег, развлечений или каких-то материальных благ, а от того, что им не хватает смысла жизни: у них есть все, но они не знают, зачем живут. Этот внутренний конфликт немало молодых людей приводит к наркотикам, алкоголю, безнравственности и иной раз является причиной преждевременной смерти, а то и самоубийства.

Бесцельное, бессмысленное существование, лишенное Бога, лишенное высшего смысла, а значит,  и высших нравственных ценностей – вот что, в конечном итоге, предлагает сегодня человеку безбожный секулярный мир. Сегодня потребительское общество предлагает молодому человеку все возможности для удовлетворения своих материальных потребностей. Даже система образования, воспитания, а в особенности то мировоззрение, которое пропагандируется через СМИ, создают особый вид человека, вся деятельность которого направлена на потребление. Взять от жизни все – такова идеология, которая проповедуется потребительским обществом. Как можно больше приобрести, стяжать деньги, успех, преуспеть в карьере – вот те идеалы, которые проповедуются в том числе и современной молодежной культурой. Ни в чем себе не отказывать, ни в чем себя не ограничивать, развлекаться, наслаждаться  жизнью, потому что она коротка, не заметишь, как и молодость пройдет: вот идеология, которой живут очень многие молодые люди. Мы, православные христиане, должны помогать этим людям понять, что невозможно человеку обрести смысл жизни, если он будет всю свою шкалу духовно-нравственных ценностей ориентировать исключительно на потребительство, успех, карьеру, на достижение земного счастья и на развлечения.

Мы должны, твердо сознавая, в чем смысл нашей собственной жизни, помогать и другим людям понять, что жить нужно с определенной целью, которой должно быть духовно-нравственное совершенствование для того, чтобы каждый из нас становился лучше, чтобы вокруг нас, как говорил преподобный Серафим Саровский, спасались тысячи людей.

Церковь – не система запретов

Иногда Церковь и ее учение воспринимают как систему нравственных запретов: верующему человеку нельзя чего-то, что можно другим людям. Это совершенно неправильное представление. Действительно, существуют определенные запреты или, скорее, рекомендации, которые дает Церковь человеку, – например, воздерживаться от того, от чего обычно не воздерживаются люди, живущие  в миру. Но эта система запретов или рекомендаций направлена исключительно на то, чтобы человек, в конечном итоге, жил счастливее, лучше, чтобы жизнь его была полноценной, чтобы он понимал, зачем живет.

Те запреты и рекомендации, которые Православная Церковь очень твердо хранит, несмотря ни на какие веяния времени, направлены не на то, чтобы ограничить человека и сделать его несчастным, а на то, чтобы дать ему полноценную жизнь.

Приведу несколько примеров. Сегодня среди молодежи очень распространено безразличное отношение к ранним или беспорядочным половым связям. Многие думают, что нет ничего особенного в том, чтобы «погулять» в молодости. Потом, считают эти молодые люди, мы остепенимся, вступим в брак и заведем детей. Однако беспорядочная половая жизнь, которая у многих сейчас начинается в очень раннем возрасте, часто приводит к трагическим последствиям.

Человеку, привыкшему с легкостью отдаваться сексуальному наслаждению без последующих нравственных обязательств, трудно будет создать полноценную крепкую семью. Он будет воспринимать своего сексуального партнера как объект потребления и супружеские отношения попытается построить исключительно на телесном влечении: сегодня оно есть – хорошо, а если завтра не будет – значит, пора разводиться. Супружеская любовь становится похожа на здание, построенное на песке: сегодня есть влюбленность, восторг, а завтра – ничего. У такой любви нет стержня, основания: подули ветры, разлилась вода – и здание упало. Многим молодым людям из-за того, что в раннем возрасте они нарушают нравственный запрет на половое общение со своими сверстниками, потом бывает очень трудно создать полноценную семью. Из-за этого бывает много разводов, неполноценных семей, когда ребенок растет без отца, матери или даже без обоих родителей, из-за этого в нашей стране, как и во многих других, совершается огромное, просто немыслимое число абортов.

«Планирование семьи»

А ведь многие люди даже не воспринимают аборт как преступление. Воспринимают его как вполне обычное явление, как рядовую медицинскую операцию, которая происходит просто потому, что мужчина или женщина, или оба супруга пока не готовы иметь детей. Сама идея «планирования семьи», по сути, является кощунственной и противоречащей не только христианскому вероучению, но и противоречащей самому здравому смыслу, на котором строилась на протяжении веков жизнь человечества.

Почему человечество на протяжении веков размножалось? Да потому, что для людей семья, супружеская верность и рождение детей были важными духовно-нравственными идеалами. Если у человека было много детей, то это воспринималось как особое благословение Божие. Почитайте Ветхий Завет: если у человека не было детей, это воспринималось как наказание или проклятие. Люди видели именно в детях, в их рождении и воспитании, одну из высших целей своего существования и благодарили Бога за каждого ребенка, который был им послан Промыслом Божиим. И не было представления о том, что можно «спланировать» количество детей, что можно от одних отказаться, абортировав их, а других родить и вырастить.

Когда традиционный идеал семьи оказался забытым, когда семья перестала быть приоритетом, когда приоритетом для многих людей стал материальный успех, карьера, деньги, а дети оказались как бы на обочине человеческого существования, именно тогда начался кризис рождаемости, который продолжается в наше время. Ребенок сегодня нужен многим супружеским парам лишь для того, чтобы не чувствовать себя неполноценными и несостоявшимися. Сегодня для человека, который хочет считать себя успешным, очень важно иметь ребенка, как правило, одного ребенка. Потому что наличие ребенка входит в перечень обязательных для счастья материальных благ наряду с квартирой, машиной, собакой, с женой, если это мужчина, с мужем, если это женщина. Сюда же входит и один ребенок. Два ребенка – реже, три – редкость, а многодетная семья – таких сегодня и вовсе почти не найдешь.

А между тем христианская Церковь говорит о том, что счастье человека не в том, чтобы самому прожить жизнь, но в том, чтобы жизнь передать другому. Человеку необходимо не только самому обрести счастье, но и передать это счастье другим, прежде всего, своим детям. Не только самому чему-то научиться, но и научить других. Особое счастье, которое испытывают супруги, когда у них рождается ребенок, не сравнимо с тем счастьем, которое можно получить в результате осуществления идеалов потребительского общества.

Поэтому система запретов, которая существует в сфере рождения и воспитания детей, и которую многие молодые люди сегодня воспринимают как что-то совершенно устаревшее и не соответствующее современным идеалам, создана именно для того, чтобы жизнь на земле воспроизводилась, и чтобы жизнь эта по Божиему благословению передавалась нашим детям и нашим внукам. Не только в материальном смысле, но, прежде всего, и в духовном.

Зависимость

Сегодня очень большой опасностью для молодых людей являются различного рода зависимости. Зависимость – это медицинский термин. Но в основе его лежит совершенно правильное и чисто медицинское представление о том, что человек не является полноценной личностью, даже его физическое существование не может быть полноценным, если он не  имеет в самом себе той духовно-нравственной  основы, которая делает его независимым от внешних факторов.

Сегодня  врачи говорят об алкогольной, наркотической, сексуальной зависимости, о зависимости от табака. Все это разные стороны одного и того же феномена, который заключается в том, что человек не хочет или не может найти в себе силы существовать без «допинга», ему обязательно нужны какие-то возбуждающие средства в той или иной форме.

И вот юноша или девушка еще в школьные годы начинают с пива, потом переходят к более крепким алкогольным напиткам. А далее это превращается в проблему, в зависимость, которую они порой не могут побороть в течение всей своей жизни, потому что они не просто привыкают к алкоголю, а приобретают биологическое влечение к нему. Таким людям кажется, что если не выпьешь, то «настроения не будет», не выпьешь – поговорить по душам не удастся, не выпьешь – счастья не будет в жизни. И вот каждый день они ждут того момента, когда можно будет выпить первую рюмку, за ней следует вторая, потом третья. Если появилась биологическая зависимость, то у человека нет уже сил остановиться – его могут остановить только близкие люди или длительное и, к сожалению, не всегда успешное лечение зависимости.

Так не лучше ли с самого начала не привыкать ни к алкоголю, ни к наркотикам, ни к другим видам допинга?

Сегодня распространяются и новые формы зависимости, как, например, зависимость от компьютерных игр, когда человек погружается в мир иллюзий вместо того, чтобы жить полноценной человеческой жизнью. Он на многие часы уходит в иллюзорный мир, побеждая в нем каких-то выдуманных противников, одерживая виртуальные победы, потому что не способен состояться в реальной жизни.

Церковь призывает  людей к настоящей, полноценной жизни. Это предполагает определенные запреты не потому, что Церковь проповедует некие устаревшие нормы, а потому, что если не отказаться он некоторых вещей, то попадешь от них в зависимость; если не отказаться от иллюзорных ценностей, невозможно будет воплотить в своей жизни ценности реальные; если не отказаться от «допинга», то потеряешь вкус к реальной жизни, к реальным удовольствиям, к настоящей радости.

Церковь может дать человеку истинную радость – это та радость, которой сияли подвижники Церкви, – такие, как преподобный Серафим Саровский, который был отшельником, жил в очень скудных материальных условиях, в лесу. Он был лишен тех радостей, которые сегодня доступны человеку, но при этом всегда жил в радости. Он каждого человека, приходившего к нему, встречал словами: «Христос воскресе, радость моя!». Казалось бы, люди пришли из мира, им доступны материальные блага и удовольствия – ведь среди приходивших к старцу были и состоятельные, и успешные люди, – но обращались они к преподобному, жившему в скудости, со своими скорбями и унынием. И этот человек, который был лишен всех земных богатств, умел дарить им радость. Он умел вдохновлять их на духовный подвиг, он дарил им силы. Многие соприкасаясь с ним, обретали тот внутренний стержень, без которого они не могли жить и существовать. Значит, природа непреходящей радости – не в материальных наслаждениях и удовольствиях, а в том, что является духовным приобретением, то есть в полноценной внутренней жизни. Именно такую полноценную внутреннюю жизнь дает Церковь.

Церковь и Таинства

Церковь – это  община людей, которые между собой  связаны опытом молитвы  и общением в Таинствах. Церковь  невозможна без Таинств, они есть события в жизни  человека, в которых ему совершенно особым образом открывается Бог. Через них человек преображается, ибо Таинства – это момент, когда что-то превращается во нечто.

Приведу в пример Евхаристию: в этом Таинстве хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа. Это происходит незримо для материальных очей человека, но мы верим в то, что после молитвы священника, молитвы общины, призывания Святого Духа и сошествия Его на хлеб и вино эти материальные предметы становятся Телом и Кровью Христа, они становятся носителями Божественной энергии и Божественного присутствия. И когда мы причащаемся Святых Христовых Таин, то ощущаем духовное внутреннее изменение, которое происходит с нами.

Я часто обращаю внимание на то, что в словах евхаристической молитвы, когда священник или архиерей призывает Святого Духа, он просит, чтобы Святой Дух сошел «на ны и на предлежащия дары сия», то есть на нас, присутствующих здесь, и на хлеб и вино. В равной степени Святой Дух должен сойти на дары, чтобы их преобразить в Тело и Кровь Христа, и на верующих, которые предстоят в храме и молятся, дабы преобразить их из ветхих людей в новых, дать им новую жизнь, новые силы.

Духовное преображение происходит в церковных Таинствах, из которых самым сильным и главным после Таинства крещения, открывающего доступ ко всем другим Таинствам, является Святая Евхаристия. Нигде и никогда человек не может более тесно соединиться с Богом, чем в этом Таинстве, когда наше тело становится Телом Христа, наша кровь становится Кровью Христа.

Есть и другие Таинства, в которых происходит преображение человека, – например, Таинство исповеди. Исповедь – это не просто момент, когда человек пришел к священнику для того, чтобы назвать свои грехи или, как некоторые думают, для того, чтобы поделиться проблемами и получить совет. Исповедь – это, прежде всего, момент, когда человек анализирует собственную жизнь, когда он ставит себя перед судом правды Божией, смотрит на себя и говорит: вот в этом я не преуспел, вот в это – мой недостаток, вот это – мой грех.

Ведь очень часто люди вообще не замечают своих грехов и своих недостатков. Им кажется, что у них в жизни все в порядке, а недостатки есть только в других людях, и вместо того, чтобы работать над собой, они начинают исправлять недостатки других людей. Но ведь люди гораздо хуже поддаются влиянию и изменению извне, чем в процессе внутренней работы над собой. В итоге человек находится в ситуации постоянного конфликта между собой и окружающими людьми, потому что в глазу другого человека он видит сучок, а в глазу своем не видит бревно, как говорит Спаситель.

Таинство исповеди помогает человеку очень спокойно и внятно, прежде всего, для самого себя осознать то, что отделяет его от Бога, и через молитву священника, через разрешение от грехов получить новые силы для того, чтобы с этими греховными страстями бороться. И даже если в результате исповеди не произошло какого-то радикального изменения образа жизни человека, все равно исповедь нужна как момент, когда человек напоминает себе о своем христианском долге и своем христианском призвании. А самое главное – это момент, когда рука Господа касается человека через руку священника и помогает ему обрести новые духовные силы.

Все церковные Таинства дают возможность человеку обрести новое качество жизни. Именно поэтому так важно быть не просто христианином по убеждениям, но христианином по образу жизни. Именно поэтому важно не только исповедовать христианство своей религией, но и быть церковным человеком. Необходимо помнить, что членство в Церкви, исповедание христианской веры оказывает радикальное положительно преображающее влияние на нравственный облик человека.

«Ходить перед Богом»

Христианином является не только тот человек, который исповедует, что Христос есть Бог воплотившийся, и не только тот, кто регулярно исповедуется, причащается и по воскресеньям и праздникам ходит в храм. Христианин есть человек, вся жизнь которого ориентирована на евангельские идеалы и на христианские духовно-нравственные ценности, который всю свою жизнь, каждый свой поступок, каждое свое слово сверяет с очень высокой планкой Христова учения.

Эта ответственность лежит на всех нас и, может быть, в особенной степени – на молодом поколении христиан. Мы должны очень серьезно и ответственно относиться к нашему христианскому призванию, тщательно следить за своей жизнью, читать Евангелие и творения святых отцов – не только для того, чтобы почерпать оттуда информацию об основах нашей веры, но и научаться из этих книг тому, чем мы должны жить и как себя вести. Настоящий христианин – только тот человек, который способен жить по Евангелию, для которого христианство – не просто интеллектуальное убеждение, мировоззрение, но образ жизни. Это человек, чья жизнь пронизана чувством присутствия Божия и предстояния перед Господом.

Из Ветхого Завета нам известно выражение «ходить перед Богом». Мы читаем в Библии о царях, которые ходили перед Богом и делали «угодное в очах Божиих», и о тех, кто не ходил перед Богом, а поклонялся идолам. Сегодня же у молодежи есть множество ложных идеалов, которым она поклоняются, как кумирам. Важно не поддаваться на соблазны окружающего мира, не почитать этих ложных идолов. Необходимо, чтобы нашим единственным духовно-нравственным ориентиром был Христос, чтобы образ нашей жизни и нашего поведения определялся теми абсолютными ценностями, которые составляют основу духовно-нравственного учения Церкви.

http://www.mospat.ru/ru/2010/02/06/news12701/

0

2

.......................продолжение.............

Христианин не может не быть миссионером !

Каковы формы, цели и задачи православной миссии в современном обществе? Можно ли говорить о каком-либо успехе в этой области и, если да, каковы критерии наших успехов и поражений? Мы беседуем с секретарем Белгородского епархиального управления, руководителем сектора «Методология и практика миссионерской работы» Миссионерского отдела Московского Патриархата протоиереем Димитрием Карпенко.

– Отец Димитрий, еще два года назад слово «миссия» вызывало эмоции, энтузиазм, но последнее время эта волна воодушевления спадает. Что изменилось? Нужна ли вообще сейчас какая-либо миссия?

– Вне зависимости от того, какие эмоции вызывает у нас это слово сегодня, оно относится к непреходящим ценностям, которые мы должны отстаивать. Мы должны трудиться и прилагать все усилия для того, чтобы осуществлять то, что это слово подразумевает. Зачастую слово «миссия» сегодня произносится всуе людьми, которые даже не имеют понятия о той повседневной миссионерской работе, к которой призван каждый член Церкви. В словесных баталиях стирается очевидный смысл важных вопросов и вещей, о которых, несомненно, нам нужно говорить ответственно.

Мы должны осознать, что к миссионерской работе и активному свидетельствованию призваны все члены Церкви, но выстраивать стратегию и тактику нашего поведения должны профессионалы. Для этого создаются синодальные структуры, утверждается их кадровый состав. Формулируя стратегию миссионерской деятельности Церкви, мы должны вести профессиональный разговор о предстоящей нам работе.

– А может ли христианин не быть миссионером, не гореть этим огнем и не осуждать себя за это?

Нет, не может, точнее – не должен, хотя обычно именно так и складывается. Люди считают себя христианами и уверены, что не должны активно проявлять себя в церковной жизни.

Думать, что Церковь делится на профессиональных церковных людей – священнослужителей и тех, для кого они осуществляют эту деятельность – прихожан, – ложная и опасная установка. Считать, что Церковь нужна только для того, чтобы «удовлетворять религиозные потребности» – в корне неверно.
http://s39.radikal.ru/i083/1009/26/65a2e013d5ff.jpg
Наверное, даже за всю нашу жизнь мы так и не сможем преодолеть эту косность и инертность, но мы обязаны это делать, независимо от того, будет у нас что-то получаться или нет. Можно сказать с уверенностью, что многое у нас и не получится. Однако мы должны помнить, что наша цель – пробудить в людях жажду и вкус к активному свидетельствованию, к тому, чтобы рассказывать о своей вере и увлекать ею остальных. Если мы осознаем себя членами Церкви, не просто плывем по течению, а хотим активно преобразовывать пространство вокруг себя, мы должны задаваться этими вопросами.

У нас неправильное понимание, что мирянин – это что-то мирское, нецерковное, тот, кого не пускают в алтарь. Этакий «не до конца церковный человек». Это неверно. Православное богословие вообще не знает разделения на посвященных и непосвященных членов Церкви, хотя нечто подобное закрепилось в практике приходской жизни. Тем не менее, все мы составляем единый народ Божий – лаос. Это греческое слово говорит о том, что все мы, духовенство, епископат и миряне едины в Теле Христовом. У каждого из нас – свое дарование, свое место служения, но нужно просто осознать, что на том месте, которое мы занимаем, мы должны нести миссионерское послушание, которое нам дал Сам Бог.

– Давайте конкретизируем: вот человек мирно работает в офисе. Он что, должен тут же проповедовать?

– Пожалуйста. Человек в офисе, прежде всего, должен качественно делать свою работу, тем самым свидетельствуя о вере. Все то, что он обязан делать, он должен делать ответственно, ведь служение христианина – это не только посещения воскресных и праздничных богослужений. Христианство – это всегда ответственность, и эта ответственность должна выявляться прежде всего там, где Бог поставил нас трудиться.
Вера христианина проявляется в том, как он выстраивает личные ежедневные отношения с окружающими людьми: через призму веры или через ее отсутствие? Это раскрывается в мелочах. Нужно, чтобы вера определяла все наши действия. Нельзя служить миру всю неделю, а потом в субботу и воскресенье «побыть христианином», отдать дань Богу. Это совершенно неверно. Каждый день должен осознаваться как время, данное нам Богом для того, чтобы мы отвечали на Его призыв, чтобы мы осуществляли Его волю о нас самих

– Значит, можно говорить, скажем так, об активном миссионерстве-проповеди и миссионерстве, как ежедневном подвиге?

– Уровень приложения дарований может быть разным, но осознание своей ответственности должно быть у всех.

Это может быть тихий, незаметный труд, а может быть публичная деятельность, которая заметна и вызывает дискуссию, но исходный принцип – един.

Нужно понять, что Бог в Евангелии обращается к каждому из нас, независимо от того, сколько у нас денег, машин, домов. Он обращается к нам здесь и сейчас. Вопрос, откликаемся ли мы на это, или оставляем на потом.

Очень часто мы все оставляем на потом. Придет время, я поживу, а потом я буду в храм ходить, молится. Наступит пост – тогда и буду причащаться. Мы всегда находим множество причин для этого «потом». Принцип жизни «потом» губителен. Все нужно сейчас, другого времени нет.

Авва Дорофей замечательно говорит о том, что нам никто не вернет нам того времени, которое мы потеряли: «Кто нам даст время сие, если мы понапрасну потеряем его? По истине мы будем искать сих дней и не найдем их». То время, которое дано сейчас, надо стараться использовать с максимальной пользой. Даже если не все получится, появится самое главное, что невозможно купить ни за какие деньги и взять напрокат – опыт жизни в Церкви, который можно приобрести, отвечая на призыв Бога, через ежедневную борьбу с самим собой.

– В понятии человека, который немного знаком с миссией, она разделяется на два направления: первое – это путешествие в дальние края, связанное с трудозатратными действиями, а второе – миссия среди людей крещеных, но не просвещенных, например, горожан, студентов. Изменилось ли здесь что-нибудь?

– Эти направления миссионерской работы должны развиваться параллельно. Необходимо ездить в отдаленные регионы, в которых люди жаждут простого, обращенного к ним человеческого слова, хотят слышать о Боге и Церкви.

Всем нам, духовенству прежде всего, надо понять, что поле нашей миссионерской деятельности лежит в ежедневном общении с людьми. Господь не случайно каждого из нас поставил именно на это место, где мы и должны трудиться. Мы должны понимать, что не кто-то когда-то все за нас сделает, а именно мы, здесь и сейчас. Когда наступит это осознание, тогда начнется движение вперед.

– Чем отличается приходской священник от миссионера и есть ли между ними вообще какая-то разница?

– Можно сказать, что отличается сферой своих обязанностей, но эта разница искусственная, потому что, по большому счету, приходской священник – это самый большой миссионер.

Когда человек обращается в Православие, принимает Крещение, куда он идет дальше? В приход. А приход – это община, семья, где все друг другу братья и сестры во Христе, поэтому роль приходского священника в дальнейшем воцерковлении человека – ключевая. Осознает сам пастырь свое служение как созидание Тела Христова? Осознаем ли мы себя частью этого Тела, или отправляем свои религиозные потребности, поскольку это нам необходимо?

Каждому священнику, несущему послушание на приходе, необходимо видеть себя миссионером, созидателем общины, который должен пробудить в пастве желание свидетельствовать о своей вере через приходское служение.

В ранней христианской Церкви был замечательный принцип – всегда все и всегда вместе. Сейчас, к сожалению, этот принцип настолько забыт, что мы чаще всего не все, а если и все, то далеко не вместе.

Это можно наблюдать постоянно, даже на богослужении. Мы присутствуем, молимся, но не всегда причащаемся вместе – и у каждого из нас найдется уважительная причина, почему он сейчас не может быть со Христом. Мы всегда найдем что-то, что нам мешает, и это вносит разделение во все сферы нашей жизни.

Приходской священник должен осознать себя пастырем, который ведет словесное стадо ко Христу, и во Христе созидает то Тело, частью которого мы являемся. Если приходские священники и все члены прихода осознают свое призвание как миссионерское, тогда можно говорить об успехе нашей деятельности.

– Слово «миссионер» для широкой аудитории связано с небольшим кругом имен, которые буквально можно пересчитать по пальцам. К сожалению, эти люди объективно выходят из того возраста, когда можно часто и много куда-то ездить, постоянно общаться с молодежью. Подрастает ли новое поколение миссионеров, готовы ли они перенимать эстафету или лямку так и будут тащить те, кто впрягся в нее в середине 80 -90-х годах?

– Несомненно, мы должны поклониться и отдать должное тем немногим, кого мы называем миссионерами и знаем по именам. Они действительно сделали многое для нашей Церкви, и мы должны быть им благодарны. Но, конечно, нельзя сказать, что ими ограничивается миссионерская деятельность нашей Церкви. Воспитание новых кадров – вопрос, для решения которого прикладывается много сил. С 1996 года в Белгороде действует первая, и пока единственная семинария с миссионерской направленностью, призванная готовить новое поколение миссионеров, которые могли бы адекватно отстаивать позицию Церкви в обществе.

О новом поколении выпускников различных духовных школ можно судить хотя бы по тем общецерковным мероприятиям, в которых они принимают участие. Я все время встречаю новые лица, вижу новых людей. Видно, что это люди молодые, которые желают и хотят работать на этом направлении.

– Несколько лет назад широко велась дискуссия о миссии в интернете. Многие верующие ставили это своей личной задачей, об этом говорило и священноначалие. Что произошло с этой миссией? Не зашла ли она в тупик?

– Да, это слишком громкое это слово. Думаю, сегодня наша задача – просто быть, присутствовать в интернете, говорить о церковной жизни и адекватно выражать свои мысли и чувства, и, опять-таки, обращаясь к ключевому понятию нашей сегодняшней беседы, быть ответственными за все, что мы делаем и в интернете, и в реальной жизни. Если не будет этой ответственности, то все наши слова превратятся в виртуальное сотрясание воздуха, не приносящее ничего, кроме очередного скандала и ссоры.

Я считаю, что православные христиане должны присутствовать в интернете, осваивать его пространства. Понятно, что объять необъятное невозможно, один человек не в состоянии освоить все площадки, которые предлагает ему интернет, поэтому каждый в силу своих талантов, своих дарований должен трудиться на том поприще, где что-то у него получается, где чувствуется обратная связь. Если мы чувствуем, что мы можем быть услышаны другими, надо продолжать тихо и ненавязчиво работать в этой сфере. Но питаться иллюзиями, что мы заведем свой блог, аккаунт и быстренько обратим всех своих собеседников к Богу – давно развеявшаяся иллюзия. Сразу и вдруг ничто не происходит.

– Когда-то чем-то свежим, новым была рок-миссия. Какие перемены произошли на этом направлении?

– Свою роль рок-миссия сыграла, через нее, можно говорить наверняка, в Церковь пришло определенное количество людей. Мы переболели этой темой, увидели все ее достоинства и недостатки. Не нужно отбрасывать этот опыт, давайте извлечем из него урок.
http://www.pravmir.ru/xristianin-ne-moz … ssionerom/

продолжение следует…

0

3

..................продолжение................

Быть миссионером, или как рассказать о своей вере другому?

...Когда мы прославляем святых,  угодивших Богу, мы видим тот идеал, который должен быть нормой жизни каждого из нас. К святости Господь призывает не только тех, кто жили давно и не с нами, к святости Господь призывает каждого человека, однажды обретшего веру во Христа и путь к Нему в  Его Церкви.

В таинстве святого миропомазания, которое сразу совершается над крещенным, новорожденный христианин получает дар Святого Духа, тот дар, которым каждый должен послужить Богу и Церкви Христовой. Дух один, но дары Духа  разнообразны, как мы слышали в недавнее воскресенье на литургии: «по данной нам благодати, имеем различные дарования» (Рим. 12:6). Вопрос стоящий перед каждым из нас: как мы воспользуемся этими дарами, для служения Христу  и ближнему или только для благоугождения самим себе?

Евангелие, которое возвещает Церковь Христова, есть воля Божия о Своем народе, чуждо национальной либо социальной исключительности. Евангелие которое нам дано, является одной непреложной волей Самого Бога о нас. Каждый из четырех евангелистов, по-своему излагает Божественное Откровение, но  Евангелие одно, одно на всех – богатых и бедных, умных и не очень, больных и здоровых. Бог хочет, чтобы Его народ жил так, как учит Он. Для того чтобы жить согласно Божественному замыслу, а не по своей воле или хотению, очень важно иметь способность слышать.

Умение слышать другого человека – великий дар, для этого в первую очередь нужно смирить свое собственное «я», свою гордыню и самость, которое и только которое представляет для людей мира сего единственную и непреложную ценность и понять, что в этом мире есть еще кто-то – наш ближний. Ближний, наделенный такой же способностью жить, как и мы сами, ближний через несение тягот которого совершается наше спасение. Через способность слышания друг друга в нас появляется способность слышать Бога, Его волю, которую передает  нам Церковь.

Какова же воля Божия о Своем народе, народе, который составляет собой Церковь Христову? В день памяти святых апостолов обратимся  к книге Деяний апостольских,  и услышим, к чему призывает нас  Бог: «но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Каждый из нас в таинстве миропомазания получил дар Святого Духа, и каждый православный христианин призывается к свидетельствованию о Христе не только в Иерусалиме, всей Иудее и Самарии, а даже до края земли. А что значит свидетельствовать? Свидетельствовать -  делиться богатством нашей веры с теми, кто о ней не знает. Свидетельствовать – говорить о Христе, как своем Спасителе. Свидетельствовать – воплощать в собственной жизни Евангельские заповеди. Как однажды было сказано: «проповедуй всегда, когда нужно используй слова»

И здесь мы сталкиваемся со множеством проблем. Умеем ли мы говорить об опыте своей веры? Являют ли наши слова силу и красоту православной веры, а не  интеллектуальные конструкции? Есть ли в нас жажда делиться богатством Православия?

Увы нам, мы не умеем делиться с окружающими нас, тем, как Христос действует в нас и в нашей жизни. Говорить что все плохо, что ничего не получается, что жизнь не складывается, просто, особых дарований для подобных речей не требуется. Слова о плохом в нашей жизни находятся сами и звучат убедительно.

Как только заходит речь  о личном опыте нашей веры, о том, Кто -  Бог в нашей жизни, о том, почему мы в Церкви Христовой – здесь наша убедительность заканчивается, не успев начаться.

А ведь Бог действительно действует в нас, особенно через Таинство Причащения – Он меняет нашу жизнь, Он исправляет самые неисправимые ситуации. И наша задача в том, чтобы стать Ему соработниками, теми, кто не только не будет Ему мешать, но теми, кто будет Ему помогать здесь на земле. Вся Церковь, все ее чада призывается к одному и тому же – во Христе мы не делимся на V.I.P.-персоны и маленького человека, во Христе все мы имеем одинаковую ценность и одинаковую значимость. Для Христа каждый человек имеет V.I.P.-статус. Все православные христиане, вне зависимости от того, где живут, от пола, национальности, социальной принадлежности и интеллектуальных способностей, призваны быть свидетелями того, что Христос есть Истинный Бог наш.

Чтобы стать на путь ученика, свидетеля и соработника Бога, не нужен специальный диплом, а только Вера, – то малое, что может и горы переставлять. Все остальное Бог сделает Сам.
http://www.pravmir.ru/byt-missionerom-i … e-drugomu/
Протоиерей Димитрий Карпенко

0

4

.....................продолжение темы.............

ВЕРОЙ НУЖНО ДЕЛИТЬСЯ С БЛИЖНИМ!!

Проповедь митрополита Антония Сурожского.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Я хочу обратить ваше внимание на два момента в сегодняшнем евангельском чтении. Во-первых, на заключительных словах Спасителя. Если мы не сумели послушать Моисея и пророков, то есть того множества свидетелей, которые от начала времен говорили нам о Боге и о Его правде, то и воскресший не убедит нас ни в чем.

Тем, кто тогда Его слушал, это слово казалось таким непонятным, но разве теперь эти слова не ясны для нас?

Воскрес Христос. Явился в славе Своего Божества и во всей красоте и величии Своего Человечества. И все равно мы, христиане, слышим Его слова, дивимся Его учению, поклоняемся Ему, и так далеки остаемся от того, чему Он нас учил. Разве кто-то может в нас узнать учеников Христовых так, как можно было их узнать в лице ранних Его учеников и апостолов?

Тогда печатью апостольства, печатью христианства была непостижимая для земли любовь христиан одного к другому, и любовь их, крестная жертвенная ко всему миру. Они были готовы свою жизнь отдать для того, чтобы другой человек, им чужой, порой их ненавидящий, мог поверить в благовестие Христово и ожить новой жизнью.

Как далеко от этого то, что люди могут видеть в нас. И это приводит меня ко второму, что я хотел сказать.

Кто-то из древних сказал, нет более страшного места отлучения, чем то место, где будут неверные христиане. Когда мы читаем эту притчу, мы всегда думаем о Лазаре и богаче, думаем о других. Но что если эта притча обращена к нам? Разве мы не похожи на этого богатого человека?

Какое несметное богатство у нас есть духовного ведения. Мы знаем Бога, мы познали Христа, нам открылось Его учение, нам даны Его таинства, в нас обитает Его благодать, веет в церкви Святой Дух, а мы все равно остаемся самодостаточны, замкнуты и стараемся жить привольно обеспеченно этим богатством, которое Господь нам дает.

Рядом с нами тысячи и тысячи людей, которые изголодались, готовы бы покормиться крупицами, которые падают постоянно с нашего стола, но мы им не даем. Православие принадлежит нам, вера принадлежит нам, все принадлежит нам. А другие люди у нашего порога, под лестницей нашей, у нашей двери голодают, умирают с голода и не получают порой ни одного из тех животворящих слов, которым они могли бы ожить. Мы знаем слишком много, мы слишком богаты.

Древние святые невежды, не имевшие доступа к тому множеству книг, которые мы можем читать, иногда слышали одно евангельское слово, и на нем строили святость целой жизни. А мы читаем, читаем, слушаем, молимся, и святость не вырастает среди нас, потому что мы скупы, как тот богач, который хотел все себе сохранить, которому не жалко было другого человека.

И вот Евангелие говорит нам, что умер бедный, может быть, просто изголодавшись у двери богатого, и ангелы унесли его на лоно Авраамово, в рай Божий. Умер и богатый, но ни один из ангелов не подошел к нему. Схоронили его подобные ему жадные и богатые, схоронили его в сердце земли. Умер он и оказался перед лицом суда.

И не потому, что он был богат, а Лазарь беден, не потому просто, что ему досталось в жизни светлое, а тому только горькое. Потому что все светлое, что у него было, он жадно сохранил и ничем не поделился. Теперь и бедняк, такой теперь богатый в вечности, не может поделиться с ним ничем.

Подумаем о нашем православии, подумаем о богатстве нашем, подумаем о том голоде, который вокруг среди инославных, среди неверующих, среди безбожных, среди ищущих и не ищущих, и не останемся подобными этому богачу, чтобы и над нами не произнес Господь Свой Суд: Я воскрес, и Мне вы не поверили.

Но какая радость будет у Спасителя, и у ангелов Божиих, и у Отца нашего Небесного, и у Матери нашей Богородицы, и у святых, и у грешников, если мы окажемся простодушными и щедрыми, и если все наше богатство мы будем давать, давать, не стараясь ничего сохранить, потому что человек только тем богат, что он отдал по любви.

И тогда и среди нас и в наших душах откроется Царство Божие, Царство торжествующей, ликующей, все побеждающей любви. Аминь.

0

5

.............в продолжении темы
О миссионерстве (иерей Даниил Сысоев)
[audio]http://www.zelen-hram.ru/images/audio/propovedi/Sysoev/065.mp3[/audio]

0

6

Истина обжигает нам руки, требуя передать ее другим. Св. Иоанн Златоуст

http://cs5264.userapi.com/u55170896/-14/x_89b9fd7a.jpg

0

7

Христианину подобает исповедовать веру не только перед Чашей словами «верую, Господи, и исповедую», но и в гуще повседневных событий. И свет молящегося ума нужно, если удастся, вносить в гущу бесплодных перепалок, которыми полны эфиры. Говорю «если удастся» потому, что непросто это – сохранять мир и выносить из внутренней сокровищницы слово на пользу там, где спорят не для обретения истины, а чтобы выкричаться. И формат может быть против проповедника. Потому как все спешат, все друг друга торопят, ссылаясь на эфирные ограничения. И взгляды у большинства людей установившиеся, принуждающие видеть перед собой не столько живого человека, сколько представителя той или иной касты или корпорации.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

8

...Господь Иисус Христос создал Церковь не для храмового только, не для келейного употребления и даже не только для семейного использования. Христианин может и должен быть христианином не только у себя в семье, церковной общине, но и на работе, в кругу друзей — везде, где он оказывается по промыслу Божьему среди людей, с которыми его тот же промысел Божий вводит в контакт или сталкивает.

По убеждению митрополита Илариона, человек должен иметь право быть христианином везде и говорить открыто о своих христианских убеждениях, никому их не навязывая, но твердо отстаивая. Поэтому Церковь и участвует в общественных процессах, включая и разработку законов....
.. мы не можем молчать и оставаться равнодушными, когда мы видим, что людей учат не тому, чему учил Христос. Мы никогда не должны вступать в агрессивную полемику, но должны говорить о том, чему учил Христос, не приспосабливая наше послания к веяниям и модам. Оно может быть неудобным для людей и лишать их комфорта. Если то или иное явление, та или иная модель поведения, с точки зрения Церкви, является греховной, она никогда не снизит эту нравственную планку. Она может с максимальным снисхождением относиться к грешнику, но она не может не называть грех грехом. Она не может модифицировать нравственное или богословское учение в угоду веяния современного мира.

прежде всего мы должны понять, что Церковь состоит не из каких-то инопланетян, которые свалились неизвестно откуда. Церковь не может отождествляться только с людьми в рясах или облачениях. Церковь — это все мы. Церковь — это те люди, которые верят во Христа и в большей или меньшей степени стараются воплотить христианские идеалы в жизнь. И поэтому мы не можем оторвать Церковь от общества. Во-первых, Церковь является частью общества, а общество — частью Церкви. А во-вторых, между Церковью и обществом столько сфер взаимопроникновения и взаимозависимости, что практически невозможно становится противопоставить одно другому.

Митрополит Иларион (Алфеев)

источник

0

9

Ученики Господа — не те только, которые от имени Его именуются христианами, но те, которые действительно исповедают Его Господом своим. Стыд, робость, колебание — нетерпимы при исповедании. Исповедание требует решительного самоотвержения. Такое исповедание принесли Господу святые мученики, напоившие все пространство земли кровью своей, огласившие всю землю святым свидетельством богопознания и богопочитания.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

********

Пусть на примере вашей жизни ближние увидят, что вера - это нечто большее, чем учение или соблюдение обрядов.

Императрица Александра Федоровна Романова

0

10

Разве стали итогом апостольской ловли набитые желудки и сытые семьи или возможность немного заработать на продаже? Нет! – «И сказал Симону Иисус: не бойся! Отныне будешь ловить человеков». В лице Апостолов Господь обращается и к каждому православному христианину, который тоже – Апостол Христов, проповедующий Евангельскую истину, часто, не только и не столько словом, но самой жизнью, примером, делом. Он также призван «оставить всё и последовать за Христом». Значит ли это бросить семью, малых детей или престарелых родителей, оставить работу, уйти в леса? Нет! Христианин должен быть распят на том месте, на которое его возвёл Бог. Оставить всё, – значит, перестать служить страстям, выбросить дырявые мрежи смрадных смертных пороков.

По материалам: оптина.ру

0

11

Об усилении роль мирян в жизни Церкви

0

12

Проповедь митрополита Сурожского Антония

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Когда Христос разговаривал с самарянкой, Его ученики дивились, как Он может говорить с чужим человеком? Но Бог есть Бог всех. Всех сотворил Господь, всех объемлет Его любовь, ко всем пришел Христос, ради всех Он жил, ради всех Он умирал, для каждого Он пережил богооставленность, и в таинственный страшный ад каждого человека Он вошел.

Ученики еще делили людей на своих и чужих. Христос всех объемлет одной любовью. И мы призваны, будучи Христовыми, так же относиться ко всем, ради которых пришел Спаситель на землю, ради которых Отец отдал Своего Единородного Сына на смерть.

Так ли мы относимся к людям? Не делим ли мы их на своих и на чужих? На друзей и на врагов? Мы призваны не к друзьям Божиим, а к врагам Божиим идти с благовестием о спасении, с благовестием о новой жизни, которая в Боге и которая им дается.

В конце сегодняшнего Евангелия Спаситель говорит: Поля уже побелели, жатва уже готова, а делателей мало. И когда мы оглядываемся на христианское общество, на свою Церковь и на все Церкви, которые именем Христа себя называет, - и справедливо, разве мы не ужасаемся при мысли, что нас столько, а слово Божие умирает в нашей среде. Прозвучит и умрет, прогремит и больше ничего не слышно.

Мы призваны Христом быть Его присутствием на земле, Его свидетелями. Мы призваны быть на земле как бы продолжением Его воплощенного присутствия. Больше того, если можно так сказать, присутствием и Христа и Духа Святаго, живущего в нас.

И что? Миллионы вокруг нас жаждут, жаждут слова истины, жаждут слова надежды, слова любви и слова веры, жаждут, чтобы к ним пришел вестник от Христа, в котором они могли бы узнать Того, Кто его послал, - Спасителя, не Судью, а Друга, способного сказать Иуде самому: друг Мой.

Поля побелели, миллионы жаждут, миллионы изголодались, а мы живем замкнутой пугливой жизнью.

Когда самарянка услышала о Христе слова, которые дошли до ее души, пролились в эту душу, как живая вода проникает в иссохшую землю пустыни, она все бросила. Она забыла, зачем пришла к колодцу. Она поспешила в город, чтобы поделиться с людьми чудом: она встретила Того, в Ком она почуяла Мессию, Спасителя мира, Христа. И то, что она говорила, и что с ней случилось, было таково, что люди поверили ее слову и пошли ко Христу.

Кто, слыша наше слово, готов все бросить, все напрасные поиски для того, чтобы прийти ко Христу, Который есть и истина и путь и жизнь? Наше свидетельство тускло, бледно. Ее свидетельство было подобно пламени, оно было прозрачно, как свет. Люди слышали свидетельство и не видели женщину. Когда мы говорим, как часто люди видят только нас и не слышат слова, которое звучит, которое должно было бы прогреметь через нас, через нашу прозрачность, доходить до них, как жизнь.

А затем, придя ко Христу, люди говорили этой женщине слова, к которым мы относимся часто болезненно: «Уже не по твоему слову мы верим, мы сами видели». Как часто нам хочется, чтобы человек вспомнил с благодарностью о том, что мы его привели ко Христу, мы ему открыли дверь церкви, мы ему дали радость, надежду, зачаток веры.

С какой готовностью самарянка стала незаметной. С ней случилось то же, что случилось с Иоанном Крестителем: Христос вырос во весь рост перед людьми, и они забыли про Иоанна.

Подумаем и мы над нашим местом в деле спасения. Как часто я слышу людей, говорящих: Почему нас мало? Почему это дивное провозглашение Православия не зажигает, не просвещает всех вокруг? - Потому что мы тусклы. Потому что наше слово слабо. Потому что мы боимся провозглашать всем голосом, и не голосом только, а всей жизнью, наше, или вернее Божие благовестие.

Задумаемся же над самарянкой. Христос пришел ко всем. Он нам возвестил, что придет время, когда не тут и не там надо будет искать истинных поклонников Богу и Отцу, что те, кто поклоняется Ему, должны поклоняться Духом и Истиной. Но этот Дух, эта Истина должны просиять через нас. Мы посланы в мир, мы – апостолы Христовы, мы – свидетели его, и по нам будут судить Христа.

Подумаем над нашей ответственностью и с радостью поделимся тем богатством, тем счастьем, той верой и надеждой, тем ликованием, которое дает нам Христос. Аминь.

0

13

Даров Господних не должно удерживать в себе, но изливать на других; образец - природа: солнце не удерживает в себе одном свет, но изливает его на луну.

Не должно ни у кого и спрашивать, нужно ли распространять славу Божию пишущею рукою или словесно, или добрыми делами. Это мы обязаны делать по мере сил своих и возможности. Таланты надо употреблять в дело. Коли будешь задумываться об этом простом деле, то дьявол, пожалуй, внушит тебе нелепость, что тебе надо иметь только внутреннее делание.

Праведный Иоанн Кронштадтский

0

14

Будь Светом
Наступил вечер. Некий человек взял маленькую свечку и начал взбираться с ней по длинной винтовой лестнице.
– Куда мы идем? – спросила свечка.
– Мы взбираемся на башню, чтобы осветить кораблям путь в гавань.
– Но ни один корабль в гавани не сможет увидеть мой свет, – возразила свеча.
– Хоть твой огонек и невелик, – сказал человек, – все же продолжай гореть так ярко, как сможешь, остальное же предоставь мне.
Так беседуя, они достигли вершины лестницы, и подошли к большой лампе. Человек зажег лампу при помощи маленькой свечки, и вскоре, большие отполированные зеркала за лампой отразили лучи от маленькой свечки, и свет ее распространился на мили окрестности и вглубь моря, освещая путь кораблям и путешественникам.
Как маленькая свечка или даже спичка могут разжечь огромный костер и указать путь сотням людей, так и малое пламя твоего душевного тепла и хорошего примера сможет в принципе изменить жизнь, мировоззрение и судьбу людей, даже если ты сам этого еще и не осознаешь в полной мере.
Просто будь светом для окружающих тебя людей как тот маячок, который радостно направлял корабли в безопасную гавань.

0

15

Иерей Даниил Сысоев
- А как должен вести себя со сверстниками настоящий юный миссионер?
- Миссионер должен первым начинать разговор о Боге, иначе он никакой не миссионер. Но, в то же время, нужно трезво оценивать свои силы и знания. Нужно знать ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы сверстников о христианстве. Нужно помнить, что лучшая самооборона – это наступление. Никогда не нужно стесняться говорить, что ты прав, а они не правы. Не нужно расшаркиваться перед каждым слушателем. Но, в то же время, доказывая свою правоту, нельзя унижать другого человека. За каждого человека умер Христос. Нужно помнить, что уважать следует человека, а не его заблуждения. Должно быть отторжение лжи, а к человеку любовь.
Подростку часто бывает сложно пойти против коллектива, стать «белой вороной», но необходимо иметь смелость. Раньше, в дни моей юности выделяться, быть непохожим на других считалось престижно, думаю, нужно возрождать такую традицию. «Белая ворона» - благородная птица. Настоящий христианин должен понимать это. А если не хватает сил, просить у Бога. Юный миссионер, конечно, должен быть готов к тому, что его слова могут вызвать скандал и возмущение. Не стоит этого бояться. Миссия наша состоит и в том, чтобы неприятные вещи говорить. Вы обратили внимание, что когда читаешь Библию, бывает тяжело на душе: эта Книга начинает тебя судить. Но это не значит, что правду нужно скрывать. Сам Господь сказал - горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо.

0

16

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 8, 1-3). Господь проповедует, жены служат Ему от имений своих и, таким образом, как бы являются соучастницами в самой проповеди. Не всем дано проповедывать Евангелие, но все могут содействовать его распространению и быть соучастниками в этом первом на земле деле. Таковых соучастников и соучастниц много было во время проповеднических трудов святых апостолов, а потом их преемников и, наконец, по всей истории Церкви. Являются они и доселе. Наши апостолы на Кавказе и в разных местностях Сибири усердно трудятся, терпя всякую нужду и всякие лишения. Они продолжают дело Господа и святых апостолов. Какие жены и мужи пошлют им помощь, те станут в чин жен, служащих Господу, и удостоятся равного с теми воздаяния. Господь сказал: "принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает" (Ин. 13, 20). Значит, Он отождествляет Себя с посылаемым на проповедь; следовательно, и услугу, оказанную посланникам Его, отождествит Он с услужением Себе Самому. По закону благости и правде Его, кто как кого принимает, тот такую и награду получает (Мф. 10, 41). Достаточное, кажется, побуждение не сокращать руки своей в жертвах на вспомоществование великому делу проповеди евангельской.

0

17

Христос избирает апостолов. Избирает для того, чтобы они расширили Его дело при Его земной жизни и продолжили это дело после Воскресения Христа и Вознесения Его на небо. «Жатвы много, делателей мало», как бы сетует Господь в сегодняшнем Евангелии и избирает 12 апостолов, Своих первых помощников для распространения вести о Царствии Божием. И проповедь Царствия Божия и спасения мира совершается Богом при содействии совершенно конкретных людей, апостолов. Которые распространяют евангельское учение по лицу земли.

Но призыв к апостольскому деланию это удел не только двенадцати ближайших учеников Христа, и не семидесяти апостолов, которых Господь призовет чуть позже. Призыв к апостольскому служению обращен ко всем нам. Конечно, в очень разной степени, но, тем не менее, каждый верующий человек в меру своих сил и возможностей должен свидетельствовать о Христе в этом мире.

Но ведь совершенно очевидно, что вот это последнее напутствие Христа на Елеонской горе:«Идите и научите все народы, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я заповедал вам». Так вот это напутствие-то оно ведь относится не только к 11 ученикам., Не могли же они в границах своей человеческой жизни просветить всю вселенную светом Христова учения, крестить все народы земли. И история свидетельствует, что они сделать это просто не успели – жизни не хватило. А это значит, что сказанное апостолам относится ко всем, кто называет себя учеником Христа, кто является Его последователем, кто стремится исполнять его заповеди.

А ведь напутствие это: «Идите и научите» – это и есть заповедь, последняя заповедь, произнесенная уже воскресшим Христом. А это значит, что каждый из нас должен по примеру святых апостолов послужить орудием в руках Божиих ко спасению и просвещению других людей.

Наверное, кто-то мне может возразить и сказать, что дело проповеди слова Божия не каждому под силу и требует специальной подготовки. И в первую очередь это задача церковной иерархии – епископов и священников. Да, это действительно так, и более того, я категорически не рекомендую браться за проповедь и учительство тех, кто к этому учительству не готов или просто неспособен.

А у нас сегодня, к великому сожалению, много таких любителей. Достаточно почитать некоторые брошюры и книги, которые продаются сегодня в церковных лавках, якобы с благословения Патриарха или Митрополита, но содержание которых, скорее, отводит от Христа, чем приводит к Нему, передает искаженное представление о Церкви и о православном вероучении. Поэтому учительствовать и проповедовать и писать статьи мирянину можно только при соответствующей подготовке и с благословения епископа.

А вот жизнью своей свидетельствовать о Христе доступно каждому, и образованному и безграмотному, и священнику и мирянину. А жизнь, основанная на заповедях Христовых, это и есть самая яркая, а главное, самая аргументированная проповедь о Христе. Потому что это уже не слова, какими бы красивыми они не были. Это не отвлеченное богословие, не теория, а практика. Это не рассказ о Христе, а воплощение слов Христа в своей жизни. Это практический результат того опыта, следовать которому мы предлагаем в проповеди.

Мне вспоминается такая история, которую я как-то прочитал у одного протестантского автора. Он описывает конференцию различных христианских конфессий, конференцию по вопросу миссионерской деятельности в Африке, к тому же самых диких и отсталых африканских племен. Во время дискуссии все делятся опытом. Одни говорят, что они строят школы для африканских детей, другие, что переводят Евангелие на местный язык, третьи занимаются благотворительностью и так далее.

И тут встает представитель одной группы миссионеров и говорит: А мы ничего не делаем. Мы просто поселяемся среди этих племен и живем так, как заповедовал Господь. И тогда аборигены, видя нашу жизнь, наш быт, наше отношение друг к другу и к ним, они проникаются к нам уважением и изъявляют желание жить так же, как и мы, быть такими же, как и мы. И только тогда мы объясняем им, почему мы такие, почему мы так живем, рассказываем им о Христе, о Его Законе и крестим их.

Вот эта очень красноречивая история, рассказывающая о действительно поистине апостольских трудах обыкновенных людей, обыкновенных христиан, мужчин и женщин. Нам с вами в Африку ехать не надо, поскольку у каждого из нас рядом есть люди, пускай даже крещеные, но не воцерковленные, и которых мы можем привести в храм, привести не силой богословских аргументов, у подавляющего большинства их просто нет, а привести их добрым примером своей христианской жизни. Дабы те, кто рядом с нами, видя наши добрые дела, прославляли Отца небесного, как заповедал нам Господь. Аминь

Проповедь протоиерея Александра Глебова

0

18

о. Андрей Ткачев

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » Всякий ХРИСТИАНИН призван быть миссионером и апостолом !