Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ИЗОГРАФИЯ

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

Изография

В Древней Руси слова изография и «изограф» использовались в значении слов «живопись» и «живописец», либо же «иконописание» и «иконописец».
очень люблю этот вид живописи  так хорошо передающий историю христианства :love:


Перов В.
Первые христиане.
1880 г.

http://s57.radikal.ru/i156/1009/fb/5376e9b63ab0.jpg


Завьялов Ф.
Выбор веры князем Владимиром.
1847 г.

http://i077.radikal.ru/1009/d8/7f212b56729d.jpg


Бутусова С.
Преподобные Антоний и Феодосий Печерские.

http://s44.radikal.ru/i104/1009/09/b979e7433bdd.jpg

Акимов И.
Крещение княгини Ольги.
1792 г.

http://s41.radikal.ru/i091/1009/57/8dd3c7762638.jpg

Верещагин В.П.
Великая церковь Киево-Печерской Лавры.
1905 г.

http://s002.radikal.ru/i200/1009/7b/c9234d7904d8.jpg

Васнецов В.
Богатыри.
1881-1898 гг.

http://s54.radikal.ru/i146/1009/93/b2bafe16ad7c.jpg

Васнецов В.
Гусляры.
1899 г.

http://s003.radikal.ru/i203/1009/65/20927733cddb.jpg

Верещагин В.П.
Закладка Десятинной церкви в Киеве в 989 г.

http://s61.radikal.ru/i172/1009/f9/9946baba2bb6.jpg

Ломтев А.
Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских.
1848 г.

http://s58.radikal.ru/i162/1009/43/5de018f0350d.jpg

Кившенко А.
Призвание князя – встреча князя с дружиной, старшинами и народом славянского города.
XIX в.

http://s004.radikal.ru/i207/1009/82/b02cf1294f4d.jpg

Рябушкин А.
Пир богатырей у ласкового князя Владимира.
1888 г.

http://s09.radikal.ru/i182/1009/f3/06613f3bbc2f.jpg

Кившенко А.
Чтение народу «Русской Правды» в присутствии великого князя Ярослава.
XIX в.

http://s61.radikal.ru/i171/1009/20/ba10bccbecde.jpg

Сазонов В.
Первая встреча князя Игоря и Ольги.
XIX в.

http://s58.radikal.ru/i160/1009/91/1fbad290148f.jpg

Глазунов И.
Боян.1992 г..XIX в.

http://i082.radikal.ru/1009/46/12b5e16495ff.jpg

Художник Василий Перов

Сельский крестный ход на Пасхе

1861
http://s41.radikal.ru/i093/1009/59/9f81d25a8efe.jpg

одна из любимейших моих картин  Репина :love:  в ней вся Русь  :'(
Илья Ефимович Репин.Крестный ход в Курской губернии. 1880-83
http://bibliotekar.ru/kRepin/8.htm ее лучше смотреть широкоформатно

http://bibliotekar.ru/kRepin/8.files/image001.jpg

Воскрешение дочери Иаира. 1871
http://bibliotekar.ru/kRepin/12.htm можно смотреть часами не отрываясь  :'(

http://bibliotekar.ru/kRepin/12.files/image001.jpg

0

2

Анечка, милая сестричка, спаси Господь за чУдную подборку :)

К сожалению, автора не знаю.

http://i056.radikal.ru/1009/90/378d257e6a70.jpg

0

3

Olga написал(а):

Анечка, милая сестричка, спаси Господь за чУдную подборку
            К сожалению, автора не знаю.

широкоформатная конечно дух захватывает ! во славу Божию Оль!
такая светлая картинка  :cool:  Как же здорово под такими мягкими крылами  :love:

0

4

Святые Константин и Елена вокруг Животворящего Креста Господня. (Картина В. К. Сазонова, XIX век)

http://s004.radikal.ru/i208/1009/68/e2af89235c1d.jpg

0

5

Анют, спасибо за чудную подборку! "Воскрешение дочери Иаира" - без слов... очень трогает душу...

0

6

р.Б  Анна. Olga спаси Господи! Такие картины  :love: смотрела б и смотрела, Чудо-заглядение! Сохранила ссылочки, буду смотреть и любоваться!

0

7

с любовью девчат  :love:
а воскрешение дочери Иаира ,это просто моя мечта приобрести такую репродукцию ,или хотя бы просто картинку большого формата  :rolleyes:

0

8

Михаил Нестеров.Любимые картины  http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/0.jpg
"Михаил Васильевич Нестеров. Один из самых прекрасных, строго-прекрасных русских людей, встреченных мною за всю жизнь… Я думаю - он вполне исторический человек. Одухотворение, несущееся из его картин, никогда не забудется. Он создал "стиль Нестерова", и тот стиль никогда не повторится." (Розанов В.В.)

Всадники
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/Vsadniki.jpg

Лисичка, 1914
Еще одна картина, посвященная теме Святой Руси, занимавшей художника большую часть жизни. Духовная чистота и обаяние святых старцев позволяют животным (в данном случае лисе) не бояться их и принимать еду из их рук.

http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/6.jpg

Отцы-пустынники и жены непорочны
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/23.jpg

Вечерний звон

http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/20.jpg

Троица ветхозаветная

http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/Troitsavetkhozavetnaja.jpg

Архангел Гавриил и Дева Мария
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/ArkhangelGavriiliDevaMarija.jpg

Под Благовест
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/PodBlagovest.jpg

Святая Русь
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/17_1.jpg

Дмитрий, царевич убиенный
Еще в 1895 году Нестеров посещает Углич, чтобы написать этюды для "Дмитрия - царевича убиенного". Здесь он идет в музей, переделанный из дворца царевича, где видит много икон с его изображением. В церкви он рассматривает пелену шитую матерью убиенного в память о нем шелками и золотом. Спутнику Нестерова по путешествию, писателю В.М. Михееву, удается найти старую легенду об "Отроке - мученике". В Угличе Нестеров делает пейзажный этюд с тех мест, которые могли быть фоном смерти царевича.
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/16.jpg

На Руси (Душа народа). 1915-1916
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/14.jpg

Великий постриг. 1898
Картина была написана Нестеровым под впечатлением личной драмы. Он испытал, по его словам, "молниеносную любовь". В Кисловодске он встретился с девушкой, - она была певицей и выступала с гастролями в местной опере, - и был захвачен не красотой ее, а чем-то глубоко скрытым, тайной внутренней жизни. "Через веселую остроумную речь сквозил ум и какая-то далекая печаль. В глазах эта печаль иногда переходила в тоску, в напряженную думу..." - вспоминал Нестеров. Вскоре они уже не могли существовать друг без друга. Девушка согласилась стать его женой, но вдруг отказала ему. В письме она объяснила свое решение тем, что не сможет дать художнику счастье, что ее любовь помешает осуществлению его творческой мечты. Свое глубокое горе Нестеров излил в картине "Великий постриг"
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/12.jpg

В скиту (Сестры). 1916
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/11.jpg

На горах. 1896
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/10.jpg

Святой Сергий Радонежский. 1891-1899

http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/8.jpg

Видение отроку Варфоломею, 1889-1890
Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего "Жития преподобного Сергия", написанного его учеником Епифанием Премудрым. Отроку Варфоломею, будущему Сергию, не давалась грамота, хотя он очень любил читать, и он втайне часто молился Богу, чтобы тот наставил и вразумил его. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Под дубом на поле отрок увидел некоего черноризца, святого старца, "светолепна и ангеловидна", прилежно со слезами творившего молитву. Старец взглянул на Варфоломея и прозрел внутренними очами, что перед ним сосуд, избранный Святым Духом, и спросил его: "Да что ищеши, или что хощещи, чадо?" Отрок отвечал: "Возлюби душа моя паче всего учитися грамоту сию, еже и вдан бых учитися, и ныне зело прискорбна есть душа моя, понеже учуся грамоте и не умею". Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Старец, "сотворя молитву прилежну", достал из карманной "сокровищницы" частицу просфоры и подал ее отроку со словами: "Прими сие и снешь, се тебе дается знамение благодати божия и разума святого писания". А когда отрок съел просфору, старец сказал ему: "О грамоте, чадо, не скорби: отсего дне дарует ти Господь грамоте умети зело добре". Так и случилось. Нестеров проникся наивным и поэтическим рассказом Епифания Премудрого, его простодушной верой в чудо: "Я был полон своей картиной. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"),
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/3.jpg

Философы (С.Н.Булгаков и П. А.Флоренский). 1917
В портрете С.Н. Булгакова и П.А. Флоренского, названном "Философы", Нестеров написал двух выдающихся представителей религиозно-философской мысли. Художник восхищался миром идей и чувств отца Павла Флоренского в его знаменитой книге "Столп и утверждение истины". Он избрал жанр парного портрета, чтобы показать два антиномических характера в едином поиске истины

http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/7.jpg

Молчание, 1903
В 1903 году Нестеров посетил Соловецкий монастырь на Белом море в поисках персонажей для своей картины "Святая Русь". Братия монастыря - крестьяне северных губерний и Сибири поразили его умом, крепостью, деловитостью. "С топором да пилой в лесу Богу молимся", - говорили они о себе. Вся природа была для них святым храмом. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Раз в год монастырский собор выносил решение изловить для нужд монастыря определенное количество медведей, оленей, зайцев, лисиц. Все лишнее, что попадало в капканы и силки сверх соборного постановления, выпускали на волю. Под впечатлением увиденного в Соловках была написана одна из лучших нестеровских картин "Молчание"
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/5.jpg

Соловки, 1917
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/25.jpg


Зима в монастыре, 1904

Одна из самых прекрасных, чистых и свежих картин Нестерова, в которой так емко и глубоко отражено смятение человеческого духа, в данном случае молодой красивой монахини, вышедшей на белый снег, и словно влекомой к себе голосами мирской жизни..
http://gorod.tomsk.ru/uploads/41581/1260603640/1.jpg

0

9

Какие чудные картины.. http://s8.rimg.info/08539972e1e60d23599af43960361f90.gif И точно передают русский дух.. Саму сущность русского народа. Спаси Господи! за такую подборку http://zaveta.mybb.ru/uploads/000a/2c/8c/16670-1.gif

0

10

во славу Божию+
очень люблю эти работы сама  :love: смотрю и пересматриваю ..

0

11

Гибель деревни и деревянных храмов – большая беда России, которую остро, вместе с художницей  Татьяной Юшмановой, переживает и ее муж – священник Алексий Яковлев. Он понял, что необходимо как можно скорее если не реставрировать, то хотя бы законсервировать разрушающиеся деревянные храмы и часовни, чтобы сохранить их для наших потомков. Так возник проект «Общее дело: Возрождение деревянных храмов Севера».

Писать картины о современности – самое трудное, так как современная культура, особенно городская, антихудожественна, но Татьяну волнует современность, она считает, что художник, прежде всего, должен отразить время, в которое живет. Ее тема – уходящая деревня, Русский Север.

Однако живописная тема Татьяны Юшмановой не исчерпывается пространством, скорее, она социально-психологическая.

– Мне тяжело видеть, как разрушается и умирает деревня, уходит безвозвратно. Больно наблюдать происходящее с Россией. И именно об этом я, по большей части, в своих картинах хочу рассказать: о стариках, отказывающихся покинуть заросшие бурьяном умирающие деревни, где их родной дом; о людях, которые всю жизнь работали для своей страны, лишаясь многого, работали для будущего, для нас, прошли войну. Они помнят и рассказывают, как детьми молились с бабушками в ныне пустующих или рухнувших храмах, как справляли праздники, пахали, косили, трудились, не разгибаясь, и растили детей. Мне очень дорого это уходящее поколение, перед которым мы в неоплатном долгу.

И она пишет этих людей, эти деревни, показывает удивительную и прекрасную природу Русского Севера, его поэзию, и верит в возрождение России через возвращение к Православию. Эта выстраданная тема вдохновляет возможностью сказать что-то важное о сегодняшней России, заставляет задуматься о будущем.
Художница живет и работает в Москве, но в ее развитии особое значение имели те месяцы детства и юности, которые она проводила в глухой ярославской деревне, где родители купили дом. Жизнь на природе и общение с простыми русскими людьми заложили любовь к русской глубинке.

Татьяна Юшманова. Вологда
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16687.d.jpg

Татьяна Юшманова. Посиделки
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16732.d.jpg

Татьяна Юшманова. Радость. Первая весна

http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16721.d.jpg

Татьяна Юшманова. Весенний гром

http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16683.d.jpg

Татьяна Юшманова. Весна
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16685.d.jpg

Татьяна Юшманова. Дождь
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16690.d.jpg

Татьяна Юшманова. Дорога
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16691.d.jpg

Татьяна Юшманова. Зимняя сказка
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16692.d.jpg

Татьяна Юшманова. Иней
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16694.d.jpg

Татьяна Юшманова. Май 45-го
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16697.d.jpg

Татьяна Юшманова. Морозным вечером
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16698.d.jpg

Татьяна Юшманова. Портрет бабушки Шуры

http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16706.d.jpg

Татьяна Юшманова. Портрет Галины Фёдоровны Липиной
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16707.d.jpg

Татьяна Юшманова. Портрет дяди Саши Королёва
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16708.d.jpg

Татьяна Юшманова. Первая зелень
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16711.d.jpg

Татьяна Юшманова. Вырубка
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16688.d.jpg

Татьяна Юшманова. Последний снег
http://www.pravoslavie.ru/gallery/images/88/16719.d.jpg

0

12

и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. (Лк.23:45)

Сэр Джон Тавенер. "Полное Затмение"
"Полное затмение" изображает события после распятия Христа, когда солнце померкло, а завеса Иерусалимского храма разорвалась пополам, и вся земля содрогнулась
http://www.intoclassics.net/_nw/136/83307011.jpg

LIFERINKS YOSSE
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/678/42678792_image001__LIFERINKS_YOSSE_Raspyatie.jpg

Peter Paul Rubens 1610
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/679/42679875_image001Peter_Paul_Rubens_1610.jpg

ЖЕРТВА.

Крест, Голгофа, воины Пилата,
Сын Марии на кресте распят,
Ризы делят римские солдаты,
Всадники вокруг крестов стоят.

Лик святой с кровавыми струями
Весь обезображен, Божий Сын!
Он весит на древе, меж крестами,
Между небом и землёй один.

Вдруг померкло солнце и завеса
В храме разорвалась пополам
Отче, слышен голос Иисуса,
Дух мой я Тебе теперь предам.

Сотник видел, что происходило,
И прославил Бога как умел -
Истинно, сей праведник- Сын Божий,
Это всё, что он сказать посмел.

А народ, с Голгофы возвращаясь,
Шёл и бил себя нещадно в грудь
И не знали люди, что отныне
Прямо в небо Он открыл им путь.

Все грехи, что были от Адама,
Он вознёс на крест самим собой,
Получив от грешных свои раны
Искупленье дал в крови святой.

Всякому, кто верой это примет,
В покаянии склонясь к Христу
Бог- Отец объятия раскинет,
Перстень даст и пригласит к столу.

Там насытишь душу ты и разум
И узнаешь, для чего живёшь,
Может постепенно может сразу
По следам Иисуса ты пойдёшь.

Эту жертву будешь вечно помнить
Этой кровью будешь дорожить
Сможешь заповедь Христа исполнить
Ради ближних станешь в мире жить.

Крест, Голгофа, отблески заката
Сын Марии на кресте распят,
Чтобы ты, омытый и прощённый
Устремил без страха в небо взгляд.
Аминь.

Лариса Зуйкова

Е.Сорокин Распятие
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/675/42675234_0SorokinE_RaspyatieCHS.jpg

МАНТЕНЬЯ АНДРЕА Распятие, 1457-1460.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/675/42675536_image001__MANTENYA_ANDREA_Raspyatie_14571460.jpg

Pietro Perugino
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/675/42675703_PeruginoP_crucifixion.jpg

Лукас Кранах Старший

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/675/42675123_.jpg

MONAKO LORENCO

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/680/42680455_image001MONAKO_LORENCO_Raspyatie.jpg

Илья Репин.Голгофа, 1869
http://art-on-web.ru/UPLOAD/2009/11/16/golgofa_1000_800.jpg

В. Васнецов. Распятие Христа. 1902
http://lubelia.users.photofile.ru/photo/lubelia/115683500/xlarge/135412259.jpg

К.П.Брюллов. Распятие
http://nearyou.ru/kbrullov/galery7/7rasp.jpg
Нестеренко. Распятие
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/226/57226279_1270121402_NesterenkoRaspyatie.jpg

роспись в Исаакиевском Соборе СПб
http://s12.radikal.ru/i185/1104/4b/43f239a2489e.jpg

"Распятие"
http://i038.radikal.ru/1104/5a/29267132de52.jpg

Миронов Андрей. Голгофа
Еще мгновение на раздумье и орудие убийства окажется в руках человека.
Палачи Христа обезличены, ибо «не ведают что творят» и только Лонгиний, - полуслепой римский солдат, пронзивший тело Христа копьем, открыт для зрителя. Когда кровь и вода из раны христовой падут на его глаза, он прозреет и воскликнет: «Воистину Он был Сын Божий».
http://artnow.ru/img/143000/143930.jpg

К.И. Штейбен холст «На Голгофе» (1841)
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/b/3/26/353/26353584_SHteyben_K.jpg

Верещагин Василий Петрович ночь на Голгофе
http://i073.radikal.ru/1104/15/03f8912acc31.jpg
Великая Пятница – самый скорбный день в году.
В Великую пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа.

0

13

Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения.
галлерея полотен "Иисус Тициана"

Тициан Вечеллио да Кадоре. Взятие Христа под стражу, 1570-1575
http://titian.ru/titian-jesus/jesus-christ.jpg

Тициан Вечеллио да Кадоре. Коронование Христа терновым венцом, 1542
http://titian.ru/titian-jesus/crowning.jpg

Тициан Вечеллио да Кадоре. Несение креста Иисусом. 1565
http://titian.ru/titian-jesus/carrying-jesus.jpg

Тициан Вечеллио да Кадоре. Христос и Вор на Голгофе, 1566
http://titian.ru/titian-jesus/thief.jpg

Тициан Вечеллио да Кадоре. Тициан. Распятие, 1558
http://titian.ru/titian-jesus/crucified-jesus-christ.jpg

Тициан Вечеллио да Кадоре. Пьета (Оплакивание Христа), 1576

http://titian.ru/titian-jesus/pieta.jpg

Тициан Вечеллио да Кадоре. Положение Иисуса во гроб, 1559
http://titian.ru/titian-jesus/entomb.jpg

Тициан Вечеллио да Кадоре. Воскресение Иисуса Христа, 1542-1544

http://titian.ru/titian-jesus/flying-christ.jpg

http://titian.ru/titian-biography.php

0

14

Картины художника-Миронова Андрея Николаевича

Знание и Вера
На полотне изображены сестры-аллегории: вера и безверие, наука и вера, наконец, две формы познания Бога, одна через следствие, другая через причину. В первом случае, слева, мы видим опыт опосредственного приобщения ко Христу, и справа, - опыт непосредственного общения с ним, через молитву, причащение и крестный путь. Сложенные у груди руки знаменуют акт причащения. Левая рука служит престолом правой, поверхность стола заменяет плат, лампада с маслом символизирует тело и кровь Христовы, блюдце – ясли, сложенные крестообразно ветви вербы - крестный путь человека. Две ветви (смирение и покаяние) прокладывают дорогу к Богу, одна ветвь ведет в сторону и пропасть.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/521/55521823_Znanie_i_Vera.jpg

Откровение Иоанна Богослова. Пятый ангел вострубил.
Пятый ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладезя бездны… И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. (Откровение).
В центре полотна Иоанн Богослов. Перед ним открылась завеса будущего, и он с ужасом смотрит в него. Выше – ангелы. Один трубит, другой сам испуган происходящим на его глазах. Третий ангел обращен к зрителю. Одной рукой он пытается закрыть от зрителя сцену апокалипсиса, другой пытается прогнать смотрящего прочь.
Этот ангел главный в композиции, ибо не понятны нам слава откровения, не дано и запретно их понимать
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/521/55521974_Otkrovenie_Ioanna_Bogoslova.jpg

Выбор. Возьми крест свой и неси.
Один человек выбирал для себя крест, но все казались ему велики. И тогда обратился человек к Господу и попросил у Него тот, что был легче и меньше прочих. И не прогневал Господа, и дадено было ему, что просил, ибо всякий крест для человека свят и для бога ценен. И сказано было человеку: «Возьми крест свой и неси.
На переднем плане просящий, он обращен к Богу. Позади люди, каждый из которых несет свой крест. В правом верхнем углу апостолы Петр и Андрей, - рыбаки, призванные Господом стать «ловцами человеков». Они плывут на лодке и забросают сети христианства, чтобы выловить из адского пламени людей.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522012_Vuybor.jpg

Камо грядеши?(Qvo wadis?)
Апостол Петр спасаясь бегством из Рима, встретил по дороге Христа. На вопрос Петра «Domine, qvo wadis?» (Господь, куда ты идешь?) Христос ответил: «Иду в Рим, чтобы меня снова распяли». Петру стало стыдно, и он вернулся в Рим, где принял мученическую смерть. Латинское «Qvo wadis?» более известно как славянское «Камо грядеши?».
С правой стороны полотна изображен Христос, слева – Петр который только что получил ответ учителя. Фигуры изображены на фоне с отблесками нероновского пожара. Христос идет к людям, его левая рука прижимает к груди багряницу – символ мученичества, плечи оголены для бичевания.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522046_Kamo_gryadeshi.jpg

Евангелист Матфей и ангел
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522515_Evangelist_Matfey_i_angel.jpg

Трапеза в Эммаусе
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях.
И когда они разговаривали и рассуждали между собою и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и о чего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из них ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти во славу Свою? И начав от Моисея, из всех пророков изъяснил им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидимым для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? (Евангелие от Луки 24:13-32).
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522420_Trapeza_v_YEmmause.jpg

Явление ангела апостолу Петру
В то время царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежащих к церкви, чтобы сделать им зло,
и убил Иакова, брата Иоаннова, мечом.
Видя же, что это приятно Иудеям, вслед за тем взял и Петра, - тогда были дни опресноков, -
и, задержав его, посадил в темницу, и приказал четырем четверицам воинов стеречь его, намереваясь после Пасхи вывести его к народу.
Итак Петра стерегли в темнице, между тем церковь прилежно молилась о нем Богу.
Когда же Ирод хотел вывести его, в ту ночь Петр спал между двумя воинами, скованный двумя цепями, и стражи у дверей стерегли темницу.
И вот, Ангел Господень предстал, и свет осиял темницу. Ангел, толкнув Петра в бок, пробудил его и сказал: встань скорее. И цепи упали с рук его.
И сказал ему Ангел: опояшься и обуйся. Он сделал так. Потом говорит ему: надень одежду твою и иди за мною.
Петр вышел и следовал за ним, не зная, что делаемое Ангелом было действительно, а думая, что видит видение.
Пройдя первую и вторую стражу, они пришли к железным воротам, ведущим в город, которые сами собою отворились им: они вышли, и прошли одну улицу, и вдруг Ангела не стало с ним.
Тогда Петр, придя в себя, сказал: теперь я вижу воистину, что Господь послал Ангела Своего и избавил меня из руки Ирода и от всего, чего ждал народ Иудейский (Деян. 12:1-11).
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522248_YAvlenie_angela_apostolu_Petru.jpg

Христос и нищий. Исцеление слепорожденного
Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни. Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя. (Марк. 10:46-49)
И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру. Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому… (Иоанн. 9:1-6)
Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу. (Луки. 18:40-43)
Рука нищего, протянутая за милостыней символизирует руку просящего о милостыни духовной. Этот человек есть образ нищего духом.
Правая рука Христа держащая брение из земли символизирует руку дающего.
Я свет миру (Иоанн 8:12).
Впрочем, свет оживляющий лицо слепорожденного, и наполняющий его красками, - есть свет тварный, ибо Свет Истины уже узрел просящий прежде своего исцеления.
Нищий - есть образ человека Нового Завета. В то время когда знавшие закон не увидели Истину, не знавшие закон язычники приняли Христа. Таким же слепым от рождения но прозревшим был не «эллин не иудей», но народ христианский.
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Матф. 5:3).
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Матф. 5:8).
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522146_Hristos_i_nischiy.jpg

Тайная вечеря
Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;
И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?
Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;
Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равв́и? Иисус говорит ему: ты сказал.
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
Ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Матф. 26:20-28).

Ученики Христа слева на право: Иуда Искариот, братья Иаков Алфеев и Матфей. Прежде сборщик податей Матфей, пересказывает брату слова Христа, которые тот не расслышал. Симон Зилот, и далее трое, из двенадцати что были наиболее близки ко Христу. Им более других открылись тайны и чудеса: на горе Фавор, и в доме Иаира, а после и в Гефсиманском саду. Иаков Зеведеев пытается заглянуть в чашу думая увидеть в ней натуральную кровь. Рядом Иоанн брат Иакова, любимый и самый младший ученик Христа, впоследствии названный Богословом. Он принимает чашу с вином из рук Господа и единственный кто взором обращен к самому Христу. Петр, сжимает десницу как камень, символизируя имя свое. Рядом Андрей, брат Петра. Подстать Иакову, он с недоумением смотрит на хлеб не понимая как хлеб может быть телом Господа. Его одежды символизируют предстоящую крестную смерть. Далее Фома принимающий хлеб из рук первоапостола. Филипп, знаток Писания, пытается понять и осмыслить сказанное Христом. За ним Иуда Иаковлев (Фаддей) вкушающий хлеб. Левой рукой он пытается удержать крохи, как ныне держат плат во время причащения. Варфоломей ждет своей очереди. Расположенный рядом с Филиппом он и в последствии будет сопутствовать ему в совместном служении, разделит страдания первого на кресте.
В центре - Христос. Правой рукой Он держит сосуд - прообраз потира, левой рукой только что преломившей хлеб благословляет имением своим, как ныне священники складывают кисть образуя животворящее «IC XC».
На столе хлеб и вино. Хлеб и виноград. Рыба – символ Христа.
Иуда только что обмакнул хлеб в блюдо. Капли вина, оставленные на скатерти - символизирует пролитую предательством его кровь, супротив бескровной жертвы вкушаемой апостолами.
Скамья слева, вкривь вторгающаяся в пространство картины – место христопродавца. Скамья справа - место каждого из нас, имеющего решимость присоединится к великому таинству. Она ниже прочих, дабы ощущали себя младенцами в присутствии мужей, и недостойными присутствия Бога.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522210_Taynaya_vecherya.jpg

Предательство Иуды

И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин. Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно. И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его. А они возложили на Него руки свои и взяли Его. Один же из стоявших тут извлек меч, ударил раба первосвященникова и отсек ему ухо. Тогда Иисус сказал им: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. Каждый день бывал Я с вами в храме и учил, и вы не брали Меня. Но да сбудутся Писания. Тогда, оставив Его, все бежали. (Марк 14: 43-50)

Центральное и все же самое малое место на полотне отведено Иуде, - предателю явному, умом и сердцем предающему Господа на смерть, возложив на Его светлые одежды как на душу, - руку стяжательства, кистень злобы и порока. На переднем плане фигура другого ученика Спасителя. Он убегает прочь, как и прочие бывшие с Господом, предавая страхом и малодушием.
Совсем напротив Христа отведено место зрителю. Нам дано не так много времени на раздумье. Римский солдат уже рядом и глядит зрителю прямо в глаза. Остаться, бежать или примкнуть к служителям мамоны? Живот несчастного Малха, в огне факелов и светильников, - вот олицетворение того что пришли защищать книжники и фарисеи, что так ревностно ищем и защищаем мы по сей день.
Справа – Петр. Он достает из ножен меч и полон решимости защищать учителя. Так бывает, когда движимые горячением крови видим в сиюминутном порыве самоотверженности и отваги силу духа, но вот уже остыли, и от решимости прежней не остается следа.
Совсем скоро Петр предаст Христа и будет каяться в этом всю жизнь. Раскается и Иуда. За что же мы поносим Иуду и прославляем Петра? Нет грехов не прощаемых. Мы же виним христопродавца за то что и сами совершаем ежеминутно. Грех Иуды в том, что он, в отличии от Петра, не смог смирится с осознанием собственного ничтожества: «Разве я, Иуда, могу быть яко червь?» Гордыня – грех его. Умолкнет же осуждающий, но готовый скорей умереть, чем признать: «Я – червь, а не человек» (Пс. 21, 7).
Миронов Андрей. Предательство Иуды
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522274_Predatelstvo_Iuduy.jpg

Снятие со креста
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522383_Snyatie_so_kresta.jpg

Неверие святого Фомы

Фома – один из учеников Христа не поверивший в его воскресение.
«После восьми дней опять были в доме ученики Его и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верущим». Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел меня: блаженны не видевшие и уверовавшие». (Евангелие от Иоанна 20: 26-29).
Мало тех, чья вера абсолютна, либо таких нет вовсе. Нам требуется «вложить перста свои» чтобы поверить, поэтому Фомы нет на картине. Христос обращен к зрителям, в каждом из которых живет неверие святого Фомы.
Впрочем, сомнение есть великая христианская добродетель, а всеверие, что травинка на ветру. «Фома, - единственный из апостолов не побоявшийся перед всеми обнаружить свое не неверие, но вопиющую потребность в вере: «Дай, вложить перста в раны!» «Вложи и пусть через тебя, спустя века, и не видевшие уверуют!» (Н. Лисовой).
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522624_Neverie_svyatogo_Fomuy.jpg

Се, стою у двери и стучу.
Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей; и глазную мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу. Если кто слышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откровение Иоанна Богослова 3:17-20).
На полотне изображен Христос, стоящий у двери души человеческой, затворенной и заросшей плющом. Он только что постучал в запертую дверь и словно замер, прислушиваясь, - не подошел ли кто к двери.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522656_Se_stoyu_u_dveri_i_stuchu.jpg

Что вы ищите живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес.

В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; но нашли камень отваленным от гроба. И, войдя, не нашли тела Господа Иисуса. Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им… (Евангелие от Луки 24:1-4).
Страх и радость - главные действующие лица, отображенные на полотне. Ангел слева обращен к вошедшим в пещеру. Его левая рука словно говорит "Его нет здесь", а правая: "Он воскрес". Страх и смятение жен мироносиц вызвали улыбку на лице ангела сидящего на камне. Он знает, что вскоре испуг сменится великой радостью Воскресения Христова. Эта радость разольется по всему миру потоками рек из уст тех, кто узнал о ней первыми
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522712_CHto_vuy_ischite_zhivogo_mezhdu_mertvuymi.jpg

Гора Голгофа
http://www.artlib.ru/objects/gallery_460/artlib_gallery-230135-b.jpg

Спаситель
Над фигурой Христа птица держащая сухую ветвь. На ветви только что распустившийся цвет. В нем суть жертвы Христовой: на мертвой ветви человечества расцвели цветы новой веры и нового завета.
Смертью смерть поправ, людям дарована новая жизнь, и кровь, - пятнами на ткани, как свидетельство смерти ради предстоящей жизни.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522786_Spasitel.jpg

Матерь
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522822_Mater.jpg

Пасха.
Освещенный светом младенец, - суть первенец из мертвых. Цвет красный – символ царского величия и пролитой крови, цвет белый – торжества и радости нового завета. Вишневый цвет - суть новой жизни и будущих мучеников у Престола Божьего, который, обратясь в плоды, побагровеет цветом. Два одуванчика - две природы Спасителя соединенные не слитно, неизменно и нераздельно.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//55/522/55522953_Pasha.jpg

http://artmiro.ru/ Галерея - Персональный сайт Андрея Миронова

0

15

М. В. Нестеров - выдающийся православный художник
Сошествие во ад. 1897
Оригинал для мозаики иконостаса храма Воскресения Христова
Холст, масло. 146.5 x 93 см

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new/artist_6/picture/big_500/nesterov_171.jpg

Дуччо ди Буонисенья (упом. 1278-1319)
Маэста. Сошествие во ад

http://www.bg-gallery.ru/images/382/0Duccio_DiscesaAlLimbo.jpg

http://www.bg-gallery.ru/searchresult.p … =img_zhanr

Виктор Васнецов. Картина “Сошествие во ад”
Время создания: примерно 1896—1904 года
Инструменты: Холст, масло
http://sunny-art.ru/wp-content/uploads/2010/06/Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_139.jpg

Беккафуми Доменико.Сошествие во ад
1530-1535

http://www.art-pics.ru/pics/1090/Беккафуми%20Доменико-Сошествие%20во%20ад.jpg

Андреа Мантенья. Сошествие в ад
http://www.thecityreview.com/w03som1.jpg

фреска Андреа Бонаиути да Фиренце в церкви Санта-Мария-Новелла, Флоренция. 1365—1368 годы

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/83/Descent_of_Christ_to_Limbo_WGA.jpg/800px-Descent_of_Christ_to_Limbo_WGA.jpg

Фра Анжелико. Сошествие во ад
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//57/275/57275158_1270220346_Sosh_vo_ad.jpg

«Сошествие во ад» (Москва, 1905 г) Васнецов
http://religo.ru/wp-content/uploads/2010/02/soshestvie_vo_ad-e1263851890674.jpg

0

16

Николай Рерих. - Русская Пасха
http://roerih.ru/images/img7/rerih21.jpg

Пасхальный натюрморт. М. Лазарева
http://s39.radikal.ru/i084/1003/84/21ee3bf13411.jpg

Светлое воскресенье. Илья Каверзнев
http://s14.radikal.ru/i187/1003/c9/8a52a8012c60.jpg

Молебен на Пасху. В. Е. Маковский
http://s05.radikal.ru/i178/1003/e5/7abee4470d71.jpg

К заутрене. Пасха. Н. К. Пимоненко
http://s40.radikal.ru/i090/1003/9e/ee87e45c1c75.jpg

Пасха. М. А. Мохов
http://s50.radikal.ru/i128/1003/6b/9fcfd0faf30b.jpg

Дети, катающие пасхальные яйца. Н. А. Кошелев
http://i080.radikal.ru/1003/5f/af170ac25895.jpg

Встреча (Пасхальный день).  Б. М. Кустодиев
http://s03.radikal.ru/i176/1003/16/9daf3181ee81.jpg

Пасхальный натюрморт. Великая княгиня Ольга Александровна Романова.
http://s48.radikal.ru/i122/1003/ee/cd25ac6eb0a3.jpg

Автор: Victor ArseniХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ. Пасха или Воскресение Христово в Молдове.
Год создания: 2009 Техника: холст, масло Размеры: 50х40см
http://www.artandphoto.ru/stock/art1/761/15954.jpg

Художник Гавриляченко Сергей Александрович
Картина "Пасха", 2004г.

http://www.art-auction.ru/files/services_pictures/798.jpg

Колесников Степан Фёдорович (1879-1955) «Перед пасхальной службой»
http://s42.radikal.ru/i098/1004/9e/9cc772d2497dt.jpg

Архипова Людмила «Пасхальная ночь»
http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/442/1442238_arhipova_lyudmila._pashalnaya_noch.jpg

Nikiforos Lytras  «The Easter egg»
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/442/1442237_nikiforos_lytras_________the_easter_egg..jpg

Алексей Зайцев «Пасхальные хлопоты
http://i082.radikal.ru/1004/c7/16780546dcdft.jpg

0

17

по теме "Крещение Руси"

Бондаревская Надежда. Крещение Руси

http://artnow.ru/img/189000/189088.jpg

Крещение Руси. В.Г.Перов
http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2011/07/24.jpg

Великий князь Владимир избирает религию.
И. Эггинк, 1822

http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2011/07/132.jpg

Крещение великого князя Владимира в Корсуни
Худ. А. Иванов. 1829 г. Государственная Третьяковская галерея

http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2011/07/133.jpg

Крещение князя Владимира.
Бронников Фёдор

http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2011/07/134.jpg

Крещение Святого князя Владимира
В. Васнецов

http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2011/07/135.jpg

Крещение Руси
В. Васнецов

http://realgallery.ru/copy_pictures/orig/1030062.jpg?17.06.10.11.50.54


Крещение Руси
Михаил Шаньков. 2003. Холст, масло

http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2011/07/136.jpg

Крещение. В.М.Назарук
В картине «Крещение» изображён момент начала литургии на берегу Почайны на месте потопления Перуна ранним утром 1 августа 988 года. Первые группы людей заходят в реку. Это событие наблюдает Князь Владимир с супругой Анной (дочерью Византийского императора). Позади них изображён переносной православный храм перед входом в который красуется знак Христа, несущего мир в круге вечности, имеющем начало и конец.
Корсунский священник, сложив пальцы обеих рук в знаке «Иисус Христос» крестит воду, небо и землю, стоя на круглом коврике «Орлеце». За ним движется процессия русских и византийских священников, замыкающаяся князем с супругой. По обе стороны от процессии представители старшей дружины, молящей о божьей и княжьей милости, а  всю эту элиту охраняет младшая дружина, не позволяющая соединиться народу с властьимущими.
холст/масло (2.00×2.70м) – 1988г. — Санкт-Петербург, музей «Истории религии и атеизма».
http://alchevskpravoslavniy.ru/wp-content/uploads/2011/07/140.jpg

картина Крещение Руси .Лебедев

http://gorod.tomsk.ru/uploads/28460/1251347798/15.jpg

0

18

Микела́нджело Меризи де Карава́джо ,Уверение апостола Фомы

24Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус.
25Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!
27Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.
28Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
29Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
(евангелие от Иоанна)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/16/The_Incredulity_of_Saint_Thomas_by_Caravaggio.jpg

0

19

Анют, с твоего позволения еще

Генрих Ипполитович Семирадский
Христос у Марфы и Марии. 1886

http://s019.radikal.ru/i644/1204/b1/22c756b0fb84.jpg

0

20

здорово так ..Мария у Его ног ... :rolleyes:

Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
(Лк.10:38—42)

0

21

А.Шилов "Послушник Высо-Петровского монастыря"
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/486/73486982_RRSRSSRRyoR_RSSRRRSSRRSRRRR_RRRRSSSSS_RRYORyoRRR.jpg

Павел Рыженко "И душа успокоится..."
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/486/73486985_RRRRR_RSRRRRR__R_RSSR_SSRRRRRyoSSS.jpg

Константин Аполлонович Савицкий "Инок"
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/487/73487017_RRRRyoSRRyoR_RRRSSRRSRyoR_RRRRRRRRRRyoS_____RRRR.jpg

А.Косничев "У Сысоя"
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/487/73487026_RRRSRRyoSRR_R_RSSRS.jpg

А.Косничев "Монах"
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/486/73486921_RRRSRRyoSRR_RRRRS.jpg

Михаил Васильевич Нестеров "Монах"
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/486/73486968_RRyoSRRSRRSSRSRR_RRRRS_1913.jpg

Павел Рыженко "Послушник" (фрагмент)
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/486/73486975_RRSRRRRR_RRSRSSRRyoR_SSRRRRRS.jpg

Павел Рыженко "Молитва"
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/486/73486979_RRSRRRRR_RRRRyoSRR.jpg

М.И.Игнатьев "А жизнь так хороша"
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/73/487/73487040_RRRRRRSSRR_R_RRyoRRS_SRR_SRSRSR.jpg

0

22

"Жили были дед да баба " (художник Леонид Баранов)
Художника Леонида Баранова не спутаешь ни с кем. Можно совсем не разбираться в живописи, ничего не знать ни о манере письма, ни о характерных приемах и мазках или цветовой гамме. А узнаешь художника по милым старикам и старушкам, симпатичным деревенским чудакам, населяющим его полотна.

Я видела одну его картину в доме коллеги-журналиста, другую — в гостиной иностранного дипломата. У первого искусство художника оживило воспоминания о простых деревенских радостях своего детства, для второго живописные старики Леонида Баранова стали олицетворением нашей родины, загадочной русской души. А кто-то видит секрет популярности его картин и героев в том, что старики на полотнах Баранова не вызывают жалости или вины, как часто бывает в жизни, а рождают в зрителях чувство светлой грусти и доброты.

Это от того, считает сам художник, что его старики и старушки живут не в многомиллионных мегаполисах, а в деревне. Многие из них еще и на гармошке играют. И душа у этих людей тоже, как гармошка, нараспашку, бесхитростная, любящая. Городские же старики как будто корней лишены, а они у нас у всех на земле. Пожилые люди в больших городах, даже еще полные сил, как будто доживают.

Кто становится прототипами его стариков и старушек? Может, его родные бабушка и дед? — часто задают вопрос художнику.

Но типажи, оказывается, собирательные, ни с кого в жизни не срисованные. Хотя искусство Леонида Баранова родом действительно из детства. Художником часто движет главное впечатление его жизни.

А для Леонида — это деревня Бобылево, что стоит среди березовых лесов и болот за городом Шадринском в Курганской области. В деревне только одна улица, на конце которой, у самой рощи, и стоял дом его бабушки Марии Егоровны. По утрам, как герои его картин, она ломала горбушку хлеба на кусочки, заливала молоком или квасом, вот и весь ее завтрак. Зато внукам, поставив с вечера квашню, пекла тонюсенькие блинчики или «картовные» шаньги. Да все это подавалось на стол с парным молоком и своим медом. После погибшего на фронте мужа сама научилась управляться с пасекой.

Все в этих детских воспоминаниях налюблено, пронизано светом и теплом. Мария Егоровна никогда не сердилась на внучат, не наказывала, все прощала.

В этом бабушкином земном раю Леонид прожил до ухода в армию. А потом началась другая жизнь.

Совсем недавно художник Баранов, уже после смерти Марии Егоровны, побывал в Бобылево. Единственная, но когда-то широкая деревенская улица из мира детства поросла травой, превратившись в узенькую тропочку. Усадьбы бабушки уже нет, но деревня еще жива как раз стариками и старухами, доживающими здесь свой век.

Правда, на дом своего детства Леонид Баранов может по-прежнему любоваться каждый день: на стене его городской квартиры висит вытканный руками матери красочный ковер, который она назвала «Мой родительский дом».

Маме художника Нине Андреевне пошел девятый десяток. В каких только рукоделиях и ремеслах она себя не пробовала, а вот рисовать стала лет десять назад.

У стариков сон короткий. Встанет Нина Андреевна затемно, часов в пять, разложит краски (палитру так и не признала) и начинает творить: строгие уральские пейзажи, веселые деревенские домики, натюрморты, много-много цветов. Правда, летом она не только цветы рисует, но и выращивает в своем садике за городом.

Как иногда хочется Леониду пройтись по работам матери рукой опытного профессионала. Но сам себя вовремя останавливает. Старики, как и дети, душой рисуют, у них свои инструменты, свое видение. В силу возраста, все дальше уходя от нашей повседневной суеты, они все ближе к вечным ценностям человека. Может, поэтому на лицах стариков, любимых художником Барановым, разлит такой покой и умиротворение.//

http://www.liveinternet.ru/users/3575290/post180723873/

http://cs306308.userapi.com/v306308796/495e/YXWxgfL5kI8.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/4966/XrICX21ih1I.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/496e/IW-l0sUc-rQ.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/4976/S9hjy9fwIB8.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/497e/yS4b-Rx_qDA.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/4986/jbEovzFmcEg.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/4995/f8aesH-OZjc.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/499d/b-CIa3lNwi8.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/49a5/9JZNGKoZBKI.jpg

http://cs306308.userapi.com/v306308796/49ad/4i1BbQJheZI.jpg

http://cs304909.userapi.com/v304909149/3616/B7mI97KIkCk.jpg

http://cs304909.userapi.com/v304909149/3635/D-g1JNSZnuo.jpg

0

23

Анют, спаси Бог за такую красоту, смотрела б и смотрела!

0

24

http://s8.rimg.info/8ef08e148e7c96f3b2d661491386b894.gif  во славу Божию!

0

25

"простые радости"

"Свет в деревне". ТКАЧЕВЫ, российские живописцы, братья Сергей Петрович (р. 1922) и Алексей Петрович (р. 1925).
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/5717/jOX8_Ydxcbc.jpg

Летние каникулы". Татьяна Дерий.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/571e/WCGaAB1xd4s.jpg

"Весна пришла". 1957. Бортников Алексей Ильич (1909-1980).
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/5726/5EgIE1igdLw.jpg

"На мостках". Анчуков Дмитрий.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/572d/gL6c-PUTCTg.jpg

"Теплое лето". Сафонова Инесса Викторовна.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/5735/ZaJX7s43TBA.jpg

"Лето". Ткачев Алексей Петрович.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/573c/BXGNHv_fIu4.jpg

"Чаепитие". Алла Переверзева.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/5743/Loa59GreHWY.jpg

Андрей Городничев "Семнадцатый век".
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/574a/pZfLSd9D-G0.jpg

"Дочери".А.П. и С.П. Ткачевы.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/5751/cS6R2yk3qtY.jpg

"Сын родился". В.Васильев.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/5759/1yOI3pu4zPU.jpg

"Счастливо прожитые годы". В.Ульянов.
http://cs7001.vk.me/c315525/v315525796/5760/UOXCv0tM6tI.jpg

0

26

Анютка,СПАСИБО БОЛЬШОЕ!  :cool:  :cool:

0

27

УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ...

Я вижу эти картины почти каждый день… Я давно знаю их историю и многим ее рассказываю… Пора бы уже привыкнуть… И все равно, каждый раз, глядя на них, я чуть не плачу.

Да, я сентиментальна, но тут другое. Это не горькие слезы, они — сладкие.. Быть может, это мои фантазии, но от этих картин я чувствую дыхание ТОЙ жизни. Жизни, о которой я ничего не знаю, но знает тот, кто рисовал. Дыхание вечности. Именно здесь, перед этими картинами я, как нигде, чувствую, что смерти нет. Просто откроется дверь, а за ней будет свет и тепло. Ты сделаешь шаг, обернешься, улыбнешься на прощанье и пройдешь ТУДА — к Богу… Туда, где радостно, тихо и спокойно, где нет горя, зла и болезней, где все хорошо, и где тебя ждут и любят… И где твой дом…

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p9-347x600.jpg

…Это очень грустная, но очень светлая история… О девочке, смерти и Боге… И неразгаданной тайне…

…В тот день, пять лет назад, я в первый раз привела свою старшую дочь Вареньку в воскресную школу при храме Архангела Михаила в Тропареве. Ей было три года.

Мы пришли рано. Как любые новички в любом месте, очень волновались и боялись опоздать… Разделись, вошли в холл. Там никого не было…Тишина…Нащупали на стене выключатель — зажегся свет. И мы увидели картины. Не рисунки, а именно картины — много картин, несколько десятков, наверное. Подошли ближе.

“Мама, помнишь, мы с тобой читали? — шепотом произнесла Варя. — Смотри, это же Боженька. А вон — Богородица. Ой, а там Закхей на дерево залез….”. “Да-да, помню”, — тоже почему-то шепотом ответила я, хотя, кроме нас там никого не было…

На картинах цветными карандашами очень красиво, чувствовалось, что с огромной любовью, было нарисовано все Евангелие. Да-да. Я еще подумала тогда: “Надо же. Прямо Евангелие для детей. Или для тех, кто не слышит и не умеет читать. Даже трехлетний ребенок все узнает.”… Очень кропотливо, шаг за шагом, не упустив ни одной детали, было показано все то, что происходило, когда по земле ходил Сам Иисус Христос. И на мой обывательский взгляд — очень профессионально. “Художник какой-то, наверное”, — решила я.

А дочка уже тянула меня за руку дальше: “Мама, это они тонут, а Иисус их спасет, да? Вот кто-то больной лежит, а кто — я забыла… А вон — Он крест несет. Грустный какой! Смотри, чуть не плачет”. Мы переходили от одной картины к другой, а Варюшка все комментировала и комментировала.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p23-450x600.jpg

“Нравится?” — раздалось у нас за спиной. Мы так увлеклись, что не заметили, как подошла какая-то женщина. Позже мы узнаем, что это учительница “подгтовишек” Ксения Ивановна. И очень ее полюбим…

“Надо же, какая коротенькая жизнь, а какая полная! — помолчав немного, задумчиво произнесла она. — Каждый раз, как вижу, удивляюсь”.

“Почему коротенькая?” — насторожилась я. “Вы, что, не знаете? Ааа. Вы же новенькие, — грустно улыбнулась Ксения Ивановна. — Это рисовала девочка. Она умерла. А это ее прощальный подарок нам”.

Я почему-то прижала Варюшу к себе. “А как ее звали? Она в эту школу ходила?”. “Нет, она не отсюда. Мы не знаем, как ее звали, — ответила Ксения Ивановна. — Мы почти ничего о ней не знаем…Кто-то говорит, что ей было 15 лет, кто-то -12. Сейчас уже точно никто не вспомнит”…

… Это было давно, почти 25 лет назад. Тогда в нашей церкви после периода запустения только возобновились службы. И однажды к настоятелю, отцу Георгию Студенову, пришел мужчина — папа этой девочки. И принес несколько огромных папок — в них и лежали эти картины.

“Он рассказал, что его дочь тяжело болела и умерла. И что она очень любила Евангелие, — вспоминает батюшка. — И рисовала — рисовала… Бога и все, о чем там читала. Уже умирала, а все читала и рисовала..”. После ее смерти родители решили отдать картины в храм, в воскресную школу. А позже один из “воскресных пап”, сам художник, сделал для них рамки.

“Почему они не оставили себе на память? Я не знаю… Возможно, им просто было больно на них смотреть, — предполагает отец Георгий. — Быть может, они надеялись, что Господь оставит их дочь в живых, но Он судил иначе. Они просили Его, а в это время Ангелы с трепетом и восторгом уже несли к Нему ее чистую душу”.

Мужчина написал свои координаты, но во время восстановления храма, они, к сожалению, потерялись. “Старейшины” воскресной рассказывают, что они пытались найти эту семью, мечтали поговорить с ними об их удивительной девочке, побольше узнать о ней, всех расспрашивали… “Но, видимо, Господу было угодно скрыть от нас ее имя,” — говорит Татьяна Борисовна (когда-то она была преподавателем нашей воскресной школы). “И все же, мы надеемся… Хотя столько лет прошло — до сих пор надеемся, что кто-то из ее родных, знакомых однажды придет к нам…”, — признается отец Георгий…

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p19-337x600.jpg

… Проходят годы… Ребята из нашей воскресной школы подрастают. Кто-то уже привел сюда своих детей. И каждый новенький, как и я когда-то, останавливается перед картинами и спрашивает: “А кто это рисовал?”. И ему рассказывают историю — о короткой детской жизни, наполненной Богом. Услышав ее, все замолкают. Кто-то прячет слезы. И почти все крестятся….

Девочки давно нет, но картины ее живут. Да и она не умерла. Она просто ушла в тот мир, который она знала и который рисовала. Она ушла к Богу, на мгновенье обернувшись и улыбнувшись… Эти картины — ее прощальная улыбка нам…. И радость встречи с Богом, http://www.pravmir.ru/wp-content/upload … pgкоторого она так любила….

http://www.pravmir.ru/devochka-smert-i-bog-foto/
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p2-350x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p1-361x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p3-417x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p4-366x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p6-409x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p7-427x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p8-365x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p10-363x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p11-421x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p13-417x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p12-406x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p14-367x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p15-410x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p16-369x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p25-366x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p24-364x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p21-365x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p22-405x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p20-449x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p19-337x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p18-361x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p17-363x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p26-419x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p27-369x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p28-360x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p29-434x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p30-425x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p31-370x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p32-365x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p33-446x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p34-435x600.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p35-580x419.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p36-580x372.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p37-580x354.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/03/p38-580x346.jpg

0

28

Репин Илья Ефимович. Отказ от исповеди. 1879-1885
http://cs421422.vk.me/v421422796/77d3/9XBy0mtLEdE.jpg

0

29

Моргун Е.О. Св.Леонтий Ростовский проповедует язычникам.

http://cs421422.vk.me/v421422796/7e51/JWYCxBwfO8E.jpg

0

30

Николас Мас. Христос, благословляющий детей
http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/200913/mod_resource/content/14/urok16/pictures/1.jpg

Карл Блох. Христос с детьми
http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/200913/mod_resource/content/14/urok16/pictures/2.jpg

Истлейк. Христос, благословляющий детей
http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/200913/mod_resource/content/14/urok16/pictures/5.jpg

Василий Поленов. «Принимающий дитя, Меня принимает!»
http://iclass.home-edu.ru/pluginfile.php/200913/mod_resource/content/14/urok16/pictures/6.jpg

0