sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » УНЫНИЕ ,роптание- есть грех!


УНЫНИЕ ,роптание- есть грех!

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

о 15. УНЫНИЕ

Уныние - Грустить безнадежно, падать духом, робеть, отчаиваться, терять всякую бодрость и надежду, не находить ни в чем утешенья (Даль). Безнадежная печаль, гнетущая скука (Ожегов).

Господь Бог нас любит и заботится о нас и это называется Промыслом Божьим. Падающий в уныние перестает верить в Промысл Божий; то есть в постоянную заботу Господа Бога о нас. Поэтому уныние есть грех.

Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский в своем дневнике «Моя жизнь во Христе» пишет так:
«Не унывай при сильных искушениях, скорбях или болезнях или преткновениях от смущения вражьяго: все это есть обличение и наказание праведное, испытающаго сердца и утробы, Господа, к очищению, пробуждению и исправлению твоему, к выжиганию терния плотских страстей, и потому не посетуй, если иногда бывает тебе очень больно. Взирай не на боль, а на благия последствия этого наказания и на здравие души. Чего не делаешь для здравия тела? Тем более для здравия и спасения души, имеющей безсмертную жизнь, надо все терпеть» (Москва, 1894 г., Том 1-й, стр. 198).
«Скорби - великий учитель; скорби показывают нам наши слабости, страсти, нужду в покаянии; скорби очищают душу, вытрезвляют ее как от пьянства, низводят благодать в душу, смягчают сердце, внушают отвращение к греху, утверждают в вере, уповании и добродетели» (Москва, 1894 г., Том 1-й, стр. 226).
[i]«Бывают в жизни христианина часы безрадостной скорби и болезни, в которой так и кажется, что Господь совершенно бросил и покинул тебя, ибо нет в душе ни малейшаго чувства присуствия Божия. Это часы искушения веры, надежды, любви, терпения христианина. Скоро придут для него опять »времена прохладна от лица Господня», скоро Господь опять его возрадует, да не падает он под искушением» (Париж, 1984 г., стр. 11).
[/i]

Дальше, в своей книге «Христианская философия», святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский пишет так:
Господь Бог ежедневно служит тебе, человек, выводя для тебя всеозаряющее и всесогревающее солнце днем, а луну и звезды ночью, - произращая для тебя многоразличные, вкусные и здоровые плоды для твоего питания и наслаждения; учредил для тебя спасающую Церковь с божественным учением и таинствами. Он воспитывает тебя непрестанно для царствия Своего. Ты должен и сам усердно служить Своему Творцу для своего благобытия и ближних твоих и совершенно повиноваться Его всеблагим, премудрым и праведным законам (С.Пб., 1902 г., стр. 84).

Человек имеет свободу выбора между добром и злом. Господь Бог не хочет от нас автоматического повиновения, а свободного и добровольного послушания. Как любящий ребенок слушает своего отца, так должны и мы слушать нашего Отца Господа Бога и поступать по Его Святой Воле, то есть по добру и по христианской любви.

Мы часто видим что человек тяжелым жизненным путем доходит до Божьей Правды. Господу Богу легко было бы ускорить этот путь, но Он этого не делает. Если бы Он это сделал, то тогда человек не дошел бы сам своей волей, своим свободным выбором, а был бы просто оружием Господа Бога. Господь Бог нам помогает, но выбор должен быть наш.

Человек падающий в уныние не верит в Промысл Божий и в Бога. У Господа Бога все имеет цель: и наша жизнь, и наше горе, и наш крест. Все имеет цель и на духовную нам пользу. Мы по своей недальнозоркости думаем только о земном счастье, а Господь Бог и о земном и о небесном. Если мы обдумаем будущую жизнь то увидим большое духовное значение в наших страданиях и переживаниях, которые всегда идут нам на пользу.

!!! Как бороться с грехом уныния? Во первых нужно вспомнить тех людей которые в гораздо более трудных обстоятельствах чем мы, и которые не падают духом. Потом нужно вспомнить все те затруднения в которых мы бывали и как Господь Бог нам помогал. Тоже нужно вспомнить что уныние нападет на тех которые ничем не заняты. Поэтому лучше всего с молитвой взяться за какое нибудь богоугодное дело.

о 19. РОПТАНИЕ

Роптание - Изъявлять неудовольствие на что-либо (Даль).

А Святой Ефрем Сирин пишет о непокорности и ропоте так:
Ропотник, когда дают ему приказание, противоречит, к делу негоден; в таком человеке нет даже и добраго расположения: потому что ом ленив, и лень неразлучна с ропотом... У ропотника всегда готов предлог. Если приказано ему заняться делом, он ропщет; а вскоре развращает и других. «И это на что, говорит он, и другое к чему? И пользы нет в этом деле....» Он никогда не делает дела один, если не привлечет в то же дело и другаго. Всякое дело ропотника не стоит одобрения, и негодно и чуждо всякой добродетели. Ропотник рад покою, а безпокойство ему не нравится. Ропотник любит трапезовать и гнушается постом. Ропотник и ленив: он умеет наушничать, знает, как сплести речь; он изворотлив и многоизобретателен, и никто не превзойдет его в многословии; он всегда клевещет одному на другаго (Св. Тр. Сергиева Лавра, 1907 г., стр. 15).

Господь Бог нас любит и заботится о нас и это называется Промыслом Божьим. Промысл Божий это постоянная забота Господа Бога о нас; Он всегда направляет нас к добру.

Человек который недоволен своей судьбой, недоволен Промыслом Божиим. По своей ограниченности, человек не может видеть полную картину своей жизни, как ее видит всезнающий Господь Бог. Поэтому человек часто не понимает свое положение и жалуется. Однако нужно помнить, что все что не происходит с нами, все это по Божьей Воле или по Его попущению и поэтому нам на пользу.

Место роптания и жалоб нужно благодарить Господа Бога за все. Продумая самые тяжелые моменты нашей жизни, много лет спустя, мы всегда должны признать, что действительно, они были нам на пользу. Этот духовный закон прекрасно понимал и сознавал Святитель Иоанн Златоуст. Поэтому, перед своей кончиной, его последние слова были: Слава Богу за все!

Итак, роптание и быть недовольным своей судьбой это грех. Христианин должен быть довольным своей судьбой и довольствуется малым. Нужно за все благодарить Господа Бога. Затруднения которые нам посылает Господь Бог, это для нашего вразумления и для нашего духовного роста. Дело в том, что у человека кругозор ограниченный и поэтому он далеко не видит. Кроме того человек заинтересован земной жизнью, а Господь Бог и земной и вечной. Для человека важно земное благополучие, а для Господа Бога духовный рост человека.

Как бороться с грехом роптания? Во первых нужно вспомнить тех людей которые находятся в гораздо более трудных обстоятельствах чем мы, и которые не падают духом. Потом нужно вспомнить все те затруднения в которых мы были и как Господь Бог нам помогал. Тоже нужно вспомнить что роптание нападет на тех которые ничем не заняты. Поэтому лучше всего с молитвой взяться за какое нибудь богоугодное дело.

Духовный листок «Дорога домой. 
Краткая исповедь пред духовниками.
Подробное описание грехов»

а также рекомендовано к прочтению : КРАТКАЯ ИСПОВЕДЬ (домашняя проверка своей совести)  http://zaveta.mybb.ru/viewtopic.php?id=411#p11890

0

2

наш мир есть не только мир «расслабляющийся». Он же есть и мир унывающий. Само веселье нынешнее зачастую свидетельствует о глубоком надрыве в душе человека. Это не народные гулянья после сбора урожая. Это попытка забыться или раствориться в шуме. Депрессии, нежелание жить, потемки сознания, от которых спасаются наркотиками и алкоголем, то есть еще большими потемками, это же болезни века. Действительно: «Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует…»

Уныние есть язва лютая, быть может, лютейшая. Серафим Саровский говорил об этой страсти как о самой тяжелой. Куда бы ни бежал, принесешь ее с собою. Чем больше будешь стремиться к веселью и легкости, тем на более тяжкие приступы уныния себя обречешь. Оно не уйдет, вспугнутое твоим смехом. Оно терпеливо постоит за спиной, подождет, а когда устанешь смеяться, снова возьмет за горло. Воистину, мы вступили в эпоху, когда молитва святого Ефрема стала нужна всем без исключения.

подробнее>>

0

3

«Это приходит от Меня»

Однажды во время беседы со старцем Михаилом духовно близкий ему человек спросил, почему с ним случилась трагедия (в дорожной катастрофе погибла его невеста — человек большого ума и дарований). Старец ему дал прочитать листок. Взяв его, я прочел: «Это пришло от Меня. Счастье и несчастье, возвышение и падение, здоровье и болезнь, слава и бесчестье, богатство и бедность — всё приходит от Меня и должно приниматься как таковое. Те, кто вверяют себя Мне и принимают все испытания, которые Я посылаю им, не постыдятся в День суда. Они явятся такими уже здесь, на этой земле, потому что их жизнь приняла именно такое направление, а не иное. Я посылаю каждому то, что лучше всего для него...»

Я взглянул на старца: «Это нелегкие, суровые слова, отче».

«Нет, — ответил старец, — ты просто сейчас не понимаешь эту простую истину. Многие люди, сраженные несчастьем, или впадают в уныние, считая, что всё погибло, или же становятся бунтарями, полагая, что они страдают несправедливо. Истина, конечно же, в том, что Бог ведет нас всех Своим собственным путем, который всегда является наилучшим для каждого».

О святости святых

Читая прославляющие подвижников их дивные жития, порой забываешь главное — труды святых, их скорби, борьбу, самовольные мучения, жестокость к себе: вот — корень их святости; ты же глядишь только на плод.

Архимандрит Серафим (Розенберг)

13 февраля 2012 года

0

4

... торжество Воскресения Христова наступило после Голгофы, и будущее вечное блаженство не может наступить для нас, если и мы не претерпим своего креста земной жизни без ропота.Игумен Никон (Воробьёв)
http://cs11249.vk.com/u22136823/134365559/x_1bdef717.jpg

0

5

Уныние - от диавола
Мужайся и да крепится сердце твое с помощию Божиею противу уныния и безотчетной печали, которыми враг рода человеческаго тайно борет хотящих приблизится ко Господу. Помни и всячески старайся не забывать слово Его: претерпевый до конца, той спасен будет.

ПРЕПОДОБНЫЙ АМВРОСИЙ ОПТИНСКИЙ

0

6

http://cs315725.userapi.com/v315725941/1354/Sv3Fq02QZ30.jpg

http://cs315725.userapi.com/v315725941/1362/VAHxXSr5xXk.jpg

0

7

http://cs309626.userapi.com/v309626664/369f/6iyJVTm5_ls.jpg

0

8

"Довольно часто приходится слышать слова: «Наверное, Бог меня никогда не простит!» или: «Я знаю, что нет мне от Бога прощения!» Часто человек сам себя не может простить за содеянное и ОТЧАИВАЕТСЯ от невозможности что-либо исправить. Но одно дело – суд человеческий, а другое – суд Божий. Когда человек кается от всей души в содеянных грехах, исповедуется в них и больше к ним не возвращается, но в то же время говорит, что Бог его «не сможет простить», он, может быть, сам того не понимая, совершает еще один грех. Он «меряет» Бога своей, греховной меркой, «низводит» Творца до уровня немощной твари.

Мы знаем, что милосердие Божие, Его любовь безграничны. И особенно полно милосердие и любовь изливаются на кающихся грешников. Так что нет такого оплаканного, исповеданного греха, который «не мог бы простить Бог». Подтверждений тому множество в Священном Писании, начиная с Ветхого Завета, где Бог возвещает устами пророка Исаии: «Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю» (Ис. 1: 18), – и заканчивая Новым Заветом, где Господь прямо говорит, что «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Мф. 9: 13).

Но часто человек свою нестерпимую боль и муку, память о содеянном принимает как знак непрощения Божиего. Это, конечно, неправильный взгляд. Просто в отношении тяжких грехов, кроме бесконечного милосердия Божиего, действуют еще человеческая совесть и память – эти природные средства покаяния. То, что исповеданный грех продолжает тяготить совесть, не означает, что он не прощен Богом. Это означает именно то, что грех настолько глубоко повредил нашу целостность, что требует глубокого и длительного врачевания. А врачуется всякий грех – благодатью при нашем глубоком раскаянии.

Памятование о прошлых грехах оставляется нам как епитимия, как тяжкий, но искупительный груз, который кающийся грешник должен смиренно нести на протяжении всей своей жизни. И эти «внутренние вериги», незаметные окружающим, носят многие. В отношении среднего и старшего поколения – это отчасти следствие той безбожной жизни, которая насаждалась десятилетиями на государственном уровне, а в отношении молодежи – следствие нынешнего безбожия и либеральной вседозволенности.

Видя, как живет подрастающее поколение, можно с горечью утверждать, что и в будущем священникам придется сталкиваться с этой проблемой – и даже в масштабе несоизмеримо большем по сравнению с нынешним. Увы, таковы неизбежные плоды греховной жизни: страдания, боль и нравственная, душевная ущербность, с которой, тем не менее, надо продолжать жить.

Воспоминание о содеянном для каждого грешника пусть служит не поводом для отчаяния и тоски, а напоминанием о своем истинном положении перед Богом и людьми, поводом к непрестанной покаянной молитве. Это, если можно так сказать, горькое, но трезвящее и действенное лекарство для души, лекарство, от которого не нужно стремиться непременно избавиться, но которое именно нужно воспринимать как побудительное и действенное средство к покаянию и молитве.

Но кроме мучительной памяти о содеянном есть еще и бесовская злоба, которая прежние грехи человека старается использовать как средство погибели, внушая мысли о непрощении, повергая душу в уныние и отчаяние. Так некогда погиб злокозненный Иуда. Но вдумаемся: ведь и апостол Петр согрешил предательством, и оба эти ученика, как сказано в Писании, «раскаялись». Но Петр кроме горького плача имел еще и пламенную любовь к Господу и крепкое на Него упование и за это был вскоре прощен и восстановлен в прежнем достоинстве. Иуда же поддался внушению бесов, забыл о безграничном милосердии Божием, не обратился, не доверился Ему со слезами раскаяния – и погиб.

Когда человек совершает страшные грехи, но потом кается и с Божией помощью исправляется, то ему все равно еще очень долго бывает тяжело и мучительно потому, что бесы не отступают сразу, но стараются если не прельстить, то ввергнуть душу в отчаяние, напоминая ее грехи и вводя в недоумение: как же можно от этой грязи отмыться?! Но это всего лишь помыслы, и Богу возможно «убелить паче снега» душу самого последнего грешника, только бы этот грешник каялся искренне и искал не своего, а Божиего.

Всякое уныние, смущение, тоска и отчаяние, сопровождающие воспоминание о прежних грехах, – это внушение демонов, не хотящих отпускать душу к Господу. Все эти бесовские внушения нужно решительно отвергать и чем скорее, тем лучше. Отвергать сразу, как они являются в душе, и крепко-крепко молиться о помиловании Богу, «жаловаться Ему», по выражению одного опытного духовника. И Господь обязательно услышит этот сердечный вопль и отгонит мрачное облако отчаяния и тоски, укрепит и ободрит кающегося грешника. И даже если иногда уныние и тоска обволакивают душу и насильно как бы удерживают ее – все равно не нужно сдаваться, а крепко стоять в молитве, с ненавистью отвергая от себя находящее омрачение, противиться ему с силой и плакать, вопиять Господу, взывая о помощи. Да, бывает, и день, и два, и дольше действует сатана таким образом на душу, стремясь ее ввергнуть в мрак отчаяния, но надо заранее знать, что такое возможно, и не удивляться, не малодушествовать, когда такое случается, а решительно вступать в брань, которая и состоит в противлении злу и в крепком, непрестанном уповании на Господа.

Это тяжкий труд, но труд благодатный, если человек именно всем сердцем, всей душой и всем помышлением будет с любовью прибегать к Богу. Обязательно Господь защитит такую душу и поможет ей, укрепит и поддержит! И когда злобный мрак, бесовское наваждение развеется – душа предстанет обновленной, как золото, очищенное в огне.

Отдельно хочется сказать о тех, кто уже осознал губительность собственной греховной жизни, хочет ее изменить, но никак не может. Во-первых, не нужно отчаиваться. Великие подвижники порой десятилетиями боролись с той или иной страстью. А что уж говорить о нас! Конечно, бывают случаи, когда мгновенное раскаяние потрясает самые глубины человеческого существа и человек преображается сразу, вдруг и навсегда. Бывает и так. Но все-таки в большинстве случаев человек приходит к покаянию, к изменению жизни не сразу, и старые греховные привычки, а точнее сказать – болезни, страсти, не отпускают человека довольно долго. Главное в этом случае – не сдаваться. Говорить в душе: да, я пал, но я непременно хочу избавиться от той или иной страсти, и я верю, что Господь мне в этом поможет. Нужна непреклонная решимость избавиться от греха и упорная борьба с собой, даже иногда на протяжении многих лет. Вот какие удивительные слова говорит об этом святитель Иоанн Златоуст: «Сколько раз ни согрешишь – покайся во грехе, не отчаивайся; согрешишь в другой раз – в другой раз покайся, чтобы по нерадению совсем не потерять тебе надежды на обещанные блага. Ты в глубокой старости – и согрешил? Войди в церковь, покайся: здесь врачебница, а не судилище; здесь не истязуют, но дают прощение в грехах».

Нельзя сдаваться! И это главное. Но и расслабляться нельзя, надеяться только на милость Божию, оправдываясь собственной немощью. Это лукавство. С момента нашего крещения нам Господом дана сила и власть противиться диаволу, и мы обязаны этой властью воспользоваться в полной мере. Мы должны быть воинами, и воинами даже «до крови», как говорит апостол. «До крови» здесь означает крайнюю решимость в противостоянии греху, крайнее напряжение душевных и телесных сил. Только такому сознательному противлению содействует и помогает Господь Своей благодатью.

Главное – не быть лукавым перед собой и Господом. Если решимость оставить грех еще не созрела в душе – нужно плакать об этом и от сердца искать этой решимости. Грех надо оставить, прекратить, отвергнуть. И другого пути нет! Весь вопрос только в том, как этого достичь. Нужно быть честным перед Богом, просить, чтобы Он просветил ум и сердце для того, чтобы правильно взглянуть на собственную страсть, по-настоящему возненавидеть ее и отвергнуть решительно раз и навсегда. Нужно искать чистой жизни, искать всем сердцем, всей душой, и Господь обязательно откликнется на такой поиск и укажет пути преображения жизни.

Священник Димитрий Шишкин

0

9

Нет хуже греха, и ничего нет ужаснее и пагубнее духа уныния.
прп.Серафим Саровский

0

10

Нет хуже греха, и ничего нет
ужаснее и пагубнее духа уныния.

Преподобный Серафим Саровский

http://cs303714.vk.me/v303714823/3da1/vdX2GfLbBLQ.jpg

0

11

Ехал мужик из леса, вёз домой дрова, как вдруг услышал страшный вой. Подъехал поближе, видит, сидит под деревом страшное существо и так воет, что мороз по коже пробегает.

– Эй, ты кто? – спросил его мужик. – Чего воешь так?

– Зовут меня Унынием, – ответило существо.

– Добрый человек, возьми меня с собой, я не займу много места. Буду у тебя под лавкой жить.

Почесал мужик затылок, задумался.

– Да что я про тебя жене скажу?

– А я так спрячусь, что она и не заметит меня. Ничего ей не говори!

Махнул мужик рукой.

– А, ладно, полезай в телегу, проживём как-нибудь.

Так и поселилось в доме у мужика Уныние. Поначалу и вправду было его ни видать ни слыхать, но вот прошёл день, за ним другой, затем третий, вылезло Уныние из-под лавки, село рядом с мужиком за стол и давай ему нашёптывать:

– Что-то больно обед пересолен… да хлеб подгорел… да квас кислый… и жена у тебя какая-то невесёлая.

Нахмурился мужик. Жена увидела и спрашивает:

– Кормилец ты наш, что за беда с тобой случилась? Уж не заболел ли ты?

– Вот это ты мне скажи! Сама ходишь мрачнее тучи! И обед у тебя невкусный! Пересолила!

Обидно стало жене, но она сказала:

– Это я, видать, в тебя ещё пуще влюбилась! Но коли не вкусно – не ешь. Пирога моего попробуй!

Попробовал мужик пирога, только рот открыл, чтобы похвалить, а Уныние за него уже ответило:

– Этим пирогом только свиней кормить!

Рассердилась жена, разбила в сердцах тарелку и убежала в другую комнату.

Притихли за столом дочки-голубоглазки, мал мала да меньше, поняли, что батенька не в духе, да и маменька погорячилась. А Уныние и тут своего не упустило:

– Погляди-ка, – шепчет оно мужику, – у соседа твоего Ивана сыновья-то какие, а у тебя только одни девки рождаются.

Стукнул мужик по столу кулаком и рявкнул на дочек:

– А ну-ка марш из-за стола!

Заревели девчушки, убежали к матери.

С тех пор стало Уныние командовать в доме, и с каждым днём становился мужик всё мрачнее и мрачнее, никто ему угодить не мог, это не так да это не то.

Не выдержала однажды жена, собрала дочек и ушла жить к родителям.

Спохватился было мужик, а Уныние ему и говорит:

– Оставь её, пусть идёт. Нам и вдвоём неплохо будет.

Так прожили день, второй, третий. Изголодался мужик, осунулся, а Уныние говорит:

– Что грустишь, мужичонка! Ставь на стол бутылку – веселее будет.

Поставил – выпил, а Уныние опять за своё:

– Эх, неудачник же ты! Совсем опустился, жена от тебя ушла, и никому теперь не нужен!

Схватился мужик за голову и завыл от тоски.

А через несколько дней Уныние ему заявляет:

– Не хочу больше жить с тобой! Конченый ты человек! Пьяница! Убирайся из дома, теперь я здесь хозяйничать буду!

Пошёл мужик в лес и в отчаянии решил удавиться. Сел под деревом, вспомнил всё, что натворил по совету Уныния, увидел все свои ошибки, как он обижал самых близких людей, и от горя заплакал:

– Ах, если бы всё можно было изменить! Но, увы, мне, увы…

Долго плакал, пока не услышал тихий голос:

– Ты звал меня?

Протёр мужик глаза и увидел перед собой Ангела в белой одежде.

– Кто ты?

– Я – твоё Покаяние, – ответил Ангел. – Ты вызвал меня слезами, и я готов помочь тебе.

– Но как?! Я ведь столько ошибок совершил! Как всё это можно исправить?!

Ангел улыбнулся:

– Главное, что ты признал за собой эти ошибки и покаялся в них. Теперь пойди домой, прогони оттуда Уныние и больше никогда не впускай его в своё сердце, и тогда всё снова встанет на свои места. И впредь помни: где есть Уныние, там никогда не будет Счастья. Уныние способно разрушить всё самое доброе и светлое, что есть в человеке, завладев его зрением, слухом, всем существом, оно может погубить его навсегда. И если всё же начнёт оно тебя вновь мучить, тогда зови на помощь меня – Ангела Покаяния, зови искренне, своими слезами, и я всегда помогу тебе.

Послушался мужик Ангела Покаяния, пришёл домой, схватил в охапку Уныние и утопил его близ деревни в озере. Затем отправился к жене, встал перед ней на колени, прося прощения, расцеловал дочек, и вернулись они все вместе домой. Стали жить-поживать да добра наживать.

А вы, друзья, если встретится вам однажды на пути Уныние, которому всё же удалось выбраться сухим из воды, ни в коем случае не вступайте с ним в разговор, а бегите от него без оглядки.

http://luminaortodoxiei.com/media/k2/items/cache/96bf577e2682bc7925dad067c2022909_M.jpg

Ссылка

0

12

"Уныние в христианстве - безумие. Ибо скажите, о чем нам унывать? О грехах? Но нет греха, который бы не победило человеколюбие Божие, если человек сам раскаивается. О кознях врага нашего и его тяжких нападениях на душу? Но это готовит нам венцы терпения - что составит честь и крепость нашу".

Иоанн Кронштадтский

0

13

Крест человека сделан точно по его мерке и только наша нетерпеливость, непокорность и страстность делают его тяжелым.

Свт. Василий Кинешемский

0

14

http://cs309317.vk.me/v309317856/8179/Qkqt0wjY-Tw.jpg

0

15

"Надо чаще призывать имя Божие, ставить себя пред лице Божие и просить терпения, когда станет слишком тяжело. Как змеи ядовитой нужно остерегаться ропота. Неблагоразумный разбойник ропотом и бранью не только усилил свои муки, но и погиб навеки, а благоразумный – сознанием, что достойное по делам приемлет, и страдания облегчил, и царствие Божие наследовал..."

Письма игумена Никона (Воробьева) к духовным чадам. Письмо 29.

0

16

"Господь попускает тебе на опыте познать и определить себя: будешь ли терпеть без ропота и благодарить Господа или же предашься ропоту, затем, хуже, и отчаянию...

Даждь кровь и приими дух. Время младенчества прошло, пора приниматься за дело взрослых. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, "к смиренномудрому сети диавольские и не прикасаются" (видение преп. Антония Великого о сетях).

Если же отдашься ропоту, станешь обвинять людей и обстоятельства, то отсюда перейдешь к ропоту на Бога и можешь придти к отчаянию, от чего да избавит тебя Господь.

Да дарует тебе Господь мир душевный, смирение и разум духовный. Да даст тебе Господь терпение и силу нести тяготу и своих страстей, и страстей тех, с которыми ты соприкасаешься..."

"Так и мы, до глубины души поняв свое бессилие и нищету духовную, обратимся ко Господу, к Единственному Спасителю нашему, и из сердца сокрушенного и смиренного скажем Ему: "Господи, если хочешь, можешь исцелить меня и спасти", – и получим ответ от Распявшегося за нас Господа: "Хочу, очистись". Ответ этот ясно услышит душа наша и получит силу с благодарностью переносить все скорби земной жизни, как и разбойник без ропота висел еще на кресте до вечера в ужасных муках. Да поможет...Господь...понять это, смириться и отдаться в руки Божии. Тверди постоянно: "Господи, да будет воля Твоя святая; Господи, делай со мною, что угодно Тебе, только не попусти возроптать на Тебя, только спаси меня".

Письма игумена Никона (Воробьева) к духовным чадам.

0

17

"Мы часто ропщем и возмущаемся, все обижаемся: За что мне такие несчастья? А Богородице за что семь ран (скорбей) таких? И в ответ — одно молчание и смирение"

ПОУЧЕНИЯ ПРОТОИЕРЕЙ ГРИГОРИЙ ДОЛБУНОВ.

0

18

При правильном духовном устроении ты на всякую обиду, несправедливость, скорбь будешь говорить от всего сердца: «Достойное по делам моим приемлю, слава Тебе, Господи, что Ты обучаешь меня терпению и исполнению заповедей Твоих»
Когда тебе будет очень тяжело, то скажи от всего сердца: “Господи, достойное по делам моим получаю, но прости мне и дай мне терпения, чтобы не роптать на Тебя. Господи, будь милостив мне, грешной”. Повторяй эти слова много раз, пока скорбь не утихнет. Она обязательно утихнет, если от сердца будешь произносить.
Когда тебя будет бороть уныние, тоска, то понуждай себя мысленно говорить: “Слава Тебе Боже, Слава Тебе Боже! Достойное по делам моим приемлю. Благодарю Тебя, Господи...” Говори эти слова десятки, сотни раз, говори убежденно, от всего сердца и через некоторое время почувствуешь облегчение на сердце, мир и спокойствие, твердость и терпение. Это признаки посещения благодати Божией. Свт.Игнатий Брянчанинов

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » УНЫНИЕ ,роптание- есть грех!