Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » Для чего нужно венчаться в храме? Таинство - не магия!!!!


Для чего нужно венчаться в храме? Таинство - не магия!!!!

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Брак и Венчание. Таинства - не магия

0

2

2)

0

3

3)
Что дает венчание?

Вопрос: Что дает семейным людям венчание, и какой смысл этого обряда?

Ответ:
Венчание не обряд, а одно из семи таинств Церкви. А теперь о том, в чем смысл этого таинства. Брак православных христиан должен быть благословлен, освящен Церковью, и это благословение мы получаем в таинстве венчания. Православный брак имеет великое значение, он венчается во образ союза Христа и Церкви. Как пишет апостол Павел: «Муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела», – и далее: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 23, 25). В таинстве венчания брачующимся дается благодать Божия для того, чтобы они строили свой супружеский союз в единомыслии и любви, были едины душой и телом, а также для рождения и христианского воспитания детей. Но самое главное, что нужно помнить супругам: венчание не есть некое волшебное действие, которое связывает супругов навечно и помогает им автоматически, независимо от того, как они будут себя вести.

К сожалению, очень многие люди так и понимают таинства и обряды церковные: нужно что-то такое сделать, совершить какой-то ритуал, и тогда у меня все будет хорошо. Нет! Как говорит блаженный Августин: «Бог не спасает нас без нас». Господь дает нам благодать, помощь, а мы должны открыть свое сердце и с верой принять ее, стать соработниками Богу на ниве нашей семейной жизни. И тогда венчание может дать нам очень многое, мы в полноте получим его благодатные дары. Поэтому нужно молиться Богу, просить Его о помощи и воплощать в своей семье главную заповедь о любви к ближнему. Муж, подобно тому, как Христос любит Церковь и заботится о ней, должен любить свою супругу, а жена должна почитать и слушаться мужа, как Церковь чтит и любит Христа.

Христианин должен приступать к таинству венчания с мыслью, что вступает в брак один раз на всю жизнь и будет вместе со своей Богом данной половиной делить все радости и испытания совместной жизни. Только с такой мыслью можно выдержать все бури житейские и доплыть до конца. Как поется в одной известной песни: «Тот, кто не струсил и весел не бросил, тот землю свою найдет».

О том, что мы заключаем брак для вечности, венчающимся напоминают кольца – символ бесконечности: кольца без начала и без конца. Они надеваются при обручении супругов. Такое же значение имеет троекратное хождение во время венчания вокруг аналоя – это тоже знак вечной жизни.

Существует благочестивая традиция для молодоженов – исповедаться и причаститься на литургии в день венчания. Мы с супругой тоже причащались перед таинством венчания. Этот обычай связан с тем, что в древности благословение супружеской пары происходило на литургии. Отдельные элементы литургии до сих пор присутствуют в чине венчания: пение «Отче наш», общая чаша, которую пьют супруги, и другое. Исповедь и причастие перед венчанием имеют большое значение: рождается новая семья, у молодоженов начинается совершенно новый этап жизни, и начать его надо, обновившись, очистившись в таинствах от греховной скверны. Если никак не получается причаститься в день венчания, сделать это надо накануне.

«Потеряла обручальное кольцо»

Вопрос: Я потеряла обручальное кольцо. Насколько это серьезно, или это все суеверия и народные приметы? Можно ли купить новое кольцо, освятить в церкви и носить его? Не будет ли это грехом?

Ответ: Вокруг свадьбы и похорон, и вправду, огромное количество примет и суеверий. Например, кто первый из супругов вступит на плат во время венчания, тот и будет господствовать в семье. Или: упало кольцо на пол – скоро разведутся; погасла свеча – жди скорой смерти одного из супругов. И тому подобные бредни. Православным христианам верить в них – грех!!!!!!!!!Потому что это пережитки язычества, и само название этих явлений – «суеверия» – говорит нам о том, что это есть вера в суетные, пустые и совершенно ложные вещи.

В потере обручального кольца ничего фатального и страшного нет. Конечно, кольцо надо стараться хранить, но ведь бывает, что мы теряем даже крестильный крест. Что поделать! Покупаем новый, освящаем и надеваем на шею – не ходить же без креста. И никто, поверьте, от этого еще не умирал. Также нужно поступить и с кольцом. Приобрести новое, попросить батюшку освятить и надеть на безымянный палец. Бывают случаи, когда человек через какое-то время «вырастает» из своего обручального кольца, палец становится толще, и кольцо, надетое при венчании, уже просто физически невозможно носить. Тогда точно так же нужно его заменить.

Семейная жизнь в вопросах и ответах

Серия статей священника Павла Гумерова «Семейная жизнь в вопросах и ответах» Это интересно

0

4

Приготовление к браку — это, конечно, растраты, покупки, беготня и нервотрёпка. Наряды, кольца, услуги фотографа, банкетный зал. Что ещё?
Есть ещё пункты, не связанные с расходами, но напрямую связанные с приготовлением к свадьбе. Это знакомство с теми текстами Писания, которые будут читаться на венчании. Покупать ничего не надо, спешить тоже — наоборот, нужно сесть поудобней, открыть Книгу и посвятить полчаса вдумчивому чтению.
Зачем это нужно? Затем, чтобы не превращать венчание в фотосессию и не стоять под пристальными взглядами родственников и друзей, подобно фарфоровому болванчику, ничего не понимая, держа в руках свечу, думая про себя: «Когда же всё это закончится?»
«Всё это» только начинается, и церковную службу нужно не отбыть, а впитать, чтобы положить семейной жизни твёрдое основание.
Из послания апостола Павла к Ефесянам на венчании будет прочтён отрывок, состоящий из тринадцати стихов. Пятая глава, с двадцатого стиха и до конца. Это — новозаветное учение об отношениях в браке.
Начинается оно с обращения к женщинам. Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу. Можно прочесть эти слова не один, но два, три и больше раз, чтобы поглубже напечатлеть их в уме. В этих словах есть вызов всему образу современной жизни. Женщина всё меньше хочет повиноваться мужу, да и мужья всё меньше достойны подчинения. Поэтому мы читаем не слова только, но впитываем силу и идём на конфликт с привычно-греховным порядком вещей. Ведь мы хотим жить не «как все», а «как Бог велел».
Итак: Жёны, повинуйтесь своим мужьям, как Господу (и тут же поясняется, почему это надо делать), потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём.
Честно говоря, в размышлениях о браке мысль наша никогда в такие заоблачные высоты не залетела. Оказывается, смысл брака тесно связан с Христом и Церковью, и, ничего не зная об этом, мы обречены вращаться в сфере сентиментальности и личных чувств, подобных не столько твёрдому фундаменту, сколько жидкому киселю. Можно прочесть эти слова ещё раз, дать им зазвучать в сознании мощным аккордом и прислушаться к этому звуку.
Пойдём дальше. Женщины скажут: «Почему с нас всё начинается?
И так вся тяжесть быта — на наших плечах. Ещё и ответственность на нас. А о мужьях что-то говорится?» Говорится. Слушайте. Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё. Церкви (а значит, жене) вменяется повиновение. Ну а Христос (а значит, и муж) идёт на самопожертвование. Мы прикасаемся к важнейшей истине. Любовь, оказывается, связана с жертвой. Христос унизился, став человеком, и умер на Кресте, чтобы мы жили вечно. А муж должен подражать Христу. Он должен жертвовать собою — временем, деньгами, силами, кровью, жизнью, наконец, — ради жены. Нет жертвы, нет готовности пойти на неё — значит, нет и любви. Мы действительно так высоко не взлетали, и нам придётся усвоить этот новый образ мысли и действия.

Протоиерей Андрей Ткачёв

0

5

А по-божески, это надо выбирать супруга, который христианин, который будет главой семьи, который будет священником этой домашней церкви, который будет детей приводить ко Христу своим примером – во-первых, своим отношением к жене – во-вторых, и обучением детей вере православной христианской – в-третьих. Этого же ничего нет. Это всё равно что человеку, который слепой, глухой, без рук и без ног, выдавать автомобильные права: хочется, чтобы всё было по-божески. А по-божески надо ездить с правами. Кто без прав, тот не может ездить – как тут быть, что тут посоветовать? Венчание – это благословение двух людей, которые приходят к Церкви, обращаются к ней, в лице священника Церкви, и говорят: ты священник Бога Вышнего (Быт. 14, 18-19), мы тебя просим, чтобы ты от имени Церкви и Господа Бога нашего, Пресвятой Троицы, соединил нас и благословил создавать домашнюю церковь. Для того, чтобы родившиеся у нас дети стали членами этой церкви. Вот что. Этого же ничего нет – тогда при чём тут Венчание? Это как купленный в переходе метро диплом – пошёл, купил диплом хирурга. Хорошо, если он дома лежит, если занимается человек административной работой, ну, заведующим отделением становится или заведующим целого института. А если это действующий хирург? Поди, говорит, прооперируй ему поджелудочную железу. Ну, живот вскрыть он сможет, половину кишок разрежет. А где там поджелудочная? Он её найдет там, и что в ней оперировать? Спрашивается, какая цена этого диплома. Никакой – ноль. Какая цена этого Венчания – та, что заплатят в церковную кассу? Так давай заплати, а мы тебе напишем бумагу, что ты венчанный, и иди домой. Это же всё от начала и до конца фальшиво. Кого ты хочешь обмануть – Господа Бога, что ли? А он и так знает, что это Венчание – полная чепуха. И когда ты ему надоешь, а ему понравится другая, молодая, он тебя оставит и пойдёт к ней. И каждый день такие истории...

Протоиерей Димитрий Смирнов

прямо сказано и очень точно ! :cool:

0

6

Порой, когда люди венчаются, им кажется, что таинство гарантирует им счастливую семейную жизнь, без серьезных испытаний. Однако, чувство, будто тебе что-то гарантировано – всегда ложное.

Христианство вообще ничего не гарантирует, а просто призывает нас следовать за Христом. И этот призыв никак не связан с нашим желанием разложить все по полочкам, сделать духовную жизнь конкретной, понятной, опереться в ней на что-то внешнее, постижимое нашим умом.

И потому у нас к таинствам часто складывается неправильное, в чем-то оккультное отношение. Нам кажется, что таинства должны действовать сами по себе, гарантированно подавая нам определенный набор благодеяний.

На самом деле, таинства, хоть они и совершаются непреложно и неизменно Духом Святым в Церкви, опять же никакой гарантии каждому из нас не предоставляют.

Как Таинство Крещения не гарантирует человеку спасения, Таинство Исповеди – прощения, Таинство Евхаристии – благополучия и ощущения благодатной наполненности, так же и Таинство Венчания не гарантирует человеку семейного счастья, оно только открывает возможности для этого через постоянный труд, через жизнь по Евангелию во всей полноте.

Таинство венчания – начало пути, возможность для возрастания в любви – жертвенной, взаимоотдающей, которая наполняет не только тебя, но и других, и распространяется на все пространство твоей жизни. А это все дается человеку через крест, через подвиг, через труд, через самоотдачу.

Протоиерей Алексий Уминский.

http://cs315220.vk.me/v315220293/b456/jBhid-ifwWA.jpg

0

7

Раз – венчание, два – венчание…

Честно признаюсь, слово «развенчание» режет мне слух. И не только потому, что в нем есть некая терминологическая или филологическая неправильность. Скорее, настороженность вызывает отношение к Таинству Брака, сквозящее в этом слове. Сошелся – разошелся. Обвенчался – «развенчался». Все просто, буднично, обыденно и поправимо. А самое главное – в наших руках.


На самом деле распад православной семьи – трагедия. Хотя когда на сайт или лично люди приходят с вопросом о «развенчании», как раз трагичности они не осознают.


А ведь Господь задумал семью как союз двух людей на всю оставшуюся жизнь: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует». (Мф. 19, 9) Простое и ясное повеление.


Строгое целомудрие было не только оградой от языческой распущенности, царившей вокруг первых христиан. Оно естественно вытекало из понимания того, что брак — это земной образ небесного союза Христа и Церкви. Не может быть у Христа двух Церквей, а у Церкви — кого-то, кроме Христа. Такими же мыслятся отношения мужчины и женщины, соединившихся в христианском браке. Так писал о семье, например, святитель Иоанн Златоуст.


И сейчас мы вкладываем в Таинство именно такой высший смысл, воспринимая семью как малую Церковь, задача которой – духовное спасение всех, кого она объединяет. Есть и еще одна важнейшая черта, объединяющая Церковь и семью. Это действующая в них сила любви. Друг к другу и к Господу.


Таким образом, Церковь, как провозвестница Евангельской истины, не знает развода, как знали его древние или современные люди. Развода, как возвращения добрачной свободы друг от друга. Но есть случаи, когда люди сами разрушили свой брак. И закрывать на это глаза невозможно.


Руководствуясь словами Господа, Церковь признавала факт распада семьи в случае измены одного из супругов. И до сих пор список причин, по которым брак может быть признан распавшимся, невелик. Для точности процитирую официальный документ – «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви»:


«В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в «Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью» признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа».


Скорбный список. И очень не хочется, чтобы что-то из него стало реальностью семейной жизни кого-то из читателей. Но, очень может быть, если Вы читаете эти строки, тема церковного развода коснулась лично Вас. Семья распалась. И теперь понятно, почему это называют трагедией. Что же делать? Конечно, молиться. Или о сохранении семьи, или о том, чтобы Господь управил дальнейшую жизнь по Своей всеблагой воле.


И только тогда, когда в ответ на молитву Вы обретете того, с кем захотите пройти по жизни, когда Вы придете к решению скрепить свой союз Божиим благословением, нужно идти в храм. Там подскажут, как обратиться к правящему архиерею епархии за благословением повторного брака.


Заметьте, это решение настолько важно для Церкви, что принять его может только епископ. А право повторного брака дается только тому, кто не виноват в распаде первой семьи. Не правда ли существенная разница? Не «развенчание», а повторный брак. Не свобода, а снова семья, малая церковь.


Это важно. Кардинально важно. Но я, как и многие собратья – священники, считаю неуместным омрачать торжество брака словами о разводе. И потому об этом удается поговорить только во время подготовки к венчанию. Может быть, на исповеди. Но для некоторых то, как понимает Церковь Таинство брака, остается неизвестным. А само Таинство – красивым обрядом.


Поэтому мне очень хочется, чтобы мои нерадостные размышления прочитали, прежде всего, не те, кто расспрашивает о «развенчании». А те, кто радостно готовится к Таинству брака. Не потому что мне нравится омрачать чью-то радость. Но, чтобы молодожены осознали всю важность и ответственность предстоящего события. И пусть немногая полезная информация, изложенная здесь, никогда и никому не пригодится!

Священник Михаил Самохин

http://www.pravmir.ru/razvenchatsya/

0

8

...Во время таинства Венчания есть такой момент, когда над молодыми держат венцы, которые символизируют не только царские венцы, но и мученические. Хор поет в это время странные, казалось бы, для брака тропари: «Святые мученики, вы славно страдали и венчались, молитесь Господу, чтобы помиловал души наши». Именно эти слова описывают те испытания и трудности, которые сопровождают семейную жизнь. Недаром она сравнивается с подвигом мученичества. Цель брака — достижение любви. Путь к этой цели чрезвычайно тернист, поскольку необходимо жертвовать собой ради любимого человека, уступать, уничтожать свой эгоизм. Брак требует от нас «переступить через себя», а это, ой, как непросто! Недаром немецкий поэт XVII века Ф. Лога говорит:
Бой с самим собой —
Есть самый трудный бой.
Победа из побед —
Победа над собой.

Священник Михаил Сивак

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » Для чего нужно венчаться в храме? Таинство - не магия!!!!