sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. » объясните не состыковку в праздновании Пасхи в 2014 году


объясните не состыковку в праздновании Пасхи в 2014 году

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!
…"ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:3-4).
7-е Апостольское правило: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина.
Особым авторитетом в православном церковном праве пользуются великие византийские канонисты XII века: Алексий Аристин, Иоанн Зонара и Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон.
Вот их толкование 7-го Апостольского правила: Взято из <<Правовое Правоведение. Москва. 2005.>>
Зонара: Некоторые весенним равноденствием считают 25 марта, а другие 25 апреля. А я думаю, что правило не говорит ни того , ни другого. Ибо чаще Пасха празднуется прежде 25 апреля , а бывает, когда празднуется и прежде 25 марта, так что(если таким образом понимать весеннее равноденствие) будет случаться, что Пасха празднуется не согласно с этим правилом. И так, кажется , что досточтимые апостолы называют весенним равноденствием нечто иное. А вся заповедь этого правила заключается в следующем: христианом праздновать Пасху не с иудеями, т.е. не в один и тот же с ними день; ибо их не праздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха.
Аристин: Совершающий пасху с иудеями извергается . Ясно.
Вальсамон: Божественные  апостолы не хотят, чтобы мы праздновали вместе с иудеями, и посему определяют, чтобы Пасха Господня совершалась у нас после  совершения иудеями законной пасхи. И поелику они празднуют пасху прежде весеннего равноденствия , то мы  должны праздновать после весеннего равноденствия. Весеннее же  равноденствие бывает не 25 марта месяца, как некоторые говорят, или 20, или другой какой определенный день, но когда случиться. Ибо от кругового вычисления солнечного и лунного течения так или иначе бывает весеннее равноденствие. Моисей законоположил, чтобы иудеи ежегодно совершали пасху, или прехождение от бедствий в воспоминание избавления от работы египетской, и сие не иначе как, но прежде весеннего равноденствия, когда луна в первом месяце,  т.е. в марте имеет четырнадцать дней. Празднуем и мы Пасху Господню , или освобождение наше от работы диаволу, которое Христос и Бог наш даровал нам Своим страданием. Но мы, празднуем Пасху не тогда, когда совершается пасха иудейская, а после нее, т.е. после того, как бывает весеннее равноденствие, и после 14-го дня первого месяца или первой луны марта месяца в эту именно седмицу, потому что тогда были и страдание и воскресение Христа. Ищи и 7-е слово иже во святых отца нашего Иоанна Златоустого, которое он написал на Пасху.
Славянская кормчая. Со иудеи не праздновати . Аще который епископ, или пресвитер, или диакон святый день пасхи , прежде времени с иудеями празднует, да извержется. Се разумно есть.
Правила святого поместного Антиохийского Собора
Правило 1
Все дерзающие нарушати определение святого и великого собора в Никеи бывшего, в присутствии благочестивейшего и боголюбезнейшего царя Константина, о святом празднике спасительныя пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви, аще продолжат любопрительно возставати противу доброго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей, и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: такового святый собор отныне уже осуждает быти чуждым церкви, яко соделавшегося не токмо виною греха для самого себя, но и виною расстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства. Изверженные же лишаются и внешние чести, каковыя были они причастны по святому правилу и Божию священству.
(Ап. 7, 64, 70, 71; II всел. 7; трул. 11; лаод. 7, 37, 38; карф. 34, 51, 73, 106).
В следующем  году православная Пасха 20 апреля - вместе с иудейской: период иудейского Песаха в 2014г. с 15 по 22 апреля, в контексте с выше изложенным  это выглядит для меня непонятным. Если возможно объясните для  меня эту не состыковку в праздновании Пасхи в 2014 году, согласно этих правил. С уважением Сергий.

0

2

SERGIY написал(а):

В следующем  году православная Пасха 20 апреля - вместе с иудейской: период иудейского Песаха в 2014г. с 15 по 22 апреля, в контексте с выше изложенным  это выглядит для меня непонятным. Если возможно объясните для  меня эту не состыковку в праздновании Пасхи в 2014 году, согласно этих правил. С уважением Сергий.

Здравствуйте,Сергий.
Боюсь,что я не компетентен в этом вопросе. Задайте его представителям календарной комисси,или людям,специально занимающимся этим вопросом.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ. » объясните не состыковку в праздновании Пасхи в 2014 году