sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » СЕКТЫ И ЕРЕСИ, ПАРАЗИТИРУЮЩИЕ НА ПРАВОСЛАВИИ.


СЕКТЫ И ЕРЕСИ, ПАРАЗИТИРУЮЩИЕ НА ПРАВОСЛАВИИ.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

СЕКТЫ И ЕРЕСИ, ПАРАЗИТИРУЮЩИЕ НА ПРАВОСЛАВИИ. Священник Даниил СЫСОЕВ
http://s41.radikal.ru/i091/1008/46/3c67d97d4750.jpg
Пророк и боговидец Моисей, руководя шествием ветхого Израиля, говорил: «Мы... пойдем дорогой царскою, не своротим направо ни налево» (Чис. 20, 17). Руководствуясь этим повелением Господним и доныне, уже Новый Израиль — Вселенская Православная Церковь — ведет своих чад мимо мелей и подводных скал мира сего. Она и сейчас хранит то же самое Откровение, которое вверено Ей Создателем. Ее чада послушны поставленным в ней епископам и знают то место, которое каждому уделил Бог. Но как в дни странствования по пустыне, так и в наше время находятся лжепророки, мятежники, которые, обольщаясь миром сим, уходят с этой торной, царской дороги Святого Духа на новые пути и тем самым образуют новые секты, возникающие сначала внутри Церкви, а затем от Нее отпадающие.

Очень важно помнить — наше время не является чем-то исключительным. Но сейчас иногда говорят: раньше были такие светлые времена, когда в Церкви было все замечательно, а сейчас времена последние, везде отступничество, апостасия — поэтому в Церкви все архиереи продажные, все священники корыстолюбцы, блудники и пьяницы, остаются, дескать, отдельные подвижники, к которым только и нужно идти... Эти слова хулы на Церковь являются своеобразным манифестом раскольнических настроений.

А ведь Церковь является одним из предметов нашей веры, о ором сказано в Символе Веры: «Верую... во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Мы верим, что Церковь непогрешима, что она не может ошибаться, не может принимать ложь за истину, что она останется навсегда. Она сохранится во всей полноте своей и во времена антихриста («Врата ада не одолеют ee!») — в трехстепенной иерархии: епископстве, священничестве, диаконстве — она сохранит всю полноту истины, и литургия будет совершаться в Церкви до тех пор, пока не вернется Господь наш Иисус Христос.

Из этого всем известного факта следует, что люди, говорящие, будто сейчас Церковь отступила, Церковь заблуждается, Церковь согрешила, — становятся на путь раскола, на путь сектантства.
Причин отпадения бывает много, но результат для уходящих в Раскол бывает одинаково печальным — это вечная гибель душ раскольников. С этой точки зрения попробуем рассмотреть два типа отступлений от Матери Церкви и их причины.


Источник: «Искушения наших дней. В защиту церковного единства», Москва, Даниловский благовестник, 2006 г.

(По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II)

0

2

....................продолжение

«ЛЕВЫЕ» ОТСТУПНИКИ

О первом типе отступлений мы много слышали в последние лет — это неообновленчество. К нему можно отнести группы о. Георгия Кочеткова, создавшего альтернативную иерархию своих пресвитеров, практически независимую от канонического епископата. Подобных умонастроений придерживаются также сторонник и последователи о. Александра Меня, который, собственно, и coздал подобную систему. Внутренняя суть убеждений его адептов внешне придерживающихся самых разных вероисповеданий (от радикально-протестантских до униатских), одинакова. Они говорят, что Священное Писание и Предания Святых Отцов написаны очень давно и потому нуждаются в модернизации, в согласовании с духом времени. «Мы должны быть современными людьми», - говорят сторонники этого направления. Они убеждены в том, что если Церковь не пойдет на это и не начнет изменять изначальное Предание, то Она обречена на превращение в гетто.

Не слышат они страшных слов ап. Иакова: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли вы, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот ста¬новится врагом Богу» (Иак. 4, 4). Они забыли об Истине и думают, что Она — лишь продукт человеческой активности и потому надо ее «модернизировать», а то и заменить, чтобы друзья таких модернизаторов не почли их за «мракобесов». Можно сказать, что сторонники таких настроений уклоняются налево от царского пути и погибают во тьме современного отступничества.

Почему-то многие современные христиане считают, что раскол бывает только одного вида — обновленческий. Но гораздо к более разрушительным последствиям может привести уклонение вправо.

0

3

....................продолжение

РОДСТВО ОБНОВЛЕНЦЕВ С ПСЕВДОРЕВНИТЕЛЯМИ

Самое удивительное, что практически такие же мотивы, как у обновленцев, у тех, кто называют себя «ревнителями Правосла¬вия» и под этим предлогом раскалывают Церковь. У них есть по¬таенное убеждение, которое они не слишком афишируют, но оно красной нитью проходит через все их дела. Суть в том, что в их глазах Истина слишком слаба, чтобы защитить Себя. Она нуждается во внешней защите монархии и крепкого государства. Да и строго говоря, Истина не особенно им и нужна (это мы видим я массе фальсификаций, которые они допускают). Им важнее другое — патриотизм, но не духовный, а полуязыческий, почитаемый ими выше Православия, национализм, вечная борьба, перманентная революция, но никак не «тихое и безмолвное житие во всяком благочестии и чистоте».

И вот это движение псевдоревнителей для Церкви куда опасней, чем все модернисты вместе взятые. Из церковной истории мы знаем, во время великих христологических споров V века существовали некоторы аналоги этих уклонов. Модернистами были несториане, а «ревнителями» — монофизиты. Как тогда, так и сейчас модернистов поддерживала «интеллигенция», а ревнителей — монашество. Великие «старцы» того времени — Варсума и Шенуда — поддержали монофизитов и даже руководили кровавым побоищем Разбойничьего собора. И в результате из-за несторианства из Церкви ушли сотни тысяч, а из-за монофизитства — десятки миллионов!

То же самое произошло в России в XVII веке, когда под влиянием проповеди «ревнителей благочестия» сотни тысяч, если не миллионы христиан покинули покров Бога и дошли до того, что стали кончать с собой из-за опасения прихода антихриста и его «духовной печати». Как это напоминает наши дни!

И вот сейчас над Церковью снова нависла угроза раскола, и не менее страшного, чем при блаженной памяти патриархе Никоне, Признаки таких раскольнических настроений налицо. Есть монастыpи в той или иной степени зараженные «антиИННизмом» (возбуждающим среди прихожан страхи нечаянно, помимо их воли, получить «печать антихриста», затмевающим всякое трезвое рассуждение), царебожием, отрицанием церковной иерархии, следованием самозваным «пророкам» и «старцам» — фактически это напоминает некое новое хлыстовство. Юг России заражен имябожием [1].

[1] А его пропагандируют и некоторые публицисты (например, Данилушкин), и преподаватели ПСТБИ.

0

4

....................продолжение

МАНИХЕЙСКИЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ

И, наконец, самое страшное, что в среде некоторых монашествующих и прихожан расцветает манихейство [2]. Само это манихейское заблуждение хотя и незаметно для невнимательного глаза, но распространение манихейской ереси достигло угрожающих масштабов. Нам приходилось часто слышать и в монастырских гостиницах, и из уст прихожан следующие разговоры:

— В наше время жениться нельзя, потому что времена последние. (Сравни: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем совокупляющеюся, гнушается, или порцает оную, яко не могущию внити в Царствие: да будет под клятвою». 1 правило Гангрского собора, см. также 51 пр. св. апостолов).

— Спастись в семье сейчас невозможно, поэтому надо бросать мужа (жену) и ехать в монастырь. (Ср.: 14 правило Гангрского собора).
Заметим, кстати, что очень многие постоянно живущие в гостиницах при монастырях люди так и поступили. Сердце обливается кровью, когда видишь их несчастных детей, необразованных, забитых — часто в буквальном смысле грязных. Это безобразие навлекает по канонам (15 пр. Гангрского собора) анафему на голову таких «богомолок».

— Бедный семинарист N. Он женился, а значит, спастись не может. Все женатые священники — курильщики и пьяницы. (Cp.: 9 пр. Гангрского собора).

— К женатому священнику нельзя подходить под благословение, не надо у него исповедаться. (Ср.: 4 пр. Гангрского собора).

— Батюшка, благословите меня жить с мужем как брат с сестрой.

— Девочке нельзя играть в куклы, грех, если она представляет себя будущей матерью.

— Ты мясо не ешь, потому что оно скверно. Кто мясо ест, тот звереет. (Услышанный у подсвечника разговор пожилой и молодой прихожанок. Ср.: 2 пр. Гангрского собора).

— Ты ребенка побольше бей, да не жалей. Ведь тогда, когда ты его бьешь — из него бесы выходят, которые всегда в плоти живут. (Ересь мессалиан [3], осужденная на 3 Вселенском Соборе).

— В вине и водке бес. (Ср.: 51 и 53 пр. св. апостолов).

[2] Манихейство — это ересь, утверждающая наличие двух начал: доброго и злого, равных между собою, которые находятся в состоянии постоянной борьбы. Весь материальный мир относится манихейством к злому началу.

[3] Мессалианская ересь учит о возможности чувственного видения Бога, отвергает необходимость Таинств и священной иерархии.

0

5

....................продолжение

ЖИВУЧЕСТЬ ДРЕВНИХ ЕРЕСЕЙ. Иерей Даниил Сысоев.

Все это не наша выдумка, а зарисовки с натуры. Тут можно только удивляться коварству и живучести древних ересей. И самое печальное заключается в том, что таких идеи придерживаются не только миряне, но и некоторые монашествующие, ушедшие в монастырь не ради подвига воздержания, а по гнушению браком. (О некоторых из них мы скажем ниже).

Недаром горе-прихожане, склонные к «богословствованию» от невежества, обычно выбирают таких себе духовников именно в обителях. Причем обращаются они обычно не к самым опытным и мудрым монахам, а к молодым, но ревностным не по разуму младостарцам, справедливо осужденным Священным Синодом (28.12.1998). И стоит найтись какому-нибудь более или менее известному «старцу», который, организовав инициативную группу и подпав под архиерейское прещение, возопит об оскудении истинного благочестия и начнет ссылаться на авторитет приписываемых преп. Серафиму предсказаний о последнем отступничестве епископата — как у него тотчас найдется тьма сторонников. Примеры такого рода уже есть. Еще хуже будет, если такими настроениями заразится какое-нибудь крупное братство, объединяющее многих пресвитеров и мирян, да еще и поддержанное каким-либо «обиженным» епископом. Размах раскола может быть катастрофическим.

Тем более, что для него уже подготовлена идеологическая база — через пропаганду идей зарубежников, требования прославления как новомучеников людей, погибших в катакомбном расколе, через создание ореола страдальцев за правду — у греческих раскольников: старостильников-зилотов («непримиримых») и т. д.

Что можно сделать в епархиях, чтобы предотвратить распространение раскольнических настроений? Конечно же, нужно применять со всей строгостью правила Гангрского собора (и подобные им), особенно актуальные сейчас. Хотелось бы, чтоб был ужесточен контроль за тем, что происходит в монастырях, и особенно в монастырских гостиницах.

Особенно надо подчеркнуть опасность пропаганды маркионитских [4] идей, проникающих в сознание многих монархистов, не проверяющих свои эмоции Божественным Откровением. Такие «peвнители» утверждают, что Ветхий Завет принципиально противоречит Новому. Первый, по их мнению, — откровение сатаны, а второй — Бога (некоторые говорят даже «русского Бога»). Идеи эти проповедуются в сочинениях Жевахова и популярного сейчас ис¬торика Л. Гумилева, а также сторонниками РНЕ (А. Баркашов). Они приводят к полному отказу от христианства и под прикрытием псевдопатриотических лозунгов ведут к расцвету неоязычества.

Таким деятелям надо знать, что последователи Маркиона, восхваляемого Л. Гумилевым, анафематствованы еще во втором веке и эта же участь ожидает и самих лжепатриотов, если они не покаются. Как следствие этого мироощущения некоторые горе-патриоты выступают с раскольническими лозунгами разрыва с Вселенской Церковью во имя «единственно-неповрежденного русского Православия». Но об этом феномене мы скажем ниже.

Еще большее распространение у многих христиан получила царебожная ересь, о которой нам уже приходилось писать («Богословские соблазны монархического движения». Журнал «Благодатный огонь». №4. 2000).

Суть этого лжеучения заключается в утверждении, что св. царь Николай является Искупителем грехов русского народа. (Данное учение подпадает под анафематствование недели Православия, осуждающее тех, кто не признает кровь Христову единственным средством оправдания). Его смерть была жертвой за Россию, за клятвопреступников. А все русские несут на себе грех цареубийства, который вовсе не смывается водами св. Крещения, а требует личного покаяния. (К нам на исповедь уже неоднократно обращались с покаянием в этом мнимом грехе). И главная их вина заключается в том, что они нарушили клятву Земского собора 1613 года, и потому наказание Божие лежит на них. (И это при том, что Земский собор вовсе не является церковным собором, а парламентом, и потому для нас его постановления имеют такое же духовное значение, как и постановление Государственной Думы!).

Со смертью государя якобы был взят Удерживающий (2 Фес. 2, 7) - и сейчас время «предантихристово» (этот неслыханный термин придумали архиепископ Аверкий (Таушев) и архимандрит Константин (Зайцев) — богословы карловацкого раскола) и у власти стоит «сатанократия» (явно манихейское учение). Обоснованием данной доктрины является утверждение, что это истина«предание старцев».

[4] Маркионитство утверждает, что Бог Ветхого Завета — иной по сравнению с Богом Нового Завета. По их представлениям Бог Ветхого Завета — карающий, суровый Бог, чья справедливость была знаком зла, а Нового — Бог милующий. Таким образом, маркиониты были двубожниками.

0

6

....................продолжение

ИЕРАРХИЯ «ПРОРОКОВ»

Здесь необходимо сказать несколько слов о ненормальном, болезненном отношении к старчеству, которое сложилось сейчас у части православных, считающих, что старец — это пророк Божий, который говорит только слово Господне (чего не было и с подлинными пророками!). Его слово многими приравнивается к Библии [5], а некоторыми ставится еще выше. В их глазах авторитет старца несравненно превосходит авторитет епископата. Архиереи же в сознании «ревнителей» — это почти поголовно отступники, ставленники власти, которых можно скрепя сердце терпеть, но никак слушаться. Единственными реальными руководителями Церкви в массовом сознании становятся «старцы», обладающие той непогрешимостыо, на которую не претендует и папа Римский [6].

Церковью управляют старцы?! Ни Сергий Радонежский, ни Серафим Саровский, ни Антоний Великий почему-то об этом не догадывались! Они всегда считали, что Церковь там, где православный епископ. Почему? Да потому, что они были православными. И знали, что Церковь вверена именно епископам (как говорил Иоанн Дамаскин)!

Тe, кто ставит на это место старцев, вводят новую иерархию, которую не знает Церковь! Это иерархия «пророков», которые должны якобы контролировать священников, епископов. Такие попытки в истории Церкви уже были. Это «новое» откровение — возрождение ереси Монтана и Прискиллы [7]. Известно, что ещё во 2-м веке Монтан утверждал, будто он — воплощение Святого Духа, и потому епископская церковь ниже, чем его личная духовная церковь. Церковь такое учение всегда отвергала как ересь.

Если нынешний «старец» пророчествует (а любое его слово почитается за пророчество, даже если говорил его не он, а его келейница), то величайший грех сомневаться в его словах. Если его пророчество не сбылось (а пример массового лжепророчества был в 1992 году, когда многие назначали конец света на основании «откровения преп. Калинника»), то значит «старцы отмолили» (хотя Писание требует проверки пророка, а несбывшееся пророчество показывает в человеке лжепророка (Втор. 18, 22) — величайшего грешника). Такого «пророка» тогда предавали смерти! Потому что он лгал от имени Господа! Очень многие любят сейчас «предсказателя» XIX века монаха Авеля, но забывают при этом, что он был посажен в тюрьму по распоряжению святителя Филарета Московского — именно за лжепророчество о назначении дат конца света... У нас же обычно лжепророчества охотно прощают, хотя нынешние лжестарцы лгут непрерывно!..

Таким образом, многие ставят старцев выше (!) Христа, который сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один...» (Мф. 24, 36).

Мы знаем, какой духовной силой обладали подлинные старцы - такие, как Амвросий Оптинский, Серафим Саровский и другие. Но иных народная молва возводит в «старцы» без всяких оснований. Обычно чем радикальнее и строже священник, чем больше он требует послушания самому себе и особенно чем громче он ругает священноначалие — тем быстрее он будет провозглашен «старцем». А если при этом он еще поддерживает какие-то эсхатологические ожидания и рассказывает о «видениях», занимается самочинной отчиткой, раздает экстраординарные советы [8], то провозглашение его «старцем» обеспечено. Как говорил о. Никон (Воробьев), «мне легко стать старцем, стоит лишь раза два проползти на коленях вокруг храма, начать раздавать просфорки, сопровождать их странными высказываниями — и готово...».

Действительно, сбываются ныне слова ап. Павла: «Будет время,когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3-4). Выражение «льстили бы слуху» переведено здесь неточно. Подлинник, который точно передан славянским переводом, говорит «чесали бы слух» — т.е. распространяли бы сенсации. «Старцы сказали» — и у иного отключается разум, остаются одни эмоции (бывает, даже ненависть к несогласным).

Однако если мы обратимся к Преданию церкви и к Евангелию, то увидим, что выражение «предание старцев» употребляется там в отрицательном смысле (Мф. 23): «Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили» (Мк. 7, 13).

Интересно, что нам уже приходилось сталкиваться с такими современными «преданиями старцев». Одна женщина рассказала, что ей «старец» благословил не платить за квартиру, т.к. в сберкассе требуют ИНН. Я спросил ее:

- А пользоваться горячей водой, выкидывать мусор, включать лампу он не запретил?

- Нет, — отвечала она, — он благословил жить, как живем, пока мэрия не выселит.

Таким образом, предание об ИНН отменило заповедь Господа «Не кради». Когда я сказал ей об этом, она страшно обиделась. Тогда я предложил ей выбрать между «старцем» и Евангелием — и она все же выбрала Писание.

[6] «Кстати, если быть честным, то многие верят не старцу, а своим заблуждениям — стоит мнению духовника не совпасть с нашими ожиданиями, как многие готовы объявить его отступником!

[7] Ересь Монтана и Прискиллы основана на ложном откровении. Монтан и Прискилла
назвали себя воплощением Святого Духа и говорили о появлении нового — Третьего Завета, заключенного через них.

[8] Вроде того, что нужно срочно разводиться с мужем, класть по тысяче поклонов и т.д.

0

7

....................продолжение

ПОДЛИННЫЙ СТАРЕЦ НЕ ПРОТИВОПОСТАВИТ СЕБЯ ЕПИСКОПАТУ

Подлинные старцы всех времен никогда не противопоставляли себя епископату. Так преп. Антоний вышел из пустыни, чтобы поддержать свят. Афанасия, а преп. Феодосий Великий пришел с монахами в Иерусалим, чтобы поддержать патриарха, которого заставляли отказаться от Халкидонской веры. Преп. Сергий за послушание митрополиту Алексию ходил мирить князей, а преп. Серафим отказался даже читать акафист Богу Отцу, узнав, что он отклонен Синодом.

Современные «старцы» «святее» и Антония, и Сергия, и Серафима, и Феодосия... Не для них говорил преп. Иоанн Дамаскин, что «епископам вверена Церковь». Не для них писал св. Игнатий Богоносец: «кто не с епископом, тот не с Богом». Недаром с этим движением связано такое количество видений, вводящих неведомые прежде учения. Это и мнение, будто «благодать перешла» с Державной иконы к Честноховской (а всякий, кто не признает это - иконоборец), и самодеятельные изображения, выдаваемые за чудотворные иконы, но как две капли воды напоминающие картины оккультистов и богородичников (я говорю об известном изображении «Воскрешающая Русь»), и новые, самочинно «канонизированные» «святые», такие как Григорий Распутин, Иван Грозный, Игорь Тальков (ему уже написаны акафист и икона!), Василий Чапаев и многие другие [9].

[9] Следующим на очереди «канонизации», очевидно, будет Сталин — и это не бред, уже пытаются говорить о «православии» Сталина. Притом большая часть доводов «ревнителей» не по разуму ниже всякого уровня критики. Например, в книге о «святости» Распутина, подготовленной Татьяной Гроян с псевдоиконами в духе «Богородичного Центра», говорится, что святой старец Распутин понимал язык животных, а его убийца Юсупов убивал Распутина по масонскому обряду, для чего он специально ездил в Индию, где приобрел… белого медведя, зверски его замучил, чтобы на шкуре этого белого медведя был специально заклан агнец Распутин... Здесь же с умилением рассказывается о паломнической поездке Распутина в Верхотурье на... крейсере «Варяг». Очевидно, автор самолично «плавала на крейсере» по Уральским горам, в которых расположено Верхотурье!

0

8

....................продолжение

НАШЕСТВИЕ АПОКРИФОВ

Особо надо выделить массу откровений и апокрифов, которые распространяют наши «ревнители». Это и вызывающие сомнения откровения, приписываемые преп. Серафиму, — они, как принято считать, записаны Мотовиловым, но происходят из архива о. Павла Флоренского (склонного к мистицизму). В этих откровениях, наря¬ду с рядом явных лжепророчеств (вроде обещания победы Юга над Севером в США, или обещания, будто преп. Серафим воскреснет при императоре Николае I — см. «Серафимово послушание»), содержится предсказание об отступничестве архиереев, на которое очень любят ссылаться современные раскольники. Надо заметить, что у нас нет доказательств подлинности данных текстов, записанных спустя десятилетия после кончины преподобного.

Вот что пишет об этом известный богослов диакон Андрей в книге «Оккультизм в Православии»:
«…Недоказуемость, странность и фантастичность характерны для частных и церковно неавторизованных воспоминаний о жизни святых. Так, собеседник прп. Серафима Н. Мотовилов распространял весьма фантастические легенды о пророчествах старца. В 1854 г. он сообщил императору Николаю I, что старец Серафим "воскреснет прежде общего всех воскресения из мертвых в царствование Вашего Императорского Величества и единственно лишь только для Вас, Великий Государь". В 1867 г. он (ссылаясь на преподобного) рисует картины грядущей истории: "Россия сольется в одно море великое с прочими землями и народами славянскими, она составит грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут. Соединенными силами России и других Константинополь и Иерусалим будут полонены При разделе Турции она почти вся останется за Россией... Франции за ее любовь к Богородице Св. Мадонне дастся до семнадцати миллионов французов со столицей городом Реймсом, а Париж будет совершенно уничтожен... Антихрист родится между Москвой и Петербургом, в том великом городе, который будет назван «Москво-Петроградом». До явления Антихриста должен состояться Восьмой Вселенский Собор всех Церквей для объединения и воссоединения всех святых Христовых Церквей против назревающего антихристианского направления под Единую Главу Христа-Жизнодавца... Евреи и славяне суть два народа судеб Божиих, сосуды и свидетели Его, ковчеги нерушимые; прочие же все народы как бы слюна, которую извергает Господь из уст Своих». Этот текст настолько странен (и экуменичен), а происхождение его настолько двусмысленно (ибо сказать, что текст происходит из архива свящ. Павла Флоренского — равнозначно утверждению, что родом он из мира оккультистов и фальсификаторов), что даже соста¬вители энциклопедии современных апокрифов — православного триллера «Россия перед Вторым пришествием» — не сочли возможным переопубликовать этот текст полностью».

Кроме этого, имеют место апокрифичные «Сон митр. Макария (Невского)», на основании которого строят свою доктрину царебожники, книги «Богом данная», «Сказание о житии блаженной старицы Матроны», «Блаженная Алипия», «Сестра Антонина. Чисточетверговая вода» и многое другое.

Думаю, что одной из главных причин такого расцвета визионерства стал всплеск оккультизма в современном мире. Люди, привыкшие к «расширению сознания», приходят в Церковь и навязывают Ей свой способ мышления. По крайней мере, по своей работе в Душепопечительском Центре во имя св. прав. Иоанна Кронштадтского я замечал, что те, кто был в оккультных сектах, очень склонны к поискам старцев и с гораздо большим удовольствием читают антимасонские произведения, нежели Святых Отцов.

0

9

....................продолжение

«РЕВНИТЕЛИ ИСТИННОГО БЛАГОЧЕСТИЯ» — СЕКТА ПЕТРА [16]

Другой малочисленной, но очень активной сектой, могущей послужить к разрастанию возможного раскола, является движение «ревнителей истинного благочестия» [17]. Основателем ее является некий Петр, который выдает себя за ученика сухумских старцев. Последнее возможно и не лишено основания, ибо некоторые отшельники не принадлежат к Церкви, а относятся к одному из толков катакомбничества. Традиции отщепенчества были заложены среди некоторых отшельников в начале двадцатого века под влиянием имябожной [18] ереси, последователи которой, как говорят, еще скрываются в горах. Связь Петра с катакомбниками видна и по тому, что он сжег свой паспорт, а ведь именно так поступали и многие бегуны, считавшие паспорт печатью антихриста.

Итак, Петр, вооружившись фальшивым письмом — якобы от св. патриарха Тихона, создал собственную секту, в которой он играет роль пророка и апостола. Он отвергает благодатность Православной Церкви и Ее Таинств. Чтобы обосновать это, сектанты ссылаются на то, что вода, добавляемая в святой Потир, якобы «трупная с фекалиями», потому что берется из водопровода. А в больших городах, по их мнению, использованная вода очищается и вновь используется. По этой же причине им запрещено есть магазинный хлеб, который также якобы замешен на этой воде. Хлеб можно брать только у «братьев и сестер», ибо только у них он приготовлен на «живой воде». Обычный же хлеб они обзывают дурным словом, так же как в древности делали манихеи. Любопытно, что такое учение не мешает им питаться, в основном, отходами с помоек и овощных баз. Нелепо мнение сектантов, что все священники, весящие свыше 80 килограммов, безблагодатны.

Основным условием приема в секту является продажа своей квартиры или оформление ее на одного из помощников лидера, причем руководители этого движения ссылаются на слова Господа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим...» (Мф. 19, 21). Но проданное дается не нищим, а лжепророку. От адептов секты требуют разрыва с семьей, отказа от работы и учебы. По их учению, все работающие служат сатане. Опять мы встречаемся с феноменом возрождения древних манихейских доктрин!

Остановиться подробнее на этой секте нас заставила их чрезвычайная активность и особая опасность способов миссионерства. Они» как и многие другие сторонники «антисистемы», позволяют себе «ложь во спасение». Своих адептов они вербуют в православных храмах, куда приходят во время больших праздников (особенно престольных), и на крестных ходах. Там они изображают из себя истово молящихся и вступают с православными в собеседование о вере. Затем они указывают на реальные или вымышленные недостатки священников, на нарушение устава и из этого делают вывод, что в официальной Церкви спастись невозможно и посещающий ее служит сатане. Альтернативой они называют свою секту, причем её членов они считают святыми. Они в любое время года приветствуют друг друга словами «Христос воскресе», что служит у них чем-то вроде пароля.

Нам приходилось встречаться с представителями этого движения — и нас особенно поразил их искусственно «благочестивый» облик: телогрейка, валенки (в начале сентября), длинная нечесаная борода, в которой откуда-то взялись соломинки (в первопрестольной столице). Такое впечатление, что над их обликом работал опытный имиджмейкер! Самое любопытное заключается в том, что привели этих сектантов к нам представители Зарубежной Церкви, сказавшие, что в их позиции есть много верного. Так мы видим внутреннюю сродность раскольнического мироощущения.

[16] Большая часть информации приводится нами по справочнику «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера». Белгород., 1997. С. 373—375.

[17] Так «петровцы» почти каждый день атакуют своими звонками радиостанцию «Радонеж».

[18] Имябожие — лжеучение, утверждающее, что имя Божие есть Сам Бог.

0

10

....................продолжение

ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ

И вот уже находятся большие группы людей, создавшие свою догматику и фактически альтернативную «церковь» внутри Русской Православной Церкви.
Перейдем к рассмотрению этих, уже оформившихся сект. Самой громкой из них является «Братство Царя-Искупителя». Идеологом ее является некий В. Кузнецов. В нее также входят бывшая келейница о. Николая Гурьянова с о. Залит, самочинно именующая себя схимонахиней (видимо, «Шаталовой пустыни») Николаей (Гроян) и известная певица Жанна Бичевская. Поддерживает это движение благочинный одного из округов Ивановской епархии игумен Митрофан.

Эта секта придерживается уже разбиравшейся выше царебожной ереси. Но кроме этого, они утверждают, будто царь является главой Церкви, а раз иерархия отреклась от царя и признала временное правительство, то законной Церкви на земле уже нет, сейчас церковь ОБЕЗГЛАВЛЕНА, а в невидимую Церковь входят только те, кто признает невидимую власть духовного царя. Царь, по мнению этих еретиков, неподсуден церковному суду и может делать все, что хочет. Они исповедуют своеобразный экуменизм — теорию ветвей, но только не в обновленческой форме, а более узко — они считают, что и наша Церковь, и раскольники-старостильники всех 14 расколов, которые существуют в Греции и катакомбники — все члены единой церкви. Хотя мы знаем, что Церковь есть тело Христово, она существует в евхарестическом общении.

Доктрины царебожников придерживаются и члены секты А. Макеева «Опричное братство св. Иосифа Волоцкого», которые выступают с идеями «православного террора» и обещают отрубить голову Святейшему Патриарху прямо в Храме Христа Спасителя [10], утопить в Москва-реке С.И. Носенко — редактора журнала «Благодатный огонь».

Весьма знаменательно, что аналогичные идеи разделяют и сто¬ронники РНЕ Баркашова [11]. В газете Всероссийского Движения Русского Национального Единства «Для русских людей» мы читаем: «Царъ Николай предупреждает: «России суждено пережить катастрофу» (№ 3, 2002). А в статье «Осененные свастиками» дифирамбы о. Сергию, священнику села Лупачева Ярославской епархии (водрузившему на храм «гамматические кресты» — попросту говоря, свастики), с большой симпатией относящемуся к Гитлеру. Газета сокрушается, что после таких откровенно фашистских настроений «епархия батюшку сняла с должности»... Характерно, что здесь идеи «православного террора» получили свое¬образное развитие: газету украшает символ палачей-опричников — метла и песья голова. Очевидно, это идеал «опричного» христианства, нравственность которого ярко выразил историк Иван Виноградов из Нижнего Новгорода в статье «Факты против домыслов» («Русь православная». №№ 3—4. 2003). Оправдывая зверства Ивана Грозного «государственными интересами», доказывая необходимость канонизации тирана, он подводит под злодеяния такую духовно-нравственную базу: «В те времена публичные казни считались проявлением своеобразного милосердия к заблудшим душам грешников», «да, Иван Грозный брал на себя ответственность за казни, но он вместе с палачами выступал не только в роли судьи, несущего возмездие за преступления, но и духовного врача — заступника грешников, через предсмертные страдания, плоти стремящегося облегчить их загробное наказание».

Не будем говорить о полной и очевидной бессмыслице «заступничества», согласно которому не покаяние облегчает участь грешника, а как можно более жестокие предсмертные мучения. Думаю, сторонникам царебожия стоило пересмотреть свое отношение к римско-католической церкви и канонизировать великого инквизи¬тора Торквемаду. При таком оправдании, вернее, даже канонизации зла, можно «с чувством исполненного религиозно-нравствен¬ного долга» говорить о канонизации тирана минувшего века - Иосифа Сталина! Что уже и происходит, как мы видим...

Но вернемся к «Братству Царя-Искупителя». Другим отли¬чием этой секты является совершенно еретическая эсхатология, излагаемая Ж. Бичевской. «Братчики» утверждают, что антихрист уже воцарился духовно (это учение было известно и раньше - его придерживались раскольники-старообрядцы, из-за чего и про¬исходили их массовые самосожжения) и ставит «духовную пе¬чать» [12]. Ссылаясь на «предание старцев» (особенно покойного о. Николая с о. Залит, которого они считают катакомбным схиепископом Нектарием, спекулируя на имени уважаемого всей Россией священника), сектанты утверждают, будто кончина мира будет происходить таким образом/ По их убеждению, антихрист не будет властвовать в России — это новое достижение в области богословия, учитывая утверждение Иоанна Богослова, что антихристу поклонятся ВСЕ народы, племена и языки. В России воцарится православный царь, который заменит всю иерархию и станет во главе Церкви, а в остальном мире будет царствовать антихрист. Царь сразится с антихристом и убьет его. Мы-то, люди грешные, думали, что Христос убьет его дыханием уст Своих, как об этом написано во втором послании к фессалоникийцам - нет, оказывается убьет его православный царь. После этого к тор¬жествующему царю явится Христос, очевидно, чтобы его награ¬дить. Царь отдаст ему свою корону — и начнется тысячелетнее царство Бога на земле [13]. Всех врагов своих сектанты «разорвут в клочья» («Мы врага настигнем по его же следу и порвем на части, Господа хваля» — дословная цитата из песни Ж. Бичевской, которая именно так представляет себе торжество «опричных идеалов», провозглашаемых почитателями Ивана Грозного).
Но наступлению этого «светлого будущего» мешает то, что Церковь не желает канонизировать Распутина и Ивана Грозного.

Это «Братство Царя-Искупителя» возникло в результате деятельности хлыстовской секты пелагеевцев. Основание ей положила деятельность Пелагии Рязанской, которую они считают величайшей святой. Возглавлял эту секту некто Петр, который, по рассказам рязанских священников, сеял смуту во множестве приходов епархии. Материалы этого движения регулярно публикуются в газете «Жизнь Вечная». (Эта газета сейчас является официальным изданием секты и распространяется на православных выставках и крестных ходах).

Приведем лишь несколько цитат из высказываний «блаженной Пелагеи», чтобы понять, что перед нами опять звучит знакомый гностический мотив. «"Страшным магом был Хрущев, — говори¬ла блаженная девица Пелагия. — Он жаждал умертвить одну треть населения и поэтому приказал вместо пшеницы засевать плевелы из Америки, чтобы истощать землю!” (По молитвам Пелагеиш — и ее одной — Хрущев был снят). "Вот какая цель будет у нашего духовенства: открыть двери антихристу! Раньше Церковь готовила народ для рая, а теперь для ада. Священство и народ не знают как перекреститься! Сделано все умышленно! Большинство духовенства не имеют разума, Бога и народ не любят! Все сделано духовенством, чтобы народ молился небрежно, кое-как, хотя вся сила в крестном знамении!” Блаженная Пелагеия предсказывала, что в последние времена будет повышение пенсии, и объясняла, что это к приходу антихриста... "У Ария разверзлось чрево и выпал кишечник — по молитве святителя Афанасия Великого. Вот был молитвенник пред Богом!..

Первосвященники при помощи помещиков свергли царя! За это их постигло: кровь, мучения и смерть. Это и есть отступление от постановления Святого Духа, которое не простится вовек! Все в руках Патриарха и архиереев, но они — за безбожную власть!” Большинство духовенства страшно боится таких прозорливых людей, как Пелагия!.. "Ведь и Спаситель пошел против священникое, обличая их, а они прям зубами скрипели", — говорила Пелагия Рязанская».[14]

Опять мы видим яростную хулу на Церковь и на священство, прикрывающуюся личиной ревности о чистоте Православия, кото¬рое для сектантов заключается лишь в правильном крестном зна¬мении.
Секта эта действует не только на Рязанщине, но и в других местах. Так, ректор Вологодского духовного училища протоие¬рей Василий Павлов написал по поводу деятельности секты «пелагеевцев» в его епархии: «Что же это за православные и чем они отличаются от враждебных к нашей Церкви сектантов? Ведь сущность сектантства как раз и заключается в превозношении над своей Церковью и отделении от нее. Дух гордыни и духовной прелести, властолюбия и соперничества, столь заметный в учении Пелагии Рязанской, разве не тот же, что у Марии Цвигун, Порфирия Иванова и других "харизматических" (т. е.озаренных "свыше") вождей? Очевидный знак сектантства — то зло, которое оно сеет вокруг себя. Принесла свой вредоносный плод и статья из "Жизни Вечной". "Слышу, за спиной шум какой-то и даже стук стоит, — рассказывает настоятель одного из вологодских храмов. — Оборачиваюсь и вижу, как женщины в тяжких усилиях стараются дотянуться рукой чуть ли не до собственных лопаток". Поясним, что главная идея пелагеиных откровений состоит в том, что "священство и народ не знают как перекреститься! Все сделано священством, чтобы народ мо¬лился небрежно, хотя вся сила в крестном знамении!". Вопреки мнению Пелагии добавим, что для спасения и жизнь христиан¬скую надо приложить, и про две наибольших заповеди не забыть (Мф. 22, 35—40), и на Бога надеяться. Не руками же, в самом деле спасаемся! У "прозорливой" Пелагии все это опускается как маловажное, "а вся сила в том, что при правильном сложении перстов из них исходит огонь! И когда мы наносим на себя крестное знамение, то благодатный огонь опаляет, освящает и очищает наше тело. Кровь, подаваемая сердцем, проходит через огненный крест и поэтому очищается от всего дурного и страшного — все сгорает! Поэтому, чем больше мы крестимся, тем чище кровь...". Странная, прямо-таки оккультная смесь магии и физиологии! Нет нужды говорить о других странностях этого «православного» назидания (чего стоит перевод слова "адвенты" в том смысле, что они "ад винтят")... Вынужденные всматриваться в зловещие черты сектантства инославного, по-раемся опознать их и под маской Православия!"». [15]

В нашей работе в Душепопечительском Центре нам уже пришло¬сь столкнуться с реальностями внутренней жизни этой секты. Она имеет четкую структуру, напоминающую тоталитарную. Для вступления в нее требуется пройти специальный чин присоединения «от жидов приходящих», не имеющий ничего общего с тем чином, по которому согласно Требнику присоединяются иудаисты. Этот чин проводят какие-то два священника из Рязани (их имена к сожалению, не известны). Человек также приносит покаяние в греехе цареубийства. Сектанту рекомендуется отказываться от имущества в пользу руководства секты. Есть случаи попыток продажи квартир в пользу руководства секты и даже сообщения о рабских работах «на царское дело», практикующихся в данной общине.

[12] Интересно, что об этом говорят не только они, но и борцы с ИНН, уверяющие, перепись — это печать антихриста. До того печатью антихриста называли ваучеры, обмен денег — и нынешний, и 1961 года, вступление в колхоз тоже было «печатью антихриста». Таких «печатей» в разных видах за все время накопилось, наверное, не одна сотня…

[13] Учение о тысячелетнем царстве, которое сейчас выдается за особое, новое видение Православия — это ересь хилиазма, осужденная на 2-м Вселенском Соборе (поэтому в Символе Веры и утверждается: «Его же Царствию не будет конца»).

[14] Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в Православии. М., 1998. С. 209-210, 212-213.

[15] Цит. по: Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в Православии. М., 1998. С. 306—307

0

11

....................продолжение

МОНАХИ В МИРУ», или «Новые симоновцы». Священник Даниил Сысоев.

Последней по времени группировкой, имеющей все признаки сектантского новообразования, стало разрастающееся ныне движение, известное под названием «монахи в миру». Здесь активно пропагандируют древние идеи гностиков и манихеев под прикрытием «ревности об истинном православии». К несчастью, это движение уже захватило мужской Успенско-Казанский монастырь (с. Кузнецово Шуйского района) в Ивановской епархии и оттуда распространяет свои идеи. Сектанты считают это место «новым Иерусалимом», причем в одном из лжепророчеств сектантов утверждалось, что Кузнецово будет единственным местом, которое уцелеет во время страшной катастрофы, которая должна была состояться в ночь на 1 января 2000 года.

Настоятель игумен Викторин, духовное чадо «старца» схимонаха Симона— фактический руководитель этого сектантского новообразования, называемого иначе «новые симоновцы». Оно возникло вокруг парализованного схимонаха Симона, больного ДЦП. Его часто возят по Москве в инвалидной коляске в сопровождении о. Викторина и схимонахини Серафимы, которая в брошюре «И остави нам долги наша» (издательство «Синтагма». 2000) названа «духовной наставницей обители» (мужского монастыря!). В этой же брошюре описывается более чем странная женско-мужская «монашеская община, состоящая из послушников, послушниц, монахов и монахинь» при Успенско-Казанском монастыре села Кузнецово.

В Москве у «новых симоновцев» есть несколько «базовых» квартир. Есть сведения, что в Москве его эмиссар действует на Ваганьковском кладбище. Также многие из сборщиков, стоящих около храмов, являются адептами и проповедниками ереси.

Идеология этой сектантствующей группировки полностью тождественна богомильской [19]. Они так же отвергают брак, так же считают, что Таинства, совершаемые женатыми священниками, недействительны (когда они желали постричь в тайное монашество одну из московских прихожанок, то говорили ей, чтоб ни за что не говорила об этом своему духовнику), действительны же только совершаемые иеромонахами. Они так же, как богомилы, запрещают неженатым вступать в брак, а от женатых требуют развода. Вот, например, что пишет муж одной из жертв «новых симоновцев»: «Со временем послушания стали вызывать у меня и у знакомых удивление. Супруга перестала платить в общественном транспорте, в магазине все брала без очереди. Работая поваром, кормила так, что все отказывались есть. Первый раз я услышал об уходе супруги в монастырь. Тяжело заболели родственница, а жена заявила, что спасли ее не врачи, а отмолили старцы. И за это супруга должна до конца своих дней поселиться в монастыре».

Когда в одной семье родилась девочка, мать ее также находилась под духовным окормлением «старцев». Узнав о рождении ребенка, «старцы» вознегодовали и запретили его кормить через полтора месяца после рождения, что привело малышку к дистрофии последней степени. Даже в больнице, куда ребенка поместили силой, мать не подпускала к нему врачей, мотивируя тем, что сначала должен приехать «старец» и дать благословение на лечение. Лжестарец благословил не кормить Машу, чтобы та «умерев, искупила грехи родителей». Когда ребенка выходили, «старцы» благословили кормить ее только постной пищей.

Кроме этого, они исповедуют мессалианское учение о том, что в теле каждого человека от рождения живет бес, которого не изгоняет Таинство Крещения, а лишь молитва, сопровождаемая физической болью. Чтобы испытать эту «бесоизгоняющую» боль, необходимо избиение, причем начинают его с грудничкового возраста когда младенца бьют специально приготовленным для этого веником. Когда же ребенка отрывают от груди, тогда его начинают избивать четками [20]. Рассказывающий нам об этом священник своими глазами видел страшные кровоподтеки и синяки на теле младенца.

Как и в монтанизме, среди адептов данной секты процветает лжепророчество: культ лжеюродивого схимонаха Симона, около которого стоит истолковательница — монахиня Серафима, появляющаяся иногда со священническим крестом на облачении, которая и передает волю «старца», чья речь совершенно непонятна и напоминает мычание. Поклонники этого схимонаха считают, что его пророчества равны откровениям Библии, говорят, что брак — скверна (и так считают многие сторонники правых расколов, хотя утверждение, что брак это скверна, является ересью, осужденной еще отцами Гангрского собора: если человек хранит девство, гнушаясь браком, он анафематствуется, отлучается от Церкви — как хулящий творение Божие).

Доверие к этому лжестарцу доходит до того, что по его приказу не убили ребенка, о котором «Семушка» (так почитатели называют своего лжестарца) заявил, будто воля Божия в том, чтобы он сейчас отошел ко Господу, после чего безумная мать прекратила его кормить. Лишь вмешательство мужа помогло предотвратить катастрофу. Когда ребенок выжил, за него усиленно молилась крестная и сама мать (которая одновременно делала все, чтобы он не выжил). За эту молитву обе получили сильный нагоняй от «старца»:
— Пять монахов молились, чтоб Господь забрал ребенка, а вы две отмолили его!

Мать оправдывалась, что она еще не готова, чтоб Господь забрал ребенка. Но, наверное, работа «старцев» дала «плоды» — и через три года мать уже была готова к смерти дочери.

Люди, которые общаются с «симоновцами», знают, что неповиновение, уход от «старцев», попытки перечить им влекут за собой последствия — от угроз здоровью близких до «аномальных явлений в жизни человека». Работал у «симоновцев» шофер, который имел семью, двух детей, старых, нуждающихся в заботе родителей. Через какое-то время шофер стал готовиться к уходу в монахи. Жена его просила «старца» повременить с этим, но воля лжестарцев была непреклонной. В результате супруга осталась с двумя маленькими детьми и двумя немощными стариками на руках — без какой-либо помощи.

Если что-то у лжестарцев не получается и где-то их не принимают, то все это выставляется как мученичество за Христа...
У всех «симоновцев» есть послушание, которое заполняет все свободное время. Всем им присущ характерный для всех сектантов дух поучительства, который распространяется на всех, не вступающих в послушание к лжестарцам. Очень показательны слова одной «послушницы», сказанные другой женщине:
— Я твоя крестная. Неважно, что у тебя есть духовник. Мои старцы сильнее его, поэтому слушайся меня.

Почти все поучения «старцев» сводятся к бытовым темам. Например, нельзя снимать платок, т.к. «бесы войдут в волосы». Благословение спрашивается на все предметы одежды — и этому уделяется основное время. Точка зрения старцев приравнивается к Божественному Откровению.
Важно отметить, что в вышеупомянутой брошюре «И остави нам долги наша» (являющейся чином исповедания грехов по материалам схимонаха Симона) перечисление грехов, реальных и выдуманных «старцем», похоже скорее на бухгалтерскую отчетность, чем на покаяние души перед Богом. Фарисейским начетничеством можно назвать обвинение матери грудного младенца в том, что она, кормя его, «думала о мирском» — то есть о бытовых хлопотах, которыми заполнен весь день молодой мамы. Оказывается, «грешно» «копить деньги на приобретение той или иной вещи» — на дом для своей семьи, например, «ходить в театр», «подавать деньги в фонд мира» и, конечно, «переходить к другому духовнику» -то есть, чтобы и думать не смели об уходе от лжестарца.

В этом пособии схимонах (!) перечисляет интимные детали супружеской жизни, а один из томов его 7-томной (!) машинописной исповеди посвящен блуду во всех подробностях.

«Лечение», которое назначает Симон обратившимся к нему за помощью и предсказаниями людям, напоминает рецепты оккультистов, приложенные к Православию: например, отслужить строго определенное количество молебнов, вылить на себя 40 ведер (!) ой воды.

Характерно высокое мнение «симоновцев» о себе. Когда игумен одного из монастырей, куда «старец» приехал с паломничеством, не стала спешить исполнять его «благословения», заподозрив в нем прелесть, диакон, сопровождавший его, сказал внешне кротко, но с угрозой: «Матушка, что-то ты неласкова со старцем смотри, пожалеешь!».

Печально, что в окружении лжестарца немало хороших, благочестивых людей, которые находятся как бы под гипнозом его «обаяния». Не исключено, что благочестивый страх солгать на святого, свойственный православным людям, принуждает многих верить ему, отметать сомнения.

Тем более, что первое общение со «старцами» чаще всего подобно «бомбардировке любовью» мунитов. Но дальше все резко меняется. Послушание должно быть безоговорочным. Вопросы расцениваются как бунт.

Кроме всего прочего, «новые симоновцы» занимаются и финансовыми махинациями. Бывают случаи, когда «Семушка» велит своим адептам продавать свои квартиры, дома и деньги от продажи передавать лично ему, так что желающим выйти из этой секты просто негде жить. Но и выйти из этой организации не так-то просто. Ряд бывших сектантов таинственно погибли, других выгнали с работы или же они попали в автомобильные катастрофы.

Живут адепты по нескольку семей в избе. Рассказывает один из пострадавших, у которого к «старцам» ушла жена с ребенком. Его жене сдали в одной избе лавку, где она и жила с маленьким ребенком. В этом же доме живет еще 5 женщин с детьми разного возраста. «Когда я приехал туда, — рассказывает потерпевший, - дети бросились ко мне, лезли на руки, прижимались и говорили, что я их отец. Когда я угощал их яблоками, то счастью детишек не было конца. И таких домов не один, а несколько, где живут оборванные, грязные дети. Вместе выйти человек двадцать монахов "от старца" и предложили убраться по-хорошему». Обращение в милицию не дает результата. В Москве неоднократно встречались дети вместе со взрослыми в монашеской одежде, которые собирали милостыню (такие случаи были в Кры¬латском, Царицыне и в храме Иоанна Предтечи на Пресне).

«Монастырь» общежительный, устав строго финансовый. Для доказательства этого приведем такой яркий пример моральной нечистоплотности сектантов. Когда им потребовалось сохранить для секты квартиру, «старец» благословил тайную схимонахиню.. вступить в фиктивный брак с тайным монахом-милиционером. На что не пойдешь ради квартирного вопроса!

Рассказ бывшей послушницы Л. Все исповедуются у «старца», а разрешение грехов получают у о. Викторина. Сам о. Виктории; даже ложки супа без благословения «старца» не берет. Только; о. Викторин и матушка понимают Симона. Он в свое время дал обет ездить по разным монастырям [21] — и за это к нему все относятся с благоговением, а матушки Серафимы боятся панически. Здесь видим некоторую аналогию с «Белым Братством», адепты которого так же панически боялись Ю. Кривоногова, которого воспринимали как злого гения, и обожали «добрейшую» М. Цвигун. Кстати сказать, подобным принципом пользуются и в спецслужбах, где показания от подозреваемого получают попеременно «злой»; и «добрый» следователи. Первый запугивает, а второй уговаривает — и в результате получает нужные сведения...

Все вышеприведенные подробности сектантской жизни не должны смутить церковных людей, потому что речь идет не о безобразиях внутри Православия, а о группах, практически отпавших от православия, по сути антиправославных, но продолжающих прикрываться нашей Церковью.

Надо заметить, что движение «новых симоновцев» имеет тенденцию смыкаться с подобными сектами. Так, паломническая служба монастыря организует поездки к могилам схимонахини Макарии и Пелагии Рязанской. Важно заметить, что сам Симон откровенно говорил, что если священноначалие его как-то накажет, он уйдет в раскол и создаст «истинную церковь» [22]. Кстати, мотив «мученичества» всегда появляется, если лжестарец совершает действия, несовместимые с Православием. Когда одному такому «пастырю» запретили «лечить» в храме, «пациенты» возмутились действиями священноначалия: святых, дескать, тоже гнали...

К этому же типу можно отнести сторонников Елены Цыплаковой - бывшей актрисы, которая организовала собственную секту. Недавно пришлось встречаться с двумя ее адептами, которые рассказывают, что они причащаются дома. Представьте: женщина причащает людей!
Таким образом, мы видим, что раскол фактически уже начался: появились монахи, создающие «свои» общины, независимые от иерархии.

С восторгом иные православные повествуют о некоем отце Василии, который строит тайный каменный скит на Кавказе, конечно без благословения какого-либо благословения епископа, и уже заготовил изюм и муку на случай бегства от «отступников-епископов» и антихриста. При этом никто не задумывается о том, что данный клирик совершает тягчайшее каноническое преступление — воздвигает чуждый алтарь (т. е. престол, воздвигнутый вне канонической Церкви) (Ап. Пр. 31), за что должен быть лишен сана, а его соучастники-миряне — отлучены. Подобные случаи, увы, не единичны [23].

Огромный соблазн в том, что такие раскольнические группки и секты, фактически отпавшие от Православия, действуют пока не вне, а внутри самой Церкви — под ее прикрытием, а иногда и от имени всей полноты Церковной! Все они исповедуют приблизи¬тельно одну и ту же идеологическую основу, поддерживают друг друга и сотрудничают между собой.

[19] Богомилы — разновидность манихейства, существовавшая в Болгарии и утверждавшая, что творцом материального мира был дьявол.

[20] Любопытно, что подобные изуверства встречаются и у «обновленцев». Нам известен один «кочетковец» — изверженный из сана диакон, который по отношению к своим детям придерживался той же теории.

[21] Его можно встретить во время престольных праздников в храмах, где есть чудотворные иконы Богородицы. Возят его на инвалидной коляске и при этом ведут агитацию в пользу секты.

[22] Автору, к несчастью, приходилось слушать подобные «безумные глаголы» и от многих «ревнителей Православия». Аргументом в пользу «откола» от Церкви могут быть как разговоры о введении нового стиля, так и неугодный «ревнителям» возможный кандидат в будущие Патриархи (хотя заметим, что рассуждать при живом Первосвятителе о его преемнике - занятие более чем бестактное!).

[23] Подобные вещи делает священник одного из известных монастырей. Кроме этого, он является визионером — ежедневно общается с «духом иеросхимонаха Сампсона».

0

12

....................продолжение

«УТОЛИТЬ РАЗДОРЫ ЦЕРКВЕЙ»

Неразумно делать вид, что не происходит ничего особенного, что только отдельные, богословски безграмотные или психически неуравновешенные люди создают нездоровые настроения в Церкви. Хотя их пока не так много, но они очень громко ведут антицерковную пропаганду в околоцерковных изданиях, книгах и листовках, широко распространяемых в храмах всей России, смущая и заражая еретическими настроениями чад Церкви...

Неразумно и преуменьшать опасность «правых» расколов, считая, что самое опасное — это обновленчество и модернизм. Ничего подобного! Обновленческий раскол увел из Церкви в начале XX несколько десятков тысяч человек, а катакомбный раскол в свое время отколол от Церкви несколько сотен тысяч. Очевидный раскол «староверов» увел от церкви несколько миллионов человек. Причем довел их до такого состояния, что они кончали с собой и даже начинали блудить — под предлогом борьбы за истину. И это как раз пример того, что расколы «справа» куда страшнее и опаснее, потому что психологически люди считают, что раз человек «ревнитель», то потому хороший. А между тем Господу не нужна ревность. Ему нужна истина. Ему нужно верное хранение Его слова, Его откровения, к которому нельзя ничего ни прибавить ни убавить.

К сожалению, люди утратили эту систему ценностей, возможность правильной оценки. Ищут не истину, а то, что «чесало» бы слух. И пока это «чесание слуха» будет продолжаться — будут продолжаться расколы. Будет продолжаться мятеж. Пока люди не научатся любить догматическое богословие, они будут отпадать от Церкви. Догматическое богословие — это сердцевина Церкви. От невежества можно услышать (даже от иных священников!) немыслимые дикости — например, что ИНН лишает человека души. Полный абсурд! Человек даже в аду души не лишится. Люди же повторяют такие абсурдные вещи, потому что не хотят думать, не хотят искать истину... Как сказал известный церковный публицист Андрей Кураев в книге «Христианство на пределе истории», «сегодня вновь "дух старообрядчества" сгущается в Церкви»...

Таким образом, мы видим, что угроза нового раскола вполне реальна, и нам нужно молить Утешителя «утолить раздоры Церквей» и делать все от нас зависящее для искоренения того, что может повлечь за собой это страшное бедствие. Сделать же это можно лишь при глубоком ощущении той истины, что без общения с реальной земной Церковью невозможно получить вечную жизнь. Ведь Она — это не просто земная организация, но Тело, Дом и Невеста Ипостасной Премудрости Отца, Создавшей миры. Так услышим Ее призыв: «Идите, ешьте Хлеб Мой, и пейте Вино, Мною растворенное; оставьте неразумие и живите, и ходите путем разума» (Притч. 9, 5—6).

0

13

.....................продолжение

МНЕНИЯ СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛЕЙ О АЛЬФА КУРСЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГУМЕНА ЕВМЕНИЯ :

Игумен Евмений (Перистый) не имеет благословения священноначалия на миссионерскую деятельность
6 января, 2010

10 февраля 2006 года Архиепископ Амвросий снял игумена Евмения с должности настоятеля Макариев-Решемского мужского монастыря.Снят с поста настоятеля, но пока не запрещен в служении

В связи с многочисленными запросами по факту деятельности игумена Евмения (Перистого) в г.Москве Миссионерский отдел Московского Патриархата сообщает следующее: определением председателя Миссионерского отдела Русской Православной Церкви архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, от 6 февраля 2008 года игумен Евмений (Перистый) был освобожден от служения и почислен за штат Белгородской и Староооскольской епархии с правом перехода в другую епархию Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Игумен Евмений (Перистый) не является сотрудником Миссионерского отдела Московского Патриархата и его миссионерская деятельность не имеет благословения священноначалия.

Более подробно вот здесь:  НОВОСТИ о методиках игумена Евмения ("Альфа-курс", "Путь" и др.)

И в видео

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » Правая вера-ПРАВОСЛАВИЕ-Правильно Славить Бога! » СЕКТЫ И ЕРЕСИ, ПАРАЗИТИРУЮЩИЕ НА ПРАВОСЛАВИИ.