sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » инославие ,расколы,секты,лжеучения » Раскольники в Новом Афоне(о церковном расколе в Абхазии)


Раскольники в Новом Афоне(о церковном расколе в Абхазии)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Последняя нить с Русской Православной Церковью порвана!
Подробности
Категория: Общество
Создано 24.06.2012 12:25
Сегодня 22 июня, по поручению о. Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о. Сергий Джопуа, о. Матфей Тужба и о. Далмат Гопия. Они вручили мне «указы» епископа Майкопского и Адыгейского Тихона, о наложении на меня и о. Андрея запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно. Они уехали.

Церковный статус о. Дорофея Дбар и о. Андрея Ампар уже решен.

Мы не имеем никакого отношения к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения). Поэтому все прежние и новые указы силы не имеют.

Мы продолжаем нести свое священническое служение по согласованию со многими церковными иерархами остального Православного мира. С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т. е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви.

facebook.com/darat.dbar "

http://aiaaira.com/index.php/obshchestv … rvana.html

***
Интересно, как это хулиганство Дорофей совмещает со службой на том антиминсе, который  он украл на Новом Афоне?

Еще более интересно - будет ли Краснодарская епархия хоть как-то информировать русских туристов и паломников (а в Абхазию они могут заезжать лишь через Сочи, то есть с территории Краснодарской епархии), что Новоафонский монастырь оккупирован сектантами и что  молиться с  ними там нельзя?

Первые шаги этого раскола можно проследить по записям  в моем ЖЖ в апреле-июне 2011 года

http://diak-kuraev.livejournal.com/342835.html#comments

0

2

ранее:

Абхазская молодежь добилась раскола
Заявление экстренного собрания духовенства и церковного совета Абхазской Православной Церкви

15 сентября 2009г. все священники Абхазии подписали декларацию о воссоздании Абхазской Православной Церкви. Епархиальное собрание 15 сентября 2009г. утвердило Устав Пицундской и Сухумской епархии Абхазской Православной Церкви. Действуя в духе этой декларации, на основании Устава и по поручению Церковного Совета священник Виссарион Аплиаа 24 декабря 2010 года зарегистрировал в Министерстве юстиции Республики Абхазия этот Устав.

В первых статьях этого признанного нашим государством документа впервые в новейшей истории нашей страны официально вводилось и определялось понятие Абхазской Православной Церкви: «Абхазская Православная Церковь является многонациональной православной Церковью, правопреемницей Абхазского Православного Католикосата, прекратившего свое существование в 1795 году».

Государство, признав Пицундскую и Сухумскую епархию Абхазской Православной Церкви, именно ей передало все православные храмы и монастырские комплексы, находящиеся на территории Республики Абхазия (распоряжение Кабинета министров от 28 декабря 2010; №283), включая Симоно-Кананитский монастырь Нового Афона. Таким образом, с правовой точки зрения Абхазская Православная Церковь уже существует и является полноценным субъектом правовых отношений.

Инициатива декларации о воссоздании Абхазской Православной Церкви исходила от иерея Виссариона Аплиаа, а среди подписавших исторический документ священников был иеромонах Андрей (Ампар). Тем не менее, он оказался среди тех трех человек, которые решили создать заново уже существующую нашу Церковь чтобы захватить в ней власть.

Кто эти трое?

Это иеромонах Андрей (Ампар). Он пострижен в монашество в домовом храме архиепископа Майкопского. Сегодня он говорит, что настоятелем Ново-Афонского монастыря может быть только тот, кто был в нем пострижен. Но про него самого так сказать нельзя. Как монах и священник, он обязан послушанием Майкопско-Адыгейской епархии Русской православной Церкви. На сегодняшний день он является заштатным клириком этой епархии.

В то же время он считал себя клириком Абхазской Православной Церкви, вместе со всеми клириками которой 15 сентября 2009г. подписал декларацию о воссоздании Абхазской Православной Церкви. Поэтому, согласно церковным правилам и Уставу Пицундско-Сухумской епархии Абхазской Православной Церкви он обязан послушанием исполняющему обязанности управляющего Епархией и Церковному совету и подлежит ответственности перед ними.

Решением исполняющего обязанности управляющего Епархией и Церковного совета иеромонах Андрей был назначен экономом Ново-Афонского монастыря. И решением тех же органов епархиальной власти он был отстранен от этого послушания 6 апреля 2011 года. Поэтому на 15 мая 2011 года он не имел ни полномочий, ни благословения Епархии на то, чтобы созывать церковно-народное собрание в Ново-Афонском монастыре.

Иеромонах Дорофей (Дбар) также является заштатным клириком Майкопско-Адыгейской епархии Русской Православной Церкви. В то же время он считал себя клириком Абхазской Православной Церкви и признавался таковым ею до той поры, пока не был запрещен в служении архиепископом Майкопским и Адыгейским Пантелиимоном, действовавшим во исполнение письменного распоряжения Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. После этого иеромонах Дорофей без согласия нашей Епархии отбыл на учебу в Грецию и порвал всякую связь с Абхазской Православной Церковью. Его подписи по этой причине не было под декларацией 15 сентября 2009 о воссоздании Абхазской Православной Церкви. Документы об отмене решений патриарха Алексия и архиепископа Пантелиимона (если таковые существуют) о запрете в священнослужении иером. Дорофея в Пицундско-Сухумскую епархию не поступали. Поэтому для Абхазской Православной Церкви на 15 мая иеромонах Дорофей, учащийся университета в Салониках (Греция), является запрещенным в служении заштатным клириком Майкопско-Адыгейской епархии Русской Православной Церкви.

Иеродиакон Давид (Сарсания) рукоположен в сан диакона грузинским патриархом Илией II в 2000 году, то есть уже после Отечественной войны Абхазского народа за свою независимость от Грузии. Он никогда не был клириком Абхазской Православной Церкви.

Таким образом, два заштатных клирика Майкопско-Адыгейской епархии Русской Православной Церкви, один из которых запрещен в священнослужении, а другой снят со служения в Ново-Афонском монастыре, и один клирик Грузинской Церкви, не испросив благословения исполняющего обязанности управляющего Епархией и согласия Церковного совета, а также не имея благословения Патриарха Московского и всея Руси, равно как и епископа Майкопского и Адыгейского, устроили церковное собрание в Ново-Афонском монастыре. В силу отсутствия благословений церковного руководства на проведение ими собрания, а также прямого неоднократно и публично и лично высказанного несогласия руководства Абхазской Православной Церкви с проведением этого собрания, акцию, проведенную иеромонахами Дорофеем и Андреем и иеродиаконом Давидом в Ново-Афонском монастыре 15 мая 2011 года нельзя назвать иначе как самочинное собрание.

Такая каноническая оценка данного собрания не зависит от содержания принятых им решений. Неканонически созванное собрание не может принимать решений, значимых для Церкви. Кроме того, при созыве своего собрания, указанные иеромонахи совершили поступок, не имеющий прецедента в истории Вселенской Православной Церкви, а именно, пригласили к участию в собрании, которое по их замыслу должно было определять судьбу Православной Церкви и создавать новую церковную структуру, людей, не верующих в Господа Иисуса Христа. По их собственным последующим подсчетам и оповещениям, в собрании приняло участие 2 000 человек, из которых только 740 оказались крещеными и потому принявшими участие в тайном голосовании. Соответственно, решение о создании «Анакопийской митрополии», принимаемое открытым голосованием данного собрания, было проголосовано собранием, в большинстве своем просто нехристианским.

Никогда в истории Церкви люди некрещеные не были частью церковных собраний, принимающих решения о создании епархий. Более того, «церковно-народное собрание» в таком составе само себя по инициативе иеромонаха Дорофея провозгласило высшим органом управления «Анакопийской митрополии» и даже всей Абхазской Церкви. Каноны запрещают даже христианским гражданским властям вмешиваться в дела Церковного управления. Дозволение и призыв к нехристианам войти в управление Христовой Паствой является неслыханным модернизмом и кощунством.

На этом самочинном и нехристианском собрании было принято решение о создании «Анакопийской Ново-Афонской митрополии». В православной Церкви принято, что у каждой епархии есть четкие географические границы. В Министерстве Юстиции Республики Абхазия зарегистрирован Устав Пицундско-Сухумской епархии Абхазской Православной Церкви. Устав говорит о том что Абхазская Церковь окормляет всех православных людей, проживающих в Абхазии. Новый Афон как часть Абхазии естественным образом входит в каноническое пространство нашей Церкви. Поэтому решение собрания 15 мая означает вмешательство во внутренние дела Пицундско-Сухумской епархии, ее разрыв и изменение ее границ без ее согласия и вопреки ее воле.

Кроме того, прошедшее собрание постоянно заявляло о себе как о собрании всей Абхазской Православной Церкви и говорило о ее учреждении, как будто не было декларации 15 сентября 2009 о воссоздании Абхазской Православной Церкви. Игнорирование уже существующей Церкви Христовой и претензии на ее создание заново есть хула и на Тело Христово, которое есть Церковь и на Духа Святого, Церковью управляющего.

Иеромонх Дорофей предложил собранию проголосовать за «Создание совета Абхазской Митрополии», а также формулу – «До сформирования полноценного института Абхазской православной церкви статус высшего органа управления православной церковью в Абхазии передать в ведение церковно-народного собрания... Нынешнее наше собрание обретает статус высшего органа управления абхазской православной церковью». Это - попытка восхищения (похищения) власти в Абхазской Православной Церкви.

Таким образом, неканонически созванное собрание, состоящее в большинстве своем из лиц, чуждых Православию, приняло антиканонические раскольнические определения.

Церковный Совет Абхазской Православной Церкви напоминает, что нелитургические, то есть управленческие обязанности епископа в Абхазской Православной Церкви несет временно исполняющий обязанности управляющего Епархией иерей Виссарион (Апплиа), и именно через него идет сообщение Абхазской Церкви с Патриархом Московским и всея Руси.

Посему Церковный Совет Абхазской Православной Церкви, основываясь на 15-м правиле Двукратного Собора («если священник учинил раскол, должен стать совершенно чужд всякого священства») заявляет, что:

1. Не видит вины мирян, принимавших участие в антиканоническом собрании 15 мая в Новом Афоне, поскольку считает их жертвами сознательного обмана со стороны организаторов.

2. Призывает иеромонахов Дорофея (Дбара), Андрея (Ампара) и иеродиакона Давида (Сарсания) к покаянию в грехе учиненного ими раскола.

3. До принесения упомянутыми раскольниками покаяния объявляет о разрыве богослужебного и евхаристического общения с иеромонахами Дорофеем и Андреем и иеродиаконом Давидом.

4. Не благословляет верным чадам Православия в Абхазии участвовать в псевдо-Богослужениях, которые впредь будут совершаться упомянутыми раскольниками и не благословляет обращаться к ним для совершения Таинств и треб.

5. Подтверждает, что Ново-Афонский монастырь остается в составе Пицундско-Сухумской епархии Абхазской Православной Церкви при том, что здания этого монастыря продолжают оставаться в собственности Правительства Республики Абхазия (постановление Кабинета министров от 28 декабря 2010 года)

6. Призывает благочестивый православный народ Абхазии придти на молитвенное празднование покровителя святой абхазской земли – святого апостола Симона Кананита 22-23 мая в Ново-Афонский монастырь.

Мы сожалеем, что некоторыми нашими собратьями-абхазами оказалось возможно манипулировать с помощью слухов и интернета так, как это происходит сейчас в некоторых странах Ближнего Востока и Северной Африки. Оказалось, что и у нас небольшая группа молодых людей, используя финансовые потоки с Запада и современные информационные технологии, может выставлять свое корыстное мнение как мнение всего народа. Оказалось, что можно, получая от греческого правительства стипендию в 14 000 евро, писать диссертацию, в которой «доказывается», будто св. Иоанн Златоуст никогда не был на Абхазской земле (именно этот тезис обосновывает иером. Дорофей, мнящий себя великим патриотом Абхазии). Оказалось, что можно считаться патриотом Абхазии и при этом призывать Константинополь вмешиваться в наши церковные дела.

Мы сожалеем, что своими циничными, раскольническими действиями эти молодые западные стипендиаты оскорбили ветерана Отечественной войны Абхазского народа иерея Виссариона. С точки зрения церковного права в Абхазии на законных основаниях служат только священники, посвященные в сан для служения именно в Абхазии еще до начала Отечественной войны Абхазского народа. После грузинского бегства в нашей стране осталось лишь три таких священника – иерей Виссарион Апплиа, протоиерей Петр Самсонов и иеромонах Павел Харченко. Все остальные священники, служащие сегодня в Абхазии, с точки зрения церковного права это лишь помощники в возрождении Абхазской Православной Церкви. К сожалению, некоторые из них оказались не созидателями, а разрушителями.

Отец Виссарион дал возможность этим молодым людям получить образование в лучшей православной духовной школе – в Московской Духовной Академии. Он ходатайствовал об их посвящении в сан. И чем же они отблагодарили своего духовного отца?

Мы подтверждаем, что Абхазской Православной Церкви нужны свои епископы. Но нельзя искать отца, сея расколы и раздор между братьями. Ни христианские заповеди, ни заповеди Апсуара не допускают таких раздорнических и обманных действий, которые допустили эти три молодых человека. Неужели трагедия абхазского народа не научила, что нельзя ради своих карьерных и властных амбиций разделять наш народ? Неужели наша история не научила, что напрасны ожидания помощи из-за моря? Неужели юноши, свергающие старцев, могут принести благо Абхазии?

Поступающая к нам из разных стран информация дает основания считать, что налицо серьезная международная интрига против возрождения веры в Абхазии. Как это принято в современных «революционных» технологиях, под лозунгами свободы и независимости людей подталкивают к новому рабству. Так и здесь есть все основания полагать, что грузинские, греческие и константинопольские церковно-политические и финансовые круги объединились для подчинения себе Абхазии.

Даже если Константинопольский патриархат окажет поддержку иером. Дорофею, пойдет на острый конфликт с другими Православными Церквами и без воли Московского Патриарха посвятит его клирика во епископы, и в этом случае Абхазия не обретет независимой Церкви. Вполне очевидно, что Константинополь в этом случае заявит, что раз ему подчиняются монастыри Старого Афона (в Греции), то и монастырь Нового Афона в Абхазии должен перейти в его подчинение. Так власть над нашим монастырем обретут те, кто никогда его не строил и не жил в нем. Не случайно раскольники дали своей епархии греческое название – «Анакопийская». Когда-то иеромонах Дорофей писал в Москву с предложением отдать Ново-Афонский монастырь Московской Патриархии. Но получил отказ. Сейчас же он желает наш монастырь подарить Константинополю. Абхазский народ должен знать, кто и какие подарки делает за его спиной.

И все же молодой возраст наших раскольников дает основания для надежды. Человек в молодости легко меняет свои взгляды и позиции. Мы надеемся, что с помощью Божией благодати и они, подобно апостолу Павлу, из гонителей и разрушителей станут созидателями Церкви. Мы молимся о скорейшей перемене в сердцах наших бывших сослужителей и их воссоединении с Абхазской Православной Церковью.

И.о. Управляющего Абхазской Православной Церкви иерей Виссарион Аплиаа

Секретарь Абхазской епархии игумен Сергий (Джопуа)

Протоиерей Петр Самсонов

Игумен Игнатий (Киут)

Игумен Афанасий (Ковальчук)

Иеромонах Павел (Харченко)

Иеромонах Василиск (Лейба)

Иеромонах Иоанн (Свинухов)

Иерей Никита Адлейба

Иерей Долмат Гопиа

Иерей Матфей Тужба

Иерей Александр Сергеев

Иерей Сергий Басов

Иерей Игорь Артемьев

Иеродиакон Дионисий (Быстров)
Архидиакон Григорий (Мищенко

из блога прот.Андрея Кураева  http://diak-kuraev.livejournal.com/191437.html

0

3

Абхазские раскольники: они вышли от нас, но не были нашими…

15 мая 2012 года исполнился год со дня провозглашения так называемой «Священной Анакопийской митрополии». Двое клириков Русской Православной Церкви: иеромонахи Андрей (Ампар) и Дорофей (Дбар), а также примкнувший к ним клирик Грузинской Православной Церкви иеродиакон Давид (Сарсания) — открыто встали на путь раскола и попытались увлечь за собой часть народа Абхазии.

Вопреки четко выраженному мнению Абхазской Православной Церкви и большинства народа Абхазии, раскольники провозгласили курс на переход православных приходов Абхазии под юрисдикцию Константинопольского Патриархата.

В настоящее время уклонившиеся в раскол монахи обосновались в Новоафонском монастыре, где вопреки запрету в священнослужении, наложенному на них епископом Майкопским и Адыгейским Тихоном, продолжают совершать священнодействия.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/02-580x326.jpg
Иеромонах Дорофей (Дбар), иеродиакон Давид (Сарсания) и иеромонах Андрей (Ампар)

9 января 2012 иеромонахов Андрея и Дорофея, иеродиакона Давида и сопровождавших их лиц принял Константинопольский Патриарх Варфоломей.

11 июня 2012 года епископ Майкопский и Адыгейский Тихон продлил запрет в священнослужении иеромонахам Андрею и Дорофею еще на три года, однако 22 июня иеромонах Дорофей демонстративно порвал данный указ, засвидетельствовав тем самым окончательный разрыв с Русской Православной Церковью.

Эти драматические события приковывают к себе внимание во многих уголках православного мира, и не в последнюю очередь в России. Мы обратились к исполняющему обязанности управляющего Сухумо-Абхазской епархией иерею Виссариону Аплиа с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

- Отец Виссарион, к сожалению, о церковной ситуации в Абхазии очень мало достоверной информации — зачастую она доступна только на сайтах, имеющих сомнительную репутацию. В то же время хотелось бы получить информацию из первых рук. Расскажите, как вы оцениваете церковную ситуацию, которая сложилась в Абхазии в настоящее время?

- Ситуация, в которой оказалась Православной Церковь в Абхазии, очень сложна.

После того, как в результате кровопролитной войны грузинский архиерей покинул Сухумскую кафедру, она осталась вдовствующей. Грузинские священники вслед за своим архиереем в полном составе также покинули свою паству.

Это время вспоминать очень тяжело. Оставшимся в Абхазии немногим священникам, а нас осталось фактически трое — отец Павел в Гаграх, отец Петр в Лыхнах и я, было очень сложно совершать пастырское служение, но Господь помогал нам, и я успевал и в окопах бывать, и везде, куда меня звали.

Наконец закончилась война, мы стали думать, что делать дальше, как быть… О возвращении грузинского духовенства не могло быть и речи. Тогда мы с отцом Павлом стали просить отца Петра принять на себя временное управление епархией до нормализации церковной ситуации.

Он ответил так: «Я капитан другого корабля, служу в Лыхнах и не покину свою паству, а ты, — сказал он мне, — служил в Сухуме, так что бери бразды правления и управляй. Что будет непонятно — спрашивай, поможем. Веди, как можешь, брошенный корабль».

Впоследствии совет Абхазской Церкви, состоящий ныне из 17 священнослужителей, утвердил меня исполняющим обязанности управляющего епархией. Так начался новый период в жизни Православной Церкви в Абхазии.

- Какие шаги Вы предприняли для разрешения церковной ситуации в Абхазии?

- Я обратился за советом к духовнику Троице-Сергиевой Лавры архимандриту Кириллу, он в свою очередь посоветовал мне обратиться к монахам Русского афонского монастыря, потому что духовный центр Абхазии — Новоафонский Симоно-Кананитский монастырь — исторически связан с Пантелеимоновым монастырем на Афоне.

Преодолев множество препятствий — в начале 1990-х годов поездки на Афон еще были редкостью — я прибыл на Святую Афонскую Гору. Обратился к настоятелю Пантелеимонова монастыря архимандриту Иеремии и к старцу Максиму, который был по происхождению понтийским греком. Они достаточно хорошо знали ситуацию в Абхазии. Именно тогда отец Максим дал мне совет: держись России. Этому совету я стараюсь неукоснительно следовать и по сей день.

Я вернулся в Россию к отцу Кириллу, тот послал меня к Святейшему Патриарху Алексию, и Святейший практически сразу начал нам помогать. С этих пор церковная жизнь Абхазии стала развиваться с помощью Московского Патриарха Алексия. Это было, я считаю, его большой личной заслугой, поскольку Грузинский Патриархат на тот момент уже полностью утратил контроль над церковной ситуацией в стране.

Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, в то время председатель ОВЦС, тоже всегда старался нам помогать, помогает, конечно же, и теперь, уже будучи Патриархом. И это теплое отношение Московского Патриархата очень поддерживало нас в тяжелые послевоенные годы, поддерживает и в нынешние времена, которые остаются непростыми несмотря на нормализацию политической ситуации в Абхазии.

- Как в церковной жизни Абхазии появились иеромонахи Андрей и Дорофей?

- У меня всегда была мысль выучить молодых священников, чтобы обеспечить будущее Церкви в Абхазии, поэтому еще в 1993 году я направил в Московские духовные школы для обучения двоих студентов-абхазцев. Это были Дмитрий Дбар и Адриан (Адгур) Ампар. Я лично просил президента Абхазии отпустить на учебу в Москву этих молодых людей, так как в тот момент в Абхазии еще шла война — поверьте, это было непросто.

Впоследствии в Московскую семинарию были направлены еще двое учащихся – Рустик Сарсания (впоследствии иеродиакон Давид) и Герман Маршания. В то время ректором Московской духовной семинарии был епископ Филарет, который впоследствии, уже будучи Майкопским архиереем, постриг в монашество и рукоположил Адриана Ампара и Дмитрия Дбара, которые стали соответственно иеромонахами Андреем и Дорофеем.

Это были, как мне казалось тогда, талантливые ребята, любящие свою родину, полюбившие Православие. Адриан Ампар наряду с семинарией окончил иконописную школу, Дмитрий Дбар окончил Духовную академию по первому разряду, защитил кандидатскую диссертацию по истории христианства в Абхазии.

Но к величайшему нашему сожалению, эти молодые иеромонахи не оправдали ожиданий народа Абхазии. Фактически сразу после рукоположения они поставили перед собой цель полностью захватить власть над Церковью в Абхазии, хотя властных полномочий у них и так было предостаточно.

Иеромонах Дорофей был секретарем епархии, иеромонах Андрей — настоятелем Ново-Афонского монастыря. Фактически вся наша церковная жизнь была у них в руках — и пресс-служба, и финансовое хозяйство, практически все, что было связано с управлением, было вверено им. В этом, наверное, была и моя ошибка…

К сожалению, к отцам Дорофею и Андрею в полной мере можно отнести слова апостола Павла «они вышли от нас, но не были нашими».

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/01.jpg
Ново-Афонский монастырь

- Как получилось, что эти священнослужители противопоставили себя всей Абхазской Церкви?

- Как выяснилось позже, им хотелось не просто больше власти, они хотели захватить всю власть в Абхазской Церкви, не желали никому подчиняться, не выносили критики старших товарищей, грубо и агрессивно отвечали на замечания собратьев. Все делали самочинно, без благословения, хотя и прекрасно знали, что в отсутствие архиерея я являюсь управляющим епархией, я посылал их учиться, рекомендовал к постригу и хиротонии, назначал на ответственные должности.

С какого-то момента они вообще перестали подчиняться и церковному совету, и Майкопскому архиерею, хотя и были клириками Майкопской епархии. Мы неоднократно призывали их одуматься, но они решили полностью выйти из подчинения.

Все это привело к тому, что в 2008 году иеромонах Дорофей был запрещен в священнослужении архиепископом Майкопским и Адыгейским Пантелеимоном. Мы не обнародовали этот факт, надеясь на покаяние и исправление отца Дорофея.

После этого отец Дорофей решил поехать в Грецию учить греческий язык и писать докторскую диссертацию, то есть якобы с чисто научными целями. Мы поверили ему, решили сделать ему снисхождение и не сообщать в Элладскую Церковь о том, что он запрещен в священнослужении. Я сам был у владыки Пантелеимона и просил его об этом.

Владыка, правда, сразу меня предостерег, что это может быть чревато большими неприятностями. Вернувшись в Абхазию, я попытался убедить президента в том, что ни в коем случае не надо направлять отца Дорофея в Грецию, пусть исправляется здесь, в Абхазии. Но дело было уже сделано: министерство иностранных дел уже выдало ему необходимые для поездки документы, и отец Дорофей уехал в Грецию.

Как выяснилось позже — основной целью поездки отца Дорофея была не научная работа, а подготовка почвы для перевода абхазской паствы в юрисдикцию Константинополя.

К сожалению, слова владыки Пантелеимона оказались пророческими: когда год назад иеромонах Дорофей вернулся, он обманным путем собрал бесчинное сборище, назвав его «церковно-народным собранием», и начал всю эту кампанию, которая окончательно завела церковную ситуацию в Абхазии в тупик.

Его много раз предупреждали — и Московский Патриарх, и епископ Майкопский Тихон, и светская власть в лице нашего президента, что ни в коем случае нельзя проводить это собрание. Но оно было все же проведено, и на нем была провозглашена так называемая «Священная Анакопийская митрополия».

Нельзя не сказать и о политической подоплеке этих процессов. Раскольников активно поддерживают в их деятельности неправительственные международные организации, действующие в Абхазии, — например, фонд Генриха Белля, фонд Джорджа Сороса, глава абхазского отделения которого даже входит в совет этой «митрополии».

- Какова сейчас ситуация на Новом Афоне?

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/monastir4-450x600.jpg
Ново-Афонский монастырь

- Хотел бы подчеркнуть, что Новый Афон — это духовный центр всего Кавказа, это особое, уникальное место, которое создано для того, чтобы весь Кавказ просвещался светом Христовым. Поэтому беззаконие, которое сейчас там творится, должно быть в ближайшее время прекращено.

К сожалению, контакты Новоафонского монастыря с Пантелеимоновым монастырем на Афоне прекратились, после того как игумен Петр (Пиголь), который фактически возродил монашескую жизнь на Новом Афоне в начале 1990-х годов, был вынужден покинуть Абхазию.

Очень жаль, что то, что удалось сделать за короткое время отцу Петру, не сумели продолжить отцы Дорофей и Андрей. Впрочем, нужно сказать откровенно, они и не пытались этого сделать, потому что вместо того чтобы заняться обустройством монашеской жизни, как это подобает монахам, они пустились в церковно-политические игры.

В настоящее время Новый Афон можно назвать монастырем лишь условно: так называемая братия ежедневно на богослужения не ходит, считая, что молиться нужно только в субботу и воскресенье.

Монахи принимают участие в обрядах, связанных с закланием жертвенных животных, что не подобает делать не только монаху, но и мирянину. Причем все это снимается на видео, выкладывается в интернет и производит немалый соблазн среди верующих.

В начале 2011 года отец Андрей сказал, что уходит из монастыря, поэтому мы просили Святейшего разрешить переехать на Новый Афон игумену Ефрему, настоятелю одного из скитов Валаамского монастыря. Это близкий к нам человек, у него абхазское происхождение. Он, по сути, больше абхазец, чем Андрей и Дорофей вместе взятые.

А когда он приехал — после долгих уговоров и с согласия Святейшего Патриарха — и все, в том числе отец Андрей, подписали документ о том, что они согласны с его назначением настоятелем, они стали распускать нелепые слухи, что все сделано без их ведома, что отец Виссарион продал русским монастырь, и фактически устроили бунт.

15 мая 2011 года они собрали печально известное церковно-народное собрание, значительную часть которого составляли туристы, неверующие и даже мусульмане-ваххабиты.

Россия очень вовремя признала Абхазию и оказала ей военную и экономическую помощь, но духовная помощь ей не менее необходима. И враждебные Православию силы пытаются здесь утвердиться посредством таких вот отщепенцев, как уклонившиеся в раскол монахи, которые не подчиняются священноначалию и грубо нарушают церковные каноны. Поэтому очень хотелось бы, чтобы все, кому дорога судьба Православия в Абхазии, осознали всю серьезность ситуации.

В настоящее время Новоафонский монастырь из твердыни Православия превратился в очаг раскола. По мере нормализации политической ситуации в Абхазии значительно увеличился поток туристов и паломников, и Новый Афон стал очень посещаемым и как следствие очень прибыльным местом — в сезон каждый день сюда приезжает до 200 автобусов!

В монастыре развернута широкая торговля, вы можете себе представить, какие доходы извлекают те, кто незаконно захватил власть в монастыре. Таким образом, раскольники получили очень серьезную финансовую базу для своей деятельности.

Но долго так продолжаться не может — невозможно смириться с тем, что Новоафонский монастырь, построенный русскими монахами, стал гнездом русофобии и национализма. Хорошо известно, что запрещенные в служении священники не имеют права совершать таинства, но вопреки этому запрету они их совершают.

Это духовно опасно как для священнослужителей, которые дерзают совершать таинства без благословения, так и для верующих, которые принимают участие в этих таинствах, а это, в первую очередь, паломники, которые приезжают в монастырь за духовным советом и наставлением.

В этой связи мы призываем всех православных людей, приезжающих в Абхазию, воздержаться от посещения этого монастыря, и обращаем их внимание на то, что таинства, совершенные запрещенными в священнослужении лицами, не являются действительными!

- Как известно, отец Дорофей в свое оправдание апеллирует к тому, что он принят в евхаристическое общение Элладской Православной Церковью.

Хочу уточнить, что он принят в общение не всею Элладской Церковью, а только одним из архиереев этой Церкви, а именно митрополитом Гуменисским Димитрием, который даже возвел иеромонаха Дорофея в сан архимандрита.

Скажу откровенно, нам непонятна позиция этого иерарха. Иеромонах Дорофей является не просто клириком другой епархии, он клирик другой Поместной Церкви, поэтому возведение его в какие бы то ни было священные степени без согласования с той Церковью, клириком которой он является, согласно церковным правилам совершенно недопустимо. Об этом вынужден был напомнить этому иерарху и председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в соответствующем официальном письме.

Скорее всего, владыка Димитрий просто введен в заблуждение относительно реального положения дел в Абхазии и в своих действиях опирается на ложную информацию, которую дает ему отец Дорофей. Мы очень надеемся, что со временем, после внимательного изучения данной ситуации этот инцидент будет исчерпан.

Могу сказать, что в отношении отцов Дорофея и Андрея мы всегда старались действовать снисходительно, в духе икономии, но к великому сожалению эти лжепастыри все больше упорствуют в своих мудрованиях и увлекают за собой на путь погибели многих неискушенных чад Православной Церкви.

Поэтому мы обращаемся ко всем Православным Церквам, чтобы они не допускали к евхаристическому общению запрещенных в священнослужении иеромонахов. На заседании нашего абхазского церковного совета было решено в ближайшее время обратиться к Московскому Патриарху с просьбой об извержении этих клириков из сана.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/07/x_6c04d94d-580x387.jpg
Ново-Афонский монастырь

- Как, на Ваш взгляд, церковная ситуация в Абхазии могла бы быть разрешена оптимальным образом?

- Исторически церковная ситуации в Абхазии менялась неоднократно. В разные периоды своего бытия наша страна находилась в юрисдикции разных Поместных Церквей — Антиохийской, Константинопольской, Русской, Грузинской. Был период существования и самостоятельного Абхазского католикосата.

Относительно нынешней, сложной в каноническом плане ситуации Совет Абхазской Православной Церкви считает, что разрешить ее возможно только при участии Московского Патриархата, который на протяжении последних двух десятилетий оказывал столь необходимую поддержку абхазским верующим.

http://www.pravmir.ru/abxazskie-raskoln … i-nashimi/

0

4

Представители т.н. «Священной митрополии Абхазии» заявили о полном разрыве своих отношений с Русской Православной Церковью …
Представители Совета так называемой «Священной митрополии Абхазии» о.Дорофей (Дбар) и о.Андрей (Ампар) заявили о полном разрыве своих отношений с Русской Православной Церковью, демонстративно разорвав указы епископа Майкопского и Адыгейского Тихона о наложении на них запрещения в священнослужении сроком на три года за раскольническую деятельность на территории Абхазии, сообщает ИА Regnum.

«22 июня, по поручению о.Виссариона Аплиаа, ко мне в Новоафонский монастырь приезжали о.Сергий Джопуа, о.Матфей Тужба и о.Далмат Гопия. Они вручили мне "указы" епископа Майкопского и Адыгейского Тихона, о наложении на меня и о.Андрея запрещения в священнослужении сроком на три года. Я даже не стал читать эти указы, просто порвал их и отдал обратно. Они уехали», - заявил о.Дорофей (Дбар) на страницах Aiaaira.com. По словам абхазских раскольников, теперь они не имеют «никакого отношения к Майкопской и Адыгейской Епархии Русской Православной Церкви (к Грузинской Церкви мы и так не имели никакого отношения)». «Поэтому все прежние и новые указы силы не имеют», - заявляют они.

При этом и о.Дорофей (Дбар) и о.Андрей (Ампар) намерены продолжать «служить» Литургию «по согласованию со многими церковными иерархами остального Православного мира». «С сегодняшнего дня и до окончательного разрешения статуса Православной Церкви в Абхазии, т.е. до появления на территории Абхазии канонического епископа, мы будем поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея I, как Первоиерарха всей Вселенской Православной Церкви», - заявляют представители Совета так называемой «Священной митрополии Абхазии».

В связи со сложившейся ситуацией Церковный Совет Абхазской Православной Церкви, которую возглавляет иерей Виссарион Аплиаа, опубликовал на официальном сайте Молитвенное Заявление «о неспасительных и губительных шагах наших соотечественников». «Церковный Совет заявляет, что запрещенные раскольники Дорофей Дбар и Андрей Ампар никакого отношения к Абхазской Православной Церкви не имеют. Запрещенные в священнослужении священники не имеют права совершать священнодействия и тем более выступать от имени АПЦ со своими заявлениями. АПЦ не давала никаких полномочий Дбару и Ампару переходить в лоно иной церкви и, если они желают поминать имя Патриарха Варфоломея Константинопольского, то могут это делать на свое личное усмотрение, но никак в Соборах Абхазской Православной Церкви», - говорится в документе.

«Ровно год Совет и клирики АПЦ были в ожидании, что монахи Дорофей Дбар и Андрей Ампар одумаются, покаются в своих раскольнических действиях и с них будет снято запрещение. Большую надежду мы возлагали на предоставленную им аудиенцию в Московской Патриархии, организованную по их же просьбе и содействии светских властей для обсуждения их ходатайства и обращения с прошением к Патриарху Кириллу о снятии с них запрета с 25 мая сего года. Но все тщетно. Теперь же Дорофей Дбар и Андрей Ампар получают указы о запрещении в священнослужении уже на 3 года, и этот еще один шанс им дается благодаря ходатайству светских властей. Порвав же указы о запрете за подписью епископа Тихона, Дорофей Дбар символизировал разрыв с Православной Церковью и самоизвержение из лона Церкви Христианской как таковой», - отмечается в заявлении.

«Абхазская Православная Церковь в лице Церковного Совета скорбит о дерзостных действиях Дорофея Дбар и Андрея Ампар в отношении Матери Русской Православной Церкви, - говорится далее, - которая вскормила, обучила, рукоположила и облачила в священный сан иеромонахов Дорофея Дбар и Андрея Ампар. Абхазская Православная Церковь категорически выражает свое несогласие с самочинными действиями запрещенных иеромонахов. Мы обращаемся к Московскому Патриарху, чьими клириками являются Дорофей Дбар и Андрей Ампар для разъяснений - на основании каких канонических полномочий запрещенные иеромонахи служат в принадлежащем АПЦ Новоафонском монастыре и упоминают в своих молитвах СВ. Варфоломея Константинопольского. Настаиваем на незамедлительном их выдворении из Святой обители, т. к. Святая обитель Новоафонского монастыря передана государством Абхазской Православной Церкви. Ранее этот вопрос АПЦ не ставила, надеясь на их искреннее покаяние и возвращение в лоно Абхазской Церкви после годичного запрещения».

«Отдельное письмо мы направляем светским властям Абхазии о содействии в юридическом решении вопроса немедленного освобождения Святой обители от самочинных управленцев, чьи действия грубо попирают Церковные каноны и ставят под угрозу историю Православия в Абхазии, чем подрывают авторитет и доверие к нашей стране. Весь научный мир единодушно признает место блаженной кончины святителя Иоанна Златоуста в Каманах Абхазии. Мы рассматриваем как предательство Православной истории Абхазии: перенести Каманы Абхазские в местечко Гюменек, которое находится на территории Турции в юрисдикции Вселенской патриархии, а именно на территории митрополии митрополита Гуменнисского, Аксиопольского и Поликастрского Димитрия, который в рамках юрисдикции своей митрополии рукоположил Дорофея Дбар в сан архимандрита, что не давало ему право действия в этом сане за пределами Гуменнисской митрополии. В угоду кому происходит такое жестокое глумление над нашими Святынями и историей?» - вопрошают в Абхазской Православной Церкви.

«Церковный Совет и клирики Абхазской Православной Церкви единогласно пришли к пониманию, что поступки Дорофея Дбар и Андрея Ампар являются кощунственным предательским актом по отношению к истории абхазского Православия и всего Православного предания. Молитвенно призываем сторонников запрещенных иеромонахов, тянущихся к Константинопольскому Патриархату, одуматься и вернуться в лоно Абхазской Православной Церкви. Мы не против Вселенского Патриарха Варфоломея, но нам более близок духовный союз с Московским и всея Руси Патриархом Кириллом», - говорится в документе.

И хотя нынешние представители государственной власти в Абхазии до сих пор не высказали своего отношения к так называемой «Священной митрополии Абхазии» и Абхазской Православной Церкви, которую возглавляет иерей Виссарион Аплиаа, тем не менее на официальном сайте Государственного информационного агентства Республики Абхазия регулярно размещаются публикации, освещающие деятельность т.н. «Священной митрополии Абхазии». Например, 25 июня 2012 года на сайте появилась статья «Отец Дорофей: От юношеского отношения к зрелому и веротерпимому» о презентации книги одного из руководителей т.н. «Священной митрополии Абхазии». На следующий день на сайте была опубликована заметка «Священная Митрополия присоединилась к проекту «Горная Абхазия».

http://ruskline.ru/news_rl/2012/06/28/n … v_abhazii/

0

5

Такие добрые раскольники

Администрация, преподаватели и студенты Московской духовной академии выражают глубокую благодарность всем кто смог оказать посильную помощь. Благодарим Вас за поддержку и доброту, желаем помощи Божией во всех благих начинаниях.

Публикуем список жертвователей с указанием суммы и даты пожертвования (Список будет обновляться):
... 30. Ново-Афонский мужской монастырь св.ап. Симона Кананита 200 000 руб. 20.08.2012 г.

http://www.mpda.ru/news/text/1005300.html

Автор абхазского раскола ныне запрещенный в служении Дорофей Дбар учился в Московской Академии. Так что куда, как и на что он передает эти деньги, он прекрасно знает.

***

Стоит все равно напомнить, что каноническая правда деньгами не покупается, а каноническая ложь деньгами же не искупается. Увы, Ново-Афонский монастырь в Абхазии захвачен раскольниками.

( об этом тут  http://diak-kuraev.livejournal.com/342835.html

Первые шаги этого раскола можно проследить по записям  ЖЖ  (блог А.Кураева http://diak-kuraev.livejournal.com/ в апреле-июне 2011 года)

***
А Академия и в самом деле нуждается в помощи.

Ваши пожертвования могут быть направлены на счет:

р/сч 40703810630740484109

к/сч 30101810400000000555

БИК 044525555

ИНН 5042016770

КПП 504201001

ОКПО 33072291

ОКОНХ 98700

В ОАО «Промсвязьбанк» г. Москва

Получатель: Свято-Троицкая Сергиева Лавра

В назначении платежа указать: «На текущие расходы Московской Православной Духовной Академии».

Телефон для справок: 8(496) 541-55-50

http://diak-kuraev.livejournal.com/

0

6

Принято считать, что один из трех ключевых обетов монаха, даваемых им при постриге - это обет послушания. Но - кому?
Игумену монастыря, в братство которого он вступает?
Лицу, совершившему постриг?
Духовнику, которому он препоручается после пострига?
Если кто-то из названных трех лиц переходит на другое послушание (игумен становится епископом другой епархии и т.п.) - обет, высказанный ему, переносится на другого игумена, заменившего его в  обители, или же личное послушание постриженика постригавшему сохраняется?
Понимаю, что сегодня считается, что тут "ничего личного": обет дается системе. При смене игумена и духовника монах все равно не может покинуть обитель. Своего рода правило левирата. Помер любимый муж - изволь идти за его брата (у мужчин такая форма называется сорорат).
Неловкость тут есть: юноша пожелал пойти за конкретным знаемым ему духовным наставником, но после его ухода из обители должен считать своим наставником и отцом назначенного духовно-постороннего ему человека, вполне иного духовного склада.
Но все же в чине пострига сказано:    "Хранишь ли даже до смерти послушание к настоятелю и ко всей о Христе братии?"
Тем более очевиден богословский волюнтаризм "архимандрита" Дорофея Дбар, захватившего  абхазский Ново-Афонский монастырь. Он пишет так: "Монах во время пострига дает обет послушания своему игумену (не начальнику, а духовному руководителю" (Христианская Абхазия, август 2012, № 8 (64), с. 15).
А невежи в богословии млеют от того, какой образованный, честный и духовный у них теперь пастырь...
http://diak-kuraev.livejournal.com/

0

7

22 апреля 2013 г. в 14.00 в управлении Кубанской митрополии (ул. Ленина, 60) состоится пресс-конференция, посвященная проблеме раскола в Ново-Афонском Симоно-Канонитском монастыре (Абхазия), сообщает пресс-служба митрополии.

«Множество православных людей из России ежегодно посещают в Абхазии знаменитый Ново-Афонский Симоно-Канонитский монастырь. Но далеко не все знают, что происходит в стенах этой обители и о деятельности группы иеромонахов, толкающих братию на путь раскола. Для Церкви раскол – величайшая беда. Как говорил святой Иоанн Златоуст, грех раскола не смывается даже мученической кровью. События последних лет вынуждают позаботиться о благе и духовном здравии посещающих монастырь паломников», — говорится в сообщении пресс-службы.

Организатор пресс-конференции – пресс-служба Кубанской митрополии. В пресс-конференции участвуют сотрудники Кубанской митрополии, представители церковных СМИ, епархиальной паломнической службы, эксперты.

Подать заявку и получить дополнительную информацию можно по телефону: +7 918 098 4111 – архимандрит Трифон (Плотников).

http://www.pravmir.ru/kubanskaya-mitrop … monastyre/

0

8

Церковь не благословляет православных паломников молиться с раскольниками в Новоафонской обители Абхазии

июля. ПРАВМИР. Кубанская митрополия Русской православной церкви напомнила православным верующим о недопустимости участия в богослужениях, совершаемых на территории Новоафонского монастыря Абхазии.

«Прискорбно, что историческая Новоафонская обитель оказалась в руках лиц, которые расторгли свое единство с Православной церковью и лишены благодатного общения с ней», — говорится в заявлении Кубанской митрополии. Речь идет о бывших клириках Майкопской епархии иеромонахах Доробее (Дбаре) и Андрее (Ампаре), которые еще в 2011 году были запрещены в священнослужении за раскол и неповиновение священноначалию.

Озабоченность усугубляется в связи с состоявшейся недавно юридической регистрацией так называемой «Священной митрополии Абхазии» — раскольнической организации, которую возглавляют вышеупомянутые иеромонахи», — отметили в Кубанской митрополии.

В связи с отсутствием покаяния и дальнейшими раскольническими действиями наложенное на иеромонахов запрещение в священнослужении в 2012 году было продлено.

«Таким образом, в настоящее время иеромонахи Дорофей (Дбар) и Андрей (Ампар), пребывающие в расколе с Православной церковью, не имеют права совершать церковные богослужения и чинопоследования. Православным паломникам не благословляется участие в таинствах, ими совершаемых в Новоафонском монастыре или в любых иных местах, а также в совместной молитве с ними», — сказано в заявлении митрополии.

http://www.pravmir.ru/cerkov-ne-blagosl … i-abxazii/

0

9

Полное собрание творений святителя Игнатия Брянчанинова. Том IV(стр.356-367)                            Поучение к простому народу при посещении Епархии
О спасении

“Кто хочет спастись, тот должен принадлежать единой святой Православной Церкви, быть ее верным сыном, во всем покоряться ее установлениям. Если кто не повинуется Церкви, если кто отделился от Церкви, если кто раскольник, то, сколько бы он ни клал поклонов, сколько бы ни постился, сколько бы ни молился, ему не спастись. Господь сравнил не повинующегося Церкви с идолопоклонником: аще кто церковь преслушает, сказал Он, буди тебе якоже язычник а мытарь (Мф.18.17). Еще в Ветхом Завете, когда Саул принес самовольно жертву, несогласно с заповеданием Господа, пророк Самуил сказал ему: Безумие бысть тебе, понеже не сохранил ecu заповеди моея, юже заповеда ти Господь (1 Цар. 13.13). Еда угодны Господу всесожжения и жертвы, якоже послушати гласа Господня? се, послушание паче жертвы благи, и покорение паче тука овня. Якоже грех есть чарование, тако грех (есть) противление, и якоже грех есть идолопоклонение, тако непокорение (1 Цар. 15. 22,23). В Новом Завете возлюбленный ученик Господа засвидетельствовал, что тогда только Господь принимает нашу молитву, когда эта молитва приносится по воле Господа (1Ин.5.14). Молитвы тех, которые действиями своими противятся Богу, не приняты, отвергнуты Богом (Мф.7.21.23). — Раскольник и еретик чужды смирения, как чужд смирения диавол, а потому они чужды спасения, как чужд его диавол. Некогда преподобному Макарию явился диавол, и говорит: «Макарий! ты много постишься, а я вовсе не ем; ты мало спишь, а я вовсе не сплю; одним только побеждаешь меня: твоим смирением » ( Алфавитный патерики Четьи-Минеи. Житие преподобного Макария Великого, Египетского, 19 января). Раскольники держат продолжительные и тяжелые посты, целые ночи проводят в молитве, кладут многочисленные поклоны, но увы! труждаются всуе и тщетно, потому что не хотят невозможно быть учеником Христовым. Господь сказал: Возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф.11.29). Кто не смирился, тот не ученик Христов, тот не подчинился Христу. Истинное смирение от послушания, сказал святой Иоанн Лествичник (Слово 4 «О послушании»), как и Господь явил Свое смирение тем, что Он был послушлив до смерти, смерти же крестныя ( Флп. 2. 8.). Без послушания Церкви нет смирения; без смирения нет спасения: смирихся, и спасе мя, сказал Пророк (Пс. 114. 5.). Ересь и раскол содержат в себе, сверх того, хулу на Святого Духа, которая есть смертный грех, не прощаемый Богом человеку ни в сей век, ни в будущий, если человек пребудет в этом грехе. Самая кровь мученическая не может очистить этого греха, по учению святого Иоанна Златоустого. Очищается этот грех только тем, когда человек отречется от своей ереси, оставит раскол и присоединится к Святой Церкви”.
С уважением Сергий.

0

10

Священный Синод Русской Церкви обсудил церковное положение в Абхазии в связи с поступающей информацией (журнал №116 заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года).

Участники обсуждения выразили озабоченность в связи с продолжающейся антиканонической деятельностью запрещенных в священнослужении клириков Русской Православной Церкви.

Синод констатировал, что большинство православного духовенства, находясь в трудных условиях, стремится действовать в рамках канонической традиции и осуществляет пастырскую заботу о людях, включая проживающих в Абхазии чад Русской Православной Церкви.

Члены Священного Синода признали неотложным содействие урегулированию церковного положения путем диалога, осуществляемого на основе неуклонного следования священным канонам Церкви.

http://www.pravmir.ru/svyashhennyj-sino … v-abxazii/

0

11

15 сентября 2009г. все священники Абхазии подписали декларацию о воссоздании Абхазской Православной Церкви.
А как Русская Православная церковь отнеслась к этой декларации? Ведь это фактически отделение? Автокефалия? И как к этой декларации отнеслась грузинская ПЦ. Ведь она, несмотря на прошедшую войну, остаётся материнской церковью?

0

12

Автор: МИЛОВ Сергей Абхазский раскол http://foma.ru/abxazskij-raskol.html#comment-9094
Справка: В результате грузино-абхазской войны 1992-1993 годов священнослужители Грузинской Православной Церкви, в юрисдикции которой находится Абхазия, вынуждены были покинуть данную территорию, а духовное окормление паствы с тех пор осуществляла Русская Православная Церковь. В 2009 году на собрании духовенства Абхазии управляющий бывшей Сухумо-Абхазской епархией Грузинской Церкви протоиерей Виссарион Аплиа в одностороннем порядке провозгласил автокефалию Абхазской Поместной Церкви и обратился к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой признать независимость Абхазской Церкви. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на данное обращение заметил, что решение церковных проблем в Абхазии возможно только на основе канонов и при непосредственном участии Грузинской Церкви. В мае 2011 года в Абхазии участниками Церковно-народного собрания была создана еще одна «митрополия» с кафедрой в Новом Афоне, целью которой была провозглашена «независимая Абхазская церковь». Собрание было созвано абхазскими священнослужителями отцом Дорофеем (Дбаром) и отцом Андреем (Ампаром). В свою очередь в 2011 году епископ Майкопский и Адыгейский Тихон за раскольнические действия запретил в служении отца Дорофея (Дбара) и отца Андрея (Ампара), которые являются заштатными клириками Майкопской епархии Русской Православной Церкви.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » инославие ,расколы,секты,лжеучения » Раскольники в Новом Афоне(о церковном расколе в Абхазии)