sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » О ТРЕХ КРЕСТАХ Святитель свт. Николай Сербский (Велимирович)


О ТРЕХ КРЕСТАХ Святитель свт. Николай Сербский (Велимирович)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Крест символизирует страдание. Страдание праведника, страдание кающегося грешника и страдание нераскаянного грешника.


Кресту Твоему поклоняемся Христе И святое воскресение Твое поем и славим

Когда мы, паломники ко Гробу Господню, оказались на Голгофе, мы увидели место, где находился Крест Господень, а слева и справа от него были кресты двух разбойников. Всего три креста.

Когда мы спустились в одну из пещер за Голгофой, нам показали место, где царица Елена обрела кресты – крест Христов, крест покаявшегося разбойника и крест нераскаянного разбойника. Всего три креста.

Дорогие мои братья, и сейчас существует три креста, которые носят люди. Крест праведника, крест кающегося грешника и крест нераскаянного грешника. Какой из них легче?

Крест символизирует страдание. Страдание праведника, страдание кающегося грешника и страдание нераскаянного грешника. Какое из них легче?

Легче тот крест, который несешь с верой и надеждой. Легче то, страдание, которое держится на крыльях веры и надежды.

Двое знают за что страдали, а третий не знает. Праведник знает, что страдает по воле Божией ради блага других людей и ради собственного совершенства (также как металл бросают в огонь, чтобы сделать из него закаленную сталь). Кающийся грешник знает, что страдает за свои грехи, страдает ради своего очищения (также как полотно мнут и бьют, чтобы сделать его белым)., страдает на этом свете, чтобы не страдать на том. А нераскаянный грешник не знает, за что страдает. Он обвиняет всех и вся, только не самого себя, и он страдает без веры и надежды, поэтому его страдание самое мучительное, а крест самый тяжкий.

Вы знаете слова Господа Иисуса – Иго Мое легко и бремя Мое благо (Мк. 11,30). Поистине, вера в Бога легче, чем неверие. Пост легче объядения, а трезвость – пьянства. Жизнь легче с молитвой, чем без нее, прощение легче сутяжничества, давать милостыню легче, чем отнимать чужое. Поддерживать кого-то слаще, чем унижать. Взаимная любовь радостней, чем самолюбие и ненависть. Путь правды может кому-то показаться трудным, но каждому нужно знать, что путь неправды много труднее.

Посмотрите и увидите, как труден путь неправды. Не праведный ест и не никак не насытится. Отнимает и похищает и ему всегда мало. Мстит и не находит удовлетворения. Ненавидит Бога и людей и всегда несчастлив, а когда добьется в жизни всего, что хочет, пропадает и гибнет, а его дети оказываются нищими или попадают на каторгу или в тюрьму.

Не легок и путь праведника, но он легче. Возьмите в пример праведного Иова. Он претерпел великие страдания за правду, но вера и надежда на милость Божию не оставили его и он не посрамился. Господь вернул ему утраченное здоровье, потерю детей возместил новым потомством, вернул и потерянное имение и весьма умножил. А праведный Иов равно прославлял Бога и когда Он отнимал и когда давал.

Вспомните пример кающегося царя Давида. Он тяжко согрешил господу, но покаялся. Но постигло его страдание за совершенные им грехи. Умирали его дети. Сын восстал на брата и убил его. Сын поднял оружие и на отца народ постиг голод, потом эпидемии, потом война, потом предательство друзей. Все это обрушилось на голову кающегося царя. Но он терпел все это с верой и надеждой и претерпел все до конца, воспевая своего Господа в псалмах, и конец его жизни был мирным и благословенным. Бог все простил ему. И Бог прославил его больше всех царей и людей тем, что судил родиться Спасителю мира, Господу нашему Иисусу Христу из его рода.

Священное Писание Божие полно примеров страданий праведников, кающихся грешников и нераскаянных грешников и во всех этих примерах видно, что страдание праведника венчается великой славой, страдание кающегося завершается прощением грехов и спасением, а страдание нераскаянного остается бессмысленным, тщетным и без награды от господа.

Вот, братья. Три пути пред вами. По одному из них нужно пойти, вот вам три креста, один из них нужно нести по жизни. Или крест Христов или крест благоразумного разбойника или крест не раскаявшегося разбойника. Всего три креста существует в человеческой жизни.

Движение богомольцев возникшее в нашем народе, движение покаянное. Поэтому члены его не должны считать себя слишком праведными и еще меньше гордиться своей праведностью. Но пусть каждый возьмет крест покаяния и радостно идет с ним вперед к Царству Божию. Пусть вооружится терпением и исполняет Божии заповеди с верой и надеждой. И заповеди Его не тяжки (1Ин. 5,30). Взаимная любовь смягчит страдания каждого из вас. Держи одной рукой крест, а другой крест брата своего и обоим будет легче. и оба смотрите на святой Христов Крест и еще легче вам будет. Ибо от Креста Христова сойдет сила и благословение, и благословенны будете и на этом свете и на том, и с легкостью пройдете этот краткий путь земной жизни и войдете в Царство жизни вечной, в Царство бессмертное, в котором царит Отец ваш небесный.

Богу нашему слава и хвала, а вам благодать и радость, и любовь и здравие и спасение. Аминь.

Святитель свт. Николай Сербский (Велимирович)

+1

2

Наташ ,скопирую также в душеполезное чтение ,там есть у нас раздел с миссионерскими письмами святителя  :flirt:

+1


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » О ТРЕХ КРЕСТАХ Святитель свт. Николай Сербский (Велимирович)