Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА (новости в мире ) » Акция феминисток в Храме Христа Спасителя–лакмусовая бумажка общества


Акция феминисток в Храме Христа Спасителя–лакмусовая бумажка общества

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

До решения суда Патриарх не будет высказываться по делу Pussy Riot — официальный комментарий
  • Анна Данилова  •


Пресс-секретарь Святейшего Патриарха Кирилла диакон Александр Волков выступил с официальным заявлением об отношении Русской Православной Церкви к делу панк-группы Pussy Riot. Заявление было сделано в связи с тем, что  »столичная часть общества взбудоражена акцией панк-феминисток в храме Христа Спасителя и различными публичными обращениями к Патриарху, в том числе и людей, считающих себя православными».

Публикуем конспект официального заявления

Патриарх осведомлен о всех обращениях людей в связи с находящимися в СИЗО участницами группы Pussy Riot.

Почему Патриарх не обращается в следственные органы?

Вопрос о реакции Церкви — несколько лукавый. Люди, обратившиеся к Патриарху просят, чтобы Патриарх самостоятельно вмешался в судебный процесс. Но сами задержанные ни о чем Патриарха не просили. На данный момент есть только обращения обеспокоенных людей, которые высказывают свою озабоченность. Это их позиция, она безусловно имеет право на существование.

Однако как изначально, после этой чудовищной кощунственной акции, так и сейчас, не идет речь о том, чтобы Церковь каим-либо образом влияла на следственные органы. Абсурдно считать, что после этой акции, этой выходки Патриарх или его представитель звонили бы Министру внутренних дел, прокурору, стучали бы кулаком по столу и требовали бы наказать, задержать, применить меры. Это немыслимо и невозможно ни в российском обществе, ни вообще. (Позже, отвечая на вопрос о том, по чьему заявлению были задержаны панк-феминистки о.Александр Волков пояснил, что задержаны они были по заявлению сотрудников храма Христа Спасителя, первыми свидетелями случившегося, а также суд апеллирет к широкой группе лиц, которым было нанесено оскорбление).

Святейший Патриарх ознакомился и с письмом, призывающим его ходатайствовать о панк-феминистках, и со всем тем, что его окружает в информационной среде.

Будет ли Патриарх высказываться по делу панк-феминисток?

Святейший Патриарх оставляет за собой право прокомментировать судебное решение, как только оно будет сделано. Патриарх несомненно этим правом воспользуется, стоит только дождаться решения суда. Личная оценка Патриарха будет сразу же после того, как суд примет соответствующее решение.

Если бы Церковь попросили оценить произошедшее в храме Христа Спасителя, позиция Церкви состоит в том, что это было несомненным кощунством. Кощунство не является частью Уголовного кодекса, за кощунство государство не наказывает, но если бы был церковный суд, о них бы шла речь как о кощунницах. Публичные оценки, экспертов, привлекаемых по делу панк-группы, в том числе и оценки со стороны исторической перспективы, носят дискуссионный характер. Эти заявления не являются экспертизой и заявлениями Русской Православной Церкви.

Слишком долгое следствие

Многие возмущаются тем, что долго длится следствие. Действительно долго их держат взаперти. Что делать? Можно кому-то позвонить и попросить ускорить это дело, но стоит только допустить возможность такого звонка, как мы тут же вернемся к обвинениям о том, что Церковь давит на следственные органы. Действительно это дело затянулось, здесь Церковь ничего сделать не может и все вопросы можно обращать в следственные органы.

Панк-феминистки знали, на что они шли.

Действительно, бытовые условия в российских следственных изоляторах далеки от совершенства. Но обращать к Церкви претензии об некомфортном пребывании девушек странно. Если бы у них в СИЗО была возможность следить за собой, смотреть ТВ, отдыхать и как-то еще развлекаться — было бы, возможно, меньше претензий, но опять же это претензии к следственным органам.

В наших изоляторах сидят десятки людей и никто в массовом порядке за них не заступается. А за тех, кто оскорбил Церковь — заступаются. Заступитесь за тех, кто сидит в СИЗО, ожидает своей участи в менее привлекательных медийных и бытовых условиях.

Церковь никогда не призывала, не призывает и не будет призывать к физическим действиям в отношении девушек. Все призывы к физической расправе над ними носят исключительно субъективный и личностный характер. Церковь и ее официальные представители не считают, что к девушкам надо применить физическое насилие. Неправы те, кто соединяет субъективные высказывания людей с официальным мнением Церкви и этому ужасаются.

Своими действиями эти девушки сделали чрезвычайно больно огромному количеству людей, не только и не столько в Москве. В Патриархию поступает множество писем и обращений, связанных с болью людей, которые восприняли это как кощунство по отношению к себе и своей вере.

О Серебряной калоше

В отношении шутки про «Серебряную калошу» — организаторы мероприятия сделали физически и душевно больно многим. Не вполне адекватная реакция некоторых православных людей — это болевая реакция.

Мы живём в иной системе координат, чем те, кто позволяет себе шутить над Патриархом. Шутки и издевательства над Предстоятелем Церкви — это шутки и издевательства над Церковью. Патриарх не может и не будет лично реагировать на бесчинства людей, которые считают себя ведущим классом, кто позволяет себе думать, что они могут влиять на общественное мнение.

Патриарх крайне обеспокоен духовным состоянием людей, которые допустили подобное. Церковь не ожидает повышения медийной активности, в том числе и со стороны собратьев по вере, мы ожидаем осмысления причин того, что происходит в нашем обществе и нашей Церкви.

http://www.pravmir.ru/do-resheniya-suda … mmentarij/

0

32

иерей Рустик Вязовский :
Поражает,до какой степени упала нравственность народа,что никто из раздражённых арестом девушек,не поразился кощунству,и надругательству над их Богом(не только над моим),а не видит в этом ничего плохого. Мол,девушки,молились,как умели.
А вот интересно,если я плюну в лицо вашей матери, родных,а потом скажу,что я выражал свою любовь к ним,"как умел" ,вы меня простите? Или может быть прощать должен тот,коого оскорбили,и на д кем надругались?
Ведь какой циннизм и отсутствие веры в словах "они молились,как умели"!

Думаю,это действительно,хитро и цинично спланировнная акция,в которой всё просчитано до деталей.

Кощунницы выступили с кощунственным выступлением. Расчёт был на то,что Церковь и государство отреагируют однозначно негативно.
По закону, этих девиц обьективно должны были судить.
Но такая провокация не принесла бы раскола в народе,на который расчитывалось,если бы не одна маленькая фраза в тексте - "Путина прогони".
Отныне,ничего не понимающие люди,у которых отсутствует ощущение боли от оскорбления Бога,и пониамние исполнения мирского государственного закона,желают усматривать в наказании за акцию,якобы политический подтекст.
Таким образом,не причастную и не в чём не повинную Церковь,назвали "охотницей на ведьм 21-го века",забывая,что девушки находятся под стражей без участия Церкви вообще.

Добавлю касательно оскорбления и прощения.

Когда оскорбляют меня,моё право и обязанность простить. Но если оскорбляют Бога,привилегия простить только у Него.

Меня не оскорбляли,и я не чувствую к кощунницам ничего негативного. напротив,их искренне жаль. Такие молодые,а в головы затуркали им так,что мало не покажется. Но есть законодательство,и пусть оно решает по закону участь нарушителей порядка.

Прощение человека в Церкви отнюдь не означает,что он не должен получить по закону государства.

По канонам Церкви,если нарушивший закон придёт на исповедь покаяться,то не смотря на то,что Бог ему простит,священник скажет ему,что теперь он должен сдаться властям,чтобы понести по своим делам достойное наказание,взять ответственность за свои поступки.
Но показательно то,что девушки и не видяят за свобой никакой вины,а уж о раскаянии и сами со смехом говорят. Каждый должен нести ответственность за свои поступки. Пусть люди,имеющие юридическое образование сами решают их участь,но пусть Церкви не приписывают то,в чём она не виновата.

0

33

Высший Церковный Совет выступил с заявлением в связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя

17 августа 2012 г. 19:53

В связи с судебным приговором по делу лиц, осквернивших священное пространство Храма Христа Спасителя, с официальным заявлением выступил Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви.

Как отмечается в документе, юридическая оценка содеянного «находится вне сферы компетенции церковного Священноначалия». В то же время члены Высшего Церковного Совета подчеркивают, что «пастырский долг Церкви — давать духовную, нравственную оценку имевшим место событиям».

«То, что произошло, есть богохульство и кощунство, сознательное и намеренное оскорбление святыни, проявление грубой враждебности к миллионам людей и их чувствам, — говорится в заявлении ВЦС. — Поэтому никак нельзя согласиться с попытками представить происшедшее в храме как молитву, совершенную в нетрадиционной форме».

Члены Высшего Церковного Совета выразили сожаление, что эти попытки «дезориентировали многих людей, в том числе отдельных членов Церкви», и напомнили, что бесчинство в храме стало продолжением «глубоко безнравственных публичных акций, ранее совершенных теми же лицами и их соратниками и оставшихся безнаказанными».

«Богохульство — тяжкий грех. Православный христианин не может ни участвовать в богохульстве, ни одобрять его, ни прямо или косвенно его поддерживать», — отметили авторы заявления, подчеркивая, что «прощение греха против Бога невозможно без искреннего раскаяния согрешившего перед Ним».

«Наш народ прошел через испытание воинствующим безбожием и фашистской агрессией. Это дало нам трагический урок, который сформировал особую чувствительность к оскорблению религиозных и национальных чувств. А потому в нашем обществе возбуждение вражды и ненависти на религиозной и национальной почве всегда несет угрозу разрушительных потрясений», — говорится в документе.

«Недопущение оскорбления чувств верующих, актов кощунства над религиозными святынями и глумления над культурными памятниками — задача государства, уважающего своих граждан. Созданный судебный прецедент должен предотвратить повторение подобных действий в будущем», — выражают надежду в Русской Православной Церкви.

Члены Высшего Церковного Совета также обратились к органам государственной власти «с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным».

Говоря о том, что «Церковь стремится к примирению и исцелению тех ран, которые были нанесены проявлениями кощунства и вражды», авторы документа призвали верующих «воздержаться от любых попыток мести, от любых незаконных, тем более насильственных деяний».

Благословляя мирные гражданские действия, направленные на ограждение православного народа и его святынь от вражды и кощунства, члены Высшего Церковного Совета обратились ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с просьбой «хранить мирный дух и молитвенное предстояние перед Богом».

Патриархия.ru

0

34

«Пусть западные звезды забирают ПУССИ на гастроли прыгать голышом по своим храмам. Какое давление на Россию со стороны западных звезд и правительств! Двойные стандарты в действии», - написал Газманов в своем Твиттере, узнав о заступничестве сэра Пола за девушек из скандальной российской панк-группы.

«Жаль. Великий музыкант – это не всегда великий ум», - сурово подытожил своё суждение о Маккартни российский певец.

«Цивилизованным миром назвал Маккартни мир обнаглевших пусей. Спаси нас Господи от цивилизации вырожденцев», - поддержал российскую звезду профессиональный патриот Юрий Бондаренко.

0

35

Открытое письмо игумена Сергия (Рыбко) сэру Полу Маккартни

.......Между прочим, до этого события участницы группы Pussy Riot пытались сделать нечто подобное еще в одном из московских храмов, но не во время богослужения. Их деликатно вывели, не придав дела огласке. Подобную акцию они провели и на Красной площади......

Наконец, не задолго до «акции» в Храме Христа Спасителя, участницы Pussy Riot в Государственном Зоологическом музее среди бела дня при посетителях, среди которых преобладали дети, обнажившись, устроили акт группового секса со своими партнерами. Видеозапись и фотографии этого бесстыдства также были выложены в интернете и показаны по центральным каналам российского телевидения.

Хочу Вас спросить, сэр Пол, насколько нормальны с Вашей точки зрения подобные поступки, и что будет дальше, если не остановить этих, так называемых, панк-рок-исполнительниц, которые в действительности ничего общего не имеют ни с панк-движением, ни с рок-музыкой? Конечно, может быть, времена меняются, и в «цивилизованном мире» это уже считается нормальным, но я не могу представить, чтобы музыканты группы Beatles, при всем их нонконформизме, позволили бы себе нечто подобное при детях в музее. Ведь существуют же какие-то нормы морали, нравственности, приличия, добра и зла, не обязательно связанные с какой-либо из религий, которые не дозволено никому переступать. Потому что, если перейти эту черту, люди потеряют человеческий облик homo sapiens и станут животными.....

полностью обращение http://www.pravmir.ru/otkrytoe-pismo-ig … makkartni/

0

36

«Не следует путать христианство с толстовством: непротивление злу в отношении личных обид, наносимых нам, не означает пассивности христианина по отношению к общественным неправдам и несправедливостям, а также к греховным действиям, совершаемым по отношению к другим людям, тем более к человеческим сообществам, а равно и по отношению к церковной святыне. Простить личную обиду, оскорбление будет нравственной победой христианина, победой Христа в нашей жизни, но, сложа руки и как бы не противляясь злу, смотреть как рядом с нами унижают и оскорбляют тех, кто сам себя защитить не может или как рядом с нами поругают святыни веры – это означает проявлять трусость и малодушие, а вовсе не достоинство христианина» (Протоиерей Максим Козлов).

«Кесарь не напрасно носит меч», – так сказано в Священном Писании. Из древнерусской истории известно заблуждение, в которое однажды впал Креститель Руси, святой равноапостольный Владимир. Приняв христианство, он настолько проникся любовью и жалостью ко всем людям, что ему показалось недопустимым казнить даже разбойников. И грабежи, разбои от безнаказанности страшно умножились на Русской земле. Тогда к великому князю пришли христианские учителя, епископы и духовенство, и вразумили его: «Ты государь, твой долг – карать злодеев» (Митрополит Омский и Тарский Владимир).

«Христос прощал ЛИЧНЫЕ обиды, а вот когда торгаши оскорбляли Храм Божий, то он ДВАЖДЫ выгнал их бичами. «Ревность дому Твоего снеде Мя, и поношения поносящих Ти нападоша на Мя» (ср.: Ин. 2, 17; Пс. 68, 10). Потому-то свт. Филарет Московский и говорил: «Своих врагов прощай, врагов отечества сокрушай, врагов Божьих – гнушайся» (Игорь Друзь, председатель народного собора Украины).

«Если возможно, мир имейте со всеми людьми» (Рим.12,18). Апостол учит нас добиваться мира, но если он только возможен, если он не в ущерб другим, не в ущерб истине и благочестию» (Диакон Петр Пахомов).

0

37

Пощечина Иоанну Кронштадтскому

Протоиерей Андрей Ткачев

В те годы, когда протоиерей Иоанн Ильич Сергиев был уже всенародно известен, а в кронштадтский Андреевский собор к нему на литургию ежедневно уже съезжались тысячи людей со всей России, произошел один вопиющий случай. Во время службы на амвон поднялся некий студент и прикурил (sic!) от лампады на иконостасе. Отец Иоанн в это время уже вышел с чашей для причащения. Он в недоумении посмотрел на молодого человека и с гневом спросил: «Что ты делаешь?» В ответ молодой человек не покраснел, не застыдился и не вышел поспешно из храма. Он подошел к отцу Иоанну и резко, наотмашь ударил его по лицу рукой. От удара отец Иоанн сильно качнулся. Евхаристические Дары расплескались из чаши на пол, и потом пришлось вынимать несколько плит из амвона, чтобы утопить их в Балтийском море. До революции оставалось совсем недолго.

***

Студент тогда, к сожалению, ушел из храма на своих ногах и не был разодран на части возмущенными людьми, собравшимися для молитвы, чего он был, несомненно, достоин. Говорю это с полной ответственностью за каждое слово, ничуть не сгущая красок: если бы народ действовал в подобных случаях более жестко и адекватно, наглость шакалов уменьшалась бы на глазах. Говорю это также и с точки зрения последующей истории, которая для нас уже является прошедшей, а тогда лишь предчувствовалась и неясно различалась. Недалеко были уже времена неслыханного поругания веры, но прежде, нежели душить попов епитрахилью или «причащать» раскаленным оловом, нужно было кому-то начать с дерзкого глумления над Церковью, таинствами и служителями.

Древний Змей выползал из-под земли, и его отравленное дыхание рисовало многим миражи близкого всемирного счастья. Во имя будущего нужно было прощаться с прошлым. Кощунство – одна их форм подобного прощания. Достоевский в «Дневнике писателя» описывает случай, когда простой мужик на спор вынес за щекой из храма Причастие, чтобы выстрелить в Святые Дары из ружья (!). Было дело, Есенин выплюнул (!) Святое Причастие, в чем бахвалился перед Блоком. Вроде бы в том же замечен был в гимназические годы будущий любимец Ленина – Бухарин. Многие, имже несть числа, срывали затем с себя нательные кресты с радостью, и если бы можно было, то согласились бы смыть с себя и крещение какой-нибудь жертвенной кровью, как это хотел сделать Юлиан Отступник. Нужно понять, что в канун революции большие массы народа натуральным образом бесновались, дав место в своем сердце врагу. И у одних это беснование было облачено в гражданский пафос, а у других – в оправдательные речи для этого пафоса. Диавол был закономерно неблагодарен со временем и к тем, и к другим, пожрав с костями и строителей «нового мира», и разрушителей «старого», и любителей придумывать одобрительные аргументы для тех и других.

Но кем был в своих собственных глазах упомянутый студент? Хулиганом? Кощунником? Нет, что вы! В своих глазах он был героем и выразителем социального протеста. Какие-то поверхностные брошюры помогли ему сформировать жалкое мировоззрение. «Вы мне ответите за инквизицию, за Джордано Бруно и за гибель цивилизации ацтеков», – возможно, бормотал он, вынашивая планы, как отомстить Церкви. Должен же что-то гневное бормотать про себя глупый человек в свои прыщавые годы, когда бес уже вселился в него и тащит на свои дела. Ведь и сегодня, в период всеобщей грамотности, люди бормочут подобную ахинею.

Студент, вероятно, крепко веровал, но не в Воскресение Христово, а в торжество прогресса и в гуманизм. Ради одной веры он оскорблял другую, всюду заметную, но сердцем не усвоенную. Он оскорблял эту веру, стремясь приблизить ее конец.

Тогда он ушел из храма на своих ногах, и, что было с ним после, мы доподлинно не знаем. Но мы хорошо знаем, что было в общих чертах с этими многочисленными «бледными юношами со взором горящим». Тот, кто вошел в храм с целью ударить священника, вряд ли проживет затем всю жизнь в «благочестии и чистоте». Его неизбежно окрылит сошедшая с рук безбожная выходка, и в глазах многих он станет смельчаком, презирающим ветхие устои. Что запретит ему бросать бомбы в жандармов, или строчить антиправительственные листовки по ночам, или точить топор, как новый Раскольников? Что запретит ему окунуться в вихрь борьбы с самодержавием, ища то ли счастья для миллионов, то ли большей, хотя и минутной, славы себе? И если он дожил до Февраля, то со слезами радости и с визгом, свойственным всем взвинченным натурам, он приветствовал отречение императора. Потом был Октябрь, и если он не был среди большевиков Троцкого-Ленина, то мог оказаться среди тоже радикальных и любивших пострелять эсеров.

Кто убил его, оставшегося в живых тогда, в Андреевском соборе? Ведь наверняка кто-то убил его в том сумасшедшем XX столетии, когда самые невинные люди редко удостаивались смерти в собственной постели? Да кто угодно. Пуля белых в гражданскую. Пуля красного палача в застенках «красного террора». Та же пуля того же палача, только позже, когда «социализм уже был построен». А может – голод и цинга на стройке века или нож уркагана – на той же стройке. А может, он сам залез в петлю, видя, как не похоже то, за что он боролся, на то, что подобные ему бесноватые люди (не без его участия) построили. В этом случае он сэкономил для Родины пулю, хотя никто за это спасибо ему не сказал.

***

Но перенесемся на время опять в Андреевский собор Кронштадта. Еще не было бунта на Императорском флоте. Еще не было мятежа, для подавления которого Тухачевский сотоварищи побегут по льду в атаку при поддержке артиллерии. Гумилев еще не расстрелян. Еще на троне – последние Романовы, а в храме чудотворно служит Всероссийский пастырь Иоанн Ильич Сергиев (Кронштадский). Вот какой-то мерзавец поднимается на амвон и прикуривает от лампады над местной иконой папиросу…

Завтра почтеннейшая публика, хихикая, прочтет об этом событии заметку в свежих номерах либеральной прессы.
Протоиерей Андрей Ткачев

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/55726.htm

0

38

Специальный корреспондент: "Провокаторы 2" (11.09.2012)

0

39

На кощунствующих надо смотреть как на больных, от которых мы требуем, чтобы они не кашляли и не плевали...

прп. Никон Оптинский

0

40

Митрополит Иларион: "Люди должны понимать... за осквернение святынь они могут сесть в тюрьму".
Как защитить святыни от вандалов, а верующих – от богохульства и издевательств? Обязательно ли носить крест? Может ли купленное в церкви кольцо заменить православный крест?

0

41

Теперь люди настолько закоснели в своем себялюбии, что православный идеал Церкви кажется им каким-то насилием над личностью, непонятным и ненужным деспотизмом.
Сщмч. Иларион (Троицкий).
http://cs421229.userapi.com/v421229796/d37/tMynHRaDMzg.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА (новости в мире ) » Акция феминисток в Храме Христа Спасителя–лакмусовая бумажка общества