sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА (новости в мире ) » Акция феминисток в Храме Христа Спасителя–лакмусовая бумажка общества


Акция феминисток в Храме Христа Спасителя–лакмусовая бумажка общества

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Оскорбление религиозных чувств необходимо признать уголовным преступлением, — прот. Всеволод Чаплин

Ужесточить меру наказания за оскорбление религиозных чувств предложил протоиерей Всеволод Чаплин в коллективном блоге «Православная политика«.

Он, в частности, заявил, что «вчерашняя выходка в Храме Христа Спасителя ставит перед всеми нами серьезную проблему».

Государство после этой выходки должно измениться, считает священник.

Он отметил, что «этой акцией, этим грехом нарушен Божий закон».

«Но нарушен и человеческий закон», — продолжил отец Всеволод. По мнению священника, нарушено антиэкстремистское законодательство, но на эту тему «некоторые могут поспорить».

Меру наказания, установленную в статье 5.26 Кодекса об административных правонарушениях: «Оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов», в виде штрафа от 500 до 1000 рублей отец Всеволод считает слишком мягкой, потому что, по его мнению, «речь идет о действиях, способных взорвать ситуацию в стране».

Протоиерей Всеволод Чаплин убежден, что это нарушение нужно переквалифицировать в уголовное.

«И вот теперь давайте спросим политиков, готовы ли они это сделать. А также — осуждают ли совершенную акцию. Те, кто не осудит, думаю, могут перестать рассчитывать на поддержку православных христиан», — заявил священник в конце обращения.

правмир

0

2

Руководитель референтуры Московской Патриархии протоиерей Олег Корытко прокомментировал в эфире радио РСН «выступление» феминистской панк-группы в Храме Христа Спасителя. Напомним, что 21 февраля участницы коллектива исполнили кощунственную песню на солее храма, выступлению помешала охрана.

Мое личное отношение не будет исключением из общего числа православных христиан, с сердечным смущением и содроганием наблюдавших происходящее. В рамках православной традиции оно может быть определено двумя словами: богохульство, то есть дерзость в отношении Бога или святыни, и кощунство, то есть насмешка или надругательство над святыми предметами.

Бог «поругаем не бывает» и  конечно же Бог всем воздаст все в свое время — в этом нет ни малейшего сомнения.

Если касаться вопроса о том, чего эти девушки заслуживают, то я предлагаю нашему государству, в частности, нашим надзорным органам оценить в соответствии с юридическими нормами эти действия и вынести авторитетное компетентное суждение. Я не возьму на себя прерогативы и функции этих органов и право давать им советы. Я могу примерно определить отношение Церкви к этому и объяснить ощущения православного человека. Есть известный документ, соборно принятый Русской православной Церковью, который так и называется: «Отношение РПЦ к намеренному богохульству и клевете», там все подобные вещи прописаны.

Конечно Церкви не в новинку ни издевательства, ни поношение, ни хула. Об этом мы знаем со времен Евангелия, Сам Христос об этом говорил. Так что ничего удивительного с точки зрения исторической здесь нет, мы с этим многократно сталкивались на протяжении 2000 лет нашего существования.

Как Церковь должна реагировать? Прежде всего, конечно, молиться за этих людей, впавших в помрачение ума и дошедших до такого отторжения Бога. А, с другой стороны, призывать из к покаянию — перемене ума. Чтобы они изменили ум, а вместе с этим и собственную жизнь.

Охрана, оказавшая препятствие действиям девушек, не является иерархической структурой Церкви, это люди, которые содействуют в осуществлении некоторого порядка в соответствии со своими полномочиями.
источник

0

3

Акция феминисток, забравшихся на амвон в Храме Христа Спасителя, – красноречивая иллюстрация сегодняшней общественной атмосферы. Здесь проявились основные черты нашего времени.

Первая черта – постмодернистское смешение верха и низа, неба и преисподней, что говорит о полной утрате каких-либо табу в общественной морали. Мы живем во времена окончательного исчезновения из нашей жизни общественного договора, представления о том, что можно и чего нельзя, о том, что хорошо и что плохо, что является приличным, а что – неприличным.

В результате мы становимся свидетелями страшных вещей, происходящих в нашем обществе, в котором можно избить 90-летнего старика-инвалида, чтобы завладеть его пенсией, сбить на своей машине мальчика и оставить его помирать в сугробе на обочине дороги, обругать матом женщину, ворваться в сакральное пространство храма и выкрикнуть кощунственные лозунги (вспоминаются акции комсомольцев-безбожников, которые приходили на пасхальное богослужение, чтобы, покуражившись, покукарекав, сорвать богослужение).

Вторая – дьявольский антихристианский оскал некоторой части оппозиции. Девушки сердцем восприняли протестный бренд, призвав Богородицу не допустить во время выборов на пост президента одного из кандидатов. По их мнению, православный электорат уже сделал выбор в пользу этого кандидата. Ну, что ж, это в духе той широкомасштабной неприличной травли, которой подверглись деятели культуры, осмелившиеся заявить заранее о своем выборе.

Своей выходкой девушки сделали всё, чтобы сомневающиеся определились в своих предпочтениях, а также в том, идти им к урнам 4 марта или остаться дома. Подозреваю, что те, кто был ранее индифферентен к выборам, пойдут на них, чтобы своим голосом не допустить к верховной власти тех, кто стоит за подобной идеологией и мечтает внедрить ее в сознание наших граждан.

Третья черта – тщеславное самозванство, ставшее отличительным знаком нашей культуры, политики, общественного устройства. Девушки выбрали для своего концерта место, обычно занимаемое священником, произносящим проповедь.

Самозванство – это результат смутного времени, когда на поверхность мутной воды со дна всплывают продукты тления. Оказавшись наверху, они объявляют себя элитой, наставниками, экспертами, законодателями. С агрессивной назойливостью они, боясь неизбежного разоблачения, готовы любыми средствами обратить на себя внимание, навязать себя, свое мнение, свои предпочтения всему обществу, а тем, кто не согласен с ними, грозят полнейшей обструкцией. В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят.

На мой взгляд, общество, относящееся снисходительно или даже безразлично к поступку этих феминисток, утратило как минимум чувство брезгливости к элементарной пошлости. А вместе с ним – и инстинкт самосохранения. Судьба такого общества может оказаться весьма печальной.
(Прот. Владимир Вигилянский )

источник

0

4

Безнадёга.ру
из блога диакона Андрея Кураева

Возмущенные православные не слышат Нагорной проповеди. Требуют кар и наказаний. Если они не слышат Христа, то и мой голос, конечно, будет лишь раздражать. Безнадёга.

За слово о прощении:
- руководитель фонда «Возвращение» Юрий Бондаренко прислал мне письмо с финалом: «Гореть вместе с этими суками будете, "отец" Андрей! Будьте вы прокляты!!!»

- диакон Владимир Василик требует лишить меня сана и даже призывает к литургическому бокйоту: «лично я бы поберегся сослужить с ним и другим бы не посоветовал» (забыв, что за такие самочинные бойкоты каноны предусматривают санкции как раз против «берегущихся» фарисеев).

- прот. Всеволод Чаплин призывает меня именно в этом покаяться.

- лидер «Наших» Борис Якеменко полагает, что ветхозаветные кары должны быть актуализированы: «Хотелось бы к месту напомнить д. Кураеву, что понятие «богохульства» никто не отменял и отношение к нему всегда было более чем определенным (см. Лев. 24.15-16)».
Цитату стоит раскрыть: «и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой; и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти».
Якименко продолжает: «Примечательно и то, что на Западе тенденции смягчения отношения к богохульству, богохульникам и кощунникам развивались параллельно либерализации общества. Так, понятие божбы и богохуления есть в германском своде «Abschied und Befehl auf dem Reichstag zu Worms» 1495 г., но уже в Allgemeines Preussisches Landrecht» 1794 г. нет понятия божбы, а наказание за богохуление максимально смягчено, а у Фейербаха прямо говорится о том, что божество не может быть оскорбляемо. Неужели почтенному отцу протодиакону необходимо еще раз пройти путь, уже показавший свою несостоятельность?».

Ну да, я не против такой либерализации. Но кроме Фейербаха и римской правовой формулы: «Deorum injurias diis curae» («наказание за оскорбление богов вверяется их личной заботе») я помню еще и библейское – «Мне отмщение и Аз воздам».

Еще мне памятен поступок преп. Макария Великого:
Однажды авва Макарий, идя в Нитрийскую гору в сопровождении ученика своего, повелел этому ученику идти несколько впереди себя. Ученик, ушедши на некоторое расстояние вперед, повстречался с идольским жрецом, который куда-то очень спешил, неся большой отрубок дерева. Ученик воскликнул ему: куда бежишь, демон? Жрец, рассердившись, прибил его жестоко, оставил едва дышавшим, и снова поспешно продолжал путь свой. Прошедши немного, он встретился с блаженным Макарием, который приветствовал его так: здравствуй, трудолюбец, здравствуй! Жрец, удивившись, отвечал: что нашел ты во мне доброго, чтоб приветствовать меня? Старец сказал: сделал я тебе приветствие, потому что увидел тебя трудящимся и заботливо спешащим куда-то. Жрец на это: от приветствия твоего я пришел в умиление и понял, что ты - великий служитель Бога, напротив того другой, не знаю какой, окаянный монах, повстречавшись со мною, обругал меня; за то я и прибил его. С этими словами он пал к ногам Макария, обнял их и воскликнул: не оставлю тебя, доколе не сделаешь меня монахом. Они пошли вместе. Дошедши до того места, где лежал избитый монах, они подняли его и отнесли на руках в церковь, потому что он не мог идти. Братия горы, увидев, что жрец идольский идет вместе с блаженным Макарием, очень удивились этому. Жрец принял Христианство, а потом и монашество; наставленные примером его, многие из идолопоклонников обратились к Христианству. По этому случаю сказал авва Макарий: слово гордое и злое направляет к злу и добрых людей, а слово смиренное и благое обращает к добру и злых людей» (Отечник св. Игнатия Брянчанинова)

Понимаю, что там, где не убеждает слово Христа, не подействуют и цитаты иных слов. Поэтому попробую перейти на язык менеджеров и пиарщиков. Попробую вспомнить «теорию разумного эгоизма» Чернышевского и обосновать, что прощать – это выгодно.

1. В этом блоге (http://diak-kuraev.livejournal.com/279371.html) я уже приводил анекдот про мальчишескую драку. «Все началось с того, что я дал ему сдачи». Чтобы приостановить цепную реакцию зла, кто-то первым должен сказать что-то не-злое в ответ на хамство. Неужели христианам неприличен именно такой поступок?

2. Представьте, кто-то говорит мне, что я мерзавец. В ответ я раздражаюсь многоэтажным бранным построением. Как вы думаете, не подтвердил ли я ту оценку меня, с которой и началась эта дискуссия?
Теперь заменим в этом примере местоимение «я» на «мы».
А затем «мы» заменим на другое обозначающее нас же слово – «Церковь».

3. Если мы не потребовали наказаний и мести, то наш «расход» - литр святой воды для освящения поруганного амвона. Но в «доходе» - признательность многих людей за то, что их высокие (хотя, быть может и далекие и приблизительные) представления о христианстве совпали с нашими действиями.

4. Плюсы от требовательно-наказательной реакции минимальны. Может (если кара будет устрашающнй) подобных выходок в храмах не будет. Но в других храмах – храмах душ человеческих - родится гораздо больше хульных помыслов про нас и нашу веру.
И где пределы чаемой нами наказательности? Максимальное (идеальное ли?) решение – в Пакистане и Саудовской Аравии. Мы вступаем в конкуренцию с ними?

5. По интернету катится волна мечтаний православных блогеров. Секретарь Ивановской епархии иеромонах Виталий (Уткин) как и Якименко, мечтательно цитирует древние установления про костры и казни. Кто-то советует девок отдать на ночь охранникам Храма, кто-то - огреть их совковыми лопатами, кто-то предлагает тюремные сроки…
И это все – публично, в интернете. Как после этого будет воспринимать нас нецерковное большинство наших соотечественников и современников? Пожелают ли они создавать благоприятные условии для нашего дальнейшего врастания в общественную и государственную жизнь? Или решат, что бодливой корове рога как бы и ни к чему?
Выходка в Храме Христа Спасителя (якобы анти-путинская) на самом деле прибавила симпатий к Путину. Но наша якобы про-церковная яростная реакция на нее привлекает симпатии к атеисту Прохорову…
Если церковной нормой являются слова тех, кто проклинает и грозит наручниками да кострами, то стоит ли пускать во власть человека, который является носителем такой норм? (это уже безотносительно к предстоящим выборам).
Если нормально именно такое православие – то как относиться к предложениям Патриарха о сотрудничестве власти и общества с Православием? Не возрастает ли возможность услышать в ответ что-то вроде: «Лично с Вами, Ваше Святейшество, мы готовы на все. И в разведку пойти и в школу. Вы лично – человек нравственно тонкий и умный. Но с вашей Церковью, в которой нормативны вот такие мечты, в одной стране и жить-то опасно»?
Выходит, что у нынешних наших дискуссий (которые подменили собой простое христианское дело прощения) может быть долгое и печальное для многих церковных инициатив эхо…

Так что выгоднее было бы поступить по слову Нагорной Проповеди.

***
Все упомянутые мои критики были дружны и близки мне в разные годы моей жизни.
источник

0

5

Кто богохульствует, тот наносит раны самому себе» (святитель Иоанн Златоуст, Беседа на псалом 110)

   "Особым случаем является намеренное богохульство или клевета как провокация, призванная опорочить христианское вероучение или принести вред Церкви Христовой. Несовершенства в жизни земной Церкви используются ее противниками для оправдания богохульных действий и клеветнических обвинений, которые становятся инструментами публичной кампании для пропаганды противоречащих христианской нравственности общественно значимых решений и для укоренения в массовом сознании антицерковных идей."

"3. Противодействие богохульству и клевете
Отношение Русской Православной Церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в адрес Церкви

Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
/viewtopic.php?id=2057

Лица, которые богохульствуют и клевещут на Бога и Церковь, причиняют великий, иногда непоправимый, вред самим себе, обрекая свои души на вечную муку. Кроме того, они соблазняют людей, колеблющихся в вере, вовлекая их в богохульство, в согласие с клеветой и распространение клеветы и хулы.

Пытаются они всеять семена смущения и в душах немощных из числа православных христиан, иногда колебля их веру в Бога и в Церковь, а иногда вызывая излишне резкую непродуманную реакцию на оскорбление их религиозных чувств.

Именно по этим причинам членам Православной Церкви, клирикам и мирянам, следует разумно и эффективно отвечать разными способами на богохульство и клевету в адрес Церкви и ее священноначалия, чтобы немощных защитить от соблазна, а самих согрешающих постараться остановить на путях греха и по возможности привести к покаянию.

0

6

Протоиерей Димитрий Смирнов: «Акция демонов-феминисток из панкгруппы Pussy Riot — это положительное явление для всего русского народа» [Видео]

Представляем видеозапись комментария ежедневной электронной газете «Файл-РФ» известного священника, настоятеля храма Святителя Митрофана Воронежского, председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями митрофорного протоиерея Димитрия Смирнова. Отец Димитрий прокомментировал предвыборную пакость молодых московских феминисток-сатанисток в храме Христа Спасителя. Видеозапись впервые опубликована в мультимедийном блоге священника.

0

7

Протоиерей Всеволод Чаплин: Веру надо защищать всему доступными способами

Шок – только так можно назвать то, что случилось во вторник в Храме Христа Спасителя ,называемое  «панк-молебном».

Вот как оценивает это член Патриаршего совета по культуре, Председатель Синодального Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод ЧАПЛИН:

- Это, конечно, политическая акция. Наверняка у нее есть какие-то заказчики. По крайней мере, у нее есть симпатизанты. Но на самом деле такого рода преступления — а это именно преступление, — особенно опасны тем, что могут взорвать все общество: оскорбление по религиозному признаку, как и оскорбление по национальному признаку — это очень страшная вещь!

Оскорбление чувств верующих и осквернение святынь крайне опасны. Мы знаем, как они взрывали целые страны. Именно поэтому подобные выходки должны наказываться и пресекаться.

В прокуратуру уже поданы сотни исков. Пока, к сожалению, это расценивается как правонарушение в рамках административного кодекса, но мне думается, что тут действуют и несколько статей Уголовного кодекса…

- Как минимум – хулиганство?

- Не только. Осквернена национальная святыня. И значит, общество обязано на это отреагировать. И значит, политики обязаны на это отреагировать. Эта история должна стать лакмусовой бумажкой отношения общества к политикам и политиков к обществу.

Мы знаем, что огромное число людей сегодня возмущено этим поступком, а значит, ничто подобное не должно повториться в нашей стране по отношению к православным христианам, или к мусульманам, или к иудеям, или к людям той или иной национальности, или к людям тех или иных политических убеждений.

Сегодня наступает момент истины: что наши политики, которые якобы говорят от имени народа и стремятся мнение народа выражать — что они думают о произошедшем?

- Однако сами политики почему-то не спешат с официальным ответом на этот вопрос…

- Если кто-то отмалчивается, а тем более оправдывает такую акцию, народ должен это знать и понимать. И конечно, православные христиане точно не поддержат политика, который по такому поводу либо отмалчивается, уходя от ответа, либо говорит: «Что ж, это свобода творчества».

Свобода творчества, как и любая другая свобода, — как и свобода слова, и свобода религии, кстати — имеет свои рамки. Как раз поэтому люди должны договариваться о том, как избежать оскорблений, которые взрывоопасны не только для интернета, но и для общества в целом, для ситуации в стране, для ее гражданского мира.

- Отец Всеволод, как можно возразить тем, кто считает, что на такую глупость не стоит даже обращать внимания?

- Эта акция поставила вопрос ребром, и я думаю, что неправы говорящие: «Давайте простим, давайте отмолчимся, давайте сделаем вид, что этого не происходило, чтобы не пиарить вот эту группу»…

Знаете, что? Мы действительно должны прощать собственных врагов. Но всеми средствами бороться с теми, кто оскорбляет нашу веру или унижает нашего ближнего.

Эти поступки явным образом оскорбили чувства миллионов верующих людей — не только тех, кто стоял в храме или кому случайно попался на глаза этот клип, но и верующих в принципе, не только православных. Высказывались против этой акции и мусульмане, и люди других вероисповеданий.

Верующие в этом отношении едины, и не нужно думать, что через такие акции можно поссорить верующих. Кстати говоря, мы всегда проявляем солидарность: когда оскорбляли ислам, мы солидализировались с мусульманами. Когда где-то появлялись антисемитские, антииудейскиее лозунги, мы тоже солидализировались с иудеями.

В этом случае очевидно столкновение между миром веры и миром агрессивного, наглого, вызывающего неверия. И когда происходит такое оскорбление, христианин ни в коем случае не должен быть пацифистом! Об этом ясно писали и святитель Филарет Московский, и более ранний святой -Иоанн Златоуст.

- То есть – око за око?

- В отношениях со своим личным врагом, который тебя лично оскорбил, ты должен быть пацифистом и должен прощать. Но оскорбления веры и оскорбления твоих ближних ты не должен прощать — ты должен защищать и веру, и ближних всеми доступными тебе законными способами.

источник

0

8

...Одна из тем вашего творчества – революция. Вы считаете, что сейчас в России может быть некровавая и небессмысленная революция?

В голос: Представляем. Конечно! Мы этого и хотим!

Тюря: Революцией сегодня была бы просто смена власти, не более.

из интервью "звезд " http://rusrep.ru/article/2012/02/24/pussy_riot

0

9

Московские казаки защитят православные храмы от хулиганов

27 февраля. ПРАВМИР. Московские казаки организуют караулы возле храмов на юго-востоке столицы, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на пресс-службу префектуры ЮВАО.

Добровольные казачьи дружины будут патрулировать каждый храм на юго-востоке Москвы. «Защитим святыни православия!» — с таким лозунгом выступили представители казачества на юго-востоке столицы после инцидента, произошедшего на днях.

21 февраля панк-группа «Pussy Riot» исполнила богохульную песню у входа в алтарь храма Христа Спасителя

источник

0

10

Желая отомстить панкам, православные упустили шанс изменить страну, — протодиакон Андрей Кураев

2 марта. ПРАВМИР. Протодиакон Андрей Кураев считает, что православные, желая отомстить участницам группы «Pussy Riot», упустили шанс «сделать нашу страну другой».

«Нас задирают — мы реагируем и в результате всегда проигрываем в этих пиар-войнах», — сказал отец Андрей, выступая перед членами православного молодежного клуба при Донском монастыре и Московском финансово-юридическом университете.

«Произошла мерзкая вещь: там какие-то девицы проникли в храм и стали плясать на солее перед царскими вратами, распевая непотребную песенку… В храме, по-моему, не было священников, охранники достаточно вежливо вывели этих девчонок на улицу и отпустили, даже не передав их полиции. Но главное началось потом. Православные блогеры стали мечтать: «Этих бы девок, да на месяц в казарму к десантникам, вот они их бы научили родину любить», — сказал отец Андрей.

Он привел слова Бориса Якеменко, лидера православного крыла движения «Наши», о том, что никто не отменял заповеди Книги Левит о забивании богохульника до смерти камнями, и слова сотрудника Ивановской епархии иеромонаха Виталия (Уткина) о том, что, по законам XVII века, богохульников подобает сжигать.

По мнению отца Андрея, во все века главным оружием христиан была беззащитность, и кто-то должен был «первым остановить эту реакцию зла» и «первым не дать сдачи».

«Ну сколько мы можем вестись, как дрессированные собачки! Нас дразнят, а мы в ответ: «Гав, гав, гав, гав!» — посетовал отец Андрей.

«Покормить и поговорить — это единственная наша реакция, на которую они не рассчитывали. Но именно поэтому она и могла быть успешной», — сказал протодиакон. Сразу после инцидента он написал в своем блоге, что на месте ключаря этого храма накормил бы участниц группы блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на чин прощения.

Если бы православные повели себя именно так, у них было бы право «просить у Бога чуда смягчения этих сердец», считает миссионер.

«Мне кажется, те люди, которые сейчас требуют предельных наказаний, они не оставляют места для Божьего чуда. Как милующего, так и наказующего», — сказал отец Андрей.
источник

0

11

Протоиерей Всеволод Чаплин против тюремного заключения панк-феминисток

3 марта были задержаны полицией участницы панк-феминисткой группы, 21 февраля «выступившие» на солее храма Христа Спасителя с номером, содержащим оскорбления в адрес Патриарха, клириков Русской Православной Церкви и В. В. Путина. Многие верующие оценили выходку как кощунство. Сами девушки назвали свое выступление «панк-молебном».

Какого наказания заслуживают участницы группы? Комментирует председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Русской Православной Церкви протоиерей Всеволод Чаплин:

Само их задержание поможет истребить иллюзию безнаказанности. И теперь совершенное преступление (а я уверен, что это именно преступление) должно быть изобличено и осуждено на уровне решения судебной власти. Надеюсь, что правоохранители и общество осознают огромную опасность этого преступления, разделяющего людей и провоцирующего их на жесткие ответные действия, способное разрушить гражданский мир, столкнуть друг с другом огромное количество людей. Именно этим такого рода преступления опасны.

Само же наказание может быть достаточно мягким. Можно на первый раз проявить милосердие. Не думаю, что достигнет воспитательной цели тюремное заключение, а вот общественно-полезные работы — вполне, да и условное наказание и серьезный штраф тоже.

Думаю, что участницам группы было бы неплохо совершить какие-то добрые дела для храмов, для ближних, для общества в целом, причем хорошо бы, если бы они это сделали не по принуждению, а сами. Самое главное: общество должно помочь им измениться. А измениться они должны, и покаяние должно быть деятельным — без этого для них закрыты двери и вечной жизни, и счастливой жизни здесь, на земле.
источник

0

12

Молебен об освобождении Pussy Riot не состоялся: участники отказались войти в храм и поговорить со священником
Участники «молитвенного стояния» об освобождении панк-феминисток Pussy Riot не стали заходить в храм Христа Спасителя, где предполагалось помолиться, и отказались от общения со священником храма.

«У стен храма стояло около десяти человек в сопровождении журналистов, они курили, к ним вышел ключарь храма Христа Спасителя священник Михаил Рязанцев и пригласил участников «молитвенного стояния» зайти, поговорить, принять участие в церковном молебне. Они отказались и пошли общаться с прессой — как раз подъехало телевидение», — сообщил журналист Денис Маханько, ставший очевидцем происходящего. «После того, как участники стояния дали комментарии прессы, они разошлись и «стояние» завершилось.

Молебен, запланированный на 15.30 не состоялся.

Организатора молебна в поддержку Pussy Riot задержала полиция. Как сообщил «Русской службе новостей» сам Данил Берковский, его «запихали» в автозак без объяснения причин. По его словам, он не совершал никаких противоправных действий:  «Меня облили колой. А когда мы хотели написать заявление, нас запихали в автозак. Никак не объяснили», — заявил Д.Берковский. Также он рассказал, что кроме него задержали человека, который облил его колой, и двух свидетелей потасовки. В настоящий момент задержанных доставили в УВД «Хамовники».

Как сообщил в интервью «Эхо Москвы» протодиакон Андрей Кураев, арест участниц группы «Pussy Riot» Марии Алехиной и Надежды Толоконниковой может спасти их от самосуда христиан «В интернете довольно много сообщений от людей, которые хотят сами наказать участниц. В этом случае вмешательство государства создает некую зону безопасности», — сказал о.Андрей.

Феминистская панк-группа Pussy Riot совершила провокационную реакцию у алтаря храма Христа Спасителя, исполнив песню кощунственную песню, содержащую непечатные слова.
источник

0

13


У закрытых дверей храма, или об одном искажении фактов в СМИ

История с задержанием участниц кощунственного действа в храме Христа Спасителя, с письмами за, письмами против, молебнами и т.д. затмила все поствыборные дискуссии в России и переключила все внимание сторонников нынешней власти, ее противников, людей аполитичных, атеистов, верующих — на обсуждение – отпускать активисток группы «Pussy Riot»или нет.

Дело отшумит, как и все другие скандальные акции группы, танцорок-матершинниц выпустят (тем более, что Церковь недвусмысленно высказалась против тюремного заключения). Однако освещение данной ситуации в СМИ выявило интересные факты того, как могут искажаться факты, и как легко уважаемые СМИ могут представить действия Церкви в самом неприглядном свете.

Разберем интересную историю, связанную с молитвенным стоянием по поводу задержания участниц панк-молебна.

ЧТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ

Храм Христа Спасителя был закрыт (как прокомментировали сотрудники храма – планово – для подготовки к Пасхе). Участники молитвенного стояния подошли к храму, к ним вышло духовенство: протоиерей Михаил Рязанцев, протоиерей Владимир Вигилянский, диакон Александр Волков и Владимир Легойда.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/6uwxr-580x3471.jpg

Священники предложили  поговорить, обсудить ситуацию, предложили открыть храм и отслужить молебен (хотя в будние дни постом молебны не служатся).

Защитники панк-феминисток отказались войти в храм и принять участие в разговоре с духовенством, пошли общаться с прессой, затем случилась потасовка, в ходе которой организатора стояния облили колой и он отправился писать заявление.
Протоиерей Владимир Вигилянский о несостоявшемся молебне о здравии задержанных панк-феминисток
Молебен об освобождении Pussy Riot не состоялся: участники отказались войти в храм и поговорить со священником

ЧТО НАПИСАЛИ В СМИ

В основных новостях по этому событию информации о том, что участникам коллективной молитвы предложили войти в храм и помолиться о заключенных, не было. Напротив, из всех текстов следовало, что люди, пришедшие помолиться, оказались перед запертыми дверьми.

Gazeta.ru

«Люди пришли, храм оказался на замке, на нем висела табличка, что храм сегодня закрыт для посетителей по техническим причинам, рядом стоял ОМОН. Когда пришедшие увидели, что храм закрыт, с ними начали препираться провокаторы, затем они устроили потасовку, облили одного парня водой. Когда он обратился к сотрудникам милиции с вопросом, почему они не реагируют, ему предложили пройти написать заявление в полицейском автобусе, после отказа пройти в автобус его задержали», – рассказал адвокат (Николай Полозов – прим.ред)

Newsru.com 

Столичная полиция и спецназ пресекли религиозную церемонию, которая должна была состояться в храме Христа Спасителя в поддержку арестованных участниц панк-группы Pussy Riot. Верующих, решивших принять участие в молебне, встретил ОМОН и провокаторы. Некоторых из них задержали, а сам храм, как было объявлено, закрыт.

Би-би-си 

Сторонникам женского панк-коллектива Pussy Riot, чей эпатирующий концерт в храме Христа Спасителя обернулся арестом двух предполагаемых участниц, не удалось поддержать девушек коллективным молебном на месте их выступления — собор оказался закрыт для подготовки к празднику. Как сообщил корреспонденту Би-би-си Оксане Вождаевой настоятель храма, патриаршее подворье до наступления православной Пасхи будет время от времени закрываться для посетителей в связи с интенсивной подготовкой к церковному празднику. На двери храма при этом была вывешена надпись о закрытии «по техническим причинам», вследствие чего инициативные сторонники Pussy Riot не смогли попасть внутрь. «Ключник храма открыл часовню, и люди, которых не задержали, все-таки помолились», — резюмировал Архипов на своей странице в Twitter.

РБК

Храм Христа Спасителя в Москве закрыли для посетителей. Поводом для этого решения послужила, вероятно, запланированная на 8 марта «коллективная молитва» сторонников панк-группы Pussy Riot. Комментариев от представителей РПЦ по поводу закрытия храма пока не поступало.

Вот так из открытой и теплой встречи, которую Церковь попыталась оказать участникам «моления», в СМИ получился образ тяжелой двери за чугунным засовом, встретившим молящихся. Другие издания (Известия, НТВ итд) тиражировали сообщения «Газеты» и «Би-би-си». Ни в одном крупном светском издании рассказа о предложении духовенства открыть храм и помолиться совместно не было. Огромная аудитория оказалась дезинформирована.

Какие фальшкартины готовит день завтрашний?

источник

0

14

Владимир Легойда: Эти женщины не вышли на PR-дорогу, устланную цветами, а реально поломали себе жизнь
Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда рассказал "Татьянину Дню" о сегодняшней акции у Храма Христа Спасителя, своем отношении к открытому письму Лидии Мониавы и дал оценку информационного фона вокруг антицерковной акции "Pussy Riot".

- Владимир Романович, сегодня рядом с Храмом Христа Спасителя состоялась акция в поддержку молодых женщин, совершивших кощунство в этом храме. Вы были очевидцем, что же происходило на территории главного собора столицы?

- Мне поступила информация о том, что у Храма Христа Спасителя планируется "коллективная молитва" за участниц так называемого "панк-молебна". И поскольку сегодня я находился в городе, то принял решение подъехать к храму, который, правда, был в это время закрыт, поскольку Великим постом в нем всегда планово проводятся мероприятия по подготовке собора к празднику Пасхи. При этом на территории Храма Христа Спасителя был открыт храм Державной иконы Божией Матери и там находился дежурный священник, который был готов принять всех тех, кто собрался на эту "коллективную молитву". И сотрудники охраны всем подходившим объясняли, куда они могут пройти помолиться. Однако ни один из участников так и не зашел в храм, и заявленной ими же "коллективной молитве" они предпочли курение перед церковными стенами и общение с журналистами. Видимо, оба этих действия были исполнены молитвенного духа.

- А сколько человек, по Вашим оценкам, приняло участие в этой акции? И были ли представителями Церкви сделаны попытки вступить в диалог с ними?

- Очень сложно оценить, сколько людей пришло на эту акцию именно для участия в ней, поскольку среди пришедших было немало журналистов. В итоге к собравшимся вышел ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, который предложил присутствовавшим пройти в храм, чтобы пообщаться, и более того - был готов в виде исключения открыть Храм Христа Спасителя для настоящей коллективной молитвы. Однако пришедшие оказались неготовыми к такому предложению и с элементами легкой издевки отказались от него. Затем к собравшимся вышел руководитель пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский, который вызвал интерес, главным образом, у прессы.

- А какова была цель Вашего присутствия? Попытались ли Вы пообщаться с этими молодыми людьми?

- Я был на связи с коллегами, находившимися в Храме Христа Спасителя, в частности, с уже упомянутым о. Михаилом Рязанцевым, и мне показалось, что если участники акции окажутся готовыми к диалогу, то я бы мог принять участие в разговоре. Но, к сожалению, этого не произошло. Впрочем, с подобной реакцией я сталкиваюсь уже не впервые. Так, когда более года назад молодые атеисты устроили антицерковный "перформанс" в Санкт-Петербургском университете, я предложил им пообщаться, но реакции не последовало.

- Владимир Романович, а какой, на Ваш взгляд, должна быть информационная реакция на подобные акции со стороны православного сообщества?

- Сейчас очень много людей говорят о том, как в сложившейся ситуации должна вести себя Церковь. Иногда даже для меня это неожиданно, поскольку с советами выступают люди, которые вдруг стали специалистами по данному вопросу. В основном, это - коллеги-журналисты, в частности, с канала "Дождь", которые буквально вчера с большой уверенностью говорили о том, как должна реагировать Церковь и Патриарх.

При этом Церковь сейчас проявляет максимальную открытость и готова к общению. Но нельзя забывать, что эти женщины не просто вышли на некую PR-дорогу, устланную цветами, но реально поломали себе жизнь. К сожалению, сами они этого не понимают. Надеюсь, лишь пока не понимают. Но православные люди, которые молятся об их вразумлении, отлично это знают, а потому не могут не жалеть тех людей, которым теперь жить с этим страшным грузом, и которые пока вовсе не желают от него избавиться.

- А не считаете ли Вы открытое письмо Лидии Мониавы и ее сторонников, призывающих Патриарха выступить в оправдание кощунниц, тоже ошибкой, пусть не столь страшной, но не менее недопустимой?

- В таких призывах к милосердию я бы вот что отметил.

Первое - когда говорят о необходимости отпустить участниц этого действа, само их деяние как-то уходит в тень. Но сейчас крайне важно не только для нашего церковного сообщества, но и для всего гражданского общества говорить о том, что же на самом деле произошло, насколько это страшная вещь. И об этом нельзя забывать ни в коем случае.

Второй момент. Недавно я читал в Живом Журнале девушки, выступившей с обращением к Святейшему Патриарху, что когда произошло кощунство в Храме Христа Спасителя, ее это не оскорбило. Она даже оценила этот "панк-молебен" как "шикарный" (правда сейчас, говорят, стерла этот пост). Быть может, именно поэтому она так печалуется о людях (что хорошо), но совсем не печалуется о том, что они сотворили. При этом лично для меня было физически (я не оговорился: именно физически!) больно, когда я увидел ролик в сети. Чувство, которое я испытывал, когда с большим трудом заставлял себя смотреть полутораминутный ролик о случившемся, было примерно таким, как если бы при мне оскорбляли мою маму, а я ничего не мог сделать.

И, наконец, третье. Когда сейчас просят проявить милосердие, важно понимать, что имеется в виду. Смягчить наказание? Так ведь никакого наказания еще не последовало. Идет рассмотрение дела в правовом поле. И это очень важно, чтобы оно происходило и было завершено. И если будет вынесен приговор - а мне кажется, что правовая оценка совершенному должна быть дана - то в случае его жесткости я не исключаю, что Церковь будет ходатайствовать о том, чтобы он был смягчен.

http://www.taday.ru/text/1516987.html

0

15

....на круглом столе выступал адвокат Марии Алехиной — он передавал информацию от матери обвиняемой: ей уже от лица православных угрожали убийством не только Марии, но и ее ребенка, и ее самой.

«Это безумие! — комментирует Константин. — Я хотел бы просить Святейшего не о снисхождении к этим девочкам, я уверен – Святейший молится за них и прощение готово для ищущих его. Но запретить вот этим условно православным желать и даже думать, что они имеют право в силу даже какой-то великой, глобальной, суперистинной «христианской правды», отнимать чью-то жизнь или даже как-то иначе мстить. Хотя бы потому, что за этим начнут убивать нас (готовых и неготовых). Человек, который будет думать, что исполняет этим чудовищным действием Божью правду, на самом деле, подвергает своих собратьев тому, что кто-то будет считать, что отныне вправе убивать и нас».

Протодиакон Андрей Кураев предупреждал о возможности такого развития событий еще в первые дни после того, как в блогах появились публикации домашних адресов девушек. Помимо того, что обнародование частной информации уголовно наказуемо, стоит обратить внимание на то, что в данном случае, оно еще и просто безнравственно для человека, который продолжает считать себя христианином.

Дело о панк-молебне и арт-общественность читайте здесь http://www.pravmir.ru/delo-o-pank-moleb … stvennost/

0

16

священное и мирское

....Нетрудно заметить, что выходки так называемых арт-групп, выставки «актуальных художников», фантазия Дэна Брауна о женатом Христе, а также приписываемая Пушкину «Гавриилиада» построены по тому же самому принципу намеренной культурной диверсии и потому представляют собой резко «матерный» образ. Для варвара, привыкшего к жизни на свалке, то есть среди тотального равенства вещей, в этом нет ничего страшного: он перебирает кучи мусора, не замечая того, что положил бутерброд на молитвослов, повенчал отца с дочерью и «соединил идеал Мадонны с идеалом содомским».

Перефразируя известную римскую поговорку, можно сказать: позволенное быку, не дозволено Юпитеру. Если в придорожной грязи лежит пьяница – мирское смешивается с мирским – культурной катастрофы не происходит. Но когда под забор валится пьяный офицер в парадной форме или когда художник начинает кощунствовать – это вызывает «эффект бутерброда в туалете». Творец культуры не может делать то же самое, что и ее утилизатор. Возможно, в какой-то момент времени Пушкин осознал, что он должен отречься либо от «Гавриилиады», либо от «Руслана и Людмилы».

В творческой биографии другого великого русского поэта – Сергея Есенина – тоже можно найти подобные эпизоды отрезвления:

Дар поэта – ласкать и карябать.

Роковая на нем печать.

Розу белую с черной жабой

Я хотел на земле повенчать.

Поэт сознает, что совершил грех против вкуса, а потому в заключение просит:

Чтоб за все, за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать

Положили меня в русской рубашке

Под иконами умирать.

Если это можно и счесть завещанием, то, конечно, не в юридическом смысле. Поэт просит не за себя. Скорее, речь идет о том, какой именно образ Сергея Есенина он хотел бы оставить своим поклонникам. Это не хмельной «московский озорной гуляка» и не декадентский «черный человек». Это «тот самый мальчишка», «гибкий, буйный, как ветер», «озорной, непокорной стихией» ворвавшийся когда-то в душную столичную жизнь Галины Бениславской.

         О том, что кощунство, по сути, является не только оскорблением религиозного чувства, но и грехом против вкуса, в частности, свидетельствует пример профессора Павлова. Он же указывает на мирный способ противодействия кощунству. Всемирно известный физиолог относил себя, скорее, к материалистам, но пошлость развернувшейся в стране антирелигиозной кампании с ее карикатурами на Христа и Церковь, вызывали у него отвращение и протест. Будучи неверующим человеком, он взял за правило, проходя мимо собора или церкви, снимать шапку и осенять себя крестным знамением.

полный текст http://www.pravoslavie.ru/jurnal/52121.htm

0

17

Заявление Совета православных общественных объединений по поводу кощунственной акции в Храме Христа Спасителя

источниик
Документ принят 16 марта 2012 года на внеочередном заседании Совета православных общественных объединений при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества.

Мы, руководители и представители православных общественных объединений, имеем разные взгляды на многие аспекты политической, общественной и внутрицерковной жизни. Кого-то из нас называют консерваторами, кого-то — либералами.

Но мы едины в осуждении наглой антихристианской выходки в Храме Христа Спасителя 21 февраля. Едины мы и в том, что считаем эту «акцию» преступлением, которое должно быть осуждено по всей строгости закона. Было не только поругано имя Божие, поставленное в один ряд с бранными словами. Был не только обруган нецензурным словом Святейший Патриарх, Предстоятель многомиллионной Церкви. Были не только оскорблены прихожане, которые якобы «ползут на поклоны». Был осквернен храм, построенный в память воинов 1812 года. Были поруганы Святые Дары, Тело и Кровь Христовы, находящиеся в алтаре, стоя спиной к которому, кощунницы кричали богохульства и устраивали бесовские пляски. Совершено осквернение почитаемого верующими места, оскорбление людей по признаку принадлежности к прихожанам, разжигание розни и ненависти на религиозной почве — между верующими и неверующими. Надеемся, что государство даст должную оценку этим фактам. При этом считаем, что крайне важно выявить не только непосредственных участников акции, но и ее организаторов и возможных заказчиков.

Для нас же как верующих людей важно помнить: «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эти слова должны сегодня услышать те, кто совершил кощунство, организовал его, поддерживает его в публичном пространстве.

К несчастью, некоторые люди, именующие себя православными, пытаются оправдывать кощунство с социальной, «правовой» или псевдорелигиозной точки зрения. Таким мы говорим: одумайтесь и остановитесь! Оправдание кощунства, призыв примириться с ним и не отвечать на него — это соучастие в нем. И это грех, провоцирующий недругов Христа и Его Церкви на все новые посягательства, гонения, акты богохульства. Те, кто защищает «право» на кощунство, подобен обновленцам, которые оправдывали и провоцировали гонения на Церковь и веру Христову, отправляли в тюрьмы людей, противившихся поруганию Божиих святынь. Долг всякого без исключения православного человека – защищать святыни даже ценой своей жизни, а не соглашаться с греховным и преступным их поруганием.

Не понимаем мы и тех, кто призывает Святейшего Патриарха, наших братьев и сестер «простить» кощунниц, призвать государство не осуждать и не наказывать их. Если Предстоятель Церкви простит их сегодня, не приведет ли это завтра к десятикратному умножению кощунственных «акций», к тому, что православных вытеснят из общественного пространства, да и священное пространство храмов сделают площадкой для глумления и хамства безбожников? Тем более нельзя говорить о прощении без покаяния, без решимости больше не возвращаться к совершенному чудовищному греху. Господь Иисус говорит: «Если… согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему» (Лк. 17:3). Так говорится о личных отношениях между христианами. Насколько же более оправдано ожидание покаяния от тех, кто оскорбил Бога и всю Церковь?

Сегодня наша церковная среда, особенно неофитская, должна выдержать экзамен на зрелость. На способность следовать Евангелию, а не его «гуманистическим» редукциям. На готовность защищать данные нам Богом святыни, отстаивать право христиан жить в обществе по своей вере. На верность истиной православной традиции, противостоящей соглашательству со злом и грехом, предполагающей борьбу с ними всеми законными и справедливыми средствами, в том числе общественным действием.

Надеемся, что этот экзамен не окончится духовным падением наших братьев и сестер. Если же они — не с Церковью воинствующей, которая есть и образ Церкви торжествующей, то они и не со Христом. В целом же нынешняя ситуация — это проверка на жизнеспособность нашего народа. Если Россия стерпит произошедшее, значит, ее можно брать голыми руками, значит, народ больше не встанет за веру и Отечество. Да не будет так!

патриархия ру

0

18

Святейший патриарх Кирилл о  реакции на грех и кощунство.

...Все, что делает сегодня Церковь, направлено не на укрепление ее человеческого могущества, каковым она никогда не обладала. Все, что делает сегодня Церковь, направлено на спасение душ человеческих, потому что это и есть основное и единственное служение Церкви. В сегодняшнем чтении из Евангелия от Марка (Мк. 2:14-17) повествуется о том, как Спаситель пришел в дом Левия Алфеева, мытаря. Он проходил мимо места, где мытарь, то есть сборщик податей, собирал дань со своих соотечественников в пользу иностранных оккупантов, римлян, ненавидимых всем народом. Эта ненависть к иноземцам в первую очередь распространялась на тех, кто служил их власти, кто содействовал порабощению народа. А потому люди, бросая в ящик для податей свои деньги, ненавидели тех, кто был рядом с ним, усматривая в них врагов и народа, и государства, порабощенного римлянами.

И Господь совершил нечто из ряда вон выходящее. Люди относились к мытарям, как к прокаженным, боялись духовно заразиться, скомпрометировать себя, потерять свое честное имя. А Господь подходит к этому несчастному Левию и в этот же вечер оказывается у него в доме, ужинает вместе с мытарями и грешниками.

Если перенести эту ситуацию в современную жизнь, то абсолютное большинство тех, кто сегодня стоит в храме, — людей благочестивых, верующих, — ничего подобного не смогли бы понять. Ведь мы с такой легкостью делим людей на друзей и на врагов, а уж если появляется враг, то часто ненавидим его так, как только можем ненавидеть. Точно так же тогда, во времена Спасителя, относились к мытарям, — а Он пошел и вместе с ними вкушал пищу.

И когда фарисеи — блюстители порядка, правил, Закона — наблюдали за этой сценой (конечно, не за столом, ведь они не могли быть за одной трапезой с мытарями и грешниками, но, может быть, издали, через окно) и стали возмущаться, то ответ Спасителя был такой ясный, такой человеческий, такой понятный: «Не здоровые, а больные имеют нужду во враче». Сказал — и как бы отсек всю человеческую слабость, все человеческие предрассудки, и одним словом выявил Божию правду: во враче нуждается больной. И далее: «Я пришел, чтобы не праведников спасать, а грешных приводить к покаянию».

Если мы последователи Господа и Спасителя, то мы должны помнить эти слова. Не прикасаясь ко греху, не заражаясь грехом, не оправдывая грех лицемерными заявлениями или лжепрощением, мы должны отделять грех от грешника и никогда не терять своего внимания к грешнику, но делать все для того, чтобы грешник стал праведником. А если в какой-то момент приходится подвергнуться риску загрязнить свои собственные ризы, мы должны вспомнить Спасителя: а разве Он не рисковал, переступая порог дома мытаря и вкушая пищу с мытарями и грешниками?

Миссия Церкви в мире направлена на тех, кто имеет нужду во враче. Мы живем в то время, когда бОльшая часть общества больна и не сознает своей болезни. Эта болезнь иногда проявляется в безбожии, в агрессии, в распространении зла и клеветы на Церковь. Каким же должен быть наш ответ? Мы не должны ни словом, ни делом, ни жестом, ни взглядом, ни намеком, ни полунамеком создать впечатления, что мы поддерживаем грех или поддерживаем кощунство. Мы должны твердо настаивать на правде Божией и одновременно помнить, что согрешивший даже самым тяжким грехом человек достоин того, чтобы велась борьба за спасение его души. Мы не должны идти на компромисс с диаволом и грехом, но твердо отстаивать великую истину, которую Бог вручил нам через Своих святых апостолов.

Мы сталкиваемся с подобного рода случаями повседневно, в том числе в наших семьях, где есть люди неверующие, склонные к хуле, к клевете на Церковь, на Бога. Иногда это бывают наши мужья или жены, иногда дети, а иногда родители. И, отстаивая Божию правду, давайте помнить слова Спасителя: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные. Я пришел спасти не праведников, но грешников». Тогда, следуя этому слову Спасителя, мы будем способны силой Его благодати, при участии наших скромных сил, преобразовать мир.

А другой задачи у нас и нет. Перед нами не стоят мелкие сиюминутные задачи, которые часто так захватывают воображение людей, что им кажется, будто решение именно этих задач откроет некую перспективу счастливой жизни. Мы знаем, что так не бывает, что перспективу человеческого счастья открывает спасение души. Именно этому, самому главному делу, последствия которого не ограничиваются земной жизнью, но переходят в вечность, мы смиренно служим, продолжая дело Христа Спасителя, святых апостолов, Богом прославленных мужей, среди которых — святой благоверный и преподобный князь Даниил Московский. Аминь.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

источник патриархия ру

0

19

Циркуляра собирать подписи против панк-группы Pussy Riot не было

18 марта. ПРАВМИР. В интернете распространяется текст письма по делу вокруг группы Pussy Riot. Письмо было оглашено во многих московских храмах с предложением поставить свою подпись. В письме на имя генпрокурора Ю. Чайки в частности говорится: «Просим Вас установить и привлечь к уголовной ответственности по ст. 282 УК РФ всех лиц, причастных к организации, проведению акции и распространению в СМИ и интернете материалов и информации о кощунственной акции с целью возбуждения религиозной ненависти и вражды, унижения человеческого достоинства по признаку отношения к религии».

Председатель Синодального информационного отдела Русской Православной церкви Владимир Легойда прокомментировал Правмиру информацию о централизованном сборе подписей в храмах.

Я не знаю ни о каком циркуляре «сверху», который бы велел собирать во всех храмах Москвы подписи против панк-группы. Уверен, что такого циркуляра не было, позиция Церкви неоднократно была высказана. Так получилось, что я сегодня был в двух храмах, никаких писем там не зачитывали, подписи не собирали.

В Патриархию, действительно, приходит много писем с просьбой дать принципиальную оценку действиям панк-группы, в том числе как письма с подписями, так и с просьбами организовать подписи. Люди выражают крайнее недовольство нашумевшей «акцией». Не исключаю, что то, что сегодня было в некоторых храмах — ответ на подобные обращения верующих.

Чтобы оценить это, надо точно знать, что произошло. У меня пока такой информации нет.

источник

0

20

////Надо ли защищать святыни? Надо. На то в благоустроенном государстве должна быть полиция, которая выведет безобразников под белы руки, и суд, который назначит им наказание. Только не надо выдавать адскую злобу за ревность о защите святынь. Как говорит апостол Иаков, Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину (Иак 3:13,14).

Можно быть до невозможности ревностным религиозным человеком и попасть в ад; более того, при жизни можно уже быть в аду, носить полную черепную коробку кипящей серы и время от времени выплескивать ее на окружающих, что будет очень заметно для всех, кроме самого ревнителя. Ужас смерти в том, что она фиксирует такое состояние навсегда. Поэтому так актуальна молитва «прежде смерти дай мне покаяние».

Но чтобы обрести покаяние и спасение, надо понять: это не священная ревность, это именно слегка замаскированная мирская злоба. Адский котел, из которого надо выскочить, пока смерть не захлопнула крышку.

Сергей Худиев

всю тему читайте здесь  Злобы бойся (о злости и ее ответвлениях)

0

21

17 марта 2012 года на телеканале «Россия-24» вышел очередной выпуск передачи «Церковь и мир» с участием председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Основной темой передачи стало обсуждение вопросов, касающихся публичных актов богохульства,

...владыке Илариону был задан вопрос о том, как, с точки зрения православного богословия, относится Бог к хуле на Него. «Святые отцы учат нас, что Бог — не виновник зла, но Он попускает тому совершиться, потому что источником зла является свободная воля человека. Священное Писание учит нас, что Бог "долготерпелив и многомилостив" (Пс. 144:8). Бог терпит поругание от людей. Когда Господь Иисус Христос был на кресте, то и разбойники Его осуждали, и народ, который находился вокруг. Спаситель же произносил только одну молитву: "Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Лк. 23:34). Так Бог относится к грехам людей, в том числе и к богохульству», — объяснил митрополит Иларион.

Митрополит Иларион также прокомментировал ситуацию с кощунственным «панк-молебном», совершенным в Храме Христа Спасителя. «В реакции на подобные события мы должны избегать крайностей. Важно понимать, что храм существует для молитвы, любое осквернение храма является и богохульством, и нарушением прав верующих, поэтому оно должно наказываться в соответствии с законом», — ответил владыка Иларион. «Если эти девицы хотели устроить перформанс, они могли для этого найти какое-либо другое место, арендовать помещение, как это делают другие богохульники. Но они решили совершить свое кощунственное действие в самой сердцевине церковной жизни — там, где совершается молитва, где совершается богослужение, притом на амвоне, предназначенном для проповеди священника. Поэтому я думаю, что они должны понести наказание соответственно с гражданским законодательством», — продолжил он, добавив, что «независимо от религиозных убеждений есть нормы этикета».

На вопрос о том, может ли Церковь простить участниц скандального перформанса, архипастырь ответил: «Есть разница между грехом и преступлением против общественной нравственности. Грехи прощаются на исповеди, а за преступление человек несет ответственность по закону».
Патриархия.ru

0

22

Участницам группы «Pussy Riot»

К вам обращается православная молодежь Белгородскойобласти, которой не безразличны последние события и дальнейшее их развитие, связанные с вашей акцией 21 февраля 2012 года в Храме Христа Спасителя. С великим сожалением свидетельствуем о том, что ваши слова и действия отозвались болью в сердцах многих православных людей. Ведь для православного человека храм Божий – это место, где совершается величайшее христианское Таинство единения людей с Богом.

Нам сложно судить о степени вашей религиозности, но если в вас есть хоть небольшие ростки веры, то в эти дни, дни Великого поста, когда для каждого открывается возможность признания своих прегрешений и деятельного исправления, мы призываем вас к покаянию.

Господь наш Иисус Христос прощает всякого человека, кто искренен в своем желании измениться. В Евангелии есть притча о блудном сыне, который с радостью был принят любящим отцом, когда сын осознал свои грехи. Покаяние блудного сына стало общей радостью для обоих и основой для новой жизни.

Многие из нас являются вашими ровесниками и у каждого из нас есть свои ошибки, которые мы не стыдимся признавать перед своей совестью и Богом и исправлять их. В нашем возрасте жизнь только начинается и то, какая она будет дальше, зависит, прежде всего, от нас.

Верующие люди скорбят о каждом согрешающем человеке, потому что грех приносит вред, прежде всего, самому грешнику. И мы надеемся, что вы найдете в себе силы попросить прощения у Святейшего Патриарха Кирилла и у верующих православных христиан за ваши слова и действия.

Приближается праздник Светлого Христова Воскресения и у вас есть все возможности для того, чтобы радость этого Дня посетила и ваши сердца.

Будем молиться, чтобы так и было.

Молодежное братство Святого Белогорья
19.03.2012

источник

0

23

Святейший Патриарх Кирилл: У нас нет будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями

24 марта 2012 года, в субботу 4-й недели Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в храме в честь Положения честной Ризы Господней в Москве. В слове по окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви коснулся недавней кощунственной акции в Храме Христа Спасителя, где с 2007 года пребывает частица Ризы Господней:

Думаю, все вы знаете о том, что произошло недавно в Храме Христа Спасителя. Вот давайте соотнесем свою мысль с тем фактом, что на месте, где мы стоим, благочестивые предки наши, полагавшие основу процветания России как великого государства, заложили храм сей только ради встречи со святыней. А их далекие потомки в веке XXI осквернили эту святыню, находящуюся в Храме Христа Спасителя…

Ну что, казалось бы, должно быть? Прошли времена, когда люди силой решали такие вопросы — и слава Богу, что прошли. Ну что должно было бы быть в земле нашей, которая самим фактом своего существования во многом обязана Церкви Православной и вере православной, подвигавшей народ наш на величайшие подвиги — в том числе на защиту Отечества в 1812 году? Ведь во имя сей победы и был воздвигнут Храм Христа Спасителя. Нет, появляются люди, которые оправдывают это кощунство, минимизируют его, стараются представить как некую забавную шутку. И печально, и от горечи сердце мое разрывается, что среди этих людей есть и те, кто называет себя православными.

Давайте проведем эту линию между храмом Ризоположения здесь, на Донской, событиями века XVII, и тем, что произошло в XXI веке перед величайшей святыней Церкви нашей и всего православного мира — перед частицей Ризы Господней. Думаю, ни один верующий человек не должен сказать: «это меня не касается», «это не мое дело». Каждого верующего человека это не может не уязвлять. А потому я призываю всех вас усилить молитвы о стране нашей и о народе нашем. Ибо нет у нас будущего, если мы начинаем глумиться перед великими святынями и если это глумление кому-то ложится на душу как некая доблесть, как некое выражение политического протеста, как некое уместное действие или как безобидная шутка.

Мы все сегодня проходим через Великий пост. Диавол посмеялся над всеми нами, введя столько скорбей в те дни, когда мы должны уходить от волнений мира сего, погружаться в молитву, ограничивать себя постом, каяться в своих собственных грехах. Но, может быть, Господь проводит нас через эти испытания в святые дни Великого поста для того, чтобы мы все осознали ответственность за землю нашу, за Русь Святую, за веру православную. У православного человека это чувство ответственности выражается, в первую очередь, в горячей молитве к Богу. Те люди не верят в силу молитвы. Они верят в силу пропаганды, в силу лжи и клеветы, в силу Интернета, в силу СМИ, в силу денег и оружия. Мы верим в силу молитвы. И я призываю всю Церковь Русскую к горячим и усердным молитвам о стране нашей, о вере нашей, о народе нашем, чтобы Господь простил нам прегрешения наши, вновь приклонил к нам Свою милость, дал силу благодати Духа Своего Святого, чтобы, пройдя через искушения и соблазны, мы вышли из них очищенными, сильными, способными устроять будущее свое в соответствии с Божиим законом и по человеческой совести.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

0

24

Аналитическая программа протоиерея Всеволода Чаплина.
О выходке Pussy Riot. Можно ли молчать, когда творится грех?

0

25

Я знаю христиан, которые опечалились, когда Патриарх не стал как-то вмешиваться в производство по делу о хулиганстве в ХХС. Я думаю, что это искренние верующие, которые стараются жить по Евангелию — и быть хорошими христианами. Такие конфликты между горячим рвением с одной стороны — и опытностью и мудростью с другой, я наблюдал и раньше.

Более того, я в них участвовал — на стороне рвения. Я помню, как я был возмущен, когда при мне врач резко разговаривала с наркоманом, которому мы с другими верующими пытались помочь. Ведь христианин должен быть самой добротой, самим всепрощением, самой неиссякаемой Христовой милостью… (Что сам Христос временами бывал довольно резок, я упускал из виду). Врач терпеливо объяснила мне, что когда наркоман лжет Вам, ему надо прямо сказать об этом — и вообще, если Вы позволите наркоману на Вас ездить, Вы его погубите.

Любовь должна быть неиссякаемой, терпеливой и всепрощающей — а еще она должна быть мудрой. Прощение означает, что Вы ни в коем случае не будете мстить человеку. Но есть вещи, которые оно не означает — оно не означает, что Вы позволите ему на Вас ездить. Оно не означает, что Вы будете избавлять его от всех последствий его поступков. Милосердие означает, что Вы отзоветесь на нужды ближнего — но именно его на нужды, а не на его желания и требования.

Иногда человеку (наркоману особенно, но не только) нужно предоставить пожинать плоды его поступков — чтобы он мог о чем-то задуматься. Мягкие подушки, которыми его пытаются обложить благонамеренные христиане (или любящие родственники, или еще кто-то) только губят его. Надо понимать, чего от вас хочет человек — и решить, надо ли ему это давать.

Похожая ситуация разворачивается и сейчас. Представительницы известной панк-группы выпустили текст, в котором не только выражают сожалений о своей акции, но настаивают на том, что это была такая “горячая и искренняя молитва”.

Марат Гельман написал по этому поводу в своем блоге: “Пусси — пришли чтоб изменить церковь. И возродить христианство в России. Такие дела. Да, их не отпустят. И в целом это не наказание, а просто цена, которую они платят за будущее” Другой известный блоггер, Максим Кононенко, пишет о том, что “Надеюсь, что через время их ([участниц группы], а не стоящих во главе церкви [дурных людей]) причислят к лику святых”.

Конечно, возникает вопрос — если сии люди суть истинные христиане, РПЦ же чужда истинному христианству, то зачем же им тогда ломиться в РПЦшные храмы? Создали бы свою истиннохристианскую конфессию, практиковали бы там такие молитвы какие им больше нравятся, канонизировали бы кого хотят, а к нам не ломились.

Исторически все ересиархи пытались возродить “истинное христианство”. Однако все они были людьми хоть и неправо, но все же верующими. Сегодня мы имеем дело со странным религиозным феноменом — ересиархами, которые сами открыто не верят во Христа, но при этом указывают, каким должно быть истинное Христианство и предпринимают усилия по его возрождению. Что особенно удивительно, некоторые верующие люди уже готовы слушать их больше, чем Патриарха. Со стороны искусителя это просто какой-то высший пилотаж.

Или дело, скорее, не в изощренности искусителя, а в нерассудительности некоторых из нас?

Нам хочется быть прощающими и милосердными, и мы хотим принадлежать к Церкви, которая являет миру прощение и милосердие. Это понятно, так и должно быть. Проблема в том, что от нас — и от Патриарха — вовсе не хотят прощения и милосердия.

От нас хотят другого — чтобы мы признали, что прыгание по солее спиной к алтарю и непечатная брань в храме — это такая “горячая и искренняя молитва”, чтобы мы предоставили людям решительно внешним по отношению к Церкви решать, что можно и чего нельзя в ее храмах, и в чем должно состоять христианство в России. Чтобы мы признали право кого угодно как угодно бесчинствовать в наших церквях.
Когда такие требования подаются под лозунгами “прощения” и “милосердия”, нам лгут — и давайте это просто обозначим. Манипулятору имеет смысл сказать прямо — “ты лжешь”. Иногда это помогает.

“Милость к падшим” предполагает, что они падшие — а наши критики (как и сами участницы группы) настаивают на том, что он не только не падшие, но “истинные молитвенницы” “обновители христианства”, “изгнанные за правду” и вообще “святые”. Группа поддержки безобразий в ХСС никакого прощения и милосердия не требует – и не требовала никогда. Искренним, но наивным и уязвимым для манипуляции христианам стоит обратить на это внимание. Не нужны им ваши блины. Им даже вытаскивать кого-либо из следственного изолятора не надо – это у них “цена, которую они платят за будущее”. И вы не можете помешать им ее платить, если они хотят. Над вами просто издевательски пошутили. Злиться по этому поводу не надо – им как раз хотелось бы, чтобы вы злились – но посмотрите на вещи трезво. Вам лгут, вами манипулируют и над вами издеваются. Патриарх, за долгое время своего пастырского служения, наверное уже видевший немало подобных манипуляторов, не повелся. Менее опытные христиане повелись. Но давайте наконец признаем очевидное — Патриарх был прав.
Сергей Худиев
источник

0

26

Протоиерей Димитрий Смирнов об осквернении храма: Дьявол открыто заявил нам о своем существовании

В ночь с 26 на 27 марта 2012 года неизвестные осквернили православный храм святителя Митрофана Воронежского, находящийся в Москве, на Царской улице. На ограде храма была нарисована свастика и лозунги освободить участниц провокации в храме Христа-Спасителя.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/cerkov-10074-2-580x435.jpg
Настоятель храма протоиерей Димитрий Смирнов записал видеообращение:

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/cerko … utostart=1

Дорогие братья и сестры, сегодня, подъехав к храму, я обнаружил огромную надпись – «Свободу Pussy Riot» — и вот этот, всем нам известный значок.

Меня встретил наш сторож и показал мне надписи, которые сделали на ограде храма некоторые люди, которые требуют освобождения из-под стражи членов группы, которая устроила этот сатанинский шабаш в Храме Христа Спасителя.

С одной стороны, конечно, это некоторая неприятность, потому что сторожам придется теперь это все отмывать. Насколько это удастся – не знаю.

С другой стороны, то, что обострилась бесовская рать – это говорит о том, что те слова, которые мне удалось сказать по этому поводу, они ими воспринимаются  как враждебные действия, потому что война против церкви, против Христа – она началась еще со времен, когда младенец Христос лежал в Вифлеемской пещере, а царь Ирод хотел его убить. Вот эта война идет до сих пор, правда она меняет формы – от открытых волнений, как это случилось в Вифлееме, две с лишним тысячи лет тому назад – так и до сегодняшнего времени, которое мы в разных изданиях видим и статьи и заметки, в которых сквозит ненависть, злоба, неприятие, отторжение, глумление. Что выразилось уже и в акции в Храме Христа Спасителя, и теперь вот наш храм, таким образом, опоганен.

На что хотелось бы обратить ваше внимание?

Рядом с призывом о свободе для участников этой панк-группы, нарисована свастика. Вроде бы она совершенно из другой оперы. Но со свастикой, если можно так выразиться, две оперы.

Первый – это старинный символ, который использовали и славяне, использовали и люди, принадлежащие к дальневосточным культурам, например – корейцы, а также в Индии. Понятно – это символ солнца. С другой стороны, для россиян — это навеки связано с фашизмом. И вот это очень интересно. Ведь дух сам творит себе формы. Недаром архитектура, скульптура нацизма очень напоминает архитектуру и скульптуру советского периода, так сказать, расцвета своего.
http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/03/cerkov-10074-3-580x435.jpg
Те духи, которыми одержимы люди, которые выступают за свободу этих людей, которые глумились над Христом и церковью в Храме Христа Спасителя и их защитники. Этот дух сродни, если он не тоже самое, как и дух фашизма. Что отлилось вот в этих изобразительных формах – это очень ценно для нас, потому что есть идеи и есть вот духовность, которая ставит своей целью созидание, созидание нравственного человека, созидание красоты в архитектурных формах.

А есть духи-разрушители. Это духи революции. Дух – передел мира. Дух, который желает закабалить всех людей – это дух Дьявола. Вот таким же духом были одержимы те, кто взрастил и выплеснул из своих сердец нацизм. И, мы видим, что этот же дух присутствует в рядах защитников вот этих людей, которые каким-то образом хотят заявить о своем неприятии Господу Богу. Это очень, на мой взгляд, знаменательно.

Все говорят сейчас: «Общество разделилось. Нельзя сейчас предпринимать никаких действий, как бы не разделилось общество».

На самом деле все человечество давно разделилось. Вот, например, в Судане. Мусульманское большинство и правительство решили изгнать из страны 700 тысяч христиан. Причем они, тех людей, которые там родились, выросли, у которых жили предки на этой земле, готовы обвинить в том, что они иностранцы, незаконно пришедшие на эту землю, со всеми вытекающими отсюда последствиями (от редакции — христиане Судана переежают в Южный Судан по собственному желанию, сменив гражданство — прим.ред.). О чем это говорит? Чем, каким духом одержимо правительство Судана? Духом ненависти ко Христу и людям, которые являются носителем духа Христова. Что есть абсолютно натуральное проявление фашизма, в той или иной форме.

Поэтому для меня, как для человека, пытающегося понять, что происходит в нашем мире, появление свастики на стене, которая опоясывает наш храм – это и есть какое-то знамение. То есть, Дьявол, он открыто заявил всем нам о своем существовании и через эти символы рассказал чьи чада вот эти участники панк-группы. Это очень ценно. Теперь ясно – все для общество разделилось. А теперь каждый должен для себя понять: «Ты собственно с кем? Со Христом или с Дьяволом?». И другого ничего нет.

Как Федор Михайлович Достоевский сказал, что: «В мире Дьявол со Христом борется, а поле битвы – сердце человека». Вот каждый из нас должен посмотреть в свое сердце: «Что ты выбираешь? Христа и церковь? Или сатану с его служителями?». Спасибо вам за ваше внимание.

источник

0

27

Праведный Симеон вдохновенно пророчествовал, обращаясь к Пресвятой Богородице: «И Тебе Самой оружие пройдет душу…» Пресвятая Богородица не испытала ни боли, ни страданий при рождении Христа, т.к. зачала Его бессеменно и родила непорочно. «Оружие» – это ее невыразимая никакими словами, никакими понятиями скорбь и боль, когда она стояла у креста и созерцала муки Своего Сына.

И сегодня это «оружие», эта боль и скорбь проходят через сердца верующих людей. Это случается, когда они видят попытки глумления над Православием и кощунства над Святыней. Когда видят, как человечество отворачивается от своего Создателя.

http://www.optina.ru/sermon/pt53/

0

28

Кампанию против патриарха развернул злобный враг России - Березовский: эксперт

Наблюдается серьезная информационная кампания, которая ведется против Русской православной церкви, и конкретно против первого иерарха, святейшего патриарха Кирилла. Такое мнение ИА REGNUM выразил журналист, блогер Павел Данилин.

"Началась эта кампания с января, организовывает ее Борис Березовский. Напомним его письмо патриарху Кириллу с требованием передать власть народу, забрав ее у Владимира Путина - довольно таки хамское письмо, в хамском тоне. После этого последовала целая серия информационных атак и акций прямого действия, среди которых была выходка Pussy Riot с осквернением храма, среди которых были публикация в "Новой газете" статьи Солдатова, затем публикация на "Росбалте" статьи про дом на Набережной. Все это - спланированная кампания, скоординированная из одного центра", - считает Данилин.

"Главной причиной ее возникновения, - полагает эксперт, - явилось то, что Церковь заняла во время январского, февральского протеста жесткую позицию против революций, против восстаний, против раскачивания лодки. Это не могло не вызвать ярость у интересантов в российской смуте, в ослаблении, в распаде России".

"Поэтому, - объясняет Данилин, - сейчас идет долгосрочная кампания по очернению Церкви. И это серьезная политическая угроза для нашей страны, для нашей политической системы, тем более, что ее главным автором является один из самых из злобных врагов России - Борис Березовский".

Напомним, 21 февраля пять девушек, панк-группа "Pussy Riot", пришли в храм Христа Спасителя в Москве, надели маски, вбежали на амвон, вход куда запрещен, включили звукоусиливающую аппаратуру и спели песню богохульного содержания. 24 марта патриарх Кирилл назвал акцию группы глумлением над святыней, а попытки оправдания "кощунства" со стороны православных верующих - недопустимыми...

источник

0

29

Михаил Леонтьев: "Кампания травли Святейшего Патриарха Кирилла и православной Церкви, поднятая прогрессивной общественностью как бы совершенно неожиданно, так же случайно совпала с акцией девиц из так называемой панк-группы "Пусси Райот" с последующей мощной раскруткой вышеупомянутых ш..., плавно превращаемых прямо-таки в "узников совести"."

0

30

.."Преступление, конечно, рождает наказание. Нам не свойственно радоваться и злопыхательствовать по этому поводу. И думаю, что смягчающие обстоятельства найдутся...
Но я не вижу политики, отвлеченной от глубин духовной жизни в деятельности Патриарха, когда перед Храмом Христа Спасителя в апреле собрались мы — духовенство, десятки тысяч людей. Когда в ряд выстроились поруганные, порезанные, искалеченные иконы, у всех дрогнуло сердце, и слезы были видны не только у простых людей, но и у священников на глазах.

Действительно, это молебственное пение, стократно умноженное по всем губерниям России в кафедральных соборах, было подобно грозе. Так, что озон очистил атмосферу, и благодать Господня, распространившись, заставила примолкнуть даже многих крикунов, ни Бога не боящихся, ни отмежевывающихся от темных сил.

Совершенно ясно, что девчонки были куплены. И покупателей-то я бы отыскал, и их бы выставил на подиум, доверь мне кто-то возглавить управление Бенкендорфа.

«А нюх, как у собаки, а глаз, как у орла» — это же Бременские музыканты про нас, батюшек, пели.

Но руки коротки. Прав, прав был Лев Николаевич Толстой, что в эпиграфе «Анны Карениной» поставил слова «Мне отмщение, Аз воздам».

Молюсь, чтобы наша общественность немножко поутихла, присмирела и не была бы такой внушаемой. Не демонстрировала эту ангажированность от тех, кто тратит миллионы на подрыв общественного спокойствия в нашей стране.

До нашего интервью не слишком много места в своей домашней молитве уделял дамам, оказавшимся на скамье подсудимых. А сейчас вместе с вами помолюсь, дорогие друзья.

Господи, ниспошли им благодать вразумления, отрезвления, посели в их сердцах глубокое сокрушение, покаяние.

Хотя по светским параметрам за дела нужно отвечать, но направи их стопы к Тебе, Господи. Ты не отринул Савла, стал он Павлом, Иуду готов был простить, обратись он ко кресту и поникни главою пред Твоим распятием. Умягчи сердца, просвети сознание и обрати худые дела рук наших к благим для нас последствиям. Аминь.
Протоиерей Артемий Владимиров 
http://www.pravmir.ru/molitva-o-pank-feministkax-video/

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПОЛЕВАЯ ПОЧТА (новости в мире ) » Акция феминисток в Храме Христа Спасителя–лакмусовая бумажка общества