sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Украденный праздник ...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Православное Общество "Азбука веры" призывает вас, поздравляя наших ближних с предстоящим Праздником, поздравлять их не просто с Рождеством, а именно с Рождеством ХРИСТОВЫМ!
Мы часто просто не задумываемся, что сокращая поздравительную фразу, мы лишаем этот праздник его сердцевины, смысла; не произнося имени Того, Чьё рождение мы празднуем, мы сами приводим общество к тому, что устанавливается в странах западного либерализма, см.статью ниже УКРАДЕННЫЙ ПРАЗДНИК

Вот, например, как происходило изменение общеупотребительного названия праздника Рождества Христова в США.
Первоначальное название "Christ's Mass" - "Христова месса" сначала сократили до "Christmas", а потом в рекламном употреблении сделали ещё более коротким: "Xmas".
:'(

УКРАДЕННЫЙ ПРАЗДНИК

Вот уже несколько лет верующие американцы протестуют против того, что Белый дом поздравляет страну с праздником, не называя его имени. В тексте открытки на Рождество чета Бушей политкорректно поздравляет своих адресатов с абстрактными «зимними праздниками» — в то время как многие американцы по-прежнему празднуют Рождество и поэтому считают, что в их почтовые ящики приходит настоящая насмешка из Белого дома.

Христиане выражают негодование по поводу этих «политкорректных» нововведений, а один из пасторов обвинил власти в заговоре с целью «украсть Рождество».
Консервативные организации США развернули целую кампанию под лозунгом «За возвращение имени Христа в Рождество Христово». Так, верующие Бостона накануне праздника выразили свое негодование: огромную ель, установленную в центральном парке, власти города постановили переименовать из рождественской просто в праздничную. Согласно интернет-опросу 64% жителей города заявляют, что Рождество стало чересчур политкорректным.
Против тех, кто хочет сделать Рождество Христово всего лишь «праздничным сезоном», американские христиане решили принять действенные меры. 600 000 человек подписали петицию, в которой объявляется бойкот торговой сети Target за то, что в их рекламе большими буквами прописано пожелание «Счастливых праздников». Такие же бойкоты устраиваются и другим торговым сетям и универмагам по всей стране.
В Денвере, столице штата Колорадо, здание мэрии украсили не традиционной светящейся надписью «Merry Christmas!» («Веселого Рождества!»), а «нейтральными» словами «Happy Holidays!» («Счастливых праздников!»). Глава городской администрации посчитал, что таким образом будет оказано уважение к неверующим, а также к иудеям и мусульманам. Эта инициатива встретила отпор со стороны христианских активистов, которые засыпали мэрию письмами протеста. Мэр вынужден был пойти на попятную, сославшись на «отсутствие опыта»!
А в Нью-Йорке католики и иудеи борются с праздником Крисмука (Chrismukkah), соединяющим христианское Рождество (Christmas) и иудейскую Хануку (Chanukah). Доходит до абсурда: главный персонаж Крисмуки — Санта-Клаус… с пейсами.
Настоящие «гонения» на Рождество не обошли даже старую добрую Англию. Сотрудники одной из библиотек отказались от афиш, объявляющих рождественский концерт, чтобы не вызывать недовольства представителей других религий. В то же время эта библиотека организовала празднование Аид аль-Фитра, знаменующего окончание Рамадана.
Четверть английских школ уже не проводит традиционного празднования с рождественскими песнопениями, чтобы не возбуждать недовольства у представителей нехристианских религий. А работодатели запрещают рождественские украшения в офисах, опасаясь судебных исков от сотрудников-нехристиан.
Как и в Америке, в Англии борются не только с рождественскими атрибутами, но и с самим именем Христа. Муниципальный совет города Бирмингем переименовал Рождество Христово в «Винтервал». Это название образовано из слов winter (зима) и interval (интервал, перерыв). В Англии имя Христово исчезло не только с открыток, но и с рождественских марок Королевской почты, где теперь вместо привычных Младенца Христа и волхвов нарисованы олени и снеговики. Никакого напоминания о Том, Чье Рождество, собственно, празднуется, на марках нет. Этот факт вызвал глубокое сожаление англиканской церкви. «Почтовые марки никак не напоминают людям о том событии, с которым связаны рождественские праздники», — говорится в сделанном по этому поводу заявлении.
Любители политкорректности позволяют себе и явные насмешки. В прошлом году руководство 4-го канала центрального телевидения Великобритании приняло решение, что в праздник Рождества Христова британцев с «зимними праздниками» поздравит мусульманка в чадре с узкой прорезью для глаз, уроженка Зимбабве.
Согласно данным опроса треть англичан уже не знает, что Иисус Христос родился в Вифлееме… В настоящее время даже мусульмане Британии критикуют идею лишить Рождество христианского содержания, присоединяясь к протестам христиан. А во Франции в одной из школ разразился скандал вокруг обычной рождественской елки, которую в итоге пришлось убрать в дальний угол класса продленного дня.
Все это свидетельствует о существовании своего рода комплекса, ведущего к отрицанию культурного и духовного достояния, питавшего и одухотворявшего Европу на протяжении почти 2000 лет. «Мудрые» политики Запада в порыве либерального рвения готовы выплеснуть вместе с водой и Младенца. Во Франции подобное религиозное невежество приводит к тому, что сегодня лишь у малой части школьников есть хотя бы элементарные представления о христианстве.
В Дании христианство и христиане законодательно уже низводятся на уровень меньшинств, подобно «меньшинствам» сексуальным, общественным или этническим. А в Австралии досталось даже доброму Санта Клаусу. Работники некоторых детских садов в штате Виктория запретили приглашать его на Рождество. Вместо него в детском саду будет выступать клоун.
Корреспондент швейцарской газеты Le Temps Патрисия Бриель накануне западного Рождества с грустью отмечает тенденцию отменять рождественские песни, вычеркивать имя Иисуса и убирать из школ елки. Журналистка с иронией предлагает, следуя такому принципу, «запаковать» швейцарские церкви в полиэтиленовые пакеты, чтобы они, не дай Бог, не шокировали нехристиан, которые могут увидеть эти здания на своем пути. По ее словам, подобные шаги, прикрытые соображениями терпимости, превращают христианство в подобие постыдной болезни.
Еще одна предрождественская болезнь западного общества — превращение воспоминания о Рождестве Христовом в сезон распродаж. Христианский праздник превратился в праздник потребительства.
С предыдущим недугом связана также тенденция подменять рождественские символы совершенно далекими от Рождества персонажами, самый известный из которых — Санта Клаус, не имеющий уже ничего общего с христианским святым Николаем Чудотворцем и большей частью ассоциирующийся с рекламным агентом Кока-Колы.
Ответом на эту сантоклаусизацию стала целая компания, охватившая Германию и Австрию. Здесь все чаще и чаще звучат призывы очистить Рождество от образа этого кокакольного героя, из-за которого религиозный праздник превратился в гигантский коммерческий проект. В Германии и Австрии были напечатаны тысячи наклеек с надписью «Зона, свободная от Санты». Кроме того, в городах на всех углах раздают брошюры, которые напоминают, что подарки на Рождество «приносит» святитель Николай, а не наряженный в красный кафтан белобородый иммигрант из англо-говорящего мира.
В некоторых городах, таких, например, как австрийский Сант Вольфган, на рождественских базарах Санта-Клаус вообще был объявлен персоной нон грата. «Мы выступаем против коммерческой стороны Рождества: лихорадочных гонок по магазинам в поисках подарков и засилья бородатого мужика в красном кафтане. Все это не имеет ничего общего с истинным значением Рождества. Мы хотим вернуться к нашим корням и поэтому не дадим Санте никакого шанса», — говорит представитель франкфуртской инициативной группы в поддержку святителя Николая.
В канун Рождества особенно становится заметно, что в Европе ее внутренней свободе угрожает не религия, а, как сказал глава Католической Церкви папа Бенедикт XVI, «агрессивный секуляризм с нетерпимыми чертами».

* * *
У Иосифа Бродского есть такие строчки:

В Рождество все немного волхвы.
В продовольственных слякоть и давка. Из-за банки кофейной халвы
производит осаду прилавка,
грудой свертков навьюченный люд:
каждый сам себе царь и верблюд.

Сетки, сумки, авоськи, кульки,
   шапки, галстуки, сбитые набок.
Запах водки, хвои и трески,
   мандаринов, корицы и яблок.
Хаос лиц, и не видно тропы
   в Вифлеем из-за снежной крупы.

И разносчики скромных даров
   в транспорт прыгают, ломятся в двери,
исчезают в провалах дворов,
   даже зная, что пусто в пещере:
ни животных, ни яслей, ни Той,
   над Которою — нимб золотой.

Пустота. Но при мысли о ней
   видишь вдруг как бы свет ниоткуда.
Знал бы Ирод, что чем он сильней,
   тем верней, неизбежнее чудо.
Постоянство такого родства —
   основной механизм Рождества.

То и празднуют нынче везде,
   что Его приближенье, сдвигая
все столы. Не потребность в звезде
   пусть еще, но уж воля благая
в человеках видна издали,
   и костры пастухи разожгли.

Валит снег; не дымят, но трубят
   трубы кровель. Все лица как пятна.
Ирод пьет. Бабы прячут ребят.
   Кто грядет — никому непонятно:
мы не знаем примет, и сердца
   могут вдруг не признать пришлеца.

Но, когда на дверном сквозняке
   из тумана ночного густого
возникает фигура в платке,
   и Младенца, и Духа Святого
ощущаешь в себе без стыда;
   смотришь в небо и видишь — звезда.

Вот так и в современном западном мире, и у нас в России есть свои и цари, и верблюды — те, кто штурмует прилавки, и те, кто, подобно волхвам, приходит в эту ночь поклониться Младенцу, давшему миру, когда полнота времен свершилась, новую Жизнь и новую Силу.

источник

читайте также Кого мы ждем и что мы готовы принести ?

0

2

Европейские города отказываются от традиционных рождественских украшений

Праздник Рождества Христова постепенно исчезает из жизни коренных европейцев. На улицах некогда христианских городов Брюсселя, Копенгагена, Берлина и др. с каждым годом можно увидеть всё меньше праздничной рождественской символики, формирующей атмосферу всеобщей радости, пишет Седмица.Ру.
Власти французского города Шоталин (Бретань, департамент Финистер) в этом году приняли решение заменить «Рождественскую купель», которые традиционно украшали центр города, на более нейтрального снеговика, сообщает сайт Christianophobie.fr.

Замена традиционных городских украшений в честь праздника Рождества Христова связана с актами вандализма. В прошлом году на Рождество фигуры Девы Марии и Иосифа, использованные в композиции «Рожественская купель», были обезглавлены неизвестными. В этом году администрация г. Шоталин, во избежание провокаций и повторения прошлогодних неприятностей, приняла решение заменить «Рождественскую купель» на более нейтрального снеговика.Отход от традиционного христианского понимания праздника Рождества Христова уже не первый год наблюдается во многих странах Европы. Последние годы в европейских городах существует тенденция по замене традиционной рождественской символики на более нейтральные декорации абстрактного зимнего праздника.

Рождество 2012 года стало новой страницей в истории Брюсселя — традиционная рождественская ёлка на рыночной площади Grote Markt была заменена на некий постмодернистский артефакт в виде электронной скульптуры высотой в 25 м., состоящий из массы экранов. Чудо-ёлка одновременно стала аттракционом с элементами дискотеки: через каждые 10 минут она представляет музыкально-световое шоу. Совершенно очевидно, что это новомодная статуя никаким образом не относится к христианскому празднику – ни по форме, ни по содержанию.

Муниципальные власти объяснили замену ёлки религиозными соображениями: якобы елка как символ христианского Рождества может задеть чувства представителей других религий. Не стоит забывать, что на данный момент численность мусульман в Брюсселе составляют уже 25 % и продолжает расти.

В этом году после многочисленных протестов местных жителей, власти Брюсселя решили отказаться от радикальных перемен и вернули людям традиционную рождественскую ель. Однако все остальные украшения и составляющие элементы программы торжества заменены на более нейтральные символы зимы, говорится в анонсе на сайте Brussels.be. Торжество под названием «Зимние чудеса» будет проходить в Брюсселе с 29 ноября по 5 января. Кроме ёлки, из рождественской символики праздника пока сохранились названия: «рождественская ярмарка» и «рождественские праздники».

В прошлом году также сообщалось, что в Дании, по решению совета одного из районов Коккедаля (на севере Копенгагена), жители впервые за много лет остались без ёлки на Рождество.

Когда жители стали собирать деньги на традиционную рождественскую ёлку, которую в течение многих лет было принято ставить накануне Рождества, исламская община проголосовала против, отказавшись собрать всего 8000 крон. При этом на празднование Курбан-Байрама советом было потрачено ок. 60 тыс. крон. Несмотря на то, что нашёлся человек, который хотел поставить ёлку за собственные деньги, совет решил этого не делать, поскольку из 9 членов совета – 5 являются мусульманами.

В сентябре 2013 г. появились новости из Германии о законодательном ограничении в использовании христианской символики во время празднования Рождества. В Кройцбурге, одном из наиболее густонаселённых мусульманами районов Берлина, власти запретили публичное празднование Рождества Христова, сообщал Mmnews.de.

Отныне христиане Кройцбурга смогут праздновать Рождество только у себя дома, дабы не потревожить религиозные чувства остальных жителей района. Администрация округа приняла решение отменить в этом и последующих годах публичное празднование Рождества на улицах и в общественных местах, а также запретить употребление христианской праздничной символики в эти дни.

Рождественская ёлка может быть установлена теперь только в центральной части города, выделенной для этого властями заранее, пишет «Berliner Zeitung».

Формальным поводом к запрету празднования Рождества, как ни странно, стало недавнее шумное массовое празднование мусульманами на улицах Берлина окончания исламского поста — Ураза Байран, в результате которого поступило, по данным администрации, множество жалоб со стороны местных жителей. По этому поводу власти решили запретить общественное празднование любых религиозных праздников, поскольку запретить только исламские праздники было бы не политкорректно.

Несмотря на запрет массовых религиозных празднований, по-прежнему, разрешены массовые гуляния любого другого характера, главное чтобы они не были религиозными. То есть такие общественные акции, как гей-парад, карнавал культур, либо пивной фестиваль вполне могут проходить на улицах Берлина. При этом вопрос о том, что это может задеть чьи-то религиозные чувства или нарушить покой жителей города, даже не рассматривается. Возможно, по замыслу администрации города новые празднества должны в будущем полностью заменить горожанам такие «устаревшие» праздники как Рождество.

Данный случай вытеснения христианских праздников и христианской символики из общественной жизни немецких городов не единичен. Не многим ранее немецкие СМИ писали о запрете на употребление рождественской христианской атрибутики в Золингене.

В августе Городской совет Золингена постановил запретить употребление христианской символики и праздничной иллюминации в период празднования Рождества. Огни на Рождество останутся, но они будут установлены исключительно на нейтральные предметы, без упоминания религиозной составляющей. В данном случае также была сделана ссылка на некие абстрактные интересы «мультикультурного мира».

День, который когда-то был Рождеством, постепенно превращается в некий доступный всем зимний праздник, который в равной степени смогут отмечать как верующие любой религии, так и неверующие, что по большому счёту имеет место уже сейчас. Христианская символика постепенно уходит вслед за утерянным смыслом этого, ставшего в Европе давно светским, христианского праздника.

http://www.pravmir.ru/rozhdestvo-postep … iz-evropy/

0

3

Архиепископ Гродненский Артемий: Если рождество у нас украли, значит, оно «лежало» бесхозным
Я люблю повторять, что абсолютно всегда и абсолютно во всем виноваты христиане. Если они, будучи солью этой земли, допустили на ней разложение — значит, вся соль из них давно вышла. В отношении Рождества это тоже справедливо.

Почему для большинства современных людей Новый год важнее, чем Рождество? Почему так получилось? Как вернуть миру радость о родившемся Спасителе? Размышляет архиепископ Гродненский Артемий.

— Владыка, не секрет, что для нашего общества Новый год стал намного важнее Рождества. Он и в календаре стоит первым, да и в людских сердцах тоже первенствует.

— Да, действительно, сейчас об этом часто говорят. Во многом этому способствует идентичная праздничная символика. Все атрибуты Нового года, по сути, сворованы у Рождества.

Елочка, которую в канун праздника стали приносить в свои дома в Средневековой Европе; звезда — конечно же, не кремлевская, а Вифлеемская; шарики — символ райских яблок, напоминающих о событиях, которые сделали необходимым спасение человечества Христом; Санта Клаус или Дед Мороз — это святой Николай, который на своем примере показывает нам суть подготовки к Рождеству — милосердие и любовь. Ведь именно он ходил по городу, стараясь быть незамеченным, и подбрасывал нищим милостыню.

И, надо сказать, что это смещение акцентов, это перетолковывание символов демонстрирует всем нам очень интересные повороты истории. Ведь, как известно, 25 декабря — дата весьма условная и была принята в противовес языческому празднику в честь бога Митры.

Елочка тоже когда-то являлась элементом языческого культа германцев. Христианство только наделило эти знаки собственным содержанием. Но вот происходит смена исторических декораций, и данные символы вновь отправляются на переплавку. Уже в доменных печах коммунизма. И 70 минувших лет Рождественская елочка у нас символизировала невесть что.

Получается, что история повторилась, только в обратном порядке.

— И кто же у нас украл рождество? Коммунисты?

— Так ответить, наверное, было бы легче всего. Но думаю, что не совсем верно. Рождество на Западе, где призрак коммунизма только побродил, так и не забродив, вряд ли является образцовым. Оно все больше напоминает коммерческий, а не христианский праздник. По-моему, у кого-то в Европе даже спросили: «Что такое Рождество?» и в ответ получили: «День Рождения Санта Клауса»…

На коммунизм это не спихнешь. Я люблю повторять, что абсолютно всегда и абсолютно во всем виноваты христиане. Если они, будучи солью этой земли, допустили на ней разложение — значит, вся соль из них давно вышла. В отношении Рождества это тоже справедливо. Воруют обычно то, что плохо лежит. И если Рождество у нас украли, значит, оно лежало бесхозным. Я говорю о том, что христиане за всеми этими внешними атрибутами забывают о сущности. Спросите, в чем смысл Пасхи — и вам наверняка ответят, что он заключается в освящении куличей и яиц. Да елочка, да колядки, да подарки, но в первую очередь — Христос.

— Складывается впечатление, что людям нужен не столько Христос, сколько Санта Клаус.

— Нет, Вы знаете, скорее даже не Санта Клаус, ведь он раздает подарки только тем, кто хорошо себя ведет. Тут скорее речь идет о джине с неограниченным количеством желаний. И опять таки, это не «они» такие плохие — взяли и извратили наше Рождество. Это мы, христиане, в какой-то момент стали воспринимать Христа не как Спасителя от смерти, а как доброго волшебника, исполняющего желания за поставленные свечки.

Поэтому я считаю, что это неправильная позиция — кричать, что нам мешают праздновать Рождество, затмевая его Новым Годом или зарабатывая деньги на наших символах.

Мне в советское время Новый год никак не мешал. Я просто выезжал на дачу, топил печку, ходил на лыжах и чувствовал себя совершенно спокойно.

А своим студентам я часто говорю: «Нет таких плохих вещей, в которых нет совсем ничего хорошего». Когда мир настроен к тебе враждебно — это только лишний повод теснее объединиться со своими братьями и сестрами. Моя мама очень любила распространенную поговорку: «Как Новый год встретишь, так его и проведешь». Почему бы, например, нашим молодым людям не собраться на Новый Год вместе в храме, причаститься, потом посидеть за трапезой, пообщаться как интеллигентным, культурным людям. Продемонстрировать тем самым возможную альтернативу — без криков и пьянок.

Я еще из семинарии запомнил рассказ о миссионерах, которые приезжали в какую-нибудь страну и просто селились там, вели хозяйство и проч. Никаких ряс, крестов и проповедей. Но жили они так, что вызывали удивление своей добродетелью и людям, естественно, хотелось им подражать. Мне кажется, нам всем надо стать такими миссионерами. Тогда проблем, мешающих нам жить, сразу станет меньше.

http://www.pravmir.ru/arxiepiskop-grodn … besxoznym/

0