Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



о выборах и выборе!

Сообщений 1 страница 30 из 53

1

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. По данным ГУМВД Москвы, за участие в несанкционированной акции в центре столицы в понедельник вечером задержаны 300 человек, в том числе оппозиционер Илья Яшин и блогер Алексей Навальный.

«По состоянию на 22.30, задержаны более 300 человек, в том числе Яшин и Навальный, которые активно призывали к неповиновению сотрудникам полиции», — заявили журналистам в пресс-службе ГУМВД.

По данным ГУМВД, все задержанные доставлены в отделение полиции «для процессуального оформления их действий и принятия решений о привлечении к административной ответственности в соответствии с законом».

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7519412/?frommail=

0

2

Тропарь благоверного великого князя Александра Невского
глас 4

Яко благочестиваго корене/ пречестная отрасль был еси, блаженне Александре,/ яви бо тя Христос, яко некое Божественное сокровище Российстей земли,/ новаго чудотворца, преславна и богоприятна./ И днесь сошедшеся в память твою верою и любовию,/ во псалмех и пениих радующеся славим Господа,/ давшаго тебе благодать исцелений,/ Егоже моли спасти град сей,/ и державе Российстей/ богоугодней быти,// и сыновом Российским спастися.

0

3

Протоиерей Всеволод Чаплин: Есть мирные способы оспаривания результатов выборов

Вечером 5 декабря в Москве на Чистых прудах прошел санкционированный митинг против фальсификации результатов выборов в Государственную Думу. За неповиновение полиции были арестованы примерно 300 человек. Общее количество участников митинга составило около 8 тысяч. Акцию протеста уже называют «второй Манежкой».

Протесты москвичей продолжились и во вторник. После несанкционированной акции на Триумфальной площади было задержано около 100 человек.

Комментирует ситуацию председатель отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

На митинге по поводу выборов народа было гораздо меньше, чем на Манежной площади год назад – и слава Богу.

Особую тревогу вызывают попытки некоторых участников пойти на конфликт с полицией. Если бы пролилась кровь или имели место увечья, это могло бы быть использовано для попытки дестабилизации всей страны. По подобному сценарию, как мы видели, развивалась ситуация в Беларуси и многих других странах.

Известно, что многие люди оспаривают результаты выборов. Если есть факты нарушений, их сегодня можно не только передавать в Центризбирком и суды, но и публиковать в интернете, инициируя активное обсуждения. Без реакции такие действия не останутся, особенно если факты будут убедительными, достоверными, сопровожденными личными свидетельствами людей, готовых нести ответственность за свои слова, а также фактами, которые можно доказать в суде, имеющими документальные, фото- или видеоподтверждения.

Впрочем, даже при наличии такого рода фактов, если они будут обнаружены, дискуссию надо вести спокойно, чтобы не ставить под угрозу мир в стране, а значит и жизни людей.

http://www.pravmir.ru/protoierej-vsevol … v-vyborov/

0

4

Может ли православный идти на митинг?
Где будете вы, если ваша паства выйдет против фальсификации выборов?
Такие вопросы задает ПРАВМИР в связи с напряженной обстановкой в стране, связанной с результатами выборов.Отвечает протоиерей Димитрий Смирнов:

- Да куда угодно может. При чем тут православие… А может православный в булочную ходить? Конечно, Конституция – для всех.

На второй вопрос священник ответил кратко:
- Я буду дома.

0

5

Молитва святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, о спасении Державы Российской и утолении в ней раздоров и нестроений

Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, имиже раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам. Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим. Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наши, яко болим неправдою и рождаем беззаконие. Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианства, разжжения и соблазны, попали в сердцах наших всяку нечистоту, вражду и злобу, да паки вей возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господи и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни взвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби. Молит Тя Твоя Церковь, представляя щи Тебе ходатайство другов Твоих, преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, наипаче Святителя Тихона, Патриарха Московского, и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людех Твоих. Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякого навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума, и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия.

Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь.

0

6

О спасении державы Российской и утолении раздоров и нестроений

Молитва была прочитана Святейшим Патриархом Алексием 3 октября 1993 года

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/10/192-580x386.jpg

Молитва святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси

Господи Боже, Спасителю наш! К Тебе припадаем сокрушенным сердцем и исповедуем грехи и беззакония наша, ими же раздражихом Твое благоутробие и затворихом щедроты Твоя. Отступихом бо от Тебе, Владыко, и заповедей Твоих не соблюдохом, ниже сотворихом, якоже заповедал еси нам.

Сего ради нестроением поразил еси нас, и дал еси нас на попрание врагом нашим, и умалихомся паче всех язык, и быхом в притчу и поношение соседом нашим.

Боже великий и дивный, каяйся о злобах человеческих, возводяй низверженныя и утверждаяй низпадающия! Небесную Твою силу с небесе низпосли, уврачуй язвы душ наших и воздвигни нас от одра болезни, яко наполнишася разслабления чресла наша, яко болим неправдою и рождаем беззаконие.

Утоли шатания и раздоры в земли нашей, отжени от нас зависти и рвения, убийства и пианства, разжжения и соблазны, попали в сердцах наших всяку нечистоту, вражду и злобу, да паки вси возлюбим друг друга и едино пребудем в Тебе, Господе и Владыце нашем, якоже повелел еси и заповедал еси нам.

Помилуй нас, Господи, помилуй нас, яко исполнихомся уничижения и несмы достойни возвести очеса наша на небо. Помяни милости, яже показал еси отцем нашим, преложи гнев Твой на милосердие и даждь нам помощь от скорби.

Молит Тя Твоя Церковь, представляющи Тебе ходатайство другов Твоих: преподобных и богоносных отцев наших Сергия Радонежского и Серафима Саровского, Петра, Алексия, Ионы, Иова, Филиппа, святителей Московских, священномученика Ермогена, наипаче святителя Тихона, Патриарха Московского, и всех святых, в земли нашей просиявших, изряднее же Пресвятыя Богородицы и Приснодевы Марии, от лет древних покрывавшия и заступавшия страну нашу. Вразуми всех, иже во власти суть, и возглаголи в них благая о Церкви Твоей и о всех людях Твоих.

Силою Креста Твоего укрепи воинство наше и избави их от всякаго навета вражия. Воздвигни нам мужей силы и разума и даждь всем нам духа премудрости и страха Божия, духа крепости и благочестия.

Господи, к Тебе прибегаем, научи нас творити волю Твою, Яко Ты еси Бог наш, яко у Тебе источник живота, во свете Твоем узрим свет. Пробави милость Твою ведущим Тя во веки веков. Аминь.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2010/12/RIA-689041-Preview.jpg

источник

0

7

Протоиерей Георгий Митрофанов
///Если мои прихожане пойдут на этот конкретный митинг и будут вести себя в рамках существующего законодательства, будут соблюдать общественный порядок, почему я должен возражать против этого? У них могут быть сомнения в подлинности результатов выборов, и они вправе говорить об этом.

Сейчас уже никто, даже первый заместитель главы администрации президента Владислав Сурков, не отрицает того, что какие-то нарушения были. Речь идет о том, каковы были масштабы этих нарушений. Одни считают, что они были незначительными, другие – значительными. И что, у священника нет других вопросов для обсуждения со своими прихожанами, кроме как выяснять, какие это были нарушения и надо ли идти на митинг?! Это уже потеря священником понимания того, что от него ждут прихожане. Любой священник ценен постольку, поскольку он помогает человеку идти ко Христу, а не потому, что он детерминирует абсолютно все действия своих прихожан во всех сферах.

Стоит ли священнику идти на митинг? Нужно отдельно говорить о каждом конкретном митинге. В свое время священники довольно часто появлялись на подобных мероприятиях, затем их стало приходить туда значительно меньше. Но это я не считаю принципиальным вопросом. На собрание, проходившее на Чистых прудах я бы, как священник, не пошел. А лишать права другого священнослужителя возможности прийти на этот митинг я не могу.

Священник может находиться в любом месте, главное, чтобы он вел себя при этом подобающим образом. Свидетельствовать о Христе можно везде, даже войдя для этого в публичный дом. Но при этом не предаваться блуду, а попытаться усовестить тех, кто там находится. Священник может появиться и на баррикадах. Но не для того, чтобы стрелять, а для того, чтобы смягчить происходящее, дать последнее напутствие умирающему. Но как только священник берет в руки оружие, он перестает быть священником.

Мне бы не хотелось в данном случае занимать позицию «над схваткой», поскольку я понимаю, что главные схватки происходят не на площадях, и даже не в парламенте (у нас парламент как был, так и останется чем-то бутафорным), а в душах людей. Там совершаются не лучшие перемены. И это меня беспокоит больше…

*********
Настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов:

Я бы не спешил называть вышедших на оппозиционные митинги людей «народом». Один из известных журналистов назвал собравшихся представителями среднего класса. Соглашусь с ним, оставляя за скобками детей (в том числе и студентов), которые мало понимают, что делают.

Представьте себе ситуацию. Люди живут не слишком хорошо, и вдруг им предлагают прыгать в колодец. Вокруг колодца можно выделить три категории лиц.

Первые — те, кто призывают других прыгать, при этом сами про себя знают, что не прыгнут. Эти люди мне отвратительны. По ним, мягко говоря, розги плачут.

Вторая категория — это те, кто прыжки в колодец уже проходил (в начале 90-х годов), но история их ничему не научила. Этих людей жалко, но не слишком: могли уже выучить урок — главное, чтобы остальным из-за них не пришлось уроки получать.

Третьи — это бедные наивные дети, идеалисты, которых привели к колодцу путем манипулирования сознанием и побуждают к неадекватным действиям. Их очень жаль. Их используют, а потом выкинут.

Впрочем, сегодняшнее использование детей властью несомненно еще более отвратительно.

Я бы предложил принять закон, согласно которому в общественных публичных мероприятиях не разрешалось бы участвовать лет до тридцати: пока семьей не обзавелись, гражданского положения не достигли — короче говоря, на ноги не встали.

Подвести итог могу только словами святителя Филарета Московского, который еще в 60-е годы XIX века сказал: «Не нужно колебать того, что твердо стоит, чтобы перестроение не обратить в разрушение».

Я не думаю, что выборы прошли честно, но я не вижу в этом ничего удивительного. Я не знаю места или страны, где они бы проходили честно. Просто в некоторых ситуациях нужные результаты достигаются путем манипулирования сознания, в других — путем установления тоталитарных режимов, а в третьих — более примитивно, заставляя полицию, пожарных и психбольных голосовать за «нужного» кандидата. Какая разница? Где-то искомого итога достигают тонко, через работу СМИ, где-то — более топорно, подбрасывая бюллетени.

Я вообще не думаю, что путем демократических выборов что-то может решаться.

Я бы от всей души посоветовал обычным людям идти не на митинги протеста, а, пользуясь хорошей московской погодой, в ближайшие выходные, «взявшись за руки, друзья», дружно, с детками, однокурсниками, покататься на коньках на только что открытом в парке Горького прекрасном катке.

Как реагировать на происходящее Церкви? Это решать священноначалию: Святейшему Патриарху и архиереям. А что касается персонально каждого конкретного православного христианина, то пока лучшим, что мне удалось увидеть и прочитать, являются дела доктора Лизы — Елизаветы Петровны Глинки. Она повезла еду арестованным студентам. Это в любом случае дело доброе, вне зависимости от политических взглядов и убеждений. Вот пример христианского отношения к происходящим событиям.

*********
Протоиерей Александр Шумский:
Православные должны быть спокойны

Православные не должны участвовать в каких-то протестных митингах против власти. Это мое глубокое убеждение. Кроме тех случаев, когда речь идет о явном богоборчестве и глумлении над святынями. Только в этом случае возможно открытое выступление протии власти, если она начнет действовать подобным образом.

Кроме того, православным не стоит выступать против выборов. Выборы состоялись – и надо это признать, а не заниматься выяснением, правильно ли там все прошло или нет.

Сейчас власть нуждается в поддержке. И при всех ее недостатках, которые мы хорошо знаем и на которые не собираемся закрывать глаза, мы, православные, и должны ее поддержать. В действиях любой власти, даже самой, казалось бы, правильной, всегда найдется то, что можно рассматривать как повод для уличных протестов. Православный человек должен прежде всего подумать о последствиях своих действий. О том, что или кто водрузится на место плохой власти.

Сейчас появилась такое довольно опасное явление, о котором даже Достоевский не помышлял, как православный «нигилизм». Это вещь очень опасная. В одной из своих песен Жанна Бичевская поет: «Мы врага настигнем по его же следу и порвем на части, Господа хваля». У меня от этих слов по спине проходит холодок ужаса.

И что у нас получается сегодня? Что радикальный националист и православный радикал очень близки друг другу по духу. Это чрезвычайно опасно. Радикальные националисты сейчас соединяются с радикальными либералами в противостоянии власти, и к ним присоединяется уже часть православных радикалов. Получается парадокс: православный радикал, который не помышлял о том, чтобы быть на одном поле с либералами, оказывается с ним заодно.

Примеров страшных здесь немало. Можно вспомнить 1999 год, Вышний Волочок, где в день Великой Субботы двое православных, которые ходили в храм, причащались – Александр Сысоев и Евгений Харламов – расстреляли в милицейской управе сотрудников, трое были убиты, один ранен. Эти люди хотели мобилизовать местное население на Крестный ход на Кремль. При определенных условиях такие вещи могут повторяться.

Сейчас ситуация опасна, потому что нас ждет кризис и, судя по всему, серьезный. Значит, будут ухудшаться условия жизни людей, как следствие – повышаться нервозность. Соответственно, будет повышаться нестабильность. И поводов для недовольства будет очень много. В этой ситуации именно православные должны быть спокойными. В конце концов, нам Господь легкой жизни не обещал в этом мире. И мы должны принимать любые лишения, невзгоды и трагедии стоически в христианском смысле. И – молиться. Чтобы Господь дал нам силу выстоять, чтобы Он вразумил власть действовать правильно.

Когда говоришь «надо молиться», чаще слышишь ответ: «Ну, это понятно». А вы попробуйте молиться так, чтобы действительно получился результат. Молиться по-настоящему гораздо тяжелее, чем выйти на улицу и начать митинговать. Молитва – не чтение утреннего правила. Как говорил Паисий Святогороец, надо молиться Богу с болью.

Но это – трудно. Гораздо проще выйти на уличную демонстрацию, там у тебя разгорячится кровь, повысится в крови адреналин и, как говорит молодежь, в итоге будет кайф. Кайф вместо благодати. Кроме зла это ничего не может принести.

К сожалению, сегодняшние православные мало молятся. И отсюда те результаты, которые мы видим. Что-то решить уличной борьбой невозможно. Хотя некоторые лукавцы говорят: «Христос же тоже был революционером». Однако революционером был Варавва, и он бунтовал, настраивал многих против оккупационной римской власти. Но его отпустили по требованию народа.

Мы же должны уподобляться не Варавве, а Христу.

http://www.pravmir.ru/miting-za-ili-protiv/

0

8

В Церкви считают важным установить истину в вопросе об итогах выборов правовыми методами и призывают воздержаться от провокаций

Москва, 10 декабря 2011 г.

Церковь должна молиться о мире и спасении людей, а власть – «со вниманием относиться ко всем, довольным и недовольным, не допускать нарушений прав граждан, а также всерьез проявлять уважение к волеизъявлению всех людей», заявил председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви В.Р. Легойда. «Участие или неучастие в санкционированных митингах – это вопрос ответственного личного выбора каждого гражданина. При этом, безусловно, нужно воздержаться от акций запрещенных и носящих провокационный характер. Церковь молится о том, чтобы не было насилия ни с одной из сторон. Сохранение гражданского мира – важная задача для нашего общества», – сказал В.Р. Легойда в пятницу корреспонденту«Интерфакс-Религия», комментируя проходящие в ряде городов России акции протеста против объявленных итогов выборов.

По его мнению, тем, кто сегодня говорит о фальсификации результатов, следует оперировать фактами и доказательствами, действуя «исключительно в правовом поле».

Председатель Синодального информационного отдела рассказал, что сообщения о предположительных нарушениях на выборах поступают сегодня и в церковные институции. Все они передаются в Отдел по взаимоотношениям Церкви и общества и будут тщательным образом рассмотрены специалистами Отдела с привлечением экспертов Правозащитного центра Всемирного русского народного собора – авторитетной церковно-общественной организации.

Если эти обращения указывают на реальные факты и содержат доказательства, они будут доведены до сведения священноначалия Русской Православной церкви и переданы в ЦИК, заверил В.Р. Легойда.

По его мнению, «предельно важным сейчас является доказательное установление истины, уважение к людям и к их выбору».

«Церковь всегда выступала и выступает за правду. Ведь любая ложь нравственно недопустима и не должна оставаться без правовых последствий, независимо от того, кто может оказаться источником ее распространения – сторонники или противники озвученных результатов прошедших выборов», – подчеркнул В.Р. Легойда.

Что касается непосредственного участия духовенства в каких-либо политических акциях, представитель Церкви напомнил, что священник всегда и в первую очередь должен помнить о своем служении истине Христовой и о пастырском долге, который велит ему принимать человека любых взглядов.

«В Церкви и только в Церкви могут стоять рядом люди самых разных политических предпочтений, причащаясь Тела и Крови Христовых от единой Чаши, и дело священника – нести мир душам, измученным враждой и ненавистью. Надеюсь, что так будет всегда», подытожил председатель Синодального информационного отдела, сообщает Патриархия.Ru.

0

9

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. Полиция предупредила об угрозе обрушения Лужкова моста рядом с Болотной площадью в Москве, где проходит многотысячный митинг оппозиции, на мосту скопилось около 1 тысячи человек.

«По оценкам экспертов, Лужков мост рядом с Болотной набережной перегружен большим количеством людей, собравшихся на общественно-политические мероприятия. Более того, эксперты не исключают возможности его обрушения. Московская полиция готовится освободить мост от людей», — говорится в сообщении ГУМВД по Москве.

Как передает корреспондент РИА Новости, на этом мосту стоят около 1 тысячи человек.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 … frommail=1

За митингом в центре Москвы следят с воздуха http://news.mail.ru/inregions/moscow/90/7565299/

МОСКВА, 10 дек — РИА Новости. По последним данным, около 20 тысяч человек собрались на Болотной площади в Москве, где проходит митинг оппозиции, сообщает столичное ГУМВД.

Еще около 5 тысяч человек находятся на прилегающей к площади территории.

Оппозиция утверждает, что ей удалось собрать на Болотной более 40 тысяч человек. В то же время в оперативном штабе МВД РФ подтверждают цифру в 25 тысяч человек.

Власти санкционировали митинг на Болотной с максимальным количеством участников до 30 тысяч человек.

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/moscow/90 … frommail=1

0

10

По сообщению РИА Новости, на площади появляются представители националистических движений. Они размахивают флагами, выкрикивают националистические лозунги и зажигают файеры, пытаясь протиснуться ближе к трибуне. Остальные участники митинга скандируют: «Провокаторы, домой!» и снимают происходящее на мобильные телефоны.

Разорвать цепь ненависти. О протесте без насилия
В день, когда во многих городах России и ряда других стран, готовятся масштабные митинги и акции против нарушения прав граждан на выборах, нелишним будет вспомнить о протесте без насилия. Двадцатый век видел насилие с избытком: две мировые войны, революции, этнические чистки… Эффективность мирного протеста кажется утопией – хорошо на словах, нереализуемо на деле.
Однако такой опыт – и опыт очень успешный – существует. За независимость Индии от Великобритании мирным путем боролся Моханас Ганди. Путем ненасилия он добился победы, победы непростой и победы достойной.
Принцип ненасильственной борьбы у Ганди воспринял и придал ему христианский смысл американский пастор Мартин Лютер Кинг. Ненасилием он смог достичь огромных результатов в противостоянии расизму. (На опыт Кинга нередко ссылается и Святейший Патриарх Кирилл, который «лично хорошо знал Мартина Лютера Кинга, который много сил отдавал справедливой борьбе за равноправие своего народа»).

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/12/302280_252176528159292_103806726329607_773034_1462728977_n-580x435.jpg
Греческий священник пытается остановить учинителя беспорядков от того, чтобы бросить бутылку с зажигательной смесью в полицию

Многие слова Ганди и Кинга – решивших победить мирно и преуспевших – звучат сегодня особенно остро и своевременно.
Мартин Лютер Кинг
Цель не в том, чтобы уничтожить противника, а в том, чтобы завоевать его любовь и понимание. Настоящей же целью является искупление и примирение. Конечная цель ненасилия – в создании достойного общества, тогда как насилие может породить лишь трагедии и горечь.

Действия направлены против самих сил зла, а не против конкретных людей, которые оказались его носителями. Ненасилие борется со злом, а не с теми, кто стал его жертвами.

Готовность принять страдания, не думая о возмездии, и готовность принимать удары и не отвечать ударом на удар. Сторонник ненасильственного сопротивления принимает насилие, если так складываются обстоятельства, но никогда не порождает его. Он не уклоняется от тюрьмы. И если тюремное заключение неизбежно, он принимает его «с радостью жениха, входящего в спальню невесты».

Исключается не только всякое внешнее физическое насилие, но и внутреннее насилие над духом человека. Сторонник ненасилия не только отказывается убивать своего противника, он отказывается и его ненавидеть. Краеугольным камнем этой политики является любовь.

Было бы нелепо ожидать от угнетенных, что они будут нежно любить своих угнетателей. Мы имеем в виду любовь как понимание, добрую волю к искуплению. Агапе – любовь бескорыстная. Это такой вид любви, при котором человек стремится делать добро не для себя, а для других. Агапе не различает людей на хороших и плохих, нужных ненужных, для нее не важны личные качества человека. Это любовь к людям ради них самих. «любовь к ближнему в высшем своем проявлении, где каждый человек «ближний» нам. Отвечая ненавистью на ненависть, я разрушаю свою личность, ведь человек может быть личностью только в обществе. Брукер Т. Вашингтон был абсолютно прав, призывая: «Не позволяйте никому опустить вас до ненависти. Ненавидя человека, вы работаете против общества, бросаете вызов мирозданию и тем самым разрушаете собственную личность.

Мировой порядок находится на стороне справедливости. Из этого вытекает наша уверенность в будущем. Это, в свою очередь, помогает нам принять страдания, не думая о возмездии. Мы верим: мы не одни в нашей борьбе, за нас вся вселенная.

Мохандас Ганди

Ненасилие – вершина мужества.

Ненасилие несовместимо со страхом и тайными заговорами.

Мужество ненасилия неизмеримо выше мужества насилия.

Мощь ненасилия безоружных всегда превосходит мощь вооруженной силы.

Истинное ненасилие мощнее любого насилия.

Ненасилие особенно необходимо перед лицом враждебных сил.

Ненасилие предполагает добровольное принятие любых наказаний за отказ сотрудничать со злом.

Дух патриотизма требует строгого и полного подчинения принципу ненасилия и правде.

В распоряжении людей нет большей силы, чем ненасилие.

Ненасилие – добродетель храбрых. Трусам она недоступна.

источник

0

11

Позиция митингующих на Болотной площади будет услышана государством и обществом, заявляют в «Единой России».

Партия призывает участников оппозиционного митинга не поддаваться на провокации.

«Безусловно, люди, которые выражают свой протест против итогов голосования или против того, как проводились выборы, имеют на это право… Выражение этой точки зрения крайне важно и будет услышано и СМИ, и обществом, и государством», — сказал журналистам первый замсекретаря президиума генсовета «Единой России» Андрей Исаев.

Он призвал участников митинга не давать «превратить себя в пушечное мясо», быть спокойными и законопослушными.

«Уверяю, что все мы услышим этот митинг. Если вы просто хотите выразить свое недоверие, свой протест тому, что происходило, сделайте это, но не позволяйте превратить себя в “пешки” в руках тех, кто хочет разрушить нашу страну, не поддавайтесь на провокации», — отметил Исаев.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7566210/?frommail=1

0

12

В Москве на Болотной площади завершился митинг оппозиции «За честные выборы». Акция санкционирована столичными властями с 14:00 до 18:00.

По данным ГУВД, люди активно расходятся. Все заграждения полиция убрала, освободив проходы. Потоки идут в трех направлениях — через Васильевский спуск, Большой Каменный мост и в сторону метро «Третьяковская», передает телеканал «Россия 24».

Общее количество участников акции не превысило 20 тысяч человек. Перед ними выступили некоторые известные люди, в том числе писатель Борис Акунин и журналист Леонид Парфенов. Собравшиеся на митинг — люди разных политических взглядов, среди них были и те, кто не согласен с некоторыми выступающими.

Серьезных происшествий в ходе акции не зафиксировано. В районе Болотной площади, на прилегающих улицах и станциях метро, дежурят усиленные наряды полиции. В качестве наблюдателей на митинг пришли уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин и член Общественной палаты Анатолий Кучерена.

На Болотной площади остается около 3 тысяч человек. В этом районе, а также на некоторых центральных улицах Москвы и станциях метро дежурят усиленные наряды полиции. До сих пор оцеплена Манежная площадь. Мероприятие прошло в спокойной обстановке во многом благодаря грамотным и корректным действиям полиции, которая не допустила давки.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7566534/?frommail=1

ЦИК не считает нужным пересматривать результаты выборов
Требования отменить результаты выборов в Госдуму 6-го созыва, прозвучавшие в субботу в Москве на многотысячном митинге оппозиции, являются безосновательными, считают в Центризбиркоме.

«Вчера был подписан протокол. Выборы были признаны действительными, и нет никаких оснований для иных оценок. Для пересмотра итогов выборов нет оснований», — заявил заместитель председателя ЦИК Станислав Вавилов.

При этом он подчеркнул, что избирательные органы всех уровней должны рассматривать все поступающие жалобы, касающиеся нарушений избирательного законодательства.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7566532/?frommail=1

0

13

0

14

Протоиерей Всеволод Чаплин: Мирный ход митингов создает условия для общенационального диалога о формате избирательных процессов

В Русской Православной Церкви призывают не допустить гражданского противостояния в России в связи с несогласием части общества итогами подсчета голосов на парламентских выборах.

«Нельзя не выразить удовлетворения в связи с тем, что митинги в российских городах проходят в целом мирно, в рамках закона. Как бы ни расходились политические позиции, главное сегодня — сохранить гражданский мир и государственность, не допустить нового 1905, 1917, 1991 или 1993 года», — заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» в субботу председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

Тем, кто хочет новых революций, священник напомнил, что «Бог не простит порожденной ими беды, не простит страданий ближних».

«Сегодня и сотрудники органов правопорядка, и митингующие должны вести себя максимально корректно. Слава Богу, в большинстве случаев так и происходит», — считает отец Всеволод.

Он признал, что в последние дни на митингах звучало немало эмоциональных и даже оскорбительных лозунгов. «Но были заданы и очень серьезные вопросы, пусть и неудобные для власти. Будем надеяться, что власть на них адекватно и честно ответит», — сказал священник.

По его мнению, мирный ход митингов создает условия для общенационального диалога о формате избирательных процессов и о средствах общественного контроля над ними.

«Убежден, что такой диалог нужен во имя сохранения гражданского мира и доверия людей к власти. Участниками диалога могли бы стать все политические партии, представители различных социальных групп, религиозные общины, общественные движения, в том числе либеральные и консервативные оппозиционеры. Площадок для диалога есть немало — в частности, Общественная палата», — считает представитель Церкви.

При этом он подчеркнул, что никакого диалога не может быть с провокаторами и хулиганами, которым следует давать «жесткий силовой ответ — такой, какой дает любое уважающее себя государство в любой части света».

Патриархия.ru

0

15

Планета "Митинг"

http://varlamov.me/img/--/planeta_miting.jpg

http://zyalt.livejournal.com/492874.html

0

16

"Лучшие и прочнейшие изменения достигаются не революционными потрясениями, ни политическими переменами, страшными для человечества, а улучшением нравов." А.С. Пушкин.

0

17

Размышления о том, как под демагогию о "честных выборах" хотят опять обмануть народ и творить от его имени беззаконие штатные оппозиционеры-грантодержатели... Кликай

0

18

Москва, 18 декабря. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что российское общество всеми силами должно избегать разобщения и призвал власти к диалогу с несогласными.

«Пусть Господь вразумит всех, кто имеет разные точки зрения, в том числе и на политическое положение в стране, на минувшие выборы, вступить в реальный гражданский диалог, не разрушая нашу национальную жизнь», – сказал Патриарх Кирилл на проповеди в подмосковном Ногинске.

«И власти должны с большим доверием отнестись к людям и содействовать этому диалогу и общению, преодолению недоумений и разногласий, с тем, чтобы никакие человеческие соблазны, никакие ошибки, никакое неправильно понятое служение благу страны не разделяло людей», – добавил он.

Предстоятель Русской Православной Церкви заметил, что налаживание национальной жизни идет с большим трудом, буквально «по крупицам», и всем, кто имеет разногласия, необходимо приложить общие усилия ради преодоления недоумений и восстановления доверия, и сделать общество еще более сплоченным и способным идти в будущее

«Нам более не дано право на разделение. Кровь, пролитая в XX веке, не дает нам такого права. А чтобы жить вместе, облекитесь во всеоружие правды Божией, как учит нас апостол Павел. Если для кого-то эти слова покажутся анахронизмом – смею разочаровать таковых. Не может быть анахронизмом слово, живущее две тысячи лет и возрождающее в человеке самые сильные и самые прекрасные чувства», – подчеркнул Патриарх.

«Пусть Господь хранит отечество наше, всю историческую Русь, но в эти дни особенно – Россию. Пусть Господь благословит землю нашу миром, согласием, взаимообщением, способностью совместно созидать лучшее будущее для самих себя и для следующих поколений», – заключил предстоятель.

источник

0

19

Протоиерей Всеволод Чаплин: Необходим серьезный диалог о ходе выборов

В эфире телеканала «Союз» протоиерея Всеволод Чаплин прокомментировал последние события в России, связанные с обсуждением результатом выборов в Государственную Думу и митингами протеста.


В Россию вернулась массовая митинговая активность.

Как вам хорошо известно, в течение ряда дней  в Москве и в Санкт Петербурге  проходили митинги людей, которые высказывали недовольства итогами парламентских выборов и говорили о том, что в ходе голосования имели место нарушения, так же, как и в ходе подсчета голосов.

Самый массовый митинг состоялся 10 декабря, в субботу, на Болотной площади в Москве и в этот же день в Санкт Петербурге,   и в ряде других городов состоялись такие же митинги.

12 декабря в Москве состоялся достаточно массовый митинг сторонников партии “Единая Россия” и на этом митинге люди говорили утвердительно, положительно об итогах выборов в Государственную Думу, и отрицали то, что имели место массовые нарушения. Спор о том, имели ли они место, будут продолжаться. Естественно, обвинения, которые бросаются сегодня, они достаточно серьезные. Вопросы, которые ставятся перед государственной властью могут оказаться неудобными.

На самом деле, очень важно, чтобы все обвинения в нечестности подсчета голосов,   в нарушениях при организации и проведении голосования получили должный ответ. Они не должны оставаться висящими в воздухе. Мы сегодня не можем сказать: правы или нет те, кто эти обвинения озвучивает. Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужны, во-первых, очень ясные факты, факты, которые можно доказать  в суде и в честном споре. Факты, которые предъявляются людьми, называющими себя или выступающими от имени той или другой организации, но конечно не анонимами, которые распространяют разного рода сплетни, слухи  и личные впечатления. Тогда, когда доказанные или доказуемые факты  есть, они должны стать предметом судебного разбирательства, предметом рассмотрения следственными органами, ЦИК и другими государственными учреждениями, которые на это уполномочены. И очевидно, что обоснованные обвинения должны получить оценку и должны  получить ответ.

Более того,  обществу был бы полезен серьезный диалог о ходе выборов, об избирательных процессах, об их организации, о методах гражданского контроля над ними, о методах исключения любых злоупотреблений и нарушений. В таком диалоге, наверное, должны сегодня участвовать разные политические силы, разные политические партии,  прошедшие и не прошедшие в Государственную Думу, разного рода общественные объединения, в том числе, оппозиционные, как консервативные, с одной стороны, так и с либеральной стороны.

Думается, что в этом диалоге должны участвовать представители тех общественных слоев, которые пока сегодня не имеют достаточного голоса ни в партийной политике, ни в парламенте, ни при организации разного рода массовых мероприятий. А это – крестьянство. Это – рабочие. Это наше деловое сословие, во всех его составных частях, не только в виде крупного и среднего бизнеса, но и  в виде тех мелких предпринимателей, которых у нас десятки, если не сотни тысяч. Это и профсоюзы. Это и воинское сословие. Это и представители религиозных общин.

Сегодня очевидно, что большое количество общественно активных людей, активных в интернете, активных в бизнесе, активных   в партийной политике недовольны тем, как прошли выборы. Как я уже говорил, можно соглашаться и не соглашаться с обвинениями в нарушениях в ходе выборов. Но очевидно, что есть значительное  количество людей, как правых так и левых, как консерваторов, так и либералов, которые хотели бы определенных перемен в политической жизни страны. Это не значит, что мнение этих людей не представляющих, как мне думается, большинство нашего общества, должно быть решающим во всех делах. Но это и не значит того, что к этому мнению не нужно прислушиваться.

Люди, которые проявляют общественную активность, люди, которым небезразлично происходящее в обществе должны быть, конечно же, частью общественного диалога, который касается разных сторон жизни страны, в том числе и организации выборов.

Хотелось бы еще раз сегодня подчеркнуть.

Люди, которые сегодня активны в интернете, которые приходят на митинги организованные, кстати, побольшей частью представителями крайне либеральных политических кругов, людьми, которые в свое время имели уже возможность участвовать во власти, кто то уже был вице-премьером, кто то был уже депутатом Государственной Думы и деятельность этих людей вызывала и вызывает до сих пор серьезную критику со стороны основной  части нашего народа. Те кто приходит на митинги, должны быть услышаны.

Но точно также, должны быть услышаны в максимальной степени  те, кто сегодня, почему-то, вычеркивается некоторыми людьми за грань народа, за его рамки. Основная часть народа, как я совершенно убежден, желает стабильности, не желает бурных политических перемен. И сегодня нужно сделать все, чтобы и государственная власть, и наши информационные учреждения, и в целом, сама конструкция нашей общественной жизни давала максимальную возможность высказаться не только тем, кто активно пользуется интернетом, и  тем, кто желает приходить на митинги, оппозиционные или проправительственные но и тем, кто, к сожалении, пока безгласен.  К тем, кто не привык выражать себя через крики и посты, через участие в тех или иных политических акциях.

Сегодня очень и очень нужно приложить  максимум сил для того, чтобы была максимально выявлена воля народа, воля всех тех социальных слоев, которые не принадлежат  к элитам, не принадлежат к социально активным категориям населения. Для этого и власть,  и общество должны сделать все, чтобы эти люди могли больше выражать себя. Пусть не через интернет и митинги, пусть через   участие в тех или иных формах местного самоуправления и советования с властью на общенациональном уровне.

Я совершенно убежден в том, что  максимально активное вовлечение большинства народа в дискуссию о  судьбах страны, сегодня поможет нам избежать крайностей в политической жизни. Понять, в чем власть  действительно нуждается  в корректировке, а где она поступает достойно, а значит,  достойна поддержки.

Митинги прошедшие в Москве и в других городах России, по большей частью проходили мирно. И митингующие, и сотрудники органов правопорядка, как правило, вели себя корректно и достойно по отношению друг к другу. Да, были задержания, которые может быть, не вполне очевидны, с точки зрения обоснованности этих задержаний. Да, во время митингов звучали лозунги  иногда эмоциональные, а иногда просто оскорбительные и неподкрепленные никакими доказательствами. Политиков обвиняли в тех или иных преступлениях, не имея при этом никакой доказательной базы. Но, все-таки, ни столкновений, ни кровопролития, ни несанкционированных, незаконных шествий по центру городов, не произошло. Это очень хорошо.

Значит, общество становится мудрее.

Значит, общество не слушает сегодня тех, кто подталкивает в интернете или во время выступлений на митингах  к тем или иным действиям, которые могут привести к гражданской войне.

Да, есть люди, которые хотели бы  разрушения общественного климата, который сложился за последние годы. Есть люди, которые хотели бы гражданской войны. Есть люди, которые мечтают о новом 1905, 1917, 1991, 1993 г.г.   Но эти люди должны ясно понимать то, к чему они призывают, чего бы они хотели и самый худший вариант развития событий для России, а мы всегда знаем, что в Российской истории  никогда по-настоящему хорошие преобразования не совершались через революцию.

Перед революциями некоторые общественные силы, некоторые общественные трибуны уверяли, что в результате этих революций произойдут изменения к лучшему, обещали построить земной рай, обещали всеобщее равенство и братство, обещали построить в России новую Швейцарию  за 500 дней.

Но мы прекрасно знаем, что  после каждой революции  всегда народу становилось хуже.  И  та революция, те 2 революции, которые в 1917 году обещали тотальное процветание, равенство, мир, кончились многолетним, чудовищным периодом  всевластия одной политической силы, которая принесла идолу своей идеологии огромные жертвы. В конце 80-х г.г. нам также обещали процветание и свободу, а получили распад великой страны, которая созидалась многим веками, многими поколениями наших предков.

Чтобы никогда не произошло нечего подобного  нам сегодня нужно очень и очень серьезно заботиться о гражданском мире, не допускать нечего  такого, чтобы привело людей к столкновению на социальной, национальной или политической почве. Очень важно сегодня останавливать хулиганов и провокаторов, которые  могут привести стороны политического  противостояния к столкновениям  и крови.

Нам не нужны революции. Нам не нужны походы стенка на стенку, класс на класс, народность на народность. Нам нужен настоящий диалог.  Диалог, который включал бы в себя  разные политические силы, разные слои общества, который позволил бы лучше понять,  как нам организовать те же выборы, как организовать общественный контроль над ними и не является ли вся ситуация связанная с борьбой политических партий вокруг голосов избирателей чем то не естественным для российской политической традиции. Не нужно ли нам все дальше и серьезнее идти по пути построения такой политической системы, в которой главные решения принимались бы не в угаре партийной конкуренции, не на митингах и не в интернете, а через механизмы, которые обеспечили бы  единство народа, единство народа и власти, их взаимное советование,  их  взаимную проверку.

Ограничение своеволия власти через народное волеизъявление и одновременно ограничение стихийных явлений в народе через порядок и законность, которые устанавливают власть. Обо всем этом нужно серьезно говорить.

Говорить ответственно, говорить без  недоказанных обвинений, без ложных эмоций и без излишней воли тем силам, которые хотели бы столкнуть всех со всеми, чтобы половить рыбку в мутной политической воде.

Будем надеяться, что и наш правящий класс, наша элита, наши интеллектуалы, наш народ смогут преодолеть любые греховные эмоции, любые разделяющие влияния и смогут вместе позаботиться о том, чтобы Россия была   стабильно живущей, мирной страной, в которой власть и народ слушают друг друга и вместе созидают будущее Отечества.
ПРАВМИР

0

20

//мы знаем о многочисленных движениях, патриотических, религиозно-патриотических и прочих, которые в той или иной степени, так или иначе пытались бороться с римской оккупацией, и мечтали и делали все, от них зависящее, для того, чтобы это время язычников, царящих в их городе и в их Палестине, наконец, прекратилось. И даже среди ближайших учеников Христа были такие, например, Симон Зилот: «зилот» означает «ревнитель».

С другой стороны, из Евангелия мы очень хорошо знаем, что Христос не сочувствовал этому движению и ни в коей мере не поощрял его, потому что всякое движение такого рода есть движение, в конечном итоге политическое, связано с ценностями мира сего, мира преходящего, с реалиями царства земного. А Христос – Царь Небесного Царства. И пришел Он с благой вестью о приблизившемся Небесном Царстве.

Более того, Он очень категорично разделил, отделил одно от другого и объявил об их принципиальной несовместимости: невозможно построить на земле Царство Небесное; и нет ничего общего у света и тьмы – у Неба и нашего погрязшего в грехе и злобе мира. И своих учеников Он посылал в этот мир. Но заповедал им хранить себя не оскверненными от мира, но просвещать этот мир.

Именно поэтому все, что связано с ревностью и защитой всего, что относится к царству земному, как бы это ни было нам дорого и свято, мы не можем ставить выше или даже сопоставлять с реалиями Царства Небесного.

Вот почему Христос не сочувствовал религиозно-политическим движениям и попыткам реставрации царства Израильского. Вот почему Он уклонился, и не раз, по-видимому, от желания толпы сделать Его царем, провозгласить новым царем иудейским. Вот почему Он так резко достаточно сказал, когда до Него дошла весть о том, как Пилат жестоко расправился с очередной попыткой ревнителей борьбы с римским игом и смешал кровь их с жертвами их. Он просто сказал, если не покаетесь, то все так же погибнете. То есть если не покаетесь в бессмысленности этой борьбы, не за это мы должны бороться, не за политическое господство той или иной партии, или даже той или иной конфессии. Нет ничего общего у Христа с велиаром.

И вот поэтому, предупреждая о близкой катастрофе, Христос, во-первых, говорит: «берегитесь, чтобы вас не ввели в заблуждение». Потому что Он знает: многие придут под именем Его и попытаются повести за собой народ. То есть придут в качестве политического вождя, но с религиозным оттенком, разумеется. Так вот: «не ходите вслед их», - предупреждает Христос, - и не ужасайтесь всем слухам и всему происходящему. И когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда бегите, не сопротивляйтесь, не поднимайтесь на восстание, не пытайтесь защитить то, что обречено по воле Божией погибнуть.

(Проповедь протоиерея Виталия Головатенко на Евангельское чтение)

0

21

схиархимандрит Илий (Ноздрин), почитаемый в России старец, обратился к православным христианам со словом о текущей политической ситуации в стране.

Дорогие возлюбленные о Господе! Сегодня праздник иконы Матери Божией «Нечаянная Радость». Все хотят больше радости, чем горя, уныния и печали. И дай Бог всем побольше радости. И Пречистая Матерь всего хочет этого для нас.

Сегодня мне бы хотелось обратиться к вам с некоторым словом. В чем суть нынешней ситуации и многих разговоров в нашей стране? Это не что иное, как провокации людей, которые стремятся вызвать в России смуту, организовать беспорядки, что на руку тем, кто так ненавидит нашу страну и желает подорвать в ней стабильность, благополучие и мирный ход жизни, который только намечается в нашей стране. Деяния недругов нашей страны привлекают из бездны темные силы, тем самым провоцируют хаос, который более опасен, чем период украинской так называемой оранжевой революции. В этот сценарий вполне вписываются те события и выступления, которые мы наблюдали в Москве и Санкт-Петербурге в минувшие дни. Эти вопли, которые раздавались на Болотной площади, по свидетельству очевидцев, нередко оплачены организаторами этих событий, являются проявлением страстей и ненависти в нашем Отечестве, которое становится на путь мирной жизни.

Такая жизнь в стране возможна только на духовной основе, на фундаменте православной веры. Нравственное возрождение и православная вера уже преобразила многих людей нашей страны. Это больше сказывается в укреплении семьи, улучшении в социальной сфере. Но у нас есть еще много людей, которые, не отдавая себе ясного отчета, неизбежно участвуют в подрыве мирного хода нашего Отечества, радикальные движения правого и левого толка стремятся к захвату власти в угоду темным силам, как внутри страны, так и за рубежом.

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2011/02/hlias.jpg
Отец Илий

Вот совсем недавно в результате таких страстей в арабских странах были убиты тысячи мирных жителей, уничтожены жилые дома.

Как коротка наша память! Ведь что принесла на Русскую землю октябрьская революция? Россия была отброшена в своем развитии не менее, как на сто лет назад, пролиты целые реки крови, пронесся целый ураган геноцида русского народа. Уже не десятки и не тысячи, а миллионы невинных людей расстреляны, растерзаны, замучены. И в чью угоду это сделано?

Открывая ежедневно церковный календарь, на каждое число мы видим по нескольку десятков имен российских новомучеников. И это только малая толика того, что составляет весь сонм новомучеников, в земле Российской просиявших. В результате строители так называемой «новой жизни» в эти годы советской власти погубили весь цвет русской нации. Разруха, голод 30-х годов унесли миллионы жизней русских людей. Расстрелы заложников, разграбление храмов и монастырей, осквернение святынь… В этом ряду — подавление Кронштадтского, Тамбовского и уже послевоенного Ростовского восстания. Кошмары Соловков, ГУЛАГа и Бутово — как это можно забыть?

За все эти страшные грехи наказанием явилась Великая Отечественная война. Разве не ярким выражением этого наказания явилась голодная смерть в Петрограде во время блокады семисот тысяч жителей — так называемой колыбели революции?

Многие не знают сегодня, какой с 17-го года была жизнь русского крестьянства. Нищенское существование. Ничего не получая за свой труд, крестьянин был еще вынужден платить налоги с маленького надела земли.

Такая политика привела к полному разорению русского села и деревни. Молодежь уходила из деревни на заработки в город, и жизнь нашего села к концу советского периода таяла как весенний снег.

Нынешнее же время нельзя назвать легким для России. Но мы спокойно живем, дышим, не ожидая воронка НКВД, увозящих нас на Колыму, в Соловки, на Бутовский полигон. Вполне очевидно, что жизнь наша шаг за шагом становится стабильнее, благополучнее. По всей России люди доброй воли возрождают храмы, монастыри, даже строят новые. Мы видим все больше и больше молодежи в Церкви, большое внимание в храмах стало уделяться православному воспитанию детей, множатся многодетные православные семьи.

Человек, укрепленный верой, является той благодатной почвой, основой, дающей рост тем росткам, которые в будущем принесут плод по стократ больше. Сегодня мы имеем во власти многих людей верующих. Это способствует и, верю, будет способствовать полнокровной жизни в нашей стране.

Дорогие о Господе русские люди! Дорогие соотечественники! Хотелось бы, чтобы вы понимали суть нашего времени и не были бы сообщниками для смуты, которой некоторые наши неверующие люди вступают в ряды беспорядка и всякого наглого оголтелого разрушения стабильности в нашей стране.

источник

0

22

Духовник Святейшего Патриарха призвал верующих не участвовать в митингах и акциях протеста, истинной целью которых является революция в России…
Известный российский старец, насельник Оптиной пустыни, духовник Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла схиархимандрит Илий (Ноздрин) обратился к зрителям телеканала «Союз» со словом наставления, в котором призвал верующих не ходить на митинги и демонстрации за т.н. «честные выборы», истинной целью которой является революция в России

http://rusk.ru/images/2011/21246.jpg

0

23

24 декабря 2011 | 21:37
В новогоднюю ночь все на Красную площадь!
С белыми ленточками и шарами!

Сходите непременно! Отчего ж не сходить. А там, глядишь, и люди в БЕЛЫХ халатах подоспеют. Хотя наш украинский опыт 2004г. свидетельствует о том, что ПОДОБНЫЙ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПСИХОЗ очень трудно поддается лечению. Поверьте, мне вас искренне жаль. Взято из коментариев...

****

смута большая беда для народа,вспомните 1612 год.Так бы народ встал на борьбу с грехами,убийства нерожденных младенцев-это ли не ужас,пропаганду содомского греха,пьянства,наркомании.Хотим жить лучше,а меняться не хотим,так не бывает,роднулечки мои.А в мире нет человека который поживет и не согрешит,один Бог без греха.И не пора ли нам посмотреть трезвым взглядом на самих себя,тогда поверьте до чужих грехов ли нам будет...ой ли.А смута она и есть смута,справедливая она не бывает,ибо благими намериями дорога в ад вымощена...А справедливость будет в раю,с Богом,а без Бога будет ад,и выбираем мы это здесь на Земле.Не ошибитесь родные мои.Всем нам бы не забывать историю.как только люди отступают от Бога -начинаются проблемы,ибо Он источник всех благ.А ропот -это неверие в промысел Божий о человеке и человечестве.Не гневи Бога ропотом,а молись ему шопотом,говаривала мне бабушка.И еще она говорила,в земной жизни справедливости не ищи,Бог даже деревья в лесу не уровнял. (тоже из комментариев)

0

24

«Несправедливая» истина

Рождество Христово событие столь необыкновенное, исключительное в истории человечества, что не поддаётся никакому объяснению и анализу с житейских позиций. Но в то же время значение его так велико для всего человечества и для каждого человека, что проявляется оно в самых разных условиях и обстоятельствах.

Иудейский народ во времена пришествия в мир Господа находился в положении униженном и подневольном. Всюду зрело недовольство «оккупационным» режимом, то и дело раздавались призывы к восстанию и свержению ненавистного Римского ига. Не хватало только идейного вождя, лидера, который сумел бы консолидировать общественные силы и направить их на борьбу с тиранией. Вся иудея ждала появления такого человека, чаяла такого развития событий. Сбросить гнёт иноземных захватчиков, обрести свободу и независимость – это ли не главное чаяние любого порабощённого народа?!

Но подлинный, духовный Вождь и не только иудеев, но всего человечества родился, как мы знаем, неприметно и скромно в загоне для скота, в крайней нищете и уничижении.

И уже этим Своим рождением Господь возвестил миру, что спасение состоит не в каком-то особенном политическом состоянии общества, и не в каком-то особенном имущественном и социальном положении его членов, а в приобщении иной жизни, свету, озаряющему человека изнутри, в тишине и сокровенной неприметности.

Скажем прямо – всех нас тревожит наступивший год, то состояние неопределённости и смутных предчувствий, в которых пребывает общество. Но в назревшем возмущении несправедливостью, в желании перемен всё-таки не будем забывать, что трудно себе представить большую несправедливость, чем рождение Бога в хлеву и пребывание Господа в кормушке для скота.

Конечно, безбожники вольны поступать, как им вздумается, как им велит их мятежный дух, но всякий, называющий себя христианином, должен пристальнее вглядеться в суть этого величайшего события – Рождества Христова.

И главный урок для нас – нынешних христиан – неизменен: Истина приходит в мир прикровенно, в тишине и крайнем уничижении, в «нетленной красоте кроткого и молчаливого духа». И из всех возможных вариантов прихода в мир всевластная Истина Сама избрала именно этот путь — путь кротости и смирения.

Мы сейчас стоим на пороге, как нам кажется, грандиозных перемен. Разумеется, все ожидают лучшего, построения справедливой жизни. Но в настоятельном требовании справедливости, в этом стремлении есть и обратная сторона.

Человек, который ревностно требует справедливости по отношению к себе или к своим собратьям в широком, юридическом смысле, — во многих иных, неизвестных обстоятельствах и делах по той же справедливости зачастую заслуживает наказания. Тем более это верно с точки зрения высшей, беспристрастной справедливости!

Но ведь этого не случается и человек, повинный во многих грехах, а иногда и преступлениях, продолжает жить не по закону справедливости, а по закону снисхождения, милости. И вот, когда человек настоятельно и властно начинает требовать справедливости – в силу вступает закон справедливости высшей и… человек теряет многое из того, что имел, потому, что имел не по справедливости, а по милости, которую совершенно перестал осознавать и ценить.

Мы совсем не справедливо считаем себя заслуживающими каких-то благ и удобств. А часто и крайнее наше убожество – это дар незаслуженной милости, возможность искупления собственных тяжких грехов и изменения посмертной участи наших ближайших предков.

Об этом больно говорить, но ведь кроме миллионов людей, несправедливо погубленных в темницах и горьких работах… кроме сонма замученных праведников в недавнем прошлом были и миллионы предававших, мучавших, казнивших и одобрявших это всё с безумным восторгом… И вот, их потомки требуют теперь для себя счастливой и обеспеченной жизни. Но есть ли в этом хоть какая-нибудь справедливость?

Можно сказать: сын за отца не отвечает. Но это утверждение верно лишь в земном, юридическом смысле. В духовном же измерении «иное суд Божеский, а иное – человеческий». И Бог «наказывает детей за вину отцов, ненавидящих Его, до третьего и четвертого рода» (Исх. 20, 5).

Скажут: это жестоко и не справедливо. Но не нам судить о справедливости законов, управляющих миром, и те, кто со звериной яростью бросился некогда разрушать «старый мир», были воспитаны так, что об этом законе возмездия знали и пошли на его попрание сознательно. А те из нынешних, кто должен понести последствия этого попрания, не могут не знать об исключительной и преобразующей силе покаяния, которое способно и гнев Божий преложить на милость.

Но вместо принесения искреннего покаяния, мы дерзаем пред Богом требовать для себя каких-то особенных благ, не освобождаясь от бремени собственных грехов и последствий грехов своих близких, а лишь усугубляя вину и отягощая грядущее наказание.

Сознательная покорность, совершенное смирение и кротость в самых удручающих обстоятельствах – это никак не признак «забитости», а благословенный удел совершенных, средство приобретения сокровищ и благ истинных, настолько превосходящих наши представления о благе и довольстве, насколько небо отстоит от земли. И это нам, именующим себя христианами, нужно твёрдо помнить! Благословен и блажен, то есть в высшей степени счастлив тот, кто милостью Божией терпеливо и со смирением переносит приключающиеся  с ним напасти.

Но если кто из христиан не находит в себе силы жить по закону духовному, а желает жить по закону плотскому, человеческому, то и благ, обещанных нам этим законом пусть добивается, проявляя доступную ему меру смирения и благоразумия. Ничуть не считая себя правым, но именно немощным в вере. И пусть тогда, проявляя активность и настойчивость в установлении житейской справедливости, этот человек, по крайней мере, не пренебрегает законом человеческим. Тем более что этот закон, если можно так сказать, есть крайняя ограда благочестия, за пределами которой ни о каком христианстве уже говорить не приходится.

Господь устрояет все наши земные дела наилучшим образом в той мере, в какой мы сами предаёмся Ему. И в какой степени мы заботимся об исполнении заповедей Божиих, в той же степени Господь берёт на Себя заботу об устроении нашей земной жизни. Это закон духовный и закон действенный, достаточно только начать его исполнять.

Ходившие на Болотную площадь, и на проспект Сахарова, пылавшие «благородным» гневом и возмущением, исполненные решимости и далее добиваться справедливости с шумом и настойчивостью – пусть они назовут хоть одну заповедь Христову, которую они исполнили, совершая всё названное.

И, напротив, от имени всех тех, кто так же терпит скорби и напраслины и несправедливости, но по вере переносит это всё с кротостью и терпением, – от их имени можно назвать множество благословенных заповедей, которые они исполнили ради Христа.

Так неужели об этих – «последних», об устроении их жизни на добрых началах менее попечётся Господь, чем о «первых» — презревших исполнение Его заповедей?! Если так считаем, то не знаем мы ни правды, ни силы Божией!

Нам в Отечестве нашем именно не хватает веры, доверия Богу, которые мы пытаемся заменить гордой самонадеянностью. И вместо того, чтобы все свои поступки, слова и помышления строго сверять с Евангелием, мы полагаемся, как думаем, на себя, а на деле – на лукавого духа, неприметно, но явственно действующего в народе. И цель этого духа ни в коем случае не созидание, но разрушение добрых устоев и разложение добрых нравов, под видом правдолюбия и ревности о справедливости.

Безбожные силы, боясь возрождения могучей страны, ссылаются на недавнее прошлое, проводят аналогии с ним. Но такое сравнение, как ни погляди, лукаво, потому что нынешнее единство созидается на иных началах и, очевидно, стремится к вере, а не попирает её. Бес лукавый некогда, глумясь над Царствием Божиим, хотел без Бога построить рай на земле, но посрамился, и теперь сам же пугает этим страшным примером людей, чтобы они, обратившись к Богу, не стали созидать жизнь в единстве, основанном на исполнении Христовых Заповедей.

Как закваска порока не сразу растлила народ, но понадобилось для того многое время борьбы, жестокости и насилия, — так и закваска веры, чистоты и благости, особенно усердно насаждаемая в последние годы Церковью, непременно принесёт свои благие плоды в масштабе Отечества. Только для этого должно пройти время.

Как Господь родился в безвестности и смирении, и постепенно озарил весь мир, так и наше общество, пребывающее во тьме страстей, может быть преображено благодатью Христовой, но не сразу, а постепенно, посредством созидательного и мирного труда.

И главная тайна, сокровенная, освящающая тайна причастности Христу, заключается в том, чтобы не требовать с шумом для себя добра и света «по закону», а отдавать его сокровенно и негромко другим «по милости»

Священник Димитрий Шишкин

0

25

Патриарх Кирилл: Если власть нечувствительна к выражению протестов — это очень плохой признак

В связи с дискуссией по поводу итогов выборов в Госдуму патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал к мудрости и диалогу власть и общество России.

«Нужно уметь выражать свое несогласие, не нужно поддаваться на провокации и разрушать страну, мы полностью исчерпали лимит разделения… Власть должна через диалог и слушание общества корректировать курс, и вот тогда у нас все будет хорошо», — заявил патриарх в рождественском интервью телеканалу «Россия-1″  7 января, сообщает Интерфакс

По мнению патриарха Кирилла, у каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе и несогласие с действиями власти. «Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы, это очень болезненно… Но при этом должна быть мудрость определенная», — считает он.

Проводя историческую параллель, патриарх предположил, что «если бы демонстрации, предшествующие революции семнадцатого года, закончились выражением мирных протестов, и за ними не последовала бы кровавая революция и братоубийственная война, то сегодня Россия имела бы больше 300 миллионов населения и либо была такой, как Соединенные Штаты, по уровню экономического развития, либо даже превысила эта страну».

«Мы не сумели тогда сохранить балансы и сохранить мудрость. Мы разрушили свою страну. А почему это произошло? А потому, что в общем-то справедливые протесты людей очень ловко используются теми политическими силами, которые стремятся к власти», — считает патриарх.

В этой связи он напомнил о призывах демократов в конце советской эпохи к тому, чтобы разрушить номенклатуру, отказаться от всех тех людей, которые ездят на черных «Волгах» и т.п.

«Ведь под этот лозунг тысячи выходили… Что произошло? Взяли власть, из черных «Волг» пересели на черные «Мерседесы», и поставили мигалки, и разделили ресурсы страны», — продолжил патриарх Кирилл, назвав это примером того, «как легко соблазнить человека».

«То же самое ведь было в связи с революцией семнадцатого года, — сказал он. — Грабь награбленное. И ведь что, пошли врываться в квартиры, разрушать усадьбы, спалили страну. А где это награбленное? Новая элита кое-что получила, а народ разве стал жить лучше?»

По убеждению патриарха, задача нынешнего дня заключается в том, «чтобы протесты, правильным образом выраженные, приводили к коррекции политического курса».

«Вот это самое главное. Если власть остается нечувствительной к выражению протестов, это очень плохой признак», — считает патриарх Кирилл.

источник

0

26

Патриарх о качествах лидера страны и о власти


Патриарх о последних политических событиях

0

27

Протоиерей Всеволод Чаплин дал характеристику Владимиру Чурову, главе ЦИКа, который является его прихожанином.

«У меня нет оснований не верить этому человеку», — заявил отец Всеволод, — «Может, ему стоит более ясно и более публично ответить на вопросы и обвинения, даже если это и непросто, учитывая, что некоторые господа облили его тоннами вонючей грязи».

«Он глубоко верующий человек», — подытожил свое резюме о. Всеволод Чаплин в интервью порталу «Православие и мир».

Он также выразил уверенность в том, что все серьезные подозрения в нарушениях должны быть расследованы и получить адекватную правовую оценку хотя бы для того, чтобы в будущем избирательные комиссии и общество в целом были застрахованы от ошибок и злоупотреблений.

- Любой политик, в том числе православный, никогда не будет застрахован от критики и обвинений. Большинство святых в своей жизни сталкивались с обвинениями. Тем более так всегда бывает с политиками. Такая работа: берущий ее на себя будет обвиняться во всех грехах — известных и неизвестных, — заключил батюшка, отвечая на вопрос «Правмира» о том, может ли православный политик быть «волшебником».
источник

- Как человек, который двадцать лет участвует в церковно-государственном диалоге, я предельно далек как от сакрализации власти, так и от тотального ее отрицания. Нынешняя власть – это не ОНО, будь то идеальное оно или проклятое оно. Многие из действующих политиков – мои братья и сестры во Христе. Днем они до хрипоты с тобой спорят, даже угрожают, а вечером мы молимся в одном алтаре. У них есть грехи и праведные поступки, ошибки и достижения. Это люди, с которыми я надеюсь увидеться в Царствии Божием. Хотя, наверное, кончится тем, что я буду в аду, а они будут в Царствии Божием за меня молиться.
источник

0

28

МОСКВА, 23 янв — РИА Новости. Россию в настоящее время пытаются разрушить теми же «рецептами», которыми разрушили СССР, пишет премьер-министр РФ Владимир Путин в своей статье, опубликованной в «Независимой газете».

Эта статья — вторая из серии публикаций, которые являются частью предвыборной программы главы правительства.

Путин отмечает, что стержень, скрепляющий уникальную российскую цивилизацию, — русский народ и русская культура.

«Вот как раз этот стержень разного рода провокаторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из России — под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопределение, о “расовой чистоте”, о необходимости “завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа”. Чтобы в конечном счете — заставить людей своими руками уничтожать собственную Родину», — подчеркивает глава правительства.

Он убежден, что попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат тысячелетней истории страны.

«Более того, это кратчайший путь к уничтожению русского народа и русской государственности. Да и любой дееспособной, суверенной государственности на нашей земле», — отмечает Путин.

«Когда начинают кричать: “Хватит кормить Кавказ”, — ждите, завтра неизбежно последует призыв: “Хватит кормить Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Подмосковье…”. Именно по таким рецептам действовали те, кто привел к распаду Советский Союз», — добавляет он.

Поднимая вопрос о национальном самоопределении, которым не раз спекулировали различные политики, премьер отмечает, что «русский народ давно самоопределился». Он поясняет, что самоопределение русского народа — это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/7884917/?frommail=1

0

29

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в третью годовщину интронизации в Храме Христа Спасителя

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2012/02/221KOR_9172-397x600.jpg
1 февраля 2012 года, в третью годовщину интронизации, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Владимир! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, братья, матушки игумении и сестры! Братья и сестры, народ наш православный!

Я хотел бы сердечно поблагодарить Вас, владыка, за оглашение приветствия от имени Священного Синода и всей Полноты Русской Православной Церкви, в котором в кратких словах описано то, чем является или должно быть Патриаршее служение. Действительно, я вспоминаю слова, сказанные мной после интронизации, о том, что в центре Патриаршего служения — крест. Тогда я мог сказать эти слова, впитывая некий исторический опыт, взирая на подвиг своих предшественников, а сегодня совершенно сознательно могу сказать то же самое, опираясь на опыт трех прошедших лет, и, может быть, добавить к этому образу креста что-то еще.

В силу того высокого духовного положения, которое Патриарх исторически, благодатно и канонически имеет на всем просторе Русского мира, исторической Руси, Русской Православной Церкви, он является неким средоточием, воспринимающим все сколь-нибудь значительные сигналы, исходящие от народа, от Церкви, от людей известных и неизвестных, от власть имущих и безвластных. А поскольку время, которое мы сегодня переживаем, есть время тревожное, то все эти сигналы исполнены боли, тревоги, скорби и все они концентрируются в сердце Патриарха. Наверное, ни один врач не сможет понять, как сердце может выдерживать такое, не нарушая своего физического ритма. И ответ простой, для всех нас ясный, но непонятный большинству людей, далеких от веры: все это совершается силой благодати Божией.

Есть две способности реагировать на все эти воздыхания, скорби, на эти сигналы, иногда очень тревожные, исполненные драматизма, а иногда радостные, но также исполненные огромной энергии. Есть два способа защитить себя от этих сигналов, от этого движения человеческой энергии — и доброй, и злой. Можно защитить себя безразличием, стенами своей резиденции, упорядоченным образом жизни, продолжительными отпусками, лечением и всем тем, что, наверное, даже было бы понято людьми. Защитить себя и внутренним безразличием ко всему этому. Но тогда не будет Патриаршего служения, и Патриарха не будет — будет лишь внешний образ, пустоту которого люди очень скоро почувствуют. А другая модель поведения — это открывать себя, открывать свое сердце всем этим радостным и скорбным, тревожным, сокрушающим душу энергетическим потокам со всех необъятных просторов Святой Руси. Тогда никакого сердца, конечно, не хватит — не хватит, если рядом не будет стоять Господь.

И потому, может быть, самое главное дело Патриарха — это молиться. Может быть, я не смог так ясно сформулировать эту мысль три года назад, но, пройдя крестным путем трехлетнего служения, я сегодня со всей ответственностью говорю: главное дело Патриарха — молиться и в своей молитве, аккумулируя все эти скорби и воздыхания, всю эту отрицательную и положительную энергию, которая обрушивается на Патриарха, передавать ее Богу, поверять и себя, и Церковь, и народ свой Его водительству, Его мудрости, Его силе. И тогда происходит чудо — Господь вдруг дает успокоение, ясность мысли, трезвость оценки, вразумляет к тому, что, когда и как сказать. Поэтому служение Патриарха есть, в первую очередь, служение Предстоятеля — Предстоятеля Церкви и народа пред Богом.

Я просил бы всех вас, мои дорогие собратья, архипастыри, пастыри, монашествующие, сознавая это самое главное измерение Патриаршего служения, разделять вместе со мной молитву о всей Святой Руси, о великом наследии князя Владимира, наших великих предков. Я призываю сегодня всех вас разделить мои молитвы о России, проходящей через очень ответственный и непростой этап своего развития. Давайте объединим все силы.

Православные люди не умеют выходить на демонстрации — они стоят к Поясу Пресвятой Богородицы, и если бы Пояс находился здесь не месяц, а полгода, то не три миллиона, а сорок или пятьдесят миллионов стояли бы в этой очереди. Мы это точно знаем, потому что мы живем в православной в большинстве своем стране. Эти люди не выходят на демонстрации, их голосов не слышно, они молятся в тиши монастырей, в келиях, в домах, но они переживают всем сердцем то, что происходит сегодня с народом нашим, проводя в своем сознании ясные исторические параллели с беспутством и беспамятством предреволюционных лет, с разбродом, шатанием, разрушением страны в 90-х годах.

Наша сила в молитве, и если мы все вместе будем сегодня молиться обо всей Святой Руси, о нашей России, о Церкви, то Господь приклонит милость. Не силой, а Божественной правдой и благодатью Господь в один день прекратил все гонения на Церковь и изменил течение истории нашего народа. Верим, что точно так же в мгновение Бог может вразумить и укрепить наш народ идти по тому пути, который будет содействовать духовно-нравственному возрастанию личности и общества, развитию национального самосознания, базисных ценностей в жизни нашего многонационального народа.

Помимо молитвы, мы также должны быть бдительны. И сегодня я призываю всех вас к этой бдительности. Умейте различать духов, помните, что самый громкий крик, самое пронзительное слово не всегда является правильным, верным и честным. Так соблазнился наш народ дважды, а, может быть, и более в течение последних ста с небольшим лет. Наша сила в молитве, в духовном подвиге, потому что в глубине этого подвига нам открываются Божия правда и Божий замысел, в том числе об Отечестве нашем, о Святой Руси. Мы прозреваем этот замысел и, соединяя своими трудами и молитвами Божественную силу с человеческими усилиями, становимся способными влиять на течение истории.

Пусть благословение Божие пребывает сегодня со всем народом нашим, народом исторической Руси, с народом современной России, с Церковью нашей. Пусть сила нашей молитвы приклонит благодать Божию, и пусть эта Божия благодать испепелит всякую ложь и неправду, всякий соблазн и всякую скверну. Господь всегда так поступает, и мы знаем, что все обольстители, соблазнители, провокаторы всегда наказывались Богом. Где они в истории? Мы не просим наказания — мы просим вразумления тех, кто своей жизнью, молитвой, трудами способен противостоять человеческому злу, человеческой лжи и неправде.

Я благодарю всех вас, мои дорогие, за сегодняшнюю молитву. Я благодарю архиереев нашей многонациональной Церкви — тех, кто трудится в России, на Украине, в Белоруссии, Молдове, Казахстане, странах Средней Азии, странах Балтии, всех, кто приехал из дальнего зарубежья, всех, кто представляет собой великую духовную общность людей, объединенных купелью Крещения в Днепре. И да поможет нам Господь возрастать как Церкви от силы к силе.

Вы правы, владыка, когда только что сказали, что нет сейчас административных притеснений. Мы все наслаждаемся свободой — такой, какой не было за всю историю Русской Церкви. Мы сами определяем то, что нужно Церкви, и никто не вмешивается в принятие решений церковными Соборами, Синодами или иерархами. Эта свобода дана нам как некая передышка — мы должны быть готовы к тому, что в будущем что-то может измениться. А потому призываю всех вас, мои дорогие, — в первую очередь владыки, отцы, матушки игумении, братья, сестры; призываю всю Церковь: не теряйте времени, стройте храмы, воспитывайте детей, воспитывайте новое поколение духовенства, входите во все поры общественной жизни, несите свое христианское послание миру. Мы сейчас имеем эту возможность и надеемся, что это остановит грозную руку Божию, которая даст всему нашему историческому Отечеству время для духовного и материального возрастания, время для восхождения от силы к силе. Будем помнить, что расточать нынешнее время мы не вправе. Именно поэтому сегодня создаются новые епархии, открываются новые приходы, открываются новые возможности для формирования корпуса духовенства XXI века, нового монашества, которое, впитывая великие святоотеческие традиции, будет способно нести весть о Христе, о человеческом спасении, о преображении человеческой личности — в том числе через подвиг самоограничения в столь непростых условиях нынешнего развращенного века.

Будем просить Господа, Его Пречистую Матерь, всех святых, в земле нашей просиявших, чтобы приклонил Господь милость над исторической Русью, над современной Россией, над Церковью нашей и над каждым, кто с верой и надеждой обращает свое слово и мысль к Богу, прося Его соучастия в своей собственной жизни. Аминь.

патриархия ру

0

30

О спорах вокруг речи Патриарха Кирилла, произнесенной на праздновании годовщины интронизации высказался Александр Щипков, главный редактор портала Religare.

Те, кто считает, что Патриарх в своей речи призвал не ходить на митинги, услышали то, что хотели услышать. Есть такое явление как эффект вчитывания. Человеку хочется сделать читаемый текст более созвучным себе, своим мыслям. И он невольно привносит эти мысли в чужие слова.

Это бывает и тогда, когда говорят епископы и остальное духовенство. Но поскольку Патриарх – фигура номер один в Церкви, споры ведутся вокруг того, что сказано им. И почему-то возникло мнение, что в сказанном им содержится запрет ходить на митинги вообще и 4 февраля в частности.

Я внимательно перечитал речь Патриарха. Слов, которые призывали бы не ходить на митинги, там нет. Но есть простая и понятная всем верующим людям вещь.

Патриарх сказал: «Православные люди не умеют выходить на демонстрации – они стоят к Поясу Пресвятой Богородицы». Это означает, что они ходят молиться. В первую очередь – в церковь. Что вполне естественно. Ведь решение проблем, которые возникают перед человеком религиозным, находится в духовной плоскости и осуществляется через молитву, что не отменяет личных усилий – напротив, обязывает к ним. Именно эту мысль высказал Патриарх.

Означает ли это, что православный человек не может идти на митинг? Нет. Может. Ни запрета, ни призыва избегать политических мероприятий в словах патриарха не содержится. Причем почти не имеет значения, какой это митинг. Оранжевый, антиоранжевый, путинский, антипутинский, системной оппозиции, несистемной оппозиции… Это зависит от политических убеждений верующего, а они могут быть разными. Главное – что они есть, и это естественно.

Верующие люди ничуть не более аполитичны, чем люди светских убеждений. У них лишь несколько иной путь принятия решений. И вот этот тонкий момент неясен людям нерелигиозным. В их сознании это уложиться не может, они не понимают логику религиозного мышления. Не ощущают, что в основе всего лежат процессы духовные, которые связывают конкретную личность, принимающую решения, с иным, горнем миром. Этот момент неуловим для секулярного сознания. Вот и возникает непонимание.

Мы должны учесть, что патриарх произнес эти слова в храме. Он обращался в первую очередь к верным, к своей пастве, к людям, которые говорят с ним на одном языке. И они-то прекрасно знают, что естественный порядок действий для верующего человека такой: помолившись, ты приступаешь к делу. И Бог тебе в помощь.

Поэтому призыв к молитве не исключает самого действия. Просто для совершения того или иного поступка требуется особая, молитвенная сосредоточенность. Вначале молитва, потом разумное делание. Решение идти или не идти на митинг человек православный, помолившись, принимает сам, стараясь избегать ошибок. Если идти, то на какой? Прийти и только слушать или выступать? Если выступать, то какие слова произносить, а какие нет? Принцип ответственности остается в силе.

Источник: портал RELIGARE

0