Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Истинные признаки любви к Богу.Как возгревается любовь к Богу


Истинные признаки любви к Богу.Как возгревается любовь к Богу

Сообщений 31 страница 60 из 102

31

Любовь ко Господу Иисусу является не в виде слова, а в виде действования по заповедям Его.

Прп. Никита Стифат

0

32

"Как часто я слышу, что мне говорят: Я ленив в молитве, я ленюсь читать Священное Писание, я ленюсь думать о Боге... Дело не в лени; нет, ты не ленив! Ты просто Его не любишь... Ты не ленив, потому что на столько других вещей у тебя хватает бесконечно много усердия, энергии и сил; на Бога — не хватает, потому что наше сердце занято другим. Если бы только наше сердце открылось Богу, если бы только Он для нас значил нечто подобное тому, что значит для нас отец, и мать, и сестра, и невеста, и жених, и ребенок, тогда ни о какой лени не было бы речи — ни о какой! Потому что, когда нужно любимому, мы забываем и усталость, и болезнь, и все, и берется откуда-то находчивость, и память, и усердие, и силы. Нет, дело не в лени; тем самым мы оказываемся должниками Богу гораздо больше, чем тем, что мы называем грехами: нетерпеливостью, раздражением; это все плоды, это поросль! А основной корень – это наше к Нему безразличие..."
Митрополит Антоний Сурожский.

0

33

Протоиерей Александр Шаргунов
Мы переживаем за наших родных. И это естественно. Кто о домашних своих не печется, тот хуже неверующего. Но вполне может быть, что в будущей жизни мы окажемся ближе к людям, с которыми мы не связаны родством. Самые глубокие отношения в жизни – совсем не кровное родство, а родство ума с умом и сердца с сердцем. Когда у людей одни принципы, одни интересы, одна цель, они становятся по-настоящему близки. Что такое присутствие Царства Божия на земле? Это когда воля Божия исполняется на земле как на небе. Только Христос в полноте явил это чудо. И Божия Матерь всей Своей жизнью была устремлена к этой тайне и приобщалась ей как никто из людей. Ее единство с Христом Богом – не только по плоти и крови, но по вере, по смирению, по чистоте, по любви.

Даром Христа все люди – дети Божии. Каждому дается равная возможность вступить в родство через Него с Богом. Бог любит святого и грешника. Но когда человек направляет свою волю в согласии с волей Божией, – благодатной помощью Духа Святого, предстательством Пречистой – начинается подлинное его сыновство. Жизнь полна испытаний. Есть верность, которая превосходит всякую земную верность. Есть то, что идет впереди самых дорогих отношений на земле. В этом смысле Христос многого требует. Он хочет всего человека. Он говорит: «Сыне, дай Мне твое сердце». Он хочет, чтобы человек не разделял свое сердце ни с кем и ни с чем. Первая и наибольшая заповедь призывает нас Его Единого любить и Ему Единому служить. Самое великое родство – здесь, и самое страшное разделение – когда воля человека направлена против воли Божией и воли тех, кто с Богом. Как говорит апостол Павел: «Вы еще не до крови подвизались за заповедь Божию».

Это трудно. Но в этом великое чудо. Когда человек отдает себя безраздельно Христу Богу, он начинает принадлежать семье, границами которой является вся земля. Он обретает родство, которое включает в себя всех святых на небе и на земле. Потому Божия Матерь – Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим, и духовная Матерь всех нас. И Господь говорит о достоинстве всех Своих учеников. Каждый из них – Его брат и сестра и мать. Его ученики, все оставившие, чтобы следовать за Ним, бесконечно дороги Ему. Все святые имеют эту честь. Все исполняющие заповеди Божии – в близком родстве со Христом. Он любит их, Он вступает в общение с ними как с родными. Он зовет их на трапезу с Собой, приобщая их Своей Пречистой Плоти и Крови, чтобы они были единокровными с Ним. Он заботится о них, чтобы у них не было недостатка ни в чем. Он не стыдится называть их братиями, но исповедует их перед людьми, перед ангелами и Отцом Небесным.

0

34

Духовное горение сердца ко Господу есть любовь к Нему. Она загорается от прикосновения Господа к сердцу... Вот это и должно быть предметом искания.

Свт. Феофан Затворник

0

35

Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени. Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи.

Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)

0

36

Любовь к Богу проявляется больше всего через любовь к молитве церковной, к богослужению. Кто любит церковную службу, тот любит Бога, по слову Иоанна Лествичника. А молитва за усопшего человека, это единственный способ помочь душе его. Сам он уже себе ничем не поможет. Сам он с яркостью и точностью, каких не было на земле, вдруг понял и вспомнил всю жизнь свою. Душа его ужаснулась и застыдилась. Теперь бы вернуться на землю – все было бы по-другому. Но грозны суды Божии и возврата нет обратно. Остается только любовь, «которая никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:8)

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

37

Иерей Даниил Сысоев
Вот человек уже живет по воле Божьей некоторое время, он привык жить в присутствии Бога, и он с Богом находится, чувствует Божью благодать. Он привел Бога в свое сердце и думает, что Бог с ним останется навсегда, он успокоился, расслабился, и вдруг просыпается ночью, когда ситуация появилась тяжелая, проснулся (а думал, что Бог никогда не уйдет, раз уж пришел, у него все Богу заплачено, с Ним договор, документик лежит, с Богом все хорошо) и чувствует, что Бога нет. Тогда человек понимает, что Бог не ручной, Бога в клетку не посадишь. И тогда человеку нужно опять выходить на улицы города, искать, заниматься духовной торговлей, не глупой торговлей, когда человек надеется на деньги, а нужно покупать время, покупать добродетели евангельские, потом просить святых ангелоподобных мужей о помощи, и тогда Бог опять внезапно придет к человеку. И тогда человек поймет, что с Богом нельзя заключить такой договор, чтобы Бог был тебе обязан. Бог никому ничего не обязан, а если Он приходит, то только потому, что Он любит людей и хочет, чтобы все люди жили с Ним. Отношения человека с Богом больше всего похожи на отношения влюбленных, поэтому и описание такое. С влюбленным нельзя договориться и успокоиться, любовь нужно всегда питать. Люди,которые об этом забывают, они любовь теряют, тем более это касается любви Божьей.

0

38

Я — монах, и у меня нет семьи и нет детей. Но я знаю, ради чего я отказался от этой величайшей земной радости. Можно отказаться от любви к одному человеку и к тем, кто появляется на свет как плод этой любви, ради другой, большей любви — любви к Богу, ради призвания, ради возможности всецело посвятить себя служению всем людям.(Патриарх Алексий II)

0

39

Возлюби Бога всей своей душой, как Он тебя возлюбил; соделайся храмом Божиим, и вселится в тебя Всевышний Бог.
Прп. Ефрем Сирин

*****
Ты просишь у Господа, чтобы тебе любить Его любовью, как смерть крепкою, или до смерти. Внемли, вот Господь посылает тебе лютую внутреннюю болезнь, приближающую тебя к самой смерти. Не ропщи же на Господа, но терпи ее мужественно, с благодарением Господу за это отеческое Его посещение; и это будет значить то, что ты называешь любовью к Богу, как смерть крепкою. И при сильных ударах или корчах болезни уповай, что Бог не только от болезни, но и от самой смерти силен избавить тебя, если Ему угодно; не пощади, не возлюби для Него тела своего тленного, но отдай его добровольно и всецело Господу, как Авраам сына своего Исаака во всесожжение, в волю наказующего тебя Господа, не теряя веру в благость Божию, не упадая духом, не давая и устами безумия Богу, якобы неправедно тебя так сильно наказующему, - и ты принесешь великую жертву Богу, как Авраам или как мученик.

Что успокаивает меня в мыслях и в сердце моем, то да предастся письмени в память для меня и в постоянный покой сердца моего среди попечений и сует жизни. Что же это такое? Это - христианское, полное живого упования и чудной упокоительной силы изречение: все для меня Господь. Вот бесценное сокровище! вот драгоценность, с которою можно быть спокойным во всяком состоянии, с которою можно быть и в бедности богатым, и при обладании богатством - щедрым, и с людьми любезным, с коим и по согрешении нельзя потерять упования. Все для меня Господь. Он моя вера, мое упование, моя любовь, моя крепость, моя сила, мой мир, моя радость, мое богатство, моя пища, мое питье, мое одеяние, моя жизнь - словом - все мое. Так, человече, все для тебя Господь, и ты будь всем для Господа. А как все твое сокровище заключается в сердце твоем и в воле твоей и Бог требует от тебя сердца твоего, говоря: даждь Ми, сыне, твое сердце [Притч. 23, 26], то для исполнения воли Божией, благой и совершенной, откажись от исполнения своей растленной, страстной, прелестной воли; не знай своей воли, знай одну волю Божию; говори: не моя воля, но Твоя да будет.

(святой праведный Иоанн Кронштадский)

0

40

Молиться надобно всегда, при всяком случае… Вкушая хлеб, воздай благодарение Давшему его. Надеваешь одежду — благодари Даровавшего нам покровы… Пришел ли день — благодари Даровавшего нам солнце… Когда смотришь на небо и увидишь красоту звезд, молись Владыке видимого и поклонись наилучшему Художнику Богу, Который "вся Премудростию сотворил еси" (Пс. 103, 24).
Когда увидишь, что вся природа объята сном, опять поклонись Тому, Кто посредством сна разрешает нас от непрерывности трудов… Таким образом, непрестанно будешь молиться, не в словах заключая молитву, но через все течение жизни приближаясь к Богу, чтобы жизнь твоя была непрерывною и непрестанною молитвою.

Святитель Василий Великий

0

41

Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова
http://www.annews.ru/upload/iblock/316/ioann_bogoslov_fn.jpg
1 Ин., 73 зач. (от полу́), IV, 12-19.

12Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.

13Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.

14И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

15Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.

16И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

17Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.

18В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

19Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

http://s5.rimg.info/33dbb0986507ae6e94ee9dc1fc9bcc33.gif
толкование на Апостольское чтение Феофилакт, блж Болгарский :

1Ин.4:12. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
1Ин.4:13. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
1Ин.4:14. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

Мы и прежде замечали, что у апостола Иоанна в обычае повторять одно и то же об одном и том же. Так он и теперь поступает. Бога, говорит, никто никогда не видал. Говоря о любви к братьям, он в пример любви указал Бога, Который по любви к нам предал Единородного Сына Своего на смерть. Иной, выслушав сие, мог спросить: на каком же основании говоришь ты о предметах невидимых? В ответ на такой вопрос он говорит: я и сам говорю, что Бога никто никогда не видел; но из любви друг к другу мы узнаем, что Бог есть в нас. И говорит это справедливо, потому что многие невидимые для нас предметы мы познаем из их действий.

Например, души никто не видал, но из действий и движений мы убеждаемся, что она в нас есть и действует. Так и любовь Божию к нам мы узнаем чрез некоторое движение и действие. Если в этом нет ничего несообразного, то и сей святой муж прилично от . действия доказывает, что Бог есть в нас. Какое же это действие? Чистая любовь к ближним нашим. Она есть признак нашего пребывания в Нем и Его в нас и потому еще, что Он дал нам от Духа Своего. Ибо чистый рождает чистое и непорочное. И как чрез чистую любовь мы имеем общение с Ним, то отсюда мы; видевшие Его по плоти, познали и свидетельствуем, что Отец послал Его, Спасителя миру. Чтобы совершеннее утвердить нас в таком нашем познании, Он и Сам давал объяснение о Своем Лице.

Иногда говорил: «Я исшел от Отца, и пришел в мир» (Ин.16:28), то есть Отец из любви к нам послал с неба в мир Единородного Сына Своего. Иногда еще яснее: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб» (Ин.3:16); и: «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин.12:47). Итак, мы и сами видели, и от Единородного, сущего в недре Отчем (Ин.1:18), слышали, и из действия – взаимной любви познаем, что Бог в нас, и дал нам от Духа Своего, и мы в общении с Ним.

1Ин.4:15. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
1Ин.4:16. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

Это относится к сказанному немного выше (ст. 2): всякий дух, который исповедует Господа Иисуса, пришедшего во плоти. Апостол достаточно доказал, что верующие суть дети Божии и что Бог в них пребывает; а доказал это любовью друг к другу, потому что дан им Дух Святый. После сего и возвращается к упомянутой речи и говорит: кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том Бог пребывает, потому что, как выше сказано, всякий дух, исповедающий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога. Этими словами апостол выражает и другую истину, что те, которые так исповедуют и имеют в себе пребывающего Духа, то есть Бога, и сами пребывают в Боге. Каким образом? Чрез любовь друг к другу. А вспомнив о любви, он повторяет все высказанное им о любви, для того, чтобы более утвердить учение о любви.

1Ин.4:17. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
1Ин.4:18. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение.

Бог есть свет, и святые Его, по изречению Евангелия (Мф.5:14), суть свет мира и чужды страха мучения, потому что исполнены любовью к Богу. Хочу, говорит апостол, чтобы вы усовершились в любви так, чтобы в день суда нам иметь дерзновение пред Богом, потому что и Он есть Судия, по собственному Его изречению: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин.5:22). И что наше дерзновение будет пред Богом вочеловечившимся, апостол выразил в следующих словах: «поступаем в мире сем, как Он», то есть когда уже доказали, что Бог в нас и мы в Нем, то мы сами себе свидетели о совершенстве любви. Как Он в мире был непорочен и чист, почему и говорил: «идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Ин.14:30); так и мы будем в Боге и Бог в нас. Если Он есть учитель и податель нашей чистоты, то мы должны носить Его в мире чисто и непорочно, «всегда нося в теле своем мертвость Его» (2Кор.4:10). Если будем так жить, то будем иметь дерзновение пред Ним и будем свободны от всякого страха. Ибо, достигши добрыми делами совершенства в любви, будем далеки от страха. В подтверждение сего и прибавляет: совершенная любовь изгоняет страх. Какой же страх? Сам он говорит, что страх мучения.

Ибо можно иного любить и по страху наказания. Но такой страх не есть совершенный, то есть несвойствен совершенной любви. Сказав это о совершенной любви, обязательно говорит, что мы должны любить Бога, потому что Он прежде возлюбил нас, и как Он прежде сотворил нам благо, то мы тем усерднее должны принуждать себя к воздаянию за оное. Основываясь на словах Давида: «бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его» (Пс.33:10), иные спросят: как теперь Иоанн говорит, что совершенная любовь изгоняет страх? Неужели святые Божии так несовершенны в любви, что им заповедуется бояться? Отвечаем. Страх двоякого рода. Один – предначинательный, к которому примешивается мучение.

Человек, совершивший худые дела, приступает к Богу с боязнью, и приступает для того, чтобы не быть наказанным. Это – страх предначинательный. Другой страх – совершенный. Этот страх свободен от такой боязни; почему и называется чистым и пребывающим вовек (Пс.18:10). Что же это за страх, и почему он совершенный? Потому, что имеющий его совершенно восхищен любовью и всячески старается о том, чтобы у него ничего не недоставало такого, что сильно любящий должен сделать для любимого.

1Ин.4:18. Боящийся несовершен в любви.
1Ин.4:19. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.

Под страхом здесь разумеется страх предначинательный. Кто искренно любит Бога, тот творит угодное Ему не по страху наказания, а по влечению к добродетели и по любви к Богу, не ограждая себя даже законным страхом, заключающимся в любви к хорошему. И тот страх, который делает что-нибудь для того, чтобы не подпасть наказанию, тождествен с первым. Посему и прибавлено: «в страхе есть мучение».

0

42

Бог ближе к нам всякого человека во всякое время: ближе моей одежды, ближе воздуха, света, ближе моей жены, отца, матери, дочери, сына, друга.
Я Им живу душевно и телесно. Им дышу, Им мыслю, чувствую, соображаю, намереваюсь, говорю, предпринимаю, делаю.
О Нем мы живем и движемся и есмы [Деян. 17, 28].
(Святой праведный Иоанн Кронштадтский)

0

43

Делом большей любви является оставить землю со всеми ее заботами и думать не о ней, а о Боге. Призыв к подобному внутреннему подвигу мы слышим в Херувимской песне. «Всякое ныне житейское отложим попечение», – слышим мы в этой песне.

Бог думает обо всех, но особо о тех, кто думает только о Нем. Парадоксально, но именно тогда, когда мы ради Бога, ради мыслей о Нем внутренним усилием веры отсекаем от себя все земное, мы становимся способными воспринять Божии дары. Наши просьбы исполнятся, узлы развяжутся, недоумения рассеются не тогда, когда мы только ими и будем занимать ум, а тогда, когда найдем в себе силы, «припевая Трисвятую песнь, всякое житейское отложить попечение».

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

44

http://cs402616.userapi.com/v402616674/43d9/KuqhfTZwkjQ.jpg

0

45

"Мы должны поставить перед собой вопрос: скучаем ли мы по Богу? Или хватит с меня, что Он существует и я могу обратиться к Нему, когда Он нужен, чтобы исполнить мои требования, использовать Его, когда мне не хватает собственных сил и способностей?"

Митрополит Антоний Сурожский

0

46

http://s2.uploads.ru/KRQWp.jpg

0

47

"Вся наша внутренняя жизнь движется любовью к Богу. Но откуда взять эту любовь? Всякая наша любовь питается впечатлениями от любимого объекта (к миру, родным). Как может удержаться и не завянуть наша любовь, а с нею и наша вера, если она не питается никакими впечатлениями? Но какие же впечатления от Бога, которого «никто не виде нигде же?» Мы имеем Христа. Размышления о Нем, молитва, чтение Евангелия — вот пища, питающая нашу к Нему любовь. Но бывает, и очень часто, что для этого сердце наше оказывается слишком грубым, невосприимчивым. Тогда надо пытаться обратиться к житиям святых, к писаниям отцов — у них тот же свет Христов, но в смягченном, ослабленном виде, уже прошедший сквозь призму, хотя и святой, но человеческой души..."
Священник Александр Ельчанинов (1881-1934).

0

48

Мы никогда не сможем узнать, насколько мы любим Бога. Это трудно, потому что так легко обмануться. Даже когда мы говорим, что кого-то любим, то может наступить момент, когда самолюбие, равнодушие, ссора положат конец, пусть и на время, взаимной дружбе и близости. Но для этой любви есть истинное мерило. Как ты относишься к ближнему? Что он для тебя значит? Если он ничего не значит, если он - как прохожий, если он просто стоит у тебя на пути, или если ты уделяешь ему внимание, только когда у тебя хорошее настроение, то это значит, что мы еще не начали любить Бога, а также и разделять с Ним Его любовь к миру.

Так давайте задумаемся над этим, зададим себе соответствующие вопросы и переоценим свою жизнь.

Митрополит Сурожский Антоний

0

49

Экономить можно на всем, кроме служения Богу. Богу нужно приносить самое чистое, самое лучшее.
Старец Паисий Святогорец

http://cs308829.userapi.com/v308829796/5ee2/o03AxeZMLCE.jpg

0

50

„Мы находимся в столь жалком расположении духа, что если бы не было страха геенны, может быть, и не думали бы сделать что-либо доброе. Потому и достойны мы геенны, если не за другие вины, то за то именно, что страшимся ее более, нежели Христа. Не таковы, но совершенно противоположны были чувствования блаженного Павла. Мы потому и осуждаемся в геенну, что наши расположения иные. Если бы мы любили Христа, как любить должно, то знали бы, что оскорбить любимого тяжелее геенны. Но мы не любим, потому и не знаем великости сего наказанья... Хотя всегда мы живем во грехах и пороках; но как скоро сделаем малое добро, только бы стоило то какой-нибудь награды, по примеру злонравных рабов, до последней малости высчитываем и вывешиваем, какая нам следует за то плата. Но ты большую получишь награду, если делаешь не в надежде награды. Говорить о наградах и наперед их исчислять означает больше наемника, чем верного слугу. Надобно делать все для Христа, а не для награды. Для того и угрожает Он геенною, для того и обещает царствие, чтобы мы Его возлюбили. Итак, возлюбим Христа, сколько любить должно: вот высокая награда, вот царство и удовольствие" In Rom. Hom. V, 7. (Migne. T LX, col. 431. Перевод. Стр. 95-98).
Св. Иоанн Златоуст.
http://cs308829.userapi.com/v308829796/6106/gBnSLZDYYzA.jpg

0

51

Небольшой мультфильм, новый опыт киностудии Московской духовной академии «Богослов», где в технике песочной анимации повествуется об удивительной способности человека - любви.Автор текста -протоиерей Павел Великанов
Третье призовое место в номинации "Анимационное кино" на международном кинофестивале православного кино "Покров" в 2010 году. Победитель в номинации "Лучший анимационный фильм" Международного кинофестиваля «Радонеж» в 2010 году.

замечательный ролик :cool:

0

52

Авва Исаия, пресвитеръ, говорил, что некто из отцев сказал: каждый человек должен прежде всего стяжать веру в Бога и непрерывное стремление к Нему; потом незлобие и невоздаяние злом за зло, благодушное перенесение зла, смиренномудрие, чистоту, человеколюбие и любовь ко всем, покорность, кротость и долготерпение, постоянство и любовь к Богу; должен непрестанно призывать Бога с сокрушением сердца и с истинною любовью; не надобно ему смотреть на прошедшее, но обращать внимание на будущее, не надобно надеяться на добрые дела свои, или служение, но просить непрестанно помощи Божией, по причине находящих каждодневно искушений.

Древний Патерик

0

53

"Один мой друг, Алексей, рассказал мне
историю из своего детства. Ему нравилось перелезать через забор и
воровать яблоки у соседа. Однажды мать позвала его и сказала:
- Видишь эту розгу? Если ты еще раз возьмешь соседские яблоки, получишь 5 ударов.

Дни шли, яблоки становились все более
красными, и мальчик не смог устоять перед искушением. Он перелез через
забор и ел яблоки, пока не наелся. Подходя к дому, он увидел мать с
розгой в руках. Мальчик задрожал, зная, что его ожидает. Не задумываясь
он произнес:

- Мама, прости меня.

- Нет, сын, я должна выполнить то, что обещала.

- Мама, пожалуйста, я обещаю, что больше никогда так не буду.

- Нет, сын, ты будешь наказан.

- Нет, мама!

- Тогда есть только один выход, сынок.

- Какой?

- Бери розгу, сынок. Вместо того,
чтобы получить по заслугам, ты ударишь меня. Наказание должно
совершиться, потому что есть проступок. Ты не хочешь быть наказанным, но
я так сильно тебя люблю, что готова понести наказание вместо тебя.

«До этого плакали лишь мои глаза, -
рассказывал Алексей, - но в тот момент заплакало сердце. Как я осмелюсь
ударить мать за свой проступок?»

Подобное происходит в наших отношениях с Богом. Когда, согрешив, мы просим прощения, Он смотрит на нас с любовью и говорит:

- Сын Мой, ты согрешил и заслуживаешь смерти, но не хочешь умирать. Значит есть только один выход.

- Какой? – спрашиваем мы в нетерпении.

- Я готов понести последствия твоей ошибки, - кротко говорит Он.

Алексей не смог ударить мать за
совершенный им же самим проступок. Но мы осмелились распять Бога на
Голгофском кресте. Я никогда не найду слов, чтобы выразить благодарность
Христу за то, что Он сделал для меня. Я никогда не смогу понять глубину
Его любви ко мне. Но, поднимая взор к той одинокой горе и видя Бога
любви, распятого на кресте, я сокрушаюсь и восклицаю:

- Как осмелюсь я не любить Того, Кто так сильно любит меня?"

http://cs419930.userapi.com/v419930796/12db/t_P9wt0MBeE.jpg
источник

0

54

.Исследуйте писания. Ап Иаков- Любовь к Богу

0

55

Господь не переставая зовет нас к Себе: «Приидите ко Мне, и Я упокою вас». Он питает нас Своим Пречистым Телом и Кровью. Он милостиво воспитывает нас словом Своим и Духом Святым. Он открыл нам тайны. Он живет в нас и в таинствах Церкви, и ведет нас туда, где будем видеть славу Его. Но каждый будет видеть славу сию по мере любви своей. Кто больше любит, тот сильнее стремится быть с Любимым Господом, и потому более приблизится к Нему; кто мало любит, тот мало и желает, а кто не любит, тот не желает и не стремится видеть Господа, и пребудет вечно во мраке. (прп.Силуан Афонский)

0

56

Дивный путь малых дел, пою тебе гимн! Окружайте, люди, себя, опоясывайте малыми делами добра – цепью малых, простых, легких, ничего нам не стоящих добрых чувств, светлых мыслей, слов и дел. Оставим большое и трудное. Оно для всех, кто любит его, а не для нас, еще не полюбивших большого, Господь милостию Своею приготовил, разлил повсюду, как воду и воздух, малую любовь. Эта малая, но непрестанная любовь есть неугасимая лампада Богу в храме души. Она есть тихое дыхание человеческое, без которого у человека нет жизни...

Архиепископ Сан-Францисский Иоанн (Шаховской).

http://cs405517.userapi.com/v405517796/4a01/3GDsTfJGRZo.jpg

0

57

Любовь есть вершина всех совершенств, а чтобы взойти на вершину, надо пройти все ступени. Чтобы стяжать любовь, горячую любовь к Богу, любовь к ближнему, надо, прежде всего, чтобы стали невозможными грубые грехи.
Может ли человек сребролюбивый, для которого золото бог, может ли сластолюбивый, для которого бог чрево, может ли он стяжать любовь? Конечно, нет, никак не может: он далек, весьма далек от любви.
Стяжать любовь могут только те, которые стали бесстрастными, т.е. освободились от всех страстей: от чревоугодия, блуда, гнева, от страсти лжи, от страсти тщеславия и гордости.
Только они, ставшие чистыми, могут стяжать любовь.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

0

58

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к Римлянам святого апостола Павла)

картина : Виктор Васнецов. Радость праведных о Господе. Триптих, (левая часть)
http://cs7001.userapi.com/c315525/v315525796/4090/4CSAaiboKE4.jpg

0

59

http://cs7001.userapi.com/c315525/v315525796/404e/BOKQrOchFMk.jpg

0

60

Кто любит Бога, тот может помышлять о Нем день и ночь, потому что любить Бога никакие дела не мешают.
Преподобный Силуан Афонский

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ » Истинные признаки любви к Богу.Как возгревается любовь к Богу