sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ВЕДЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ (жизнь внутри) » НАСТАВЛЕНИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ!(воспитание начинается в утробе)


НАСТАВЛЕНИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ!(воспитание начинается в утробе)

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Всемогущий Боже, Творец всего видимого и невидимого! К Тебе, возлюбленному Отцу, прибегаем мы, одаренные разумом создания, потому что Ты по особенному совету создал род наш, с неизреченною мудростью сотворив наше тело из земли и вдохнув в него душу от своего Духа, чтобы мы были Твоим подобием. И хотя в Твоей воле было сотворить нас сразу, как и Ангелов, только бы ты восхотел, но Твоей премудрости угодно было, чтобы через мужа и жену, в Тобой установленном порядке брака, умножался род человеческий; Ты восхотел благословить людей, чтобы они росли и множились и наполняли не только землю, но и Ангельские сонмы.
О Боже и Отче, да будет вовеки славимо и прославляемо имя Твое за все, что Ты для нас сделал!
Благодарю Тебя также за твое милосердие, что не только я по Твоей воле от Твоего чуднаго творения произошла и пополняю число избранных, но что Ты удостоил меня благословить в супружестве и послал мне плод чрева. Это Твой дар, Твоя Божественная милость, о Господи и Отче духа и тела! Потому обращаюсь я к Тебе одному и молю Тебя со смиренным сердцем о милости и помощи, чтобы то, что Ты творишь во мне Твоею силою, было сохранено и приведено к благополучному рождению. Ибо я знаю, о Боже, что не в силах и не во власти человеческой избирать свой путь: мы слишком слабы и склонны к падению, чтобы миновать всех тех сетей, которыя расставляет нам по Твоему соизволению, злой дух, и избегнуть тех злополучий, в которые ввергает нас наше легкомыслие. Твоя же мудрость безгранична. Кого Ты пожелаешь, Ты невредимо через Ангела Твоего сохранишьот всякой напасти.
Потому и я, милосердный Отец, предаю себя в печали моей в Твои руки и молю, чтобы Ты посмотрел на меня оком милосердия и сохранил от всякого страдания. Пошли мне и милому мужу моему отраду, о Боже, Владыко всякой радости, чтобы мы, при виде Твоего благословения, от всего сердца поклонялись Тебе и служили радостным духом. Я не хочу быть изъятой из того, чтоб наложил Ты на весь род наш, повелев в болезнях родить чада. Но смиренно прошу Тебя, чтобы Ты помог мне перенести страдания и послал благополучный исход. И если Ты услышишь эту молитву нашу и пошлешь нам здоровое хорошее дитя, то клянемся привести его снова к Тебе и посвятить Тебе, чтобы Ты пребыл для нас и семени нашего милосердным Богом и Отцом, как мы клянемся всегда быть Тебе верными слугами вместе с нашим ребенком.
Услыши, Милосердный Боже, молитву последней рабы Твоей, исполни мольбу сердца нашего ради Иисуса Христа, нашего Спасителя, который ради нас воплотился, ныне же пребывает с Тобою и Святым Духом и правит в вечности. Аминь

Молитва во время беременности
Беременность - особое, во многом таинственное (в духовном, да и в физическом плане) состояние христианки. Старайтесь больше молиться: молитесь утром и вечером, уходя на работу или на прогулку и возвращаясь домой, молитесь перед едой и после трапезы. Молитва освящает жизнь беременной и жизнь будущего ребеночка; обращение ко Господу, Божией Матери, к святым угодникам, к небесному покровителю, к Ангелу Хранителю помогает в житейских затруднениях, утешает душу и приводит к состоянию внутреннего покоя и смирения перед Творцом - а это так необходимо беременной.
Беременной следует регулярно и часто причащаться Святых Христовых Тайн, так как приобщение Тела и Крови Господней не только спасительно для беременной, но и оказывает благотворное действие на находящегося в ее утробе ребенка.
Беременной следует как можно чаще пить по утрам святую воду и вкушать просфору.
По возможности читайте понемногу Священное Писание, особенно Новый Завет, да и другие духовные книги, благо их сейчас много. На богослужении беременной, особенно на поздних сроках, конечно, лучше молиться сидя ближе к окну или выходу из храма.
Существует благочестивый обычай благословляться у священника на ношение беременности, а при наступлении срока - на роды.
Естественно, беременные часто молитвенно обращаются к Божией Матери. Есть икона, которая называется “Помощница в родах”. Перед этим образом возносят такую молитву:
http://i038.radikal.ru/1005/32/89c04a9f7945.jpg
О Преславная Матерь Божия, помилуй меня, рабу Твою (имя), прииди ко мне на помощь во время моих болезней и опасностей, с которыми рождают чад все бедные дщери Евы. Вспомни, о Благословенная в женах, с какою радостью и любовию Ты шла поспешно в горнюю страну посетить сродницу Твою Елисавету во время ее беременности и какое чудесное действие произвело благодатное посещение Твое и в матери, и в младенце. И по неисчерпаемому благосердию Твоему даруй и мне, униженнейшей рабе Твоей, разрешиться от бремени благополучно; даруй мне сию благодать, чтобы дитя, покоящееся теперь под моим сердцем, пришедши в чувство, с радостным взыгранием, подобно святому младенцу Иоанну, поклонялось Божественному Господу Спасителю, Который из любви к нам, грешным, не возгнушался и Сам стать Младенцем. Неизглаголанная радость, которою преисполнилось девственное Твое сердце при воззрении на новорожденного Твоего Сына и Господа, да усладит скорбь, предстоящую мне среди болезней рождения. Жизнь мира, мой Спаситель, рожденный Тобою, да спасет меня от смерти, пресекающей жизнь многих матерей в час разрешения, и да причтет плод чрева моего к числу избранных Божиих. Услышь, Пресвятая Царице Небесная, смиренную мольбу мою и призри на меня, бедную грешницу, оком Твоея благодати; не постыди моего упования на Твое великое милосердие и осени меня. Помощница христиан, Исцелительница болезней, да сподоблюся и я испытать на себе, что Ты - Матерь милосердия, и да прославлю всегда Твою благодать, не отвергшую никогда молитвы бедных и избавляющую всех, призывающих Тебя во время скорби и болезни. Аминь.

НАСТАВЛЕНИЕ БЕРЕМЕННОЙ
Забота Церкви о беременных и кормящих не ограничивается одной молитвенной поддержкой. По благословению духовника они могут поститься не так строго. При необходимости пост перед Таинством причащения сокращается до нескольких часов. Эти послабления в телесном посте желательно восполнять усердием в иных добрых делах (молитве, милостыне, чтении духовной литературы и т. д.).
Главным, конечно же, остаются личная вера и покаяние родителей. Именно они врачуют нас и наших детей от грехов и многочисленных недугов, которые с ними связаны. Огромное значение имеют Церковные Таинства (прежде всего исповедь, причастие, соборование и брак), молитва в храме и дома, целебное действие святынь (святой воды, елея, артоса и т. д.) В православной литературе подробно объясняется необходимость крещения, миропомазания и подлинного, неформального воцерковления детей. Итак, по милости Божией, православная духовная терапия в сочетании с рациональным медицинским лечением позволяют избежать ужасов “внутриутробной Голгофы “.
А как быть тем людям, которые осознали, что причина болезни их ребенка кроется внутри них? На этот вопрос не ответишь в двух словах. Прежде всего нельзя отчаиваться. Наоборот, нужно глубокое раскаяние и горячая молитва к Богу. Грех калечит человека, а благодать Божия врачует его. Родителям, виновным перед своим ребенком, вдвойне преступно упускать время для покаяния и молитвы.
Ибо сегодня вновь и вновь совершается чудо, о котором поведал святой Иоанн Предтеча: “…Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму” (Мф. 3, 9). И тогда за благочестие родителей Милосердный Господь скажет их страждущим детям изумительные слова, некогда обращенные к мытарю Закхею: “…Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее” (Лк. 19, 9-10).

Молитвы перед родами
Перед родами у первородящих появляется страх - реакция естественная, реакция самосохранения человека. Как уменьшить этот страх? Все из руки Божией нужно принимать с покорностью и благодарением. Необходимо вспомнить, что без воли Божией даже волос с головы человеческой не может упасть. Для Господа мы живем и умираем.
Обязательно надо помолиться Господу, чтобы Он благословил роды. Помолившись и положившись на волю Божию, далее все следует воспринимать безропотно, ибо нет молитвы, Господом не услышанной.
Накануне родов следует помолиться за всех медиков, которые примут участие в них: акушерок, анестезиологов, сестер, чтобы Господь помог им в работе. До самого момента родов молиться непрестанными короткими молитвами: “Господи, помилуй! Господи, благослови! Господи Иисусе Христе, сыне Божий, помилуй мя, грешную!”
Если акушерка настаивает, чтобы перед родами вы сняли крестик, то постарайтесь убедить ее, чтобы она не заставляла вас делать этого, как человека православной веры. Но если вы видите раздражение, если разгорается спор, ссора, в этом случае лучше снять крестик, или перевесить его на кисть руки или на палец, или попросить, чтобы этот крестик положили рядом с вами во время родов.

Молитва жене перед родами ко Господу Иисусу Христу
Господи Иисусе Христе Боже наш, от превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последнии дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый рождену быти от Пресвятыя Девы яко младенцу, повиену и положену во ясли, сам Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся и наполните землю, помилуй по велицей милости Твоей рабу Твою (имя) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей вольныя и невольныя грехи, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради их ангелы Твоима и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя. Аминь.

Молитва жене перед родами ко Пресвятой Богородице
Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имя) и помози в час сей да разрешится бремене своего благополучно. О всемилостивая Владычице Богородице, яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей, помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем крещении водою и духом. Тебе припадаем, Мати Бога вышняго, молящеся: буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит ея силою Своею свыше. Аминь.

Молитва праведным Иоакиму и Анне
(при желании иметь детей)
О приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа, Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Молитва блаженной Ксении Петербуржской
О святая всеблаженная мати Ксение! Под кровом Всевышняго жившая, ведомая и укрепляемая Богоматерию, глад и жажду, хлад и зной, поношения и гонения претерпевшая, дар прозорливости и чудотворения от Бога получила еси и под сению Всемогущаго покоишися: святая Церковь, яко благоуханный цвет, прослави тя. Предстояще на месте твоего погребения, пред образом твоим святым, яко живой ти, сущей с нами, молимся ти: приими прошения наша и принеси их ко престолу милосердаго Отца небеснаго, яко дерзновение к Нему имущая, испросипритекающим к тебе вечное спасение, на благия дела и начинания наша щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление. Предстани святыми твоими молитвами пред всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных. Помози, святая блаженная мати Ксение, младенцы светом святаго крещения озарити и печатью дара Духа Святаго запечатлети, отроки и отроковицы в вере, честности, богобоязненности воспитати и успехи в учении им даровати; болящия и недугующия исцели, семейным любовь и согласие низпосли, монашествующих подвигом добрым подвизатися удостой и от поношений огради, пастыри в крепости Духа Святаго утверди, народ и страну нашу в мире и безмятежии сохрани, о лишенных в предсмертный час причащения святых Христовых тайн умоли, ты наша надежда и упование, скорое услышание и избавление, тебе благодарение возсылаем и с тобою славим Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Затворник Георгий Задонский
советует в беременности читать следующие молитвы:

Боже, милостив буди мне грешной; Создавый мя, Господи, помилуй мя;
Господи, даруй ми разрешитися в прославление имени Твоего: да будет воля Твоя! Сотвори со мною по милости Твоей, и якоже хощеши, устрой о мне вещь. Аминь. [23: Письма Затворника Задонского Георгия. СПб., 1995. с.506]

Молитва за детей

Боже и Отче, Создатель и Сохранитель всех тварей! Благодарю Тебя за плоды, данные мне Тобою через благословение Твое, сердечно молю Тя. Так как Ты сказал, что ниспошлешь Духа Твоего Святаго всем, просящим Его у Тебя, облагодетельствуй Твоих детей (имена) Духом Твоим Святым, да возжжет Он в них истинный страх Божий, который есть начало премудрости и прямое благоразумие, по которому кто поступает, того хвала пребывает вечно.

Облаженствуй их и истинным признанием Тебя, соблюди от всякаго идолослужения и лжеучения, соделай, чтобы возросли в истинной спасающей вере и во всяком благочестии, и да пребудут в них постоянно, до конца.

Даруй им верующее, послушное, смиренное сердце и премудрость и разум, да возрастают в летах и в благодати пред Богом и пред людьми. Насади в сердца их любовь к Твоему Божественному Слову, чтобы они были благоговейны в молитве и богослужении, почтительны к старшим, стыдливы в телодвижениях, целомудренны в нравах, истинны в словах, верны в делах, прилежны в занятиях, счастливы в исполнении обязанностей и должностей своих, разумны во всем, кротки и благоприветливы к людям.

Соблюди их от всех соблазнов злого мира, и да не развратит их худое сообщество. Не допусти им впасть в нечистоту и нецеломудрие, да не сокращают сами себе жизни своей, да не оскорбляют других.

Будь защитой им во всякой опасности, да не подвергнутся внезапной гибели. Сделай, чтобы не увидели мы в них себе бесчестия и посрамления, но честь и радость, чтобы умножилось ими Царство Твое и увеличилось число верующих, и да будут они на небесах окрест трапезы Твоей, как небесные масличные ветви, и со всеми избранными да воздадут Тебе честь, хвалу и прославление через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь. [24: Опыты православной педагогики // Литературнная учеба. Книги 5 и 6. 1993. с.203]

(из книги “Помилуй, Господи, наших детей!” Книга для родителей. Москва, изд. “Паломник”, 1999.)

Во время беременности
Молитвенные воздыхания христианской супруги во время беременности ко Господу Иисусу Христу.


Молитва первая.

Всемогущий, чудотворящий, милостивый Боже! Создатель и Сохранитель неба и земли и всех тварей, Сам изрекший на всех христианских супругов благословение: раститеся и множитеся! И еще: вот наследие от Господа: дети, плод чрева, награда от Него. Благодарю Тебя, что Ты соделал меня причастною этого благословения и дара Твоего в супружеском состоянии моем, и молю Тебя, благоволи благословить дарованный мне Тобою плод чрева, облагодатствовать и облаженствовать его Святым Духом Твоим, восприять в число возлюбленных чад Твоих и соделать причастным св. таинств церкви возлюбленнаго Сына Твоего, Господа моего Иисуса Христа, чтобы он чрез то освятился и очистился от ядоносной заразы наследственнаго греха, в котором он зачат. Господи Боже! Я и плод чрева моего суть чада гнева по естеству, но Ты, возлюбленный Отче, умилосердися над нами, и окропи плод чрева моего иссопом, да будет чист, омой его, и более снега убелится. Укрепи и сохрани его во чреве до того часа, когда надлежит ему родиться на свет. От Тебя не сокрыт был этот плод чрева моего, когда он образовался во чреве, Твои руки устроили его, Ты даровал ему жизнь и дыхание, и надзирание Твое да сохранит их. Сохрани меня от страха и испуга и от злых духов, которые желали бы повредить и сокрушить дело рук Твоих. Даруй ему разумную душу, и соделай, чтоб возросло тело его здраво и неоскверненно, с целыми, здравыми членами, и когда наступит время и час, разреши меня по милости Твоей. Даруй мне крепость и силу к рождению, благопоспеши ему Твоею всемогущею помощию и облегчи страдания мои, потому что это есть Твое дело, чудотворная сила Твоего всемогущества, дело милости и милосердия Твоего. Воспомни слово, изреченное Тобою: Ты извлек меня из чрева; к Тебе привержен я от рождения; от чрева матери моей Ты Бог мой; Ты упокоил меня у груди матери моей. Ты еси Бог, ведающий и зрящий нужду всех людей; Ты сказал: жена, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ея.

Господи! Ради этого сердечнаго сострадания Твоего и ради исполненнаго жалости сердца Твоего молю Тебя, благоволи облегчить скорбь мою, которую ты предвидел, и изведи на свет плод чрева моего, с здравым, живым телом и неповрежденными, благообразованными членами. Тебе поручаю я его, в Твои всемогущия, отеческия руки, в Твою милость и милосердие, и полагаю его, Господи Иисусе Христе, во святыя Твои объятия, да благословиши и этот плод чрева моего, как благословлял Ты детей, приносимых к Тебе, когда говорил: «пустите детей и не препятствуйте им приходить ко мне, потому что таких есть царство небесное».

Спаситель! Так приношу я к Тебе и этот плод чрева моего; возложи на него благодатную руку Твою. Благослови его перстом Духа Твоего Святаго и облагодатствуй его, когда он придет в мир этот, святым, блаженным крещением; освяти и обнови его к вечной жизни посредством возрождения, соделай, чтоб был и он членом святого тела Твоего и святой Твоею христианской церкви, чтобы и из его уст произносилась хвала Тебе, и он был и навсегда пребывал чадом и наследником вечныя жизни, чрез святое, горькое страдание Твое и смерть Твою и святое имя Твое, Иисусе Христе. Аминь.

Молитва вторая.
Господи Иисусе Христе Боже наш, от превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в последния дни, благоволением и содействием Святаго Духа, изволивый рождену быти от Пресвятыя Девы яко младенцу, повиену и положену во ясли, сам Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся и наполните землю, помилуй меня по велицей милости Твоей рабу Твою (имя) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости мне вольныя и невольныя грехи, благодатию Твоею даруй мне силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани меня и младенца во здравии и благомощии, огради я ангелы Твоима и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя. Аминь.

Молитва третья.
Всемогущий Боже, Творец всего видимого и невидимого! К Тебе, возлюбленному Отцу, прибегаем мы, одаренныя разумом создания, потому что Ты по собственному совету создал род наш, с неизреченною мудростью сотворив наше тело из земли и вдохнув в него душу от Своего Духа, чтобы мы были Твоим подобием. И хотя в Твоей воле было сотворить нас сразу, как и ангелов, только бы Ты восхотел, но Твоей Премудрости угодно было, чтобы через мужа и жену, в Тобой установленном порядке брака, умножался род человеческий; Ты захотел благословить людей, чтобы они росли и множились и наполняли не только землю, но и ангельские сонмы. О Боже и Отче, да будет во веки славимо и прославляемо имя Твое за все, что Ты для нас сделал! Благодарю Тебя также за Твое милосердие, что не только я, по Твоей воле от Твоего чуднаго творения произошла и наполняю число избранных, но что Ты удостоил меня благословить в супружестве и послал мне плод чрева. Это Твой дар, Твоя Божественная милость, о Господи и Отче духа и тела! Потому обращаюсь к Тебе одному и молю Тебя со смиренным сердцем о милости и помощи, чтобы то, что Ты творишь во мне Твоею силою, было сохранено и приведено к благополучному рождению. Ибо я знаю, о Боже, что не в силах и не во власти человеческой избирать свой путь; мы слишком слабы и склонны к падению, чтобы миновать всех тех сетей, которые расставляет нам по Твоему соизволению, злой дух, и избегнуть тех злополучий, в которые ввергает нас наше легкомыслие. Твоя же мудрость безгранична. Кого Ты пожелаешь, Ты невредимо через Ангела Твоего сохранишь от всякой напасти. Потому и я, Милосердый Отец, предаю себя в печали моей в Твои руки и молю, чтобы Ты посмотрел на меня оком милосердия и сохранил от всякого страдания. Пошли мне и милому мужу моему отраду, о Боже, Владыко всякой радости! Чтобы мы при виде Твоего благословения, от всего сердца поклонялись Тебе и служили радостным духом. Я не хочу быть изъятой из того, что наложил Ты на весь род наш, повелев в болезнях родить чада. Но смиренно прошу Тебя, чтобы Ты помог мне перенести страдания и послал благополучный исход.

Услыши, Милосердый Боже, молитву последней рабы Твоей, исполни мольбу сердца нашего, ради Иисуса Христа, нашего Спасителя, Который ради нас воплотился, ныне же пребывает с Тобою и Святым Духом и правит в вечности. Аминь.

Благодарственные
Благодарение за всякое благодеяние Божие

Тропарь, глас 4
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

Кондак, глас 3
Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающие, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.

Молитва 1-я
Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.

Молитва 2-я
Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются всяческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.

Молитва благодарственная за все благодеяния Божии, св. Иоанна Кронштадтского

Благодарю Тя, Господи Боже мой, за дарование мне бытия, за рождение меня в христианской вере, за Пречистую Деву Марию, Ходатаицу о спасении рода нашего, за святых Угодников Твоих, молящихся за нас, за Ангела Хранителя, за общественное богослужение, поддерживающее в нас веру и добродетель, за Священное Писание, за Святые Таинства, а в особенности Тело и Кровь Твою, за таинственные благодатные утешения, за надежду получить Царствие Небесное и за все блага, Тобою мне дарованные.

Песнь хвалебная по подобию псалмов Давидовых (из творений св. Иоанна Кронштадтского)

Господь - бытие мое; Господь - избавление от вечной смерти; Господь - вечный живот мой; Господь - очищение и избавление от множества прегрешений и освящение мое; Господь - сила в немощи моей, пространство в тесноте моей, упование в малодушии и унынии моем; Господь - свет во тьме моей, мир в смятении моем; Господь - заступник в искушениях моих. Он - мышление мое, желание мое, деятельность моя; Он - свет души и тела, пища, питие, одеяние мое, щит мой, оружие мое. Все для меня Господь!

Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к Богу.

Милосердный, милостивый, человеколюбивый и благий Боже! Благодарю Тебя, Человеколюбче, из глубины моего сердца за великую Твою, неизреченную, отеческую любовь, которою Ты, любвеобильный Боже и Отче, всегда любил меня. Ты печешься о мне, слышишь молитву мою, исчисляешь слезы мои, видишь воздыхания, знаешь всю скорбь мою. Ты даровал мне Твоего возлюбленного Сына чрез вочеловечение Его, чрез святое Евангелие Его научил и утешил меня, чрез пример Его показал мне путь и правило святой жизни, чрез страдание и смерть Его искупил меня от вечной смерти, чрез Его вознесение на небо отверз мне рай и уготовал место на небесах. Ты просветил меня Святым Духом Твоим, освятил, утешил, укрепил, научил меня и даровал мне отраду и чрез Него удостоверил меня в чадстве Божием и вечном наследии. Ты не только явил мне великии благодеяния, но и дал мне Себя Самого с Твоим возлюбленным Сыном и Святым Духом. Как могу я довольно возблагодарить Тебя за эту великую любовь? Даруй мне такое сердце, чтобы я никогда не забывал о любви Твоей. Не попусти ей никогда угаснуть в сердце моем. Воспламени сердце мое, просвети ум мой, освяти волю мою, возрадуй память мою и соедини меня с Собою на веки!

Благодарение за помошь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

Боже мой, благодарю Тебя, что Ты утвердил стопы мои на стезях Твоих, так что не уклонились шаги мои. Ты явил мне дивную милость Твою, Ты сохранил меня, как зеницу ока, в тени крыл Твоих укрыл меня от врагов души моей, которые окружают меня. Что воздам Господу за все благодеяния ко мне? Благословен буди, Господи, Боже мой, творящий чудеса един, и благословенно да будет святое имя Твое во веки, и славою Твоею да наполнится вся земля! Аминь.

Молитва ко Пресвятой Троице, св. Иоанна Кронштадтского
О Троице, Боже наш! Простое Существо, создавший и душу нашу по образу Твоему, да в Тебе жизнь и мир свой имеем! О Троице, Питательница и Надежда наша! Даждь нам в Тебе единой всегда надежду свою полагать, в Тебе единой жизнь и покой обретать. О Троице! Ты, как мать, носишь всех нас на руках Своих и всех нас питаешь из рук Своих, как нежнейшая мать! Ты никогда не забудешь нас, ибо Ты Сам сказал: аще и забудет жена отроча свое, Аз не забуду тебе - питать, сохранять, защищать, избавлять и спасать

Песнь хвалебная св. Амвросия Медиоланского

Тебе Бога хвалим, Тебе Господа исповедуем, Тебе превечнаго Отца вся земля величает. Тебе вси ангели, Тебе небеса и вся силы, Тебе херувими и серафими непрестанными гласы взывают: Свят, Свят, Свят, Господь Бог Саваоф, полны суть небеса и земля величества славы Твоея. Тебе преславный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство, Тебе по всей вселенней исповедует Святая Церковь, Отца непостижимаго величества, покланяемаго Твоего истиннаго и Единороднаго Сына, и Святаго Утешителя Духа. Ты, Царю славы Христе, Ты Отца присносущный Сын еси: Ты, ко избавлению приемля человека, не возгнушался еси Девическаго чрева. Ты одолев смерти жало, отверзл еси верующим Царство Небесное. Ты одесную Бога седиши во славе Отчей, Судия прийти веришися. Тебе убо просим: помози рабом Твоим, ихже честною кровию искупил еси. Сподоби со святыми Твоими в вечной славе Твоей царствовати. Спаси люди Твоя, Господи, и благослови достояние Твое, исправи я и вознеси их во веки: во вся дни благословим Тебе, и восхвалим имя Твое во век и в век века. Сподоби, Господи, в день сей без греха сохранитися нам. Помилуй нас, Господи, помилуй нас: буди милость Твоя, Господи, на нас, якоже уповахом на Тя: на Тя, Господи, уповахом, да не постыдимся во веки. Аминь.

Слава и ныне: Богородичен

Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.

Песнь хвалебная Пресвятой Богородице
Тебе, Матерь Божию, хвалим; Тя, Марие, Деву Богородицу исповедуем; Тя, превечнаго Отца Дщерь, вся земля величает. Тебе вси Ангели и Архангели и вся Начала смиренно служат; Тебе вся Власти, Престоли, Господствия и вся превышния Силы небесныя повинуются. Тебе Херувими и Серафими радующеся предстоят и непрестанным гласом вопиют: Святая Богородице Мати, полны суть небеса и земля величества славы плода чрева Твоего. Тебе преславный апостольский лик своего Творца Матерь восхваляет; Тебе мучеников множество Богородицу величает; Тебе преславный исповедников сонм Бога Слова храм нарицает; Тебе господственнии полцы девства образ проповедают; Тебе вся небесная воинства Царицу Небесную восхваляют. Тебе по всей вселенней Церковь святая прославляет, Матерь Божию почитающи; Тя истиннаго Царя небеснаго Отроковицу превозносит. Ты еси Ангелом Госпожа, Ты еси райская дверь, Ты лествица Царствия Небеснаго, Ты Царя славы чертог, Ты ковчег благочестия и благодати, Ты еси бездна щедрот, Ты еси прибежище грешных. Ты Мати Спасителева, Ты свобождения ради пленнаго человека, Бога восприяла еси во чреве. Тобою попран бысть враг; Ты отверзла еси верным двери Царствия Небеснаго. Ты одесную Бога стоиши; Ты Бога за нас молиши, Дево Марие, Иже будет судити живым и мертвым. Тя убо просим, Заступницу пред Сыном Твоим и Богом, Иже кровию Своею нас искупи, да мзду восприимем в вечной славе. Спаси люди Твоя, Богородице, и благослови достояние Твое, яко да будем причастницы наследия Твоего; упаси и соблюди нас даже до века. На всяк день, о Пресвятая, хвалити и ублажати Тя желаем сердцем и устами. Сподоби, Премилосердая Мати, ныне и всегда от греха сохранитися нам; помилуй нас, Заступнице, помилуй нас. Буди милость Твоя на нас, якоже на Тя уповахом во веки. Аминь.

Молитва по окончании же дела
Исполнение всех благих Ты еси, Христе мой, исполни радости и веселия душу мою и спаси мя, яко един Многомилостив.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

АКАФИСТ пред иконой" в родах помошница"  http://zaveta.mybb.ru/viewtopic.php?id=29&p=4#p9427

0

2

Как скоро мать-христианка почувствует, что Бог, Творец всего сущего, благословил ее быть матерью, то с этого момента она должна усерднее, чем прежде, прилежать к благочестию и прибегать с ежедневными горячими молитвами к Богу о том, чтобы Он даровал ей родить того, кого она носит под сердцем, здоровым и благообразным.

****
На Руси женщину, носящую под сердцем своим ребенка, называли непраздной, что означает пребывающей в состоянии, противоположном праздности, безделью. Уже сам термин этот свидетельствует о том, что беременность рассматривалась социумом как дело или, более того, служение обществу и Церкви. Святая Библия также говорит об этом:
«Женщина... спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием»
(1 Тим. 2, 15).
Современному слову «беременная» в церковно-славянском языке соответствует слово «непраздная». В записках о здравии беременных женщин надо добавлять непраздная, но если будет написано плодоносящая, то священник все равно поймет, о чем идет речь.Церковь сугубо молится о беременных, поэтому перед именем будущей матери нужно написать “непраздн.”
иеромонах Иов (Гумеров)

***
НАСТАВЛЕНИЕ СВЯТИТЕЛЯ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА БЕРЕМЕННЫМ

"Милость Божия будет с вами! И еще Бог дает вам иметь плод чрева... . Поздравляю! Господь, давший его, да даст ему и добрый исход на свет Божий. Без трудностей, конечно, не бывает. Так положил Бог вначале в указание на то, что сделала первая жена - мать всех нас. Но и в трудностях есть степени. Господь смилуется над вами и да сотворит сии трудности, сколько можно, менее чувствительными.

Хотите вы заслужить сию льготу?! Облегчите себя от всех грехов. Теперь по необходимости вы часто бываете в покое, недвижимы .... и больше имеете времени заняться собою и себя смотреть. Всмотритесь хорошенько, как самый строгий следственный судья, затем все неисправности осудите, раскайтесь в том и пожалейте, что оно запущено, потом исповедуйтесь, получите разрешение и, наконец, причаститесь Св. Христовых Тайн. Всем этим вы заслужите встретить ожидаемую и желанную льготу.

Есть две вещи, которые наводят на нас гнев Божий, тяготящий и теснящий: это неприязнь к другим и похоть. Извольте потрудиться, и извергните их вон. За это получите искомое и желаемое".

***
Из указателя псалмов святого Арсения Каппадокийского, можем найти псалмы "Об освобождении матерей при родах" (Пс. 18);
"Чтобы освободились матери при преждевременных родах" (Пс. 40);
"Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут" (Пс. 67);
"О сохранении матери во время беременности" (Пс. 142).

Уже в первые века христианства появились и далее писались иконы Божией Матери, которым женщины молятся для облегчения чадорождения: "Млекопитателъница", "Умиление", "Феодоровская", "Воспитание", "Трех радостей", "Помогателъница женам чады рождать" ("Помощь в родах"), "Блаженно чрево, носившее Тя, и сосцы, Тя питавшие".

***
Оценка состояния плода.

Сложилось мнение, что главную роль тут играет метод ультразвукового исследования - УЗИ. Много вопросов возникает перед его проведением и при его проведении. Вредно ли? Если что-то не так, то давайте сделаем еще раз? А зачем? Чтобы удостовериться, что плод соответствует моим и врача ожиданиям?

Этот метод задумывался как метод выявления пороков развития плода и только потом с его помощью дополнительно стали оценивать, как растет и развивается плод, какие есть отклонения в плаценте, пуповине и водах. Если порок выявляется, то, проведя еще несколько раз УЗИ, выполнив тесты на альфа-фетопротеин, возможно, выполнив биопсию хориона (взяв кусочек плаценты), предлагается прервать беременность, при этом называя этого ребенка широко используемым термином - "неперспективный". Преподносится все это под "благовидными предлогами": кому хочется иметь ребенка-инвалида, который доставит много горя и хлопот родителям; и для общества накладно (оцениваются в долларах затраты на его содержание и лечение)? Все это время женщина-мать находится в волнении, если не в панике, мечется, советуется, как поступить и: часто соглашается, отказываясь от этого ребенка, а вернее, убивая его, надеясь, что "другой будет лучше". Сложилось мнение, что альтернативы такому подходу нет. Но с духовной точки зрения есть только один выход - вынашивать данное тебе чадо. Основа для существования разных подходов к решению вопроса давно сложилась - это широкое распространение абортов и отход от Православия.

В медицине нет ни одного метода диагностики, который давал бы 100-процентный результат. И в этом подходе, несмотря на его многоступенчатость (УЗИ, исследование крови), который, как кажется, повышает точность обнаружения порока, ошибки случаются до 10-15% (эта цифра может быть и выше, в зависимости от качества аппаратуры и опыта исследователя). Это значит, что 10-15% детей, которых убивают, были здоровыми, а некоторые "здоровые" окажутся больными. Само прерывание беременности представляет вред с риском негативных последствий для деторождения (развитием воспалительных процессов, невынашиванием беременности, бесплодием и т.д.) и для психики женщины (чувство вины, неполноценности, тревоги о будущем). Поиск причин возникновения пороков у плода, который осуществляется после аборта, носит вероятностный характер, то есть никто вам не сможет указать на точную причину, обязательно скажут: "вероятно", "все вместе - совокупность факторов" и т.д. И никто никогда не даст 100% гарантии, что после устранения этих причин, все будет хорошо. Итак, своими возможными действиями мы усложним ситуацию - не устраним причины и добавим тяжкий грех - детоубийство.

По этому поводу высказался протоиерей Евгений Шестун: "Все в Божией руке, поэтому должно быть смирение перед Его волей. Если родится больной - то, какого Бог дал, такого дал. Случайно больной ребенок не рождается, не бывает такого. Это крест, необходимый для спасения душ родителей, потому что через детей и родители спасаются. И именно через больных детей, совершая христианский подвиг, родители могут достичь больших духовных высот. Бывают также случаи, когда врачи ошибаются в своих прогнозах. Лучше всего полагаться на Божью волю и все принимать из руки Божьей".

Действительно, мы знаем Божиих угодников с физическими дефектами: Матрону Московскую - слепая от рождения, старец Михаил (схиигумен Алексий) - изнемогающий от телесной немощи, никогда в жизни не ходивший (прикованный к инвалидной коляске), но к ним за духовной поддержкой стекался народ, их любили при жизни, к ним обращаются за поддержкой после их смерти. И мы знаем женщин, которые несут свой крест - растят своих больных детей, как часто неизмеримо духовно богаче они тех, которые имеют здоровых детей. Кстати, в США существует очередь среди семейных пар, желающих усыновить ребенка с синдромом Дауна и с "расщелиной позвоночника".

От нас зависит, какую позицию (православную или нехристианскую) мы займем, что мы выберем, что посчитаем правильным, приближающим нас к Богу, а что неправильным, отдаляющим от Господа. Важно, чтобы любой процесс, в том числе и вынашивание, подготовка к родам, роды, кормление и воспитание ребенка были созвучны Русским Православным традициям и сочетались с высоким профессионализмом акушерок и врачей.

***
Все, что открывает современная техника, уже знали святые отцы. "Воспитание ребенка начинается с беременности. Если носящая во чреве мать волнуется и расстраивается, то ребенок в ее утробе тоже беспокоится. А если мать молится и живет духовно, то младенец в ее чреве освящается" - совет Паисия Святогорца. И далее: "Если дети сами не получат нежности, то у них не хватит ее и на то, чтобы передать ее своим детям. Так одно влечет за собой другое. А потом приходят матери и начинают просить: "Помолись, отче! Я теряю своего ребенка".

Итак, отнеситесь, пожалуйста, с вниманием к периоду вынашивания своего дитя, которое имеет далеко идущие последствия. Именно он, как никто другой, этот период предоставляет богатые возможности дальнейшего духовно-нравственного развития женщины посредством ее питания, труда и отдыха, внутреннего (психоэмоционального) состояния, а следовательно, способствует зарождению и укреплению материнства, помогающего воспитывать ребенка и развивать ребенка духовно и психически.

0

3

Все младенцы мира живут в утробе жизнью матери. Что мать съест, тем и дитя питается. Затревожится мать, заволнуется и ребёнок. Помолится мать, и ребёнка благодать коснётся. Ещё ни одного слова ребёнку не сказано, а воспитание уже началось. Уже привычки будущие обозначаются и характер формируется. Предки наши могли не знать многих умных слов, но лучше академиков понимали простые и необходимые вещи.

Мама будущего Сергия была набожна. В среду и пятницу постилась строго. И хотя от домашних обязанностей никто беременную женщину не освобождал, старалась службу в храме не пропускать. Её настрой передался и сыну.
Однажды на службе из чрева беременной женщины раздался крик. В это время как раз стали читать Евангелие. Отродясь не было слышно, чтобы не родившийся младенец из утробы кричал. Да ещё перед Евангелием. Как будто вместо дьякона говорил: «Вонмем»! Мать перепугалась. Люди оглянулись, ища глазами озорника. Никого не увидели, и служба продолжилась.
Второй раз крик раздался на «Херувимской». Ещё сильнее испугалась мать, и ещё удивлённее и дольше оглядывались прихожане. Наконец, в алтаре иерей взял в руки Святой Хлеб и громко произнёс: «Святая святым»! В третий раз раздался детский крик, как бы отвечая священнику, разумно участвуя в службе.
Вскоре родился мальчик. Назвали его Варфоломеем. Священник объяснил прихожанам, что маленький Предтеча ещё во чреве Елизаветы почувствовал близость Христа и взыграл радостно (Лк. 1, 44). То есть что бывает в особых детях такая чувствительность к вещам Божественным. Прихожане слушали и про себя думали: Что будет младенец сей? (Лк. 1, 66).

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

0

4

Прп. Амвросий Оптинский

Страх трудного рождения

Вас заботит время трудного рождения: и заботит и страшит так, что эта преобладающая мысль мешает вам пользоваться всяким благом жизни, и поэтому желаете иметь какую-либо молитву себе в подкрепление. Есть православное предание, что в этих случаях прибегают к Божией Матери, по названию иконы, Феодоровской. Выменяйте или напишите себе эту икону, празднование которой бывает дважды в год: 14 марта и 16 августа (27 марта и 29 августа по новому стилю). Если пожелаете, то можете накануне этих дней вечером совершать домашнее бдение, а в самый день — молебствие с акафистом Божией Матери. По усердию можете совершать это и в другое время, как пожелается. Можете ежедневно и сами молиться Царице Небесной, читая Ей не менее двенадцати раз в день “Богородице Дево радуйся”, хоть с поясными поклонами. Столько же раз читать и кондак Ей: “Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице. Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби: да не постыдимся”.

0

5

(Свт. Феофан Затворник)
И еще Бог дает вам иметь плод чрева... Поздравляю! Господь, давший его, да даст ему и добрый исход на свет Божий. Без трудностей, конечно, это не бывает. Так положил Бог в начале в указание на то, что сделала первая жена — мать всех нас. Но и в трудностях есть степени, Господь да смилуется над вами и да сотворит сии трудности, сколько можно, менее чувствительными.
Хотите вы заслужить сию льготу?! Облегчите себя от всех грехов.
Теперь по необходимости вы часто бываете в покое недвижимы... И больше имеете времени заняться собою и себя осмотреть. Осмотрите хорошенько, как самый строгий следственный судья, — все неисправности затем осудите, раскайтесь в том и пожалейте, что оно запущено, потом исповедуйтесь, получите разрешение и наконец причаститесь Св. Христовых Тайн. Всем этим вы заслужите встретить ожидаемую и желанную льготу.
http://vk.com/pravmame
http://cs306704.userapi.com/v306704948/78c7/V2pKI5kJYQk.jpg

0

6

Будущей матери должно быть весьма покойной, мирной и тихой. И для того, чтобы уродливые женские капризы, которые обычно проявляют чревоносящие, не растлевали наше сердце, не ущербляли его, должно готовящимся родить чаще приобщаться Святых Христовых Тайн. «Чем чаще, тем лучше!» — так говорит преподобный Серафим Саровский. Конечно, с сознанием своего недостоинства, конечно, с великим благоговением и трепетом, конечно же, чувствуя, сколь мы немощны, и сколь нужна сила Божия, освящающая и нас, и плод во чреве.

Прот. Артемий Владимиров

+1

7

Я часто советую женщинам: с момента, когда вы беременны, читайте Евангелие по-новому, новыми глазами, глазами матери, которая учится у Христа тому, как быть дочерью Живого Бога и как научить своего ребенка — уже теперь и особенно в будущем — быть ребенком в Царствии Божием; и я им так же советую углубить свою молитвенную жизнь.

И когда я говорю о молитвенной жизни, я говорю не о том, чтобы вдобавок к вечерним или утренним молитвам мать читала большее число акафистов и т.д., я говорю не о молитвословии, а о молитве в самом существе: о предстоянии перед Богом и о встрече с Богом. Разные оттенки молитвенной жизни должны развиться, вырасти, углубиться, потому что одно временно с тем, что происходит с будущей матерью, это же происходит с ребенком.

Для беременной женщины велика также роль исповеди и причастия Святых Тайн. Исповедь опять-таки я имею в виду не формально-обязательную, а как постепенное очищение себя от всего того, что может ранить, опорочить зачинающегося или зачатого ребенка. Я думаю, что беременная женщина должна причащаться часто, но не просто механически, потому что настало воскресенье или какой-нибудь праздничный день. Она должна причащаться как можно чаще, но со строгой, внимательной подготовкой, так, чтобы каждый раз, когда она приходит к причащению, это было завершением какого-то хоть небольшого участка ее духовного пути очищения сердца, ума и прошлой своей жизни.

Митрополит Антоний Сурожский.

http://cs9323.vk.me/v9323293/142d/s0u-lDn4sMw.jpg

0

8

Я часто советую женщинам: с момента, когда вы беременны, читайте Евангелие по-новому, новыми глазами, глазами матери, которая учится у Христа тому, как быть дочерью Живого Бога и как научить своего ребенка - уже теперь и особенно в будущем - быть ребенком в Царствии Божием; и я им так же советую углубить свою молитвенную жизнь.
И когда я говорю о молитвенной жизни, я говорю не о том, чтобы вдобавок к вечерним или утренним молитвам мать читала большее число акафистов и т.д., я говорю не о молитвословии, а о молитве в самом существе: о предстоянии перед Богом и о встрече с Богом. Разные оттенки молитвенной жизни должны развиться, вырасти, углубиться, потому что одно временно с тем, что происходит с будущей матерью, это же происходит с ребенком.
Для беременной женщины велика также роль исповеди и причастия Святых Тайн. Исповедь опять-таки я имею в виду не формально-обязательную, а как постепенное очищение себя от всего того, что может ранить, опорочить зачинающегося или зачатого ребенка. Я думаю, что беременная женщина должна причащаться часто, но не просто механически, потому что настало воскресенье или какой-нибудь праздничный день. Она должна причащаться как можно чаще, но со строгой, внимательной подготовкой, так, чтобы каждый раз, когда она приходит к причащению, это было завершением какого-то хоть небольшого участка ее духовного пути очищения сердца, ума и прошлой своей жизни.

Антоний, митрополит Сурожский

0

9

Я часто советую женщинам: с момента, когда вы беременны, читайте Евангелие по-новому, новыми глазами, глазами матери, которая учится у Христа тому, как быть дочерью Живого Бога и как научить своего ребенка - уже теперь и особенно в будущем - быть ребенком в Царствии Божием; и я им так же советую углубить свою молитвенную жизнь.
И когда я говорю о молитвенной жизни, я говорю не о том, чтобы вдобавок к вечерним или утренним молитвам мать читала большее число акафистов и т.д., я говорю не о молитвословии, а о молитве в самом существе: о предстоянии перед Богом и о встрече с Богом. Разные оттенки молитвенной жизни должны развиться, вырасти, углубиться, потому что одно временно с тем, что происходит с будущей матерью, это же происходит с ребенком.
Для беременной женщины велика также роль исповеди и причастия Святых Тайн. Исповедь опять-таки я имею в виду не формально-обязательную, а как постепенное очищение себя от всего того, что может ранить, опорочить зачинающегося или зачатого ребенка. Я думаю, что беременная женщина должна причащаться часто, но не просто механически, потому что настало воскресенье или какой-нибудь праздничный день. Она должна причащаться как можно чаще, но со строгой, внимательной подготовкой, так, чтобы каждый раз, когда она приходит к причащению, это было завершением какого-то хоть небольшого участка ее духовного пути очищения сердца, ума и прошлой своей жизни.

митрополит Антоний Сурожский

+1

10

Правильно поступают те мамы, которые, совершая кормление младенцев грудью, напевают в это время Архангельское приветствие Божией Матери, изшедшее из уст Небожителя: Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших! Вот что значит, по старинному доброму выражению, всосать благочестие с молоком матери! И точно, слова чудной молитвы освящают ребенка, и мир Божий почивает на нем.

Протоиерей Артемий Владимиров

+1


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ВЕДЕНИЕ БЕРЕМЕННОСТИ (жизнь внутри) » НАСТАВЛЕНИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ!(воспитание начинается в утробе)