Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ » РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ


РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Во славу Божию и на пользу ближнего !

21 Сентября

http://days.pravoslavie.ru/jpg/ib280.jpg

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
Тропарь праздника, глас 4
Рождество Твое, Богородице Дево,/ радость возвести всей вселенней:/ из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,/ и, разрушив клятву, даде благословение,// и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Кондак праздника, глас 4
Иоаким и Анна поношения безчадства/ и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,/ во святем рождестве Твоем./ То празднуют и людие Твои,/ вины прегрешений избавльшеся,/ внегда звати Ти:// неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.

Величание
Величаем Тя,/ Пресвятая Дево,/ и чтим святых Твоих родителей,/ и всеславное славим// рождество Твое.

Задостойник, глас 8
Величай, душе моя,// преславное рождество Божия Матере. Чужде матерем девство,/ и странно девам деторождение:/ на Тебе, Богородице, обоя устроишася./ Тем Тя, вся племена земная,// непрестанно величаем.

АКАФИСТ РОЖДЕСТВУ   АКАФИСТЫ !!!

Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне дня празднования Рождества Пресвятой Богородицы
[audio]http://www.pravoslavie.ru/podcasta/Rozhdestvo_Bogoroditsyi_vsenosch_200911-49b0eb.mp3[/audio]
Божественная литургия в Сретенском монастыре в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы
[audio]http://www.pravoslavie.ru/podcasta/Rozhdestvo_Bogoroditsyi_lit_210911-a85eaf.mp3[/audio]

видео о Празднике Рождества Пресвятой Богородицы

Господь, на небесах живущий, восхотев явиться на земле и пожить с человеками, прежде уготовал на ней место селения славы Своей – Пречистую Свою Матерь: ибо в обычае у царей, когда они хотят придти в какой-либо город, предуготовлять себе в нем для пребывания палату. И как палаты земных царей созидаются искуснейшими мастерами из драгоценнейших предметов, на возвышеннейшем месте, прекраснее и обширнее всех иных жилищ человеческих, так имела создаться и палата славы Царя Небесного. В Ветхом Завете, когда Бог восхотел жить в Иерусалиме, Соломон1 создал Ему храм (3Цар., гл. 5-7; 2Пар., гл. 2-4) чрез искуснейшего строителя Хирама2, который был исполнен художества, разума и знания на всякое дело. Создал же Соломон храм из драгоценнейших веществ, из превосходного камня (3Цар.5:17-18), из благовонных деревьев: кедра и кипариса (2Цар.6:9-10), привозимых с Ливана3, и из чистого золота, на возвышеннейшем месте, на горе Мориа4. Храм был тем прекраснее, что на стенах его были еще изваяны изображения херувимов, различных деревьев и плодов (3Цар.6:18-35; 7:18-22, 29-42). Пространством храм был столь велик, что в нем могло вместиться без тесноты всё множество людей израильских, и снизошла на него слава Господня во огне и облаке (3Цар.8:10-11). Однако храм сей был недостаточен для вмещения в себе Невместимого Бога. Соломон создал Ему храм, но Вышний не в рукотворенных храмах живет. "Какой дом созиждете Мне,  – говорит Господь, – или какое место для покоя Моего?" (Деян.7:49). И вот Бог благоизволил, чтобы в начале новозаветной благодати был создан нерукотворенный храм – Пречистая, Преблагословенная Дева Мария. Каким же строителем создан был храм тот? Воистину – премудрейшим, самою Премудростью Божиею, как говорит Писание: "Премудрость построила себе дом" (Притч.9:1), а всё сотворенное Премудростью Божиею прекрасно и совершенно. А поелику Премудрость Божия создала одушевленную палату Слова, – посему создался совершенный храм для совершенного Бога, пресветлая палата для пресветлого Царя, пречистый и неоскверненный чертог для пречистого и нескверного Жениха, непорочное селение для непорочного Агнца. Сему – верный свидетель на небе, говорящий к Ней: "Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе!" (Песн.Песн.4:7). И святой Дамаскин пишет: "Вся – чертог Духа, вся – град Божий, море благодатей, вся – добра, вся – ближняя Богу" (Слово 1 на Рождество Пресвятой Богородицы).

Из каких же веществ создалась сия палата? Воистину – из драгоценнейших: ибо произошла, как от драгоценного камня, из царского рода, от Давида, который вложенным в пращу камнем, прообразовавшим камень – Христа, поразил Голиафа5 (1Цар.17:39-51); и, как из благовонных деревьев кедра и кипариса, Дева Богородица родилась из рода архиерейского, приносящего благовонные жертвы Богу. Отец ее святой праведный Иоаким был сыном Варлафира, ведущего свое происхождение от сына Давидова Нафана, а мать ее, святая праведная Анна, была дочерью священника Матфана из племени Ааронова; таким образом, Пречистая Дева по отцу была рода царского, а по матери – архиерейского. О, из сколь драгоценнейших веществ, – разумею пречестнейшее происхождение, – создалась Царю славы одушевленная палата! И как в Соломоновом храме каменные и деревянные здания приобретали особенную ценность от чистого золота, которым были позолочены; так в рождестве Пресвятой Богородицы благородства царского и архиерейского происхождения еще более заслужило почтения от целомудрия святых Ее родителей, которое дороже, "нежели от золота: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею" (Притч.3:15). Ибо Пресвятая Дева родилась от целомудренных родителей, что выше всякого благородства. О сем святой Дамаскин, обращаясь к святым праведным Богоотцам говорит так:

"О блаженные супруги, Иоаким и Анна! Воистину по плоду чрева вашего вы явились непорочными, по слову Господню: "По плодам их узнаете их" (Мф.7:16, 20). Вы устроили свою жизнь, как благоугодно Богу и как достойно сие Рожденной от вас. Ибо, живя целомудренно и праведно, вы произрастили сокровище девства, – разумею Деву: прежде рождества Деву, в рождестве Деву, по рождестве Деву, и всегда Деву, единую приснодевствующую и умом, и душою, и телом. Подобало же, чтобы девство, от целомудрия рожденное, было принесено плотию Самому Единородному Свету. О, двоица чистейших словесных горлиц, Иоаким и Анна! Вы, соблюв целомудренно закон природы, божественно сподобились сверхъестественных дарований, и родили миру Деву Божию Матерь. Вы, благочестиво и праведно пожив в человеческом естестве, произвели Дщерь высшую ангелов и ныне владычествующую над ангелами. О, прекраснейшая и сладчайшая Дщерь! О, крин, выросший посреди терния от благороднейшего царского корня! Тобою обогатилось царство священства"6. Сими словами святой Дамаскин ясно показывает, от каковых родителей рождена Божия Матерь, из сколь драгоценнейших веществ устроена палата Царя Небесного.

На каком же месте была устроена сия одушевленная палата? Воистину – на высочайшем, ибо Церковь дает о ней следующее свидетельство: "истинно вышши всех еси Дево чистая"7; но выше – не местом, а добродетелями и высотою Божиих дарований. Местом же, где родилась преблагословенная Дева, был небольшой город в земле Галилейской, называемый Назаретом, зависевший от большого города Капернаума8, и жители его были презираемы, почему и о Христе было сказано: "из Назарета может ли быть что доброе?" (Иоан.1:46). Но Господь, "Который, обитая на высоте, 6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю" (Пс.112:5-6), благоизволил, чтобы Его Пречистая Матерь была рождена не в Капернауме, в своей гордыне до неба вознесшемся, а в смиренном Назарете, "ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом" (Лк.16:15), а презираемое и уничижаемое ими высоко и драгоценно у Него. Самое имя Назарета при сем изображает высоту добродетелей Пречистой Девы. Ибо как в Своем рождестве Господь чрез Вифлеем, что значит: "дом хлеба"9, тайно прообразовал то, что Он есть хлеб, сшедший с неба10 для оживотворения и укрепления людей: так и в рождестве Пречистой Своей Матери Он чрез Назарет изображает возвышенные предметы; ибо наименование "Назарет" означает цветущее, огражденное, увенчанное и сокровенное место11: и всё сие ясно предъизображает Пресвятую Деву. Она есть цвет, прозябший от неплодной и застарелой утробы сухого дерева, цвет неувядаемый, присноцветущий девством, цвет благоухающий, родящий благоухание Единого Царя, – цвет, приносящий плод – Христа Бога Господа, единственное яблоко благовонное. Она освящена благодатью нашедшего на Нее и осенившего Ее Святого Духа и есть святейшая всех святых, как родившая "всех святых святейшее слово"12. Она исключена из числа грешных земнородных, как чистая и непорочная, и не только Сама чужда греха, но и грешников отводит от беззаконий, как и взывает к ней Церковь: "радуйся, скверных изымающая дел"13. Она увенчана славою и честью: увенчана славою, ибо произросла из царского корня; увенчана честью, потому что произошла из племени архиерейского. Увенчана славою, потому что произошла от целомудренных родителей; увенчана честью, потому что почтена благовещением и служением архангела. Увенчана славою, как Матерь Божия; ибо что может быть славнее того, как родит Бога? Увенчана честью, как Приснодева; ибо что может быть почетнее, как пребыть  и по рождестве девою? Увенчана славою, "славнейшая серафим", как серафимски возлюбившая Бога. Увенчана честью, "честнейшая херувим"14, как превзошедшая херувимов мудростью и познанием Божества: "слава и честь и мир всякому, делающему доброе" (Рим.2:10), говорит Апостол. Но найдется ли кто из земнородных более добродетельный, чем Пречистая Дева? Она сохранила все заповеди Господни, исполняла всю волю Господа, все наставления Его соблюла, все слова Его сокрыла в сердце Своем, оказала ближним все дела милосердия. Посему достойно Она увенчана, как творящая всеблагое. Она же есть и некое хранилище; ибо сохраняла сокровище своего девического целомудрия столь тщательно, что даже ангелу не хотела вверить оное, потому что, увидев ангела, Она смутилась от слов его и размышляла, что бы значило сие приветствие (Лк.1:29). Всё сие Назарет прообразовал в Пречистой Деве своим наименованием. И кто не скажет, как высоко воздвиглась та палата Христова по добродетелям и дарованиям Божиим? Она высока, ибо дарована с неба, хотя родилась на земле от земнородных; – с неба, ибо, как говорят некоторые из богопросвещенных мужей, архангел Гавриил, благовестивший Захарии о рождении Иоанновом, благовестил Иоакиму и Анне о зачатии Пресвятой Богородицы и принес с неба Ей преблагословенное имя, говоря неплодной матери: "Анна, Анна! родишь ты Дочь преблагословенную, и наречется имя Ей: Мария". Итак Она, без сомнения, может быть названа градом святым, Иерусалимом новым, сходящим с неба от Бога (Откр.21:2), скиниею Божиею. Высока сия Божия скиния, ибо, родив Царя Христа, она возвысилась паче серафимов. О, высота, неудобовосходимая для человеческих помыслов!

А какова красота той мысленной Христовой палаты, – о сем послушай того же сладкоглаголивого Иоанна Дамаскина, вещающего о Ней следующее: "Она принесена Богу, Царю всех, одеянная благолепием добродетелей, как бы золотою ризою, украшенная благодатью Духа Святого, и слава Ее внутри Нее: ибо как для всякой жены слава ее – муж, приходящий отвне, так слава Богородицы внутри Ее, т.е. плод чрева Ее"15. И еще Дамаскин говорит, обращаясь к Ней: "О, Дево Богоблагодатная, святая Церковь Божия, которую духовно создал оный сотворивший мир Соломон (Премудрый Творец мира) и вселился в Нее! Не золотом, не бездушными камнями украшена Она, но, вместо золота, сияет Духом, вместо дорогих камней имеет многоценный бисер – Христа16. Таково украшение той палаты, гораздо прекраснее бывшего в храме Соломоновом, в котором были изображены подобия херувимов, деревьев и цветов. Но и в сей одушевленной Церкви, в Пречистой Деве, ясно виден образ херувимский; ибо своим херувимским житием Она не только сравнялась с херувимами, но и превзошла их. Если Церковь обыкла иных святых называть херувимами, воспевая: "что вас наречем святии; херувимы, яко на вас почил есть Христос"17, то тем паче Дева Богородица есть херувим, ибо в Ней Христос почил телом Своим, и на пречистых руках Ее Бог воссел, как на престоле: Дева стала престолом херувимским. Она имеет в Себе подобия и деревьев благоплодовитых, духовно соделавшись маслиною плодовитою в дому Божием и цветущим фиником (Пс.55:10), почему ныне и именуется садом живоносным, когда Церковь воспевает: "от неплоднаго корене сад живоносен израсти нам, Матерь Свою, иже чудес Бог"18. Всё сие говорится о красоте Ее духовной. Но Она не была лишена и красоты телесной, как о том свидетельствуют многие учители церковные, что во всей подсолнечной не было и не будет такой прекрасной девы, какова была Дева Богородица, узрев Которую, святой Дионисий Ареопагит19 хотел бы наречь Богом, если бы не знал Бога, от Нее рожденного. Ибо Божественная благодать, коей Она была исполнена внутри, просиявала и на Ее пресветлом лице. Таковую предуготовал себе палату на земле Царь Небесный, – палату прекрасную душою и телом, "приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр.21:2), – притом палату пространную: "чрево Ее пространнее небес содела"20, и вместился в Ней "невместимый Христос Бог".

Палаты царские обыкновенно строятся обширными, так чтобы они могли вместить не только царя, но и множество предстоящих слуг и приходящих к нему отовсюду людей. Обширное селение Слова, Пречистая Дева, пространно не только для Бога Слова, как Царя, но и для нас, притекающих рабов Божиих в Нее вселяющемуся: Бога вмещает во утробе, нас же в Своем благоутробии. Избранный сосуд Божий, святой Апостол Павел, движимый любовью, говорил к своим возлюбленным чадам: "сердце наше расширено.  Вам не тесно в нас" (2Кор.6:11-12). Но у кого из святых может найтись столь пространное благоутробие, как Мариино и Богу благоутробие? Здесь вмещается и целомудренный, и грешному здесь не тесно. Кающийся имеет в Ней свое место, и для отчаявшихся и некающихся Она есть невозбранное пристанище, подобно тому, как Ноев ковчег служил пристанищем не только чистым, но и нечистым животным. В благоутробии Ее без тесноты вмещаются все скорбящие, обидимые, алчущие, странствующие, обуреваемые, больные: ибо не может не быть милосердной та утроба, которая родила нам благого Бога. Палаты царей земных охраняет много вооруженной стражи, которая не всякого, желающего войти в них, впускает, но удерживает, внимательно расследуя, откуда и зачем идет. А одушевленная палата Христова, хотя и окружена херувимами и серафимами и бесчисленными ликами ангелов и всех святых, но, тем не менее, в двери Ее благоутробного милосердия никто не препятствует войти, если бы кто сего пожелал: ни стражи не отталкивают, ни воины не отгоняют и не расследуют, зачем кто идет, но всякий входит в них беспрепятственно с молением и приемлет дар по благопотребному прошению.

Итак, будем прибегать к милосердию Рожденной от неплодной утробы с таковым приветствием:

Радуйся, всенепорочная палата Царя всех! Радуйся, селение Бога и Слова, Коему со Отцом и Святым Духом, и Тебе, Дочери Отца, Матери Сына, Невесте Святого Духа, да будет от нас смертных честь и слава во веки. Аминь.

________________________________________________________________________

1 Соломон – израильский царь, младший сын и преемник царя – псалмопевца Давида, царствовал с великою славою с 993 по 953 год до Р.Х. Он укрепил границы государства, подавил внутренние смуты, завел оживленную торговлю с соседними государствами. Век Соломона был самым блестящим для наук и искусств. Слава о его богатствах и еще более о его мудрости распространилась далеко за пределы царства израильского. Имя Соломона стало впоследствии синонимом мудреца. Боговдохновенные писания его (книга Притчей, Екклесиаст, Песнь Песней) навсегда останутся училищем мудрости и добродетели для всех людей. – Конец жизни Соломона был омрачен его падением; но при самом закате дней своих он познал суету всего земного.
2 С именем Хирама в библейской истории известны два лица, оба имевшие ближайшее отношение к построению храма Иерусалимского: 1) Тирский царь, находившийся в дружеских отношениях с Соломоном, прославивший себя замечательными постройками; он присылал Соломону кедры и кипарисы, плотников и мастеров для постройки храма, и 2) Тирский зодчий, про проекту которого были сделаны сосуды для храма Соломонова. Здесь естественнее разуметь сего последнего. Он владел искусством и умением производить всякие изделия – из золота, серебра, меди и железа, и из камней и дерев, и из пряжи, и виссона, и багряницы. См. 3Цар.7:13-40 и 2Пар.2:13-14; 4:11, 16.
3 Ливан – горный хребет в северных пределах Палестины на границе между Иудеею и Сириею, отделяет от последней Финикию, по всему протяжению которой он тянется; славится своими прекрасными деревьями, особенно кедровыми, кипарисовыми и дубовыми.
4 Мориа – гора подле Иерусалима. Гора эта представляет один из холмов, на которых построен Иерусалим; лежит к северо-востоку от Сиона.
5 В сем событии свв. отцы: Ефрем Сирин, Августин и др. видят прообразовательные по отношению ко Христу черты: Давид умертвил Голиафа камнем, брошенным из пращи – "в образе Христа; Голиаф – в образе диавола: диавол был поражен глаголом Божиим и смирением, наконец на Голгофе был сокрушен в конец".
6 Слово св. Иоанна Дамаскина на Рождество Пресвятой Богородицы.
7 Из службы на Введение Пресвятой Богородицы. Канон, ирмос 9.
8 Капернаум – город на северо-западном берегу Геннисаретского озера или Тивериадского моря, принадлежащий к Галилее, на границе между коленами Неффалимовым и Завулоновым. Он лежал на мысе, недалеко от впадения Иордана в море. ВО время земной жизни Спасителя Капернаум отличался цветущим благосостоянием и богатством. В войнах с римлянами Капернаум был совершенно разорен, и ныне остаются здесь только несколько рыбачьих хижин и одни жалкие развалины.
9 Вифлеем – небольшой, незначительный городок в колене Иудином, недалеко от Иерусалима, около 2 часов пути к югу, названный так, вероятно, по плодородию земли, – место Рождества Христова.
10 По слову Самого Спасителя, который говорил о себе: "Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек" (Иоан.6:51).
11 Назарет, в переводе с еврейского, может означать или отпрыск, отрасль, ветвь, кустарник, или огражденное, сокровенное место.
12 Акафист Пресвятой Богородице, кондак 13.
13 Акафист, икос 5.
14 Из молитвы Богородице "Достойно есть".
15 Слово на Рождество Богородицы.
16 Там же.
17 Октоих, мученичен на стиховне в пяток, гл. 8.
18 Служба на Рождество Богородицы, 1 стихира на "Господи воззвах".
19 Дионисий Ареопагит – член Ареопага Афинского, обращенный к христианству ап. Павлом (Деян.17:34); был первым епископом Афинским и писал послания ко многим лицам и церквам. Свое служение он запечатлел мученическою кончиною около 96 г. в царствование Домициана. Память его 3 октября.
20 Литургия св. Василия Великого, из песн. "О тебе радуется".

+1

2

Рождество Пресвятой Богородицы.

Бледнеет ночь греховная; редеет безпросветная,
Глубокая, бездонная веков минувших мгла,
Всю землю обложившая. С тех пор, как Солнце райское
Прощальный луч свой бросило над грешною землей,
Оставив след зари златой — надежды искупления,
Мелькнувший и погаснувший в томительную ночь...
Лишь звезды полуночные дрожащий луч пророчества
Бросали в бездны темные, да бледный свет луны
Холодной правды отблеском сквозь облако Синайское
Сердца жестоковыйные, не грея, освещал,
И тени, тени черные от всех предметов падали,
Как пятна преступления, свидетели греха!
Небесное проклятие давило воздух тяжестью,
Как облако свинцовое, чреватое грозой.
И чаша гнева Божия, казалось, переполнилась,
И пробил час возмездия над грешною землей!
Но благ Господь! Проходит ночь, редеет тьма греховная,
Уходит туча черная, а там, где край небес,
Зажглась полоска чудная камнями разноцветными,
Как будто крылья Ангела, летящего вдали.
Струи златого воздуха, багрянцем опыленные,
Лазурью окаймленные, венчанные звездой, —
Раскинулись, раздвинулись, горят надеждой новою
Блестят, переливаются, и дышат, и растут.
О, это Ты, Заря надежд, Мария, Дева Чистая,
Предвестница Златого Дня, Избранница небес!
В струях земного воздуха в стремленье к небу чудному
От света невечернего рождается Заря,
Так Ты, о Дева Чистая, молитвою рожденная,
Земная и небесная, зарею светишь нам!
И воспевая таинство рожденья благодатного
Пречистой Богородицы, поем мы гимн Заре,
Блеснувшей человечеству за ночью безпросветною,
Как крылья благовестника о наступленье дня.
В лучах зари рождается светило неба чудное,
И Матерью становится для Солнца—солнца Дочь;
Так, славя рождество Твое, Мария, Дочь небесная,
Мы все полны надеждою на Сына Твоего,
На Солнце лучезарное, на Свет невечереющий,
На Истину державную и вечную Любовь.

Священник И. С.

0

3

.......в продолжение ...

О традициях на Святой земле, о городах, где по Преданию  родилась Пресвятая Богородица  и пойдет этот рассказ.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Аарона. Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия. Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим, и горячо молились уже 50 лет в совместной жизни о даровании им потомства.
В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен.  Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.
В ущелье Кельт (Вади Кельт) в Иудейской пустыне  на узком уступе в совершенно отвесной скале в 5-ти км к западу от Иерихона примостился  монастырь Св.Георгия Хозевита (Сент Джордж), основанный в 80-х годах V века.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3105/natiek.e/0_1d0c9_f6aa2e5a_XL.jpg

В этом монастыре находится одна из святынь – пещера пророка Илии, сейчас церковь Св. Илии Фесвитянина. Эта церковь представляет собой часовню, но уже с престолом для совершения литургии, разместившуюся в пещере скалы. Здесь же, по преданию, будущий Богоотец Иоаким молился и жаловался Господу на свое бесплодие и получил от Ангела известие о скором рождении у его жены Анны Девочки, Которой в свою очередь надлежало стать Матерью Бога. Предание говорит, что также и сама Анна прожила здесь отшельницей остаток своей жизни после того, как отвела свою трехлетнюю Дочь Марию в Храм, и одно время здесь даже почиталась стопа св. Анны, впоследствии увезенная на Афон, где легла в основу новой монашеской обители св. Анны.

http://img-fotki.yandex.ru/get/3201/natiek.e/0_1d0ca_c36af3f5_XL.jpg

В росписи стен пещеры изображены: свв. Иоаким и Анна, свв. Иоанн и Георгий Хозевиты, Рождество.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3304/natiek.e/0_1d0cb_2bd82d11_XL.jpg  http://img-fotki.yandex.ru/get/3004/natiek.e/0_1d0cc_e1369c82_XL.jpg

С  благовестием явился Ангел  святой Анне в Иерусалиме, отчаянно молившейся о счастье материнства, и явился святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.
В православной  церкви Рождества Богородицы в Иерусалиме находятся несколько икон, посвященных встрече свв. Прав. Иоакима и Анны (Зачатия Анны):
Храмовая икона и фрагмент Царских Ворот в церкви Рождества Богородицы в Иерусалиме
http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/natiek.e/0_1d0d2_782128d8_XL.jpg

Спасенная Святыня
Эта деревянная икона русского письма, очень чтимая паломниками, явно знала и видела не лучшие времена Иерусалима.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3301/natiek.e/0_1d0d5_dc81c25f_XL.jpg

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия. (ведь супруги дали Обет -зпосвятить дочь Богу)
Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет.

Три города на Святой земле оспаривают честь быть родиной Богородицы. Это Назарет,  Циппори (Сифорис, Сепфорис) и Иерусалим. О Назарете и Циппори - чуть позже.
По Преданию также считается, что родители св. Анны имели большой дом в Иерусалиме, поэтому логично предположить, что и у св. праведных Иоакима и Анны тоже был дом в Иерусалиме, где они останавливались во время всех религиозных иудейских праздниках, когда было обязательное посещение Иерусалимского Храма.

В самом начале улицы Виа Долороса  у Львиных ворот в подъезде жилого дома находится скромная православная церковь Рождества Богородицы, принадлежащая Иерусалимскому патриархату.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3106/natiek.f/0_1dc89_4d48a36_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/3004/natiek.e/0_1d0cf_9ae50401_XL.jpg

Внутри здания располагается крохотная церковь. Здесь редко проходят богослужения. В церкви очень много старинных икон русского письма, свидетелей любви наших соотечественников к этим святым местам.
Церковь Рождества Богородицы Иерусалимского патриархата в Иерусалиме
http://img-fotki.yandex.ru/get/3300/natiek.e/0_1d0d0_c65b2295_XL.jpg

Под церковью находятся две пещеры. Они, по мнению многих исследователей, и были домом свв. Иоахима и Анны. В византийской крипте под церковью сохранилась горница, где мозаичным греческим крестом на старинном византийском полу отмечено место славного Рождества. Здесь тоже много икон русского и греческого письма.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3004/natiek.e/0_1d0d8_59dc2252_XL.jpg


Икона Рождества Богородицы в крипте церкви Рождества Богородицы в Иерусалиме

http://img-fotki.yandex.ru/get/3302/natiek.e/0_1d0da_f9acdecf_XL.jpg

Не так давно были продолжены раскопки под этим домом и обнаружена еще более древняя византийская церковь-крипта в пещере, относящейся ко времени Второго Храма.   -
Спуск в дом-пещеру Праведных Иоакима и Анны
http://img-fotki.yandex.ru/get/3200/natiek.e/0_1d0dd_d640a88_XL.jpg

Алтарь древнейшей византийской крипты в церкви Рождества Богородицы в Иерусалиме

http://img-fotki.yandex.ru/get/3307/natiek.e/0_1d0de_99e72bd4_XL.jpg

Предполагают, что здесь прошли первые детские годы Пресвятой Девы Марии. На протяжении столетий люди приносят свежие цветы на полку в виде углубления в скале, где, по Преданию, стояла колыбелька маленькой Девы Марии. Здесь же сделала Мария свои первые шаги.
Плита-полка-углубление, где, по Преданию, стояла колыбель маленькой Богородицы
  http://img-fotki.yandex.ru/get/3005/natiek.e/0_1d0df_1ddce03_XL.jpg
Другая часть территории, которые принадлежали Иоакиму и Анне, теперь принадлежат католикам. Здесь на месте предполагаемого дома высится  величественное здание католической церкви Св. Анны. На месте их дома св. Царица Елена построила храм, подвергшийся разрушению одновременно с другими
http://img-fotki.yandex.ru/get/3006/natiek.e/0_1d415_a2f10b94_XL.jpg

Неоднократно восстанавливаемый христианами после различных разорений, ко времени крестоносцев он представлял собою маленький бедный монастырь.  Современное здание церкви было возведено в 1142 году при поддержке королевы Мелисанды, много сделавшей для паломников на Святой Земле.  Кстати, в благодарность за земные дела и похоронили королеву Мелисанду в Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании (Иерусалим) в приделе в честь свв. Иоакима и Анны.
Гробницы свв. Иоакима и Анны.
http://img-fotki.yandex.ru/get/33/natiek.d/0_1b74e_b6c4f5ef_XL.jpg
Иконы в месте Гробницы свв. Иоакима и Анны.
http://img-fotki.yandex.ru/get/34/natiek.d/0_1b74f_2d9fadb7_XL.jpg

Заходя во двор церкви, трудно предположить, что мы встретим настолько хорошо сохранившееся сооружение периода крестоносцев.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3000/natiek.f/0_1dc7b_81a7b331_XL.jpg

- На фотографии можно увидеть вход с улицы Виа Долороса в здание католического монастыря святой Анны (матери Девы Марии), основанного во времена крестоносцев на месте предполагаемого рождения Святой Девы, а также церковь Св.Анны, построенной крестоносцами, и внутренний интерьер церкви со знаменитыми сводами крестоносцев внутри. Здесь потрясающая акустика - слышен у входа шепот человека, стоящего у алтаря!

При входе в церковь всех встречает замечательная скульптура разговаривающих Матери и Дочери – Праведной Анны и юной Богородицы
http://img-fotki.yandex.ru/get/3302/natiek.e/0_1d418_ee11bd31_XL.jpg

Из базилики можно опуститься по лестнице в подземную крипту, в которой традиция определила место, отмеченное алтарём, где родилась  Богородица.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3305/natiek.f/0_1dc7e_78eb280e_XL.jpg

- Здесь также можно увидеть лишь часть стены дома родителей Пресвятой Богородицы. За века перестроек сохранилась лишь небольшая часть сводов. Это место тоже почитается православными паломниками, здесь же находится небольшой придел с русской православной иконой “Рождество Богородицы”, ведь только в начале 20 века греки стали строить на улице Виа Долороса здание своего консульства и в нижнем этаже, с помощью России, создали скромную церковь Рождества Богородицы, о которой и рассказывалось выше:
Алтарь на месте Рождества Богородицы в Церкви Св.Анны в Вифезде
http://img-fotki.yandex.ru/get/3102/natiek.e/0_1d416_9134eb31_XL.jpg

Икона "Рождество Богородицы" в Церкви Св.Анны в Вифезде
http://img-fotki.yandex.ru/get/3207/natiek.e/0_1d417_113d6762_XL.jpg

- Это одна из интереснейших  икон-интерпритаций Рождества Богородицы - обычно ведь так изображается Рождество Иисуса Христа. Но здесь еще добавлена сцена крещения Марии и Благовестие св. прав. Иоакима, что бывает редко...
На сайте Православные посты и праздники подробно и доступно рассказывается об иконографии этого Праздника. Устойчивая и широко распространившаяся иконография праздника косвенно свидетельствует о том, что уже в до-иконоборческий период иконы праздника Рождества Богородицы в Церкви были. При сравнении иконы Рождества Божией Матери с другими иконами двунадесятых праздников обращает на себя внимание более земной, человеческий строй этого изображения.
Икона не является простой передачей догматического содержания праздника, но носит черты очень интимные, она не лишена бытовых подробностей.
Икона Рождества Божией Матери как бы вводит в семью Иоакима и Анны, делает нас причастниками чрезвычайно радостному событию, освятившему дом Иоакима и всю вселенную. Сбылись многолетние чаяния, у супругов родился долгожданный младенец, и, наверное, понимали, чувствовали родители, что это дитя - необыкновенное, раз сам Бог через ангелов сообщил им о рождении ребенка.   
При завоевании Иерусалима мусульмане превратили верхнюю церковь во имя св. Анны в мечеть, а монастырь - в школу. ..

В 15 веке школа эта была упразднена вследствие участившихся повальных заболеваний учеников. По той же причине мусульмане оставили и весь квартал, стоявший долгое время в запустении, и монастырские постройки были окончательно разрушены землетрясением 1834 г.
За непримечательным фасадом монастырского здания, во дворе рядом с церковью, находится настоящий археологический заповедник. Здесь раскопаны остатки водоема — так называемая "Овечья купель" (Вифезда). Во времена Второго Храма левиты мыли в нем приносимых в жертву овец, и во времена Христа здесь исцеляли больных.
Английский художник Дэвид Робертс в 1838 году посетил Святую землю и Египет. Прославился как мастер изображения архитектурных памятников. Выставка акварелей и рисунков, сделанных им во время своего путешествия, вызвала горячие хвалебные отзывы, отмечавшие совершенство техники и, как сказали бы мы сегодня, фотографическую точность. Публикация принесла Робертсу европейскую известность. Альбом «Egypt, Syria and Holy Land» публиковался ежемесячными выпусками с 1842 по 1849 год и сделал Робертса самым знаменитым художником викторианской эры. Он был принят при дворе, получил похвальные отзывы от многих великих художников и писателей от Тернера до Диккенса и Тэккерея. С концом викторианской эпохи, казалось, что имя Дэвида Робертса, как многих художников того времени будет забыто. Но и сегодня его картины производят большое впечатление, а его рисунки сохранили прелесть того утраченного мира, в котором путешествие на Ближний Восток было опасным приключением, а храмы Долины Царей или Храм Гроба Господня становились известными публике только благодаря искусству художника.
Литография Дэвида Робертса «Бассейны Вифезды»
http://img-fotki.yandex.ru/get/3000/natiek.f/0_1dc7a_308586fa_XL.jpg

вот так в 1838 году выглядела территория участка, переданная турецким султаном после завершения Крымской войны Наполеону III в благодарность за поддержку в войне.  Наполеон III передал этот заброшенный участок монашескому ордену «Белых отцов», которые скрупулезно и тщательно провели раскопки и взору предстала древняя Вифезда.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3301/natiek.e/0_1d419_e19d4a46_XL.jpg

В Евангелия «От Иоанна» (5:1-9): «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды. Ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус увидел его лежащего и узнал, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею никого, чтобы опустил меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус же сказал ему: Встань, бери постель свою и ходи. И он тот час выздоровел и взял постель свою, и пошёл».
Именно здесь, в купели у Овечьих ворот, в соответствии с рассказом Иоанна, Иисус исцелил расслабленного.

В этой низине издавна существовало водохранилище. Плотина собирала воду, текущую через долину, в естественное озеро. Оно было преобразовано в искусственный резервуар размером в 40 x 50 м и глубиной 6 м. Вода из водохранилища подводилась в Храм по открытому каналу и использовалась для мытья жертвенных животных.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/natiek.e/0_1d86f_26039268_XL.jpg

О том, что пруды эти наполнены вполне целебной водой, можно найти намек в пророчестве Йехезейла (Иезикииля) (47:1-9):
"И возвратил он меня ко входу дома, и вот вода вытекает из-под порога дома, к востоку, потому что дом обращен на восток, и вода стекает из-под правой стороны дома к южной стороне жертвенника. И вывел он меня через северные ворота и провел меня наружной дорогой к внешним воротам, дорогой, ведущей к востоку, и вот вода вытекает с правой стороны. <...>
Народная молва приписывает им целебные свойства - почему? Потому, что есть ограничения для восхождения к Храму для калек, а взойти-то хотят все... Ну, так надежда на исцеление - вот она, в Овечьем пруду!
Ко времени Второго Храма (1-й век до н.э. – 1-й век н.э.) можно также отнести и артефакты, найденные монахами при раскопках, помытые и заботливо выставленные в археологическом садике в монастырском дворе Церкви Св.Анны в Иерусалиме.
http://img-fotki.yandex.ru/get/2708/natiek.f/0_1d871_38aa649e_XL.jpg
На территории монастыря с 1914 года проводятся археологические раскопки.Когда пришли на Святую землю крестоносцы, на этом месте мало что сохранилось ..
Византийцы строили с таким размахом, что, когда крестоносцы пытались восстанавливать разрушенные их творения, при всей их старательности, они делали лишь в половинном и меньшем размере, хотя и  это для нас сейчас выглядит внушительным! 
http://img-fotki.yandex.ru/get/3203/natiek.f/0_1d876_1db1bf4c_XL.jpg
- На фотографии схема церкви крестоносцев «Вифезда» со спуском в подземную крипту-купальню и современный вид остатков этой церкви на территории католического монастыря.
Здесь, по Преданию произошло Чудо Излечения расслабленного
http://img-fotki.yandex.ru/get/3104/natiek.e/0_1d41c_77a0b63_XL.jpg
- Купель-крипта крестоносцев, расположенная глубоко под землей, выложена огромными каменными монолитами. К ней можно спуститься по грубым каменным ступеням и увидеть арки древних сводов.
Помимо этой церкви, построенной над местом исцеления расслабленного, крестоносцы построили большую церковь "Рождества Богородицы", о которой уже велась речь выше.

В Галилее, недалеко от Назарета находится город Циппори. Сейчас это небольшое поселение, но с очень большой историей. Впервые Ципори упоминается во времена Александра Янная в 103 г. до н. э. Иосифом Флавием в «Иудейских древностях», но есть археологические находки, свидетельствующие о существовании города еще в период Первого Храма. С 55 г. до н. э. город становится столицей Галилеи.  В те времена, в соответствии с христианской традицией, здесь проживали родители Девы Марии св. Праведные Иоаким и Анна.
На месте дома, в котором, согласно традиции, жили родители Богородицы, строили церкви и византийцы и крестоносцы.  В 5 веке этот город был местом, где жил епископ, который и участвовал в 451 году во Вселенском соборе в Халкидоне.
Византийская церковь в 330 году была построена по инициативе Йосефа, крещенного еврея, и была посвящена родителям Богородицы. Крестоносцы на прежнем месте возвели свою церковь и именно отсюда , из Циппори, армия крестоносцев двинулась к месту своего страшного поражения в 1189 году, после которого они постепенно сдали все свои позиции на Святой земле…
- При входе в женский францисканский монастырь св. Анны в Циппори всех встречает скульптура Праведной Анны и Богородицы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/2714/natiek.f/0_1dfd4_56a02ca3_XL.jpg
Замечено удивительное сходство этой церкви свв. Иоакима и Анны и церкви св.Анны в Иерусалиме.
Церковь свв. Иоакима и Анны в Циппори
http://img-fotki.yandex.ru/get/3100/natiek.f/0_1dfd2_52416903_XL.jpg
- От церкви крестоносцев осталась только восточная часть, в которой выделяются три апсиды. Центральная апсида поражает красотой арочного свода. В 1879 году францисканцы перестроили часть боковой апсиды церкви и используют её для богослужения.    - На фотографии место богослужения в церкви свв. Иоакима и Анны в Циппори. Алтарь установлен в алтарной части церкви крестоносцев, украшенной сохранившейся византийской мозаикой. Алтарь украшен картиной Праведной Анны и Богородицы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3204/natiek.f/0_1dfd3_bb79e62_XL.jpg

Вблизи церкви вырос женский монастырь св.Анны и христианская школа для девочек.
Святость этого места для христиан описана в свидетельствах паломников. Один из них, посетивший Циппори в 560 году описывает свое участие в церемонии, связанной с ведром и корзиной, с которыми играла еще Богородица, будучи ребенком. А в июле 1985 года здесь широко отмечали 2000годовщину со дня рождения Марии. 
Как отмечалось, службы здесь проводятся, но нет ни каких попыток восстановить церковь  полностью…    -  но и так место там изумительнейшее и абсолютно пустынное. Только те, кто знает об этом монастыре, стучатся и их радушно принимает одна из нескольких монашек, живущих в монастыре...
http://img-fotki.yandex.ru/get/3201/natiek.f/0_1dfd5_a9357ed3_XL.jpg
три города на Святой земле оспаривают честь быть родиной Богородицы. Это Назарет,  Циппори (Сифорис, Сепфорис) и Иерусалим.
Благовещение Деве Марии произошло в Назарете, однако есть расхождения в христианских Преданиях и традициях относительно того, застал ли Пресвятую деву Ангел в доме, или у колодца, является ли тот дом жилищем ее родителей, свв. Прав. Иоакима и Анны или Иосифа Обручника. Поэтому некоторые связывают место Благовещения Девы Марии с местом Рождества Богородицы.
Сейчас Назарет является одним из трех наиболее священных для христианства городов, наряду с Вифлеемом и Иерусалимом.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3300/natiek.f/0_1e1b4_d31c125a_XL.jpg
Настроения мусульман по отношению к христианам никогда не были стабильными, и святыни Назарета периодически подвергались нападениям и осквернениям. В 1620 году отец Томазо Обисини получил от Сидонского эмира Фахр эд-Дина,  который управлял также и всей Галилеей, право взять на себя попечение Назарета, отстроить святилище и построить монастырь для францисканцев.  В 1955 году было решено полностью снести старую церковь и всецело исследовать находящуюся под ней территорию, после чего построить здесь достойное новое здание..
На нижнем этаже Базилики Благовещения внизу видно открытую крипту, хранящую как священные реликвии архитектурные остатки древних церквей – иудео-христианской и византийской, крестоносцев.      Здесь мы видим фундаменты, стены, остатки мозаичного пола в разных местах.
Самой древней частью церкви и ее главной Святыней является грот. По преданию, здесь было жилище Святого Семейства.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3207/natiek.f/0_1e1b8_21c1165a_XL.jpg
Несомненно, что здесь когда-то жила еврейская семья, но с течением веков, это жилище претерпело столько много всяких мелких изменений, привносимых очередной христианской общиной, которая на определенное время “прописывалась” в нем, что от первоначального его вида как жилища мало что осталось. Его то расширяли, то углубляли, то обкладывали кирпичами, то опять разрушали, придавали форму церковной апсиды, устанавливали алтари, подпирали потолок колоннами, а потом эти колонны пилили сарацины в поисках клада. Тем не менее сохранились некоторые остатки, свидетельствующие, что прежде всех культовых сооружений на этом месте было обычное жилище простой еврейской семьи.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3300/natiek.f/0_1e27a_ea8fde80_XL.jpg
  На нижнем этаже Базилики Благовещения внизу видна открытая крипта.    Алтарь взят из прежней церкви. По традиции, мраморный круг с крестом означает то место, где стояла Мария во время ангельского благовещения. Под алтарем, на мраморном щите выгравирована надпись на латыни: “VERBUM CARO HIC FACTUM EST” – «Здесь Слово стало плотью». Там, где стоял Гавриил, находится мраморная колонна, середина ее выпилена. По преданию, ее выпилили язычники, думая найти в ней клад, но за дерзость свою были поражены слепотою.
Войти в саму пещеру невозможно после всех перестроек церкви…
В 1960 году при новом строительстве были обнаружены фундаменты, колонны, двойные арки и мозаика явно довизантийского типа. Археологи пришли к выводу, что это остатки иудео-христианской церкви синагогального типа. Византийцы использовали детали прежней церкви для строительства своей новой.  Сохранилось даже имя одного из пресвитеров древней общины, написанное в мозаичном полу, где можно прочитать: “ΣΟΝΩΝΩΚ ΝΟΚΑΙΔ ΝΩΜΥΛΟΣΟΡΕΙ” (Конон, диакон Иерусалимский).    Это, скорее всего, тот самый мученик Конон, прямой потомок родственников Иисуса, казненный в Панфилии в 249 году.
http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/natiek.f/0_1e27e_6220f10b_XL.jpg
Здесь Слово стало плотью
http://img-fotki.yandex.ru/get/3207/natiek.f/0_1e27d_1a94111d_XL.jpg
Верхняя церковь в Базилике Благовещения в Назарете
http://img-fotki.yandex.ru/get/3207/natiek.f/0_1e289_2cb59b19_XL.jpg
В верхней церкви в Базилике Благовещения в Назарете на восточной стене расположена монументальное мозаичное панно «Триумф Вселенской Церкви» Сальватора Фиуме из Козимо (Сицилия) , это - дар Италии.
В центре изображен Христос в красном облачении первосвященника, Он стоит на Сионе и распростертыми руками приглашает к Себе все человечество. Над Иисусом изображен парящий голубь Духа Святого в красном облаке и всевидящий глаз Бога Отца. Возвышаясь над Сионской горой, стоит Нерушимая Скала, на которой Христос строит Свою Церковь. По правую руку от Христа, как бы за рукоделием, сидит Мария. Петр, стоящий рядом с Христом, слева, своим угрюмым взглядом выражает бремя ответственности за всю Церковь на земле, а за Петром (справа) изображены остальные апостолы. Отовсюду к Святой горе стекается нескончаемый поток паломников со всех стран. Все они идут к Христу в ответ на Его призыв. Вверху, слова Никео-Цареградского символа веры: “CREDO UNAM SANCTAM CATHOLICAM APOSTOLICAM ECCLESIA” -  «Верую в единую, святую, соборную и апостольскую Церковь».
Все скульптуры, иконы, картины, мозаики, алтарная утварь преподнесены в дар от  большинства мировых государств и размещены в Верхней церкви Базилики Благовещения.

Есть два Предания о месте Благовещения Деве Марии. В одном из них говорится об обручении Марии и Иосифа, но церемония вступления в дом мужа еще не отпразднована, и Мария живет у матери в родительском доме и приготавливает себе приданое… И однажды, когда она сидела за работой, пред нею предстал Архангел Гавриил… Параллельно с этой традицией  была распространена и другая традиция, согласно которой Благовещение свершилось в доме Иосифа. На территории францисканского монастыря, где находится Базилика Благовещения, есть и небольшая церковь св. Иосифа Обручника, крипта которой пещерного типа, и которую одни считают домом праведного
«Иисус в мастерской у Иосифа»
http://img-fotki.yandex.ru/get/3205/natiek.f/0_1e28c_60e7bc8c_XL.jpg

Картина в церкви св. Иосифа Обручника в Назарете.  В той же церкви можно увидеть и деревянные расписные скульптуры Святого Семейства:
http://img-fotki.yandex.ru/get/3003/natiek.f/0_1e28b_2f48428f_XL.jpg

На фотографии скульптуры, находящиеся у церкви св. Иосифа Обручника в Назарете.     Одна из них, скульптура Святого Семейства, установлена у входа в церковь св. Иосифа Обручника. На территории францисканского монастыря, где находится Базилика Благовещения, была найдена и эта скульптура Девы Марии, теперь установленная недалеко от церкви св. Иосифа Обручника, как бы приглашающая зайти в её Дом…
http://img-fotki.yandex.ru/get/3006/natiek.f/0_1e28d_3b5b9298_XL.jpg

редкая икона – св. Марии, бабушки Пресв. Богородицы и матери св. праведной Анны (находится в небольшом маленьком греческом монастыре Иерусалимской Патриархии, в монастыре Малой Панагии или "Седная"("Сайднайя")
http://www.cirota.ru/forum/images/117/117641.jpeg

В Иерусалиме, в Старом Городе, очень много небольших монастырей, находящихся во дворах.  Иногда там живут одна, две монахини, иногда есть приходящий священник, и на престольный праздник служится Божественная литургия. Чаще всего, там никого нет, попасть туда очень проблематично, хотя иногда есть ключи от этих маленьких храмов у жильцов прилегающих квартир.
На границе мусульманского и христианского кварталов Старого Города во дворике находится небольшой монастырь.
http://img-fotki.yandex.ru/get/18/natiek.0/0_b14a_32566d81_M.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/24/natiek.0/0_b14b_61edd7e3_M.jpg

Монастырь Малой Панагии, Сретенский или Сайданая так называется от иконы Матери Божией   
http://img-fotki.yandex.ru/get/23/natiek.0/0_b147_baf3a988_XL.jpg
Эта икона, Седнайской Божией Матери, написанная рукой ап.Луки,  по Преданию, будто бы пришла в Святой Град из дамасской женской обители Сайданая и, отнесенная туда обратно, снова чудесным образом явилась в этой обители, где и остается доселе.
http://img-fotki.yandex.ru/get/24/natiek.0/0_b13c_2ae28798_XL.jpg

В последствии времени икона эта была украдена из церкви, но так же чудесно исчезла от похитителя и явилась паки в церкви на своем обычном месте; похититель же впал в расслабление и, покаявшись, получил молитвами Богоматери исцеление и в знак признательности украсил чудодейственную икону серебряною ризою. Теперь она стоит в особой нише за проволочною решеткой в приделе Всех Святых; Икона небольшая, имеет форму складной: на средней доске изображена Матерь Божия, держащая на коленях предвечного Младенца.
Икона Пресвятой Богородицы "Седная"("Сайднайя", "Сейднайя")
http://img-fotki.yandex.ru/get/24/natiek.0/0_b13d_d984c2f7_XL.jpg

Главный престол во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/22/natiek.0/0_b13f_b18cd6c6_XL.jpg
Иконостас в монастыре "Седная" в Иерусалиме
http://img-fotki.yandex.ru/get/17/natiek.0/0_b148_f78e4aeb_XL.jpg

Монастырь небольшой, ухоженный
http://img-fotki.yandex.ru/get/16/natiek.0/0_b140_b09cf9c6_XL
Кроме всего, Предание говорит, что здесь находился дом родителей св.Анны. Ничего не известно нам из их жития, кроме того, что мать св. Праведной Анны была настолько благочестивой женщиной, что именно в ее честь и назвали свв. Праведные Иоаким и Анна свое Чадо.
http://img-fotki.yandex.ru/get/16/natiek.0/0_b149_d792c842_XL.jpg
Святая Праведная Мария – бабушка Пресвятой Богородицы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/23/natiek.0/0_b13e_15ec39f0_XL.jpg
Найти информацию и об этом монастыре, и об этих иконах очень сложно.  Монашки-гречанки, бывшие в тот день в монастыре, не очень много знали о истории икон, кроме их названий, да и их английский был не на высоте. Удалось найти только небольшое описание монастыря у    архимадрита Леонида (Кавелина)  «Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника»,  и у mashenka-senсh - пользователя Сети.

Успение Божией Матери. Гефсиманская пещера
При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
(Иоан.19:25-27)

http://fotki.yandex.ru/users/natiek/album/63895/

http://www.materinstvo.ru/art/3414/

В часовне Смертного Благовещения
http://img-fotki.yandex.ru/get/4507/natiek.16/0_4397f_388709d7_XL.jpg

Это место, где молилась Пречистая Матерь Божия после Вознесения Сына и где архангел Гавриил с райской ветвью в руках возвестил Ей о предстоящем Успении. Монастырь "Малая Галилея" Viri Galileае (Мужи галилейские)
http://img-fotki.yandex.ru/get/5403/natiek.16/0_43980_a1c4fb1d_XL.jpg

Храм Успении Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Празднование православной Церковью Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2008г.
Это вход, сам храм ниже почти на 50 ступенек. Но спуск в храм тоже является храмом с двумя приделами.
По неравным частям храм Успении Пресвятой Богородицы принадлежит четырем христианским конфессиям - грекам-ортодоксам, армянам, сирийцам и коптам. Здесь есть алтари этих конфессий и расписано время богослужений
http://img-fotki.yandex.ru/get/38/natiek.c/0_1b5c2_5e22d387_XL.jpg

Празднование православной Церковью Успения Пресвятой Богородицы 28 августа 2008г. в храме Успении Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Это вход в подземную церковь, где и находится Гробница Пресвятой Богородицы.
http://img-fotki.yandex.ru/get/28/natiek.c/0_1b5c3_1b146522_XL.jpg

В Храме обычно очень сумрачно, и только в этот день зажигаются сотни лампад и свечей.
http://img-fotki.yandex.ru/get/34/natiek.c/0_1b5c4_5bc230cb_XL.jpg

Вход в Гробницу Божией Матери (Гефсимания, Иерусалим)Вход в Гробницу Пресвятой Богородицы внизу между иконами "Тайная Вечеря" и иконой Божией Матери со списком - Образ похож по иконографии на:
БОГОЛЮБСКУЮ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ — икону, написанную в XII в. по повелению и по видению Андрея Боголюбского. Изображает Богородицу в рост, со свитком в руках в молении перед Господом.
http://img-fotki.yandex.ru/get/28/natiek.c/0_1b5c5_ecae814c_XL.jpg

Икона Успения Богородицы над входом в ее Гробницу в православном храме Успении Пресвятой Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Ее пожертвовали храму русские паломники.

http://img-fotki.yandex.ru/get/30/natiek.c/0_1b5c6_93ec8e34_XL.jpg

Патриарх Иерусалимский Феофил благославляет верующих перед входом в Гробницу Пресвятой Богородицы в день празднования ее Успения в православном храме Успения Богородицы в Гефсимании
http://img-fotki.yandex.ru/get/39/natiek.c/0_1b5c7_5e91d003_XL.jpg

Каменное ложе Гробницы Пресвятой Богородицы в православном храме Успения Богородицы в Гефсимании
http://img-fotki.yandex.ru/get/30/natiek.c/0_1b5c8_867be4af_XL.jpg

Иконы в Гробнице Пресвятой Богородицы в православном храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим), находящиеся на каменной плите сверху каменного ложа погребальной пещеры.
http://img-fotki.yandex.ru/get/27/natiek.c/0_1b5c9_bf56320a_XL.jpg

Гробница Пресвятой Богородицы сверху завершается куполом с отверстием посредине для дыма от свечей и лампад.
http://img-fotki.yandex.ru/get/27/natiek.c/0_1b5ca_f1103d11_XL.jpg

Чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма в каменном киоте в православном храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим).
Она была написана относительно недавно (100-120 назад) русской монахиней-иконописицей одного из монастырей Иерусалима, которой явилась Пресвятая Дева и повелела написать Ее образ. Образ и был написан и Богородица изображена на нем такой, как предстала в видении.
Монументальный каменный киот - пожертвование кипрского игумена Иоакима.
http://img-fotki.yandex.ru/get/42/natiek.c/0_1b5cb_98c17c05_XL.jpg

Лестница в Храме Успения Богородицы По давней традиции так украшается свечами лестница в день празднования ее Успения в православном Храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим).
http://img-fotki.yandex.ru/get/28/natiek.c/0_1b5cc_e36b0aa4_XL.jpg

Плащаница Богородицы – это двусторонняя икона в серебрянном окладе - дар графини А.А.Орловой-Чесменской, произведение русско-византийского церковного искусства XIX в.

За три дня до Успения совершается Крестный ход из Малой Гефсимании через весь Старый город Иерусалим к Гробнице Пресвятой Богородицы. Эта традиция пришла к нам из Предания о том, что за три дня до блаженной кончины Пресвятая Дева была возвещена о сем святым Архангелом Гавриилом. Небесный вестник вручил Ей райскую пальмовую ветвь, которую во время похоронной процессии нес святой апостол Иоанн Богослов перед гробом Пресвятой Богородицы. Все апостолы чудесным образом были собраны силою Божиею к одру Пресвятой Девы. Получив последнее земное благословение и попрощавшись с Ней, они исполнили завещание похоронить Ее в Гефсимании у гробницы родителей святых Иоакима и Анны. В память об этих событиях в Иерусалиме с давних времен установился обычай повторять сей Крестный ход с плащаницей Богородицы, которая представляет собой двустороннюю икону в серебрянном окладе. Весь год она хранится на подворье Гефсимании, так называемой Малой Гефсимании прямо напротив Храма Гроба Господня. Плащаницу устанавливают в специальном месте позади Её Гробницы и верующие прикладываются к ней, проходя под нею на коленях.

http://img-fotki.yandex.ru/get/40/natiek.c/0_1b74c_4c6fee67_-1-XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/41/natiek.c/0_1b74d_dc5520ab_XL.jpg

В Храме Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании (Иерусалим) не доходя до верха 10 ступеней, направо и налево устроены приделы в честь свв. Иоакима и Анны и прав. Иосифа Обручника. Это гробница родителей Пресвятой Богородицы, свв. Иоакима и Анны.  Здесь же находится греческий православный престол, а также здесь  находится гробница королевы Мелисанды.
http://img-fotki.yandex.ru/get/33/natiek.d/0_1b74e_b6c4f5ef_XL.jpg

Придел прав. Иосифа Обручника принадлежит армянам. Здесь находятся могилы праведного Иосифа Обручника и принцесс иерусалимского королевства крестоносцев.
Придел прав. Иосифа Обручника
http://img-fotki.yandex.ru/get/34/natiek.d/0_1b750_f0ec0ec2_XL.jpg

Икона прав. Иосифа Обручника в приделе прав. Иосифа Обручника в храме Успения Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Говорят, что это – уникальная, единственная в мире икона, на которой изображение умирающего Иосифа, над ним склонилась Богородица и 18-летний Иисус Христос.
http://img-fotki.yandex.ru/get/35/natiek.d/0_1b751_8cbe12e4_XL.jpg

Капители колонн на фронтоне входа в Храм Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании (Иерусалим). Капители крестоносцкие, вот так сохранившиеся после многочисленных разрушений этого храма.
http://img-fotki.yandex.ru/get/28/natiek.d/0_1b753_38332a5b_XL.jpg

Дормицион – место Успении Пресвятой Богородицы.
Церковь Успения Богородицы аббатства Дормицион на горе Сион принадлежит ордену бенедиктинцев. Дормицион – современное название храма – означает Успение на латинском языке. С VII века в этой церкви начали почитать один камень, на котором, по преданию, скончалась Дева Мария. Патриарх  Иерусалима Софроний в деталях описывает камень в базилике, на котором “Дочь Господня” уснула для земной жизни вечным сном, что окончательно связало Святыню с местом Успения Богородицы

Крипта в Дормиционе, месте Успении Пресвятой Богородицы.

В крипте Дормициона в центре помещения расположена статуя Богородицы из вишневого дерева, возлежащей на камне, определяемом традицией тем, на котором усопла Мария.
http://img-fotki.yandex.ru/get/32/natiek.d/0_1b755_adb78910_XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/27/natiek.d/0_1b756_996b47d_XL.jpg

Радуйся, Свеще неугасимая Огня невещественнаго!
http://img-fotki.yandex.ru/get/35/natiek.d/0_1b757_d45d151_XL.jpg

http://fotki.yandex.ru/users/natiek/view/112471/?page=1

+1

4

:cool:
ВЕЛИЧАЕМ ТЯ,ПРЕСВЯТАЯ ДЕВО,И ЧТИМ СВЯТЫХ ТВОИХ РОДИТЕЛЕЙ,И ВСЕСЛАВНОЕ СЛАВИМ РОЖДЕСТВО ТВОЕ!!!

0

5

Из цикла бесед с епископом Василием (Родзянко) "Слово на православные праздники"

Рождество Пресвятой Богородицы


Тебя воспеть певца бессильно слово!
Твоей любви сравненья в мире нет!
О Матерь Божья! Под Твоим Покровом
Имеем мы прибежище от бед.
Незримый взору, он простерт над нами.
Тепло мы всюду чувствуем его:
На ложе сна, в пути и в Божьем храме
Хранит нас ткань Покрова Твоего.
Любой брони и стали он прочнее,
От пуль спасает воина в бою,
И над младенца колыбелью вея,
Он дарит нежность и любовь Твою.
За звездами и дальними мирами,
Там, где любви бессмертной торжество,
И день и ночь, простертая над нами,
Хранит нас ткань Покрова Твоего!

Алексей Никуленков.

0

6

Рождество Пресвятой Богородицы - "Лето Господне"

0

7

http://cs317224.vk.me/v317224685/9af4/hyH5AWtYGxo.jpg

0

8

Рождество Пресвятой Богородицы Православие для детей.

0

9

праведные Иоаким и Анна с Пресвятой Богородицей
http://muxail-vuselki.prihod.ru/users/78/1478/editor_files/image/205695.jpg

http://ortox.ru/uploadfile/products/2299/big/14131_0.jpg

http://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/5/16868.jpg

http://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2013/02/i-a5.jpg

http://s50.radikal.ru/i129/1109/45/9ba7b6d931b7.jpg

http://cs417819.vk.me/v417819982/8a79/PJXUu-kMdZE.jpg

0

10

0

11

"Этот праздник — начало всех христианских праздников, первый двунадесятый праздник нового церковного года. День рождения Богородицы явился началом исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Это праздник всемирной радости. "

http://cs540105.vk.me/c619719/v619719491/1c4cf/A9hvHLcPrCs.jpg

0

12

Веруйте от всего серд­ца, от всей души, что Царица Небесная никогда нас не покинет, никогда нас не забудет.
Она всегда с нами – и в горе, и в радости; когда рождаемся и когда умираем; и здесь, на земле, и там, на небе.
И для всех Она одинакова в любви и милости Своей – и для праведников, и для грешников, и теперь, и всегда, до скончания века.
Ибо Она – наша Мать, неизменная, любящая и спасающая.

Схиархимандрит Кирилл (Павлов)

http://cs540105.vk.me/c619719/v619719706/16807/VelsqKCDGBc.jpg

0

13

«Родися нам Дева Чистая» — песня сербской фолк-группы «Ступови» к празднику Рождества Пресвятой Богородицы

0

14

http://cs540108.vk.me/c619517/v619517082/1a71f/exq--K2ArrQ.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ПРАЗДНИКИ, ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ ДАТЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ » РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ