sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Когда Бог молчит (как узнать,что молитва услышана Богом?)


Когда Бог молчит (как узнать,что молитва услышана Богом?)

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Священник Дмитрий Шишкин

Как узнать,что молитва не напрасна,что она услышана Богом?если покаяния истинного, глубокого, со слезами нет?

Передо мной растерянный и напуганный человек:

- Батюшка, я молюсь, а они параллельно тоже – голоса, бесы, я же понимаю. Думаю, как же так, разве бесы могут молиться? А они смеются и продолжают молитвы повторять в голове… за меня, понимаете, батюшка? Я чуть с ума не сошёл от ужаса. Как же такое возможно?!

А вот возможно, оказывается, потому, что буквы, слова сами по себе не имеют силы. А силу действительную, живую имеет только благодать, Дух Святой, и молитва, пост, добрые дела – это только средства по приобретению, стяжанию этого Духа. Об этом единодушно говорят Святые отцы. Больше того, если человек сосредоточен только на внешнем исполнении тех или иных обрядов и ритуалов, бесы могут его оставить в покое, потому, что главная их задача достигнута – человек не ищет Духа Святого, душа его лишена жизни духовной, мертва, а бесам большего и не нужно…

Но каковы же признаки присутствия Духа Святого? Как узнать, что молитва не напрасна, что она действительно услышана Богом? Главный признак – это смирение, покаянное чувство, плач о своих грехах. Вот чего нет и не может быть у бесов и что отличает молитву от любой, даже самой искусной подделки. Молитва – связь, соединение человека с Богом, и это единство именно происходит «на территории» покаяния. Бог есть Бог кающихся – говорится в молитве перед исповедью.

Но что же делать, если покаяния истинного, глубокого, со слезами нет? Неужели молитва тогда не имеет смысла? Оказывается, и здесь всё не так просто. Есть молитва «трудовая», когда человек, преодолевая окамененное нечувствие сердца, с усилием устремляет внимание в смысл произносимых молитвенных слов, ища благословения Божьего всем сердцем при полном осознании собственной немощи.

И, опять же: вот чего не может быть у бесов – покаянного устремления к Богу, искреннего желания соединиться с Ним. И это желание подвластно человеческой воле даже при самых неблагоприятных и мучительных обстоятельствах холодности, нечувствия или наоборот – смуты сердечной или беспокойства, когда молиться бывает особенно мучительно и трудно.
Святые отцы в таких случаях советуют именно быть внимательным к словам молитвы, вникать в их смысл. Это труд и труд немалый, но он всегда бывает вознаграждён раньше или позже. Дух Святой отвечает на такой смиренный труд живым покаянным чувством, умилением сердечным, которое есть, конечно, в первую очередь Божий дар, но также и результат наших усилий, направления нашей свободной воли.

Преподобный Симеон Богослов в своих трудах много и ярко говорит о том, что невозможно жить духовной жизнью «бессознательно», не понимая: действует благодать в душе или нет. Больше того, он говорит, что если человек не ищет этого реального и ощутимого действия благодати, то он лишает себя сознательно духовной жизни, остаётся духовным мертвецом.

Но так же решительно святые отцы запрещают искать каких-то видений, восторгов, особых состояний, которые в широком ассортименте доставляют бесы, вводя человека в состояние прелести. То есть сам корень этого слова – «лесть» – указывает на то, что бесы льстят человеческому самомнению, гордости, напускают на него туман, под видом благодатных состояний, и случается это особенно часто тогда, когда человек ищет не Бога, а именно каких-то «возвышенных переживаний», восторгов, которые позволили бы ему ощутить свою «особенность».

Вот почему один из главных признаков действительной молитвы есть глубокое и ясное осознание своей греховности, соединённое с покаянным чувством, со слезами. Всё тот же преподобный Симеон Богослов сокрушенное умиление называл царицей добродетелей. Но в этом покаянном чувстве растворено и несказанное утешение, так что покаянный плач никогда не бывает безнадёжным, отчаянным. Напротив, именно в покаянии душа обретает согласие с Богом, исполняется несказанной и милующей благодати, как бы омывающей и врачующей душу, так что покаянные слёзы доставляют душе утешение и покой.

Конечно, кроме покаянной молитвы бывает и благодарственная молитва и просительная, но и в благодарной радости и в напряжённой просьбе всегда должно присутствовать живое сознание собственного ничтожества; сознание, впрочем, ничуть не уничижающее, а умиротворяющее, возвышающее душу. Достоинство, красота и ликование души – это Дух Святой. Душа, сопричастная благодати, ничуть не тяготится и не смущается собственной малостью и никчемностью.

Самым распространённым препятствием для сердечной, покаянной молитвы бывает нераскаянный грех. Очень часто мы оправдываем себя в тех или иных обстоятельствах, выстраиваем в уме сложнейшую систему собственной самообороны, но лишь каменеем душой.

На самом деле всего-то и нужно – признать свою вину, которая, как правило, «лежит на поверхности», совесть подсказывает её – эту вину непрестанно и принять, признать её мешает только гордость – это опаснейшее качество, которое в соединении с упрямством способно довести душу до страшного омертвения.

Если молитва внимательная, неспешная долгое время остаётся «сухой», то нужно не ослабевать вниманием и усердием, и тогда вина греховная, препятствие станет вполне очевидно. И всё что нужно – эту свою вину признать, назвать её прямо и попросить у Бога прощения с твёрдым желанием исправиться – и Дух Святой приходит тогда моментально, так любит Господь человека! Он как будто только и ждёт этого признания, этой покаянной сердечной правды от человека, чтобы прийти и утешить и простить, и омыть с любовью исстрадавшуюся душу. Как сладостно покаяние, какая в нём заключена бездна милосердия и любви Божией – об этом опытно знает каждый христианин!

Источник

*****
Священник Владимир Новицкий

Для человека естественно искать личного удобства. Как говорится: «Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше». Таково наше естество, и зачастую оно проявляется и в потребительском отношении к Богу и Церкви.

В жизни человека происходит много скорбей, кроме того, нестабильная обстановка в обществе еще более обостряет ситуацию. В таких условиях люди хотят высшей справедливости, хотят доброго, настоящего, чистого и светлого, и они идут к Богу, идут в Церковь. По-человечески это понятно, и люди действительно находят в Церкви и общение, и поддержку, и духовное утешение, которое посылает Господь. Да и вообще на святом месте всегда хорошо и радостно.

Однако надо понимать, что эти приобретения – начальный уровень, на котором нельзя оставаться всегда. От нас требуется гораздо больше, чем просто обретение удобства, безопасности и справедливости. Господь хочет, чтобы мы Его любили. Поэтому христианская жизнь начинается с того момента, когда завязываются личные отношения с Богом. Надо сказать, что в этом отношении имеются большие проблемы.

Что такое личные отношения, скажем, между людьми? Это взаимное доверие (вера и доверие это одно и тоже), взаимная симпатия, может быть даже любовь, и обязательно жертвенность. Если у нас близкие отношения с человеком, то мы жертвуем ему свое время, внимание, заботу. И он жертвует собой, давая нам то же самое. Примерно по этому образцу выстраиваются и отношения с Богом. Со Своей стороны Господь уже все сделал для того, чтобы мы были счастливы, имели спасение и Царство Небесное. Но что мы Ему можем дать?

Если мы будем гоняться за покоем и утешением, то мы будем на большой дистанции от Бога, у нас не будет личных отношений с Ним. Не будет, потому что Бог хочет, чтобы мы отдали Ему сердце, научились любить, благодарить, чтобы мы чувствовали потребность в Нем так же, как мы чувствуем потребность в воздухе, еде и воде. Господь хочет, чтобы Он стал для нас не далекой абстракцией, от которой надо что-то получить, а Отцом, и даже более чем Отцом – другом. Господь хочет, чтобы мы научились с Ним дружить, общаться и любить Его.

На этой стадии начинается наше внутреннее сопротивление, потому что в каждом из нас живет ветхий человек, которому, прежде всего, свойственен эгоизм. Ветхий человек начинает бунтовать, потому что он хочет своего, хочет по-своему смоделировать мир, служить не Богу, а своим прихотям. Поэтому живущий в нас ветхий человек всегда является препятствием.

Чтобы преодолеть это препятствие, надо потерпеть, побороться с собой и пострадать. Унижать и умертвлять ветхого человека – очень болезненное действие, для которого требуется мужество и решимость. Но именно с этого момента завязываются отношения с Богом. Когда мы ради Христа начинаем жертвовать собою, смиряться и умервщлять ветхого человека, в нас зарождается новый человек. Сначала это происходит довольно сложно, у нас еще нет опыта переживания положительного результата, нет опыта переживания благодати, которую Бог дает в результате этих усилий. Но стоит сделать хотя бы маленький шажочек в этом направлении, и Господь помогает. Господь приходит, укрепляет своею невидимою десницею, и мы уже делаем следующие шаги более уверенно.

Я читал у митрополита Антония Сурожского рассуждения о молитве, в которых он как раз затрагивает проблему отношений с Богом. Отвечая на вопрос о том, почему нам так тяжело читать слова молитвы, в то время как чтение книг, газет и журналов происходит безо всякого напряжения, он говорит, что это происходит потому, что у нас нет личных отношений с Богом. Мы не научились пребывать с Богом в молчании.

Когда у нас с каким-то человеком существуют близкие, тесные отношения, мы можем с ним просто помолчать. В этом молчании нам с ним хорошо и радостно, и тогда уже можно и поговорить. Так и с Богом. Если мы научимся просто быть с Ним в тишине, чувствовать или желать чувствовать Его присутствие рядом, верить в Его любовь и заботу о нас, тогда нам будет легко читать слова молитвы или обращаться к Нему своими словами.

Все, что касается взаимоотношений с Богом, на самом деле очень трудно. Гораздо легче поискать утешения, покоя и удобства. Нам хочется не работать над собой, а расслабляться; хочется, чтобы все было меньшими усилиями и меньшими жертвами. Но когда мы позволяем себе лениться, в нашей духовной жизни моментально включается тормоз. В лучшем случае мы топчемся на месте, но, как правило, бывает наоборот, мы скатываемся.

Духовная жизнь похожа на подъем в гору, который, как известно, нелегко дается. А вот скатиться легко, для этого вообще не надо усилий. Поэтому надо всегда преодолевать свою лень. Иногда нам кажется, что у нас ничего не получается, мы не научились ни молиться, ни каяться, ни себя преображать, и, наверное, у нас ничего и не получится. Но на самом деле мы не такие немощные, как считаем, просто мы ленимся и ничего не делаем.

Как Вам кажется, у ваших прихожан происходит преображение ветхого человека?

Конечно, люди преображаются. Самому человеку не дано видеть своего преображения, иначе бы он возгордился, ему наоборот кажется, что он становится еще хуже. А со стороны видно, что у людей светлеют мысли, светлеют чувства, постепенно укрепляется воля, направленная на богоугодную деятельность. Человек становится мягче, теплее, и, самое главное, у него появляется любовь и смирение, то есть дух Христов. Приходя в храм, люди пусть и не сознательно, но преображаются, и они начинают любить это преображенное состояние. Раньше они, может быть, любили греховные пристрастия, а сейчас в их духовном опыте появляется нечто новое – духовная любовь, тонкая, радостная и теплая.

Существует ли, на Ваш взгляд, такая проблема, как замена покаяния перечислением грехов? И что с этим делать? Возможно ли воссоздать в себе то глубокое покаянное чувство, которое было при вхождении в Церковь?

Когда люди впервые приходят в храм, они переживают и первый опыт встречи с Богом и первое покаяние. Это первое покаяние сродни перерождению, просветлению и даже прозрению. Мы вдруг видим вещи, как они есть, видим себя и свои духовные болезни. Мы видим, как благ Господь к нам; видим, что в мире действуют Божии законы, без которых нельзя жить. Все это происходит с нами в начале нашего пути по Божией благодати, и поэтому нам бывает легко ходить в храм, с энтузиазмом молиться, читать Евангелие и общаться со священником.

Потом происходит оскудение всей этой легкости, становится трудно, проходит радость. Отчего так бывает? Духовно опытные отцы говорят нам о том, что в начале пути Господь дает благодать для того, чтобы призвать нас в храм и помочь там закрепиться. Так же как ребенка учат ходить, поддерживая его, чтобы он не упал, так Господь поддерживает наши первые шаги в духовной жизни. Нам же думается, что это мы сами такие хорошие, все у нас получается, и будет получаться еще лучше. А потом Господь, научая нас ходить самостоятельно, ослабляет поддержку, как и родители, отпускают своего малыша для того, чтобы он пошел сам. Его отпускают, и он падает.

Вы не считаете, что когда Господь нас отпускает, мы падаем и уже практически не встаем?

Думаю, что нет. Когда мы устанем от этих падений – мы смиримся. Господь попускает падения для того, что бы человек, глубоко почувствовав свою немощь, обратился к Богу – «из глубины воззвах к Тебе Господи». Тогда начинается наше восстание.

Что Вы думаете по поводу такой болезни верующих, как формальное благочестие? Состояние, в котором живой связи с Богом нет, а некоторые формы духовной жизни присутствуют?

По-моему, отец Димитрий Смирнов сказал, что человек зачастую проходит разные стадии своего развития. Одна стадия близка к бесовской, когда человек живет во грехе. Другую стадию условно можно назвать животной, когда человек хотя бы оставляет грех и начинает жить естественной жизнью. Третья стадия как раз является стадией благочестия, когда человек начинает внимать законам Божиим и применять их к правилам своей жизни.

Человек проходит свои стадии роста. Ребенок не может сразу стать взрослым. Но и нельзя оставаться на какой-либо стадии: ни естественно-животной, ни формального благочестия. Во-первых, Господь требует от нас гораздо большего. Во-вторых, если человек живет только внешне благочестиво, и считает это нормой, внутри у него – гордыня до небес. Людей, находящихся в таком состоянии, Господь уподобил «окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты» (Мф 13:27).

От внешнего должен происходить рост к внутреннему. Однако без благочестия не будет внутреннего роста. Если человек будет вести себя как разбойник, ему будет сложно вырасти в ту меру духовности, к которой призван человек, если, конечно, он в особых случаях не покается. Поэтому Господь хочет от нас не только внешнего благочестия, это понятно, но того, чтобы постепенно-постепенно произошло внутреннее перерождение. Здесь начинается жизнь духовная и умервщление ветхого человека. Здесь начинается жизнь благодати Божией в сердце человека и жизнь во Христе. Здесь начинаются заповеди блаженств. Такая жизнь – выше естественной, и именно к ней призваны все верующие. Поэтому хорошо, если человек внешне благочестив, но надо расти, и смотреть, что у тебя внутри.

Как вы считаете, существует ли у нас проблема в отношение постов? Многие люди сетуют, что пост не приносит им духовного плода.

Кто о себе может сказать, что он имеет плоды? Господь не дает нам видеть плоды, иначе мы возгордимся. Я думаю, что главный плод состоит в том, что мы все-таки в Церкви, из Нее не уходим и все-таки стремимся быть со Христом.

Какие еще проблемы, на Ваш взгляд, свойственны современному православному человеку?

Если попытаться оценить и обобщить ситуацию, то, на мой взгляд, главная проблема состоит в том, что люди отравлены всевозможными видами информации, несомненно ложной. Зло, к сожалению, возрастает. И, наверное, люди, поражаясь различными видами зла, становятся более расслабленными, более немощными, и, ко всему прочему, более ленивыми, потому что расслабленность и леность взаимосвязаны.

Если говорить в целом, то оскудевает любовь. Ведь смысл христианской жизни и главная заповедь – любить Бога и ближнего. Наша проблема в том, что нам любви не хватает. Любовь друг к другу начинается не с каких-то абстрактных размышлений, а с простых вещей: забота, внимание, сопереживание, сострадание, самопожертвование, хотя бы на поверхностном уровне.

Другая проблема – это эгоизм, потребительское отношение к жизни. Главной целью становится получение удовольствия, и жертвенность просто не вписывается в эту жизненную схему.

Но это лично мое мнение, я не претендую на объективность. Во-первых, потому что я не могу судить о положении в целом, а во-вторых, я сам такой же расслабленный.

Возможно ли православному человеку преодолеть эти обстоятельства, и не стать их жертвой?

Конечно, потому что Христос один и тот же, и благодать одна и та же, и сила Божия, которая помогает и лечит, тоже одна и та же. Поэтому нам надо потрудиться, пожертвовать собой немножечко, смириться, прийти к Богу и научиться любить. Я думаю, что все возможно верующему. Нам может быть в чем-то труднее, чем поколениям, которые жили до нас. Хотя у каждого поколения есть свои серьезные искушения.

С чего начать распутывать этот клубок проблем, за какую нитку дернуть?

Начать надо со смирения. Это универсальная нитка, за которую дернешь – не ошибешься. И второе – это любовь, которую нужно поставить как цель и как смысл нашей жизни. Не ту любовь, чтобы тебя любили, а ту любовь, когда ты любишь. У нас к любви другое отношение. Мы хотим, чтобы кто-то на нас внимание обратил, кто-то нас пожалел, кто-то нас потерпел и так далее. Но, а сам-то ты, что делаешь? Поэтому начнем сами творить дела любви, придет и любовь тоже. Господь ее даст. Ведь любовь – это дар Божий. Но как Он нам даст Свой дар, если мы эгоисты? Если же мы будем попирать свои эгоизм, смирять себя, то Господь даст нам любовь. Мы будем любящими, радостными и счастливыми, потому что любовь наша будет во Христе.
Источник

0

2

........в продолжение темы..

Жди с упованием
"Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, слава!"
(Ефес. 3, 20)
Часто приходится слышать, что трудно бывает молиться. И у всех нас, к несчастью, часто ослабевает вера, когда мы находимся в тяжелых обстоятельствах или долго не получаем ответа на нашу молитву Мы падаем духом и иногда даже перестаем вовсе молиться. Но если бы мы относились к Господу как к любящему Отцу, если бы мы твердо верили Его слову, мы бы никогда не оставляли молитву Господь часто медлит с ответом по причинам, которые от нас скрыты, но это не значит, что Он нас не слышит.
Когда Спасителя призывали к умирающему Лазарю, которого Он любил и называл Своим другом, Он медлил, прождав еще два дня, прежде чем идти в Вифанию. Такое отношение могло бы удивить нас, но теперь мы знаем, почему Он медлил. Он пришел уже после смерти Лазаря, когда его сестры и все близкие уже не могли более ничего ожидать от Иисуса, - и что же? Когда все казалось конченым, Господь вернул его к жизни, обратил плач их в радость и показал всем славу и могущество Божие.
И с нами Господь часто поступает так же. Мы молимся усердно, мы неоднократно, со слезами прибегаем к Нему, - а все то, что нас огорчает, остается по-прежнему. Но Господь знает, почему Он не сразу отвечает на нашу молитву Не будем же отчаиваться, будем верить, что Он нас слышит и, может быть, когда нам покажется, что все пропало, тут-то и явится избавление!
Будем помнить, что Он, Милосердый, Всемогущий, может сделать "несравненно больше того, о чем мы помышляем"; не станем же огорчать Его маловерием, а будем уповать, что искренняя молитва всегда будет услышана и исполнена во благо нам.

http://calendar.rop.ru/mes1/img/line1.gif

«Господи, подавай намъ всегда такой хлѣбъ».
(Iоан. 6, 34).

Это была настоящая молитва. Въ такой молитвѣ каждый изъ насъ нуждается ежедневно. Но тѣ, которые просили объ этомъ Спасителя, сами не понимали, о чемъ они просятъ. Такъ бываетъ часто и съ нами. То, чего мы желаемъ, часто вовсе не предназначено намъ Господомъ. Онъ намъ готовитъ великiй духовный даръ, мы же стремимся къ благамъ земнымъ, вещественнымъ. По милости Божiей мы имѣемъ Ходатая, Святаго Духа, Который передаетъ всѣ наши просьбы, и въ отвѣтъ на наши ошибочныя, неразумныя молитвы; посылаетъ намъ не то, что мы ожидали, а нѣчто высшее и лучшее. Авраамъ искалъ всю свою жизнь землю, которой онъ не достигъ. Но онъ получилъ лучшее, онъ достигъ возрастанiя вѣры, и его мысли и желанiя стали искать сокровища духовнаго, единаго, истиннаго. Тоже бываетъ и съ нами: разочарованные въ своихъ мечтахъ, мы часто не получаемъ то, о чемъ просимъ у Бога, но намъ дается за то сугубая благодать, о которой мы не имѣли и понятiя. Слѣдуя по тяжелому, жизненному пути, мы стремимся за призракомъ несбыточнаго счастiя, а Господь ведетъ насъ, шагъ за шагомъ, по невидимымъ ступенямъ, къ единому истинному и вѣчному блаженству.

0

3

Когда Бог молчит

«Верующему все возможно», — сказал Сам Господь Иисус Христос. И еще сказал: «Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». У читающего Евангелие может сложиться впечатление, что для верующего возможно все, чего бы он ни пожелал. Нужно передвинуть гору — помолись с верой, и гора подвинется. Нужна работа — помолись, и она непременно появится. Хочется избавиться от надоевшей болезни — только помолись… Однако горы почему-то переставляются очень редко — всего несколько примеров есть в житиях святых. И молитвенные просьбы Господь не всегда исполняет…
В чем дело? Разве Спаситель сказал неправду? Или вера наша не такая?

Первое правило при чтении Священного Писания: неясные и спорные отрывки следует толковать в связи со всем Писанием, в контексте всего Писания. Если сложен для понимания вопрос об исполнении молитв, то уместно вспомнить, что ещё говорит Писание на эту тему. Первое же, что приходит на память, это слова апостола Иакова: Прóсите, и не получаете, потому что прóсите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений (Иак. 4, 2–3).

Обладаем ли мы знанием, что для нас — добро, а что — во вред нам? Очевидно, что утвердительный ответ на этот вопрос будет слишком самоуверенным. Мои мысли — не ваши мысли, говорит Господь (Ис. 55, 8). Так, задача молящегося — стремиться узнать Его мысли, Его о себе волю, а не навязывать Богу собственный сценарий. Одной твердокаменной уверенности, что Он может всё, для молитвы недостаточно.

Знание воли Божией не означает прозрений будущего. Скорее, речь о том, чтобы стать истинно Божиим человеком и предаться в Его руки настолько, чтобы действовать согласно с Его волей. Апостол Павел писал: Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Значит, чтобы познавать волю Божию, нужно жить не так, как мир велит, но как Бог велит. Нужно преобразоваться обновлением ума, то есть так укоренить себя в Боге постом, молитвой, любовью, милосердием к ближним, чтобы сам ум у нас уже был новый — ум Христов. Тогда и сможем всегда просить у Бога только того, что согласно с Его волей.

Чего же хочет от нас Христос? Пусть не в полноте, пусть и не о каждом событии в нашей жизни, но всё таки в самых важных вопросах из Священного Писания мы можем узнать, чего Он ждёт от нас.

В Писании мы не найдём указаний двигать горы. Разве не Сам Господь создал весь мир, возвысил горы, насадил леса, разлил моря? Нужно ли Ему теперь переставлять горы туда-сюда с нашей помощью? Богу ведь и Самому ничего не стоит совершить такое чудо, но куда более значительным чудом было то, что Он всю неимоверную гору грехов человеческих поднял и утопил в водах Крещения. Более значительным чудом было то, что Бог всю гору Своего непостижимого Божества подвинул с Небес и вместил на земле в теле человека. Вот где настоящее чудо, свершившееся по воле Божией.

Мало кто может сказать о себе, что он преобразовал свой ум и познал волю Божию, а потому всегда просит только блага, только того, что угодно Богу. Что же делать человеку, который не получает просимого, а просит у Бога того, что по его человеческому рассуждению кажется добрым и духовным? Я прошу у Бога здоровья своему больному другу, друг никак не выкарабкается из болезни, а я лишь теряюсь в догадках о воле Божией… У святых отцов можно встретить совет не оставлять молитвы в таком случае. Даже если я искренне заблуждаюсь, даже если телесное здоровье моего друга станет ядом для его бессмертной души и нет воли Божией исполнить мою просьбу — всё равно нужно молиться. Если человек просит не угодного Богу, но просит не для того, чтобы употребить это для своих страстей, то Бог подаст не то, что человек просит, а то, что на самом деле нужно. В этом не может быть никаких сомнений: Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него (Мф. 7, 9–11).

В Евангелии есть притча о ситуации, когда просьба долго не исполняется. В одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре (Лк. 18, 2–8).

Господь медлит исполнять наши просьбы. В этой притче Он не объясняет, почему Он медлит, но обещает, что всё будет исполнено. Думается, одно из возможных объяснений промедления (хоть и не единственное) — в том, что Господь даёт нам время самим глубже осмыслить свою просьбу. Легко разок попросить у Бога чего-нибудь возвышенного, даже не догадываясь, что на самом деле, в глубине своего сердца, ты не хочешь того, о чём попросил.

В фильме Тарковского «Сталкер» есть характерный эпизод. Сюжет этого фильма строится вокруг комнаты, в которой исполняются заветные желания. Один человек по прозвищу Дикобраз вошёл в эту комнату. Он просил здоровья своему больному брату (или чего-то в этом роде; его желание было красивым и благородным). Однако брат здоровья не получил, а сам Дикобраз, вернувшись домой, вдруг сказочно разбогател. Комната исполнила не поверхностное, а самое заветное, самое сильное желание, к которому стремилось всё его существо. И Дикобраз не выдержал такого открытия о себе — он повесился.

Замедления в исполнении наших прошений помогают нам глубже понимать свои желания. Только долговременная, неотступная, изо дня в день возносимая просьба может претендовать на звание всецелого сердечного стремления. Только такая просьба может быть осмыслена на глубине. Угодно ли Богу моё прошение? Нужно ли, полезно ли мне на самом деле то, о чём я прошу? Истинно ли стремится к этому моё сердце?

Вопрос о том, какой должна быть наша вера, также стоит внимания. Ведь даже вера, творящая чудеса, — не даётся один раз и навсегда. Вспомним ещё один важный эпизод из Евангелия. Отправляя апостолов на служение, Христос дал им власть изгонять бесов из людей. Ученики возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоём (Лк. 10, 17). Но дальше мы читаем, что спустя какое-то время они не смогли изгнать беса из мальчика, и главной причиной этого Господь назвал их неверие.

Возникает вопрос: как же могли апостолы не верить в свою власть над бесами, если они её неоднократно употребляли и убеждались в её силе? Они обладали уже не просто верой, но опытным знанием этой своей власти над нечистыми духами.

Очевидно, вера-знание не творит чудес: И бесы веруют и трепещут (Иак. 2, 19). Так какой же веры лишились апостолы?

Думается, речь здесь идёт скорее о доверии Богу, о преданности в руки Божии. Речь идёт о такой вере, когда человек становится одним целым с Божией волей, становится её проводником в мире. Вера — это чудесный дар свыше, но этот дар человек, несомненно, должен сохранить и приумножить. Не может быть такого, чтобы человек однажды принял Господа, исповедал Его своим Спасителем — и с того времени уже был спасён, независимо от своих собственных усилий.

За такую веру нужно бороться, такую веру нужно возгревать в себе, иначе она может превратиться в недейственную веру-знание: знаю, что Бог есть, знаю, что Господь нас спас на Кресте, но Богу не доверяю, и Бог в моей жизни не действует.

Но как возгревать веру? Святитель Феофан Затворник говорил, что если душа холодна, нужно её тереть — она и согреется. Тереть — значит размышлять о Боге, читать Его живое слово, молиться Ему, делать добро ближнему, бороться со своими страстями.

Молитва — это неисчерпаемая тема. Опыт богообщения в Церкви накоплен огромный, но лучший Учитель молитвы, по слову святых отцов, — это Сам Господь. Твёрдо ступив на путь личного общения с Ним и продвигаясь по этому пути, человек и находит разрешение всех вопросов о молитве.

Иеродиакон Савва (Гамалий)

Источник!

0

4

Молились женщины: одна, другая, третья…
И мимо каждой проходил Христос.
На все вопросы первой Он ответил
И осушил глаза ее от слез.
Он говорил с ней мягко, долго, нежно,
И улыбался ей, и утешал.
Он ждал, когда засветится надеждой
Молящаяся женская душа…
Вот с женщиной второй Христос встал рядом
И положил ей руку на плечо,
Ободрил душу любящим Он взглядом,
Когда она молилась горячо…
И третья женщина склонилась низко,
Слова слетали тихо с уст.
Но к ней не подошел Спаситель близко,
Не вымолвил ни слова Иисус…
На три молитвы Он дал три ответа –
Для каждой женщины ответ был свой:
Одной досталось много света,
Другой – чуть меньше, третьей – ничего…
Господь мой, как же так? Мне непонятно:
Ты на молитву третьей промолчал!
Любовь не может быть лицеприятной,
Ты – Бог любви, и Ты – не отвечал?!
Иисус открыл мне то, что тайной было:
«Когда молилась первая душа,
Я должен был умножить ее силы,
Чтобы она могла свой путь свершать.
Должны окрепнуть крылья ее веры,
Чтобы взлететь могла под небеса.
Мне нужно рядом быть с душою первой,
С ней долго говорить, смотреть в глаза…
Душе второй еще нужна опора,
Но вера этой женщины – сильна!
Достаточно ей любящего взора –
Я знаю, что поймет Меня она.
Но иногда гнетут ее сомненья,
Когда услышит грозной бури шум.
И ей необходимо подкрепленье –
К душе второй на помощь Я спешу.
А третья… Много лет мы с ней знакомы,
Преграды никакой меж нами нет.
И дом ее давно Моим стал домом –
Она всецело доверяет мне!
Душа прошла чрез испытаний школу,
Я труд любой доверить ей могу,
Я провожу ее путем тяжелым,
Я с ней бываю мягок и суров.
Она теперь нисколько не смутится
И в час нелегкий духом не падет,
Но будет верить, верить и молиться,
Ни слов, ни взгляда Моего не ждет.
Та, третья, знает, что Я с нею буду,
До вечной цели доведу ее,
И как бы ни было ей в жизни трудно,
Она поймет молчание мое.
Моя любовь превыше слов и взглядов,
Несет благословение она,
И тот, кто стал однажды Божьим чадом,
Научится мне доверять сполна.
И ты доверься мне, – сказал Спаситель, –
Когда Я говорю, когда молчу…»
«О, мой Господь, мой Пастырь и Учитель,
Я – поняла: я – третьей быть хочу!»

0

5

Письмо 157
одинокой женщине, о молитве

Вы огорчены тем, что Господь не слышит Вашей молитвы! Не ропщите на Того, Кто дал нам душу и жизнь, разум и дух. Прошу Вас, не жалуйтесь на Того, Кто имеет в тысячу раз больше прав жаловаться на нас и Ангелам, и святым Своим. Пусть Господь и не исполняет наших просьб буквально, но молитвы приносят плод в наших душах, делая их богаче и мужественнее. Это тайна, которая открылась духовным делателям. Скажем, кто-то посеял пшеницу и молится, чтобы семена принесли обильный урожай. Вместо пшеницы из семян вырастает трава. Он снова молится о пшенице, но из этой травы вырастают овес и просо. Он опять молится о пшенице, и наконец колосья наполняются пшеничными зернами и созревают и ложатся от тяжести к ногам молитвенника.
Все наши молитвы в свое время приносят свой плод, как говорит русский поэт Петр Вяземский:
И в ясный день, и средь метели,
При встрече с счастьем иль бедой –
Несется ль туча над тобой,
Или звезда сияет –
Молись! Молись! Молись!
В нас тайные плоды
Святой молитвы созревают!
Господь заповедал нам молиться не для того, чтобы узнать, что нам нужно: еще до зачатия нашего ведомо Ему все, что нам потребуется в каждый миг жизни. Он заповедал нам молиться для того, чтобы в лучах молитвы наши души росли, возвышались, ширились и созревали. Если Он сразу же не отзывается на наши молитвы, то, значит, Он хочет, чтобы с нами было не по нашей, а по Его воле. Значит, Он готовит нам нечто большее и лучшее, нежели то, чего мы просим у Него в молитве. Поэтому всякую молитву мы должны сокрушенно завершать словами: “Отче, да будет, как Ты хочешь, а не как я"

святитель Николай Сербский

0

6

Бог дает больше, чем мы просим. Мытарь просил - отпущение, а получил оправдание. Разбойник просил Господа помянуть его в Царствии, но первый наследовал рай. (Прп.Иоанн Лествичник)

0

7

Все просящие чего-нибудь у Бога, и не получающие, без сомнения не получают по какой-либо из сих причин: или потому что прежде времени просят; или потому что, просят не по достоинству, и по тщеславию; или потому что, получив просимое, возгордились бы или впали бы в нерадение"
(прп. Иоанн Лествичник. Лествица, 26.60).

0

8

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

"Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан" (Прит. 21, 13). А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей, которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту крайнюю беду, по примеру Закхея, которому за его мудрые решения сказал Господь: "ныне пришло спасение дому сему" (Лк. 19, 9).

0

9

О правильной молитве

0

10

Мы молимся Христу как Богу. Мы открываем перед Ним сердце, славим Его Имя, просим, благодарим. Нередко молящуюся душу Господь тайно извещает о том, что молитва услышана и принята. Об этом состоянии говорил Давид: Возлюбих, яко услышит Господь глас моления моего. Но бывают у молящихся и свои Гефсиманские ночи, периоды внутреннего мрака и молчания со стороны Бога.

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

Молящемуся человеку Господь может задавать вопросы. Ты спрашиваешь у Бога: «почему?», «когда?», «за что?», а Он со Своей стороны говорит: «Спрошу тебя и Я». Эти вопросы могут касаться того, исполнил ли ты данные обеты, имеешь ли решимость менять свою жизнь, не носишь ли за душой камня злопамятства или ненависти к кому-то. Ведь нельзя забывать, что, согласно Евангелию, непременным условием слышания и исполнения просьбы является прощение тех, кто чем-то обидел нас, тех, кто является нашим должником. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши (Мк. 11, 25).
Вопрос Христа можно расслышать, если удалиться от шума и прислушаться к совести. И это чрезвычайно важно, поскольку можно всю жизнь прокрутиться в суете. Можно всю жизнь молиться из гущи этой суеты, но так и не войти в область правильного богообщения, поскольку на каждую твою просьбу Христос будет задавать Свой вопрос, а ты ни одного из них так и не расслышишь.

**********
Духовная жизнь была бы непростительно лёгкой, а значит, и не имеющей цены, если бы каждый вздох и каждая просьба, обращённые к Богу, тут же получали ответ. Человек должен приготовиться к молчанию Небес. С мыслью о своём недостоинстве быть в поле зрения и внимания со стороны Бога молящийся человек должен терпением доказать верность Богу.

Наконец, будучи одарённым от Бога смыслом и совестью, человек должен вслушиваться в себя: не звучит ли в душе вопрос от Создателя? Не ждёт ли Господь от человека чего-то такого, без исполнения чего все труды и старания окажутся напрасными?

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЕВ

http://cs11411.userapi.com/v11411792/1872/B1mMNZXGmck.jpg

0

11

Жалуешься, что Бог не слышит твоих молитв. Во многих несчастьях молился ты Ему, но ни от одного не защитил Он тебя! Удивлен твоими словами: как же не защитил, если ты пережил несчастья, а не они тебя? Позволь задать тебе вопрос: слушаешь ли ты Бога? В двух Своих Заветах, Ветхом и Новом, Всевышний обещал слушать людей при условии, что они будут слышать Его. Слышишь ли ты Бога, желая, чтобы Он слышал тебя? Исполняешь ли закон Божий и держишься ли Его постановлений? Если не делаешь этого, тогда странно требование твое, чтобы Бог тебя услышал и послушался.
(Святитель Николай Сербский)

0

12

я зачиталась.Такие слова прекрасные

0

13

- Почему некоторые молитвы бывают услышаны, а некоторые нет?

- Дело в том, что молиться можно по-разному. Можно так, как молилась мать Рылеева о выздоровлении сына, когда несмотря на видение о будущей его гибели, она всё же упорно продолжала просить Бога об оставлении сына в живых. Одним словом, молилась: «Да будет моя, Господи, воля, а не Твоя…», и в результате из-за своей настойчивости получила предсказанную беду. Или вот, я искренне, усердно, коленопреклоненно молюсь, ставлю свечки, чтобы отлично сдать экзамен. Да, искренне, … Но опять-таки подтекст моей молитвы всё тот же: «Да будет, Господи, по моему желанию». А полезно ли мне это с точки зрения духовной или нет - меня не интересует.

Посмотрите, какова была молитва Христа в Гефсиманском саду перед открытыми Ему ужасами страшной Его казни? До кровавого пота молился, но что слышим? Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет (Лк. 22:42). Нет у нас веры Богу, потому и не получаем просимого. О, если бы мы могли от всей души сказать в молитве: «Господи, я всё с благодарностью приму, потому что верю, что ты Сама Любовь и устроишь мою жизнь наилучшим образом. Да будет Твоя, Господи, воля, а не моя, не мои слепые желания»! Вот тогда мы чаще бы получали милости Божии.

Мне очень понравился следующий случай. Как-то в Индии мальчишка на слоне ехал, и когда слон подошел к джунглям, то вдруг остановился. Мальчишка бьет его, колет… Слон - ни с места. Мальчишка в ярости: он же спешит к отцу, уже опаздывает. Отец ругать его будет.… Вдруг слон хватает его хоботом и - под себя. В этот момент из джунглей в прыжке вылетает тигр - прямо на спину слону. Слон расправился с ним. Но что случилось бы с мальчишкой, оставайся он на слоне! Понял он и давай целовать слона, кормить бананами, всячески ласкать…

Вот и мы все - мальчишки на слоне. Во что бы то ни стало, дай мне, Господи, и то, и это, и не хотим понять, что Господь всё устроит наилучшим образом. Не имеем мы, к сожалению, веры Ему. Вот почему наши молитвы часто остаются не услышанными.
профессор МДА Осипов Алексей Ильич.

0

14

Прошение

  "Просите, и дано будет вам"
(Мф. 7, 7)

Господь не требует от нас много знания, Ему нужна наша любовь. Он хочет, чтобы мы высказывались Ему, как родной матери. Лежит ли у нас на сердце забота о ком-либо, за кого мы хотели бы молиться, - назовем их всех Господу, будем просить Его помощи для каждого из них, будем молить о потоках благодати - Он изольет их обильно на наших дорогих.
Скажем Ему о тех бедных, неимущих, которым мы хотели бы помочь; о страждущих, требующих облегчения, о дальних, которых хотелось бы привести к Господу, о тех, которые от нас отвернулись и с которыми хотелось бы помириться. Откроем Ему и наши личные желания, принесем Ему все наши заботы, затруднения, стремления; раскроем перед Ним все наши грехи, недостатки, слабости, сознаемся в них - и Он исцелит.
Чего ищет душа наша сегодня? Чем мы озабочены? Принесем Ему все, отдадим все в Его руки - и Он совершит. Кроется ли в нашем сердце чувство горечи или неприязни - помолимся, чувство изменится, сердце обновится, и мы простим! Где была злоба, явится любовь.
Страшит ли нас будущее? Обратимся к Господу, Он знает и видит все, Он не оставит нас никогда, Он будет и там, где нас ожидает опасность. Случилась ли в нашей жизни неожиданная радость? Улыбнулось ли нам счастье? Поспешим и с этим к Господу, изольем перед Ним нашу благодарность, все послано Им, все Им предусмотрено.
Будем каждый день прибегать к Нему, открывая Ему все наше сердце, и каждый день будем получать от любящего Отца Небесного благословение, указание, утешение и силу, чтобы прожить этот день в сознании Его близости и Его помощи.

(из книги "день за днем")

0

15

Христос заповедует нам иметь веру Божию, которая может двигать горами. «Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Тот, Кто имеет власть все давать, говорит: «Вам будет дано. Истинно говорю вам, все это будет вам».

Мы знаем, какие чудеса веры совершали апостолы и первые проповедники слова Божия. Чудеса угодников Божиих не прекращаются и до сегодняшнего дня. И мы знаем также чудо веры, которым одарены все подлинные христиане. Вера оправдывает нас, говорит апостол (Рим. 5, 1). И это значит, что поднимаются горы бесчисленных наших вин и ввергаются в море — в таинстве крещения. Вера очищает сердца (Деян. 15, 9), и это значит, делает небывшими горы грехов в таинстве покаяния. Верою мы побеждаем мир. Верою можем угасить разженные стрелы лукавого. Верою наши души сораспинаются со Христом и обретают вечную пасхальную жизнь.

Там, где подлинная вера, молитва становится силой, помогающей нам преодолеть любые преграды. Как обрести такую веру? Это происходит, когда мы предаем все наши трудности Богу. И просим Его, чтобы Он разрешил их — так как Он хочет, не так, как мы хотим. Чтобы неложной была наша молитва: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Но мы должны быть готовы к водительству Божию, если оно нам будет дано. Самое распространенное явление в Церкви, когда приходят к священнику за советом и благословением только как за одобрением того, что уже сами решили сделать. И точно такие же отношения могут быть с Богом. Нет никакого смысла обращаться к Богу и просить Его руководства, если мы не хотим быть настолько послушными, чтобы принять его. Но если мы на самом деле предаем нашу жизнь Богу и если у нас есть смирение и мужество принять водительство Божие, тогда нам будет дана сила, побеждающая даже смерть.

Главная беда слишком многих, переступающих порог храма, в том, что они просят прежде всего о земном благополучии, об исцелении от болезней, и если не получают просимое, то вера их ослабевает, и они продолжают молиться с сомнением в сердце, уже как бы на всякий случай. Они хотят услышать от Бога тот ответ, который они ждут, и потому не слышат Его ответа, когда он приходит.

Кроме того, — чтобы молитва наша была услышана, мы должны научиться от всего сердца прощать и быть в любви со всеми людьми. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого». Когда мы молимся, мы должны не забывать молиться за других, в особенности за наших врагов и за тех, кто обидел нас. Если же мы оскорбили кого-то, мы должны, прежде чем встать на молитву, пойти и примириться с ним (Мф. 5, 23—24). Но если кто-то нас опечалил, нам предлагается кратчайший путь к Богу — мы должны тотчас же от всего сердца простить обидчика, потому что за это нам будет дано прощение наших грехов: «Прощайте, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Наша неспособность простить будет неустранимой преградой для получения прощения наших грехов. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Об этом мы должны помнить среди наших молитв, потому что прежде всех прошений мы должны приносить к престолу благодати молитву о прощении наших грехов. Наш Спаситель часто напоминает об этом, ибо Он больше всего хочет подвигнуть Своих учеников любить друг друга.
Протоиерей Александр Шаргунов

0

16

Есть такая опасность, когда многие, в том числе весьма благочестивые христиане, употребляют молитву только для испрашивания чего-то. И когда молитва «получает ответ» — все в порядке, их православие «действенно». Это опасный путь, когда мы ищем, что мы можем взять от Бога, а не ищем Самого Бога Живого. Этот путь может вести к дальнейшим испытаниям Бога и даже к большим прошениям, но не к углублению отношений любви с Богом. И хотя Сам Христос говорит нам: «Просите, и дастся вам», Он говорит прежде всего о Духе Святом, Которого Он даст нам. Мы должны искать Бога, а не земные сокровища. Почему мы всегда пытаемся выпросить у Него подарки? В то время как Сам Христос говорит: «Ищите прежде всего Царства Божия», то есть жизни в присутствии Божием, давая Духу Святому постоянное место в наших сердцах.

Прошения молитвы Господней — о всех наших нуждах, о нашем хлебе насущном на каждый день, духовном и материальном, нашем избавлении от искушения и зла, от лукавого. Мы приносим наши прошения не просто потому, что мы имеем в этом нужду, но в исповедании, что все исходит от Бога, и мы всецело зависим от Его благости. Мы знаем, что Его любовь к нам не колеблется — в независимости от того, просим мы или не просим. Но отношения любви имеют две стороны, и все остальное в молитве Господней заключается в нашем предании себя Богу и нашему ближнему, в такой же неколеблющейся самоотдаче. Молитва — это установление отношений любви с Богом, не больше и не меньше. И как бы мы ни пытались расширить ее, изменить или употребить для других наших нужд, эти отношения любви должны быть сутью всего, что происходит между нами и Богом. Мы предстоим пред Богом, и мы отдаем Ему наши сердца в изумлении и радости в ответ на Его жертвенную любовь к нам.

Протоиерей Александр Шаргунов

0

17

Один святой старец удивлялся: Почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут так же плохо, греха не убывает.

Однажды во сне ему явился ангел, который поднял его высоко над землей. И чем выше ангел поднимал его, тем слабее доносился шум с земли, лишь изредка долетали прекрасные звуки. Что это? – спросил старец. Это святые молитвы, - отвечал ангел. - Но отчего они так слабо звучат, ведь сейчас полно народа в храмах? – удивился старец. - А посмотри вниз, - предложил ему ангел.

Далеко внизу виднелся большой храм, полный народа, шла служба, но ни единого звука не было слышно. Открывали рты священники, диаконы, чтецы, хористы, постоянно крестились, кланялись люди, шевелили языками и губами, но не слышно не было ничего.

Потом ангел сделал так, что старцу стали видны сердца молящихся. И он увидел в них либо пустоту, либо суетные, праздные, ничтожные помышления. Губы шевелились, руки двигались в крестных знамениях, а молитвы не было. Ибо поведение привычных к богослужению людей стало внешним лицемерным и бессмысленным. «Приближаются ко Мне люди устами своими, - говорит Господь, - и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня».

Самое печальное то, что часто христиане и не понимают, что они лицемерно служат Богу. Они об этом не думают. В церковь ходят? Ходят. Молятся? Молятся. И не сознают, что таким хождением и такой молитвой устами, а не сердцем, они навлекают на себя только гнев Божий.

Немая молитва (притча)

0

18

http://cs7004.vk.me/c306213/v306213789/a259/CzWCWc6vg9Q.jpg

0

19

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/546/96546192_1358873618_zatvornik_molitva.jpg

0

20

Бог не слышит? Бог всё слышит и видит. Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя. Он вверг тебя в огонь искушения, чтоб из тебя выжечь всё неправое, и не погасит огня сего, пока вполне не очистишься. Ты похож теперь на хлеб, посаженный в печь. Хозяйка не вынет хлеба из печи, пока не удостоверится, что он испекся; и Господь не изведет тебя из печи скорби твоей, пока не увидит, что ты прочно установился в добрых расположениях.

Если замедляется иногда просимое, то это зависит от неготовности ещё просящего принять просимое.

Перекрестился ты раз-другой, и ждешь, что вот-вот всё небо подвигнется тебе на помощь; сам же, между тем, и на волос не движешься к тому, чего требует от тебя Бог в настоящих твоих обстоятельствах. Как же тебя слышать? Покайся, исповедуй грехи, положи исправить свои сердечные расположения, – и жди, как благоволит устроить тебя Бог, не предрешая того. Тогда если и придет на мысль, что Бог не слышит, всё же ты хоть какое-либо основание к тому иметь будешь. Но я думаю, что такая мысль не придет уже. Ибо тогда совесть будет уверять тебя, что всё еще мало терпел сравнительно с грехами, и молиться тебя заставит: прибавь, Господи, – чтоб совсем очиститься.

Помощь Божия всегда готова и всегда близ, но она уделяется только ищущим и трудящимся, и притом тогда, когда ищущие переиспытают все свои средства… и полным сердцем начнут взывать: "Господи, помоги!" А пока остается, хоть малое, чаяние чего-либо от своих способов, Господь не вмешивается сюда…

Молитва никогда не пропадёт даром, исполняет Господь прошение или нет. По неведению мы часто просим неполезного и вредного. Не исполняя этого, Бог за труд молитвенный подаст другое что, незаметно для нас самих.

Если хочем, всё сможем. Ибо если захочем - взыщем; взыскав - взмолимся; взмолившись - помощь получим, и с сею помощию всё возможем. Так говорит апостол: Вся могу о укрепляющем мя Христе Господе (Флп. 4, 13). Но, конечно, не вяло нужно просить и не кое-как надеяться, а то и другое - сильно, глубоко и всеусердно.

Святитель Феофан, затворник Вышенский

+1

21

Совершенно бессмысленно просить Бога о чем-то, на что мы не готовы сами.
(митрополит Антоний Сурожский)

0

22

Бог не слышит? Бог всё слышит и видит.
Только желание твое исполнить не находит полезным для тебя.
Он вверг тебя в огонь искушения, чтоб из тебя выжечь всё неправое, и не погасит огня сего, пока вполне не очистишься.
Ты похож теперь на хлеб, посаженный в печь.
Хозяйка не вынет хлеба из печи, пока не удостоверится, что он испекся; и Господь не изведет тебя из печи скорби твоей,
пока не увидит, что ты прочно установился в добрых расположениях.

Святитель Феофан Затворник

+1

23

http://javerju.narod.ru/changes.jpg

0

24

http://cs619823.vk.me/v619823519/1d672/txdU7vxQikE.jpg

0

25

К сожалению, мы часто просим не то, что нам нужно. Самый простой пример: живет семья — папа, мама и дитя. Но они с Богом не имеют никакого общения — Бог Сам по Себе, они сами по себе. А Господь хочет их к Себе привести: дает им всякие блага, таланты, всячески их ублажает — но ничего в них не просыпается, никакого чувства благодарности. Тогда Господь решает их спасти по-другому — и вот заболевает сынок. Родители туда-сюда, туда-сюда и наконец к Богу: Господи, помоги. Но Господь думает: если Я сразу помогу, то они опять полностью не пробудятся. Нет, сын будет болеть до тех пор, пока они все к Богу не придут окончательно. Вот тогда Я его исцелю — если увижу, что он будет Мне служить, а не себе: не будет карьеру делать, достигать каких-то почестей, денег, что-то свое строить здесь на земле. Исцелю, когда увижу, что болезнь уже не нужна, когда он будет постоянно к Богу устремляться, а мирские стремления будут присутствовать постольку поскольку, уйдут на второй план.

Люди часто просят: исцели, исцели,- а Господь не дает исцеление, Ему другое нужно. Потому что всякая болезнь — от Бога, Господь специально ее попустил, чтобы человека немножко расшевелить. Гром не грянет — мужик не перекрестится. Вот гром и гремит — это Господь облегчает человеку путь к Себе. Человек засуетился, погряз в своей суете, в своих земных делах и думает, что это и есть жизнь, а Господь хочет показать ему другую жизнь — жизнь молитвы, жизнь духовную. И человек сначала молится от ужаса, молится от горя, а потом уже входит во вкус и начинает молиться от радости, начинает Бога любить, Бога начинает познавать.

Не все, конечно. Бывает, человек два раза в церковь пришел, помолился, видит — никакого толку. Думает: пойду к экстрасенсу; этот не помог — пойду к бабке-колдунье. Церковь рядом, две остановки — нет, едет за тридевять земель, чтобы водичку ему какую-то дали или еще что-то. Уж куда святее вода, чем из церкви: не бабка освящает, а Сам Господь Иисус Христос — но нет, это не годится, надо какую-то особую. А почему особую? Веры нету. Не верит человек, что здесь присутствует Сам Христос — Тот Самый, Который эту землю создал, Который создал всех нас; Который создал и воду, и горы, и птиц, и зверей, солнце, всю вселенную; Который управляет всеми процессами в каждой клеточке нашего организма; Который все про нас знает — все наши грехи, все наши достоинства; у Которого только одно желание — нас спасти от греха.

Но у человека веры нет. Моя молитва, говорит, слабая. Как будто от наших усилий зависит молитва. Нет, от нас в молитве нужна только добросовестность. Сильная молитва не динамометром измеряется: у кого более упругая. Молитвы различаются одним: исполняет Бог просьбу этого человека или не исполняет. А это связано с тем, что один больше верует, а другой меньше. Потому-то и нужно молиться долго, что от молитвы вера укрепляется. Поэтому одному, чтобы у Бога что-то попросить, нужно два раза помолиться, а другому — двадцать лет. Он будет молиться, молиться до тех пор, пока его вера не укрепится. И когда вера уже укрепилась, Господь ему и подаст.

Протоиерей Димитрий Смирнов

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ОБЩИЕ ВОПРОСЫ » Когда Бог молчит (как узнать,что молитва услышана Богом?)