sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Символ веры и Исповедание веры

Сообщений 31 страница 33 из 33

31

…и жизни будущаго века

Возвращение домой. Ах как блаженно возвращение домой! Тем более сладко возвращение в дом, в котором ждут родители, и братья, и сестры, и дети, и друзья! Тем более, когда дом не нищая, жалкая землянка, а царские палаты, в которых царь с беспокойством ожидает своих детей из далеких краев!

Путники, знаете ли вы, что Царь Родитель не кто иной, как Сам Всевышний? А вы те, кого Он с беспокойством ожидает? С чужбины вы возвращаетесь к Нему. Да, и этот мир - Его нива, но дальняя и тернистая. Он посылал вас в далекие края, чтобы вы соскучились по Нему, чтобы поняли, что не можете без Него. Не Он первый захотел расстаться с вами: нет, этого сначала захотелось праматери вашей. И тогда Господь послал и ее, и все потомство ее в это дальнее царство Свое, на эту тернистую ниву, где хлеб добывается в поте лица.

Многие стаи ваших предков опускались на эту ниву и боролись на ней за урожай с кузнечиками и зверями. И привыкли к общению с теми, кто ниже. И, забыв дом свой и происхождение свое, стали думать, что нет лучшей нивы и нет света светлее, чем эта глиняная лампадка, и нет общества, изысканнее животных.

Опечалились благие небеса, увидев человека учеником зверей. Смутились светлые ангелы, глядя, как унижен образ Божий в человеке. Сжалился Всевышний над родом человеческим и решился на самый драматический шаг в истории мира, в истории неба и земли. Решился Он на то, на что может решиться только безграничная любовь: решился послать Сына Своего Единородного на муки ради спасения людей. Решился облачить Его в лохмотья земные, в лохмотья нищенские, чтобы нищие не испугались Его, света Его, величия Его. Решился бросить драгоценнейшую жемчужину Свою свиньям, тем, кто принял свиной облик.

И Сын Царский добровольно пошел на жертву и сошел в кишащую червями лужу, где потомки Евы боролись со скотом за коренья. Он нашел одну-единственную дщерь Евину, одну-единственную чистую и святую Деву, Которая была достойна из Своей плоти соткать плоть и для Него. И в этом нищенском, телесном одеянии Он явился среди опившихся и бесноватых, пришел, как в дом умалишенных.

Как только Его увидели ученики зверей, поспешили на Него с ножом, но Он уклонился от удара.
Когда Он назвал их сынами Отца Небесного, они уставились на Него, ожидая чуда.
Когда Он совершил многие чудеса, они сказали, что Он совершает их с помощью диавола. Ибо сами, перестав верить в Бога единого, не переставали верить в бесов.
Когда Он стал изгонять бесов из людей, они сказали, что Он с помощью веельзевула, князя бесовского, освобождает их от бесов!
Когда Он рассыпал пред ними россыпи мудрости небесной, они спросили Его, в какой школе Он учился. И когда услышали, что Он плотник, не закончивший школы, не имеющий земного учителя, презрели Его.
Когда Он в субботу даровал зрение слепым, они обвиняли Его в том, что Он нарушает субботу.
Когда Он постился, они называли Его чревоугодником.
Когда молился Богу, называли безбожником.
Когда находился среди грешников и помогал им, они называли Его грешником.
Когда Он спрашивал, какой грех Он совершил, они лаяли на него, как бешеные псы.
Когда Он говорил им о Царстве Небесном, они обвиняли Его в том, что Он хочет предать их римлянам!
Наконец, они оплевали Его, то есть отдали Ему то единственное, что имели,- мерзкие плевки!
Они распяли Его на кресте. И пока Его святая Кровь изливалась на землю, они скалились и паясничали.
Но Он победил, Он восстал из гроба и показал миру, Кто Он. И мир пошел за Ним. И стал учиться у Него, оставив школу зверей.

Запомните, путники, Кровь Его пролилась на землю. Своей Кровью Он обозначил вам обратный путь на Родину, чтобы вы не заблудились. Моряки ориентируются по звездам и не сбиваются с пути. Держитесь и вы капель Крови Его, капель, что сияют ярче звезд. И найдете путь в Отечество свое.

Ни смерть, ни могила не могут остановить вас в пути. Даже если умрут ваши тела, прежде чем Он последний раз явится миру, не останетесь вы забыты и потеряны. Вы будете ждать у врат света вечного, пока не протрубит труба архангельская.

Сначала протрубит труба архангельская. За этим трубным зовом последует воскресение мертвых. За воскресением последует Страшный Суд Божий. За Страшным Судом Божиим - жизнь праведников в вечном Царстве Христовом. Так пророчествовал Истинный. Все пророчества Его исполнились. Исполнится и это.

Жизнь будущего века - это жизнь в славе и радости, в Царстве Создателя, в объятиях Родителя, в Раю; жизнь, не колеблемая страхом, без бремени забот, без изнурительных болезней, недоступная тлену и смерти.

Все земные страдания по сравнению со славой райской словно капля соленой воды в реке сладости: как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Земная жизнь по сравнению с иной жизнью словно тень от дерева по сравнению с деревом. Тень напоминает дерево, но тень не дерево. Так и земное существование человеческое напоминает жизнь, но еще не жизнь.

Или как сон и явь. Переходя в ту, истинную жизнь, мы словно просыпаемся от сна и возвращаемся к яви, попадаем в Царство яви. Это Царство яви и есть бессмертное Царство Божие. Нет в нем уже смешения лжи и истины, но только истина.

Нет смешения правды и неправды. Но только правда. Нет смешения красоты и уродства, но только красота. Нет смешения света и тьмы, но только свет. Нет смешения радости и печали, но только радость. Нет смешения жизни и смерти, но только жизнь.

Это бессмертное Царство называется вечным Царством Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (ср.: 2 Пет. 1, 11; 2 Тим. 4, 18). Ибо Он главный Победитель. И Ему даны сила, и слава, и власть, и господство, и суд, и престол над всяким престолом, и величие над всяким величием. Все это Он имел в вечности, как Сын Божий, Единородный, но все это Он заслужил и как человек Своим смирением, страданием и смертью.

В Царстве этом со Христом пребудут наследники Его, страдальцы, носящие на себе печати страданий за Господа и Царя своего. Здесь апостолы и пророки, мученики и девственники, пустынники и подвижники, пастыри и учителя Церкви - все, Христу уподобившиеся. Все, кто вел битву вместе с Ним и Его победой победил, будут рядом с Ним, вместе с ангелами Его. Так будет, ибо Он обещал, говоря: и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе (Ин. 14, 3).

Еще это святое Царство называется святым градом, или новым Иерусалимом. Своей красотой он превзойдет все сны, все слова, все сравнения, все догадки человеческие. Тем, кто удостоится войти в тот светлый вечный град, отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло (Откр. 21, 4). Так объявил Истинный, так прозревал Прозорливый. И так будет.

В этом святом граде не будет солнца, ни луны, ни звезд: ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков (Откр. 22, 5). Так объявил Истинный, так прозревал Прозорливый. И так будет.

Представьте, христоносцы, мир, в котором вместо солнца Сам Всевышний Господь светит, согревает, животворит и обновляет! Это ваш мир, мир, куда ваш путь лежит. Это Родина ваша, в которую вы возвращаетесь, Отечество непреходящее, в котором и вы не прейдете. Это Отечество сыновей Отца Небесного, всех усыновленных в Господе Иисусе Христе. И вы к ним причислены будете, если победите.

Еще Царство это называется Царством народа святых Всевышнего, как прозорливый пророк провидел и сквозь все завесы времени сказал: Царство же и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему (Дан. 7, 27). В Царстве том не властвуют захватчики, а только Отец царит. И подданные Царства этого не рабы, а чада.

Раб не смеет взглянуть в лицо царю-захватчику. А святые сыновья Царя святого будут взирать на лик Царя Всевышнего свободно и радостно. Как предсказано и сказано: И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их (Откр. 22, 4). О наслаждение из наслаждений, о сокровище из сокровищ, о красота из красот - взирать на лицо Бога живого, единого, истинного!

Это и есть желанный рай. Рай: имя это - одно из сладчайших имен Царства Небесного. Рай - ваша родная сторона, в которую вы, уставшие путники, возвращаетесь из дальних краев, с нив тернистых.

Какова цена того блаженства, спрашиваете вы? Как ответить вам, пытливые? Если бы кто-нибудь из вас имел солнце, луну и звезды и отдал бы их за него, ничего бы не отдал. Как за прах можно купить вечность? За какое преходящее сокровище можно приобрести непреходящее?

Но есть одно сокровенное, вечное сокровище, которое каждый наследник блаженства в себе носит. Носит его под покровами преходящего. Се, маленький, колеблющийся огонек любви к Господу. Этот огонек любви не умирает со смертью телесного, но живет и светит. Мужественные души мужественно защищают его, чтобы бушующие в пути ветры не угасили его. Этот огонек любви удостоит праведные души предстать, облачившись в воскресшее тело небесное, пред лицем Бога живого. Вот цена. За сей малый дар Богу, любящие Его получат как ответный дар и Царство, и сыновство, и жизнь вечную. Одним словом - Рай.

Это вера просвещенных и постоянных. Трудно принять ее живущим во тьме и боязливым, которые укрылись от света Божественного или со страхом слушающих о ней. Просвещенные Духом Божиим радостно ловят лучи Божественного света, проникающие из мира иной реальности. Принимают их как письма с Родины, как святые письма от родителей. И отвечают на них сердечными приветами. Из этих святых родительских писем, сборник которых называется Священным Писанием, узнают они о начале, продолжении и конце тварного мира. И узнают об источнике, течении и устье жизни человеческой. Узнают о царском происхождении своем, о нынешнем унижении и будущей своей славе. Подтверждение своим знаниям они находят в предании святых просвещенных мужей, хранимом Церковью Православной.

Обретя эти знания, они терпеливо готовят себя к возвращению на вечную Родину, к радостной встрече с Отцом Небесным. И помогают братьям своим, спутникам, подготовиться к ней. Ибо Отец ждет возвращения не одного только чада Своего, но многих и многих. Кто сочтет число их? Как счесть звезды на небе, песчинки на берегу, прах земной? Число граждан небесной державы, Царства Божия, неисчислимо и несравнимо.

Но это только одна часть граждан бессмертной державы Божией. Другую часть ее составляют бесчисленные бесплотные ангелы.

Это ваша вера, христоносцы, вера предков ваших, просвещенных и постоянных. Пусть станет она и верой детей ваших, из рода в род, до конца пути, до блаженного конца его. Это вера непостыдная, православная, спасительная. Воистину, это вера подлинно образованных людей, носящих в себе образ Божий. На Суде Христовом, когда Он приидет судить по правде, они войдут в Царство Небесное и будут названы благословенными.

Возвращение. Рай. Слава.

свт.Николай Сербский "Верую"!  http://lib.eparhia-saratov.ru/books/13n … tents.html

0

32

Символ Веры. Валаамская литургия.

0

33

Символ Веры
------------------
1. Верую (Евр.11:1-6, Рим.10:10) во единого (Исх.20:3,Ин.17:3, 1Кор.8: 4-6, Еф.4:6) Бога Отца (Быт.1:26, 18:2-10, Пс.2:7-12, Пс.109:3, Сир.51:14, Мф.28:19, Ин.3:16, Ин.17:1-2, 1Ин.5:7, 1Пет.1:2, Рим.1:4, 2Кор.1:3), Вседержителя (Ис.57:15, Пс.32:9, Пс.89:3, Пс.138:7-12, 1Ин.3:20, Евр.1:3, Откр.4:8,), Творца неба и земли (Быт.1, Иер.10:11-12, Мф.19:4), всего (Иер.10:16, Дн.4:24, Дн.17:24) видимого и невидимого (Иов 38:6-7, Кол.1:16).

2. И во единого Господа (Еф.4:4) Иисуса (Лк.1:31-32) Христа (Мк.8:29), Единородного (Прем.7:21, Ин.1:14-18, Ин.3:16-18, 1Ин.4:9) Сына Божия (Пс.2:7-12, Пс.109:3, Ис.9:6, Мф.3:17, Мк.9:7, Лк.1:35, Лк.3:21, Ин.3:16, Ин.17:1), рожденного от Отца (Ис.9:6, Пс.2:7, Сир.51:14, Евр.1:4) прежде всех веков (Пртч.8:22-23, Ис.44:6, Пс.109:3, Ин.17:5, Ин.8:25, Откр.1:10-17, 3:14), Света от Света (Прем.7:26, Лк.2:32, Ин.1:4-9, Ин.8:12, 1Ин.1:5-7), Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного (Мф.11:27, Ин.10:30, Ин.14:9, Ин.17:3, 1Ин.5:20), единосущного Отцу (Исх.3:14, Ин.5:26, Ин.10:30), через Которого всё произошло (Пс.32:6, Пс.101:26, Ин.1:3, Кол.1:16-17,Евр.1:10:12).

3. Ради нас людей (Быт.3:17, Пс.50:7, Иов.14:4, 1Ин.1:8, 3:4-8, Иак.3:2, 1Пет.4:18, Рим.5:12) и ради нашего спасения (Мк.1:14-15, Ин.14:6, Дн. 4:12, Тит.3:4-6, 1Тим.2:4-6) сошедшего с небес (Ин.3:13), и воплотившегося (Ин.1:14, Ин.3:17) от Духа Святого и Марии Девы (Быт.3:15, Ис.7:14, Мф.1:20-23, Лк.1:30-35/43), и ставшего совершенным человеком (Ин.2:2-3, 11:35, 1Тим.2:5).

4. Распятого же (Мф.16-17гл., Лк.22-23гл., Ин.18-19гл., Ин.10:17-18), за нас (1Пет.3:18-19, Гал.2:19-20, 5:24, Еф.1:7, Галл.3:13, Евр.2:14-15, Рим.8:1-4, Флп.3:10) при Понтии Пилате (Быт.49:10, Лк.23), и страдавшего (Пс.21, Ис.53, Мк.14:65, 15:17-34, Лк.23:35-40), и погребенного (Дан.9:25-26, Мф.27:63-66, Мк.15:37-47, Мф.12:39-40, 1Пет.3:19/4:6, Еф.4:9).

5. И воскресшего (Мф.16:21-23, Мф.26:32, Лк.24:36-45, Ин.20:19/27, Дн.24:28, 1Кор.15:6/20) в третий день (Ион.2:1, Мф.12:39-40, Мк.16:2) согласно Писаниям (Ис.53:5, 1Кор.15:3-4).

6. И восшедшего на Небеса (Лк.24:51, Ин.16:28, Дн.1:11, Еф.4:10), и сидящего по правую сторону Отца (Пс.109:1, Лк.22:69, Мк.14:62-64, 16:19, Евр.8:1).

7. И снова грядущего (Ин.5:28-29) со славою (Мф.24:27-30, Мф.25:31-34/46), чтобы судить (Мф.12:36, 25:13/31, 1Кор.4:5, 2Пет.3:7-10, 2Кор.5:10) живых и мертвых (Дан.7:14, 12:2, Ис.26:19, Ин.5:25-29, 1Кор.15:52, Откр.14:11), Его же Царству не будет конца (2Цар.7:12-13, Лк.1:33).

8. И в Духа Святого (Быт.1:2, Мф.3:16, Ин.3:5-8, Дн.5:13:2), Господа (Дн.5:3-4), дающего жизнь (Ис.11:1-3, Ин.3:5, 1Кор.3:16, Рим.8:14-16/26), от Отца исходящего (Ин.14:16/26, 15:26), Которому надлежит поклоняться и Которого славить (Мф.28:19, Ин.16:14:15) одинаково (Пс.32:6) с Отцом (Дн.5:3-4) и Сыном (1Кор.12:3), — говорившего через пророков (1Пет.1:12, 2Пет.1:21).

9. В единую (Мф.16:18, Ин.17:11, Еф.4:4, 1Кор.1:10) святую (Мф.16:18, 18:17, Ин.15:5-6, 17:14-20, Еф.3:21, 5:25-27, 1Тим.3:15, 2Тим.2:19), соборную (Дн.1:15-26, 6:1-5, 8:14, 15гл, Кол.3:11) и апостольскую (Мф.28:16/20, Дн.8:18, 16:4, Еф.2:19-20, 2Фес.2:15, Тит.1:5/10-11, 3:10) Церковь (Мф.18:17-количество, Дн.11:26, 1Кор.1:2-место, Еф.4:11-12-разные призвания, 1Кор.12:29-не всем дары учительства, Дн.14:23, 1Тим.5:22-рукоположение, Дн.8:17-18, 20:28, 2Тим.1:6-дар Духа Святого).

10. Признаю одно крещение (Мф.28:20, Ин.3:5, Дн.16:15/33, 19:4, Кол.2:11-12, 1Кор.1:16) для прощения грехов (Мк.2:5, 16:16, Ин.3:5, Дн.2:38-39, 22:16, Рим.6:3).

11. Ожидаю воскресения мертвых (Мф.27:52-53, Лк.7:11-15, 8:41-56, Ин.5:25, 6:54, 12:1-11, 1Кор.15:12-14/19-20/41-53),

12. и жизни будущего века (Мф.13:43, 25:41-46, Мк.9:47-48, Лк.20:34-38, 1Кор.15:41-42, Откр.20:14-15). Аминь (истинно так).

0