sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РАБОТА-во всех ее проявлениях.. » Работа - от слова раб:))


Работа - от слова раб:))

Сообщений 1 страница 30 из 37

1

Девочки, спец.тема о том как нам работается на наших работах!  :flag:  :flag:  :flag:  :glasses:  :writing:
пусть даже в виде дневников - зашел, поделился, посоветовал, написал (а то и поплакал)...тем, у кого на работах все хорошо, или кто счастливчик и работы не имеет  :D  - очень прошу присоединяться к теме и давать советы! (часто бывает, что человек, то есть я :D  не вижу дальше своего носа!)

Итак. Работа. Карьера. Учеба и все такое прочее.

как, мы, православные христиане(ки) выживаем на наших работах? как любим их, наших ближних-коллег, которых нам дал Господь, с которыми мы проводим по 8 (о мама дорогая....как подумаешь...с мужем меньше времени провожу) а то и больше часов в день...Особенно если они нехристиане, неверующие, а то и хуже...
Приглашаю всех присоединяться!!! Будем стараться тему держать в рамках неосуждения, а скорее в самоанализе, т.е есть ситуация, как мне к ней относится, что мне делать с собой, а не ..

начну первая. Коллеги у меня хорошие, работа мне нравится. "Мучают" меня сплетни и обсуждения.Т.е люди хорошие, но вот говорят гадости...И мучают меня эти гадости которые говорятся, говорятся, муссируются...пошлые шутки, нет границ в пересудах, нет границ в НЕприличиях...
я обычно просто молчу. и пытаюсь молиться про себя. стараюсь говорить только о рабочем, но уши не заткнешь...но, грешна, иногда влезаю, или улыбаюсь на смешную шутку-пошлость... :'(

Еще хочу перед вами покаяться в том, что я малодушествую и веру свою не афиширую  :'( они, конечно, догадываются по кресту с распятием, да и некоторым я говорила, что я православная христианка, но вот когда спрашивают, что я делала на выходных - я малодушно отвечаю "ничего"...  :'( вместо того, чтобы признаться честно - что я была в церкви...Причем знаю, что могу спокойно об этом сказать наедине любому из коллег - но не могу сказать при всех почему-то....Ужасно мне от себя за это противно. "Кто устыдится Меня, того....".  Господи! Прости!  :'(  :'(  я буду исправляться. Вот сейчас написала - теперь и перед прочитавшими будет стыдно. Буду докладывать о прогрессе, надо исправиться. Не сегодня-завтра предстану перед Господом - с чем????
каюсь, девочки в этом на исповеди, но вот....
мучает меня еще и то, что в английском языке имя Господа нашего превратилось в слово-паразит....какое это безумие...бесконечное это "Jesus!!! Jesus Christ!" вставляется как мат.... :'( с этим я ничего не смогу поделать...(имею в виду, что я не сама это употребляю, а слышу целый день...)

вот такое грустное зачало темы получилось... Девочки, можно делиться и успехами на этом поприще!

по поводу молитвы - я стараюсь молиться о коллегах, когда "зашкаливает", стараюсь молиться молитвой Иисусовой, но больше получается "тарабанить" количеством - но не получается делать это с глубоким вниманием, как настоятельно всегда рекомендуют Святые Отцы и Осипов в своих лекциях. Внимание в этой молитве - это САМОЕ главное. пусть два раза - но с глубоким осознанием, чем тысячу раз и с параллельным мыслительным процессом о том, что скоро обед... :'( у меня так пока не получается...

Отредактировано Елена (2010-04-14 20:56:17)

0

2

недавно слушала передачу кот.ведет о.Андрей Ткачев - о том что "с преподобными преподобен будеши, а с неверными - развратишися".... у него была фраза - мы неизменно впитываем то, что нас окружает..мол, старайтесь ограждаться...угу...КАК?....как подумаю, ЧТО я "впитываю" целый день...Но ведь никуда от мiра не убежать...в нем надо жить. Людей нам заповедано любить от всей души. Не судить - и Господь не осудит. КАК?
я лично не знаю, что с собой делать...Когда ты считаешь себя верующим - неизменно к неверующим начинаешь относится....(какое же слово тут правильное...) свысока как бы...т.е. они заведомо "неправы"...

0

3

шож делать мне ..думухозяйкиии ,шасть сюда ..будем о своей работе делится  :flirt:  (шутю)

Елена написал(а):

я лично не знаю, что с собой делать...Когда ты считаешь себя верующим - неизменно к неверующим начинаешь относится....(какое же слово тут правильное...) свысока как бы...т.е. они заведомо "неправы"...

ты знаешь ,а у меня как то по другому теперь ..мне их жаль ,вот прямо очень что живут то по земному ,о Небесном не помышляют ,жаль их детей ..И когда что то случается ,заболел ли ,умер ли , неприятности какие -думаю как они справляются без Бога ..страаашно ..вот такие мысли .

вот наверное стихами Гумилева выражусь : Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей - мгновенна и убога. Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога.

0

4

Елена написал(а):

"с преподобными преподобен будеши, а с неверными - развратишися".... у него была фраза - мы неизменно впитываем то, что нас окружает..мол, старайтесь ограждаться...угу...КАК?....как подумаю, ЧТО я "впитываю" целый день.

это так ,и окружение порой многое диктует невольно ,но это так ! И как то одна женщина очень верующая поделилась своими соображениями ,до пропасти один шаг ..воцерковленный истово верующий человек ,благочестивая женщина , попала в разгульную компанию ..так случилось , и говорит чуть не ушла во все тяжкие ,просто как в омут тянуло ..

а вот другой пример , праведный Иоанн Кронштадский -батюшка подворотень ..Кронштадт на тот момент был самым развратным городом ,воров ,уийц ,мошенников ,проституток ! он спускался на самое дно и общался с такими людьми -не развратился ,живя с супругой как брат и сестра .

+1

5

Я домокАзявка! :)
О работе прежней писать не буду, так как в то время сама себя православной и в мыслях не называла. Об учебе напишу чуток попозже, много есть что сказать и спросить, писать долго.
А вот окружение - это актуальная для меня тема! Прошу Господа научить меня любить близких своих. Читала об этом много. Вот слова запомнились - в каждом человеке ищи Образ Божий; не можешь увидеть так сразу - молись за каждого, с кем говоришь сейчас, с кем общаешься, молись кратко о нем своими словами. Вот такой совет. Не знаю, насколько он осуществим в условиях работы только...

0

6

да, Ань - действительно жалко людей неверующих...
сегодня как раз одна женщина жалуется на дочку, два годика ребенку - дерется, злобным жутким голосом хихикает, всех задирает, никого не слушает....
а я сижу и думаю - ну вот и последствия...зачем же ты своих детей в Хэлоуинн наряжаешь в чертей и приглашаешь в дом таких же жутких монстров, типа для развлечения?...Бедные люди - они не понимают, что творят...
и тут же мысль приходит - а с нас-то, еще больше спросится...Кому больше дано...Как же надо беречься, от слов, от мыслей...от осуждения...

жалость в этих ситуациях, в отношениях с неверующими и  должна быть в душе главной, если пока нет любви...пусть хотя бы жалость...

а насчет домохозяек - ну вот и слава Богу! мое личное мнение - место женщины рядом с детьми, дома... Если и есть работа - она не должна быть на первом месте, а как дополнение...

домохозяйка - тоже работа, кстати:)
мне например, как я уже сказала, часто не видно дальше своего носа, я могу ныть и жаловаться, а вы мне подскажете и поможете (через призму веры!). Так что в теме найдется место всем!

спасибо за слова Гумилева, Ань!

0

7

Ох, Лен, целый день захожу в эту тему и не могу написать. Ну не могу я на работе быть христианкой, я стараюсь, но на каждом шагу приходится где то соврать, выкрутиться, слушать сплетни, обсуждения и участвовать в том. Сейчас наш коллектив разделился, часть осталась с одним учредителем, а я и моя сестра двоюродная ушли с другим, в другое помещение. Имущество у них было общее, они не обговаривали, кто что забирает, все пустили на самотек. Делиться пришлось нам, т. е. просто нанятым людям. Уже с января месяца мы не вместе, до сих пор решаем этот имущественный вопрос. Мне очень трудно, почему я должна портить отношения с теми девочками, с которыми вместе долго работали. И по - другому нельзя, тебе нужен ксерокс в работе - пойди и забери его и т. п.
В общем дома молюсь, в храм хожу, а на работе веду себя хуже не куда. Чем не фарисейка. Мне самой противно.
Вот, выложила, может легче станет.

0

8

Лариса, а ты у священника не спрашивала совета как тебе поступать?

0

9

Лариса написал(а):

Ох, Лен, целый день захожу в эту тему и не могу написать.

да, Ларочка, я ждала тебя в этой теме, помню твои переживания....очень тебя хорошо понимаю. и варюсь почти в такой же каше - подгибания под мир...только у тебя сложнее еще - я не знаю, что бы я делала на твоем месте, если бы у меня стоял выбор ответственности, решений...я-то че, пришла, отработала-ушла...но ты все равно пиши, Лар, когда пишется, то мысли укладываются в голове, начинается где-то просвет, что-то выстраивается в систему, медленно, но верно начинают приходить решения и т.д. Я вверху так и писала - будем тут писать, плакать - жаловаться не обязательно на людей, но и на самих себя в том числе, делиться мыслями, соперживать, советовать, или просто слушать...две (и больше!) головы все равно лучше - что-то "гуртом" и придумаем ^^ как я сказала - когда сам варишься в ситуации, то во всей полноте ее не видишь! А, например, девочки, которые у нас домохозяйки, у них и головы свежее, рабочими нашими маразмами не забитые :flirt:  - смогут что-то основательное подсказать-посоветовать:)

0

10

ох Лен Хэлоуин и прочие мерзости страшилки -это беда ! это так насаждается и получает свой отклик ,испачкать и извозюкать ребенка очень быстро можно ,а вот как потом отмыть .. :dontknow:

0

11

Елена написал(а):

Девочки, спец.тема о том как нам работается на наших работах!

Лен, какая хорошая тема. Ты пишеш о своих впечатлениях, а я узнаю себя. После окончания университета, я почти год была без работы, а когда пришла на работу сразу же ощутила этот шквал "прелестей". Приходиш на работу и попадаешь в атмосферу такого негатива! Во-первых, сплетни, во-вторых, постоянное осуждение всех и вся, даже тех, которым только что улыбались во все зубы, в третьих, зависть, в четвертых, выслуживание перед начальством, в  пятых, унижение своих коллег  (наверное, так растешь в своих или чьих-то  глазах).  Че-то меня понесло …   :mad: Я думала, что  это спецыфика моей профессии, но, скорее всего, все это, в большей или меньшей степени , присутсвует в каждом коллективе.  Я тоже не такая белая и пушистая.  Нет, нет и вставлю какое-то словечко в «нехороший разговор», часто и сама осуждаю, а потом думаю себе: «вот я их и осуждаю, а делаю, то же, что и они. Они ведь тоже думают, что они хорошие, а другие плохие».  Вот будем делиться своими впечатлениями и вместе разбираться, кто же лучше – мы , воцерковленные православные или ОНИ.  :dontknow:  :D

0

12

Елена написал(а):

"с преподобными преподобен будеши, а с неверными - развратишися".

Я тоже могу подписаться под каждым этим словом!
До того, как пошла работать я была гораздо лучше, менее осуждала, злословила, а потом - понесла нелегкая.
У нас еще женский коллектив был - это что-то!  %-)  И хотя мы виделись только на переменах (и то не со всеми коллегами), все равно успевали сплетничать и обсуждать всех и вся.
До сих пор с содроганием вспоминаю ту "школу жизни"...
Хотя сейчас я уже несколько лет не работаю, но к сожалению, лучше - не стала.
Скажу вам девочки, что даже если ты - домохозяйка, враг все равно умудрится "доставать", обязательно найдет подходящих людей, чтоб вовлечь во грех. Мне даже иногда кажется, что когда я работала, то была гораздо лучше, чем сейчас. Ужас какой-то... Вроде и дома сижу, и людей не вижу - а какие мерзкие грехи делаю, причем языком, ну и помыслы достают - само собой.
Кто-то из святых сказал, что раньше люди спасались деланием заповедей, затем заповеди будут исполнять лишь на половину, а придет время что вообще заповеди забудут - а спасаться будут лишь терпением скорбей и болезней...

0

13

Наташа написал(а):

Кто-то из святых сказал, что раньше люди спасались деланием заповедей, затем заповеди будут исполнять лишь на половину, а придет время что вообще заповеди забудут - а спасаться будут лишь терпением скорбей и болезней...

да, Наташ, именно так...

иногда думаю - ну уйду я с этой работы - найду другую, будет точно также. тем более и эта не первая. не тех было хуже. Везде в миру одно и тоже. Хотела бы я "не ходить на совет нечестивых"...мне некуда от этого деться...

0

14

Лен, как я тебя понимаю! Я тоже в свое время дергалась, жаловалась своему батюшке, что работа плохая, что соблазнов много, что хочу новую искать, так он все время отговаривал меня... Теперь я задним числом понимаю, что работа - это тоже крест, и нельзя его отвергать.
Еще я поняла, что если есть Божия Воля на то, чтоб сменить или оставить работу, то все делается легко, как бы "само собой" - так было и у меня, хотя, признаюсь, я уже отчаялась что когда-то это закончится.
Сейчас я не работаю, но вряд ли жизнь моя от этого стала легче - для христианина крест неизбежен.
О прошлом месте работы стараюсь не вспоминать, а если и вспоминаю, то воспомания эти почему-то не очень приятные.

0

15

Наташа написал(а):

Скажу вам девочки, что даже если ты - домохозяйка, враг все равно умудрится "доставать", обязательно найдет подходящих людей, чтоб вовлечь во грех.

Наташ, согласна полностью. Нужно бороться, очень стараться. Я сейчас уже стараюсь не рассуждать кто прав, кто виноват. Просто говорю себе: стоп, замолчи, ты сейчас не права. По другому пока не получается справляться.

0

16

да... ,везде враг ставит подножку ,будь ты домохозяйкой , офисным работником ,или отшельником в пустыне -везде ,это его что называется работа ))) так что без оружия (пост ,молитва и т.д ) не справится ,а спастись без милости Божией и вовсе не представляется возможным..

0

17

Раз уж грех осуждения особо актуален в "коллективах", выложу информацию в єтой темке.
Не осуждайте, и не будете осуждены, или как бороться с осуждением.
автор: Иерей Филипп Парфенов

Грех осуждения по справедливости считается одним из самых душегубительных и опасных для христианина. О недопустимости его писали все святые отцы Церкви, ее подвижники и учителя с самого начала христианской истории, поскольку Евангелие ясно и многократно предупреждает нас об этом. Само осуждение начинается с празднословия: «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. Ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 36-37). В самом деле, вовремя и по делу сказанное слово, приправленное милостью и любовью, может творить чудеса, вдохновить человека, утешить его в скорби, придать ему силы, возродить его к новой жизни. Но слово может быть и разрушительным, калечащим, убивающим…

Разумеется, нет окончательных и конкретных рецептов для того, чтобы твердо и окончательно застраховать себя от осуждения. Живая жизнь не укладывается в какие-то четкие рекомендации, и для любого конкретного человека или для определенного типа характера может быть разный подход. Например, людям гневливым, эмоциональным и склонным к категоричным оценкам следует помнить об относительности и приблизительности, а значит, и вероятной ошибочности их суждений о ближних. А для тех, кто сам боится проявить свою жизненную позицию и выразить свое мнение (как правило, людей робких и мнительных, боящихся в том числе кого-то осудить, склонных к унынию от самих себя), наоборот, требуется большая внутренняя свобода и раскрепощенность. Пока мы живем на этом свете, всегда есть возможность срывов и падений, но на ошибках мы учимся; главное не упорствовать в грехах, из которых наиболее универсальный – грех гордыни, чаще всего и проявляющийся в превозношении над ближними и осуждении их. Стоит, однако, помнить о следующих моментах.
1) В чем осуждаем или подозреваем других, чаще всего это имеем сами. И этим искривленным видением судим ближних своих, из своего определенного внутреннего опыта. Ибо как могли бы мы иначе иметь понятие о предполагаемых пороках? «Для чистых все чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего нечистого, но осквернены ум их и совесть» (Тит. 1, 15).

2) Часто в таком осуждении кроется желание возвыситься над судимым и показать себе, что уж я-то точно к этому непричастен, но в реальности с этим легко соседствует лицемерие и лицеприятие – см. п. 1. Если судим ближнего, то должны были бы так же подходить и к самим себе, однако чаще получается, что себя готовы извинять и оправдывать, себе желать прощения и снисхождения больше, чем другим. В этом есть уже несправедливость нашего суда, а осуждение – заведомо несправедливый суд.

3) Если хотим поделиться мыслями друг с другом об известном лице, его возможных достоинствах или недостатках, то лучше спросить себя: для чего и с какой целью… Если поделиться опасениями и болью о согрешающем, предупредить людей о возможных нежелательных последствиях, связанных с многократными и повторявшимися уже контактами разных людей с этим лицом, одолеваемым известным пороком, – это вполне естественный шаг, и даже нужный, чтобы предотвратить умножение все новых соблазнов. Если же просто в очередной раз пообсуждать и отвести душу, изливая свою неприязнь, – тут и в самом деле до празднословия и осуждения недалеко. Важно намерение и внутреннее состояние рассказчика. Если внутри души мир, то от суждения он вполне застрахован.

4) Срыв на осуждение происходит от недостатка любви и прощения обидчиков. Пока мы живем, у нас всегда могут быть враги или недоброжелатели. Любить врагов своими природными силами невозможно. Но молиться за них, по слову Евангелия, и не желать им зла и отмщения – уже вполне может быть нам по силам с самого начала, и в этом малом надо стараться утвердиться. Видя малое, Господь даст со временем большее, то есть вдохновенную любовь свыше. Любовь же долготерпит, милосердствует, не превозносится, не мыслит зла (1 Кор. 13, 4-5), и тогда, как говорил блаж. Августин, «люби и делай, что хочешь». Вряд ли любящая мать станет осуждать своего нерадивого ребенка, хотя меры к его воспитанию будет принимать, вплоть до возможного наказания, если потребуется.

5) Часто нам может казаться, что люди, выражающие резкие оценки об известных нам лицах, осуждают их. На самом же деле мы не можем с достоверностью утверждать, что другие вокруг нас осуждают, если сами о себе не всегда уверены, осуждаем ли мы. Только я сам в лучшем случае и могу сказать о себе, исходя из своего внутреннего состояния, осудил ли я или нет; есть ли во мне неприязнь, зложелательство и жажда отмщения при отрицательной оценке.

6) Мы можем сами умножать вокруг себя осуждение, провоцируя на него немощных. Надо помнить, что с православных христиан волей-неволей спрашивается больше, чем с остальных, и не только Богом спросится в будущем, но и окружающими уже здесь и сейчас. С лиц, облеченных духовным саном, спрос еще строже и требования выше. Если достоверно известно о грехе ближнего, грех надо решительно отвергнуть, грешника же пожалеть и помолиться о его вразумлении, помня, что сегодня пал он, а завтра это мог бы быть каждый из нас. Отрицательный пример тоже учит, назидает: «Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним» (Пс. 33, 15). «Ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей» (1 Петр. 2, 15).

0

18

замечательно, Ириш! спасибо!

0

19

да ...грань между мытарем и фарисеем ох как тонка
спасибо Ир,полезненько почитать  :cool:

0

20

вот на правмире сегодня статья с рассказом...почти что ответ мне на мой первый пост....понятное дело, про "петлю" речь не шла, но выводы можно сделать. О том, что живи в мiру, какой он ни есть и стенай, как праведный Лот. Если ты, конечно, праведный, как он..

http://www.pravmir.ru/v-chem-smysl-zhizni/
"Жил один человек, у него были большие духовные запросы, он стремился к духовной жизни, культуре, эстетике. А вынужден был жить в чрезвычайно мещанских условиях. На работе — он знал заранее — все его сослуживцы ни за что не забудут надеть сатиновые нарукавники, чтобы не портить рукава пиджака, когда целый день сидишь и пишешь. Не за­будут подложить подушку на сиденье стула, чтобы не нажить себе геморрой. Он заранее знал, что они будут рассказывать о том, как провели воскресный день, какие у них были легкие победы, как они низкопробно веселились – кто напьется, кто с девочками… Он знал, что вечером придет домой, а дома жена откроет дверь и скажет: «Хорошо, что ты пришел. Снимай-ка туфли — у нас только что полы натерли. Снимай скорей рубашку — сейчас прачка придет, чтобы унести грязное бе­лье. И заодно посмотри — в духовке я поставила телятину. Ты знаешь, твоя теща не любит, когда телятина пригора­ет». Он — в ужасе: «Я больше не могу!!! Моя душа жаждет эмоций — духовных… культурных… а тут – пошлятина и ме­щанство и на работе, и дома». И он лезет в петлю.

Приходит на тот свет. Апостол Петр ему говорит: «Голубчик мой, я не могу тебя пустить в рай. Ты сам избрал свою судьбу». — «Апо­стол, все, что хочешь! Я готов. Я сознательно ушел, я просто не мог больше терпеть этой жизни. Если бы жизнь была другая, я никогда бы не дерзнул совершить такой грех. Но жизнь там была нестерпима для моей одаренной натуры». — «Как хочешь, Ты сам избрал свою судьбу».

Апостол ведет его, открывает какую-то дверь, пихает его туда и закрывает за ним… Человек входит. Навстречу — жена… «Сними ботинки, потому что полы только что натерли, сними рубашку — сейчас прачка придет, посмотри телятину…» Он в ужасе стучит в дверь. «Апостол!!! Что ты наделал?!! Я не хочу в рай! Я хочу в ад! А куда ты меня послал, я от этого ушел! Я не хочу домой! Я хочу в ад!» Апостол говорит: «Голубчик, ты не захотел с этим мириться, когда это было временно, а теперь — это уже навсегда».

Этот рассказ произвел на меня очень сильное впечатление. И с его помощью я четырех человек из петли вынул… В нужную минуту им рассказал его. Потом один из них приходит:

- Батюшка, спасибо вам большое. Вы меня не помните?

- Нет, не помню.

—  Как же?! Я был уже на грани, намыливал веревку, а вы мне рассказали ту поучительную историю, и я побоялся, что опять будут «мягкие туфли, и грязная рубашка, и телятина, которая подгорела в духовке». Я навсегда этого не хочу.

Цель человека на земле – постараться жить так, чтобы не бояться перехода из временной в настоящую, вечную жизнь. На одной гробнице я прочел: «Прохожий, остановись, ты еще в гостях, а я уже дома». Вот и надо жить так, когда мы на­ходимся в гостях в земной жизни, чтобы не бояться перехода домой, то есть в отчий дом, на тот свет.
"

0

21

Лен, спаси Господи! Очень поучительный рассказ! Чтоб спастись, нужно претерпеть крест, для кого-то болезнь, для кого-то одиночество, а для кого - туфли, грязную рубашку и пригоревшую телятину....

0

22

вот весь я такой духовный-раздуховный, а мир, прям несносен...а если задуматься: вот есть в этой жизни что-то тебе невыносимое, чего-то ты не в силах вытерпеть, так оно тебя мучает -а ведь в "после-смертии" все это "невыносимое" умножится до бесконечности...

так что лучше тут потерпеть все, что Господь посылает

0

23

.."В Царстве Христовом нет ни раба, ни свободного (Кол. 3, 11). Никакое звание не унижает христианина и никакое занятие не составляет непреодолимой преграды к совершенству духовному. Земледелец, дровосек, кожевник, повар в Царстве Христовом имеют то же значение, что военачальник, градопра­витель, судья. Наоборот, гражданская свобода — не то же, что духовная свобода; с ней одной человек может остаться не выше степного животного. В Царстве Христовом нет места для гордости и своеволия. Смирение — основа и краса хрис­тианства. Оттого-то бывает, что пренебрегаемые миром, но верные закону Божию, неожиданно и для них самих оказываются великими пред небом, удостаиваются посещения небожителей."

0

24

А я пожаловалась,потом подумала, что надо выкарабкиваться.Распределила время - даже первый долголежалый носок довязала. Завтра продолжу.

0

25

Александра ! еще можно совместить занятия по дому и духовному просвещению ...ставить аудио (проповеди ,поучения и т.д) заниматься делами и слушать ..красота  :love:

0

26

р.Б  Анна написал(а):

еще можно совместить занятия по дому и духовному просвещению ...ставить аудио (проповеди ,поучения и т.д) заниматься делами и слушать ..красота  :love:

я именно так и делаю, закачиваю на телефон и слушаю в наушниках во время домашней работы, по пути на работу в транспорте и т.д.
У нас на кухне стоит телевизор, раньше я под "все подряд" готовила, сейчас вообще не включаю, только когда муж рядом, то включит новости.

Саша, я тоже раньше была очень щепетильная в домашнем хозяйстве, что бы все вылизано  и причесано, сейчас немного поменялась, спасибо мужу, он просто перестроил меня.

0

27

Способы преодоления влияния светского окружения

0

28

2010-10-08 13:22:24

писала : Наташа
Модератор

Карьера и вера

Протоиерей Федор БОРОДИН, настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана:

– Для начала хотелось бы рассказать одну историю. Один знакомый нашей семьи в начале восьмидесятых годов эмигрировал в США. Он был оператором ЭВМ — очень редкая тогда профессия, но не смог в Америке найти работу по специальности и устроился чинить пишущие машинки и компьютеры в огромное машинописное бюро. Жилось ему там очень плохо, поговорить было совершенно не с кем. И когда на работе с ним здоровались и спрашивали, как у него дела, он вместо большой американской улыбки и «все ок» говорил так, как было, — что ему плохо. Сначала от него все шарахались. А потом постепенно одна за другой стали к нему подходить машинистки, которые там работали, и рассказывать, как каждой из них плохо. Через какое-то время у него уже просто не было времени работать. Была очередь из людей, которые хотели с ним поговорить. И когда он уходил с этого места работы, переезжая в другой город, все машинописное бюро рыдало.

Вопросы, поднятые в письме, сводятся к одному-единственному: как вести себя христианину в нехристианском обществе? Вопрос этот каждому из нас приходится себе задавать, потому что, пытаясь выполнять заповеди Христовы, нередко приходится делать над собой большие усилия, терпя грубость, бестактность, хамство и агрессию. Это тяжело, и это, наверно, и есть то самое умирание, о котором Христос сказал: «…если зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12: 24). Мы, конечно, можем отгородиться от всех людей, которые нам не нравятся, и жить в своем мирочке, но по сравнению с тем, чего ожидает от нас Христос, это будет не христианская жизнь, а халтура. Насколько мы согласимся терять себя, терпеливо принимая других людей, настолько Господь нам даст свою благодать и помощь. И первая наша задача в такой ситуации, первый уровень — просто стараться не грешить. Не сплетничать со сплетниками, не осуждать того, кого давят. А второй уровень, второй класс той школы, в которую нас помещает Господь, чтобы мы росли, — это научиться каждого человека принимать в свое сердце. Это очень тяжело. Но есть радикальное средство исправить свое отношение к любому человеку — это молиться о нем. Это средство способно нас научить любить даже врагов. Вот перед вами человек, и, если вы про себя хотя бы кратко будете произносить: «Господи, спаси его, помоги ему», вам уже будет легче терпеть его безобразия.

У праведного Иоанна Кронштадтского есть слова о том, что мы даже представить себе не можем, кого мы увидим оправданным на страшном суде — которых считали обреченными на погибель. И кого осужденными — о ком были уверены, что они праведны. На самом деле мы ни про кого ничего не знаем, и записывать людей в противных грешников, «псов смердящих», с которыми даже и поговорить не о чем, не самая правильная христианская позиция. Мне кажется, вступать в конфликт можно только в одной ситуации — если человек начинает богохульствовать и поносить Церковь.

Понятно, что человеку хочется обычного человеческого общения. Но если мы будем к себе внимательны, мы увидим, что 90 процентов тех диалогов, которые происходят между людьми, — это осуждение. Можно попытаться (хотя это тоже очень трудно!) отучить людей подходить к вам с темами осуждения или сплетен. Чтобы человеку было неинтересно с вами осуждать или завидовать, можно посоветовать, например, все время оправдывать того, о котором начинают разговаривать осуждающе. Возможно, часть людей вас будут считать за дурачка или дурочку — помолитесь за них. Знаете, когда кусочек соли брошен в какую-то пищу, он сам тает, но небольшая часть продуктов вокруг перестает гнить! Почему Господь употребил этот образ, почему назвал христиан солью? Соль была единственным средством в жарком Средиземноморье, предохраняющим продукты от гниения. Соль — то, что не дает погибнуть. Мы должны быть такими. Но мы не таковы, и в этом наша проблема.

Вспомните апостолов — разве им не хотелось вернуться из грешного языческого мира и жить своим узким кругом? Или недавнюю нашу историю — епископов, которые сидели среди уголовников, или дворянок, которые в лагерях стирали белье для проституток, а над ними издевались — и это после балов и институтов благородных девиц! И многие из них в нечеловеческих условиях смогли сохранить себя и даже помогать тем, кто с ними сидел. По сравнению с этим наш современный офис — оранжерея. Господь помогает тому, кто готов ради Него терять.

Что касается дружбы на работе — возможно, большинство сотрудников не захотят иметь с вами никаких отношений, кроме формальных. Но вдруг одному из них вы окажетесь очень нужны? Что же, сказать себе — это всего лишь работа, я не приму этого человека в сердце? Знаете, мне кажется, христианин должен быть готов к глубоким отношениям с любым человеком. Преподобный Серафим каждому приходящему говорил «радость моя», его прозорливость — результат его любви к каждому человеку. Мы так не можем. Но отгораживаться мы тоже не имеем права. Иногда просто выслушать человека, поговорить с ним искренне, перевести разговор на какой-то более глубокий уровень — это и есть христианское отношение в чужом на первый взгляд коллективе. Оно обязательно станет для кого-то радостью, а для кого-то может быть и открытием Бога.

http://www.pravmir.ru/

:cool: статья хорошая

0

29

Наташа, спасибо, Наташ за статью.Мне лично очень актуально.

0

30

Была бы работа... Там уж Господь управит.  :disappointed:

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » РАБОТА-во всех ее проявлениях.. » Работа - от слова раб:))