sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » Блажен человек, который наполнит дом свой детьми.


Блажен человек, который наполнит дом свой детьми.

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Беседа с Аглаей Михок, родившей и воспитавшей самое большое число румынских священников.

Святой Иоанн Златоуст говорил: «Дайте мне одно поколение хороших матерей-христианок, и я изменю мир!» История христианства явила миру множество матерей, вырастивших своих детей с любовью, самопожертвованием, мудростью и в надежде на Бога, ставя на первое место христианское воспитание. Эмилия – мать святителя Василия Великого, Ирина – мать святителя Фотия Великого, Марфа – мать святого Симеона Столпника – являют собой лишь несколько примеров матерей, достойных подражания, которые по высоте своей жизни сами вошли в святцы. Если мы внимательно посмотрим вокруг себя, то увидим людей, стремящихся уподобиться древним святым. Жительницу Сучавы Аглаю Михок Бог благословил десятью детьми – шестью сыновьями и четырьмя дочерьми, и теперь ее называют своей матерью и бабушкой десятки священников в Румынии. Все ее сыновья закончили богословские факультеты и были рукоположены в священный сан, а трое из четырех дочерей стали женами священников. Для испытания веры старицы Аглаи Бог призвал к Себе двух ее детей – отца Константина в 2009 году и отца Виорела в нынешнем. В свои 90 лет Аглая Михок – умудренная старица. Она может многое рассказать о тех бедах и трудностях, через которые ей довелось пройти. Она часто ходит в храм, читает Священное Писание и другие духовные книги, и молитва не покидает ее уст и души.

http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100421/42114.b.jpg

– Скажите, каково вам было вырастить десятерых детей?

– Это было прекрасно! Я очень радовалась детям, радовалась, глядя на то, как они растут друг за дружкой. Когда они были маленькие, это были мои самые лучшие годы. Бывало, взропщу иногда: «Господи, уж слишком много детей Ты даешь мне!» А теперь каюсь, что судила Бога. Если бы Он дал мне еще парочку деток, я вырастила бы и их – и сейчас было бы на двое больше тех, кто заботится обо мне. Очень несчастен человек, у которого нет детей! У кого нет детей, те потом, в старости, поймут, как это тяжело: некому будет открыть им дверь, когда они будут лежать больными, и некому будет помочь, когда они попадут в беду. Я неделю была больна, и дети постоянно наведывались ко мне узнать, как я и в чем нуждаюсь.

– Кто вам помогал вырастить их?

– Бог помогал! Вспоминаю, как мне нужно было ходить косить, чтобы прокормиться. У меня тогда было трое детей: отец Георгий, Мария и отец Василий. Василия, который теперь профессор в Сибиу, я оставляла дома одного. Тогда ему было несколько месяцев. Я уходила из дому, запирала дверь и вверяла его Матери Божией, говоря: «Матерь Божия, позаботься о нем!» Приду в полдень, покормлю его грудью и опять уйду в поле на работу. Старшеньких, Георгия и Марию, я отсылала с коровой. Мне боязно было оставлять их вместе с Василием. Я опасалась, что они оставят дверь открытой, и куры могут зайти к маленькому. Соседи даже спрашивали меня, куда я деваю маленького. А я отвечала им, что оставляю его на попечение Матери Божией. Я его хорошо кормила, и он был очень спокойный. Детей теперь холят и лелеют, но они растут не лучше моих. Родителям следовало бы возлагать на Бога больше надежды, заботясь о своих детях!

– Вы застали войну. Как пережили ее?

– Было тяжело. У меня тогда было двое детей – Георгий, которому было несколько годочков, да Мария, ей было несколько месяцев. Нас эвакуировали. Я уехала к маме, она жила в городе. Вспоминаю множество людей, ютившихся в повозках, и все время кто-то умирал от тифа. Когда мы вернулись домой, у нас не было ничего. Оставалась лишь одна хворая корова, а все остальное прибрали: мебель, даже постельное белье. Но Бог заботился о нас, и мы засучили рукава и восстановили все, что у нас было. И вот дети выросли, а мы состарились.

– Как вы думаете, в чем предназначение женщины?

– Предназначение женщины – растить своих детей. Это самое великое предназначение. Но сегодня некоторые матери не очень осознают это, и их больше занимает работа, карьера. А когда они плохо воспитывают своих детей, то ничего от них не получают взамен и тогда очень сильно страдают. Я могла устроиться в больницу – тогда ведь открыли больницу – и работать в ней. Но я сказала себе: «Не оставлю своих детей ради работы!» И я стала работать в колхозе, хотя так мне было тяжелее. Работала с утра до вечера, но была рядом с ними, знала, что они делают. Когда приходила домой, кормила и затем ставила их на молитву. Зарплата, которую я получала, была маленькая, и ее не хватало. Но у меня был ткацкий станок, и я ткала для людей. Так я зарабатывала деньги, чтобы было, на что одеть деток. Было тяжело. Но мы с мужем были молоды и радовались тому, что нам удавалось каждый день.

– Расскажите, а какие отношения были между людьми в то время.

– Нам нравилось принимать гостей. Дом, в котором мы жили, стоял у дороги. Это было шоссе, которое вело в горы. Люди шли в Сучаву[1] на базар продавать, что у кого было, и останавливались на ночь у нас. Соседи не очень-то принимали посторонних. А наш дом был открыт для всех. Дети сильно радовались, когда приходил кто-нибудь, потому что им рассказывали всякие сказки, шутили с ними. И, глядя на их радость, радовалась и я.

– Что люди тогда считали особенно важным?

– Люди думали больше всего о еде, потому что ее трудно было добывать! Тогда очень старательно трудились на земле. Сейчас землю оставляют пустовать, ее не обрабатывают. Вспоминаю, как я сеяла коноплю и шила платьица для девочек, носочки и одежду для мальчиков. Дети носили домотканую одежду. Тогда человек был рад, если достанет килограмм мяса или немножко растительного масла и керосина. Сейчас же есть все, а человек не рад! И человек недоволен, потому что его место – не здесь. Человек здесь, на земле – странник, пусть даже у него и будет все…

– Почему Бог посылает нам испытания?

– Он должен посылать их нам по нашим грехам. Никто не свят на земле. Есть люди святой жизни, но их мало. И у них тоже имеются свои грехи. Есть очень много таких людей, которые творят зло, и как же тогда Богу не обращать Свой гнев на нас?! Хорошо еще, что у нас есть еда. И воздадим славу Богу за это и за все, что у нас есть! Помню, как во время голода я шла по полю, и ко мне подходили люди и просили поесть: «Дай мне поесть, прошу тебя, я умираю с голоду, я два дня не ел. Я буду копать тебе до вечера!» А я говорила им: «Оставайся и ешь с нами! Не надо работать на меня за это!»

– Как вы прошли через тяжкое испытание, выпавшее на вашу долю с уходом отца Константина к Господу?

– Сегодня в храме читали об Аврааме – как Господь призвал его на гору Мориа, чтобы он принес в жертву своего сына. Я подумала, что у меня столько детей, а Авраам ведь пошел со своим единственным ребенком, чтобы заклать его! У Авраама был один-единственный ребенок, которого он очень сильно любил, но он был готов сделать, как сказал Господь. Мы же не сделали бы того, что нам велит Вышний, потому что очень слабы в вере. Великое дело – иметь упование на Бога! Знаю, что и волос с головы нашей не упадет, если Бог не пожелает этого. Что делать, если Бог пожелал забрать его…

– Что вы просите у Бога в молитве?

– Я молюсь о моих детях и внуках, да даст им Бог здоровье! И прошу Его простить мне грехи. Потому что за свои 90 лет мне было когда совершить их… Знаю, что диавол не дает покаяться так, как хочешь. Я читала в «Патерике», как диавол и монахам тоже не дает быть святыми. Он очень сильно мучает и их, пребывающих вдали от мира, в молитве. Куда уж нам! Мы спим, а он ведь не спит никогда. Я говорю ему иногда: «Исчезни с глаз моих!» – но он снова приходит. Вся моя надежда – на одного только Бога и на Матерь Божию, ибо с помощью свыше мы можем победить лукавого.

– Сколько человек в вашей семье?

– Дети принесли мне более 60 внуков и 70 правнуков.

– В свои 90 лет вы часто ходите в храм. Почему?

– Прекрасна молитва дома, но прекраснее в церкви! А потом ведь в храме на святом престоле находятся Кровь и Тело Господни! Церковь у меня рядом с домом. Если случится пару дней не сходить в церковь, то на третий я все равно пойду. Иначе верх возьмет какая-то лень, особенно сейчас, на старости. Моя мама очень сильно любила храм и священство. Она и мне передала эту любовь. Думаю, поэтому Бог и дал нам так много священников в семье. Мы были люди бедные, даже и не думали сделать их священниками. Старший мальчик стал священником, а его братья пошли следом за ним. Я не хочу видеть их богатыми, потому что богатство не имеет никакой ценности пред Богом!

Бог посылает мне радости через моих детей, потому что я вижу их всех верующими и мы ладим друг с другом. Они были послушными сызмальства, хотя мы их никогда не били. И с невестками я тоже очень хорошо лажу. Я не держу плохих мыслей ни на одного человека. Если ты постоянно думаешь о плохом и окучиваешь в сердце своем зло, тогда неоткуда взяться добру. От мыслей переходишь к делам и уже хочешь совершить зло. И это не угодно Богу! Нам все время нужно иметь хороший помысл и желание делать добрые дела.

Приснопамятный отец Константин Михок имел обыкновение рассказывать в проповедях о людях из того села, в котором он жил, о твердой вере своих односельчан. Когда он был маленьким, на него произвел сильное впечатление мужчина, всегда ходивший босиком, даже зимой. Удивленный, он спросил отца: «Папа, а почему этот человек всегда ходит босиком?» И тот рассказал: «Однажды зимой у него произошел спор с сектантом о том, какая вера истинная. И человек этот сказал сектанту, что докажет ему, что одна только православная вера истинная, тем, что пойдет босиком в церковь, простоит там всю службу и не заболеет. И хотя зима в том году стояла очень лютая, а церковь не отапливалась, но человеку этому, с помощью Божией, удалось сделать то, что он сказал! С тех пор, чтобы воздать славу Богу, он решил ходить все время босиком».

Видя жизнь людей, твердых в вере, последуем и мы их примеру и станем исповедовать Христа делом, чтобы стяжать рай еще здесь, на земле.

С Аглаей Михок беседовала Ралука Тэнэсяну

Перевел с румынского Родион Шишков

Журнал «Familia Ortodoxă». 2011. № 17

"Православие.Ру"

Отредактировано Елена К (2011-06-09 23:16:06)

0

2

статью читала ранее -добрая ,по своему теплая статья ..но в некотором аспекте я не согласна , в союзе (браке ) цель прежде всего  -спасение ,не дети ..У каждого свой путь ,главное чтобы каждый на своем месте был ..и верил и доверял Господу ,кому то попускается через детей спасаться (10 священников воспитать это подвиг!) ,а кому то и в бесчадном браке в другом Господу послужить..

0

3

Анют,но ведь женщина и спасается чадородием.

р.Б  Анна написал(а):

а кому то и в бесчадном браке в другом Господу послужить..

Полностью согласна!

0

4

Елена К написал(а):

Анют,но ведь женщина и спасается чадородием.

не совсем поняла ? ты может конкретно про героиню статьи ?

ну а в целом ,
Если женщина спасается только чадородием, а не Иисусом Христом,то наша вера напрасна ) что же бесплодная женщина не спасется ? или грешащяя направо и на лево ,но детей родила и все ..спасенаа :rolleyes: ,да еще и атеистов воспитала  ..
это не верное ведь представление,

а далее слова апостола кому адресованы ?если полную цитату привести то вот какое условие , ЕСЛИ пребудет!:

1-е Тимофею, 2:15
Впрочем, спасётся через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

0

5

умничать не буду ,приведу слова батюшки ,вот тут у нас как раз по теме этой информация
БЕЗДЕТНОСТЬ: НАКАЗАНИЕ ИЛИ ПРОМЫСЛ?

— Жена спасается чадородием. Сегодня это устойчивое словосочетание, весьма расхожее в православных кругах. Но как быть тем, у кого в силу обстоятельств детей нет? Что, никакой надежды?

— Мне кажется, достаточно странно было бы воспринимать слово «чадородие», сказанное в известном послании апостола Павла (1 Тим 2:15), как просто «репродуктивность». Ведь тогда получается, что любая языческая репродуктивность, в основе которой лежит лишь архетип продолжения рода, — спасительная.

Мы знаем, что семья праведных Иоакима и Анны не была многодетной, как и семья святых Захарии и Елисаветы. Наоборот, долгое время им приходилось нести поношения за бесчадие. Но ведь утробная религиозная идея о том, что продолжение рода и есть как бы твое продолжение в вечности, для нас, христиан, неактуальна — мы ведь знаем, что спасение — это обретение Царства Небесного, как об этом говорит Новый Завет. Так что, по-моему, в данном случае апостол Павел имеет в виду не просто многодетность.

И хотя, разумеется, многодетность — благо, воспринимать ее как некое единственно возможное для женщины духовное делание, необходимое ей для спасения, — это не просто неверно, но даже опасно. Ведь все люди разные, а человеческий ресурс очень ограничен: кому-то многодетность действительно посильна, а кому-то непосильна совершенно.

Многодетность хороша, когда она осмысленна, когда она наполнена родительской любовью и одновременно духовными и физическими силами...

— Что же тогда, на Ваш взгляд, имел в виду апостол Павел?

— На мой взгляд, он говорил о том, что женщина, как христианка и мать, должна как можно больше вложить в воспитание своих детей. Одного или многих — неважно, главное, стольких, сколько будет Богу угодно. В любом случае она несет за них ответственность перед Богом и должна даровать им полноту материнской любви, организовать окружающее их пространство как храм Божий в своей семье.

— Но как в таком случае спасаться женщине бесплодной?

— Она спасется следованием за Христом, исполнением Христовых заповедей, и прежде всего — заповедей любви. Так же, как спасется и мужчина. А вот из логики странно трактующих высказывание апостола Павла выходит, что мужчина спасется сам по себе, он и так хорош, а женщине надо еще и детей родить. Но это, конечно, неправильно. Ведь это совершенно убогое понимание фразсемы, вырванной из контекста Священного Писания. Она просто не может толковаться и читаться в том смысле, что женщине надо быть исключительно репродуктивной машиной и в том якобы состоит главная ее заслуга перед Богом.

Ведь в противном случае для нас идеалом христианской семьи должна стать мусульманская семья или люди племени мумба-юмба. Именно они живут установкой: чем больше детей, тем вероятнее, что хотя бы часть из них не умрет, останется в живых и, как следствие, род будет продолжаться. Только что в этом от христианства?...

0

6

Детей усыновить можно если своих не дано. Но можно и уйти в монастырь и служить Богу. На то и выбор человеку.

0

7

nastyenok ,отчасти согласна ) опять же если по силам такой выбор !

про усыновленных говорят -усыновленные сердцем , это настолько надо любить людей ..детей ,выстрадать это решение ,выносить и усыновить именно сердцем !
у батюшек к примеру в семьях усыновленные дети , они глубже понимают любовь к ближнему (на мой взгляд )  ,есть свои дети (хотя мне не нравится такое разделение свои /не свои ,ну условно чтобы обозначить) и усыновляют паралелльно еще деток .Как говорят чужих детей не бывает и это правильно ,это должно быть именно так ! Мы все Божии!! и даже когда Господь дарует ребенка через плоть ..ребенок не наша собственность , он -Божий!

уйти в монастырь и служить Богу - это тоже замечательный путь ..но выбор такой должен быть не от безысходности .. как говорят туда не уходят а приходят , а если в союзе брачном состоят люди ?..хорошо если уйдут оба ,а если муж не верующий ,или не готов? ..

но вы правильно сказали про выбор ..ВЫБОР ЕСТЬ ВСЕГДА ! Господь милостив ..на любом богоугодном поприще можно послужить Богу!

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » Блажен человек, который наполнит дом свой детьми.