Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » Всему свое время ! (Об опасности раннего развития детей)


Всему свое время ! (Об опасности раннего развития детей)

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Всему свое время ! (Об опасности раннего развития детей)

Руководство по воспитанию детей / Противники идеи раннего развития

Доктор Хельмут фон Кюгель - немецкий исследователь проблемы раннего развития ребенка:
"Увеличение числа нервных и психических расстройств, нарушений поведения у детей с ранним интеллектуальным развитием ужасает, однако все это предсказуемо, если исходит из природы ребенка… В конце концов начали решительно протестовать психологи и педиатры, приемные которых переполнились детьми, пострадавшими от раннего дошкольного обучения. Специальным комиссиям при министерствах еще предстоит в свете этого горького опыта разобраться с новой математической и логической дрессурой, ранним обучением чтению и методикой пословного чтения, да и вообще с безудержными экспериментами с излюбленными педагогическими идеями".

Р. Мур - американский профессор:

"Не получено никаких бесспорных доказательств того, что программы раннего школьного обучения ведут к успеху, напротив, имеющиеся важные доводы убеждают, что это не так. Внушительное количество результатов исследований свидетельствует о том, что в среднем лучше занимаются дети, начавшие учиться в школе позже".

Рудольф Штайнер - основатель вальдорфского движения:
"Следует как можно дольше оставлять ребенка в его нежном образно-сказочном мире, в котором он приспосабливается к жизни, дать ему возможность как можно дольше не расставаться с воображением, образностью, "безынтеллектуальностью". Ибо, если предоставить его организму возможность окрепнуть в "безынтеллектуальности", он сможет позже правильным образом освоиться и интеллектуальности, необходимой современной цивилизации".
"Мышление как таковое, как внутренняя жизнь в отвлеченных понятиях в эти годы (до 7 лет) было бы преждевременным. Чем меньше педагог непосредственно воздействует на развитие способности суждения, чем больше он укрепляет ее опосредованно, тем лучше это скажется на всей последующей жизни человека".

Эда Ле Шан - американский писатель, автор популярной книги "Как выжить родителям":
"Не думаю, что какой-нибудь из методов воспитания разозлил меня больше, чем нынешний подход к интеллектуальному развитию, начиная с детского сада и кончая высшей школой. Мы торопимся вырастить из наших детей гениев и не замечаем, что калечим самых одаренных - в конце концов повергая их в ужас и заставляя чувствовать себя полнейшими неудачниками еще до того, как они прожили хотя бы 1/5 своей жизни.
Похоже, мы задались целью навсегда избавиться от детства. Никаких игр! Мы отвергаем то, что хоть как-то связано с детством, инфантильность должна быть изжита во что бы то ни стало. И все это после долгих лет внимательных исследований, доказавших, что для нормального развития ребенок должен пройти все фазы роста, и Боже избави нас торопить его!"

Э.М. Грюнелиус - организатор вальдорфского детского сада и школы:
"Против чего ребенок инстинктивно протестует, так это против формы порядка, которая сообщается ему в виде правил и понятий. Протест детей относится в первую очередь не к содержанию наших мероприятий как таковых, а к их форме в виде правил и понятий, относящихся к миру интеллектуального, к которому у ребенка доступа пока нет.
По своей природе и в кругу своих интересов ребенок добр. Недобрым и сложным он становится тогда, когда его оттуда вырывают, и прежде всего подталкиванием к ранней интеллектуализации. Понятия должны органически вырасти в человеке, как и все остальное. Тогда они приобретают глубину, силу убеждения и оригинальность. Понятия, усвоенные лишь памятью, приходится часто как тяжелый груз волочить через всю жизнь".

http://www.mama-advice.ru/vospit/22.html

Я - против раннего развития!
Родственники считают меня ленивой и безответственной. У меня трое детей (старшей дочери - четыре с половиной года), а я, представьте себе, не занимаюсь с ними ни чтением, ни письмом, ни математикой. Более того, я рада, что с бабушками дети проводят не больше шести часов в неделю, из которых на обучение приходится меньше половины. А значит, в оставшееся время я смогу уменьшить негативные последствия чрезвычайно высокой обучающей активности. Почему я пропагандирую столь непопулярные в современном мире взгляды? Откуда пришло ко мне "тайное знание" о вреде раннего интеллектуального развития?

В наши дни со всех сторон слышны слова о том, что мы живем в "информационном обществе", что главным в наши дни является интеллект. Из этого многие родители делают вывод о том, что ребенок должен получать огромные интеллектуальные нагрузки буквально с пеленок. В этом видится залог успешной карьеры, благополучной жизни и так далее. На самом деле ранний старт не всегда дает преимущество. Постараемся аргументировать эту позицию и проиллюстрировать ее конкретными примерами.

В ущерб здоровью

В качестве врача-невролога мне приходится консультировать и лечить детей с головными болями, непроизвольными движениями (тиками), недержанием мочи. Каждую неделю ко мне приводят малышей, у которых эти симптомы появились в течение месяца от начала какого-либо вида интеллектуальной деятельности. Проходят эти симптомы только тогда, когда родители решаются изменить режим дня и отдыха ребенка и снимают с него львиную долю интеллектуальной нагрузки.

Почему так происходит? Дело в том, что мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом - за движение и только потом - за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.

Чрезмерное интеллектуальное напряжение вызывает приток крови к коре головного мозга. При этом обедняется кровоснабжение центров, отвечающих за дыхание, пищеварение, сердцебиение, в результате чего возникают спазмы сосудов - и, соответственно, ребенок получает целый букет заболеваний. Причины спазмов в детском возрасте также связаны и с психологическим напряжением, которое очень и очень часто возникает у тех, кого раньше времени сажают за парты.

На прием приходит мама девочки трех с половиной лет. И жалуется, что в детском саду девочка начала заикаться. Из беседы я узнаю, что малышка "плохо сидит на уроке, через десять минут выпадает с занятия, молчит, если ее вызывают к доске прочитать стишок".

Мама искренне считала, что проблема - в ребенке, что девочка слишком застенчива. Над чем мы стали работать? Было понятно, что на первой же консультации мама не примет решение поменять сад. Мы назначили курс дыхательных упражнений, пение и двигательную терапию. Девочка ходила в садик, но "учителя" перестали вызывать ее к доске - мама поговорила с ними по нашей просьбе. (Здесь и далее МЫ - это команда специалистов, которая собирается для коррекции одного или нескольких детей.)

Спустя месяц запинки в речи стали появляться только на фоне сильного потрясения. Тогда мы добавили занятия с логопедом и игротерапию, включающую сенсорную стимуляцию - рисовали руками, "плавали" в сухом бассейне, играли в ролевые игры. Еще через месяц мама сменила девочке садик. В другом саду малышка много играла, общалась с детьми и нормально отвечала во время занятий. Уровень интеллектуальных занятий в той группе был вполне физиологичен - уроки в игровой форме, часто просто на ковре. Изучали не буквы и цифры, а формы, цвета, понятия один - много, часть и целое… Девочка сейчас учится в массовой школе, почти отличница, и вся семья как страшный сон вспоминает свою растерянность перед ее заиканием.

Что же произошло? Эмоционально, физически и психически нормальный ребенок попал в ситуацию, в которой испытал чрезмерное напряжение, физиологически не соответствующее его развитию. Мы провели разгрузочную программу, которая способствовала уменьшению напряжения и возвращению ребенка в русло адекватного развития.

Человеческое общение

У многих детей психологическое напряжение вызвано другой общей причиной - высокий интеллектуальный потенциал соседствует с низким уровнем социализации, эмоциональной нечувствительностью. Чем больше родители будут стремиться "развивать" своих суперспособных чад, тем раньше и тем острее проявятся психические нарушения, если ребенок имеет к ним склонность. В то время как без чрезмерных нагрузок ребенок мог бы прожить жизнь психически здорового человека или же нарушения проявились бы лишь в старшем возрасте.

Для многих молодых родителей интеллектуальное развитие в ущерб эмоциональному стало нормой жизни. Замотанная мама лишний раз не приласкает малыша, не поцелует и не погладит его. Грудничок подолгу лежит в мокрых пеленках, мама радуется, что он нетребователен, интересуется только развивающими игрушками и не теребит ее за фартук. В два года малыш начинает говорить длинными фразами и цитировать стихи. Родители опять радуются и отдают его в языковую группу. До трех лет все нормально. А потом ребенок становится неуправляем, отказывается слушаться взрослых, а порой перестает говорить вообще.

Конечно, этот абзац не может полноценно обрисовать спектр эмоциональных и волевых проблем, в результате которых проявляются тяжелые психические заболевания, но в общем и целом картина именно такова. В нашем центре и подшефных детских садах мы работаем с такими детьми, играем с ними в телесно ориентированные игры, приучаем к самостоятельности, прививаем навыки опрятности и социально адаптируем малышей. Вовремя начатая эмоциональная коррекция позволяет многих отдавать в массовые школы, не отдаляет их от сверстников. К сожалению, бывают случаи, когда родители все-таки не прислушиваются к рекомендациям и интеллектуально перегружают детей. Дети выпадают из общественной жизни, переводятся на домашнее обучение, часто получают серьезную терапию психотропными препаратами.

Поэтому я советую при нарушении контакта с сыном или дочкой как можно раньше обратиться к специалисту. Помните, что развитие имеющихся способностей может совсем подавить те функции, которые в организме работают плохо.

Второй язык - особая тема

Отдельно хотелось бы сказать о двуязычных семьях. Педагоги считают, что ребенку эмигрантов легко освоиться в новой языковой среде, поскольку психика детей гораздо более пластична, чем психика взрослых. На самом деле все это верно лишь для абсолютно здоровых детей.

Об этом нужно помнить и родителям, которые стремятся как можно раньше обучить детей иностранному языку. Ограничения здесь таковы: если у ребенка есть замедление темпов психического развития, если он на первом году жизни имел задержку двигательного развития, то ему нельзя ходить на такие занятия без пристального контроля со стороны невролога. Ребенок, который не имеет представления о право - лево, внутри - снаружи, больше - меньше, не умеет общаться со сверстниками, истеричен или заторможен, получит лишь отрицательный заряд для собственного развития. Сил его организма не хватит и на компенсацию физиологической задержки, и на интеллектуальный толчок.

Во втором классе массовой школы учились две сестры-погодки. Младшая успешно усваивала пройденный материал, играла в подвижные игры со сверстниками. На приеме мама сказала, что старшая девочка на первом году жизни была мало активна, поздно начала держать голову, переворачиваться, мало ползала, пошла в год с небольшим. Младшая росла бойкой и неленивой, начала переворачиваться в три месяца, поползла в шесть, проявляла чудеса исследовательской деятельности - в семь месяцев научилась открывать коробочки, в восемь - расстегивать молнии.

Из Таджикистана семья перебралась в Москву, когда девочкам было 4 и 5 лет. Старшая замкнулась на новом месте жительства, хотя интеллектуальный уровень развития вроде бы соответствовал возрасту. Младшая сестра хорошо адаптировалась, у нее появилось много друзей во дворе, болела она меньше старшей. В восемь лет старшая пошла в школу одновременно с младшей. В течение первого года проблемы были общие - новый коллектив, незнакомая обстановка (девочки не посещали детский сад). Но вот во втором классе младшая стала отличницей, а старшая попала в отстающие.

На приеме у невролога было выявлено много проблем. Но решили мы начать с занятий с логопедом и зарядки для мышц языка. Довольно быстро девочка стала раскованнее, речь стала более плавной и четкой. Девочка начала посещать группу, где училась общаться со сверстниками. К сожалению, процесс реабилитации в школе был не столь успешным - у детей и учителя сложился стереотип отношения с девочкой. Мама была готова перевести ее в другую школу. Но мы пошли другим путем. Стали усиленно заниматься с девочкой, посоветовали ей нанять репетиров. Перевели ее на индивидуальное обучение, за год она осилила программу двух лет и перешла по итогам тестирования в пятый класс. Где новые дети и разные учителя по достоинству оценили ее способности.

Проблема этой семьи заключалась в том, что, попав в необычную языковую среду, девочка испытала проблему острой дезадаптации. Погружение в двуязычную среду стало непреодолимым социальным фактором, поскольку девочка имела проблемы со здоровьем.

Елизавета Меланченко,
врач-невролог

http://www.7ya.ru/article/Ya-protiv-rannego-razvitiya/

0

2

скажу свои пять копеек ))

у меня лично противится все внутри когда дети растут по лекалу ,под единый стандарт так скажем которое диктует общество..
Монессори -вот вам Монтессори , модно ,развивает ,оо ,значит и мой будет заниматься тоже (((
для кого детей то растим ,хвастушек перед другими ? мамы перед друг другом восхваляя и поя оды своим умеющим то  и то чадам ..дети перед друг другом ..как то горестно за этим наблюдать ..

как то пришлось видеть как воспитатель детского сада ..поправляет детей рисующих траву не такого цвета какой она должна быть ..
а кто сказал что она должна быть непременно зеленой ? и зачем ей быть непременно зеленого цвета и опять же так как должно быть у воспитателя ..шаблоны, причем пресловутой взрослости ..рисунок то ребенка ..он имеет право на свою цветовую гамму ,
когда у детей свое видение мира ..чуткое ..тонкое ..органичное и гармоничное что не маловажно ..нам многому стоит поучится  у них ..
чистые ,светлые души ,которые калечат так ни кстати самые родные и близкие люди..
так и хочется порой крикнуть ..зачем вы вырываете детей из детства ,уже в 5 лет обязан настоятельно все знать ..да наестся он еще всей этой взрослости ..куда спешить и за кем гнаться

Все дети рождаются гениальными, а родители и общество успешно вылечивают их от этого.

в тему мультик! очень своевременный

0

3

м-да..
вот тебе и раннее интеллектуальное развитие..
раньше помню, в школу шли, знали чуть-чуть буквы и цифры.. сейчас поступая в 1 класс, ребенок обязан уметь читать, считать, и хоть немного говорить на английском языке.. а шестидневное обучение меня вообще сильно удручает, детям просто не дают отдыхать, им и погулять-то некогда или лень.. вот и сидят дети за компом, "разгружаются" стрелялками и т.д. Отсюда возникает целый ряд проблем: замкнутость, малоподвижность, агрессивность и многое другое..  http://s9.rimg.info/6b970442c32dd68f39dddc3cabdde41d.gif

0

4

Олечка написал(а):

раньше помню, в школу шли, знали чуть-чуть буквы и цифры.. сейчас поступая в 1 класс, ребенок обязан уметь читать, считать, и хоть немного говорить на английском языке..

вот и именно!
хотя ребенок никому ничего не обязан!! раньше обязана была всему научить школа и читать и писать ит.д ,

когда показывают детей вундеркиндов ..бедные они ,это же просто покалеченные люди ..

эх..а если все это с православного понимания рассматривать ,что порой пытаются навязать и какие качества привить , напичкать "умелками" и страстями (а потом если человек приходит к вере ,ему с этим бороться и травить в себе)..

0

5

Девченки,я полностью вас поддерживаю!

0

6

Девчат , отрывок из книги Юлии Вознесенской " Путь Кассандры или Приключения с макаронами" ,это из разряда православного фэнтези ..но насколько глубок смысл :

"Даже среди детей с отклонениями я казалась дикаркой, ведь я никогда не ходила в школу. Бабушка сама учила меня по своей программе, а она весьма отличалась от всепланетной программы обучения. Мы изучали с бабушкой географию Земли до Катастрофы, но о современном мире я имела очень смутные представления. Недоумение и даже ужас воспитателей вызвало открытие, что я молилась утром, вечером и перед едой. Мне это сразу запретили делать вслух, но только позже, под гипнозом, отучили молиться мысленно. Я устроила безобразный скандал, когда с меня снимали крестильный крестик: мне казалось, что меня лишают последней надежды когда-нибудь вернуться к привычной жизни с бабушкой. В длинный перечень моих отклонений от нормы была занесена и «патологически обостренная религиозность».. .И, конечно, с первых минут моего появления в школе педагоги и врачи заметили, что у меня не было персонального кода. Моя мать растерялась и смутилась: ей пришлось объяснять, как это случилось, что девочка в одиннадцать лет все еще не удостоена посвящения Мессии, а значит, не является полноценным человеком! Мать попыталась объяснить особое положение моей бабушки и оправдаться тем, что я была до сих пор в руках полубезумной старухи. Меня тут же отвезли в ближайшую регистратуру и там, невзирая на мои крики и протесты, сделали мне укол и под наркозом все-таки поставили печать на мою правую руку. С этого момента мое буйство прекратилось, и я покорно переносила все, что со мной делали воспитатели и врачи. Из моей памяти почти безболезненно убрали все лишнее, неправильное, что отличало меня от нормальных детей.

К сожалению, вместе с действительно вредными и лишними блоками памяти удалены были все воспоминания о моей жизни с бабушкой и дедом. Я сохранила в памяти только лицо бабушки, а деда совсем не помнила и даже не узнала его на фотографии, которую увидела много позже в бабушкином доме.

Врачам и воспитателям адаптационной школы пришлось трудиться над моим перевоспитанием почти год, прежде чем матери разрешено было перевести меня в нормальную школу.....
Власть еще не была тогда полностью передана Мессии, но он уже был избран всеми гражданами планеты председателем Мирового правительства"...

0

7

Господи,не допусти нашим детям пережить такое!

0

8

..."Все мы за свой жизненный крест и за каждый полученный дар должны благодарить Господа. Но не нужно превышать своих сил: человек, как струна, если ее крепче и крепче натягивать — лопнет. Плакалась мне как-то одна женщина о беде, произошедшей с ее дочерью: училась девушка хорошо в Институте и вдруг... «лопнула струна... И я сказал матери: «Не от того ли это, что вы не досмотрели? Девочка, наверное, очень была перегружена». Мы все хотим, чтоб наши дети были лучше и умнее других, а на деле видим потом "рванную струну". Не делайте из своих детей вундеркиндов. Как говорил Святитель Митрофан Воронежский: «Приложи труд и храни во всем мерность». Меру во всем надо знать.

Помните,сколь немощны и слабы были Апостолы, когда Господь оставил их. Но воскреснув, Господь дал им дары Духа Святаго и пошли Апостолы по всей Вселенной и проповедовали Евангелие всей твари. Вот что значит иметь дары Божий — неграмотные рыбари вдруг стали говорить на разных языках. Господь может облагодетельствовать в одну минуту: дать познание языков, дать такие таланты, каких человек не подозревал в себе. Одно мгновение может превратить человека в совершенно неузнаваемого.

И дал нам Господь самый священный дар — дар любви к Создателю и к людям. Мы должны возлюбить Господа всем сердцем, всей душою, всею крепостью, всеми помыслами; должны любить ближнего, как самого себя. А как часто бывает, мы сами и покушаем, и оденемся, а об обездоленном человеке забудем. Можно ли так поступать?"

Протоиерей Иоанн Миронов

0

9

Развиваю ребёнка. Для него или для себя?
*автор Ольга Булатицкая*

Дух времени таков, что даже младенцев водят на занятия. Что говорить о детях постарше — спорт, танцы, музыка, английский, коррекционная педагогика? Обязательно ли отдавать ребенка на занятия? И как понять, что мы ведем его к педагогу (или занимаемся с ним сами) действительно из любви?

У многих родителей есть установка: «надо, чтобы дети развивались». В принципе, правильно — не поспоришь. Но развивать их можно, руководствуясь разными мотивами. Например, мы со старшим ребенком пошли к логопеду — некоторые звуки требуют доработки. Казалось бы, благое дело. Но в детско-родительских отношениях важнее не сам факт похода к специалисту, а мотивация родителей — почему они принимают такое решение и с каким настроем его реализуют. Ребенок «слышит» мамино и папино отношение, даже если оно прочно упрятано от них самих в подсознании.

Один из возможных мотивов — страх: «вдруг так и не скажет правильно, вдруг дефектный»? Или конкуренция: «мой должен быть самым лучшим». Есть и другие варианты: «я знаю, как правильно», «меня водили и мой будет ходить». Последнее почему-то часто звучит в контексте музыкальной школы. Что из этого есть любовь к ребенку?

Пришлось мне формулировать собственную мотивацию «задним числом», чтобы переосмыслить наши логопедические занятия в духе любви. Глядя на нас с мужем, да и на других родителей, я понимаю, что очень часто забота о ребенке по форме обеспечивается правильно. Но почему-то ребенок уворачивается и весь процесс «хромает» по Винни-Пуху. Это сигнал к тому, что нужно изменить отношение, мотивацию заботы, чтобы открыть кран любви и наполнить хорошую форму еще более совершенным содержанием.

Итак, включаю честность и разбираюсь, вожу ли я сына к логопеду, потому что люблю его, и если все же по другой причине, то что мне необходимо изменить? Обращаюсь к надежному источнику: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», — это самое известное изречение Апостола Павла. Первое, что понятно — ни один из перечисленных выше мотивов не годится. А где тот, который годится, и, главное, как начать в нем жить? Я сформулировала для себя два критерия, которые теперь применяю к любым занятиям с детьми.

Во-первых, из мысли апостола Павла следует простой вывод: не стоит делать что-то для ребенка, если, на самом деле, это нужно не ему, а маме или папе. В случае с логопедом возникает вопрос о том, нужна ли ребенку коррекция вообще? Я знаю немало людей, которые не выговаривают некоторые звуки, и при этом счастливы и полезны окружающим. Дефекты произношения не являются препятствием даже для карьеры публичного деятеля: известный искусствовед и телеведущий Виталий Вульф далеко не образец ораторского искусства, но это не мешает его зрителям замирать и «прилипать к экранам» во время передачи. Его манера речи превратилась в изюминку, стала отличительным знаком его деятельности.

В каком-то смысле, логопед нужен родителям, чтобы усовершенствовать свое чадо, поскольку нынешний вариант не совсем устраивает. С другой стороны, правильная речь еще никому не вредила. Вопрос в том, чтобы приоритетом стало именно благо для ребенка. Может быть, для него актуально что-то другое? Может быть, он еще не дорос или вообще этим интересуется?

И есть второй момент, гораздо более важный, чем выбор кружков по интересам. Это взаимоотношения родителей с ребенком, которые бесконечно важнее любых занятий или не-занятий. Развиваются ли наши отношения с ребенком в результате развивающих занятий? На мой взгляд, это ключевой критерий, по которому стоит выбирать программы или отказываться от них.

Представим себе ненадолго, занятия не дадут НИКАКОГО результата. Я не говорю, что нужно настраиваться на поражение, это как раз вредно, я просто хочу наложить на картинку занятий определенный «фильтр», как это делается в фотошопе, для логического анализа. А потом, получив правильное понимание, мы его снимем и с оптимизмом отправимся навстречу успехам.

В нашем случае фильтр называется так: «ни один звук ни на йоту не улучшится, речь останется картавой». Посмотрим на картинку повнимательнее: весь курс занятий с логопедом пройден, результат нулевой. Что останется в этом случае у ребенка? Какие ощущения он вынесет из курса занятий? Ощущение, что на него давили, заставляли, что он без удовольствия что-то разучивал и повторял? На что пошли все затраченные усилия?

Если мы знаем, что успеха не будет, то автоматически становится ценным время проведенное с ребенком и качество общения с ним, качество приложенных собственных усилий и его ощущения от занятий. Внезапно, важной становится дорога, которой мы едем к педагогу и обратно. Можно шутить, смеяться или болтать, но не ругать, не портить нам обоим весь настрой. С учетом того, что результат может не обрадовать, не так уж важно заставить ребенка прогнуться под систему занятий. Зато имеет смысл развивать в нем уважение к самому себе, творческий подход или даже просто хорошее настроение. Наступает момент истины: из чего складываются отношения с ребенком? Что важнее: учебные успехи или качество отношений?

Словом, мы теперь ходим на занятия так, как будто и не за дикцией пришли. Просто есть у нас такое важное дело, которое мы стараемся сделать взаимно приятным. Хорошие результаты уже проявляются: во-первых, с ребенка снят прессинг «ну где же успехи?» и жить без него, безусловно, всем легче. Существуют и более долгосрочные последствия: хорошее отношение к занятиям и индивидуальный темп, выбранный с учетом особенностей ребенка, сделают свое дело, и учебный результат превзойдет тот, который был бы возможен при гонке за успехом. Причем без того, чтобы возненавидеть занятия, пособия, педагога и самого себя. Так что отказ от результата и концентрация на качестве процесса — это наш метод
http://www.matrony.ru/razvivayu-rebyonk … lya-sebya/

0

10

Феномен "развивалок"

Удивительная мания охватила матерей в последние 10 лет на «развивалки» или «развивашки».

С трех месяцев младенцев начинают таскать по разнообразным занятиям, искренне считая, что готовят деточек к взрослой жизни. Меня это пугает, честно говоря.

В садовской группе часть детишек после рабочего дня идут гулять в парк и на горку (и это ОТЛИЧНО!) , а часть – на «развивалки», готовиться к школе.

Детям 3-4 года важнее всего дать им наиграться, научиться дружить, понимать себя и других людей. Но какая-то необъяснимая тревога гонит родителей обучать малышей чтению, счету и письму гораздо раньше всех возрастных норм.

Вот, что я услышала от мам в холле детского центра: «Надо начинать заранее, а то потом будет поздно. В школах сейчас знаете, какие требования?! Вот-вот, не будет уметь читать-писать – в приличное место уже не попасть».

Мамы тревожатся. Жизнь стала очень стремительной и абсолютно непредсказуемой.
То, что вчера было необсуждаемой нормой («все воспитанные люди читали книги Стругацких», «все интеллигентные девочки играли на фортепиано»), сегодня превратилось в умозрительные конструкции.

Мамам стало казаться, что если они впихнут в эту маленькую лысенькую головку побольше разных знаний-умений-навыков, их чадо приобретет значительное преимущество в карьере.

Хотя, на самом деле, истинная цель этих занятий – дать маме возможность перевести дух в течение дня. И все.

Очень тяжело оставаться с активным, любознательным, всюду лезущим «шилопопым» малышом день за днем, одной, в маленькой (или большой, неважно) квартире. Этот «день сурка» сводит с ума. Хочется куда-то сходить, пообщаться со взрослыми людьми, одеться во что-то не очень практичное, глаза накрасить, в конце концов.

А куда пойдешь с полугодовалым? Особенно зимой? В кафе? На выставку? В магазин?
Это же дурдом полный, на пол его не выпустишь, то жарко, то дует, то он пытается стянуть на себя что-то очень горячее и бьющееся…

А тут – Монтессори, тепло, чисто, коврики всякие, безопасно, полно новых игр, ребенок занят. И повод достойный: я не просто так тут тусуюсь, я ребенка развиваю.

Можно, наконец, выдохнуть и расслабиться.

Знаете, когда мы жили в Англии, в деревне, там было такое помещение, называлось community room, что-то вроде клуба. Просто довольно большая комната, застеленная ковровым покрытием, по периметру расставлены разномастные стулья-кресла, подушки раскиданы, старые игрушки. И самовар.

Любая мама, с любыми детьми, в любое время может прийти в это место, выпустить детеныша на пол, налить себе чашку чая и просто посидеть, болтая с другими мамами. Бесплатно. Возле двери стоит коробка, в которую кидают денежки на покупку чая и печенья. В комнате постоянно дежурят девушки-волонтеры, по два-три часа в неделю.

Дорогие! Помните, что в дошкольном возрасте ведущей вид деятельности -это ИГРА! Больше разговаривайте ! Познавайте этот мир с малышом через игру! Не надо насильно зазубривать цифры, буквы.
Удачи Вам и Вашему малышу))

группа РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! ✔Наши дети   http://vk.com/roditeli_i

0

11

Очень вдохновила  в Англии, в деревне community room! Вот это да, нам бы перенять такой опыт, в православной среде можно и адаптировать немного (самовар оставить!). Вообще, путешествуя по заграницам, я замечала такие community room на теплоходах-лайнерах, при музеях. Там и развивалки, и карандаши-мелки всякие. Детей тогда у меня не было, и я сама с удовольствием там пребывала:) Мне думается, что идеи раннего интеллектуального развития в смысле научить читать-писать уже трансформировались. слишком много в последние годы пишут о вреде таких занятий. и многие развивалки перешли в развлекательный формат - просто размазывать краску по огромному листу, пересыпать крупы... дома ведь замучаешься все убирать. Монтессори сейчас - это опознавание мер веса, длин, величин, шнуровки-замочки всякие. просто это стоит дорого и отнимает время. так что если есть лишние деньги, или и впрямь тошно от скуки дома с малышом - это альтернатива. я предпочитаю тратить деньги на сами пособия. игры деревянные, с выдумкой - их много сейчас. и мне удобно все это иметь дома и с детьми эпизодически играть. По результатам исследований лучшие развивающие занятия до школы - музыка, лепка, живопись. и дети любят петь, рисовать, лепить, это ведь хорошо заметно:) Такими радостными вещами грех не позаниматься с ребенком.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » БОЖЬИ ДЕТКИ (жизнь снаружи) » Всему свое время ! (Об опасности раннего развития детей)