sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » Как жене следует относится к своему мужу


Как жене следует относится к своему мужу

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Во Славу Господа !
*******
Ап. Павел, в первом послании к Коринфянам, так пишет относительно брачных обетов: “Вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем. Если же разведется, то должна оставаться безбрачною или примириться с мужем своим; и мужу не оставлять жены своей” (1 Кор. 7:10). “Прочим же я говорю, а не Господь: Если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее. И жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, а жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы” (1 Кор. 7:12-14). Эти слова апостола имеют особое значение сегодня, когда так часто бывают браки, где только одна сторона является верующею или православной.
Апостолы в своих посланиях говорят о вторичном положении жены в супружестве. Этим они не унижают ее, но имеют ввиду ее происхождение и ее природу, более сложную и более слабую, требующую особой бережности. “Не муж создан для жены, — пишет Апостол, — но жена для мужа” (как его друг и помощница). Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа в Господе. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога” (1 Кор. 11:8-12).
Из приведенных здесь апостольских наставлений видно первохристианское отношение к браку. Муж и жена — сотрудники у Бога. Они совершенно равны, как участники Царства Божия и наследники вечной жизни. Но не утрачивается между ними и то различие, какое определяется их природою, их происхождением и их виною в грехопадении. Жена сотворена для помощи мужу, и от мужа(от его ребра), а не муж для жены и от жены (хотя и рождается “от жены”). Жена, по человеческому своему значению и по Божественному замыслу, во всем равная мужу, в практическом отношении является его помощницею и зависит от него, а муж является главою жены, “да поживут по воле Божией,” как сказано в одной из молитв таинства брака.
Ап. Павел в послании к Ефесянам так наставляет христианских жен относительно их обязанности помогать мужу: “Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос Глава Церкви, и Он же Спаситель Тела” (разумеется — Тела Церкви). “Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем” (Еф. 5:22-24). Может казаться, что обязывая жен повиноваться мужьям, Апостол как будто умаляет их человеческое достоинство. Но это совсем не так. Здесь Апостол излагает идеал супружеских взаимоотношений. Церковь повинуется Христу, как своему Спасителю и благодетелю. Это не рабское подчинение, но порыв ответной любви.
(епископ Александр (Милеант)
****************
[b]На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жену мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение. "Жена созидается из ребра человека для того: а) дабы жена всегда была близка сердцу мужа, б) дабы она естественно расположена была к послушанию и покорности ему, будучи его как бы частицею, в) дабы облегчить взаимное сообщение мыслей, чувствований, совершенств и соделать род человеческий единым телом", "и чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг друга".
"Жена в Совете Божием называется помощником мужа (Быт. 2, 18), сим показывается ее назначение вспомощемствовать ему:
а) в рождении и воспитании детей, б) во всех нуждах, относящихся ко временной жизни". Жена называется "помощником подобным ему, то есть мужу, в ознаменование: а) одинакового с ним естества, в противоположности с другими родами животных,
б) ближайшего ему служения (1 Кор. 11, 9), в) всегдашнего с ним собеседования и неразлучного сожития".
Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию. Вкуси, яко добро есть делати (Притч. 31, 18). "То есть не жаждет она забав. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь (ст. 18). Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Жениха. Сугуба одеяния сотвори мужу своему, от виссона же и порфиры себе одеяния (ст. 22). Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (ст. 26). Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзают уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их"
.
(Святитель Филарет Московский )

0

2

***********
Есть нечто святое и вызывающее почти благоговейный страх в том, что жена, вступая в брак, сосредотачивает все свои интересы на том, кого она берет себе в мужья. Она оставляет дом своего детства, мать и отца, разрывает все нити, которые ее связывают с прошлой жизнью. Она оставляет те развлечения, к которым раньше привыкла. Он! смотрит в лицо того, кто попросил ее стать его женой, и с дрожащим сердцем, но и со спокойным доверием вручает ему свою жизнь. И муж с радостью чувствует это доверие. Это на всю жизнь составляет счастье человеческого сердца, способного и на несказанную радость, и на неизмеримые страдания.
Жена в полном смысле слова все отдает своему мужу. Для любого мужчины это торжественный момент - принять ответственность за молодую, хрупкую, нежную жизнь, которая доверилась ему, и лелеять ее, защищать, оберегать, пока смерть не вырвет у него из рук его сокровище или не поразит его самого.
Каждая верная жена проникается интересами своего мужа. Когда ему тяжело, она старается подбодрить его своим сочувствием, проявлениями своей любви. Она с энтузиазмом поддерживает все его планы. Она не груз на его ногах, а - сила в его сердце, которая помогает ему делаться все лучше. Не все жены являются благословением для своих мужей. Иногда женщину сравнивают с ползучим растением, обвивающим могучий дуб - своего мужа.
Верная жена делает жизнь своего мужа благороднее, значительнее, обращая его могуществом своей любви к возвышенным целям. Когда, доверчивая и любящая, она припадает к нему, она пробуждает в нем самые благородные и богатые черты его натуры. Она поощряет в нем мужество и ответственность. Она делает его жизнь прекрасной, смягчает резкие и грубые его привычки, если такие были.
Но есть и такие жены, которые подобны растениям-паразитам. Они обвиваются, но сами не делятся ничем. Они не протягивают руку помощи. Они нежатся на диванах, прогуливаются по улицам, грезят над сентиментальными романами и сплетничают в гостиных. Они абсолютно бесполезны и, будучи таковыми, становятся обузой для самой нежной любви. Вместо того, чтобы сделать жизнь мужа сильнее, богаче, счастливее, они только мешают его успехам. Результат для них самих тоже оказывается плачевным. Верная жена приникает и обвивает мужа, но также и помогает, и вдохновляет. Ее муж во всех сферах своей жизни чувствует, как помогает ему ее любовь. Хорошая жена - хранительница семейного очага.
Некоторые жены думают только о романтических идеалах, а повседневными своими обязанностями пренебрегают и не укрепляют этим свое семейное счастье. Часто бывает, когда самая нежная любовь погибает, а причина этого - в беспорядке, небрежности, плохом ведении домашнего хозяйства.
Женщина наделена даром сочувствия, деликатности, умением вдохновлять. Это делает ее похожей на посланца Христа с миссией облегчить человеческие страдания и горести.
(Страстотерпица царица Александра)
************
Жена должна всегда оказывать своему мужу нелицемерное почтение, как главе семейства. Эту обязанность внушает ей Бог и законы природы, создав ее слабейшей в сравнении с мужем и назначив ей быть помощницей мужа. Пусть иногда жена и превосходит мужа нравственными качествами, образованием и опытностью, но и в таком случае она не имеет права выходить из пределов, установленным законом Божиим, а должна всегда свято сохранять в душе и показывать на деле приличное уважение к мужу.  (Священник Александр Рождественский)
************
О женщине сказано — «немощный сосуд» — «Infirmior vasa» Эта «немощь» состоит главным образом в подвластности женщины природным стихиям в ней самой и вне ее. В силу этого — слабый самоконтроль, безответственность, страстность, слепота в суждениях. Почти ни одна женщина от этого не свободна, она всегда раба своих страстей, своих антипатий, своего «хочется». Только в христианстве женщина становится равной мужчине, подчиняет высшим началам свой темперамент, приобретает благоразумие, терпение, способность рассуждать, мудрость. Только тогда возможна ее дружба с мужем.(Священник Александр Ельчанинов)
************
Властвование жены над мужем есть оскорбление Бога.
(Старец Паисий Святогорец)
***********
Досада, стыд и большой срам, когда жена будет преобладать над своим мужем.
(Сир. 25, 24)
***********
Поскольку равенство часто доводит до ссор, то Бог установил многие виды начальства и подчинённости, как то: между мужем и женою, сыном и отцом, между старцем и юношей… между начальником и подчинённым, между учителем и учеником…
У нас жена справедливо подчинена мужу; потому что равночестие могло бы произвести вражду, и потому, что вначале от жены произошло обольщение...

(Святитель Иоанн Златоуст )
***********
А христианской супруге я бы пожелал отрешаться мало-помалу от образа современной энергической леди, которая бывает беспощадна в своих критических суждениях, высмеивает немощи мужа, не зная, что «любовь долготерпит, милосердствует ... не раздражается ... все покрывает, всему верит ... все переносит» (1 Кор. 13, 4 — 7). Я пожелал бы ей всегда стараться нравиться мужу, ибо для него она должна быть самой красивой, самой желанной, самой милой, должна быть его утешительницей и источником вдохновения. (Протоиерей Артемий Владимиров )
**********
Назначение женщины – быть для мужчины помощницей ему. А первая помощь, какой вправе ожидать мужчина от женщины, это помощь духовная. Женщина должна не только даровать мужчине утешение в жизни настоящей, но и помогать ему в достижении жизни вечной. Не одна истинная, полная любовь требует этого, а любовь, предпочитающая вечное временному; того же требует и долг справедливости. Через жену грех вошел в мир. Помня это, представьте себе Еву, стоящую вместе с Адамом на коленях над трупом Авеля, убитого братом, божественное определение которого гонит в землю безлюдную. При виде плодов своего греха в настоящем, при мысли о будущих его последствиях, Адам своим взором, полным нежной грусти, говорит жене: "Возврати мне милость Божию, возврати мне мир с самим собой; возврати мне райские дни, возврати мою невинность, мою святую любовь к Господу и к тебе самой?" И Ева чувствует, понимает, этот взгляд. Она знает, что очень мало даст своему мужу, если будет расточать перед ним утешения земные, не доставляя радостей небесных, и сознавая свое безсилие загладить все зло, причиненное мужу, она умоляет, заклинает его постоянно обращать свой взор к обетованному Избавителю, могущему загладить все грехи, восстановить все разрушенное и открыть для падшего рода человеческого второй рай, еще прекраснее того, вход в который охраняет отныне меч Херувимов. А при этом как много отрады, как много утешения доставляет она мужу! (протоиерей Дмитрий Соколов)
**********
Если ты хочешь угодить мужу, то должна украшать и наряжать душу, а не тело. Не столько золотые украшения делают тебя любезною и приятною для мужа, сколько умеренность, внимание к нему и готовность даже умереть за него. Это более всего побеждает мужей, а те украшения колют им глаза, так как наносят ущерб казнохранилищу их, причиняя им многие издержки и заботы... Таким образом и дела домашние, и доходы находятся в лучшем устройстве, когда золото употребляется не на одеяние тела, не на перевязки рук, но на необходимые потребности, как-то:  на воспитание детей и другие нужды. Если же напротив, оно всегда будет мелькать в глазах мужа и терзать его сердце, какая из того польза?
Все сии украшения и уборы имеют некоторую приятность в первые дни брака, но впоследствии время уменьшает их цену. Ибо если на небо, столько прекрасное, и на солнце, столь светозарное, по привычке мы не всегда смотрим с равным удивлением, то будем ли удивляться телу, украшенному искусством? Говорю сие для того, чтобы вы возлюбили красоту неувядяющую, которою украшаться заповедует Апостол Павел, то есть не златом или бисером, или ризами многоценными, но “еже подобает женам, обещавающимся благочестию, делы благими.” “Ты хочешь нравиться посторонним людям и приобретать от них похвалу? Нет, целомудренная жена не может иметь такого желания. Да и никто, степенный и скромный, не похвалит ее за то, разве одни невоздержанные и сластолюбивые; да и эти не скажут о ней доброго, а еще осудят ее за то, что сама дает повод устремлять на нее нечистые взоры. Но жену воздержанную и те, и другие, и все похвалят, так как, смотря на нее, не только не чувствуют никакого вреда, но еще заимствуют от нее урок добродетели. Велика ей похвала и от людей, велика награда и от Бога.”
Блеск золота не может прельстить опечаленного сердца. Знай и будь уверена, что хотя бы ты была красивейшею из всех жен, не можешь нравиться тому, чью душу огорчаешь; для сего потребно веселое и спокойное состояние духа. Но когда все золото расходуется на украшение жены и вместе с сим появляются в доме недостатки, тогда нет никакой приятности для супруга. Посему, если хотите быть любимыми от своих мужей, доставляйте им удовольствие, а это сделаете тогда, когда перестанете украшаться и убираться более надлежащего.
(Святитель Иоанн Златоуст)

0

3

******
Первым требованием к жене является верность, верность в самом широком смысле. Сердце ее мужа должно ей доверяться без опаски. Абсолютное доверие - это основа верной любви. Тень сомнения разрушает гармонию семейной жизни. Верная жена своим характером и поведением доказывает, что она достойна доверия мужа. Он уверен в ее любви, он знает, что ее сердце неизменно предано ему. Он знает, что она искренне поддерживает его интересы. Очень важно, что муж может доверить своей верной жене ведение всех домашних дел, зная, что все будет в порядке. Мотовство и экстравагантность жен разрушили счастье многих семейных пар.
сли знание - это сила мужчины, то мягкость - это сила женщины. Небо всегда благословляет дом той, которая живет для добра. Преданная жена оказывает мужу самое полное доверие. Она от него ничего не скрывает. Она не слушает слова восхищения других, которые не может пересказать ему. Она делится с ним каждым своим чувством, надеждой, желанием, каждой радостью или огорчением. Когда она чувствует себя разочарованной или оскорбленной, она может испытать искушение найти сочувствие, рассказав о своих переживаниях близким друзьям. Более губительного ничего не может быть, как для собственных ее интересов, так и для восстановления мира и счастья в ее доме. Горести, о которых жалуются посторонним, остаются незаживающими ранами. Мудрая жена ни с кем не поделится своим тайным несчастьем, кроме своего владыки, так как только он может сгладить терпением и любовью все размолвки и несогласия.
Любовь раскрывает в женщине многое, чего не видят посторонние глаза. На ее недостатки она набрасывает вуаль и преображает даже самые простенькие ее черты.
По мере того, как со временем в трудах и заботах исчезает обаяние физической красоты, все более и более должна сиять красота души, заменяя потерянную привлекательность. Жена всегда должна больше всего заботиться о том, чтобы нравиться мужу, а не кому-нибудь еще. Когда они только вдвоем, она должна выглядеть еще лучше, а не махать рукой на свою внешность, раз больше никто ее не видит. Вместо того, чтобы быть оживленной и привлекательной в компании, а оставшись одна, впадать в меланхолию и молчать, жена должна оставаться веселой и привлекательной и когда она остается вдвоем с мужем в своем тихом доме. И муж, и жена должны отдавать друг другу все лучшее в себе. Ее горячий интерес ко всем его делам и ее мудрый совет по любому вопросу укрепляют его для выполнения своих ежедневных обязанностей и делают храбрым для любой битвы. А мудрость и силу, которые нужны ей для выполнения святых обязанностей жены, женщина может найти, обращаясь только к Богу
.(Страстотерпица царица Александра)
******
Повиновение жены мужу в христианстве принимает высший характер, как такое, которое вытекает из страха Божия и уравнивается с делами богоугождения, прямо Самому Господу творимыми. Она повинуется мужу в уверенности, что Господь принимает такое повиновение, как бы оно Ему прямо было оказываемо, или повинуется ему, не как сильнейшему и господственному по порядку естества, но как представителю Господа. (Святитель Феофан Затворник)

0

4

Жены, светящиеся душевной красотой, со временем все более обнаруживают свое благородство, и тем сильнее становится привязанность и любовь их мужей.
(Святитель Иоанн Златоуст)

0

5

Преданность воле Божией

Вы наиболее должны благодарить Его, что не по грехам Вашим воздает Он Вам. Притом должно Вам верить тому, что душевное спокойствие приобретается от совершенной преданности себя воле Божией, без которой ничтоже с нами бысть, еже бысть (Ин 1, 3). И если бы муж Ваш действительно был нехорош, то спросите себя по совести пред Богом: «Да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть Ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь; и тогда во смирении сердца, с покорностью воле Божией будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.

Расторгнуть же брачный союз по легкомыслию и неопытности своей хотя и нетрудно в нынешние мудрые времена, но каково будет отвечать на Страшном Суде Божием? Ибо Сам Бог брачным союзом сочетает человека, а посему судите сами, что лучше — терпение или нетерпение!

Преподобный Антоний Оптинский

0

6

Не пилите мужей!

0

7

Анна Достоевская. Письмо мужу (2010)

Документально-постановочный фильм-портрет одной из самых удивительных женщин прошлого века. Анна Григорьевна Сниткина стала женой 45-летнего Фёдора Михайловича Достоевского в возрасте 20 лет и силой своей любви сумела практически излечить мужа от эпилепсии, спасти от долгов и игровой зависимости, родила ему 4 детей и подарила ещё 14 лет счастливой и творчески плодотворной жизни.

Пример для подражания всем православным жёнам.

0

8

Первым требованием к жене является верность, верность в самом широком смысле. Сердце ее мужа должно ей доверяться без опаски. Абсолютное доверие — это основа верной любви. Тень сомнения разрушает гармонию семейной жизни. Верная жена своим характером и поведением доказывает, что она достойна доверия мужа. Он уверен в ее любви, он знает, что ее сердце неизменно предано ему. Он знает, что она искренне поддерживает его интересы. Очень важно, что муж может доверить своей верной жене ведение всех домашних дел, зная, что все будет в порядке. Мотовство и экстравагантность жен разрушили счастье многих семейных пар.

Из дневниковых записей императрицы Александры Феодоровны Романовой.

0

9

Тело — это меньшее из того, что женщина может дать мужчине.

Ромен Роллан.

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » СЕМЬЯ-малая Церковь! (двое-одна плоть) » Как жене следует относится к своему мужу