sberex.ru -
Вверх страницы

Вниз страницы

БогослАвие (про ПравослАвие)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » Учись славить и быть благодарным - исчезнет уныние


Учись славить и быть благодарным - исчезнет уныние

Сообщений 31 страница 41 из 41

31

Жизнь есть дар Божий, обстоятельства скорбные посылаются нам по воле Божией, скорбями Господь воспитывает душу для вечности, а мы унынием и отчаянием, и маловерием в Промысл Божий сокращаем себе и земную жизнь, расстраивая неумными печалями здоровье, и Царство Небесное закрываем для себя.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

http://cs412118.vk.me/v412118796/2520/vrSAKMzcCuw.jpg

0

32

Радость начинается в сердце,

Радость обретается с Богом –

Чистой простотою младенца,

Верою живой, без подлога.

Радость пропадает, где похоть,

Где лукавства привкус злонравный;

Радость увядает, где плохо

Для души, забывшей о главном.

Той душе, что ищет покоя

На земле…

И алчет лишь хлеба, –

Не избегнуть доли изгоя,

Ведь душа – причастница Неба.

Радость – не с мирского порога

Познают, вздохнувши беспечно.

Радость начинается с Богом,

Радость продолжается вечно.

0

33

Не люблю тех, кто постоянно всем недоволен. Не люблю смотреть на их лица. Не люблю себя за свою нетерпимость. Наивно полагаю, что уж я точно не такая. Но, как говорят святые отцы, если грех ближнего тебя особенно раздражает, знай, что ты вдвойне болен им же. Как бы там ни было, считаю, что христианину не подобает надевать на себя личину недовольства и становиться живой антирекламой православному мировоззрению. И наоборот, как легко и комфортно дышится рядом с человеком, обладающем удивительной способностью — быть благодарным за всё.

Благодарить за счастье нетрудно, а вот людей, благодарящих Бога за скорби, болезни, искушения, встретишь нечасто. Меня жизнь обличает через знакомства именно с такими людьми. Их пример ещё не раз сослужит мне роль спасительной соломинки. О судьбах некоторых из них мне бы хотелось рассказать.

«По плодам их узнаете их...»

Я знала эту немолодую женщину как мать двоих замечательных детей. Где-то в глубине души я ей даже завидовала, прекрасно понимая, что мне так своих не воспитать. До сих пор для меня остаётся загадкой, как в непростые хрущёвские времена можно было привить детям такую исповедническую любовь к Церкви. Сын стал священником, дочь — многодетной матушкой. Оба — светлые, искренние, настоящие личности.

Но, как потом оказалось, роль жены для моей знакомой была не менее значительной. Более тридцати пяти лет своей жизни она отдала хроническому алкоголику. Сказать «отдала» — значит ничего не сказать. Все возможные трудности, какие только можно представить, эта женщина достойно переносила с твёрдой верой в слова евангельские: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). Он несколько раз умирал, замерзал в лютые морозы на улице, получал бесчисленные травмы, а она его находила и вновь возвращала к жизни, в то время как его жизнь означала для неё ад. Последний наш разговор состоялся, когда её муж умирал от рака горла, многочисленные метастазы приносили ему невообразимые мучения. Её отчаянные попытки найти альтернативные способы борьбы с этой болезнью, конечно, не увенчались успехом. Смерть уже стояла на пороге... И тут я услышала от неё слова, которые ещё долго мучили мой эгоизм: «За всё благодарю Бога, и не хотела бы прожить другую жизнь. Всё бы отдала за его исцеление. Только бы не умирал!»

Кто-то скажет — мазохизм, кто-то — привычка. А может, это любовь? Странная, непонятная, о которой и говорил апостол Павел?

Смерть мужа принесла ей надежду на будущую встречу. Оказывается, болезнь помогла ему измениться и почить в мире с Господом и своими близкими. За это она особенно благодарит Бога.

«Пока дышу — надеюсь...»

Жизнь щедро осыпала этого человека всеми возможными благами. Деньги дарили свободу. Красавица жена дарила свою любовь. Дети — радость отцовства. Лучшие курорты мира ждали именно их. Лучшие машины стояли в гараже огромного дома. Никто и не задумывался над непостоянством земных удовольствий. Беда пришла, как обычно, не предупредив. Он убил человека, спасая от надругательства свою жену. Один из его подчинённых таким образом хотел отомстить хозяину за обиду, нанесённую ранее. Выпив лишнего, он ворвался в дом с оружием в руках и напал на бедную женщину. Всё, что помнит её муж, — это момент, когда он выхватил пистолет у нападавшего и выстрелил в обидчика. Рана оказалась смертельной. После ареста суд десять месяцев не хотел признавать факта самообороны. Десять месяцев на нарах с отпетыми рецидивистами. Вопросы «почему?» и «за что?» не находили ответа в его измученном сознании. Тем временем жене и детям приходилось продавать накопленное имущество, чтобы выжить.

И тут он вспомнил о Боге и стал просто молиться. Друзья дали телефон священника. Беседы с ним стали путеводной нитью от отчаянья к свету.

Всё это он рассказывал мне, когда уже был на свободе и жизнь постепенно входила в своё обычное русло. Могу только предположить, какие страдания перенесли эти люди. Но самое удивительное, что он благодарил Бога за происшедшее с ним искренне, считая, что если бы не тюрьма, их Встреча в этой жизни могла бы никогда и не состояться.

«Чужой муж лучше?..»

Моя подруга — человек очень даже позитивный, и на лице её всегда весёлое выражение. Единственный человек, который её всё время раздражал, — это её муж, им она была недовольна постоянно. То носки не там кладёт, то зубную пасту из тюбика выдавливает неправильно, и зарплату не такую получает, и вообще — внешние данные на троечку с минусом. То ли дело у сотрудницы Валентины — муж красавец, интеллигент, Платона на ночь читает. А как детей любит — возит одного в бассейн, другого на бокс. Убивается, бедненький, на работе, чтобы жену каждый год в Египет зимой свозить, клубникой свежей побаловать. А какие букеты обалденные дарит — заметьте, не только по праздникам...

Я часами могла выслушивать её монологи о том, как всё несправедливо в этом мире. Но ни для кого не секрет, что всё познается в сравнении, и Богу было угодно показать и обратную сторону всего происходящего. Как-то моя подруга пошла к врачу по женской части, и в очереди разговорилась с одной беременной девушкой, опять-таки, о мужьях. Девушка восторженно мечтала о том, какой у них будет ребёнок, что он обязательно будет похож на отца, и первое слово он тоже скажет «папа». Завидев мужчину в конце коридора, она с радостью вспорхнула ему навстречу — он пришёл посмотреть на своё чадо на УЗИ. «Как трогательно!» — подумала моя подруга, как тут же обомлела... По коридору к ней приближался тот самый «супер-герой», муж Валентины, которому она так самозабвенно пела дифирамбы. Оказалось, что таких «героев» может вполне хватать на две семьи...

Придя домой, она взглянула на мужа, лежавшего на диване с газетой. Ей захотелось присесть рядом и взять его за руку. «Как же я тебя люблю!..» Ни о чём другом ей больше не хотелось говорить.

Господь ежедневно и ежечасно печётся о нашем спасении. Он всё поставил на службу Своему созданию. Не пожалел и Сына Единородного для того, чтобы избавить человека от тления. Но, как писал святитель Николай Сербский, «человек избрал самолюбие — стену, отделяющую его от Бога и от людей, и обрёк себя на полное одиночество». Отсюда и произрастает неудовлетворённость, уныние и отчаяние. «Святой оптимизм», по слову блаженного старца Паисия Святогорца, освобождает душу от страха и шаг за шагом укрепляет духовные силы. Оптимизм тесно связан с верой, вера даёт надежду. В книге Руфина «Жизнь пустынных отцов» рассказывается об авве Аполлонии, который, когда видел печальное лицо брата, увещевал его, говоря, что вовсе не должно быть места для скорби у тех, для кого спасение — в Боге и надежда — в Царствии Небесном. «Пусть предаются скорби язычники, пусть плачут иудеи, пусть любят всё земное, радуются тленным и ненадёжным предметам. Нам же должно гореть восторгом, если только мы действительно ожидаем небесной славы и вечного блаженства. Не этому ли учит нас апостол? Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За всё благодарите (Фес. 5, 16—18)».

Три соломинки

Вика Каушанская

+1

34

По мере того как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.

Эти слова апостола Павла говорят нам о том, что христиане побеждают мир, и побеждают они его своей верой.

Наш мир, земная жизнь человека наполнены страданиями, скорбями, трудами, заботами, страхами, борьбой и смертью.

Всем этим мир как бы воюет против человека, и если человек не имеет веры Христовой, мир сокрушает, побеждает его.

Если же в человеке есть вера, то он преодолевает любые испытания, и знамением его победы является радость, рождающаяся из преодоления, из сознания того, что вся горечь земли — все то, что страшно для людей, — не в силах уже его поколебать, сокрушить, отвратить от Христа, что все это уже не имеет над ним власти.

Подобную радость, наверное, испытывал бы человек, окруженный со всех сторон беспощадными врагами, готовыми схватить его и растерзать, если бы ему вдруг удалось подняться в воздух на самолете, так что враги никаким способом уже не могли бы его достать…

В приведенных выше словах апостол называет такую радость утешением и говорит, что оно подается от Христа.

Апостолы знали это из опыта: они были гонимы, их били, мучили, бросали в тюрьмы и скармливали зверям в цирке.

Но вот посреди всех бедствий и скорбей они были полны радости, потому что никакие беды, никакие испытания, никакие скорби века сего не могли погасить пламени любви и Благодати, которым они горели.

На них исполнились слова премудрого Соломона: большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее.

Действительно, воды великих испытаний не могли погасить у апостолов этого священного пламени. «Кто отлучит нас от любви Божией, — восклицает святой Павел, — скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?..

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем... »

Все мы, христиане, последователи Иисуса Христа, несем жизненный крест.

В этом нет ничего удивительного: если Христос нес крест, то, конечно, и те, кто идет за Ним, неизбежно должны его нести. «Кто не берет креста своего, — говорит Господь, — тот не может быть Моим учеником».

Крест наш состоит из трудов, лишений, болезней, страхов, обид, бедности, плохих мыслей и чувств, мучающих нас, и прочих неизбежных в этой жизни скорбей.

Святые отцы говорят, что Бог не дает креста выше сил.

Но нам скорби часто кажутся непосильными и повергают нас в уныние.

Это происходит потому, что мы не умеем к ним правильно относиться. Правильно относиться к скорбям — значит принимать их как горькое лекарство от руки Божией.

Или как экзамены, которые мы, по словам старца Паисия Святогорца, должны сдать, чтобы набрать проходной балл в Царствие Божие.

Ведь не напрасно сказано в Священном Писании, что многими скорбями подобает нам войти в это Царство.

Через скорби и болезни Бог посылает нам поприще для подвига, чтобы мы могли побороться, победить и таким образом быть увенчанными.

А без борьбы и без победы никто никогда не увенчивается.

Именно в этом заключается смысл скорбей и вообще смысл земной жизни — перенося правильно временные испытания, христиане получают многие венцы в вечности, собирают себе, по слову Господа, великое сокровище на небесах, где ни моль не истребляет, ни воры не могут украсть.

По этой причине духоносные люди, то есть святые и праведники, когда приходили скорби, всегда радовались и благодарили Бога, что Он послал им еще один экзамен, еще возможность побороться, победить и этим послужить и уподобиться Ему.

«С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения», — говорит апостол Иаков.

А святитель Игнатий Брянчанинов советовал в горе или несчастье вопреки всякой человеческой логике, вопреки здравому смыслу славословить Бога и говорить: «Слава Тебе, Господи, благодарю Тебя за все, ниспосланное Тобой, и за эту скорбь, пришедшую на меня».

И если человек будет так поступать, то он увидит, как духовная сила веры и небесная радость рождаются в его сердце.

Это и есть та победа, которой христиане побеждают мир с его скорбями.

Святитель Игнатий, отвечая на письмо одного страждущего от тяжкой болезни человека, дал ему следующий духовный рецепт: по многу раз в день, особенно в минуты сильных страданий душевных и телесных, произносить следующую молитву: «Слава Тебе, Боже мой, за посланную скорбь, достойное по делам моим приемлю, помяни мя во Царствии Твоем».

Эту молитву нужно было произносить неспешно, обязательно со вниманием, пока не удалятся из души терзающие ее скорбь и смущение и пока не придет от Бога мир, утешение и радость.

Христос говорит в Евангелии: «Блаженны вы, когда будут поносить вас, и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня.

Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

Апостолы исполнили эту заповедь своего Учителя — при всех скорбях они радовались, и нам они заповедали поступать так же. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите», — говорит святой Павел.

После апостолов эту заповедь исполнили мученики: их терзали, а они радовались и молились за мучителей.

И все святые прошли этим же путем радости и благодарения в скорбях.

Преподобный Силуан Афонский писал, что он всегда благодарил Бога за скорби, и за это Господь дал ему легко нести все скорби. А одна прозорливая монахиня говорила раскулаченным, ссылаемым в Сибирь и обреченным на голодную смерть людям: блаженны вы, что сподобились так пострадать, потому что на Страшном Суде вам будет намного легче отвечать перед Богом за свой жизненный путь…

Святые отцы учат, что на пути спасения скорби неизбежны.

Как за человеком, идущим к солнцу, следует тень, так за христианином, идущим ко Христу, — гонение и брань.

О праведниках пророк Давид говорит, что у них бывает много скорбей.

Комментируя эти слова, святитель Игнатий задается вопросом: почему часто случается, что явным грешникам не посылаются скорби?

И отвечает на него так: потому что грешникам скорби не помогают спасаться.

Для праведника скорби — средство, через которое делается несомненным его спасение и умножается безмерно его награда в вечности.

А для грешника, для человека гордого, испорченного и не желающего исправляться, скорби послужат только для умножения грехов: ропота, отчаяния, озлобления на Бога и людей. Поэтому милостивый Господь и не дает им скорбей.

Зная все это, братия и сестры, будем мудрыми воинами Христовыми, будем учиться у святых благодушному и мужественному перенесению скорбей, будем учиться благодарить Бога за все, что Ему угодно нам послать.

Ведь, по слову апостола, кратковременное страдание на земле доставляет нам в безмерном преизбытке вечную славу на небе. Аминь.

Священник Иоанн Павлов

0

35

Мысли вслух...
Перед отъездом из Тихвина матушка нам сказала: «Не очень-то увлекайтесь друг другом, а больше помните о Боге». И действительно, не слишком ли мы цепляемся за людей, здоровье, деньги, работу...А потом так огорчаемся, если кто-то из близких обидел, если мы заболели, если с деньгами вдруг проблемы и прочее. Порой всё это повергает людей в настоящее отчаяние. И тогда-то многие бегут поставить свечку, заказать молебен, просят Кого-то, про кого до этого особо не вспоминали...И о чём просят- всё о том же - здоровье, деньгах, удаче и дальше по списку...Тогда получается, что этот Кто-то, будем говорить прямо – Бог, есть лишь «удовлетворитель» наших просьб о «счастье», тот, кто, получается, обязан обеспечить нас квартирой, машиной, карьерой, здоровьем и многим другим?..
А в праздники мы желаем опять друг другу всё того же - какой-то идеальной, сказочной, беспроблемной жизни...И все так верят в это, так этого хотят, несмотря ни на что! Невольно думаешь об истине, давно известной всем православным...Земная жизнь нам дана не для наслаждений! Не будет всё в жизни у нас идеально. Не поймём мы тогда главных вещей, которые обязательно должны понять. Нет, конечно, свой земной долг мы все должны выполнять- и в семье, и на работе и со всеми ближними. Но может, лучше пожелаем друг другу, чтобы в сердце у нас, несмотря на все испытания, царила любовь и вера. Любовь не к какому-то одному человеку, а к каждому, к миру, к Богу. Чтобы все трудности нашей жизни служили нам новым открытием и укрепляли наш дух. Чтобы счастье наше душевное не зависело от того, в каком положении мы находимся. Ведь всё во благо, всё по силам. И чтобы почаще мы говорили: «Слава Богу за всё!»

Елена Шарпалова

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQYI4YMHmO9uMzbVM4sqLSRVLOO9BREkwtSP7evCse4HKnNgjoB

0

36

В любви матери, столь естественной, столь знакомой каждому из нас, Господь олицетворяет для нас любовь Свою ко всему человечеству В Своей бесконечной любви "Он печется о нас" (1 Пет. 5, 7), и в этом самом попечении Он посылает нам скорби и испытания. Какая любящая мать не принуждает себя иногда огорчать своего ребенка, подвергая его наказанию или лишая удовольствия, когда она знает, что такое лишение должно послужить ему в пользу? Ребенок плачет, его маленькое горе кажется ему невыносимым, несправедливым, и сердце матери болит при виде этого горя, но, имея в виду благо ребенка, которое для нее дороже всего на свете, она тверда в проведении своих мер.
Как часто в нашем горе мы бываем похожи на безрассудных детей! Мы плачем безутешно, нам кажется, что посланное нам страшное испытание могло бы миновать нас, что оно выше наших сил, и мы не сознаем того высшего блага, которое им приобретаем для вечности. Наверное, любящий Господь в Своем бесконечном милосердии жалеет нас не меньше, чем самая нежная мать. Несомненно, и для нас придет час, когда "печаль наша обратится в радость" (Ин. 16, 20). Мы поймем тогда, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18).

"Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас"
(Ис. 66, 13)

(из книги "день за днем")

0

37

"введу тебя в мастерскую плотника. Что увидишь? — То режет, то долбит, то стругает. А к чему все это, ты не видишь. Однако ж не говоришь, что он все это делает без цели, а полагаешь, что из разбросанных в беспорядке частей выйдет какая-нибудь вещь полезная — стол, стул, ящик. Так это и бывает. Поверь же, что и Бог из тебя хочет сделать нечто гожее для Царства Своего. Оттого, когда бываешь в положениях, похожих на строгание, долбление и пиление, верь, что все то необходимо, чтобы из тебя что-либо вышло, и по вере сей — благодушно терпи и благодари."

свт.Иоанн Златоуст

0

38

Разве вы не знаете, что святые отцы советуют славить чаще Бога тем, кто страдает унынием, безрадостностью жизни? Вот говори чаще: «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже, слава Тебе!», - и ты будешь жить как в раю. Среди скорбей и болезней будешь, а как в раю. Такое у тебя будет чувство радости, что и сам не сумеешь понять, откуда оно. А оно оттого, что ты славишь Бога за все. Так вот что дает твари славословие Бога. Оно дает невыразимую радость. Веселье. Полноту жизни. А не хваление Бога дает твари тоску, муку, горесть, безрадостность, уныние…»
Архим. Тихон (Агриков)

+1

39

Как молиться и благодарить Бога находящимся в беде
       
        Боголюбивая девица Л.!
       
        Божие благословение да пребывает над тобою вовеки! Письмо твое получил. Молись святому Николаю Чудотворцу и святому Спиридону Тримифунтскому. Ведь они скорые помощники и молитвенники наши. Им дана особенная благодать помогать находящимся в бедах, даже в безвыходных положениях. Помогут они и тебе. Конечно, со своей стороны ты делай что нужно. Я уже об этом сказал сестрице твоей, то есть что нужно сделать.
       
        Да хранит тебя Господь Бог под кровом Своей благости. За все благодари Бога. В поучении, читаемом на службе «Похвала Богородице» Великим постом, сказано, что необходимо благодарить Господа за все бывшие на нас милости Его, ибо когда благодарим за бывшие милости и благодеяния, то, так сказать, уготовляем свою душу для понятия новых благодеяний и милостей, из этого ясно, что ропщущие и неблагодарные лишаются новых благодеяний Божиих. Убойся этого и всегда за все благодари Бога, ибо у Господа милость и многое у Него избавление.
       
        Никто не сможет утешить, если Господь не утешит. Поэтому, если утешилась ты в Козельске, благодари Бога, а люди – ни при чем. Они лишь сознательные и несознательные большею частью исполнители Божественных велений.
21 ноября 1925 года Козельск
ПРЕПОДОБНЫЙ НИКОН ОПТИНСКИЙ

0

40

И печаль, и радость — все возложим на Господа
Ропот на Бога бывает наиболее от людей горделивых или неразумных. Но Вы таковым не подражайте, а, по слову св. Апостола Петра, смиритесь под крепкую руку Божию, да Вы вознесет во время, всю печаль Вашу возвергше на Него, яко Той печется о Вас. И, по слову св. Исаака Сирина, «...содержи всегда в уме тех, которые тягчайшия терпят скорби и озлобления, и будешь свои, ничего не значущия, малыя скорби переносить с благодарением и с радостию».

И печаль, и радость — все возложим на Господа
Посему советую Вам не малодушествовать, а благодушествовать. И я многогрешный чего во время послушничества своего не претерпел! Но не столько было трудно быть послушником, сколько настоятелем; но было и то и другое трудно, да и прошло; а теперь должно бы покоиться мне, но Господь благоволил пожаловать мне болезни неисцельныя, чтобы я до конца жизни своей находился в них, а это того ради чтоб спасти меня, ибо Он изволил сказать: претерпевый до конца, той спасен будет! Будем лучше учиться себя мысленно за все укорять и осуждать, а не других; ибо-чем смиреннее, тем прибыльнее: смиренных бо любит Бог, и благодать Свою на них изливает.

А в заключении сего, и паки тоже Вам скажу, что и в начале сего, т. е. возверзи печаль свою на Господа Бога, Который не оставит тебя без помощи и утешения, ибо Он по велицей милости Своей к нам Сам призывает к Себе всех, говоря: «Приидите ко мне все труждающиеся и обременении, и Аз упокою вы» (Мф. 11, 28).

Вы ублажаете меня за избежание из мира от суеты сует. Впрочем и я, так как и Вы, не без креста; ибо каждому человеку, в каком бы он ни был быту, от Бога дан свой крест, который должно всякому с детскою покорностию ко Отцу Небесному несть; поелику от малодушия и нетерпения легче не бывает. А посему, возлюбленне, не унывай, а на Господа Бога уповай, Который того ради и сотворил Вас, чтоб спасти Вас.
из писем прп. Антония Оптинского

0

41

http://cs616628.vk.me/v616628309/18965/9f_EaeDKj5Y.jpg

0


Вы здесь » БогослАвие (про ПравослАвие) » ДЛЯ ВПАВШИХ В УНЫНИЕ ! » Учись славить и быть благодарным - исчезнет уныние